Помазание
Миропомазание – это ритуальный акт возливания ароматического масла на голову или все тело человека. [ 1 ]
В более широком смысле этот термин также применяется к соответствующим действиям по опрыскиванию, обливанию или смазыванию человека или предмета любым ароматическим маслом, молоком, сливочным маслом или другим жиром. [ 2 ] Ароматические масла используются в качестве духов, и делиться ими – это акт гостеприимства . Их использование для придания божественного влияния или присутствия зафиксировано с древнейших времен; Таким образом, помазание использовалось как форма медицины , призванная избавить людей и вещи от опасных духов и демонов, которые, как считалось, вызывали болезни.
В настоящее время «помазание» обычно используется для церемониальных благословений, таких как коронация европейских монархов . Это продолжает более раннюю еврейскую практику, наиболее широко наблюдаемую в помазании Аарона первосвященником, а также Саула и Давида пророком Самуилом . Эта концепция важна для образа Мессии или Христа ( еврейский и греческий [ 3 ] для «Помазанника»), которые занимают видное место в еврейской и христианской теологии и эсхатологии . Помазание, особенно помазание больных , также может называться помазанием ; помазание умирающего как часть последнего обряда в католической церкви иногда называют « крайним помазанием ».
Имя
[ редактировать ]Глагол настоящего времени происходит от ныне устаревшего прилагательного anoint , эквивалентного слову «помазанник» . [ 4 ] Прилагательное впервые упоминается в 1303 году. [ н 1 ] происходит от старофранцузского enoint , причастия прошедшего времени от enoindre , от латинского inung ( u ) ere , [ 6 ] усиленная форма ung ( u ) ere ' помазать ' . Таким образом, оно родственно слову «помазание».
Масло, используемое при церемониальном помазании, можно назвать « миром », от греческого χρῖσμα ( khrîsma ) « помазание » . [ 7 ]
Цель
[ редактировать ]Помазание служило и служит трем различным целям: оно рассматривается как средство здоровья и комфорта, как знак чести и как символ посвящения . [ 1 ] Кажется вероятным, что его лечебные цели использовались до того, как он стал объектом церемониальной религии, но этот обычай, по-видимому, возник еще до письменной истории и археологических данных, и его происхождение невозможно определить с уверенностью. [ 1 ]
Здоровье
[ редактировать ]Используемая совместно с купанием мазь с маслом закрывает поры . Считалось, что оно противодействует влиянию солнца , уменьшая потоотделение . Ароматические масла естественным образом маскируют неприятные запахи тела и другие неприятные запахи. [ 1 ]
Аппликации масел и жиров также используются в качестве традиционных лекарств . записано В Библии , что оливковым маслом намазывали больных и вливали в раны. [ н 2 ] [ 11 ] Известные источники относятся к тем временам, когда помазание уже выполняло религиозную функцию ; поэтому миропомазание применялось и для борьбы с вредоносным влиянием бесов в Персии , Армении , Греции . [ 2 ] Считалось также, что помазание «запечатывает» добро и противостоит порче, вероятно, по аналогии с использованием верхнего слоя масла для хранения вина в древних амфорах , причем его порчу обычно приписывают демоническому влиянию. [ 12 ]
По санитарным и религиозным соображениям тела умерших иногда умащают. [ н 3 ] [ 11 ] В средневековом и раннем современном христианстве эта практика была особенно связана с защитой от вампиров и гулей , которые в противном случае могли бы завладеть трупом. [ 12 ]
Гостеприимство
[ редактировать ]Помазание гостей маслом в знак гостеприимства и знака почета зафиксировано в Египте , Греции и Риме , а также в еврейских писаниях . [ 1 ] Это был распространенный обычай среди древних евреев. [ н 4 ] и продолжалось среди арабов в 20 веке. [ 11 ]
Религия
[ редактировать ]В симпатической магии, обычной для доисторических и примитивных религий , жир жертвенных животных и людей часто считается могущественным оберегом, уступающим только крови как средству и источнику жизни. [ 2 ] [ 18 ] Восточноафриканские арабы традиционно умащали себя львиным жиром, чтобы набраться смелости и вызвать страх у других животных. Австралийские аборигены натирались жиром человеческой жертвы , чтобы получить его силы. [ 2 ]
