Англиканцы Сент-Томаса
Общая численность населения | |
---|---|
200,000 [ 1 ] [ 2 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Керала , Индия ; с общинами иммигрантов в Европе , Северной Америке и Австралии | |
Языки | |
малаялам , английский | |
Религия | |
Англиканство (1836–1947) Объединенные протестанты в рамках англиканской общины (с 1947 г.) | |
Родственные этнические группы | |
Малаялисы , евреи Кочина [ 3 ] |
Англиканцы Святого Фомы (часто называемые англиканскими сирийскими христианами или сирийскими христианами CSI ) являются христианскими членами Церкви Южной Индии (CSI) ; самоуправляющаяся южноиндийская провинция Англиканской общины . Они входят в число нескольких различных церковных общин, которые отделились от когда-то неразделенных христиан Святого Фомы; древняя христианская община, истоки которой восходят к миссионерской деятельности святого апостола Фомы в первом веке в современном южноиндийском штате Керала . По преданию, Апостол прибыл в Маланкару (происходит от Малианкара близ Музириса ) в 52 году нашей эры. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Сообщество возникло как фракция сирийских христиан Маланкары , которые решили присоединиться к англиканской церкви , в основном между 1836 и 1840 годами. [ 7 ] Это произошло из-за влияния миссионеров Общества церковной миссии , которые трудились среди восточных православных христиан Траванкора . [ 8 ] [ 9 ] В 1879 году эти англиканские общины Св. Фомы были организованы как Траванкорская и Кочинская епархия церкви англиканской . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Другие христиане Святого Фомы, находящиеся под влиянием англиканской практики и веры, впоследствии основали Сирийскую церковь Маланкара Мар Тома , церковь, находящуюся в полном общении с англиканской общиной.
В 1930 году из епархий англиканской церкви в Британской Индийской империи была основана отдельная англиканская церковная провинция , образовавшая Церкви Индии, Бирмы и Цейлона . [ 13 ] В 1947 году, вскоре после обретения Индией независимости , англиканские епархии Южной Индии объединились с другими протестантскими церквями в регионе на основе Четырехугольника Ламбета , образовав Церковь Южной Индии. С тех пор англиканские сирийские христиане являются членами CSI. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Начало
[ редактировать ]В ноябре 1795 года между раджей Траванкора и Ост-Индской компанией был подписан договор о вечной дружбе и данническом союзе . В 1805 году договор был снова изменен, что установило британское превосходство над Траванкором. [ 17 ] [ 18 ] Британская бюрократия колониальной Индии состояла из многих христиан-евангелистов , которые были удивлены наличием автохтонной христианской общины. [ 19 ] Они считали, что местная церковь, если она будет должным образом оснащена, может быть использована для охвата и христианизации индийских народов. На британское мышление также повлияли политические последствия такого подхода. [ 20 ] [ 21 ]
Ранние контакты
[ редактировать ]Начало отношений между Англиканской церковью и Маланкарской церковью можно отнести к визитам преподобного Р. Х. Керра и преподобного Клавдия Бьюкенена к малабарским сирийцам в 1806 году, во время епископства Мара Дионисия I. [ 22 ] Им способствовал генерал Колин Маколей , первый британский резидент Траванкора. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Миссионеры обнаружили малабарских сирийских христиан в бедных и депрессивных условиях. Это ясно из слов сирийского митрополита в его интервью с Клавдием Бьюкененом, записанном в знаменитой книге доктора Бьюкенена «Христианские исследования в Азии»; в котором Мар Дионисий I говорит: «Вы пришли посетить пришедшую в упадок церковь». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Создание семинарии и англиканской миссии помощи сирийцам.
[ редактировать ]В 1810 году полковник Джон Манро , человек с глубокими христианскими убеждениями, стал резидентом Траванкора и занимал эту должность в течение следующих 10 лет. Полковник Манро убедил Рани Гоури Лакшми Байи из Траванкора, с которой он был в очень хороших отношениях, пожертвовать землю в Коттаяме , а также деньги и древесину для строительства православной семинарии Пажая (основанной в 1815 году) для церкви Маланкара. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Он также обратился к Церковному миссионерскому обществу с просьбой направить миссионеров на миссию помощи для обучения и обучения духовенства церкви Маланкара. [ 28 ] [ 30 ]
В последующие годы несколько благочестивых христиан, таких как Бенджамин Бейли , Джозеф Фенн и Генри Бейкер (старший), прибыли в Коттаям и работали в семинарии Пажая и среди сирийцев Маланкары. Миссионеры взяли на себя руководство колледжем в качестве его первых директоров, преподавали библейские языки и работали над переводом Библии на родной язык малаялам . [ 31 ] [ 32 ] [ 12 ]
Реформаторское собрание Мавеликкары
[ редактировать ]Миссионеры КМВ считали, что реального улучшения жизни и условий сирийцев Маланкары можно добиться только путем реформирования их Церкви. [ 33 ] Они использовали свое положение в Коттаямской семинарии для пропаганды своих идей и поделились ими с митрополитом Маром Дионисием III . собрание своего видного духовенства и мирян с миссионерами Чтобы изучить возможность реформ, митрополит созвал 3 декабря 1818 года в Мавеликкаре . Был назначен комитет выдающихся священников для определения областей, в которых можно улучшить ситуацию. [ 34 ] [ 35 ] Однако митрополит Мар Дионисий IV , вступивший в должность в 1825 году, отнесся к этим усилиям враждебно. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Первые британские миссионеры разделяли теплые сердечные связи с последующими митрополитами Маланкары своего времени и были чувствительны к их опасениям и поведению. [ 39 ] [ 40 ] Митрополиты также были глубоко признательны за столь необходимую помощь и поддержку, оказанную их Церкви миссионерами и британскими резидентами. Это видно из слов Мара Дионисия III в его письме президенту CMS лорду Гамбье , в котором митрополит сравнивает резидента Колина Маколея с Моисеем , преподобного Клавдия Бьюкенена с Аароном , резидента Джона Манро с Джошуа и выражает сердечную благодарность. миссионерам за их служение своей Церкви. [ 41 ] [ 42 ]
Расторжение партнерства между Церковью Маланкара и CMS
[ редактировать ]Теплые отношения между миссионерами и сирийцами Маланкары продлились недолго. Более молодые миссионеры, прибывшие позже, были бескомпромиссными евангелистами, настаивавшими на серьезных реформах веры и доктрин Маланкарской церкви, чего не желало изменившееся якобитское руководство. [ 43 ] Более того, британская администрация действительно вмешивалась в дела Сирийской церкви, в том числе в назначение ее митрополитов. [ 44 ] Сирийцы, носившие на себе шрамы португальской инквизиции , считали, что чрезмерный интерес, проявленный британцами к их церкви, свидетельствует о надвигающемся враждебном захвате власти. [ 45 ]
Разногласия и опасения в конечном итоге привели к Синоду Мавеликкары 1836 года, на котором сирийская община Маланкара под руководством Мара Дионисия IV решила сохранить все свои вековые традиционные обычаи и подчиняться власти сирийского православного патриарха Антиохии . [ 46 ] [ 12 ] Пути миссионеров и якобитов неизбежно разошлись. Однако два десятилетия их тесного сотрудничества оказали глубокое и продолжительное влияние на сирийскую общину Маланкары. Члены Исследовательского комитета реформы 1818 года под руководством Авраама Малпана инициировали реформацию Маланкарской церкви с 1836 года. [ 9 ] [ 47 ] [ 48 ]
Рождение сирийско-англиканской общины.
