Постоянный комитет по финансам
Постоянный комитет департамента | |
---|---|
16-й Конгресс | |
Основан | апрель 1993 г |
Страна | Индия |
Лидерство | |
Председатель | Джаянт Синха |
Председатель партии | Вечеринка Бхаратия Джаната |
Назначитель | Спикер Лок Сабха |
Структура | |
Сиденья | 26 ( Лок Сабха : 20) ( Раджья Сабха : 6) |
Политические партии | БДП (15) ИНК (3) АИТК (1) ЯСРКП (2) БЖД (2) СС (1) САД (1) РЖД (1) |
Критерии выборов | Члены избираются ежегодно из числа членов соответствующих палат в соответствии с принципом пропорционального представительства. |
Срок владения | 1 год |
Юрисдикция | |
Цель | Законодательный надзор за политикой и принятием решений следующих министерств: |
Правила и процедура | |
Применимые правила | Правило 331 C–N (стр. 122–125) Приложение пятое (стр. 158) |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Политика Индии |
---|
![]() |
![]() |
Постоянный парламентский комитет по финансам ( SCOF ) — это постоянный комитет по департаментам (DRSC), созданный Парламентом Индии и состоящий из избранных членов парламента с целью законодательного надзора за политикой и принятием решений следующих четырех министерств:
- Министерство финансов (МФ)
- Министерство корпоративных дел
- Министерство статистики и реализации программ
- НИТИ Аайог (сменивший Комиссию по планированию ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Комитет состоит из тридцати одного члена, двадцать один избирается Лок Сабха , нижней палатой парламента, и не более десяти членов Раджья Сабха , верхней палаты парламента. Члены назначаются ежегодно из числа членов Лок Сабхи спикером Лок Сабхи и из числа членов Раджья Сабхи председателем Раджья Сабхи. [ 4 ] Прилагаются усилия, насколько это возможно, для распределения мест пропорционально силе партии в соответствующих палатах. [ 5 ] Председатель назначается спикером Лок Сабхи . Срок полномочий членов составляет один год. Министр не имеет права стать членом комитета. Если член после своего избрания в комитет становится министром, он перестает быть его членом со дня такого назначения. [ 6 ]
В настоящее время комитет возглавляет Вираппа Мойли , сменивший Яшванта Синха из 15-го Лок Сабхи . [ 7 ]
История
[ редактировать ]После принятия двумя палатами 29 марта 1993 года отчетов комитетов по правилам 10-го Лок Сабхи созыва был проложен путь к созданию семнадцати постоянных комитетов по ведомствам (DRSC), охватывающих под их юрисдикцией все министерства и департаменты. правительства Индии . Формально созданный в апреле 1993 года, комитет раньше состоял из 45 членов: 30, назначенных спикером из числа членов Лок Сабхи, и 15 членов, назначенных председателем Раджья Сабха из числа членов Раджья Сабхи.
Однако во время реструктуризации DRSC в июле 2004 года 14-м созывом Лок Сабхи членство было сокращено до 31 члена - 21 от Лок Сабхи и 10 от Раджья Сабхи.
Первым председателем комитета стала Деби Прасад Пал , бывший государственный министр финансов (1995–96). [ 8 ] [ 9 ] член 10-й Финансовой комиссии , судья Высокого суда Калькутты в отставке и член Индийского национального конгресса . [ 10 ]
Область применения и работа
[ редактировать ]Объем
[ редактировать ]Функции комитета изложены ниже:
- Рассмотреть заявки на гранты заинтересованных министерств или ведомств, подготовить отчеты по ним, которые будут представлены в обе палаты.
- Рассматривать законопроекты, относящиеся к надзорным министерствам, которые передаются комитету спикером Лок Сабхой или председателем Раджья Сабха .
- Рассматривать годовые отчеты заинтересованных министерств или ведомств.
- Рассмотрение документов национальной базовой долгосрочной политики, представляемых палатам, если они переданы в комитет спикером Лок Сабхой или председателем Раджья Сабха.
Постоянные комиссии не рассматривают вопросы повседневного управления департаментом.
Слушания, проекты отчетов и протоколы комитета считаются «конфиденциальными» до тех пор, пока соответствующие отчеты не будут представлены парламенту.
Работающий
[ редактировать ]Работа комитета была построена таким образом, чтобы сохранить конфиденциальность индивидуальных мнений и заявлений, чтобы атмосфера внутри комитета была более открытой для дискуссий без необходимости следовать линии партии или потворствовать политическому авторитету [ sic ]. Отчет, представленный комитетом, «основан на широком консенсусе и имеет убедительную ценность, и его следует рассматривать как обдуманную рекомендацию. Следовательно, он не является обязательным по своему характеру. Вносить необходимые поправки в законопроект должен министр, отвечающий за законопроект, или любой член. Палатой представителей с учетом рекомендаций или предложений, сделанных комитетом. [ 10 ]
Это гарантирует, что детальный контроль государственных финансов, законодательства и работы будет продолжаться, даже если сессии парламента будут сорваны. Эти комитеты, в которых представлены члены всех политических партий, также выступают в качестве платформы для достижения консенсуса. [ 11 ]
Требования к грантам
[ редактировать ]После завершения общего обсуждения бюджета в Палате представителей Лок Сабха откладывается на определенный период. Комитет рассматривает заявки на гранты (DFG) соответствующих министерств или ведомств, находящихся под его юрисдикцией, в течение вышеуказанного периода и представляет отчеты по ним Палате представителей. По DFG каждого министерства или ведомства ведется отдельный отчет.
