Комитет по общественным предприятиям
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина такова: цифры и партийный состав взяты из предыдущих выборов и предыдущей сессии, в частности из информационного окна. ( июнь 2023 г. ) |
Постоянный финансовый комитет | |
---|---|
16-й Конгресс | |
Основан | 1 мая 1964 года |
Страна | ![]() |
Лидерство | |
Председатель | Сантош Гангвар |
Председатель партии | Вечеринка Бхаратия Джаната |
Назначитель | Спикер Лок Сабха |
Структура | |
Сиденья | 22 Лок Сабха : 15 Раджья Сабха : 7 |
Состав партии | БДП (11) ИНК (2) |
Критерии выборов | Члены избираются ежегодно из числа членов соответствующих палат в соответствии с принципом пропорционального представительства. |
Срок владения | 1 год |
Юрисдикция | |
Цель | Изучение отчетов и счетов предприятий государственного сектора (PSU) |
Правила и процедура | |
| |
Применимые правила | Правило 312A и 312B (стр. 115–116) Приложение четвертое (стр. 156) |
Комитет по государственным предприятиям (COPU) — один из трех постоянных финансовых комитетов Парламента Индии , состоящий из избранных членов парламента с заявленной целью проверки отчетов и счетов предприятий государственного сектора (PSU). Обязанности и ответственность COPU указаны в Четвертом приложении Правил процедуры и ведения бизнеса в Лок Сабхе. [ 1 ] Этот комитет, наряду с Комитетом государственных счетов (PAC) и Комитетом по оценкам (EC), является тремя постоянными финансовыми комитетами Парламента Индии .
COPU состоит из 22 членов, 15 из которых избираются Лок Сабхой , и не более 7 членов верхней палатой, Раджья Сабха . [ 1 ] Члены комитета избираются ежегодно из числа членов обеих палат путем пропорционального представительства одним передаваемым голосом . Председатель КОПУ назначается спикером Лок Сабхи . Срок полномочий членов составляет один год. Министры не имеют права становиться членами комитета. Если член после избрания в комитет становится министром, он перестает быть членом со дня такого назначения. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первое предложение о создании отдельного комитета по предприятиям государственного сектора было сделано Ланкой Сундарамом в декабре 1953 года, в котором говорилось о неадекватности как Счетного комитета , так и Сметного комитета в отношении государственных предприятий. [ 2 ] В мае 1956 года Ашок Мехта также предложил создать отдельный комитет по государственным предприятиям, однако тогдашний министр финансов придерживался мнения, что ПКК и ИК достаточно, чтобы справиться с рабочей нагрузкой. К 1957 году правительство согласилось сформировать постоянный подкомитет ИК по общественным предприятиям. В 1958 году на съезде был образован комитет ВК Кришна Менон . который выдвинул ряд рекомендаций, направленных на согласование подотчетности государственных предприятий перед парламентом, сохраняя при этом их автономию, с одной стороны, и обеспечивая эффективность, с другой. [ 3 ]
В сентябре 1963 года министр торговли и промышленности Нитьянанд Канунго выдвинул в Лок Сабхе предложение о создании отдельного парламентского комитета по общественным предприятиям. Во исполнение этого предложения с 1 мая 1964 года был образован Комитет по общественным предприятиям.
Область применения и работа
[ редактировать ]Обязанности Комитета по общественным предприятиям: [ 1 ]
- Проверять отчеты и отчеты государственных предприятий, указанных в четвертом приложении к Правилам процедуры и ведения бизнеса в Лок Сабхе.
- Изучать отчеты, если таковые имеются, Контролера и Генерального аудитора Индии о государственных предприятиях.
- В контексте автономии и эффективности государственных предприятий проверить, управляются ли дела государственных предприятий в соответствии с разумными принципами ведения бизнеса и разумной коммерческой практикой.
