Jump to content

Кастовая система среди христиан Южной Азии

Кастовая система среди христиан Южной Азии по сектам, местоположению и кастам . часто отражает расслоение их предшественников [ 1 ] Существуют свидетельства того, что христиане обладают мобильностью внутри своих каст. [ 2 ] Но в некоторых случаях социальная инерция, вызванная их старыми традициями и предубеждениями против других каст, сохраняется, что в некоторой степени приводит к сохранению кастовой системы среди христиан Южной Азии . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Христианские священники, монахини, далиты и подобные группы встречаются в Индии , Пакистане , Бангладеш и Непале . [ 10 ]

Христиане Святого Фомы и Кнаная в Керале принадлежат к разным конфессиям. Смешанные браки между представителями разных этнических групп редки. Христиане Святого Фомы в Керале, состоящие из Маланкарской православной сирийской церкви , якобитской сирийской христианской церкви , сирийских христиан CSI , сирийской церкви Мар Тома , сирийских христиан-пятидесятников , [ 11 ] [ 12 ] Евангелическая церковь Святого Фомы в Индии , Малабарская независимая сирийская церковь , Сиро-Малабарская церковь , Сиро-Маланкарская католическая церковь , Халдейская сирийская церковь и эндогамная подкаста Кнаная составляют ~ 4% христиан в штате. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Пятидесятники-христиане Святого Фомы - это этнические христиане Святого Фомы (Насрани), входящие в различные пятидесятнические и независимые неохаризматические церкви.

Христиане далитов и надаров штата вместе взятые составляют 2,6% христианской общины. [ 17 ]

В колониальный период многие низшие касты были обращены в христианство европейскими миссионерами, но новообращенным не разрешалось присоединяться к христианской общине Святого Фомы, и даже сирийские христиане продолжали считать их неприкасаемыми. Однако из-за евангелических миссий сирийских христианских церквей, начиная с конца 19 века, значительная часть представителей низших каст (в некоторых случаях даже за пределами Кералы) является частью некоторых сирийских христианских церквей, таких как церкви Мар Тома и CSI. [ 18 ] [ 19 ] Христиане Святого Фомы утверждают, что получили статус в кастовой системе из традиции, согласно которой они были элитой, которую проповедовал апостол Фома . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Ананд Амаладасс говорит, что «сирийские христиане на протяжении веков внедрялись в индийское кастовое общество и рассматривались индусами как каста, занимающая высокое место в их кастовой иерархии». [ 23 ] Христиане Святого Фомы следовали тем же правилам касты и загрязнения, что и индуисты, и считались нейтрализаторами загрязнения. [ 20 ] [ 24 ] Раджендра Прасад, индийский историк, рассказал, что сирийские христиане принимали ритуальные ванны после физического контакта с низшими кастами. [ 25 ] [ 26 ]

В португальском Бомбее и Бассейне , португальском Гоа и Дамаоне и других владениях португальской Индии обращение целых деревень проводилось католическими миссионерами после португальского завоевания Гоа, начиная с 1510 года. Португальское духовенство навязало новообращенным португальские фамилии во время крещения , чтобы было трудно легко узнать их первоначальную касту. Португальские власти также подавляли неприкасаемость среди новообращенных и пытались объединить их в единое целое. [ 27 ] [ 28 ]

Однако обращенные индусы сохранили вариацию своего кастового статуса, основанную на отцовском происхождении от их предыдущей кастовой принадлежности. Новообращенные были объединены в новые католические касты. Все подкасты брахманов ( брахманы Гоуд Сарасват , Падье , Дайваднья ), ювелиры и даже некоторые богатые торговцы были объединены в христианскую касту Бамоннов (Конкани: Брахманы). [ 29 ] Обращенные из каст кшатриев и вайшьявани были объединены в одну группу: чардо (кшатрии). [ 29 ] а те вайшьи, которые не стали чардо, образовали новую касту гауддо . [ 30 ] Обращенные из всех низших каст, а также ранее группы далитов и адиваси были сгруппированы вместе как судиры , что эквивалентно шудрам . [ 31 ] [ 32 ] Обращенным в христианство также не разрешалось практиковать свои кастовые индуистские обычаи из-за инквизиции Гоа . [ 33 ]

