Jump to content

Комитет Сачара

Комитет Сачара представлял собой комитет высокого уровня из семи членов, созданный в марте 2005 года бывшим премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом . возглавил бывший главный судья Раджиндер Высокого суда Дели Сачар Комитет по изучению социального, экономического и образовательного положения мусульман в Индии . Комитет представил свой отчет в 2006 году, и 30 ноября 2006 года отчет был доступен в открытом доступе. В 403-страничном отчете содержались предложения и решения для инклюзивного развития мусульман в Индии. [ 1 ]

В 2004 году Партия Конгресса вернулась к власти в Индии после восьми лет пребывания в оппозиции — беспрецедентный срок для партии, которая правила страной сорок четыре из пятидесяти семи лет с 1947 по 2004 год. власть в качестве главы коалиции, получив 145/543 мест в Лок Сабхе . Одной из его инициатив было составление отчета о последних социальных , экономических и образовательных условиях мусульманской общины Индии . [ нужна ссылка ]

Комиссия состояла из семи членов. Комитет возглавил Раджиндер Сачар , бывший председатель Верховного суда Дели . Другими членами комитета были Сайид Хамид , М.А. Басит, Ахтар Маджид, Абу Салех Шариф, Т.К. Уммен и Ракеш Басант . В состав комитета не вошли женщины.

Комитет, который был назначен тогдашним премьер-министром Манмоханом Сингхом , возглавлял бывший главный судья Высокого суда Дели Раджиндер Сачар , а также шесть других членов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Комитет подготовил 403-страничный отчет под названием «Социальный, экономический и образовательный статус мусульманской общины Индии: отчет» и представил его Лок Сабхе , нижней палате индийского парламента , 30 ноября 2006 г. месяцев после получения технического задания от канцелярии премьер-министра . [ 7 ] В этом отчете освещены проблемы, стоящие перед мусульманской общиной и ее представительством в общественной жизни Индии. [ 8 ]

В отчете приводятся наблюдения о высоком уровне рождаемости в мусульманском сообществе по сравнению с индуистами: по оценкам комитета, доля мусульман стабилизируется на уровне от 17% до 21% населения Индии к 2100 году. [ 9 ]

Комитет Сачара выделил и представил свои предложения о том, как устранить препятствия, мешающие индийским мусульманам полноценно участвовать в экономической, политической и социальной жизни Индии. Доклад был первым в своем роде, раскрывающим «отсталость» (термин, используемый в индийском научном и юридическом дискурсе для обозначения исторически обездоленных или экономически уязвимых сообществ, но не претендующий на уничижительное значение) индийских мусульман. Подчеркнутая проблема заключалась в том, что, хотя мусульмане составляют 14% населения Индии, они составляют лишь 2,5% индийской бюрократии. [ 10 ] Комитет Сачара пришел к выводу, что условия, в которых оказались индийские мусульмане, были ниже условий, в которых находились зарегистрированные касты и зарегистрированные племена . [ 11 ]

Отчет комитета Сачара привлек внимание всей страны к проблеме неравенства мусульман в Индии, вызвав дискуссию, которая продолжается до сих пор. Комитет рекомендовал создать Комиссию по равным возможностям, чтобы обеспечить правовой механизм для рассмотрения жалоб на дискриминацию, в том числе в таких вопросах, как жилье. [ 12 ] В ответ на выводы комитета министр финансов П. Чидамбарам предложил увеличить бюджет Корпорации развития и финансирования национальных меньшинств (NMDFC), сославшись на новые обязанности и расширение информационно-пропагандистской деятельности, которые учреждение возьмет на себя для выполнения рекомендаций комитета. [ 13 ]

Выполненные рекомендации

[ редактировать ]

Из 76 рекомендаций, перечисленных в отчете Комитета Сачара, правительство Индии одобрило 72 рекомендации, включая одобрение законопроекта о борьбе с насилием в общинах (профилактика, контроль и реабилитация жертв) 2005 года, увеличивающего количество медресе и грантов для них. школы в районах концентрации меньшинств, некоторые только для девочек, увеличение ассигнований для комиссии меньшинств и совета вакфа , резервирование и гранты для мусульман, ссуды мусульманам, увеличение количества учителей-мусульман, медицинского и полицейского персонала в правительстве. стоимость, жилье для мусульман, представительство меньшинств в местных органах власти, распространение имеющихся схем на урду и так далее. [ 14 ]