В таких религиях, как христианство, где жертвоприношение животных больше не практикуется, принято освящать масло во время специальной церемонии. [ 12 ]
Египет
[ редактировать ]По мнению учёных начала ХХ века (Вильгельма Шпигельберга, [ 19 ] Капот, [ 20 ] Котене, [ 21 ] перевозка, [ 22 ] Мартин Парди [ 23 ] ) чиновников Древнего Египта помазывали в рамках церемонии вступления их в должность. Это предположение было подвергнуто сомнению такими учеными, как Стивен Томпсон, которые сомневаются, что такое помазание когда-либо существовало: [ 24 ]
После рассмотрения доказательств помазания чиновников в Древнем Египте при вступлении в должность я должен заключить, что нет никаких доказательств того, что такая церемония когда-либо практиковалась в Древнем Египте. Попытки проследить происхождение еврейской практики помазания царей до египетского источника ошибочны. Единственный определенный случай, когда египетский царь помазал одного из своих чиновников, - это случай EA 51. В этом случае вполне вероятно, что Тутмос III придерживался обычая, распространенного среди азиатов, а не что он вводил египетский обычай в Сирию. -Палестина
Однако умащение трупа ароматическими маслами было хорошо зарекомендовавшей себя практикой как важная часть мумификации . [ 25 ]
Индия
[ редактировать ]В индийской религии возникли поздние ведические ритуалы, включающие помазание правительственных чиновников, верующих и идолов. Теперь они известны как абхишека . Эта практика распространилась среди индийских буддистов . [ нужна ссылка ] В современном индуизме и джайнизме помазание является обычным явлением, хотя в этой практике обычно используется вода или йогурт, молоко или (особенно) масло. [ 2 ] из священной коровы , а не из масла. Многих преданных помазывают в качестве акта посвящения или благословения на каждом этапе жизни, с ритуалами, сопровождающими рождение ребенка , зачисление в образовательное учреждение, религиозные посвящения и смерть . [ нужна ссылка ] Помазываются новые здания, дома и ритуальные инструменты. [ нужна ссылка ] и некоторые идолы помазываются ежедневно. Особое внимание в таких ритуалах уделяется направлению обмазывания . Людей помазывают с головы до ног, вниз. [ 2 ] Вода может быть взята из одной из священных рек или ароматизирована шафраном , куркумой или цветочными настоями ; сточные воды, образующиеся при чистке определенных идолов или при написании определенных стихов из Священных Писаний. также можно использовать [ нужна ссылка ] Мази могут включать золу, глину, порошок сандалового дерева или травяные пасты.
буддизм
[ редактировать ]Буддийские практики помазания во многом заимствованы из индийских практик, но, как правило, менее сложны и более ритуализированы. Буддисты могут опрыскивать собравшихся практикующих водой или помечать идолов Будды или Бодхисаттв коровьим маслом или маслом яка . Также используется вода с ароматом цветов, а также чернильная вода и «шафрановая вода», окрашенная в желтый цвет с помощью шафрана или куркумы . [ нужна ссылка ]
иудаизм
[ редактировать ]В древности использование святого масла для помазания имело большое значение при посвящении священников у евреев . [ 26 ] Коэн Гадол (Первосвященник), [ 27 ] [ 28 ] и священные сосуды. [ 29 ] [ 11 ] Пророки [ n 5 ] и израильские цари также были помазаны, [ 11 ] короли из рога. [ 33 ] Помазание миром, приготовленным по обряду, описанному в Книге Исход. [ 34 ] считалось, что он передает «Дух Господень». [ 33 ] Его совершил Самуил вместо коронации Саула . [ 35 ] и Дэвид . [ 11 ] Эта практика не всегда соблюдалась и, по-видимому, была необходима только при посвящении новой линии или династии. [ 1 ]
Из-за его важности Первосвященника и царя иногда называли «Помазанником». [ n 6 ] [ 11 ] Этот термин — מָשִׁיחַ , Машиац — породил предсказанную фигуру Мессии ( см . ) [ н 7 ] и долгая история заявителей .
