Jump to content

Постоянный комитет по финансам

Постоянный комитет по финансам
Постоянный комитет департамента
16-й Конгресс
Основан апрель 1993 г .; 31 год назад ( 1993-04 )
Страна Индия
Лидерство
Председатель Джаянт Синха
Председатель партии Вечеринка Бхаратия Джаната
Назначитель Спикер Лок Сабха
Структура
Сиденья 26
( Лок Сабха : 20)
( Раджья Сабха : 6)
Политические партии   БДП (15)
  ИНК (3)
  АИТК (1)
  ЯСРКП (2)
  БЖД (2)
  СС (1)
  САД (1)
  РЖД (1)
Критерии выборов Члены избираются ежегодно из числа членов соответствующих палат в соответствии с принципом пропорционального представительства.
Срок владения 1   год
Юрисдикция
Цель Законодательный надзор за политикой и принятием решений следующих министерств:
Правила и процедура
Применимые правила Правило 331 C–N (стр. 122–125)
Приложение пятое (стр. 158)

Постоянный парламентский комитет по финансам ( SCOF ) — это постоянный комитет по департаментам (DRSC), созданный Парламентом Индии и состоящий из избранных членов парламента с целью законодательного надзора за политикой и принятием решений следующих четырех министерств:

  1. Министерство финансов (МФ)
  2. Министерство корпоративных дел
  3. Министерство статистики и реализации программ
  4. НИТИ Аайог (сменивший Комиссию по планированию ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Комитет состоит из тридцати одного члена, двадцать один избирается Лок Сабха , нижней палатой парламента, и не более десяти членов Раджья Сабха , верхней палаты парламента. Члены назначаются ежегодно из числа членов Лок Сабхи спикером Лок Сабхи и из числа членов Раджья Сабхи председателем Раджья Сабхи. [ 4 ] Прилагаются усилия, насколько это возможно, для распределения мест пропорционально силе партии в соответствующих палатах. [ 5 ] Председатель назначается спикером Лок Сабхи . Срок полномочий членов составляет один год. Министр не имеет права стать членом комитета. Если член после своего избрания в комитет становится министром, он перестает быть его членом со дня такого назначения. [ 6 ]

В настоящее время комитет возглавляет Вираппа Мойли , сменивший Яшванта Синха из 15-го Лок Сабхи . [ 7 ]

После принятия двумя палатами 29 марта 1993 года отчетов комитетов по правилам 10-го Лок Сабхи созыва был проложен путь к созданию семнадцати постоянных комитетов по ведомствам (DRSC), охватывающих под их юрисдикцией все министерства и департаменты. правительства Индии . Формально созданный в апреле 1993 года, комитет раньше состоял из 45   членов: 30, назначенных спикером из числа членов Лок Сабхи, и 15   членов, назначенных председателем Раджья Сабха из числа членов Раджья Сабхи.

Однако во время реструктуризации DRSC в июле 2004 года 14-м созывом Лок Сабхи членство было сокращено до 31   члена - 21 от Лок Сабхи и 10 от Раджья Сабхи.

Первым председателем комитета стала Деби Прасад Пал , бывший государственный министр финансов (1995–96). [ 8 ] [ 9 ] член 10-й Финансовой комиссии , судья Высокого суда Калькутты в отставке и член Индийского национального конгресса . [ 10 ]

Область применения и работа

[ редактировать ]

Функции комитета изложены ниже:

  • Рассмотреть заявки на гранты заинтересованных министерств или ведомств, подготовить отчеты по ним, которые будут представлены в обе палаты.
  • Рассматривать законопроекты, относящиеся к надзорным министерствам, которые передаются комитету спикером Лок Сабхой или председателем Раджья Сабха .
  • Рассматривать годовые отчеты заинтересованных министерств или ведомств.
  • Рассмотрение документов национальной базовой долгосрочной политики, представляемых палатам, если они переданы в комитет спикером Лок Сабхой или председателем Раджья Сабха.

Постоянные комиссии не рассматривают вопросы повседневного управления департаментом.

Слушания, проекты отчетов и протоколы комитета считаются «конфиденциальными» до тех пор, пока соответствующие отчеты не будут представлены парламенту.

