П. Чериан
П. Чериан | |
---|---|
Главный суд Кочина | |
Высокий суд Траванкора | |
Личные данные | |
Рожденный | 1867 Мавеликкара , Траванкор |
Умер | 1951 Тирувалла, Траванкор |
Национальность | Индийский |
Известный | Главный сторонник Закона о христианском наследовании Траванкора 1916 года. |
Судья Паннус Чериан (сентябрь 1867–1951) был судьей высокого суда Траванкора .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]П. Чериан родился в Мавеликкаре . Он был сыном Паннуза, англиканского сирийско-христианского землевладельца. [ 1 ] [ 2 ]
Чериан поступила в Высшую среднюю школу MCC . Затем он поступил в Мадрасский христианский колледж и получил степень бакалавра. [ 1 ] В 1891 году окончил юридический факультет Мадрасского президентского колледжа . [ 3 ]
Юридическая карьера
[ редактировать ]П. Чериан занимался юридической практикой в Тривандраме в течение трех лет . После этого он поступил на правительственную службу в Траванкоре в качестве окружного муфтия . службы в должности муниципального судьи он был назначен окружным судьей Килона После тринадцати лет . Тем временем он некоторое время исполнял особые обязанности в качестве офицера по поселениям . [ 3 ]
Через год он возобновил свою работу в качестве окружного судьи Траванкора. Позже он был назначен членом Главного суда Кочина , но вскоре вернулся в свой первоначальный офис в Траванкоре. [ 1 ] [ 3 ]
Закон о христианском наследовании Траванкора 1916 года
[ редактировать ]Чтобы решить спорный вопрос о христианском наследстве, Деван П. Раджагопалачари 23 июля 1911 года назначил комиссию из шести ведущих христиан Траванкора для изучения и записи свидетельств о существующей практике преемственности христиан Траванкора с рекомендациями по установленному закону. [ 4 ] [ 5 ] В состав комиссии входили К. К. Маммен Маппиллаи , представляющий православные церкви, Д. Франциск, представляющий Католическую ассоциацию Южного Траванкора, Ийпе Тома Катанар, представляющий церковь Мар Тома , а также представители LMS , Латинско-католической и Сиро-Малабарской церквей. Председателем комиссии был назначен окружной судья П. Чериан. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Тем временем группа влиятельных англиканцев Святого Фомы и реформаторски настроенных людей из других христианских конфессий Святого Фомы выдвинула идею закона, сравнимого с Законом о наследовании индейцев 1865 года, который предоставил бы более широкие имущественные права сирийским христианским женщинам. [ 7 ] Некоторые из них были вовлечены в скандальный иск о разделе имущества умершего человека. В конечном итоге этот вопрос был урегулирован на основании юридических показаний судьи П. Чериана путем применения Закона о наследовании Индии. Решение заключалось в том, чтобы разделить имущество умершего поровну между его матерью и вдовой, исключая всех других претендентов по отцовской линии. Этот юридический прецедент, поддержанный всеми вышестоящими судами, оказал влияние на комиссию. [ 8 ]
В 1912 году Христианская комиссия большинством голосов выступила с законопроектом. [ 9 ] Этот проект, хотя и не такой либеральный, как Закон о наследовании индейцев 1865 года, предоставлял дочерям, не получившим приданое , долю в наследственном имуществе, равную трети доли сына. Он также позволял вдовам наследовать ту же долю, что и сыну, максимум до одной четверти имущества. [ 8 ] [ 10 ]
Однако даже такому умеренному положению для женщин противостояли мужчины из патриархальной сирийской христианской общины, которые были заинтересованы в сохранении традиционной системы приданого в ее нынешнем виде. [ 11 ] Ийпе Тома Катанар , несмотря на то, что он был реформатором Мар Тома, выступил против проекта, заявив, что женщина с независимыми правами собственности может уклониться от уплаты брачной десятины, причитающейся ее церкви, выбрав гражданскую церемонию. Он утверждал, что Христианская комиссия большинством голосов маневрирует в целях реализации реформаторских идеалов своего президента, судьи П. Чериана. [ 12 ] Он также отметил, что раздел собственности на основе предложенного законопроекта может отрицательно повлиять на избирательные права тех сирийских мужчин, которые имели достаточно привилегии голосовать на выборах в Народное собрание Шри Мулама . [ 8 ] [ 13 ] Единственным несогласным внутри комиссии был К.К. Маммен Маппиллаи. Консервативные иерархи различных сирийских Церквей также придерживались такого же мнения и письменно выразили свою позицию Девану. [ 8 ] [ 10 ]