Выражение «помазать щит» встречается у Исаии. [ 43 ] это родственное или поэтическое употребление, относящееся к практике натирания маслом кожи щита, чтобы он оставался гибким и пригодным для войны. [ 11 ] Практика помазания щита предшествовала помазанию других предметов, поскольку «размазывание» (ивр. «машиах») щита обновляло кожаное покрытие на деревянном щите. Солдата-победителя товарищи воздвигали на свой щит после битвы или после его избрания новым королем. Отсюда возникла идея защиты и отбора, которая была расширена до идеи «избранного», что привело к современной концепции Мессии (на иврите – «тот, кто был помазан»). [ нужна ссылка ]
христианство
[ редактировать ]Христианство развилось из ассоциации Иисуса из Назарета с еврейскими пророчествами о «Помазаннике». [ н 8 ] Его эпитет « Христос » — это форма греческого эквивалента еврейского титула. Он не был помазан Первосвященником в соответствии с церемонией, описанной в Исходе, но считалось, что он был помазан Святым Духом во время своего крещения . [ n 9 ] Буквальное помазание Иисуса обильно умастила его маслом также происходит, когда Мария из Вифании . [ 50 ] [ 51 ] По словам Иисуса, помазание, совершенное из любви, было подготовкой к его погребению .
В Новом Завете Иоанн описывает «помазание от Святого». [ 52 ] и «от Него пребывает в вас». [ 53 ] И это духовное помазание [ нужна ссылка ] и буквальное помазание маслом обычно ассоциируется со Святым Духом . Восточные православные церкви, в частности, придают большое значение маслу, которое, как говорят, изначально было благословлено Двенадцатью Апостолами . [ нужна ссылка ]
Практика « миропомазания » ( крещения маслом), по-видимому, развилась в ранней церкви в конце II века как символ Христа, возрождения и вдохновения. [ 54 ] Самым ранним сохранившимся сообщением о таком поступке, по-видимому, является письмо «Автолику» Феофила , епископа Антиохийского . В нем он называет это действие «сладким и полезным», играя словами христос ( греч . χριστóς , «помазанник») и хрестос ( χρηστóς , «полезный»). Кажется, он продолжает говорить: «Поэтому мы и называемся христианами, потому что мы помазаны елеем Божьим». [ 55 ] [ n 10 ] и «какой человек, вступая в эту жизнь или будучи спортсменом, не помазывается маслом?» [ 54 ] Эту практику также защищает Ипполит в своем «Комментарии к Песне Песней ». [ 56 ] и Оригеном в «Комментариях к Посланию к Римлянам ». Ориген полагает, что «все мы можем быть крещены в этих видимых водах и в видимом помазании, в соответствии с формой, переданной церквям». [ 57 ]
Помазание было особенно важно среди гностиков . Во многих ранних апокрифических и гностических текстах говорится, что водой крещение Иоанна Крестителя было неполным и что помазание маслом является необходимой частью процесса крещения. Евангелие от Филиппа утверждает, что
миропомазание превосходит крещение, ибо именно от слова «миро» мы названы «христианами», а вовсе не от слова «крещение». И именно от «помазания» произошло свое имя «Христос». Ибо Отец помазал Сына , и Сын помазал апостолов, и апостолы помазали нас. Помазанный обладает всем. Он обладает Воскресением , Светом, Крестом , Святым Духом . Отец дал Ему это в брачном чертоге; он просто принял подарок. Отец был в Сыне и Сын в Отце. Это Царство Небесное .
В Деяниях Фомы помазание является началом ритуала крещения и необходимо для того, чтобы стать христианином, поскольку там говорится, что Бог знает своих детей по своей печати и что печать получается через масло. Многие такие миропомазания подробно описаны в произведении.
В средневековом и раннем современном христианстве масло из светильников, горящих перед алтарем церкви , считалось особенным святым. были помазаны четыре угла новых церквей и алтарей Во время посвящения , а также гробницы, гонги и некоторые другие ритуальные инструменты и утварь. [ 12 ]
В частности, Иакова 5:14-15 показывает, что масло помазания, нанесенное с верой, является мощным оружием против духовной атаки врага, которая может перерасти в болезнь, направленную на разрушение тела.
