Кастовая система среди христиан Южной Азии
Кастовая система среди христиан Южной Азии по сектам, местоположению и кастам . часто отражает расслоение их предшественников [ 1 ] Существуют свидетельства того, что христиане обладают мобильностью внутри своих каст. [ 2 ] Но в некоторых случаях социальная инерция, вызванная их старыми традициями и предубеждениями против других каст, сохраняется, что в некоторой степени приводит к сохранению кастовой системы среди христиан Южной Азии . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Христианские священники, монахини, далиты и подобные группы встречаются в Индии , Пакистане , Бангладеш и Непале . [ 10 ]
Регионы
[ редактировать ]Керала ( Малабарский регион )
[ редактировать ]Христиане Святого Фомы и Кнаная в Керале принадлежат к разным конфессиям. Смешанные браки между представителями разных этнических групп редки. Христиане Святого Фомы в Керале, состоящие из Маланкарской православной сирийской церкви , якобитской сирийской христианской церкви , сирийских христиан CSI , сирийской церкви Мар Тома , сирийских христиан-пятидесятников , [ 11 ] [ 12 ] Евангелическая церковь Святого Фомы в Индии , Малабарская независимая сирийская церковь , Сиро-Малабарская церковь , Сиро-Маланкарская католическая церковь , Халдейская сирийская церковь и эндогамная подкаста Кнаная составляют ~ 4% христиан в штате. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Пятидесятники-христиане Святого Фомы - это этнические христиане Святого Фомы (Насрани), входящие в различные пятидесятнические и независимые неохаризматические церкви.
Христиане далитов и надаров штата вместе взятые составляют 2,6% христианской общины. [ 17 ]
В колониальный период многие низшие касты были обращены в христианство европейскими миссионерами, но новообращенным не разрешалось присоединяться к христианской общине Святого Фомы, и даже сирийские христиане продолжали считать их неприкасаемыми. Однако из-за евангелических миссий сирийских христианских церквей, начиная с конца 19 века, значительная часть представителей низших каст (в некоторых случаях даже за пределами Кералы) является частью некоторых сирийских христианских церквей, таких как церкви Мар Тома и CSI. [ 18 ] [ 19 ] Христиане Святого Фомы утверждают, что получили статус в кастовой системе из традиции, согласно которой они были элитой, которую проповедовал апостол Фома . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Ананд Амаладасс говорит, что «сирийские христиане на протяжении веков внедрялись в индийское кастовое общество и рассматривались индусами как каста, занимающая высокое место в их кастовой иерархии». [ 23 ] Христиане Святого Фомы следовали тем же правилам касты и загрязнения, что и индуисты, и считались нейтрализаторами загрязнения. [ 20 ] [ 24 ] Раджендра Прасад, индийский историк, рассказал, что сирийские христиане принимали ритуальные ванны после физического контакта с низшими кастами. [ 25 ] [ 26 ]
Гоа ( Конкан ) и Канара
[ редактировать ]В португальском Бомбее и Бассейне , португальском Гоа и Дамаоне и других владениях португальской Индии обращение целых деревень проводилось католическими миссионерами после португальского завоевания Гоа, начиная с 1510 года. Португальское духовенство навязало новообращенным португальские фамилии во время крещения , чтобы было трудно легко узнать их первоначальную касту. Португальские власти также подавляли неприкасаемость среди новообращенных и пытались объединить их в единое целое. [ 27 ] [ 28 ]
Однако обращенные индусы сохранили вариацию своего кастового статуса, основанную на отцовском происхождении от их предыдущей кастовой принадлежности. Новообращенные были объединены в новые католические касты. Все подкасты брахманов ( брахманы Гоуд Сарасват , Падье , Дайваднья ), ювелиры и даже некоторые богатые торговцы были объединены в христианскую касту Бамоннов (Конкани: Брахманы). [ 29 ] Обращенные из каст кшатриев и вайшьявани были объединены в одну группу: чардо (кшатрии). [ 29 ] а те вайшьи, которые не стали чардо, образовали новую касту гауддо . [ 30 ] Обращенные из всех низших каст, а также ранее группы далитов и адиваси были сгруппированы вместе как судиры , что эквивалентно шудрам . [ 31 ] [ 32 ] Обращенным в христианство также не разрешалось практиковать свои кастовые индуистские обычаи из-за инквизиции Гоа . [ 33 ]
В северных частях колониальной Индии прошли волны обращения в христианство среди чухра и чамар в провинции Пенджаб и объединенных провинциях Агра и Ауд ; таким образом, они стали известны как далиты-христиане . [ 34 ] [ 35 ] Подкасты чухра, обнаруженные в Пакистане и Индии, включают в себя сахотра , гилл , хохар , матту , бхатти и другие подкасты. [ 36 ]
произошло несколько обращений из различных передовых каст В Бихаре эпохи Великих Моголов , христианская община Беттия потомками этих обращенных является .