[ редактировать ]В 1836 году, как только миссионеры отделились от Маланкарской Сирийской церкви, часть ее членов, выступавших за реформированную идеологию миссионеров, обратилась за приемом в Англиканскую церковь и была принята. Эта англиканская сирийская община изначально была сосредоточена в регионах Коттаям , Тирувалла , Маллапалли и Мавеликкара , где миссионеры ранее работали с якобитами. [ 49 ] [ 5 ] [ 12 ]
Англиканцы Св. Фомы были первой реформатской группой, вышедшей из христианской общины Св. Фомы. Они также были первыми христианами Святого Фомы, которые поклонялись и совершали Евхаристию на своем родном языке, малаялам . [ 50 ] Вначале они поклонялись, используя малаяламскую адаптацию западно -сирийской литургии Святого Иакова , в которой не было ингредиентов, которые англиканцы считали небиблейскими. К 1840 году это было заменено малаяламским исполнением Книги общих молитв . [ 50 ] [ 51 ]
Британский период
[ редактировать ]Первые англиканские общины Траванкора были полностью выходцами из Сирии. [ 52 ] [ 53 ] Социальный порядок Траванкора 19-го века был основан на жесткой кастовой системе , которая служила основой его сельскохозяйственного натурального хозяйства и, следовательно, жестко укреплялась местными правителями. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Нечеловеческое обращение с большинством, состоящим из низших и изгоев, было очень заметным в этой системе. [ 57 ] [ 56 ] Миссионеры, естественно, почувствовали желание что-то с этим сделать. [ 58 ]
Британский подход к кастовой системе
[ редактировать ]Британские миссионеры разошлись во мнениях по поводу того, как поступить с кастовой системой. Старшие и опытные миссионеры предпочитали осторожную и долгосрочную стратегию, в которой участвовали англикане Св. Фомы. [ 59 ] [ 53 ] Они создали сеть образовательных учреждений, укомплектованных хорошо обученными англиканскими сирийцами, чтобы привлечь высшие касты к своим миссиям. [ 60 ] [ 53 ] [ 61 ] Сюда входил Котимский колледж , старейший колледж Кералы и второй старейший колледж Индии . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Они также открыли CMS Press , первую типографию в Керале. [ 60 ] [ 65 ] [ 64 ] Благодаря этим инициативам миссионеры CMS стали пионерами, продвигавшими современное образование в Траванкоре. [ 66 ] [ 63 ] [ 67 ] [ 64 ] [ 68 ] По их мнению, евангелизация и просвещение высших классов были ключом к социальным изменениям. [ 59 ] [ 53 ] [ 61 ]
Младшие миссионеры считали, что классы рабов достаточно долго страдали и любое промедление с их стороны в улучшении условий жизни изгоев было весьма нехристианским. [ 60 ] [ 58 ] Они также хотели использовать влияние, которое британская администрация имела на местных правителей, чтобы ускорить евангелизацию и освобождение рабов. [ 69 ] [ 60 ] Они начали обращать в свою веру низшие касты. [ 53 ] [ 70 ]
Англиканские сирийцы и касты
[ редактировать ]Англиканские сирийцы полностью поддерживали религиозную реформу, но не придерживались прогрессивных социальных взглядов. [ 71 ] Они яростно выступали против обращения низших каст. [ 72 ] [ 53 ] В понимании сирийцев каста была важнейшим признаком Indelebilis , полученным по рождению, на который не влияют религиозная вера, ее изменение или даже ее отсутствие. [ 53 ] Поэтому они продолжали соблюдать правила загрязнения . В Талавади , когда британский миссионер привел новообращенных из низших каст в сирийско-англиканскую общину, сирийцы выпрыгнули через окна и бежали. Для некоторых из них это было путешествие обратно в свою православную материнскую церковь. [ 59 ] [ 53 ] Сирийцы-англиканцы возражали против приема рабов в учебные заведения CMS. [ 71 ] Следовательно, британским англиканам приходилось мириться с отдельными общинами для сирийцев и изгоев на протяжении почти всего девятнадцатого века. [ 8 ] [ 53 ]
По прошествии лет и десятилетий многие сирийцы-англиканцы пришли к пониманию того, что быть проводниками прогрессивных перемен — это не что иное, как участие в искупительной работе Христа. [ 60 ] Постепенно некоторые из них пошли ва-банк за социальные реформы. Англиканские миссионеры Св. Фомы, такие как преподобный Джордж Мэтан , преподобный Джейкоб Чанди-старший, преподобный К. Коши , преподобный Ооммен Маммен и преподобный Дж. Ипен, начали евангелизировать изгоев и работать над их возвышением. [ 73 ] [ 53 ] [ 60 ] Учебные заведения CMS стали открытыми для всех. [ 66 ] [ 67 ] [ 63 ] Несмотря на все это, англиканские сирийцы по-прежнему продолжали оставаться общиной, состоящей в браке. [ 53 ]
Отношение других сирийцев
[ редактировать ]Другие сирийцы верили, что их родственники из англиканской церкви собирались навлечь бедствие на всех христиан Св. Фомы. Они опасались, что сосуществование сирийцев и изгоев, даже внутри одной христианской конфессии, приведет к деградации и вытеснению всей сирийской христианской общины, как загрязняющей. [ 74 ] Они даже указывали в пользу других индусов из высших каст, чтобы они могли избежать ритуального осквернения, любого новообращенного из низшей касты, который осмеливался ходить по дорогам общего пользования и тем самым сойти за сирийца. [ 75 ] [ 53 ] [ 76 ]
Христиане Св. Фомы разделяли распространенное среди высших каст мнение, что рабы, однажды просветленные, больше не могут быть послушными; очень нежелательное изменение, которое в конечном итоге может привести к их прискорбному освобождению. [ 77 ] Подобный сценарий, который разрушил бы давнюю классовую структуру Траванкора и потряс основы его экономики, был немыслим для групп высших каст. [ 78 ] По этой причине англиканские сирийские евангелисты, работавшие на благо обездоленных и обездоленных, рассматривались как враги государства. [ 79 ] [ 53 ]