Латинский католицизм
[ редактировать ]Римско -католическая , Англиканская и Лютеранская церкви три вида святых масел благословляют для помазания : « Масло оглашенных » (сокращенно OS, от латинского oleum Sanctum, что означает святое масло), «Масло немощных» (OI) и «Масло немощных» (OI) и «Масло немощных» (OI) и «Масло оглашенных» (сокращенно OS, от латинского oleum Sanctum , означающее святое масло). Священное Миро » (СК). Говорят, что первые два благословенны , а миро освящено .
Масло оглашенных применяют людям непосредственно перед крещением , будь то младенцы или взрослые оглашенные . В ранней церкви новообращенные, ищущие крещения, известные как «катехумены», прошли период формирования, известный как оглашение, и в течение этого периода обучения получили одно или несколько помазаний маслом оглашения с целью изгнания злых духов. [ 12 ] Перед пересмотром чинов рукоположения в 1968 году рукополагающий епископ помазал руки нового священника маслом оглашенных. [ 59 ] Старая форма теперь используется только при рукоположении членов ассоциаций, таких как Священническое Братство Святого Петра , посвященное сохранению литургии до Второго Ватиканского Собора . В более поздней форме священники, [ 60 ] как епископы, [ 61 ] миром помазаны руки священника, глава епископа. (В более старой форме руки епископа, а также голова помазываются миром. Традиционный римский Папский собор также имеет обряд коронации королей и королев, включая помазание маслом оглашенных. В некоторых странах, например, во Франции Маслом, использованным в этом обряде, было миро.
Масло немощных используется для совершения таинства миропомазания больных , ритуального лечения больных и немощных посредством того, что в западном христианстве с конца 12 до конца 20 века обычно называлось крайним соборованием. [ 62 ]
Священное Миро употребляется в таинствах Крещения , Миропомазания и священнослужения. Он также используется при освящении новых церквей, новых алтарей, а также при освящении новых дискотек и чаш для использования в мессе. В случае таинства крещения субъект получает два различных помазания: одно маслом оглашенных. , до крещения, а затем, после совершения водного крещения, субъект принимает помазание миром. В случае Таинства Миропомазания миропомазание является неотъемлемой частью обряда.
любой епископ Освятить святые масла может . Обычно они делают это каждый Великий четверг на специальной «Рождественской мессе». В геласианском сакраментарии формула для этого такова: [ 12 ]
Вышли, Господи, умоляем Тебя, Духа Святого Твоего Утешителя с небес в это тучное масло, которое Ты соизволил вывести из зеленого дерева для освежения ума и тела; и по твоему святому благословению да будет оно для всех, кто помазывает его, вкусит его, прикасается к нему, защитой ума и тела, души и духа, для изгнания всех болей, всякой немощи, всякой болезни ума и духа. тело. Ибо сим миром Твоим, совершенным Тобою, Господи, благословенный, пребывающий в недрах наших, во имя Господа нашего Иисуса Христа, Им помазал Ты и священников, и царей, и пророков, и мучеников.
Православие и греко-католицизм
[ редактировать ]В восточно-православной и восточно-католической церквях конфирмация известна как миропомазание . Таинство Миропомазания совершается сразу после Таинства Крещения в рамках единого обряда. В ритуале используются священные мирон ( μύρον , « миро »), который, как говорят, содержит остаток масла, благословленного Двенадцатью Апостолами . Чтобы апостольское благословение не прерывалось, контейнер никогда не опорожняют полностью. [ 12 ] но его пополняют по мере необходимости, обычно на церемонии, проводимой в Великий четверг в Константинопольском Патриархате. [ 63 ] или патриаршие соборы автокефальных церквей . [ 64 ] В Константинопольском Патриархате этот процесс находится под опекой Архонтов Мирепсов , мирских чиновников Патриархата. В приготовлении могут участвовать и различные представители духовенства, но саму хиротонию всегда совершает Патриарх или уполномоченный им для этой цели епископ. Новый мирон содержит оливковое масло, мирру и многочисленные специи и благовония. Этот мирон обычно хранится на Священном Столе или на Столе Жертвоприношений . При миропомазании «новопросвещенного» человека мироном крестят , глаза лоб , ноздри, губы, оба уха, грудь, руки и ноги. Священник использует для этой цели специальную кисть. До 20 века мирон также использовался для помазания православных монархов.