Работающий

[ редактировать ]

Работа комитета была построена таким образом, чтобы сохранить конфиденциальность индивидуальных мнений и заявлений, чтобы атмосфера внутри комитета была более открытой для дискуссий без необходимости следовать линии партии или потворствовать политическому авторитету [ sic ]. Отчет, представленный комитетом, «основан на широком консенсусе и имеет убедительную ценность, и его следует рассматривать как обдуманную рекомендацию. Следовательно, он не является обязательным по своему характеру. Вносить необходимые поправки в законопроект должен министр, отвечающий за законопроект, или любой член. Палатой представителей с учетом рекомендаций или предложений, сделанных комитетом. [ 10 ]

Это гарантирует, что детальный контроль государственных финансов, законодательства и работы будет продолжаться, даже если сессии парламента будут сорваны. Эти комитеты, в которых представлены члены всех политических партий, также выступают в качестве платформы для достижения консенсуса. [ 11 ]

Требования к грантам

[ редактировать ]

После завершения общего обсуждения бюджета в Палате представителей Лок Сабха откладывается на определенный период. Комитет рассматривает заявки на гранты (DFG) соответствующих министерств или ведомств, находящихся под его юрисдикцией, в течение вышеуказанного периода и представляет отчеты по ним Палате представителей. По DFG каждого министерства или ведомства ведется отдельный отчет.

Счета и годовые отчеты

[ редактировать ]

Комитет рассматривает только те законопроекты, внесенные в любую из палат, которые переданы ему спикером Лок Сабхой или председателем Раджья Сабха, в зависимости от обстоятельств.

Комитет также выбирает другие предметы для рассмотрения на основе годового отчета министерств и ведомств, находящихся в его ведении.

Заявление министра согласно распоряжению 73А указаний спикера Лок Сабхи

[ редактировать ]

В соответствии с распоряжением 73А , министр соответствующего министерства или департамента раз в шесть месяцев делает заявление в Палате представителей относительно статуса выполнения рекомендаций, содержащихся в отчетах DRSC в отношении ее/его министерства. Это направлено на то, чтобы рекомендации Постоянного комитета были приняты к сведению правительством на самом высоком уровне для принятия последующих мер, не предполагающих ничего похожего на предложения о сокращении. Запросы на гранты рассматриваются Палатой представителей в свете отчетов комитета.

Ключи:   БДП (15)   ИНК (3)   САД (1)   АИТК (1)   ЯСРКП (2)   СС (1)   БЖД (2)   РЖД (1)

Партийное членство в Постоянном комитете по финансам

  БДП (57,7%)
  ИНК (11,5%)
  АИТК (3,8%)
  ЮАР (3,8%)
  YSRCP (7,6%)
  БЖД (7,6%)
  СС (3,8%)
  РЖД (4%)
21   член от 16-го Лок Сабха ; срок пребывания – май 2018-19 гг.
Сэр Хорошо. Портрет Имя Избирательный округ, штат Вечеринка
1 Вираппа Мойли [ а ] Чиккабаллапур, Карнатака ИНК
2 Пушпендра Сингх Чандел Хамирпур, Уттар-Прадеш БДП
3 Бандару Даттатрея Секундерабад, Телангана
4 Кирит Сомайя Северо-восток Мумбаи, Махараштра
5 Нишикант Дубей Годда, Джаркханд
6 Хариш Двиведи Басти, Уттар-Прадеш
7 Ротанг Лал Катария Амбала, Харьяна
8 Раджив Пратап Руди Саран, Бихар
9 Гопал Шетти Северный Мумбаи, Махараштра
10 Кирит Премджибхай Соланки Ахмадабад-Уэст, Гуджарат
11 Пратап Симха Майсур, Карнатака
12 Шивкумар Чанабасаппа Удаси Хавери, Карнатака
13 Саугата Рой Дум-Дум, Западная Бенгалия АИТК
14 Динеш Триведи Барракпур, Западная Бенгалия
15 Т.Г. Венкатеш Бабу Северный Ченнаи, Тамил Наду АИДМК
16 Гопалакришнан Чиннарадж в Нилгирисе, Тамил Наду
17 Бхартрухари Махтаб Каттак, Одиша БЖД
18 Чандракант Бхаурао Хайре Аурангабад, Махараштра SS
19 Джйотирадитья Сциндия Гуна, Мадхья-Прадеш ИНК
20 Раяпати Самбашива Рао Нарасараопет, Андхра-Прадеш TDP
21 Прем Дас Рай Сикким, Сикким СДС
Примечания
  1. ^ Председатель комитета на текущий год.
10   членов Раджья Сабхи
Сэр Хорошо. Имя Законодательное собрание штата Вечеринка
1 Раджив Чандрасекхар Карнатака БДП
2 Махеш Поддар Джаркханд
3 Манмохан Сингх Ассам ИНК
4 Дигвиджая Сингх Мадхья-Прадеш
5 ТК Рангараджан Тамил Наду ИПЦ(М)
6 КМ Рамеш Андхра-Прадеш TDP
7 Анил Десаи Махараштра SS
8 А. Наванитакришнан Тамил Наду АИДМК
9 Махендра Прасад Бихар JD(U)
10 Нарендра Джадхав номинирован