В северных частях колониальной Индии прошли волны обращения в христианство среди чухра и чамар в провинции Пенджаб и объединенных провинциях Агра и Ауд ; таким образом, они стали известны как далиты-христиане . [ 34 ] [ 35 ] Подкасты чухра, обнаруженные в Пакистане и Индии, включают в себя сахотра , гилл , хохар , матту , бхатти и другие подкасты. [ 36 ]

произошло несколько обращений из различных передовых каст В Бихаре эпохи Великих Моголов , христианская община Беттия потомками этих обращенных является .

В провинции Синд христиане низших каст часто становятся жертвами принудительных браков. [ 37 ]

Тамил Наду

[ редактировать ]

Большинство христиан в штате происходят из Паравара , Надара , Муккувара , Удаяра (касты) и Ади Дравидара . Массовое обращение Параваров восходит к португальской эпохе и конфликту из-за Жемчужного рыболовного побережья между Параварами и арабами в 15 веке нашей эры. Паравары массово обратились в христианство и стали подданными португальского короля. Обращение Надара . в христианство восходит к британской колониальной эпохе в 18 веке Первым, кто начал обращение в религию, был в деревне Милауди немецкий миссионер преподобный Рингельтаубе . и он построил множество церквей и школ в районе Каньякумари . Позже, в 19 веке, касты Веллалары , Удайяры и Графика приняли христианство. Сплоченность джати среди кастовых христиан (например, Паравас) и сила кастового руководства отмечаются учеными намного сильнее, чем сопоставимые преимущественно индуистские касты в Тамилнаде . [ 38 ] Христиане Тамил Наду обозначают себя как RC (римско-католические) Паравар , RC Надар, CSI Надар и т. д., т. е. они используют комбинацию названия церкви и своей индуистской касты. Роберт Л. Хардгрейв, профессор гуманитарных наук, в своей работе « Надары Тамилнаду» отмечает , что христианин-надар вступает в брачный союз с индусом-надаром, но никогда с христианином другой касты, и что они обедают со своим индуистом. братьями, но никогда с человеком своей веры, который был ниже их по социальной лестнице. По словам местного пастора: «Каста прилипает к людям так же тесно, как и их кожа. Кровь касты была гуще, чем дух религии». [ 39 ]

В Непале христиане часто заключают канонические межконфессиональные браки с представителями одной касты. [ 4 ]

По закону

[ редактировать ]

Законодательство Индии не предоставляет льгот христианам из зарегистрированных каст. Христиане выступают за те же права, которые предоставлены зарегистрированным кастам индуистов, буддистов и сикхов . [ 40 ] Несмотря на точку зрения активистов, что христиане представляют собой бескастовое общество, дискриминация не исчезает легко, и далиты стремятся к равным правам независимо от религии, которую они исповедуют. [ 41 ]

Некоторые христиане также выступают против предлагаемого обозначения « зарегистрированных христианских каст », поскольку считают, что их идентичность может быть ассимилирована. Пастор Салим Шариф из Церкви Северной Индии отмечает: «Мы становимся другим классом и кастой». [ 42 ]

Кастовая дискриминация среди христиан

[ редактировать ]

Многие католики выступили против дискриминации в их отношении со стороны членов католической церкви. Далитская активистка под Бама псевдонимом Фаустина написала книги, в которых критикует дискриминацию со стороны монахинь и священников в церквях Южной Индии (CSI). [ 43 ] Во время визитов ad limina епископов Индии в 2003 году Папа Иоанн Павел II раскритиковал кастовую дискриминацию в Католической церкви в Индии, обращаясь к епископам церковных провинций Мадрас-Милапор , Мадурай и Пондичерри-Куддалор , трем архиепископам Тамилнада. Далее он сказал: «Обязанность Церкви — непрестанно работать над изменением сердец, помогая всем людям увидеть в каждом человеке дитя Божье, брата или сестру Христа и, следовательно, члена нашей собственной семьи». [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Далитские христиане