Масло, которым помазывают оглашенных перед крещением, представляет собой простое оливковое масло, которое священник освящает непосредственно перед тем, как вылить его в купель . Затем пальцами он берет немного освященного масла, плавающего на поверхности крещенской воды, и помазывает оглашенным лоб, грудь, плечи, уши, руки и ноги. Затем он тотчас же крестит оглашенного троекратным погружением во имя Троицы .
Помазание больных называется « Священной Тайной Соборования » . Эта практика используется как при духовных, так и при физических недугах, и верующие могут просить помазания любое количество раз по своему желанию. В некоторых церквях принято собороваться во время службы в Великую среду Страстной недели всем верующим . Святое масло, употребляемое при соборовании, не хранится в церкви, как мирон , а освящается заново для каждого отдельного богослужения. Когда умирает православный христианин, если он причастился Таинства Соборования и осталось немного освященного елея, его обливают им тело непосредственно перед погребением. Также принято благословлять масла, которые были благословлены либо простым благословением священника (или даже почитаемого монаха ), либо путем контакта с каким-либо священным предметом, например, мощами святого, или которые были взяты из какого-либо священного предмета. масляная лампада , горящая перед чудотворной иконой или какой-либо другой святыней . [ нужна ссылка ]
В Церкви Армянской кресты традиционно не считаются святыми до тех пор, пока их не помазают и не помолятся, таким образом внедрив в них Святого Духа. Тот же ритуал ранее соблюдался и в других православных храмах. [ 12 ]
протестантизм
[ редактировать ]внимания к действию Святого Духа Из-за особого пятидесятнические церкви иногда продолжают использовать помазание для посвящения и рукоположения пасторов и старейшин, а также для исцеления больных. [ нужна ссылка ]
Пятидесятническое выражение «помазание сокрушает иго» происходит из отрывка из книги Исайи. [ 65 ] в котором обсуждается власть, данная пророку Езекии Святым Духом над тираном Сеннахиримом . [ нужна ссылка ]
Святые последних дней
[ редактировать ]Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней практикуют помазание чистым освященным оливковым маслом. [ 66 ] двумя способами: 1) как таинство священства при подготовке к совершению благословения священства и 2) в сочетании с омовением как частью облечения . [ 67 ] В Учении и Заветах содержится множество упоминаний о помазании. [ 68 ] и прием больных [ 69 ] теми, кто имеет власть возлагать руки. [ 70 ] 21 января 1836 года Джозеф Смит ввел помазание во время обрядов освящения и посвящения, предваряющих обряды, практиковавшиеся в храме в Киртланде . [ 71 ] Помазание подготовит членов церкви к получению дара «силы свыше», обещанного в более раннем откровении 1831 года. [ 72 ] В настоящее время любой носитель священства Мелхиседекова может помазать голову человека возложением рук. Необходимо использовать оливковое масло, если таковое имеется, и оно должно быть заранее освящено в коротком таинстве, которое может совершить любой носитель священства Мелхиседекова. [ 73 ]
Роялти
[ редактировать ]Помимо использования во время израильского царства , помазание было важным ритуалом в христианских обрядах коронации , особенно в Европе. Как сообщил юрист Танкред , первоначально были коронованы и помазаны только четыре монарха, это были короли Иерусалима , Франции , Англии и Сицилии :
И есть те, кто увенчаны, и некоторые, кто нет, но те, кто увенчаны, должны быть помазаны: и такие имеют привилегию от древних времен и по обычаю. Другие, однако, не должны ни венчаться, ни помазываться без этого: а если и делают; они сами подвергаются чрезмерной эксплуатации. […] Король Иерусалима коронован и помазан; Самый христианский король франков коронован и помазан; Король Англии коронован и помазан; Король Сицилии коронован и помазан.