Англиканцы Сент-Томаса также пытались привлечь в свою церковь больше сирийских новобранцев. Они устраивали пламенные собрания возрождения, призывая участников восстать против папства , идолопоклонства и различных нехристианских злоупотреблений. [ 80 ] Иногда это приводило к дракам с другими сирийцами. В 1852 году сирийско-католический священнослужитель разжег костер на участке CMS в Коттаяме. [ 81 ] В 1861 году сириец-маланкара Каттанар плюнул на переведенный Новый Завет , распространяемый волонтером CMS. [ 82 ] [ 80 ] В некоторых других случаях сирийцы-англиканцы объединились с прореформистским лобби внутри церкви Маланкара и публично разгромили несколько фетишизированных сирийских идолов, временами провоцируя беспорядки. [ 80 ]
После этих неспокойных времен, к 1900 году, сектантские границы с христианским населением острова Сент-Фома несколько стабилизировались. [ 83 ] [ 8 ] Несмотря на то, что англиканские сирийские христиане составляли меньшинство, ранний доступ к образованию западного образца позволил англиканским сирийским христианам достичь руководящих позиций в правительстве и обществе, что было явно непропорционально их доле в населении. [ 84 ] [ 52 ]
Траванкорско-Кочинская епархия Церкви Индии, Бирмы и Цейлона
[ редактировать ]Епархия Траванкора и Кочина была Англиканской церкви основана в 1879 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Церковная иерархия епархии Траванкор-Кочин почти полностью состояла из христиан Св. Фомы. [ 85 ] [ 53 ] [ 52 ] Высшим званием, достигнутым коренными индийцами в англиканской церкви в XIX веке, был архидиакон . [ 86 ] Преподобный К. Коши (возв. 1885 г.), сириец-англиканец из епархии Траванкор-Кочин, был первым, кто был назначен на эту должность. [ 87 ] За этим последовало несколько других, таких как Адн. Ооммен Маммен (1902), [ 88 ] Адн. Джейкоб Ченди младший (1906) [ 89 ] и Адн. К. К. Джейкоб (1932). [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
В 1930 году англиканские епархии в Британской Индии объединились под митрополичьим престолом Калькутты , создав автономную Церковь Индии, Бирмы и Цейлона в рамках Англиканской общины. [ 13 ] 6 мая 1945 года архидиакон С. К. Иаков был хиротонисан во епископа Траванкорско-Кочинской епархии; первый уроженец, занявший этот пост. [ 91 ] Он был всего лишь вторым индийцем, возведенным в сан епископа Англиканской церкви после Рт. Преподобный В. С. Азария (еп. 1912). [ 93 ] [ 94 ]
Формирование Церкви Южной Индии
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Давление в пользу индианизации англиканской церкви ради общего блага изначально исходило от британских церковников, служивших в Индии в последние десятилетия XIX века. [ 95 ] [ 96 ] Это в сочетании с растущими националистическими настроениями индийских протестантов , попавших под влияние движения за независимость Индии , вдохновило идею единой индийской церкви. [ 97 ] [ 98 ] Они хотели иметь местное церковное руководство и управление, свободное от иностранного контроля. [ 99 ] Такой союз также должен был стать актом истинного христианского свидетельства плюралистическому индийскому обществу, в котором христиане составляли небольшое меньшинство. [ 97 ] Англиканские усилия в этом направлении начались с Транкебарской конференции в мае 1919 года, созванной епископом В. С. Азарией англиканской епархии Дорнакал . [ 100 ] [ 101 ]
Переговоры
[ редактировать ]В ходе обширных диалогов, которые предшествовали формированию Церкви Южной Индии , англиканская партия, принимая на себя служение всех объединяющихся конфессий, выступала за введение епископата в историческом преемстве от Англиканской церкви к предполагаемой Объединенной церкви, даровав епископский сан. рукоположения всех кандидатов в епископы, основанные на неепископских традициях. [ 102 ] [ 15 ] [ 16 ] Они также настаивали на том, чтобы все хиротонии после унии были исключительно епископскими, воздаваемыми только существующими архиереями с рукоположением, чтобы в нужный момент все служение Объединенной Церкви было в апостольском преемстве . В конечном итоге они были приняты. [ 102 ] [ 15 ] [ 16 ]
Епископ Черакаротту Корула Джейкоб и инаугурация CSI
[ редактировать ]В связи со смертью епископа Азарии в 1945 году К. К. Иаков из епархии Траванкор-Кочин стал единственным местным епископом CIBC . [ 103 ] В 1946 году епископ Иаков вместе с епископами других южно-индийских епархий CIBC опубликовал подписанное заявление о том, что они не имеют возражений против принятия Евхаристии от любого пресвитера Объединенной Церкви, учитывая, что ни один неепископальный рукоположенный пресвитер будет служить общине, которая сознательно возражает против его служения. [ 104 ] [ 105 ] Это заявление, сделанное в атмосфере сильной англо-католической оппозиции, стало важной вехой на пути к объединению. [ 106 ] Он также внес значительный вклад в работу последнего объединенного комитета объединяющихся церквей в 1947 году. [ 107 ]
27 сентября 1947 года во время инаугурационной службы Объединенной церкви председательствующий епископ Рт. Преподобный Черакаротту Корула Джейкоб следующей прокламацией объявил Церковь Южной Индии в существующем виде:
Возлюбленные братья, в послушании Господу Иисусу Христу, Главе Церкви, Который в ночь Страстей Своих молился, чтобы ученики Его были едины; и властью руководящих органов объединяющихся Церквей, чьи резолюции были зачитаны вам вслух и изложены в молитве перед Всемогущим Богом; Настоящим я заявляю, что эти три Церкви, а именно:
Мадрасская, Траванкорская и Кочинская, Тинневелли и Дорнакальская епархии Индийской Церкви, Бирмы и Цейлона; церковные советы Мадраса, Мадуры, Малабара, Джафны, Каннады, телугу и Траванкора Объединенной церкви Южной Индии; и Методистская церковь в Южной Индии, включающая округа Мадрас, Тричинополи, Хайдарабад и Майсур;