Методология

[ редактировать ]

Комитет Сачара полностью использовал данные переписи населения 2001 года. Банковские данные были получены из различных источников, таких как Резервный банк Индии , Национальный банк сельского хозяйства и развития сельских районов , Банк развития малой промышленности Индии , Национальная корпорация развития и финансирования меньшинств и Национальная корпорация финансирования и развития отсталых классов . Подтверждающие данные были также получены от правительственных комиссий и организаций, таких как Национальная комиссия по отсталым классам , Государственная комиссия по отсталым классам и Национальный совет образовательных исследований и обучения . Наконец, при подготовке этого отчета были использованы данные из других источников, включая министерства, ведомства, предприятия государственного сектора, университеты и колледжи. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2013 года правительство Гуджарата заявило в Верховном суде , что комитет Раджиндера Сачара был «неконституционным» и что он стремился лишь помочь мусульманам. Он подверг резкой критике то, как ОУП создал комитет Сачара в 2005 году для изучения социально-экономического положения мусульман, игнорируя при этом другие религиозные меньшинства. Это показание под присягой было подано в ответ на позицию центра о том, что схема действительна и что правительство Моди несет ответственность за ухудшение положения мусульман в Гуджарате. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

  1. ^ «Отчет Комитета Сахара за 10 лет» . gktoday.com . Проверено 22 апреля 2023 г.
  2. ^ Times News Network (23 декабря 2009 г.). «Падманабхайя, Сачар и Мамата — фавориты на пост губернатора» . Времена Индии . Проверено 16 февраля 2010 г.
  3. ^ Times News Network (3 апреля 2003 г.). «PUCL призывает Верховный суд отменить Поту» . Времена Индии . Проверено 16 февраля 2010 г.
  4. ^ Press Trust of India (2 октября 2009 г.). «Невинные люди, ставшие жертвами террористических расследований: активисты» . Времена Индии . Проверено 16 февраля 2010 г.
  5. ^ Хайтан, Тарунаб (10 мая 2008 г.). «Борьба с дискриминацией» . Линия фронта . Индуистская группа . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 16 февраля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ « Отчет комитета Сачара является неконституционным » . Индийский экспресс . 27 апреля 2008 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
  7. ^ Разъяснения о работе комитета правосудия Раджиндара Сачара
  8. ^ Зишан Шейх (24 декабря 2016 г.). «Десять лет после доклада Сачара» . Индийский экспресс . Индийский экспресс . Проверено 24 февраля 2015 г.
  9. ^ Даниял, Шоаиб. «Пять диаграмм, которые пробивают пугало роста мусульманского населения» . Прокрутка.в . Проверено 22 апреля 2023 г.
  10. ^ Аслам, Фахим (21 марта 2011 г.). «Доля мусульман в бюрократии составляет 2,5%, - говорит член комитета Сачара» . Большой Кашмир . Проверено 13 июня 2016 г.
  11. ^ «США считают, что в Индии 180 миллионов мусульман» . Таймс оф Индия . 4 сентября 2011 г.
  12. ^ «Постоянная дискриминация» . Индус . 29 мая 2015 года . Проверено 13 июня 2016 г.
  13. Больше средств на благосостояние меньшинств. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Реализация рекомендаций комитета Сачара» . Бюро пресс-информации . Проверено 7 мая 2024 г.
  15. ^ «Миф об умиротворении» . Индийский экспресс . 20 апреля 2018 г.
  16. ^ «Гуджарат в Верховный суд: коллегия Сачара незаконна, только для того, чтобы помочь мусульманам» . Индийский экспресс . 28 ноября 2013 г.
  17. ^ «Позор Нарендре Моди. Мусульмане, пережившие беспорядки в Гуджарате, все еще страдают» . Порок . 6 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caa7cba711b44239f6d1eadd5310bc69__1722990360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/69/caa7cba711b44239f6d1eadd5310bc69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sachar Committee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)