И [короли] оба коронованы, и среди них коронованные не должны быть помазаны: они имеют эту привилегию по древнему обычаю. Остальные же не должны быть коронованы или помазаны: и если они делают это неправомерно, то это злоупотребление. [ 74 ]
Более поздняя французская легенда гласит, что сосуд с маслом, Святая Ампулла , сошел с небес, чтобы помазать Хлодвига I на престол франков после его обращения в христианство в 493 году. Вестгот Вамба - самый ранний католический король, который, как известно, был помазан. [ 75 ] [ 76 ] хотя эта практика, очевидно, предшествовала ему в Испании. [ 77 ] [ n 11 ] Церемония, близко следовавшая обряду, описанному в Ветхом Завете ., [ 79 ] был исполнен в 672 году Квириком , архиепископом Толедо ; [ 77 ] Очевидно, он был скопирован годом позже, когда Флавий Паулюс дезертировал и присоединился к септиманским повстанцам, которых ему было поручено успокоить. [ n 12 ] [ 80 ] Этот обряд олицетворял одобрение католической церковью правления монарха; его особенно использовали узурпаторы, такие как Пипин , чья династия заменила Меровингов во Франции в 751 году. Хотя можно было утверждать, что эта практика подчиняла короля церкви, на практике священное помазание королей рассматривалось как возведение короля в сан священника. или даже статус святого. [ 81 ] Оно придавало европейским режимам, помимо церковной иерархии, непосредственно религиозный аспект и по политическим и практическим причинам редко исполнялось папами . Вместо этого помазание обычно совершал епископ крупной кафедры королевства, часто национальный предстоятель . [ нужна ссылка ] Лупой утверждает, что это привело в движение противоречивые претензии, которые переросли в инвестиционный кризис . [ 82 ] В то же время королевское помазание изменило контекст выборов и народных возгласов, которые по-прежнему юридически ответственны за возвышение новых правителей. Их больше не считали автономными властями, а просто агентами, служащими воле Бога. [ 81 ] Таким образом, божественное право королей постепенно воссоздавалось в христианском контексте, продолжаясь даже тогда, когда монархи могли вообще отказаться от церемонии помазания. О якобы неизгладимой природе помазания упоминалось в шекспировском « Ричарде II» :
Не вся вода в бурном бурном море
Может смыть бальзам с помазанника. [ 83 ]
В восточном православии помазание нового царя считается Священной Тайной . Считается, что этот поступок наделяет его - по благодати Святого Духа - способностью выполнять свои Богом назначенные обязанности, особенно его служение по защите веры. тот же мирон , который использовался при миропомазании Для церемонии используется . В русском православном обряде миропомазание совершалось во время коронации царя ближе к концу службы, незадолго до его принятия Святого Причастия . Государь и его супруга были препровождены к Святым вратам ( иконостасу ) собора и совместно помазаны митрополитом . После этого царя одного провели через Святые врата — действие, обычно предназначенное только для священников — и причастили за небольшим столом, поставленным рядом с Святым Престолом .
В настоящее время королевское помазание менее распространено и практикуется только в отношении монархов Британии и Тонги . [ нужна ссылка ] Принадлежности для этой практики иногда считаются регалиями , например, ампула и ложка, используемые в бывшем Королевстве Франции , и рога для помазания, используемые в Швеции и Норвегии . [ нужна ссылка ] Библейской формуле не обязательно следовать. Для коронации короля Англии Карла I в 1626 году святое масло было изготовлено из смеси апельсина , жасмина , дистиллированной розы, дистиллированной корицы и масла бенового дерева .
См. также
[ редактировать ]- Коронация , вступление в должность путем получения короны.
- Интронизация , вступление в должность путем восседания на троне.
- Инвеститура , вступление в должность путем получения предмета одежды.
- Мессия , «Помазанник» в еврейских, христианских и исламских писаниях и преданиях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роберта Мэннинга Борьба с грехом : . ..Священник это нойнт... [ 5 ]
- ^ Это происходит как в Старом [ 8 ] и Новый Завет . [ 9 ] [ 10 ]
- ^ Библия описывает эту практику во времена Нового Завета . [ 13 ] [ 14 ]
- ↑ В Ветхом Завете оно упоминается во Второй книге Царств. [ 15 ] и Книга Псалмов [ 16 ] среди других мест. [ 11 ] В Новом Завете , глава 7 Книги Луки, записано, что Иисус был помазан во время посещения дома фарисея . [ 17 ]
- ^ См., например, 1-ю Книгу Царств , [ 30 ] 1- я книга Паралипоменон , [ 31 ] и Псалом 105 . [ 32 ]
- ^ Как, например, в книге Левит. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] и Псалом 132 . [ 39 ]
- ^ Как, например, в Псалме 2. [ 40 ] и Книга Даниила . [ 41 ] [ 42 ]
- ↑ Это утверждение явно выражено у Джона. [ 44 ] и Книга Деяний . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
- ^ Отрывок из Исайи. [ 49 ] Христиане понимают это как утверждение, что Мессия будет крещен Святым Духом, а не во время формальной церемонии в Храме . [ 11 ]
- ^ Этот отрывок несколько неопределенен, поскольку в самой ранней сохранившейся рукописи ἔλεoς , éleos вместо слова «масло» (ἔλαιoν, élaion) используется слово «милосердие» ( ) , но корректор исправил это слово на «масло» в соответствии с двумя другими рукописями.