В результате специальный комитет законодателей Народного собрания внес в законопроект поправки, сократив долю дочери в наследственной собственности с трети до четверти, причем максимальная стоимость этой доли также составила 5000 рупий. [ 14 ] Хотя доля вдовы оставалась равной доле сына, она прекращалась после ее смерти или повторного замужества. Законопроект стал законом в 1916 году. [ 15 ] [ 5 ] [ 10 ]
Спустя годы и наследие
[ редактировать ]Усилия судьи Чериана по созданию правовой базы, регулирующей христианское правопреемство, не остались незамеченными. В знак признания его заслуг он был назначен судьей высокого суда Траванкора. В публикациях того времени он упоминается как пример человека, который поднялся на высшую судебную должность своей страны исключительно благодаря честности, трудолюбию и заслугам. [ 1 ] [ 3 ]
Закон о христианском наследовании в Траванкоре 1916 года на протяжении нескольких десятилетий оставался памятником его юридической хватки и судебной мудрости. [ 1 ] [ 3 ] Позже сирийские христианки Индии взяли на себя дело отстаивания своих прав. Педагог Мэри Рой почти в одиночку вела судебную тяжбу (получившую название «дело Мэри Рой»), оспаривая дискриминационные положения Закона о христианском наследовании Траванкора и его аналога в Кочине . Окончательный приговор 1986 года предоставил всем сирийским христианкам равные права собственности с их братьями и сестрами мужского пола. [ 16 ] [ 17 ]
Книга « Малабарские сирийцы и церковное миссионерское общество 1816-1840 гг. », автором которой является судья П. Чериан, считается классикой по этой теме. Его часто используют и цитируют исследователи, изучающие и пишущие на эту тему. [ 18 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кто есть кто в Мадрасе: ... Иллюстрированный справочник выдающихся личностей, принцев, земиндаров и дворян в президентстве Мадраса . Тамил Наду: Pearl Press. 1940. с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Вишня 2015г .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шастри 1920 , с. 670.
- ^ Перейти обратно: а б Чириянкандат 1985 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с Шаджи 2017 , с. 117.
- ^ Чанди 1995 , стр. 23–24.
- ^ Чириянкандат 1985 , стр. 76–77.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чириянкандат 1985 , с. 77.
- ^ Чанди 1995 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с Менон и Менон 1926 , стр. I – XVIII.
- ^ Чириянкандат 1985 , стр. 77–78.
- ^ Чанди 1995 , с. 28.
- ^ Чанди 1995 , стр. 24–28.
- ^ Чанди 1995 , стр. 28–29.
- ^ Чириянкандат 1985 , с. 78.
- ^ Херклотц и Соуза 2021 , стр. 118–120.
- ^ Макналли и Кэри 2005 , стр. 14–16.
- ^ Нил 2002 , с. 549.
Библиография
[ редактировать ]- Шастри, Вуппулури Лакшминараяна (1920). Энциклопедия президентства Мадраса и прилегающих штатов . Тамил Наду: Издательство восточной энциклопедии.
- Чириянкандат, Джеймс Лазар (1985). «Часть 1. Глава 3. Сообщества: социальная реформа и идентичность». Социальные изменения и развитие «современной» политики в Траванкоре с конца девятнадцатого века до 1938 года . СОАС Лондонского университета .
- Шаджи, доктор А. (2017). Политизация кастовых отношений в княжеском государстве . Гургаон: Книги Зорбы. ISBN 978-93-87456-00-6 .
- Чанди, Анна (1995). Сообщество в опасности: борьба христианских женщин за равные права на наследство в Керале . Индийский социальный институт.
- Макналли, Джейн; Кэри, Уильям (2005). Жестокое обращение с христианскими женщинами в Индии . Библиотека Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-347-3 .
- Нил, Стивен (2 мая 2002 г.). История христианства в Индии: 1707-1858 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89332-9 .
- Чериян, П. (2015). Малабарские сирийцы и церковное миссионерское общество 1816–1840 гг. (Второе исправленное издание, 2015 г.). Коттаям: CMS Press.
- Менон, К.Г. Парамешвара; Менон, Т. К. Балакришна (1926). «Законопроект о христианском наследовании». Юридический журнал Траванкора . Том. 6. Т.К. Балакришна Менон.
- Херклотц, Таня; Соуза, Сиддхарт Питер де (2021). Мятежи за равенство: современные изменения в законодательстве и гендере в Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-83406-3 .