Jump to content

Далит Кристиан

(Перенаправлено с далитов-христиан )

Далитские христиане
Общая численность населения
не менее 9% индийских христиан [ 1 ]
90% пакистанских христиан
Регионы со значительной численностью населения
Индия и Пакистан (большинство)
Бангладеш и Непал (меньшинство)
Религии
христианство
Священные Писания
Библия

Термин далиты-христиане или христианские далиты используются для описания тех, кто обратился в христианство из других форм религии на Индийском субконтиненте и до сих пор относится к категории далитов в индуистских, христианских, мусульманских и сикхских обществах в Южной Азии . Индуистских далитов иногда называют хариджанами . Около 90% пакистанских христиан являются далитами из касты чухра , и по крайней мере 9% индийских христиан являются далитами, которые классифицируются, таким образом, по более широким социальным практикам в различных частях Индийского субконтинента . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Несмотря на обращение в христианство, эта группа часто продолжает сталкиваться с социальной дискриминацией как внутри, так и за пределами своей религиозной общины из-за повсеместного влияния кастовой системы. Хотя христианские миссионеры в колониальную эпоху стремились разрушить кастовую иерархию внутри Церкви, следы кастовой практики сохраняются в некоторых христианских общинах и сегодня, с практиками и ритуалами, отличными от других христиан. В этой статье исследуются исторический путь и нынешний статус далитов-христиан на Индийском субконтиненте, их борьба за равенство и их постоянное требование признания в рамках политики индейских резерваций. Кроме того, он проливает свет на культурные и религиозные проявления христиан-далитов, включая появление христианских песен далитов как средства социальных изменений в 19 веке.

Кастовая система

[ редактировать ]
Пенджабские христиане с Миссионерским обществом Святого Павла (май 2006 г.)

Христианские миссионеры , проповедовавшие Евангелие в колониальной Индии, боролись против идеи кастовой системы внутри церкви. [ 7 ] Однако некоторые люди, принадлежащие к различным ветвям христианства в Южной Азии, все еще участвуют в социальных практиках в отношении кастовой системы, а также всех ее обычаев и норм, в разной степени в зависимости от их происхождения. Хотя другие христиане на Индийском субконтиненте сами не исповедуют кастовую культуру, они могут столкнуться с социальной дискриминацией за пределами своей христианской общины из-за касты, к которой они принадлежат. [ 8 ] Асиф Акил и Сама Фаруки задокументировали в журнале Herald Magazine : [ 8 ]

В 1947 году на территории, которая тогда называлась Западным Пакистаном, существовало два типа христиан: безземельные, неквалифицированные, бедные рабочие и крестьяне, жившие в деревнях в центральном Пенджабе, и образованные христианские профессионалы, в основном англо-индийцы и гоанцы, жившие в больших городах. такие как Карачи и Лахор. Первые обычно обращаются в христианство из индусов низшей касты, а вторые - из индусов высшей касты, а также мусульман. Англо-индийцы и гоанцы сразу же столкнулись с дискриминацией в сфере трудоустройства и деловых возможностей во вновь созданном Пакистане. Их довольно привилегированный социальный статус при Радже, который ценил их знание английского языка и британские культурные манеры, начал снижаться. С другой стороны, к пенджабским христианам всегда относились с презрением из-за их кастовой принадлежности и темной кожи. [ 8 ]

Внутри трех основных христианских ветвей Южной Азии исторически существовали и существуют разные уровни кастового признания. Протестантские церкви были наиболее последовательными среди христианской общины , отвергая ее как часть индуистского социального порядка, одновременно пытаясь создать бескастовую христианскую общину. [ 9 ] Говорят, что Римско -католическая церковь иногда развивает более последовательный в культурном отношении взгляд, рассматривая кастовую систему как часть индийской социальной структуры и на протяжении большей части своей истории в Индии; Точно так же Сирийские православные церкви иногда реагировали аналогичным образом, за исключением того, что они имели тенденцию коллективно действовать как одна каста внутри кастовой системы вместо того, чтобы сохранять разные касты внутри своих церквей. [ 6 ] Однако протестантские церкви живут не лучше, чем католические, за исключением того факта, что в основном в епархиях далитов есть епископы-далиты. Другие способы, которыми проявляется присутствие касты в индийских церквях, включают неприятие священника-далита, сохранение отдельного входа для далитов в церкви, отдельные места для сидения и другие особенности. [ 10 ]