- ↑ См . у Кинга аргумент в пользу датировки этой практики коронацией Сисенанда в 631 году . [ 78 ]
- ↑ Повстанческий генерал начал свое письмо своему бывшему сюзерену «Флавий Паулюс, помазанный король на востоке, [передаёт привет] Вамбе, королю на востоке» ( Flavius Paulus unctus rex orientalis Wambani regi austro ). [ 80 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж ЭБ (1878) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ЭБ (1911) , с. 79.
- ^ Джеймс Стронг, Исчерпывающее соответствие Библии Нового Стронга (Нэшвилл: Т. Нельсон, 1990) Евр. № 4899 Гр. № 5547.
- ^ Оксфордский словарь английского языка , 1-е изд. «Помазать, против » Oxford University Press (Оксфорд), 1884 г.
- ^ Мэннинг, Роберт (1303), Хэндлинг Синн , род. 7417
- ^ Оксфордский словарь английского языка , 1-е изд. «† aˈnoint, прил. » Oxford University Press (Оксфорд), 1884 г.
- ^ Оксфордский словарь английского языка , 1-е изд. «chrism, n. » Издательство Оксфордского университета (Оксфорд), 1889 г.
- ^ Исаия 1:6
- ^ Марка 6:13
- ^ Иакова 5: 14–15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Истон (1897 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ЭБ (1911) , с. 80.
- ^ Марка 14:8
- ^ Луки 23:56
- ^ 2 Царств 14:2
- ^ Псалмы 104:15
- ^ Луки 7:38–46.
- ^ Смит, Уильям Робертсон , Лекции о религии семитов
- ^ 1 В. Шпигельберг, «Die Symbolik des Salbens im A.gyptischen», Сборник относительных произведений... (RT) 28 (1906): 184-85
- ^ 10 Х. Бонне, Настоящий лексикон египетской религиозной истории (Берлин, 1952).
- ^ "Э. Котене, "Onction", в L. Pirot, A. Robert, H. Cazelles, ред., Dictionnaire de la Bible, Suppld ment, vol. 6 (Париж, 1960).
- ^ 12 Э. Куч, Помазание как юридический акт (Берлин, 1963), стр.
- ^ 13 Э. Мартин-Парди, «Salbung», Лос-Анджелес, том. 5, столбцы. 367–69
- ^ Томпсон, Стивен Э. (1994). «Помазание чиновников в Древнем Египте». Журнал ближневосточных исследований . 53 (1): 25. дои : 10.1086/373652 . JSTOR 545354 . S2CID 162870303 .
- ^ МакКриш, Северная Каролина (2009). Ритуальное помазание: анализ волос и покрытий гробов в Древнем Египте . Библиотека Манчестерского университета (доктор философии) . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Исход 29:7
- ^ Исход 29:29
- ^ Левит 4:3
- ^ Исход 30:26
- ^ 3 Царств 19:16
- ^ 1 Паралипоменон 16:22.
- ^ Псалом 105:15
- ^ Jump up to: а б 1 Царств 16:13
- ^ Исход 30: 22–25.
- ^ 1 Сам 10:1
- ^ Левит 4: 3–5.
- ^ 4:16
- ^ 6:20
- ^ Псалом 132:10
- ^ Псалом 2:2
- ^ Даниил 7:13
- ^ Даниил 9: 25–26.
- ^ Исаия 21:5
- ^ Иоанна 1:41
- ^ Деяния 9:22.
- ^ 17:2–3
- ^ 18:5
- ^ 18:28
- ^ Исаия 61:1
- ^ Иоанна 12:1–12:11 ; также от Матфея 26:6–26:13 , от Марка 14:1–14:11 и от Луки 7:36–7:50 .