[ редактировать ]

Массовое обращение индусов из низших каст в христианство и ислам имело место, чтобы избежать дискриминации. Основными группами далитов, участвовавших в этих обращениях, были чухры Пенджаба, чамары Северной Индии (Уттар-Прадеш, Бихар и Мадхья-Прадеш), Ванкары Гуджарата, Ади Дравида (Парайян, Пулайяр, Валлувар, Колияр, Паллан) Тамил Наду и Пулайи Кералы. [ 47 ] Они верили, что «христианство — истинная религия; стремление к защите от угнетателей и, по возможности, материальной помощи; стремление дать образование своим детям; и знание, которое улучшилось у тех, кто стал христианами». [ 48 ] Христианство считалось эгалитарным и могло обеспечить мобильность вдали от касты. Даже после обращения в христианство в некоторых случаях далиты подвергались дискриминации из-за «остатков» практики кастовой дискриминации от их прежних традиций. [ 49 ] Это объясняется преобладающим индуистским обществом, в котором они жили. Иногда единственным заметным изменением была их личная религиозная идентичность. Во многих случаях их все еще называли по именам индуистских каст. Примеры включают пулайанцев в Керале, Ади Дравида Парайян в Тамил Наду и Мадигас в Андхра-Прадеше, которые подвергаются дискриминации со стороны представителей всех религиозных групп. [ 50 ]

Первыми людьми, обращенными иезуитами Мадурской миссии в христианство, были члены Надарса, Маравара и Паллара. [ 51 ] Кастовые занятия далитов также демонстрируют явную сегрегацию, которая сохранялась даже после того, как они стали христианами. Говорят, что профессиональные модели (включая сбор мусора вручную), преобладающие среди далитов-христиан на северо-западе Индии, очень похожи на далит-индусов. [ 52 ] Профессиональная дискриминация христиан-далитов заходит так далеко, что ограничивает не только занятость, но в некоторых случаях и доступ к чистой санитарии и воде. [ 53 ] Межкастовые браки среди христиан также не распространены. Например, сирийские христиане в Керале не вступают в брак с далитами-христианами. Даже смешанные браки между Бамонами и Шудрами в Гоа довольно редки. Иногда брак с индуистом более высокого класса предпочтительнее брака с далитом-христианином. Дискриминация далитов-христиан также сохранялась во взаимоотношениях и манерах между кастами. Например, раньше «христианам из низшей касты» приходилось закрывать рот, когда они разговаривали с сирийскими христианами. [ 47 ] Даже после обращения сегрегация, ограничения, иерархия и ступенчатая ритуальная чистота в некоторой степени сохранялись. Данные показывают, что среди людей, живущих в сельской местности, наблюдается большая дискриминация и меньшая классовая мобильность, где уровень кастовой дискриминации выше среди людей любого религиозного происхождения. [ 47 ]