Комитет время от времени принимает на рассмотрение любые PSU или связанные с ними предметы, которые они сочтут подходящими и которые входят в его компетенцию. Соответствующему учреждению или предприятию предлагается предоставить необходимые материалы по этим вопросам для информации членов Комитета. Комитет может время от времени назначать одну или несколько исследовательских групп для проведения детального изучения различных вопросов. [ 1 ]
Текущий состав [ нужно обновить ]
[ редактировать ]Ключ: БДП (11) ИНК (2) АИАДМК (2) Расчетная мощность (2) БЖД (2) САД (1) ТРС (1) AITC (1) = 22 члена
Состав Комитета по общественным предприятиям по партиям
Сэр Хорошо. | Имя | Избирательный округ, штат | Вечеринка | |
---|---|---|---|---|
1 | Шанта Кумар [ а ] | Кангра, Химачал-Прадеш | БДП | |
2 | Лал Кришна Адвани | Гандинагар, Гуджарат | ||
3 | Рамеш Байс | Райпур, Мадхья-Прадеш | ||
4 | Харибабу Камбхампати | Вишакхапатнам, Андхра-Прадеш | ||
5 | Аджай Нишад | Музаффарпур, Бихар | ||
6 | Прахлад Сингх Патель | Дамох, Мадхья-Прадеш | ||
7 | Нарендра Кешав Савайкар | Южный Гоа, Гоа | ||
8 | Сушил Кумар Сингх | Аурангабад, Бихар | ||
9 | Рамешвар Тели | Дибругарх, Ассам | ||
10 | Конакалла Нараяна Рао | Мачилипатнам, Андхра-Прадеш | TDP | |
11 | Саугата Рой | Дум-Дум, Западная Бенгалия | АИТК | |
12 | День Дж | Аракконам, Тамил Наду | АИАДМК | |
13 | Равнит Сингх | Лудхиана, Пенджаб | ИНК | |
14 | Винод Кумар Боянапалли | Каримнагар, Телангана | ТРС | |
15 | Нагендра Прадхан | Самбалпур, Одиша | БЖД |
Сэр Хорошо. | Имя | Законодательное собрание штата | Вечеринка | |
---|---|---|---|---|
1 | Самшир Сингх Манхас | Джамму и Кашмир | БДП | |
2 | Рамвичар Нетам | Чаттишгарх | ||
3 | Мохд. Али Хан | Андхра-Прадеш | ИНК | |
4 | Пратап Кешари Деб | Одиша | БЖД | |
5 | Нареш Гуджрал | Пенджаб | ГРУСТНЫЙ | |
6 | КМ Рамеш | Андхра-Прадеш | TDP | |
7 | АК Сельварадж | Тамил Наду | АИАДМК |
Список государственных предприятий
[ редактировать ]Сфера действия COPU ограничена обязательствами, указанными в четвертом приложении к Правилам процедуры и ведения бизнеса в Лок Сабхе. Они заключаются в следующем:
Часть I | Часть II | Часть III |
---|---|---|
Государственные предприятия, учрежденные центральными законами | Каждая государственная компания, годовой отчет которой представляется палате парламента в соответствии с подразделом (1) раздела 619A Закона о компаниях 1956 года. |
Известные исследования (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]Коэффициент заработной платы BSNL (2014 г.)
[ редактировать ]Комитет по государственным предприятиям отметил в своем отчете: «Затраты на персонал составили около 13 406 крор фунтов стерлингов в 2011–2012 годах, что составляет почти 50 процентов его доходов, что ненормально выше по сравнению с частными компаниями, чьи расходы указаны быть в пределах 5-10 процентов». [ 5 ]
ООО «ОНГК Видеш» (2014 г.)