- ^ Флеминг, Дэниел (1998). «Библейская традиция помазания священников». Журнал библейской литературы . 117 (3): 401–414. дои : 10.2307/3266438 . JSTOR 3266438 .
- ^ 1 Иоанна 2:20.
- ^ 1 Иоанна 2:27.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Эверетт (2009). Крещение в ранней церкви: история, богословие и литургия в первые пять веков . Адреса Kindle 5142-5149: Wm. Б. Эрдманс. п. 269. ИСБН 978-0802827487 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ↑ Феофил Антиохийский , «Автолику», 1.12.
- ^ Смит, Янси (2013). Тайна помазания . Горгий. п. 30. ISBN 978-1463202187 .
- ^ Ориген , «Комментарий к Римлянам », 5.8.3.
- ^ Библиотека Ватикана MS Reginensis 316.
- ^ Rituale Romanum: Обряд рукоположения священников
- ↑ Рукоположение священников, 133.
- ↑ Чин рукоположения во епископа, 28.
- ^ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN 978-0-19-280290-3 ), статья «Соборование».
- ^ Павлос Менесоглу. «Освящение Святым Миром» . Греческая православная архиепископия Америки. Архивировано из оригинала 1 марта 2003 г. Проверено 9 марта 2008 г. .
- ^ «Посвящение Святого Христа» . Православная Церковь в Америке. 5 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ Исаия 10:27
- ^ «Когда возникло использование освященного оливкового масла в благословениях священства?» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Пророческие учения о храмах: омовение и помазание – посвящение» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Помазание, помазание» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Управление больным» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Руки, возложение на себя» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Помазание» , «Документы Джозефа Смита» , заархивировано из оригинала 10 сентября 2013 г. , получено 24 октября 2012 г.
- ^ «Наделение силой» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Освященное масло» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Танкред, О католических и христианских королях 6:18. ( https://books.google.com/books?id=CTVgAAAAcAAJ&pg=PA130 )
- ^ Лупои (2000) , стр. 251 ф.
- ^ Мурхед (2001) , с. 173.
- ^ Jump up to: а б Даррас (1866) , с. 270.
- ^ Кинг (1972) , стр. 48–49.
- ^ Вольфрам (1997) , стр. 273–274.
- ^ Jump up to: а б Вольфрам (1997) , с. 273.
- ^ Jump up to: а б Лупой (2000) , с. 252.
- ^ Лупои (2000) , стр. 251 ф..
- ^ Шекспир, Уильям. Ричард II , II.ii.
Ссылки
[ редактировать ]- Иллюстрированный библейский словарь , 3-е изд. , Лондон: Т. Нельсон и сыновья, 1897 . ,
- Бэйнс, Т.С., изд. (1878), Британская энциклопедия , том. 2 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, с. 90 ,
- Конибер, Фредерик Корнуоллис (1911), , в Чисхолме, Хью (редактор), Британская энциклопедия , том. 2 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 79–80.
- Даррас, Джозеф Эфифан (1866), Всеобщая история католической церкви: от начала христианской эры до наших дней, Том. II , Нью-Йорк: П. О'Ши [Первоначально опубликовано на французском языке; перевод Мартина Сполдинга] .
- Кинг, Пол Дэвид (1972), Закон и общество в вестготском королевстве , Кембридж : Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-03128-8 .
- Лупои, Маурицио (2000), Истоки европейского правового порядка , Кембридж : Издательство Кембриджского университета [Первоначально опубликовано на итальянском языке под названием « У истоков европейского юридического мира» Istituto Poligrafico e Zecca dello Stato в 1994 году; перевод Адриана Белтона], ISBN 0-521-62107-0 .
- Мурхед, Джон (2001), Разделенная Римская империя: 400–700 , Лондон: Pearson Education [переиздано в 2013 году Routledge], ISBN 9781317861447 .
- Вольфрам, Хервиг (1997), Римская империя и ее германские народы , University of California Press [Первоначально опубликовано на немецком языке под названием Das Reich und die Germanen Вольфом Йобстом Зидлером Верлагом в 1990 году; перевод Томаса Данлэпа], ISBN 9780520085114 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шпикерманн, Герман (1999), «Помазание», Энциклопедия христианства, Том. Я , Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, с. 66 , ISBN 0802824137 .