Счета и годовые отчеты
[ редактировать ]Комитет рассматривает только те законопроекты, внесенные в любую из палат, которые переданы ему спикером Лок Сабхой или председателем Раджья Сабха, в зависимости от обстоятельств.
Комитет также выбирает другие предметы для рассмотрения на основе годового отчета министерств и ведомств, находящихся в его ведении.
Заявление министра согласно распоряжению 73А указаний спикера Лок Сабхи
[ редактировать ]В соответствии с распоряжением 73А , министр соответствующего министерства или департамента раз в шесть месяцев делает заявление в Палате представителей относительно статуса выполнения рекомендаций, содержащихся в отчетах DRSC в отношении ее/его министерства. Это направлено на то, чтобы рекомендации Постоянного комитета были приняты к сведению правительством на самом высоком уровне для принятия последующих мер, не предполагающих ничего похожего на предложения о сокращении. Запросы на гранты рассматриваются Палатой представителей в свете отчетов комитета.
Состав
[ редактировать ]Ключи: БДП (15) ИНК (3) САД (1) АИТК (1) ЯСРКП (2) СС (1) БЖД (2) РЖД (1)
Сэр Хорошо. | Имя | Законодательное собрание штата | Вечеринка | |
---|---|---|---|---|
1 | Раджив Чандрасекхар | Карнатака | БДП | |
2 | Махеш Поддар | Джаркханд | ||
3 | Манмохан Сингх | Ассам | ИНК | |
4 | Дигвиджая Сингх | Мадхья-Прадеш | ||
5 | ТК Рангараджан | Тамил Наду | ИПЦ(М) | |
6 | КМ Рамеш | Андхра-Прадеш | TDP | |
7 | Анил Десаи | Махараштра | SS | |
8 | А. Наванитакришнан | Тамил Наду | АИДМК | |
9 | Махендра Прасад | Бихар | JD(U) | |
10 | Нарендра Джадхав | номинирован | — |
Комментарии за последние годы
[ редактировать ]Демонетизация (2016)
[ редактировать ]Комитет сместил главу RBI и других правительственных чиновников после того, как было сделано объявление о демонетизации. В октябре 2018 года, вызвав управляющего RBI в третий раз, председатель Мойли сказал: « [после] наших встреч с главой RBI и другими высокопоставленными должностными лицами RBI, он предоставил нам отчет. Теперь мы позвонили управляющему RBI. Урджит Патель приедет и проинформирует нас о демонетизации и законодательном законопроекте. Некоторые члены, возможно, также захотят задать ему вопросы » . В уведомлении о встрече говорится: «Устные показания представителей Резервного банка Индии». (i) «Демонетизация индийских банкнот номиналом 500 и 1000 рупий и ее последствия» и (ii) «Законопроект о запрете нерегулируемых депозитных схем, 2018 г.» и связанные с ним вопросы». [ 12 ]
Слияние бюджета железных дорог с бюджетом Союза (2016 г.)
[ редактировать ]В ходе радикальной переработки годового бюджетного процесса Индии правительство положило конец 92-летней практике наличия отдельного железнодорожного бюджета. Комментируя это, председатель Мойли сказал: « [мы] обсудим этот вопрос с департаментом статистики и планирования, а также с министерством финансов. Совет железных дорог , важный винтик в этом процессе слияния, также будет консультироваться о влиянии этого бюджетная реформа железных дорог как организации ». [ 13 ]
Мошенничество с Национальным банком Пенджаба (2018 г.)
[ редактировать ]Комитет допросил государственных служащих министерства финансов в том числе министра финансовых услуг Союза , Раджива Кумара, о вон мошенничестве на сумму 11 400 крор (что эквивалентно 150 миллиардам вон или 1,8 миллиарда долларов США в 2023 году) в Национальном банке Пенджаба (PNB) и попросил их представить отчет. на этом. В настоящее время оно находится на пути к тому, чтобы стать крупнейшим банковским мошенничеством в Индии. Другие члены отметили, что «[t]наследник обеспокоен столь крупномасштабным [ sic ] мошенничеством в НББ и поставил под сомнение процесс рекапитализации государственных банков, когда ими плохо управляют, а деньги налогоплательщиков [ sic ] утекают» . [ 14 ]
Дефолт IL&FS (2018 г.)