Комментарии за последние годы

[ редактировать ]

Демонетизация (2016)

[ редактировать ]

Комитет сместил главу RBI и других правительственных чиновников после того, как было сделано объявление о демонетизации. В октябре 2018 года, вызвав управляющего RBI в третий раз, председатель Мойли сказал: « [после] наших встреч с главой RBI и другими высокопоставленными должностными лицами RBI, он предоставил нам отчет. Теперь мы позвонили управляющему RBI. Урджит Патель приедет и проинформирует нас о демонетизации и законодательном законопроекте. Некоторые члены, возможно, также захотят задать ему вопросы » . В уведомлении о встрече говорится: «Устные показания представителей Резервного банка Индии». (i) «Демонетизация индийских банкнот номиналом 500 и 1000 рупий и ее последствия» и (ii) «Законопроект о запрете нерегулируемых депозитных схем, 2018 г.» и связанные с ним вопросы». [ 12 ]

Слияние бюджета железных дорог с бюджетом Союза (2016 г.)

[ редактировать ]

В ходе радикальной переработки годового бюджетного процесса Индии правительство положило конец 92-летней практике наличия отдельного железнодорожного бюджета. Комментируя это, председатель Мойли сказал: « [мы] обсудим этот вопрос с департаментом статистики и планирования, а также с министерством финансов. Совет железных дорог , важный винтик в этом процессе слияния, также будет консультироваться о влиянии этого бюджетная реформа железных дорог как организации ». [ 13 ]

Мошенничество с Национальным банком Пенджаба (2018 г.)

[ редактировать ]

Комитет допросил государственных служащих министерства финансов в том числе министра финансовых услуг Союза , Раджива Кумара, о вон мошенничестве на сумму 11 400 крор (что эквивалентно 150 миллиардам вон или 1,8 миллиарда долларов США в 2023 году) в Национальном банке Пенджаба (PNB) и попросил их представить отчет. на этом. В настоящее время оно находится на пути к тому, чтобы стать крупнейшим банковским мошенничеством в Индии. Другие члены отметили, что «[t]наследник обеспокоен столь крупномасштабным [ sic ] мошенничеством в НББ и поставил под сомнение процесс рекапитализации государственных банков, когда ими плохо управляют, а деньги налогоплательщиков [ sic ] утекают» . [ 14 ]

Дефолт IL&FS (2018 г.)

[ редактировать ]

Комитет взялся за дело обремененной долгами компании Infrastructure Leasing & Financial Services , которая объявила дефолт по долговым обязательствам, для тщательного рассмотрения на следующий день после того, как правительство уволило совет директоров IL&FS, состоявший из 15 членов, и назначило шесть новых директоров во главе с Удаем Котаком для управления делами компании. компания. [ 15 ] Председатель SCOF Мойли сказал, что «что бы ни случилось в IL&FS, это вызывает серьезную озабоченность. Это подходящий случай для рассмотрения Постоянного парламентского комитета по финансам. Как председатель, я возьмусь за рассмотрение вопрос на заседании комитета» [ 16 ]

Председатели

[ редактировать ]

Председатели комитета (с 1993 г. по настоящее время)

[ редактировать ]
Сэр Хорошо. Имя Срок полномочий Условия Политическая партия
(Альянс)
1 Debi Prasad Pal 1993-95 2 ИНК
2 Публичных записей не найдено 1995-99 4
4 Шиврадж Патил 1999-2002 3 ИНК
5 Н. Джанардана Редди 2002-04 2
6 Генерал-майор. BC Хандури (в отставке) 2004-07 3 БДП
7 Анант Кумар 2007-09 2
8 Мурли Манохар Джоши 2009-2010 1
9 Яшвант Синха 2010-14 4
10 Вираппа Мойли 2014-19 5 ИНК
11 Джаянт Синха 2019- Действующий президент 4 БДП