Во многих случаях церкви называли далитов «новыми христианами». Утверждается, что это уничижительный термин, обозначающий далитов-христиан, на которых другие христиане смотрят свысока. На заре христианства в некоторых церквях на юге Индии далиты либо сидели отдельно, либо им приходилось присутствовать на мессе снаружи. [ 54 ] Сообщается также, что далиты-христиане в некоторых местах крайне недопредставлены среди духовенства. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Христианские касты. Архивировано 29 ноября 2006 г. в Wayback Machine . Британской энциклопедии
  2. ^ Фуллер, CJ (март 1976 г.). «Христиане Кералы и кастовая система». Мужчина . Новая серия. 11 (1): 53–70. дои : 10.2307/2800388 . JSTOR   2800388 .
  3. ^ Акил, Асиф; Фаруки, Сама (26 февраля 2018 г.). «Изгнать: продолжающаяся борьба пенджабских христиан» . Журнал «Вестник» . Проверено 25 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хадка, Пракаш (29 июня 2016 г.). «Брак: осмысление сложной культуры Непала» . Новости УЦА . Проверено 25 мая 2021 г. Несмотря на то, что кастовая система понимается как индуистская система, эта практика скрыта и укоренена в непальском христианском сообществе, особенно когда дело касается брака. ... Таким образом, межконфессиональные и межкастовые браки – это две разные реальности непальской христианской общины. Мы не можем избежать смешанных браков в нашем небольшом сообществе. Когда молодые люди ищут своего спутника жизни, они не могут найти подходящего человека из своего сообщества, и это заставляет их искать кого-то за пределами своего сообщества. В конце концов случаются смешанные браки.
  5. ^ «Христианская каста» . Британская энциклопедия . Проверено 14 июня 2015 г.
  6. Борьба за справедливость в отношении неприкасаемых христиан Брожендра Натх Банерджи, Уилияма Кери Стади Эйанд Рисарча Сентара. Страница 42: «На карту поставлена ​​судьба 16 миллионов христиан южнокорейского происхождения, которые составляют 70–80 процентов христиан в стране»
  7. ^ Кэрол Хендерсон Гарсия, Кэрол Э. Хендерсон 2002:40 «Сегодня около 70 процентов христиан - далиты»
  8. ^ Радхакришнан 2005:23
  9. ^ Азария 1985:5
  10. ^ Панчанан Моханти; Рамеш К. Малик; Эшвараппа Каси (2009). Этнографический дискурс другого: концептуальные и методологические вопросы . Кембриджские ученые. стр. 39–116.
  11. ^ Бергундер, Майкл (6 июня 2008 г.). Южно-индийское пятидесятническое движение в двадцатом веке . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 15–16, 30, 36, 49, 55–56. ISBN  978-0-8028-2734-0 .
  12. ^ Хефнер, Роберт В. (2 октября 2013 г.). Глобальное пятидесятничество в XXI веке . Издательство Университета Индианы. стр. 197–199, 201–202. ISBN  978-0-253-01094-0 .
  13. ^ Фортескью, А. (1913). Меньшие восточные церкви . Лондон: Католическое общество истины. стр. 374–375. ISBN  978-1-177-70798-5 .
  14. ^ Фрикенберг, Р.Э. (март 2024 г.). «Христиане Томаса: История и традиции-Британника» . www.britanica.com .
  15. ^ Фальбуш, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Бромили, Джеффри Уильям; Мбити, Джон С.; Пеликан, Ярослав; Барретт, Дэвид Б.; Вишер, Люк (1999). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 100-1 686–687. ISBN  978-90-04-11695-5 .
  16. ^ Лэмпорт, Марк А. (1 июня 2018 г.). Энциклопедия христианства на глобальном Юге . Роуман и Литтлфилд. стр. 893–894. ISBN  978-1-4422-7157-9 .
  17. ^ «КСВС» . www.kcbcsite.com .
  18. ^ rti_admin (12 марта 2018 г.). «Каста, семья, личность: христианские перспективы Саварны» . Круглый стол Индия . Проверено 13 апреля 2024 г.
  19. ^ Варгезе Мелотту, Аллан (февраль 2023 г.). «Расширение исторического повествования далитов-пятидесятников на фоне стойкого сирийского христианского «привилегированного» повествования в Керале» . Религии . 14 (2): 175. doi : 10.3390/rel14020175 . ISSN   2077-1444 .