В Керале есть несколько задокументированных случаев такой дискриминации. Христиане-далиты в колониальной Керале сталкивались с жесткой дискриминацией, несмотря на свое обращение, оставаясь в самом низу социальной иерархии. Сирийские христиане в Керале играли значительную роль в работорговле во время голландского колониального периода, часто выступая в качестве агентов Голландской Ост-Индской компании. Церковные здания использовались как склады для рабов и даже как места для публичных аукционов рабов, что подчеркивало связь между религиозным институтом и практикой рабства. [ 11 ] Ранние новообращенные, которым разрешалось жить только во временных хижинах на территории землевладельцев из высших каст, искали землю у миссионеров для строительства своих собственных церквей, потому что их вытесняли из этих церквей представители высших каст. [ 12 ] Однако эти церкви, часто построенные из палок, глины и соломы, часто подвергались нападениям и сожжению со стороны индусов из высших каст и видных мусульманских групп. [ 12 ] Несмотря на это сопротивление, обращение в христианство стало массовым движением среди далитов, которые находили силы в сочинении и пении песен, нарушающих ограничения языка высшей касты. [ 13 ] Внутри церквей христиане-далиты постоянно подвергались дискриминации, например, их заставляли сидеть сзади во время служб или отправляли в отдельные места на кладбищах. Эта дискриминация сохранялась вплоть до начала 20 века, при этом насилие на кастовой основе и социальные разногласия оставались преобладающими в церквях Кералы. [ 14 ]

Другими основными факторами, влияющими на далитов-христиан и других христиан в Индии в отношении кастовых статутов, являются региональные различия в поддержании кастовой системы. [ 6 ] Говорят, что сельские общины сильнее придерживаются кастовой системы, чем городские, и католики составляют большинство христиан в этих общинах. Городские районы , как правило, испытывают наименьшее давление с целью сохранения кастовых классов, и протестантские церкви помогают быть лучше представленными на этом фоне. [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ]

После обращения люди в Индии теряют все привилегии, которые они имели в своей бывшей касте, в то время как представители низших каст часто получают больше возможностей. [ 17 ] [ 6 ] Хотя значительное количество [ 3 ] неофициально сообщается, что индийских христиан являются далитами-христианами, [ 18 ] [ 19 ] Комитет Сачара по делам мусульман сообщил, что только 9% индийских христиан имеют статус зарегистрированной касты , еще 32,8% имеют статус зарегистрированного племени , а 24,8% принадлежат к другим обездоленным группам . [ 20 ]

В 1990-е годы прошли протесты против тех христианских организаций, которые все еще практиковали ту или иную форму кастовой системы, а также против дискриминации на руководящих должностях; Далиты считали эту практику противоречащей эгалитаризму Иисуса. [ 21 ] Христиане-далиты часто критиковали Церковь за то, что она не просто терпит, но и скрывает дискриминационную практику среди христиан-далитов. [ 21 ]

Леонард Фернандо, Дж. Гисперт-Саух пишет: «Сегодня ни один индийский христианин не одобряет и не говорит о терпимости к кастовой реальности. Однако многие живут в ней». [ 21 ] Далиты, ставшие христианами на юге Индии, превратили свою позицию просто наблюдателей в индуистской религиозной практике в позицию лидеров и представителей христианской религии; они также стали влиятельными пропагандистами политических устремлений далитов. [ 22 ]

Бронирование

[ редактировать ]

Резервация доступна далитам, исповедующим индуизм, буддизм и сикхизм, но далиты-христиане и мусульмане не защищены как касты в соответствии с политикой индийской резервации. [ 23 ] [ 24 ] Индийская конституция 1950 года отменила неприкасаемость, превратив эти касты в зарегистрированные касты и племена : при этом она также предусматривала систему позитивных действий (так называемую политику резервирования), согласно которой 22,5 процента всех государственных и полуправительственных должностей, включая места в парламенте и законодательные органы штатов были зарезервированы для представителей этих каст; закон также выделил места для приема в школы и колледжи. В 1980 году конституционная политика была распространена на остальные из 3743 отсталых каст страны. Но христиане, которые утверждают, что не принадлежат ни к какой касте, не включены в квоты, а это означает, что далиты, принявшие христианство, больше не участвуют в программе позитивных действий, проводимой правительством. Христиане-далиты теперь обратились к правительству с просьбой распространить преимущества политики резервирования на христиан-далитов, чтобы улучшить их возможности трудоустройства. [ 25 ] В 2008 году исследование, проведенное по заказу Национальной комиссии по делам меньшинств, предложило распространить резервацию на далитов-мусульман и далитов-христиан. Согласно исследованию, индийские мусульмане и христиане должны быть поставлены под действие конституционных гарантий. [ 26 ]