стали одной Церковью Южной Индии , и что те епископы, пресвитеры, дьяконы и стажеры, которые согласились с Основами унии и приняли Конституцию Церкви Южной Индии, чьи имена положены на эту святую трапезу, являются епископами, пресвитерами и диаконы этой Церкви: во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. [ 108 ] [ 109 ]
После этого епископ Иаков вместе с другими англиканскими епископами и старшими пресвитерами объединяющихся деноминаций наделял всех новых кандидатов в епископства епископскими рукоположениями. [ 108 ] [ 110 ] [ 14 ] К 1965 году восемьдесят пять процентов духовенства CSI были рукоположены в епископы. [ 111 ]
Англиканцы Святого Фомы в Церкви Южной Индии
[ редактировать ]После присоединения к CSI англиканская епархия Траванкора и Кочина была переименована в епархию Мадхья Керала Церкви Южной Индии , и англиканские сирийские христиане также стали известны как сирийские христиане CSI. [ 112 ] Епископ С. К. Джейкоб был первым заместителем модератора CSI с 1948 по 1950 год. [ 113 ]
Пока разрабатывалась литургия и обряд КСИ, была рекомендация соблюдать Поцелуй Мира с коллективным участием, как в поместных сирийских Церквях. Сирийцы-маланкары фактически передавали приветствия из рук в руки всей общине, в отличие от Западной Церкви , где оно было значительно сокращено или ограничено духовенством. [ 114 ] Епископ С.К. Джейкоб, несмотря на то, что он был сирийским по происхождению, выступил против него на том основании, что сирийский поцелуй мира был совершенно лицемерным, учитывая ожесточенную фракционность и непрекращающуюся вражду между ними. [ 115 ] Но другие поддержали его включение, поскольку эта местная практика, очевидно, была распространена в Ранней Церкви . Таким образом, это было включено в обряд CSI. [ 116 ]
Даже внутри Церкви Южной Индии сирийцы-англиканцы продолжали оставаться эндогамным сообществом. [ 117 ] В знак протеста против кастовости и доминирования сирийских христиан в епархии Центральной Кералы группа далитов-христиан под руководством преподобного В. Дж. Стивена вышла из CSI в 1964 году. [ 118 ] [ 85 ] [ 53 ]
Следующим англиканином Св. Фомы, получившим звание заместителя модератора, является епископ Томас К. Ооммен . Он был рукоположен в епископа епархии Мадхья Керала 5 марта 2011 года. [ 119 ] В январе 2014 года он был избран заместителем модератора Церкви Южной Индии. Позже, в январе 2017 года, он был избран модератором и предстоятелем Церкви Южной Индии и оставался на этом посту до января 2020 года. [ 119 ]
Отношения с другими христианами Святого Фомы
[ редактировать ]К 1889 году реформисты церкви Маланкара отделились и основали церковь Мар Тома . Эта реформатская сирийская церковь находится в полном общении с Церковью Южной Индии. [ 47 ] [ 14 ]
К началу ХХ века переход сирийцев между англиканской и православной конфессиями прекратился, и в дальнейшем [ 8 ] возродилась первоначальная сердечность между англиканской и православной церквями. [ 12 ] На праздновании 1916 года, ознаменовавшего столетнюю годовщину миссии CMS в Траванкоре, главные епископы и духовенство различных сирийских фракций с благодарностью признали, насколько они обязаны миссионерам, которые подарили им Библию на малаяламском и сирийском языках, и вспомнили множество сирийцев Маланкары, прошедших через колледж CMS [ 12 ] [ 120 ] С тех пор отношения между Англиканской и Православной церквями носят характер дружеского сотрудничества. [ 12 ] Это продолжается между CSI и православными и якобитскими фракциями старой Маланкарской церкви . [ 121 ]
Несмотря на все церковные разделения среди христиан святого Фомы, они в целом все еще составляют одну касту. [ 122 ] [ 53 ] Следовательно, CSI, православные, якобиты и сирийцы Мар Тома нередко вступают в браки с церквями друг друга. Но кастовая идентичность сохраняется почти всегда, даже несмотря на то, что в таких браках меняется сектантская принадлежность. [ 85 ] [ 53 ]
Демография
[ редактировать ]Корни большинства сирийских христиан CSI лежат в епархии Мадхья Керала. [ 5 ] Однако после обретения Индией независимости многие из них переехали из Кералы в другие индийские штаты и остальной мир, основав новые общины. [ 123 ] [ 124 ] Многие из этих общин находятся за пределами англиканской провинции Южной Индии и, следовательно, подпадают под церковную юрисдикцию соответствующих провинциальных епископов, по крайней мере формально. [ 125 ] Следовательно, задача определения совокупного числа сирийских христиан в Южной Индии и других англиканских провинциях мира является довольно сложной. Однако источники обычно склонны приближать его к 200 000. [ 1 ] [ 2 ] Это около 5 процентов из 4 миллионов членов Церкви Южной Индии. [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ]
Прогрессивное сообщество нескольких первых
[ редактировать ]Ассоциация с Обществом церковной миссии пошла на пользу англиканским сирийским христианам, поскольку вскоре они стали сообществом, состоящим из нескольких первых. [ 129 ] [ 84 ] [ 52 ] Преподобный Джордж Мэтан был не только одним из первых сирийско-англиканских священников; он также был первым малаяли , выпустившим авторитетную книгу по грамматике малаялама (1863 г.) на малаялам. [ 130 ] [ 131 ]