Синд
[ редактировать ]В провинции Синд христиане низших каст часто становятся жертвами принудительных браков. [ 37 ]
Тамил Наду
[ редактировать ]Большинство христиан в штате происходят из Паравара , Надара , Муккувара , Удаяра (касты) и Ади Дравидара . Массовое обращение Параваров восходит к португальской эпохе и конфликту из-за Жемчужного рыболовного побережья между Параварами и арабами в 15 веке нашей эры. Паравары массово обратились в христианство и стали подданными португальского короля. Обращение Надара . в христианство восходит к британской колониальной эпохе в 18 веке Первым, кто начал обращение в религию, был в деревне Милауди немецкий миссионер преподобный Рингельтаубе . и он построил множество церквей и школ в районе Каньякумари . Позже, в 19 веке, касты Веллалары , Удайяры и Графика приняли христианство. Сплоченность джати среди кастовых христиан (например, Паравас) и сила кастового руководства отмечаются учеными намного сильнее, чем сопоставимые преимущественно индуистские касты в Тамилнаде . [ 38 ] Христиане Тамил Наду обозначают себя как RC (римско-католические) Паравар , RC Надар, CSI Надар и т. д., т. е. они используют комбинацию названия церкви и своей индуистской касты. Роберт Л. Хардгрейв, профессор гуманитарных наук, в своей работе « Надары Тамилнаду» отмечает , что христианин-надар вступает в брачный союз с индусом-надаром, но никогда с христианином другой касты, и что они обедают со своим индуистом. братьями, но никогда с человеком своей веры, который был ниже их по социальной лестнице. По словам местного пастора: «Каста прилипает к людям так же тесно, как и их кожа. Кровь касты была гуще, чем дух религии». [ 39 ]
Непал
[ редактировать ]В Непале христиане часто заключают канонические межконфессиональные браки с представителями одной касты. [ 4 ]
По закону
[ редактировать ]Законодательство Индии не предоставляет льгот христианам из зарегистрированных каст. Христиане выступают за те же права, которые предоставлены зарегистрированным кастам индуистов, буддистов и сикхов . [ 40 ] Несмотря на точку зрения активистов, что христиане представляют собой бескастовое общество, дискриминация не исчезает легко, и далиты стремятся к равным правам независимо от религии, которую они исповедуют. [ 41 ]
Некоторые христиане также выступают против предлагаемого обозначения « зарегистрированных христианских каст », поскольку считают, что их идентичность может быть ассимилирована. Пастор Салим Шариф из Церкви Северной Индии отмечает: «Мы становимся другим классом и кастой». [ 42 ]
Кастовая дискриминация среди христиан
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]Многие католики выступили против дискриминации в их отношении со стороны членов католической церкви. Далитская активистка под Бама псевдонимом Фаустина написала книги, в которых критикует дискриминацию со стороны монахинь и священников в церквях Южной Индии (CSI). [ 43 ] Во время визитов ad limina епископов Индии в 2003 году Папа Иоанн Павел II раскритиковал кастовую дискриминацию в Католической церкви в Индии, обращаясь к епископам церковных провинций Мадрас-Милапор , Мадурай и Пондичерри-Куддалор , трем архиепископам Тамилнада. Далее он сказал: «Обязанность Церкви — непрестанно работать над изменением сердец, помогая всем людям увидеть в каждом человеке дитя Божье, брата или сестру Христа и, следовательно, члена нашей собственной семьи». [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Далитские христиане