Далитские христианские песни

[ редактировать ]

Христианские песни далитов стали важным средством выражения социальных изменений и эмансипации в Керале XIX века. Благодаря этим песням община далитов в Керале, состоящая в основном из каст пулайя и парайя, нашла способ бросить вызов репрессивной кастовой системе и практике кастового рабства. Эти песни стали важной частью культурной и религиозной жизни обращенных христиан-далитов. В средневековый период в Керале кастовое рабство и продажа представителей низших каст были распространенными социальными институтами. Прибытие португальцев в 1498 году и голландцев в 1603 году усилило сети работорговли. В португальскую эпоху произошло обращение в христианство каст рабов, и многие пулайи были крещены португальскими именами. Сирийские христиане, составлявшие значительную часть общества Кералы, были крупными рабовладельцами и играли решающую роль в торговле рабами. [ 27 ]

В XIX веке христианские миссионеры и местные проповедники сочиняли и исполняли песни, несущие послания против рабства и касты. Песни были написаны на современном малаялам, что делало их доступными для более широкой аудитории, и их часто исполняли на придорожных собраниях. [ 28 ] [ 29 ]

О Боже!
Услышьте наши душераздирающие крики
Очистил лес и превратил его в землю
Мы сделали наши маленькие хижины домом
Эти люди брошены в пустыню
Наполовину мертвый и наполовину живой (О Боже)
Сделано, чтобы пахать поля, запряженные быками и волами.
Когда они становятся слабыми
Забит до смерти и похоронен (2)
Господь творения услышал наши крики на кресте
Показал нам путь милосердия (О Боже)
И мы помним цвет его милосердия
Устал от тяжелой нагрузки
Упал в изнеможении
Найден слишком слабым и безжалостно избит
Собрали вместе и бросили на волю
Наполовину жив и наполовину мёртв (О Боже)
Шесть дней после родов
Мать вышла на работу
Оставил спящего ребенка в тени дерева.
Вернулся, чтобы найти изъеденные муравьями останки
Господь творения услышал наши крики на кресте
Показал нам путь милосердия
И мы помним цвет его милосердия (О Боже)
Европейцы пришли к нам
Рабы были освобождены с помощью Евангелия (2)

Айяйо Дайваме (О Боже!)

Миссионер LMS Сэмюэл Матеер и местный миссионер Мосавалсала Шастрикал сочинили песни, которые с энтузиазмом распевали в общинах далитов. Одна из таких популярных песен, «Адимавела Ожинджу», что означает «Наше рабство закончилось; рабского труда больше нет», отражает историю рабства низших каст в Керале XIX века. [ 30 ]

Наша рабская работа окончена, наши рабские узы ушли,
Ради этого мы никогда впредь не оставим Тебя, о Иисус!
На покупку скота, полей, домов и многих предметов роскоши (нас продали);
(Теперь) Сам Мессия поселил на земле народ, который когда-то бежал
в ужасе (Наши).
Отца продали в одно место, мать – в другое;
Дети тоже разошлись. Но теперь (Наш).
Хозяева, поработившие нас, часто причиняли нам много страданий;
Но утешит ли нас рассказ обо всем притеснении полностью? (Наш).
После изнеможения трудом в палящую жару, в дождь, в холод и в росу,
Нас жестоко избивали. Тысячами ударов (Наших).
Собаки могут выходить на улицы, рынки, суды и земли;
(но) если мы подходили близко, они били и гнали нас на расстоянии

Адима вела ожинью наммуде (наше рабство закончилось, рабского труда больше нет)

Эти песни, исполнявшиеся в традиционном карнатическом музыкальном стиле, резко контрастировали с религиозными практиками сирийских христиан и кастовым языком, которым пользовались далиты в предыдущие поколения. Они символизировали перемены в их социальной жизни и давали им возможность освободить свои мысли. Песни повлияли на жизнь далитов и внесли изменения в их жизненный опыт. [ 28 ] Используя современный язык малаялам, далиты выучили новую лексику, библейские концепции и даже санскритские слова, создав таким образом новую языковую культуру среди них. [ 31 ] [ 32 ]