В XIX веке сирийцы-англиканцы стали первопроходцами среди христиан Святого Фомы в сфере образования. [ 132 ] [ 84 ] Следовательно, они были первыми, кто выразил недовольство политикой правительства Траванкора, запрещающей христианам занимать высокие государственные должности. [ 132 ] [ 133 ] Т.К. Пунен был первым малаяли, изучавшим право в Англии. [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ] В 1872 году его призвали в коллегию адвокатов Англии и Уэльса . Однако позже он вернулся в Индию, и ему было отказано в должности в государственной службе Траванкора. [ 137 ] Несмотря на это, он получил должность судьи в соседнем княжестве Кочин . [ 135 ] В апреле 1898 года ведущие сирийские христиане всех сект сформировали Христианскую ассоциацию Траванкора и Кочина, чтобы бороться с дискриминационной политикой правительства и продвигать свои интересы. Барристер Т.К. Пунен был его первым президентом. [ 138 ] [ 136 ] Благодаря различным общественно-политическим движениям, начавшимся с конца 19 века, администрация Траванкора стала намного более инклюзивной и представительной в 20 веке. [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ]
Падма Вибхушан Доктор Джон Маттаи был первым малаяли, который стал министром кабинета министров независимой Индии, отвечая за портфели железных дорог , а затем и финансов . [ 142 ] Он также был первым председателем Государственного банка Индии . [ 143 ] [ 144 ] Падма Вибхушан Доктор Вергезе Куриен, известный как Отец Белой революции в Индии, был социальным предпринимателем, чьи идеи и лидерство сделали Индию крупнейшим производителем молока в мире. [ 145 ] [ 146 ] Падма Бхушан Доктор Джейкоб Чанди , сын архидьякона Джейкоба Чанди-младшего, был первым нейрохирургом Индии. Его считают отцом современной нейрохирургии в Индии благодаря его новаторской работе в этой специальности. [ 147 ]
Исторически сложилось так, что христиане Святого Фомы были общиной, в которой явно доминировали мужчины. Таким образом, право на наследство принадлежало исключительно потомкам мужского пола. [ 148 ] С самого начала 20-го века сирийцы-англиканцы, такие как судья П. Чериан, были в авангарде борьбы за права сирийских христианских женщин. Они выступали за принятие нового закона, такого как Закон о наследовании индейцев 1865 года, который предоставил женщинам более широкие права собственности. [ 149 ] В конечном итоге это привело к принятию Закона о христианском наследовании в Траванкоре 1916 года, хотя доля дочери в наследственной собственности вместо приданого была ограничена четвертой доли сына из-за ожесточенного сопротивления со стороны консервативных сирийцев. [ 150 ]
Падма Шри доктор Мэри Пунен Лукосе была первой малаялькой, получившей степень бакалавра, а также первой малаялькой, получившей медицинское образование из Великобритании. [ 151 ] [ 152 ] Мэри была первой женщиной-законодателем (1922 г.) Траванкора. [ 153 ] [ 154 ] Мэри также была первой женщиной-главным хирургом (1938 г.) Британской Индии . [ 155 ] [ 156 ] Сообщается, что она была первой женщиной-главным хирургом в мире; первый в США , назначенный только в 1990 году. [ 156 ] [ 157 ] Мэри Пунен, племянница адвоката Т.С. Пунена, [ 134 ] вышла замуж за К. К. Лукосе, маланкарского православного адвоката (впоследствии судью) и сына К. К. Курувиллы, одного из самых категорических противников прав женщин на наследство. [ 158 ] [ 159 ] Независимые ученые, такие как доктор Робин Джеффри, полагают, что смерть г-на Курувиллы до свадьбы его сына, а также безоговорочная поддержка, которую Мэри получила от своего хорошо образованного мужа, возможно, способствовали построению ее образцовой карьеры. [ 148 ] [ 157 ]
Педагог Мэри Рой почти в одиночку вела судебную тяжбу (получившую название «дело Мэри Рой») за отмену архаичного Закона о христианском наследовании Траванкора и его аналога в Кочине. Окончательный приговор 1986 года предоставил всем сирийским христианкам равные права собственности с их братьями и сестрами мужского пола. [ 160 ] [ 161 ] Сюзанна Арундати Рой , первая гражданка Индии, получившая Букеровскую премию по литературе (1997), дочь Мэри Рой. [ 161 ] Исторические аспекты англиканской жизни и культуры Святого Фомы, такие как миссионеры, сирийство, кастовость, рабство, ушедшая англофилия и т. д., заметно проявляются в ее отмеченном наградами романе « Бог мелочей » . [ 162 ] [ 163 ]
Галерея
[ редактировать ]-
CSI Собор Святой Троицы, Коттаям
-
CSI Крайст-Черч, Алаппужа
-
CSI Крайстчерч Кодукуланджи
-
CSI Крайст-Черч, Тируванантапурам
-
CSI Крайст-Черч, Мавеликара
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грегориос 1982 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 1993 , с. 83.
- ^ Росс 1979 , стр. 88–89.
- ^ Грегориос и Роберсон 2008 , с. 285.
- ^ Перейти обратно: а б с Нил 2002 , стр. 247–251.
- ^ «Англиканское сообщество: церкви-члены» .
- ^ Нил 2002 , стр. 247, 250–251.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэйли (2004) , с. 300.
- ^ Перейти обратно: а б Фрикенберг 2008 , стр. 246–249.
- ^ Перейти обратно: а б Маккензи 1901 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Фортескью 1913 , с. 375.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чаттертон 1924 год .
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен 2009 , стр. 234, 420–424.
- ^ Перейти обратно: а б с Фальбуш 1999 , стр. 686–688.
- ^ Перейти обратно: а б с Мелтон и Бауманн 2010 , с. 707.
- ^ Перейти обратно: а б с Ливингстон 2006 .
- ^ Айя 1906 , с. 400–404, 424–428.
- ^ Менон 1878 , стр. 251–254, 312–322.
- ^ Фрикенберг 2008 , стр. 246.
- ^ Нил 2002 , стр. 239, 242.
- ^ Фрикенберг 2008 , стр. 244.
- ^ Перейти обратно: а б Маккензи 1901 , стр. 36–37.
- ^ Нил 2002 , с. 238.
- ^ Уайтхаус 1873 , стр. 237–238.
- ^ Бьюкенен 1811 , с. 101.
- ^ Нил 2002 , стр. 247–249.
- ^ Бэйли (2004) , стр. 281–286.
- ^ Перейти обратно: а б Тови 2015 .
- ^ Варма .
- ^ Перейти обратно: а б Нил 2002 , с. 241.
- ^ Хаф 1860 , с. 389.
- ^ Нил 2002 , стр. 241–244.
- ^ Белый дом 1873 , стр. 240–241.
- ^ Белый дом 1873 , с. 241.
- ^ Фрикенберг 2008 , стр. 246–247.
- ^ Нил 2002 , стр. 244–247.
- ^ Уайтхаус 1873 , стр. 247, 257–258.
- ^ Фрикенберг 2008 , стр. 247.
- ^ Уайтхаус 1873 , стр. 239, 244–245.