[ редактировать ]Массовое обращение индусов из низших каст в христианство и ислам имело место, чтобы избежать дискриминации. Основными группами далитов, участвовавших в этих обращениях, были чухры Пенджаба, чамары Северной Индии (Уттар-Прадеш, Бихар и Мадхья-Прадеш), Ванкары Гуджарата, Ади Дравида (Парайян, Пулайяр, Валлувар, Колияр, Паллан) Тамил Наду и Пулайи Кералы. [ 47 ] Они верили, что «христианство — истинная религия; стремление к защите от угнетателей и, по возможности, материальной помощи; стремление дать образование своим детям; и знание, которое улучшилось у тех, кто стал христианами». [ 48 ] Христианство считалось эгалитарным и могло обеспечить мобильность вдали от касты. Даже после обращения в христианство в некоторых случаях далиты подвергались дискриминации из-за «остатков» практики кастовой дискриминации от их прежних традиций. [ 49 ] Это объясняется преобладающим индуистским обществом, в котором они жили. Иногда единственным заметным изменением была их личная религиозная идентичность. Во многих случаях их все еще называли по именам индуистских каст. Примеры включают пулайанцев в Керале, Ади Дравида Парайян в Тамил Наду и Мадигас в Андхра-Прадеше, которые подвергаются дискриминации со стороны представителей всех религиозных групп. [ 50 ]
Первыми людьми, обращенными иезуитами Мадурской миссии в христианство, были члены Надарса, Маравара и Паллара. [ 51 ] Кастовые занятия далитов также демонстрируют явную сегрегацию, которая сохранялась даже после того, как они стали христианами. Говорят, что профессиональные модели (включая сбор мусора вручную), преобладающие среди далитов-христиан на северо-западе Индии, очень похожи на далит-индусов. [ 52 ] Профессиональная дискриминация христиан-далитов заходит так далеко, что ограничивает не только занятость, но в некоторых случаях и доступ к чистой санитарии и воде. [ 53 ] Межкастовые браки среди христиан также не распространены. Например, сирийские христиане в Керале не вступают в брак с далитами-христианами. Даже смешанные браки между Бамонами и Шудрами в Гоа довольно редки. Иногда брак с индуистом более высокого класса предпочтительнее брака с далитом-христианином. Дискриминация далитов-христиан также сохранялась во взаимоотношениях и манерах между кастами. Например, раньше «христианам из низшей касты» приходилось закрывать рот, когда они разговаривали с сирийскими христианами. [ 47 ] Даже после обращения сегрегация, ограничения, иерархия и ступенчатая ритуальная чистота в некоторой степени сохранялись. Данные показывают, что среди людей, живущих в сельской местности, наблюдается большая дискриминация и меньшая классовая мобильность, где уровень кастовой дискриминации выше среди людей любого религиозного происхождения. [ 47 ]
Во многих случаях церкви называли далитов «новыми христианами». Утверждается, что это уничижительный термин, обозначающий далитов-христиан, на которых другие христиане смотрят свысока. На заре христианства в некоторых церквях на юге Индии далиты либо сидели отдельно, либо им приходилось присутствовать на мессе снаружи. [ 54 ] Сообщается также, что далиты-христиане в некоторых местах крайне недопредставлены среди духовенства. [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Христианские касты. Архивировано 29 ноября 2006 г. в Wayback Machine . Британской энциклопедии
- ^ Фуллер, CJ (март 1976 г.). «Христиане Кералы и кастовая система». Мужчина . Новая серия. 11 (1): 53–70. дои : 10.2307/2800388 . JSTOR 2800388 .