  20. ^ Jump up to: а б Фуллер (1976), стр. 55–56.
  21. ^ Фуллер, CJ «Индийские христиане: загрязнение и происхождение». Мужчина . Новая серия, том. 12, № 3/4. (декабрь 1977 г.), стр. 528–529.
  22. ^ Амаладасс (1993), стр. 15-19.
  23. ^ Амаладасс (1993), с. 18.
  24. ^ Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика , стр. 101-1. 325–330. Медиа-хаус Дели.
  25. ^ Прасад, Раджендра (2009). Историческое исследование развития классической индийской философии морали . Том. 12. Концепция издательства. ISBN  978-8-18069-595-7 .
  26. ^ «Почему христо-расистский национализм и антимусульманская риторика набирают силу в Керале» . thewire.in . Проверено 17 июня 2021 г.
  27. ^ Боксер, ЧР (1963). Расовые отношения в Португальской колониальной империи, 1415-1825 гг . Оксфорд Кларендон Пресс. п. 75.
  28. ^ Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA. ISBN  978-81-86778-25-8 .
  29. ^ Jump up to: а б Гюн, Витал Тримбак; Гоа, Даман и Диу (Индия). Отдел справочника (1979). «Географический справочник союзной территории Гоа, Даман и Диу: районный географический справочник, Том 1» (Документ). Отдел справочника, правительство. союзной территории Гоа, Даман и Диу. п. 238.
  30. ^ Гомес, Оливиньо (1987). Деревня Гоа: исследование социальной структуры и изменений Гоа . С. Чанд. п. 78.
  31. ^ Мутукумарасвами, доктор медицины; Университет Мадраса. Отдел антропологии; Национальный центр поддержки фольклора (Индия) (2006 г.). Мутукумарасвами, доктор медицины; Университет Мадраса. Отдел антропологии; Национальный центр поддержки фольклора (Индия) (ред.). Фольклор как дискурс . Национальный центр поддержки фольклора. ISBN  978-81-901481-6-0 . Проверено 25 февраля 2012 г.
  32. ^ Бхаргава, Гопал К.; Бхатт, Южная Каролина (2006). Земля и население индийских штатов и союзных территорий (Гоа) . Публикации Калпаза. п. 39.
  33. ^ Делио де Мендонса (2002). Обращения и гражданство: Гоа под властью Португалии, 1510–1610 гг . Концептуальное издательство.
  34. ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (26 июня 2008 г.). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . Издательство Оксфордского университета . п. 240. ИСБН  978-0-19-826377-7 .
  35. ^ Сингха, Сара; Ариэль, Глюклих (23 апреля 2015 г.). «Христиане-далиты и кастовое сознание в Пакистане» . Проверено 22 сентября 2020 г. В этом исследовании рассматривается кастовая дискриминация в Пакистане неприкасаемых (далитов), принявших христианство. В девятнадцатом веке в Индии многие далиты обратились в христианство, чтобы избежать кастовых преследований. В 1870-х годах в Пенджабе среди касты далитов чухра процветало массовое движение в сторону протестантского христианства. Чухры были крупнейшей кастой чернорабочих в Пенджабе и занимались унизительными профессиями, включая подметание и санитарные работы. К 1930-м годам почти вся каста чухра обратилась в протестантское христианство.
  36. ^ Сингх, Кумар Суреш (1995). Зарегистрированные касты, Том 10 . Издательство Оксфордского университета . п. 108. ИСБН  9780195637427 . Иббетсон (1916) записывает несколько племен (подразделений) чухра, а именно Сахотра, Гилл, Бхатти, Хохар, Матту, Хару, Калияна, Ладхар, Синдху, Чаприбанд, Унтвал, Кандабари, Ханси, Хосар, Борат и Дхаривал.
  37. ^ Эбрагим, Зофин Т. (9 ноября 2020 г.). «Пакистанский суд вынес решение об аресте в связи с принудительным браком подростка-христианина» . Рейтер . Проверено 25 мая 2021 г. Участники кампании говорят, что насильственное обращение и брак девушек и женщин, принадлежащих к религиям меньшинств, включая индуистов и христиан, является растущей проблемой в Пакистане с мусульманским большинством, причем в основном жертвами становятся выходцы из бедных семей и низших каст.