- ^ Хаф 1860 , стр. 374, 394.
- ↑ Общество 1822 г. , стр. 431–432.
- ^ Белый дом 1873 , с. 243.
- ^ Нил 2002 , стр. 245–246.
- ^ Бэйли (2004) , с. 287.
- ^ Фрикенберг 2008 , стр. 245, 247.
- ^ Нил 2002 , стр. 245–247.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен 2009 , стр. 290–291.
- ^ Нил 2002 , стр. 247–248, 251–252.
- ^ Томас 1993 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Тови 1997 , стр. 7–9.
- ^ Нил 2002 , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нил 2002 , стр. 250–251.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Форрестер 2017 .
- ^ Джеффри 1976 , с. 37.
- ^ Шаджи 2017 , стр. 9–17.
- ^ Перейти обратно: а б Прути 2004 , стр. 150–151, 157.
- ^ Садасиван 2000 , с. 367.
- ^ Перейти обратно: а б Прути 2004 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффри 1976 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Также 2019 год .
- ^ Перейти обратно: а б Кавасима 1998 , стр. 89.
- ^ Стандарт 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б с КМС 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б с Раджасекхаран и Кумар 2003 , стр. 5, 19, 25.
- ^ «Церковный миссионерский атлас (Индия)» . Адам Мэтью Диджитал . 1896. стр. 95–156 . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б TH1 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью 1999 , с. 7–8.
- ^ Менон 1996 , стр. 339, 348, 349.
- ^ Садасиван 2000 , с. 446.
- ^ Нил 2002 , с. 249.
- ^ Перейти обратно: а б Кавасима 1998 , стр. 167–168.
- ^ Джеффри 1976 , стр. 51–52, 137–138.
- ^ Джеффри 1976 , стр. 10–11, 31, 45, 52–54.
- ^ Джеффри 1976 , с. 200.
- ^ Джеффри 1976 , стр. 10–11.
- ^ Садасиван 2000 , с. 444.
- ^ Джеффри 1976 , стр. 31, 45.
- ^ Кавасима 1998 , стр. 162–163.
- ^ Джеффри 1976 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэйли (2004) , с. 304.
- ^ Общество 1852 г. , с. 189.
- ^ Общество 1861 , с. 255.
- ^ Джеффри 1976 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б с Чириянкандат 1985 , стр. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б с Вадаккекара 2007 , стр. 100–101.
- ^ Мукен 1983 , стр. 81, 102.
- ^ Джеффри 1976 , с. 338.
- ^ Джеффри 1976 , стр. 339–340.
- ^ Джеффри 1976 , с. 336.
- ^ Общество 1959 , с. 273.
- ^ Перейти обратно: а б История ЦСИ МКД 2007 .
- ^ Мукен 1983 , стр. 80–81, 102.
- ^ Харпер 2000 , стр. 97, 163–164.
- ^ Сундклер 1954 , стр. 98.
- ^ Харпер 2000 , стр. 150–153, 161.
- ^ Presler 2017 , pp. 393, 397–399.
- ^ Перейти обратно: а б Presler 2017 , pp. 399–401.
- ^ Сундклер 1954 , стр. 33–35.
- ^ Харпер 2000 , стр. 165–167.
- ^ Presler 2017 , p. 401.
- ^ Сундклер 1954 , стр. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Капот 1935 года .
- ^ Харпер 2000 , с. 164.
- ^ Фенвик и Спинкс 1995 , с. 54.
- ^ Сундклер 1954 , стр. 320–321.
- ^ Сундклер 1954 , стр. 320.
- ^ Сундклер 1954 , стр. 303.
- ^ Перейти обратно: а б Инаугурационная служба CSI, 1947 год .
- ^ Сундклер 1954 , стр. 342–343.
- ^ « Записи «Рождение церкви», 1947–1948 гг. Инаугурация церкви Южной Индии» (PDF) .
- ^ Presler 2017 , pp. 404–405.
- ^ «Окно Кералы» . www.keralawindow.net .
- ^ Комиссия 1952 , с. 26.
- ^ Фенвик и Спинкс 1995 , с. 56.
- ^ Фенвик и Спинкс 1995 , с. 57.
- ^ Фенвик и Спинкс 1995 , стр. 56–57.
- ^ Вадаккекара 2007 , с. 101.
- ^ Фальбуш 1999 , с. 687.
- ^ Перейти обратно: а б февраль 2020 года .
- ^ Общество 1916 , с. 504.
- ^ «Сотрудничество с протестантскими церквями» . Москва.в .
- ^ Джеффри 1976 , с. 18.
- ^ и др. 2003 , стр. 161–163.
- ^ Захария, KC (ноябрь 2001 г.). «Сирийские христиане Кералы: демографический и социально-экономический переход в двадцатом веке» (PDF) . Тируванантапурам: Центр исследований развития, правительство. Кералы. стр. 21, 29, 41–42.
- ^ «Что такое англиканская община?» . Сайт англиканской общины .
- ^ Команда CWM Communications (7 марта 2018 г.). «Особенность членской церкви: Церковь Южной Индии (CSI)» . Совет Всемирной Миссии .
- ^ «ЦСИ СИНОД» . www.csisynod.com .
- ^ «Церковь Южной Индии» . Британская энциклопедия .
- ^ Садасиван 2000 , стр. 441, 449.
- ^ Эжутачан 1975 , с. 491.
- ^ Менон 2002 , с. 498.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри 1976 , с. 121.
- ^ Янделл и Пол 2013 , стр. 169–170.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд 2006 , с. 222.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри 1976 , с. 343.
- ^ Перейти обратно: а б Чириянкандат 1985 , с. 17.
- ^ Джеффри 1976 , с. 122.
- ^ Джеффри 1976 , с. 199.
- ^ Садасиван 2000 , стр. 469–584.
- ^ Шаджи 2017 , стр. 84–162.
- ^ «Движение за социально-религиозную реформу - правительство Кералы, Индия» . Керала.gov.in . Правительство Кералы.
- ^ Харидасан 2000 , стр. 1–2, 8–9, 41, 64.
- ^ Харидасан 2000 , с. 150.
- ^ Дешмук 1972 , стр. 114–116, 371.
- ^ Камат 1996 , стр. 4–5.
- ^ Веб-служба, India Today (9 сентября 2017 г.). «Вспоминая отца белой революции Вергезе Куриена» . Группа «Индия сегодня» .
- ^ Авраам и др. 2010 , стр. 567–576.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри 2016 , с. 98.