- ^ Акил, Асиф; Фаруки, Сама (26 февраля 2018 г.). «Изгнать: продолжающаяся борьба пенджабских христиан» . Журнал «Вестник» . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хадка, Пракаш (29 июня 2016 г.). «Брак: осмысление сложной культуры Непала» . Новости УЦА . Проверено 25 мая 2021 г.
Несмотря на то, что кастовая система понимается как индуистская система, эта практика скрыта и укоренена в непальском христианском сообществе, особенно когда дело касается брака. ... Таким образом, межконфессиональные и межкастовые браки – это две разные реальности непальской христианской общины. Мы не можем избежать смешанных браков в нашем небольшом сообществе. Когда молодые люди ищут своего спутника жизни, они не могут найти подходящего человека из своего сообщества, и это заставляет их искать кого-то за пределами своего сообщества. В конце концов случаются смешанные браки.
- ^ «Христианская каста» . Британская энциклопедия . Проверено 14 июня 2015 г.
- ↑ Борьба за справедливость в отношении неприкасаемых христиан Брожендра Натх Банерджи, Уилияма Кери Стади Эйанд Рисарча Сентара. Страница 42: «На карту поставлена судьба 16 миллионов христиан южнокорейского происхождения, которые составляют 70–80 процентов христиан в стране»
- ^ Кэрол Хендерсон Гарсия, Кэрол Э. Хендерсон 2002:40 «Сегодня около 70 процентов христиан - далиты»
- ^ Радхакришнан 2005:23
- ^ Азария 1985:5
- ^ Панчанан Моханти; Рамеш К. Малик; Эшвараппа Каси (2009). Этнографический дискурс другого: концептуальные и методологические вопросы . Кембриджские ученые. стр. 39–116.
- ^ Бергундер, Майкл (6 июня 2008 г.). Южно-индийское пятидесятническое движение в двадцатом веке . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 15–16, 30, 36, 49, 55–56. ISBN 978-0-8028-2734-0 .
- ^ Хефнер, Роберт В. (2 октября 2013 г.). Глобальное пятидесятничество в XXI веке . Издательство Университета Индианы. стр. 197–199, 201–202. ISBN 978-0-253-01094-0 .
- ^ Фортескью, А. (1913). Меньшие восточные церкви . Лондон: Католическое общество истины. стр. 374–375. ISBN 978-1-177-70798-5 .
- ^ Фрикенберг, Р.Э. (март 2024 г.). «Христиане Томаса: История и традиции-Британника» . www.britanica.com .
- ^ Фальбуш, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Бромили, Джеффри Уильям; Мбити, Джон С.; Пеликан, Ярослав; Барретт, Дэвид Б.; Вишер, Люк (1999). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 100-1 686–687. ISBN 978-90-04-11695-5 .
- ^ Лэмпорт, Марк А. (1 июня 2018 г.). Энциклопедия христианства на глобальном Юге . Роуман и Литтлфилд. стр. 893–894. ISBN 978-1-4422-7157-9 .
- ^ «КСВС» . www.kcbcsite.com .
- ^ rti_admin (12 марта 2018 г.). «Каста, семья, личность: христианские перспективы Саварны» . Круглый стол Индия . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Варгезе Мелотту, Аллан (февраль 2023 г.). «Расширение исторического повествования далитов-пятидесятников на фоне стойкого сирийского христианского «привилегированного» повествования в Керале» . Религии . 14 (2): 175. doi : 10.3390/rel14020175 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Jump up to: а б Фуллер (1976), стр. 55–56.