Опубликованные отчеты

[ редактировать ]

В рамках своего надзорного процесса комитет за время своего существования опубликовал немало отчетов. В период с 1993 по 2015 год комитет опубликовал в общей сложности 277 отчетов. Из них 92 отчета о требованиях к грантам (DFG), 13 отчетов по вопросам, рассматриваемым комитетом, 72 отчета по законопроектам, переданным в комитет, и 100 отчетов отчеты о принятых правительством мерах по соответствующим отчетам комитета.

Лок Сабха Срок владения Требования к грантам Предметы Счета ATR Всего представленных докладов
10-й Лок Сабха 1991–96 7 3 8 5 23
11-й Лок Сабха 1996–98 4 1 5
12-й Лок Сабха 1998–99 6 7 8 21
13-й Лок Сабха 1999–04 20 1 10 24 55
14-й Лок Сабха 2004–09 25 3 23 29 80
15-й Лок Сабха 2009–14 6 24 84
16-й Конгресс 2014 – продолжение 5 4 9
общий итог 92 13 72 100 277

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Комиссия по планированию НИТИ Аайог» . pib.nic.in. ​Проверено 16 ноября 2018 г.
  2. ^ Шарма, Йогима Сет (07 декабря 2016 г.). «NITI Aayog нуждается в большей ясности в отношении координации между департаментами: Постоянный комитет» . Экономические времена . Проверено 16 ноября 2018 г.
  3. ^ «Трудности перевода: NITI Aayog — это комиссия или учреждение?» . Индийский экспресс . 18 февраля 2015 г. Проверено 16 ноября 2018 г.
  4. ^ «Правила процедуры и ведения бизнеса в Лок Сабхе» (PDF) . п. 126. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  5. ^ «Справочник для членов Лок Сабха» (PDF) . п. 135. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  6. ^ «Проще говоря: Парламент и его многочисленные коллегии» . Индийский экспресс . 29 декабря 2015 г. Проверено 11 ноября 2018 г.
  7. ^ «Конгресс сохранит М. Вираппу Мойли и Шаши Тхарура в качестве руководителей групп по финансам и внешним связям» . Новый Индийский экспресс . Проверено 16 ноября 2018 г.
  8. ^ «Лидеры Конгресса Западной Бенгалии (I) борются за «безопасный» округ Калькутта-Юг» . Индия сегодня . Проверено 17 ноября 2018 г.
  9. ^ «Помогая Рао в выборе министров, Пранаб Мукерджи становится крупным влиятельным игроком» . Индия сегодня . Проверено 16 ноября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Созданные недавно парламентские комитеты начинают призывать к ответственности различные министерства» . Индия сегодня . Проверено 16 ноября 2018 г.
  11. ^ «Затор в парламенте. Часть 4: Укрепление комитетской системы может улучшить качество разрабатываемых законов и ускорить их реализацию – Firstpost» . www.firstpost.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
  12. ^ «РБИ в третий раз предстанет перед комиссией Палаты представителей по поводу запрета банкнот» . 28 октября 2018 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
  13. ^ «Отчет о слиянии бюджета будет представлен к ноябрю: Вираппа Мойли – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 18 ноября 2018 г.
  14. ^ ПТИ (15 февраля 2018 г.). «Мошенничество с PNB: парламентская комиссия требует отчета от министерства финансов» . Проверено 18 ноября 2018 г.
  15. ^ Манодж, CL (04 октября 2018 г.). «Комиссия Палаты представителей должна вызвать правление IL&FS, представителей LIC и SBI, должностных лиц RBI» . Экономические времена . Проверено 18 ноября 2018 г.
  16. ^ Манодж, CL (2 октября 2018 г.). «Вираппа Мойли: Постоянный комитет по сканированию беспорядка в IL&FS» . Экономические времена . Проверено 18 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b755e0faa91b33ec5fe7cb0b5b4b19a2__1708131780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/a2/b755e0faa91b33ec5fe7cb0b5b4b19a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standing Committee on Finance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)