- ^ Чириянкандат 1985 , стр. 75–77.
- ^ Чириянкандат 1985 , с. 78.
- ^ Джеффри 1976 , стр. XX, 343.
- ^ Чириянкандат 1985 , стр. 73, 313.
- ^ Мукерджи 2018 , с. 73.
- ^ Эрнст, Пати и Сехер, 2017 , с. 107.
- ^ Джеффри 2016 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Мохиндра 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Наир 2001 , стр. 61–69.
- ^ Джеффри 1976 , стр. 338–339, 343.
- ^ Чириянкандат 1985 , с. 72 313.
- ^ Макналли и Кэри 2005 , стр. 14–16.
- ^ Перейти обратно: а б ОИ 2010 .
- ^ Джозеф 2015 , с. 24.
- ^ Прасад 2004 , стр. 98, 132–134, 183, 192–195.
Источники
[ редактировать ]- Авраам, Иаков; Матай, КВ; Раджшекхар, Ведантам; Нараян, Радж К. (1 сентября 2010 г.). «Джейкоб Чанди: новаторский нейрохирург Индии» . Нейрохирургия . 67 (3): 567–75, обсуждение 575–6. дои : 10.1227/01.NEU.0000374769.83712.E1 . ISSN 0148-396X . ПМИД 20647965 .
- Айя, В. Нагам (1906). Руководство штата Траванкор . Том. 1. Правительственная пресса Траванкора.
- Бэйли, Сьюзен (2004). «Крах сирийской христианской «интеграции» ». Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-89103-5 .
- Бьюкенен, Клавдий (1811). Христианские исследования в Азии . Бостон: Сэмюэл Т. Армстронг. ( Христианские исследования в Азии в Интернет-архиве )
- Бьюкенен, Колин (4 августа 2009 г.). Англиканство от А до Я. Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7008-6 .
- Чаттертон, Эйр (1924). «Епархия Траванкора и Кочина, 1879 год. Страна фьордов, гор и епископов Мопласа» . История англиканской церкви в Индии с первых дней существования Ост-Индской компании . Лондон: СПКК.
- Чириянкандат, Джеймс Лазар (1985). «Часть 1. Глава 3. Сообщества: социальная реформа и идентичность». Социальные изменения и развитие «современной» политики в Траванкоре с конца девятнадцатого века до 1938 года . СОАС Лондонского университета . стр. 63–89, 173, 175, 183.
- «Керала отмечает миссию CMS» (пресс-релиз). Общество церковной миссии. 9 ноября 2016 г.
- Комиссия, Вера и порядок (1952). Третья Всемирная конференция по вере и устройству, Лунд, 1952 г.: Кто есть кто - Вер Ист - Qui Êtes-vous? . Том. 13. Лунд, Швеция: Хакан Олессонс Боктрикери. ( Третья Всемирная конференция по вере и порядку, Лунд, 1952: Кто есть кто - Вер Ист - Qui Êtes-vous? В Интернет-архиве )
- «Приказ службы по случаю открытия церковного союза в Южной Индии» . www.anglicanhistory.org . 1947 год.
- Дешмух, доктор К.Д. (1972). Размышления о финансовом образовании и обществе . Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN 978-81-208-3075-2 .
- Эрнст, Вальтрауд; Пати, Бисвамой; Сехер, ТВ (2017). Здоровье и медицина в Индийских княжествах: 1850-1950 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-67843-8 .
- Эжутачан, КН (1975). История грамматических теорий в малаялам . Том. 17. Дравидийская лингвистическая ассоциация.
- Фальбуш, Эрвин (1999). "Индия". Энциклопедия христианства . Том. 2. Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-90-04-11695-5 .
- Фенвик, Джон; Спинкс, Брайан (1995). Богослужение в переходный период: литургическое движение двадцатого века . А&С Черный. ISBN 978-0-8264-0827-3 .
- Форрестер, Дункан Б. (2017). «V. Кастовые новообращенные и христиане Кералы». Каста и христианство: отношение и политика в отношении касты англосаксонских протестантских миссий в Индии . Рутледж. ISBN 978-1-351-80207-9 .
- Фортескью, Адриан (1913). Малые восточные церкви . АМС Пресс. ISBN 978-0-404-02517-5 .
- Фрикенберг, Роберт Эрик (2008). «9. Миссионеры, колониализм и церковное владычество». Христианство в Индии: от истоков до наших дней . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-826377-7 .
- Грегориос, доктор Паулос (1982). Православная церковь в Индии: обзор . Нью-Дели: Публикации Софии.
- Грегори, Пол; Роберсон, Рональд Г. (2008). «Сирийские православные церкви в Индии» В Фальбуше, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям; Лохман, Ян Милич; Мбити, Джон; Пеликан, Ярослав (ред.). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802824172 .
- Харидасан, Валияветтил (2000). Доктор Джон Маттай, 1886–1959: Биография . Отдел публикаций Каликутского университета. ISBN 978-81-7748-008-5 .
- Харпер, Сьюзен Биллингтон (2000). В тени Махатмы: епископ В.С. Азария и трудности христианства в Британской Индии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3874-2 .
- Преподобный К. И. Томас. «История епархии Центральной Кералы CSI, главы 1, 2 и 3» . www.csimichigan.org .
- Худ, Фредерик (сентябрь 1935 г.). «Некоторые комментарии к схеме Южной Индии» . Ассоциация церковной литературы.
- Хаф, Джеймс (1860). История христианства в Индии: с начала христианской эры . Том. 5. Р.Б. Сили и У. Бернсайд: проданы Л. и Г. Сили, Флит-стрит, Лондон.
- Джеффри, Робин (1976). Упадок господства наяров: общество и политика в Траванкоре, 1847-1908 гг . Издательство Викас. ISBN 978-0-7069-0486-4 .
- Джеффри, Робин (2016). Политика, женщины и благополучие: как Керала стала «образцом» . Спрингер. ISBN 978-1-349-12252-3 .
- Джозеф, Авраам (2015). История человечества подходит к концу? . Книги округа Колумбия. ISBN 978-93-81699-38-6 .
- Камат, М.В. (1996). Молочник из Ананда: История Вергезе Куриена . Издательство Конарк. ISBN 978-81-220-0413-7 .
- Кавасима, Кодзи (1998). Миссионеры и индуистское государство: Траванкор, 1858–1936 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-564318-3 .
- Ливингстон, Э.А., изд. (2006). «Церковь Южной Индии». Краткий Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198614425 .