  38. ^ Кауфман, С.Б. «Христианская каста в индуистском обществе: религиозное лидерство и социальный конфликт среди паравов южного Тамилнаду». Современные азиатские исследования . 15, № 2, (1981)
  39. ^ Роберт Л. Хардгрейв (1969). Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета. п. 91 . Тамильский RC Vellalar CSI Nadar.
  40. ^ «К 2050 году в Индии будет самое большое в мире население индуистов и мусульман» .
  41. ^ "Соблюдают ли христиане кастовую систему, - спрашивает SC" . Времена Индии . 20 июля 2007 г.
  42. Интервью Шарифа, 17 ноября 1996 г.
  43. ^ Лист пальмиры, который нас обжигает [узурпировал] Индуист - 16 сентября 2001 г.
  44. ^ «Обращение к епископам Индии во время их визита в Лимину» . Проверено 17 ноября 2003 г.
  45. Обращение Папы к епископам Мадраса-Милапура, Мадурая и Пондичерри-Куддалора. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine ZENIT - 17 ноября 2003 г.
  46. ^ Проблемы и борьба Dalitchristians.com
  47. ^ Jump up to: а б с Христиане-далиты в Индии. Архивировано 5 ноября 2016 г. в Wayback Machine, Собин Джордж, 2012 г.
  48. ^ Южно-индийский миссионерский конгресс. 1908. «Отчет конференции в Мадрасе».
  49. ^ ['Homo Hierarchicus: Кастовая система и ее последствия', Полное исправленное издание, Чикаго: Издательство Чикагского университета] Дюмон, Луи. 1980.
  50. ^ ['Кастовая дискриминация и зверства в отношении далитов-христиан и необходимость в резервациях', Серия рабочих документов, II (04): Нью-Дели: Индийский институт далитовских исследований.] Луи, Пракаш. 2007.
  51. ^ [Журнал Королевского антропологического института, том. 2, № 3 (сентябрь 1996 г.)] Дэвид Мосс.
  52. ^ [ «Сельская христианская община на северо-западе Индии», Нью-Дели] Догар, Видья Сагар. 2000.
  53. ^ Хосе, Кананаикил. 1990. ['Обращенные в зарегистрированные касты и социальные инвалиды: исследование штата Тамил Наду']
  54. ^ Луи, Пракаш. 2007. [ «Дискриминация и зверства по кастовому признаку в отношении далитов-христиан и необходимость в резервациях», Серия рабочих документов, II (04): Нью-Дели: Индийский институт далитовских исследований.]
  55. ^ [Индийские далиты не находят убежища от касты в христианстве] BBC, 14 сентября 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Азария М. Нехристианская сторона индийской церкви . Академия Алит Сахитья, 1985 год.
  • Кеннет, Болхэтчет (1998). Каста, класс и католицизм в Индии, 1789–1914 гг . Рутледж. ISBN  0-7007-1095-7 . Проверено 24 апреля 2007 г.
  • Фуллер, К.Дж. Индийские христиане: загрязнение и происхождение. Мужчина , Новая серия, Том. 12, № 3/4. (декабрь 1977 г.)
  • Хендерсон, Кэрол. Культура и обычаи Индии . Гринвуд Пресс, 2002.
  • Коши, Нинан. Каста в церквях Кералы . Бангалор: Христианский институт изучения религии и общества, 1968.
  • Маникам, Сундарарадж. Исследования по истории миссионерства: размышления о культурном контакте . Христианское литературное общество, 1988.
  • Радхакришнан, П. Коварство власти: Индия в новом тысячелетии . Публикации ТР, 2005.
  • Майкл, С.М. Неприкасаемые: далиты в современной Индии . Издательство Линн Ринер, 1999. ISBN   1-55587-697-8
  • Вебстер, Джон. Христианские далиты: история . Дели: Индийское общество распространения христианских знаний (ISPCK), 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0d7a70f128c18f3b67f8058a3426075__1722691200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/75/d0d7a70f128c18f3b67f8058a3426075.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caste system among South Asian Christians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)