- ^ Фуллер, CJ «Индийские христиане: загрязнение и происхождение». Мужчина . Новая серия, том. 12, № 3/4. (декабрь 1977 г.), стр. 528–529.
- ^ Амаладасс (1993), стр. 15-19.
- ^ Амаладасс (1993), с. 18.
- ^ Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика , стр. 101-1. 325–330. Медиа-хаус Дели.
- ^ Прасад, Раджендра (2009). Историческое исследование развития классической индийской философии морали . Том. 12. Концепция издательства. ISBN 978-8-18069-595-7 .
- ^ «Почему христо-расистский национализм и антимусульманская риторика набирают силу в Керале» . thewire.in . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Боксер, ЧР (1963). Расовые отношения в Португальской колониальной империи, 1415-1825 гг . Оксфорд Кларендон Пресс. п. 75.
- ^ Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA. ISBN 978-81-86778-25-8 .
- ^ Jump up to: а б Гюн, Витал Тримбак; Гоа, Даман и Диу (Индия). Отдел справочника (1979). «Географический справочник союзной территории Гоа, Даман и Диу: районный географический справочник, Том 1» (Документ). Отдел справочника, правительство. союзной территории Гоа, Даман и Диу. п. 238.
- ^ Гомес, Оливиньо (1987). Деревня Гоа: исследование социальной структуры и изменений Гоа . С. Чанд. п. 78.
- ^ Мутукумарасвами, доктор медицины; Университет Мадраса. Отдел антропологии; Национальный центр поддержки фольклора (Индия) (2006 г.). Мутукумарасвами, доктор медицины; Университет Мадраса. Отдел антропологии; Национальный центр поддержки фольклора (Индия) (ред.). Фольклор как дискурс . Национальный центр поддержки фольклора. ISBN 978-81-901481-6-0 . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Бхаргава, Гопал К.; Бхатт, Южная Каролина (2006). Земля и население индийских штатов и союзных территорий (Гоа) . Публикации Калпаза. п. 39.
- ^ Делио де Мендонса (2002). Обращения и гражданство: Гоа под властью Португалии, 1510–1610 гг . Концептуальное издательство.
- ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (26 июня 2008 г.). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . Издательство Оксфордского университета . п. 240. ИСБН 978-0-19-826377-7 .
- ^ Сингха, Сара; Ариэль, Глюклих (23 апреля 2015 г.). «Христиане-далиты и кастовое сознание в Пакистане» . Проверено 22 сентября 2020 г.
В этом исследовании рассматривается кастовая дискриминация в Пакистане неприкасаемых (далитов), принявших христианство. В девятнадцатом веке в Индии многие далиты обратились в христианство, чтобы избежать кастовых преследований. В 1870-х годах в Пенджабе среди касты далитов чухра процветало массовое движение в сторону протестантского христианства. Чухры были крупнейшей кастой чернорабочих в Пенджабе и занимались унизительными профессиями, включая подметание и санитарные работы. К 1930-м годам почти вся каста чухра обратилась в протестантское христианство.
- ^ Сингх, Кумар Суреш (1995). Зарегистрированные касты, Том 10 . Издательство Оксфордского университета . п. 108. ИСБН 9780195637427 .
Иббетсон (1916) записывает несколько племен (подразделений) чухра, а именно Сахотра, Гилл, Бхатти, Хохар, Матту, Хару, Калияна, Ладхар, Синдху, Чаприбанд, Унтвал, Кандабари, Ханси, Хосар, Борат и Дхаривал.
- ^ Эбрагим, Зофин Т. (9 ноября 2020 г.). «Пакистанский суд вынес решение об аресте в связи с принудительным браком подростка-христианина» . Рейтер . Проверено 25 мая 2021 г.
Участники кампании говорят, что насильственное обращение и брак девушек и женщин, принадлежащих к религиям меньшинств, включая индуистов и христиан, является растущей проблемой в Пакистане с мусульманским большинством, причем в основном жертвами становятся выходцы из бедных семей и низших каст.