[ редактировать ]На основании аудита эффективности, проведенного C&AG и представленного в отчете №. 28 за 2010-11 год, COPU пришел к следующим выводам: «Из-за нереалистичной оценки запасов/производства OVL понесла огромные убытки в размере 1182,14 крор рупий в период 2008-09 и 2009-10 годов. не решил передать часть своей доли местному партнеру, вся потеря была оплачена им», [ 6 ] По итогам августа 2015 года COPU заявил; «За исключением повторения своего предыдущего ответа, OVL не представила никаких оправданий своему непродуманному решению не передавать часть своей доли в IEC местным российским фирмам/предприятиям, а также своей нереалистичной оценке запасов нефти и планов добычи». [ 7 ]
Председатели
[ редактировать ]Председатели комитета по настоящее время [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]Сэр Хорошо. | Имя | Срок полномочий | Условия | Политическая партия
(Альянс) | |
---|---|---|---|---|---|
1 | П. Говинда Менон | 1964-66 | 2 | ИНК | |
2 | Дварка Н Тивари | 1966-67 | 1 | ЯНП | |
3 | Суриндра Натх Двиведи | 1967-68 | 1 | ПСП | |
4 | ГС Диллон | 1968-69 | 1 | ИНК | |
5 | Мансинджи Рана | 1969-72 | 3 | ||
6 | Субхадра Джоши | 1972-73 | 1 | ||
7 | Амрит Нахата | 1973 | <1 | ||
8 | Наваль Кишор Шарма | 1973-76 | 3 | ||
9 | Дарбара Сингх | 1976-77 | 1 | ||
10 | Джотирмой Басу | 1977-79 | 2 | ИПЦ(М) | |
11 | Бапу Калдате | 1979-80 | 1 | Джей Ди | |
12 | Банси Лал | 1980-82 | 2 | ИНК | |
13 | Мадхусудан Вирале | 1982-85 | 3 | ||
14 | Важаппади К. Рамамурти | 1985-87 | 2 | ||
15 | Вакком Пурушотаман | 1987-90 | 3 | ||
16 | Басудеб Ачария | 1990-91 | 1 | ИПЦ(М) | |
17 | АР Антулай | 1991-93 | 2 | ИНК | |
18 | Вилас Муттемвар | 1993-95 | 2 | ||
19 | Камаль Чаудхари | 1995-96 | 1 | ||
20 | Г. Венкатсвами | 1996-98 | 2 | ||
21 | Манбендра Шах | 1998-99 | 1 | БДП | |
22 | Виджай Кумар Малхотра | 1999-2004 | 5 | ||
23 | Рупчанд Пал | 2004-09 | 5 | ИПЦ(М) | |
24 | V. Kishore Chandra Deo | 2009-11 | 2 | ИНК | |
25 | Jagdambika Pal | 2011-14 | 3 | ||
26 | Шанта Кумар | 2014-19 | 5 | БДП | |
27 | Минакши Лехи | 2019-21 | 6 | ||
28 | Сантош Гангвар | 2021 г. - действующий президент |
Председатели COPU с самым большим стажем работы
[ редактировать ]Сэр Хорошо. | Имя | Условия | Годы | Вечеринка | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Виджай Кумар Малхотра | 5 | 1999-2004 | БДП | |
2 | Рупчанд Пал | 5 | 2004-09 | ИПЦ(М) | |
3 | Шанта Кумар | 5 | 2014-19 | БДП |
Отчеты
[ редактировать ]С момента создания COPU на сегодняшний день он представил 604 доклада. Из них 301 представляют собой оригинальные отчеты, а 303 — отчеты о действиях, предпринятых правительством в ответ на оригинальные отчеты, сделанные КОПУ. Из этих 301 оригинальных отчетов 37 представляют собой горизонтальные исследования различных аспектов работы государственных предприятий. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- 17-й Конгресс
- Сметный комитет
- Комитет государственных счетов (Индия)
- Постоянный комитет по обороне (Индия)
- Постоянный комитет по финансам (Индия)
- Список индийских парламентских комитетов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Председатель комитета на текущий год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВ В ЛОК САБХА (PDF) (16-е изд.). Нью-Дели: M/s Jainco Art India. Апрель 2019. стр. 1-1. 150–151.
- ^ Арора, Рамеш К; Гоял, Раджни (1996). Государственное управление Индии: институты и проблемы (пересмотренное 2-е изд.). Нью-Дели: Нью Эйдж Интернэшнл. п. 522. ИСБН 9788173280689 .
- ^ «Рождение комитета» (PDF) .
- ^ ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВ В ЛОК САБХА (PDF) (16-е изд.). Нью-Дели: M/s Jainco Art India. Апрель 2019. стр. 1-1. 195–196.
- ^ «Выплата зарплаты BSNL выросла до 13 406 крор фунтов стерлингов» . НДТВ . 5 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Парламентская комиссия требует пересмотра приобретения ONGC Videsh Imperial Energy» . НДТВ . 7 февраля 2014 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Парламентская комиссия использует OVL для приобретения Imperial Energy» . НДТВ . 10 августа 2015 года . Проверено 4 июня 2023 г.