Свидетельство Веттамалы Филиппосе (1900-85), пастора-далита из центральной Кералы, служит прекрасным примером того, как христиане-далиты, убежденные сильной верой, реагировали на дискриминацию, сталкивавшуюся внутри церквей. После 1924 года сирийские христиане провели несколько собраний возрождения в разных частях центральной Кералы, и далиты также присоединились к этим собраниям. Веттамала Филипос, пастор-далит из Ранни, однажды пошел послушать пастора Маммена, сирийского христианина. Когда пастор Маммен увидел Филиппоса, темноволосого молодого человека, пристально смотрящего на него и внимательно слушающего его речь, он прервал свою проповедь и сделал уничижительное замечание по поводу внешности Филиппоса. Этот комментарий задел Филиппосу, который затем встал и запел новую песню: [ 14 ]

Когда солнце справедливости взойдет в Своем сиянии,
Я бы освободился от своего черного цвета,
во время Его второго пришествия я сяду рядом с Ним, как царь».

- Филиппос Веттамала, Веттамала Гананга

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Дела меньшинств» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  2. ^ «Почему Индии нужны более надежные данные о далитах-христианах и мусульманах» . 16 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Социально-экономическая и кастовая перепись 2011 года» , Arc.Ask3.Ru , 28 октября 2019 г. , дата обращения 1 ноября 2019 г.
  4. ^ Фан, Питер К. (2011). Христианство в Азии . Джон Уайли и сыновья. п. 25. ISBN  978-1-4443-9260-9 . Например, от 90 до 95% пакистанских христиан являются пенджабцами из группы чура (далит), перешедшими из индуизма, а не из ислама или местных религиозных систем.
  5. ^ Сара, Сингха; Ариэль, Глюклих (23 апреля 2015 г.). «Христиане-далиты и кастовое сознание в Пакистане» . Проверено 22 сентября 2020 г. В этом исследовании рассматривается кастовая дискриминация в Пакистане неприкасаемых (далитов), принявших христианство. В девятнадцатом веке в Индии многие далиты обратились в христианство, чтобы избежать кастовых преследований. В 1870-х годах в Пенджабе среди касты далитов процветало массовое движение в сторону протестантского христианства. Чухры были крупнейшей кастой чернорабочих в Пенджабе и занимались унизительными профессиями, включая подметание и санитарно-гигиенические работы. К 1930-м годам почти вся каста обратилась в протестантское христианство. В 1947 году, во время раздела Индии, большинство новообращенных в Пенджабе стали частью протестантской общины Пакистана. После раздела многие необразованные люди были вынуждены выполнять черную работу в санитарно-технической отрасли. Сегодня клеймо далитовского происхождения является отличительной чертой социальной дискриминации христиан в Пакистане.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Майкл, редактор С.М. (2007), Далиты в современной Индии: видение и ценности , Нью-Дели: Sage Publications, стр. 82, ISBN  978-0761935711 {{citation}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ Сатьянараяна, А. (2005). Далиты и высшие касты . Издательство «Укушенный». п. 140. ИСБН  978-81-7391-703-5 . Протестантские миссионеры не только осуждают касту, но и уничтожают ее внутри церквей. Миссионеры стремились поощрять и укреплять существующие движения против кастового угнетения и дискриминации. ... В частности, основатели миссий Гунтура и Неллора были заклятыми врагами духа и практики кастовой системы.
  8. ^ Jump up to: а б с Акил, Асиф; Фаруки, Сама (26 февраля 2018 г.). «Изгнать: продолжающаяся борьба пенджабских христиан» . Журнал «Вестник» . Проверено 25 мая 2021 г.
  9. ^ С.М. Михаил; Себастьян Мария Майкл (8 мая 2007 г.). Далиты в современной Индии: видение и ценности . Публикации SAGE. стр. 83–. ISBN  978-0-7619-3571-1 .
  10. ^ Пениэль Раджкумар (13 мая 2016 г.). Теология далитов и освобождение далитов: проблемы, парадигмы и возможности . Рутледж. п. 20. ISBN  978-1-317-15493-8 .
  11. ^ ВЕЛЛАПАЛЛИ, СЬЮЗАН; ВЕЛЛАПАЛЛИ, МАРКОС (1995). «Отмена Закона о христианском наследовании Траванкора 1916 года и его последствия» . Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 22 (2/3): 181–190. ISSN   0376-9771 . JSTOR   23003945 .
  12. ^ Jump up to: а б Гладстон, JW (1984). Протестантское христианство и народные движения в Керале: исследование христианских массовых движений в связи с неоиндуистскими социально-религиозными движениями в Керале, 1850-1936 гг . Публикации семинарии. п. 116.