- Маккензи, Гордон Томсон (1901). Христианство в Траванкоре . Напечатано в Travancore Government Press.
- Макналли, Джейн; Кэри, Уильям (2005). Жестокое обращение с христианскими женщинами в Индии . Библиотека Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-347-3 .
- Мэтью, ET (25 сентября 1999 г.). «Рост грамотности в Керале» . Экономический и политический еженедельник . 34 (39).
- Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (2010). «Церковь Южной Индии». Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание [6 томов] . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-59884-204-3 .
- Менон, Т. Мадхава (2002). Справочник Кералы . Том. 2. Международная школа дравидийской лингвистики. ISBN 978-81-85692-31-9 .
- Менон, П. Шунгунни (1878). История Траванкора с древнейших времен . Том. 2. Мадрас: ISBN Хиггинботама и Ко. 9788120601697 . ( История Траванкора с древнейших времен в Интернет-архиве )
- Менон, Сридхар (1996). Обзор истории Кералы . Мадрас: Типографии и издательства С.Вишванатан. ISBN 9788126415786 .
- Мохиндра, Канзас (2009). «Мэри Пунен Лукосе — Hektoen International» . Hektoen Международный гуманитарно-медицинский журнал . Медицинский институт Гектоен. ISSN 2155-3017 .
- Мукен, Мар Апрем (1983). Индийский христианин, кто есть кто . Бомбейская приходская церковь Востока.
- Мукерджи, Сумита (2018). Индийские суфражистки: женские идентичности и транснациональные сети . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-909370-0 .
- Наир, К. Раджасекхаран (2001). «Доктор миссис Мэри Пунен Лукозе». Эволюция современной медицины в Керале: Траванкор . Т. Индира Наир.
- Нил, Стивен (2 мая 2002 г.). История христианства в Индии: 1707–1858 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89332-9 .
- «Дело Мэри Рой: суд вынес ключевой вердикт» . Перспективы Индии. 21 октября 2010 г.
- Пати, Джордж (2019). «2. Место: каста, колониализм и реформы в Керале (1870–1924)». Религиозная преданность и поэтика реформ: любовь и освобождение в поэзии малаялама . Рутледж. ISBN 978-1-351-10359-6 .
- Прасад, Амар Натх (2004). Арундати Рой «Бог мелочей: критическая оценка» . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-522-6 .
- Преслер, Титус (2017). «Церковь Южной Индии». В Саксе, Уильям Л. (ред.). Оксфордская история англиканства, Том V: Глобальное англиканство, 1910–2000 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-252095-1 .
- Прути, доктор Радж Кумар (2004). Индийская кастовая система . Нью-Дели: Издательство Discovery. ISBN 978-81-7141-847-3 .
- Раджасекхаран, Г.; Кумар, К. Сантош, ред. (март 2003 г.). Справочники округа Кералы КОТТАЯМ (PDF) . ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЕРАЛЫ. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 года.
- Росс, Исраэль Дж. (1979). «Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале». Азиатская музыка . 11 (1): 80–98. дои : 10.2307/833968 . JSTOR 833968 .
- Садасиван, С.Н. (2000). «X. Социальные изменения: их диалектика и динамика». Социальная история Индии . Нью-Дели: Издательство APH. ISBN 978-81-7648-170-0 .
- Шаджи, доктор А. (2017). Политизация кастовых отношений в княжеском государстве . Гургаон: Книги Зорбы. ISBN 978-93-87456-00-6 .
- Общество, АБ (1959). Годовой отчет Американского библейского общества . Том. 143. Американское библейское общество .
- Общество, КМ (1822). Миссионерский реестр . Лондон: Сили, Джексон и Холлидей.
- Общество, КМ (1852). Церковный миссионерский отчет . Лондон: Архив Общества церковной миссии.
- Общество, СМ (1861). Церковный миссионерский отчет . Лондон: Архив Общества церковной миссии.
- Общество, КМ (1916). «Празднование столетия Траванкора». Церковный миссионерский обзор . Том. 67. Церковно-миссионерское общество.
- «Президент отмечает празднование двухсотлетия Коттаямского колледжа CMS» . Бизнес-стандарт . 26 февраля 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Сундклер, Бенгт (1954). Церковь Южной Индии: движение к союзу, 1900–1947 гг . Гринвич, Коннектикут: Seabury Press.
- «Миссионеры привели государство к возрождению: Пинарайи» . Индус . 13 ноября 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - «Епископ CSI уходит в отставку» . Индус . 28 ноября 2020 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Томас, Энтони Кора (1993). Христиане Кералы: краткий обзор всех основных церквей . Коттаям.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тови, Филип Ноэль (1997). «1». Очерки западносирийской литургии . Коттаям: Восточный институт религиоведения. стр. 7–27.
- Тови, Филипп (7 января 2015 г.). «Полковник Джон Манро, христианин-евангелист» . История Кералы . academia.edu.
- Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика . Медиа Дом. ISBN 978-81-7495-258-5 .
- Варма, Коча. «Джон Манро» . История королевской семьи Кочина .
- Уорд, Кевин (2006). История глобального англиканства . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00866-2 .
- Уайтхаус, Томас (1873). Задержки света в темной стране: исследования сирийской церкви Малабара . Лондон: Уильям Браун и компания.
- Янделл, Кейт Э.; Пол, Джон Дж. (2013). Религия и общественная культура: встречи и идентичности в современной Южной Индии . Рутледж. ISBN 978-1-136-81801-1 .
- Захария, Куннипарампил Куриен; Мэтью, Элангикал Томас; Раджан, Себастьян Ирудая (2003). Динамика миграции в Керале: размеры, различия и последствия . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-2504-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрикенберг, Роберт Эрик (2017). «Епископское учреждение в Индии до 1914 года». В Милтоне, Энтони; Сильный, Роуэн; Грегори, Джереми; Моррис, Джереми Н.; Сакс, Уильям Л. (ред.). Оксфордская история англиканства . Том. 3. Издательство Оксфордского университета. стр. 302–303. ISBN 9780199699704 .
- Фрикенберг, Роберт Эрик (2008). «Миссионеры, колониализм и церковное владычество». Христианство в Индии: от истоков до наших дней . Оксфордская история христианской церкви. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198263777 .
- Томас, Энтони Кора (1993). «Англиканские (сирийские) христиане в 19 и 20 веках». Христиане Кералы: краткий обзор всех основных церквей . Коттаям.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )