Христианское возложение рук
В христианстве возложение рук (греч. cheirotonia – χειροτονία, буквально «возложение рук») является одновременно символическим и формальным методом призывания Святого Духа прежде всего во время крещений и конфирмаций, служб исцеления , благословения и рукоположения. священников старейшин , служителей , таинств , дьяконов и других церковных служителей, а также множество других церковных и священных церемоний.
В Новом Завете возложение рук ассоциировалось с исцелением Христом больных ( Лк. 4:40 ) и после Его вознесения с получением Святого Духа (см. Деяния 8:14–19 ). Первоначально Апостолы возлагали руки как на новообращенных, так и на верующих. (См. Деяния 6:5–6 ). В ранней церкви эта практика продолжалась и до сих пор используется в самых разных церковных церемониях, например, во время конфирмации .
Восточное христианство
[ редактировать ]
В восточном христианстве возложение рук используется для рукоположения (называемого хиротония ) высшего духовенства (епископов, священников и диаконов), которое отличается от благословения (называемого хейротезией ) низшего духовенства ( свечников , чтецов и иподиаконов ). [1] а также назначение игумена или игуменьи или возведение диакона в архидиаконы и т. д. Священники и диаконы получают рукоположение одного архиерея, епископы рукополагаются тремя и более архиереями.
( Считается, что миро греч . мирон ) , которое используется при миропомазании и помазании государей , содержит миро, которое апостолы благословили и возложили свои руки, первое, поскольку некоторое существующее миро вливается во вновь освященное миро, а второе указано в молитва, используемая при освящении мира. Она освящается и прибавляется по мере необходимости предстоятелями автокефальных церквей и раздается священникам для использования в совершении священных Таин (таинств). В восточно-христианской помазание традиции миром приравнивается к возложению рук. [2] Вручение этого рукоположенного мира вместе с антиминсом и есть способ дарования епископом способностей священнику под его омофором (т. е. под своей властью).
Возложение рук совершается также в конце таинства соборования . Это таинство должны совершать семь священников, шестеро из которых возлагают руки на Евангелие , возложенное на голову помазанного , в то время как старший священник читает молитву. [3]
католицизм
[ редактировать ]

В католической церкви возложение рук совершается в таинстве и священного сана является средством включения человека в один из трех основных орденов: епископа, священника или дьякона. Рукоположение может совершать только епископ апостольской преемственности (действительное) и должно совершаться только епископом, надлежащим образом уполномоченным Святым Престолом (законным). Возложение рук на священство позволяет человеку, посвященному таким образом, действовать от лица Кристи ; т. е. «в личности Христа». Рукоположение дает священнику право совершать Евхаристию и совершать все таинства, за исключением рукоположения, которое принадлежит исключительно епископу. [ нужна ссылка ]
Таинство Миропомазания - это «особое излияние Святого Духа, как когда-то дарованное апостолам в день Пятидесятницы», и «приносит увеличение и углубление крещальной благодати». [4] В Латинской Церкви причастие обычно даруется только людям, достаточно взрослым, чтобы понять его, а обычным служителем конфирмации является епископ . Лишь по уважительной причине епархиальный архиерей может поручить совершение таинства священнику (правило 884 Кодекса канонического права). Однако священник может по закону причастить причастие, если он крестит кого-либо, кто уже не является младенцем, или допускает к полному причастию уже крещеного человека , или если конфирмуемому лицу (взрослому или ребенку) грозит смертельная опасность (канон 883).
Англиканство
[ редактировать ]
Возложение рук является частью англиканского конфирмации. [5] миропомазание больных, [6] и другие части литургии и пастырского служения. Гильдия Святого Рафаила , основанная в 1915 году, представляет собой организацию Англиканской церкви, специально предназначенную для продвижения, поддержки и практики служения исцеления Христа через возложение рук как неотъемлемой части Церкви.Возложение рук также совершается в таинстве Священства и является средством включения человека в один из трех рукоположенных санов Церкви: епископа, священника или диакона. Рукоположение может совершать только епископ апостольской преемственности . [ нужна ссылка ]
Пятидесятничество
[ редактировать ]
Христиане -пятидесятники практикуют возложение рук как часть молитвы о божественном исцелении и помазании больных. [7] Хотя для исцеления не требуется возложение рук, пятидесятники считают, что, помимо своего библейского происхождения, акт прикосновения является поощрением веры. [8]
Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон признался, что тайно практиковал возложение рук при встрече с жертвами стихийных бедствий. [9]
Баптисты
[ редактировать ]В баптистских церквях возложение рук происходит после крещения верующего . [10] Это один из двух пунктов, которые были добавлены в Баптистское исповедание веры 1689 года в 1742 году. [11] [12]
Придерживаясь строгой автономии и автокефалоции , Южная баптистская церковь официально не предписывает, не отвергает и не подтверждает практику возложения рук. Ожидается, что каждая церковь сама решит этот вопрос между своим духовенством и прихожанами. Что касается рукоположения, то возложение рук символизирует санкционирование, разрешение и признание призвания принимающего к духовенству.
Южные христиане-баптисты используют возложение рук во время рукоположения священнослужителей (таких как дьяконы, помощники и старшие пасторы), а также в ситуациях призыва к божественному исцелению .
Возложение рук обычно включает в себя три различных варианта. Некоторые, все или ни один из них не работают в каждой церкви, в зависимости от предпочтений каждой общины.
- Основное применение возложения рук – это рукоположение . Когда человека принимают в духовенство в качестве диакона или пастыря (и т. д.), его приводят к алтарю и над ним молится либо действующий пастырь, либо старший диакон. Каждый ранее рукоположенный, бывший или нынешний священнослужитель любого ранга затем выстраивается в очередь, возлагает руки на нового священнослужителя по одному и молится над ним.
- Второе использование возложения рук – это исцеление верой и поручение, которое само по себе действует в двух формах. Помазание больных – это практика, прямо разрешенная в Библии. [13] и совершается духовенством. В случаях, когда все возможности светской медицины исчерпаны (включая, помимо прочего, умирание), или лечение застопорилось, или диагноз неизвестен, духовенство вызывается на дом к получателю, где помазывает голову больного маслом. и одновременно продолжайте возлагать на них руки и молиться над ними. Баптистская церковь не учит, что ни физическое исцеление, ни медицинское руководство для врачей не связаны с помазанием или внутри него. Следовательно, Бог может даровать или не даровать физическое исцеление больным, несмотря на действие. Таким образом, исцеление, даруемое помазанием, является духовным событием, которое может не привести к физическому выздоровлению.
- Третий и последний вариант использования используется для назначения определенных групп миссионеров, отправляющихся за границу на длительный период времени. Это действие, совершаемое одновременно мирянами и духовенством, включает в себя то, что все прихожане встают и собираются вокруг сторон, возлагая руки на тело получателя или на тела тех, кто стоит перед ними в виде цепи, как духовенство (обычно пастор) молится над ними. Это действие также можно использовать как обращение к медицинскому совету или, в смертельных ситуациях, как исцеление верой.
Подобно крещению и совершению Вечери Господней (Евхаристии), южные баптисты считают возложение рук исключительно церемониальным действием, которое, хотя и остается святым и важным, не наделяет полномочиями и не призывает к конкретной задаче, к которой оно призвано. [14] При рукоположении рукоположение не дает человеку возможности служить в духовенстве, но уполномочивает и признает его духовные дары и его призвание к этому. В исцелении важно приписывать срочность и важность, а не призывать к реальному исцелению. Южные баптисты не верят, что человек может призвать Божью силу, но что решение исцелять или не исцелять является исключительно волей Бога.
катаризм
[ редактировать ]Совершенный катар , высший посвященный в иерархии катаров, проработавший некоторое время в качестве Слушателя, а затем Верующего, должен был пройти тщательную трехлетнюю подготовку, прежде чем его ввели в духовную элиту ныне несуществующего религиозного движения. [ нужна ссылка ] . Это произошло во время церемонии, на которой цитировались различные отрывки из Священного Писания, в том числе, в частности, первые стихи Евангелия от Иоанна. [ нужна ссылка ] . Церемония завершилась ритуалом возложения рук, также известным как Манисола , поскольку кандидат поклялся отречься от мира и принять Святого Духа. [ нужна ссылка ] . В этот момент, как считали Совершенные, Святой Дух смог спуститься и поселиться в новом Совершенном — отсюда и строгий образ жизни, необходимый для обеспечения чистого места обитания Духа. [ нужна ссылка ] . Считалось, что, оказавшись в этом состоянии размещения Святого Духа внутри себя, Совершенные становились «трансматериальными» или полуангельскими, еще не освобожденными от границ тела, но содержащими внутри себя повышенную духовность, которая связывала их с Богом. даже в этом мире, как сказано в Евангелии от Луки [ нужна ссылка ] . Катары были уничтожены как секта во время Альбигойского крестового похода .
Мормонизм
[ редактировать ]Наряду с другими участниками движения Святых последних дней , члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней верят, что восстановление священства Христа произошло благодаря возложению рук Иоанна Крестителя и воскресшего Святого Петра на Джозефа Смита и Оливера. Каудери .
Возложение рук рассматривается как необходимая часть конфирмации и посвящения в священство Аароново и Мелхиседеково .
Помимо этих конфирмаций и рукоположений, достойные носители священства Мелхиседекова возлагают руки на голову того, кто получает благословение исцеления, утешения или совета. [15] [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парри (1999), с. 117
- ^ Помазанский , протопресвитер Михаил (1984), Православное догматическое богословие , Platina CA: Братство святого Германа Аляскинского, стр. 270–71, loc # 84-051294
- ^ Великая книга нужд: Расширенная и дополненная (Том 1): Святые Тайны . Перевод Свято-Тихоновского монастыря. Южный Ханаан, Пенсильвания : Издательство Свято-Тихоновской семинарии (опубликовано в 2000 г.). 1998. с. 229. ИСБН 9781878997562 .
- ^ Катехизис Католической церкви , параграфы 1302–1303 .
- ^ «например: Книга альтернативных служб – Англиканская церковь Канады, стр. 628» .
- ^ http://stmarks.byethost9.com/ , например: Книга альтернативных служб - Англиканская церковь Канады, стр. 555
- ^ Кристофер А. Стивенсон, Типы пятидесятнического богословия: метод, система, дух , OUP USA, США, 2012, с. 64
- ^ Ассамблеи Божьи, возложение рук и помазание больных маслом. Архивировано 29 октября 2016 г. в Wayback Machine , по состоянию на 29 октября 2016 г.
- ^ The Guardian, Скотт Моррисон рассказывает христианской конференции. Он был призван выполнять божью работу в качестве премьер-министра .
- ^ Джон Х.И. Бриггс, Словарь европейской баптистской жизни и мысли , Wipf and Stock Publishers, США, 2009, стр. 296
- ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Scarecrow Press, США, 2009, стр.525-526.
- ^ Билл Дж. Леонард, Баптисты в Америке , издательство Колумбийского университета, США, 2005, стр. 76
- ^ « Болен ли кто-нибудь из вас? Пусть призовут старейшин церкви, чтобы они помолились над ним и помазали его елеем во имя Господне ». Библия, Иакова 5:14 (NIV)
- ^ «Архивы отделов - Баптистский стандарт» . Баптистский стандарт .
- ^ Святые, Церковь Иисуса Христа последних дней. «Возложение рук» . ChurchofJesusChrist.org .
- ^ Оукс, Даллин Х. «Исцеление больных - Даллин Х. Оукс» . ChurchofJesusChrist.org .