- ^ Кауфман, С.Б. «Христианская каста в индуистском обществе: религиозное лидерство и социальный конфликт среди паравов южного Тамилнаду». Современные азиатские исследования . 15, № 2, (1981)
- ^ Роберт Л. Хардгрейв (1969). Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета. п. 91 .
Тамильский RC Vellalar CSI Nadar.
- ^ «К 2050 году в Индии будет самое большое в мире население индуистов и мусульман» .
- ^ "Соблюдают ли христиане кастовую систему, - спрашивает SC" . Времена Индии . 20 июля 2007 г.
- ↑ Интервью Шарифа, 17 ноября 1996 г.
- ^ Лист пальмиры, который нас обжигает [узурпировал] Индуист - 16 сентября 2001 г.
- ^ «Обращение к епископам Индии во время их визита в Лимину» . Проверено 17 ноября 2003 г.
- ↑ Обращение Папы к епископам Мадраса-Милапура, Мадурая и Пондичерри-Куддалора. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine ZENIT - 17 ноября 2003 г.
- ^ Проблемы и борьба Dalitchristians.com
- ^ Jump up to: а б с Христиане-далиты в Индии. Архивировано 5 ноября 2016 г. в Wayback Machine, Собин Джордж, 2012 г.
- ^ Южно-индийский миссионерский конгресс. 1908. «Отчет конференции в Мадрасе».
- ^ ['Homo Hierarchicus: Кастовая система и ее последствия', Полное исправленное издание, Чикаго: Издательство Чикагского университета] Дюмон, Луи. 1980.
- ^ ['Кастовая дискриминация и зверства в отношении далитов-христиан и необходимость в резервациях', Серия рабочих документов, II (04): Нью-Дели: Индийский институт далитовских исследований.] Луи, Пракаш. 2007.
- ^ [Журнал Королевского антропологического института, том. 2, № 3 (сентябрь 1996 г.)] Дэвид Мосс.
- ^ [ «Сельская христианская община на северо-западе Индии», Нью-Дели] Догар, Видья Сагар. 2000.
- ^ Хосе, Кананаикил. 1990. ['Обращенные в зарегистрированные касты и социальные инвалиды: исследование штата Тамил Наду']
- ^ Луи, Пракаш. 2007. [ «Дискриминация и зверства по кастовому признаку в отношении далитов-христиан и необходимость в резервациях», Серия рабочих документов, II (04): Нью-Дели: Индийский институт далитовских исследований.]
- ^ [Индийские далиты не находят убежища от касты в христианстве] BBC, 14 сентября 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Азария М. Нехристианская сторона индийской церкви . Академия Алит Сахитья, 1985 год.
- Кеннет, Болхэтчет (1998). Каста, класс и католицизм в Индии, 1789–1914 гг . Рутледж. ISBN 0-7007-1095-7 . Проверено 24 апреля 2007 г.
- Фуллер, К.Дж. Индийские христиане: загрязнение и происхождение. Мужчина , Новая серия, Том. 12, № 3/4. (декабрь 1977 г.)
- Хендерсон, Кэрол. Культура и обычаи Индии . Гринвуд Пресс, 2002.
- Коши, Нинан. Каста в церквях Кералы . Бангалор: Христианский институт изучения религии и общества, 1968.
- Маникам, Сундарарадж. Исследования по истории миссионерства: размышления о культурном контакте . Христианское литературное общество, 1988.
- Радхакришнан, П. Коварство власти: Индия в новом тысячелетии . Публикации ТР, 2005.
- Майкл, С.М. Неприкасаемые: далиты в современной Индии . Издательство Линн Ринер, 1999. ISBN 1-55587-697-8
- Вебстер, Джон. Христианские далиты: история . Дели: Индийское общество распространения христианских знаний (ISPCK), 1994.