[ редактировать ]Комитет взялся за дело обремененной долгами компании Infrastructure Leasing & Financial Services , которая объявила дефолт по долговым обязательствам, для тщательного рассмотрения на следующий день после того, как правительство уволило совет директоров IL&FS, состоявший из 15 членов, и назначило шесть новых директоров во главе с Удаем Котаком для управления делами компании. компания. [ 15 ] Председатель SCOF Мойли сказал, что «что бы ни случилось в IL&FS, это вызывает серьезную озабоченность. Это подходящий случай для рассмотрения Постоянного парламентского комитета по финансам. Как председатель, я возьмусь за рассмотрение вопрос на заседании комитета» [ 16 ]
Председатели
[ редактировать ]Председатели комитета (с 1993 г. по настоящее время)
[ редактировать ]Сэр Хорошо. | Имя | Срок полномочий | Условия | Политическая партия (Альянс) | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Debi Prasad Pal | 1993-95 | 2 | ИНК | |
2 | Публичных записей не найдено | 1995-99 | 4 | — | |
4 | Шиврадж Патил | 1999-2002 | 3 | ИНК | |
5 | Н. Джанардана Редди | 2002-04 | 2 | ||
6 | Генерал-майор. BC Хандури (в отставке) | 2004-07 | 3 | БДП | |
7 | Анант Кумар | 2007-09 | 2 | ||
8 | Мурли Манохар Джоши | 2009-2010 | 1 | ||
9 | Яшвант Синха | 2010-14 | 4 | ||
10 | Вираппа Мойли | 2014-19 | 5 | ИНК | |
11 | Джаянт Синха | 2019- Действующий президент | 4 | БДП |
Опубликованные отчеты
[ редактировать ]В рамках своего надзорного процесса комитет за время своего существования опубликовал немало отчетов. В период с 1993 по 2015 год комитет опубликовал в общей сложности 277 отчетов. Из них 92 отчета о требованиях к грантам (DFG), 13 отчетов по вопросам, рассматриваемым комитетом, 72 отчета по законопроектам, переданным в комитет, и 100 отчетов отчеты о принятых правительством мерах по соответствующим отчетам комитета.
Лок Сабха | Срок владения | Требования к грантам | Предметы | Счета | ATR | Всего представленных докладов |
---|---|---|---|---|---|---|
10-й Лок Сабха | 1991–96 | 7 | 3 | 8 | 5 | 23 |
11-й Лок Сабха | 1996–98 | 4 | — | 1 | 5 | |
12-й Лок Сабха | 1998–99 | 6 | — | 7 | 8 | 21 |
13-й Лок Сабха | 1999–04 | 20 | 1 | 10 | 24 | 55 |
14-й Лок Сабха | 2004–09 | 25 | 3 | 23 | 29 | 80 |
15-й Лок Сабха | 2009–14 | 6 | 24 | 84 | ||
16-й Конгресс | 2014 – продолжение | 5 | — | 4 | 9 | |
общий итог | 92 | 13 | 72 | 100 | 277 |
См. также
[ редактировать ]- 17-й Конгресс
- Комитет по общественным предприятиям
- Сметный комитет
- Комитет государственных счетов (Индия)
- Постоянный комитет по обороне (Индия)
- Список индийских парламентских комитетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комиссия по планированию НИТИ Аайог» . pib.nic.in. Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Шарма, Йогима Сет (07 декабря 2016 г.). «NITI Aayog нуждается в большей ясности в отношении координации между департаментами: Постоянный комитет» . Экономические времена . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Трудности перевода: NITI Aayog — это комиссия или учреждение?» . Индийский экспресс . 18 февраля 2015 г. Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Правила процедуры и ведения бизнеса в Лок Сабхе» (PDF) . п. 126. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Справочник для членов Лок Сабха» (PDF) . п. 135. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Проще говоря: Парламент и его многочисленные коллегии» . Индийский экспресс . 29 декабря 2015 г. Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Конгресс сохранит М. Вираппу Мойли и Шаши Тхарура в качестве руководителей групп по финансам и внешним связям» . Новый Индийский экспресс . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Лидеры Конгресса Западной Бенгалии (I) борются за «безопасный» округ Калькутта-Юг» . Индия сегодня . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Помогая Рао в выборе министров, Пранаб Мукерджи становится крупным влиятельным игроком» . Индия сегодня . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Созданные недавно парламентские комитеты начинают призывать к ответственности различные министерства» . Индия сегодня . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Затор в парламенте. Часть 4: Укрепление комитетской системы может улучшить качество разрабатываемых законов и ускорить их реализацию – Firstpost» . www.firstpost.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «РБИ в третий раз предстанет перед комиссией Палаты представителей по поводу запрета банкнот» . 28 октября 2018 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Отчет о слиянии бюджета будет представлен к ноябрю: Вираппа Мойли – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ ПТИ (15 февраля 2018 г.). «Мошенничество с PNB: парламентская комиссия требует отчета от министерства финансов» . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Манодж, CL (04 октября 2018 г.). «Комиссия Палаты представителей должна вызвать правление IL&FS, представителей LIC и SBI, должностных лиц RBI» . Экономические времена . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Манодж, CL (2 октября 2018 г.). «Вираппа Мойли: Постоянный комитет по сканированию беспорядка в IL&FS» . Экономические времена . Проверено 18 ноября 2018 г.