  13. ^ Пол, Vinil Baby (9 марта 2021 г.). « « Онисим Филимону »: беглые рабы и религиозное обращение в колониальной «Керале», Индия, 1816–1855 гг.» . Международный журнал азиатского христианства . 4 (1): 50–71. дои : 10.1163/25424246-04010004 . ISSN   2542-4246 . S2CID   233674342 .
  14. ^ Jump up to: а б Пол, Vinil Baby (1 апреля 2021 г.). «Воспоминания об обращении далитов в колониальной Керале и деколонизация знаний» . Исследования Южной Азии . 41 (2): 187–202. дои : 10.1177/02627280211000166 . ISSN   0262-7280 . S2CID   233596020 .
  15. ^ «Христиане-далиты требуют равенства» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года.
  16. ^ Андерсон, под редакцией Аллана; Тан, Эдмонд; Предисловие Сесила М. Робека-младшего (2003), Азия и пятидесятничество: харизматическое лицо христианства в Азии , Оксфорд, Великобритания: Regnum Books International, стр. 251, ISBN  1-870345-43-6 {{citation}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  17. ^ Бауман, Чад М. (2008), Христианская идентичность и религия далитов в индуистской Индии, 1868–1947 , Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб William B. Eerdmans. Компания, с. 89, ISBN  978-0-8028-6276-1
  18. Борьба за справедливость в отношении далитов-христиан. Автор: Брожендра Нат Банерджи, Уилияма Кери Стади Эйанд Рисарча Сентара. Страница 42: «На карту поставлена ​​судьба 16 миллионов христиан южнокорейского происхождения, которые составляют 70-80 процентов христиан в стране»
  19. ^ Культура и обычаи Индии Кэрол Хендерсон Гарсия, Кэрол Э. Хендерсон «Сегодня около 70 процентов христиан - далиты»
  20. ^ «Сачар Комм» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Леонард Фернандо; Г. Гисперт-Саух (2004). Христианство в Индии: две тысячи лет веры . Книги Пингвинов Индия. стр. 188–. ISBN  978-0-670-05769-6 .
  22. ^ Ашок Кумар Мочерла (16 ноября 2020 г.). Христиане-далиты в Южной Индии: каста, идеология и живая религия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 122–. ISBN  978-1-00-022658-4 .
  23. ^ «Должны ли далиты-христиане иметь резервацию?» . www.rediff.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2005 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  24. ^ «Индия вместе: далиты-христиане: СК или нет? - 20 октября 2006 г.» . indiatogether.org . 20 октября 2006 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  25. ^ «FindArticles.com | CBSi» . findarticles.com . Проверено 28 февраля 2021 г.
  26. ^ «Архив новостей» . Индус . Проверено 28 февраля 2021 г.
  27. ^ Матер, Сэмюэл (1883). Родная жизнь в Траванкоре . Нью-Йоркская публичная библиотека. Лондон, WH Allen & Co.
  28. ^ Jump up to: а б Мохан, Санал (2 января 2016 г.). «Создание социального пространства посредством молитв среди далитов в Керале, Индия» . Журнал религиозной и политической практики . 2 (1): 40–57. дои : 10.1080/20566093.2016.1085735 . ISSN   2056-6093 . S2CID   131287853 .
  29. ^ МОХАН, П. САНАЛ (2017). «Женщины и религиозность: далитское христианство в Керале» . Экономический и политический еженедельник . 52 (42/43): 50–57. ISSN   0012-9976 . JSTOR   26697920 .
  30. ^ Эдди, Шервуд (1911). Индия пробуждается . Библиотеки Калифорнийского университета. Нью-Йорк: Движение миссионерского образования США и Канады.
  31. ^ Сайкс, Джим (2018). «Обзор тамильской народной музыки как теологии освобождения далитов» . Этномузыкология . 62 (2): 330–333. doi : 10.5406/ethnomusicology.62.2.0330 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   10.5406/ethnomusicology.62.2.0330 .
  32. ^ Шеринян, Зои К. (2014). Тамильская народная музыка как теология освобождения далитов . Блумингдон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-00585-4 . OCLC   864383491 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Христиане-далиты: право на резервации , Камил Паркхе. 2007. ИСПК. ISBN   978-81-7214-979-6 .
  • Христиане-далиты из «низшей касты» Индии создают средства массовой информации для борьбы с дискриминацией , автор Рита Джозеф, 2020 г. LiCAS.news
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e2b24ba1f369e557afdfb9a47176dbc__1718209140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/bc/5e2b24ba1f369e557afdfb9a47176dbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalit Christian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)