Уильям Тобиас Ринглеттаубе
Уильям Тобиас Ринглеттаубе | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | После 27 сентября 1816 г. (46 лет и старше) |
Альма-матер | Университет Галле |
Занятия |
|
Уильям Тобиас Рингельтаубе , или Вильгельм Тобиас Рингельтаубе (1770-?) был первым протестантским миссионером на крайнем юге Индии. [ 1 ] Большую часть времени он проводил в Траванкоре . Он был первым ребенком Готлиба Рингельтаубе, викария Шайдельвица (сегодня Шидловице), недалеко от Бжега , в Силезии , Пруссия. Он родился 8 августа 1770 года. Причина и дата его смерти неизвестны, но широко распространено мнение, что он умер от печеночной недостаточности во время путешествия в Африку. Другие [ ВОЗ? ] полагают, что он был убит туземцами во время миссии в Джакарту (тогда называвшуюся Батавией).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Через пять дней после рождения его крестили и дали имя Уильям Тобиас Рингельтаубе. Семь лет Рингельтаубе рос в тишине загородного дома; после этого его отец уехал в Варшаву в Польше и провел в городе девять лет. В это время Уильям получил образование у своего отца, прежде чем поступить в Университет Галле . [ 2 ]

Когда ему было 16 лет, его отец стал придворным проповедником и генеральным суперинтендантом в Оэлсе в Силезии. Там мальчик посещал гимназию, но от природы был застенчивым и избегал всякого общения с однокурсниками. В свои 18 лет он отправился в пешеходную экскурсию, во время которой приобрел много друзей. За это время он принял решение стать христианским миссионером. Посвященный в Вернигероде (LMS) пригласило его в 1796 году, он провел некоторое время в Калькутте и Англии, прежде чем в 1803 году Лондонское миссионерское общество присоединиться к их миссии в Индии. [ 3 ] Он отплыл в Транкебар 20 апреля 1804 года вместе с несколькими другими миссионерами и пробыл там один год, чтобы выучить тамильский язык. [ 4 ]
Польза жителям Милауди
[ редактировать ]На южной стороне церкви был колодец, а недалеко от церкви вырыли пруд, что решило проблему с водой на благо жителей Милауди . Он также расчистил/разработал несколько полей возле пруда. Он дал одежду бедным и бесплатные лекарства больным. Он дал свободу многим рабам на свои деньги. Каждое Рождество он устраивал пир для всех членов церкви в Милауди. Он помог остановить многие налоги, которыми облагались люди.
Министерство
[ редактировать ]Махарасан Ведамоникам, первый христианин-протестант из Милауди, был крещен преподобным Кольхоффом и пригласил Рингельтаубе. Как только Рингельтаубе достиг пади Тарангам, Махарасан Ведаманикам отвез его в Траванкор. Его служения заключались в строительстве школ, приютов, профессиональном обучении и провозглашении Евангелия. [ 4 ] [ 5 ]
Он открыл множество церквей в районе Каньякумари. Церкви Милауди , Южный Тамараикулам, Путалам, Койлвилай (город Джеймс), Сионпурам, Перинбапурам и Анантанадаркуди являются плодами его служения. [ нужна ссылка ] Одной из них была церковь Перинбапурам в 10 км (6,2 мили) от Нагеркойла по дороге на рынок понедельника. [ нужна ссылка ] Вся церковь имеет историю, насчитывающую более 200 лет. Церковь Тамараикулам находится в 5 км от Каньякумари. Церковь Анантанадаркуди находится в 7 км от отеля Nagercoil. Церковь Милауди находится в 10 км от Нагеркойла и Каньякумари.
Первым протестантским миссионером в Южном Траванкоре был Уильям Тобиас Рингельтаубе из LMS, который прибыл на перевал Арувайможи 25 апреля 1806 года. [ 6 ] Рингельтаубе получил приглашение от Махарасана Ведамоникама из Милауди, который был обращен в христианство в Танджоре преподобным Кольхоффом, миссионером SPCK . Рингельтаубе был взволнован тяжелым положением социальных изгоев Южного Траванкора. Он работал среди них и в мае 1809 года заложил фундамент церкви в Милауди. В течение четырех месяцев работы по строительству церкви были завершены. В сентябре 1809 года Рингельтаубе освятил первую протестантскую церковь Южного Траванкора . Он посетил Тривандрам в 1811 году. Он покинул Траванкор в 1816 году. [ 7 ] [ 8 ]
Чудеса из Рингельтаубе
[ редактировать ]С 1806 по 1809 год пасторы часто приезжали в Палаямкоттай из Милауди. Во время путешествия он преклонял колени, молился и пил воду, скопившуюся на скале в Кожикоттупоттае. в тот день наступила весна. Когда пастор проповедовал людям в вилаи Амманди 25 февраля 1810 года, он схватил подошедшего к нему ребенка и уложил его. Ребенок сразу ушел. Присутствовавшие были поражены, когда ребенок с искалеченной ногой отошел от пастора. Лишь позже пастор узнал, что у ребенка деформация ноги.
В 1813 году голод длился несколько месяцев. Он отправился в Милауди и горячо молился, а затем вышел и посмотрел на небо. Сразу пошел дождь. Все были поражены силой молитв пастыря.
Страдания Рингельтаубе
[ редактировать ]Рингельтаубе перенес много лишений. Три года он боролся за разрешение построить церковь в Милауди. Он сильно пострадал от физического насилия. [ нужна ссылка ] Выяснилось, что он потерял силы в организме из-за частых болезней. Жизнь в простом доме без лучшей питательной еды, без хороших условий [ нужна ссылка ] , без хорошей одежды. Он ходил в простой соломенной шляпе на голове и распространял Евангелие.
Письма из Рингельтаубе
[ редактировать ]Среди множества писем, написанных Рингельтаубе, у нас есть 9 писем его сестре, 3 письма брату и 4 письма Лондонскому миссионерскому обществу . Из этих писем мы узнаем о его путешествиях, служении, состоянии христиан и болезни его печени.
-
Возможно, последнее письмо преподобного Рингельтаубе кому-то с просьбой переслать еще одно прилагаемое письмо его сестре (датировано 24 сентября 1816 г., из Малакки).
Все написанное сестре в этих письмах видится трагическим. Несмотря на трагедию в своем письме, он ни о чем не сожалел, кроме того, что был рад быть евангелистом. В письмах он называет себя паразитом, беспомощным стариком. Из писем он узнает, что пригласил своего брата Эрнеста в Тарангамбади работать с ним, но тот не согласился приехать.
Ринглетаубе в Милауди
[ редактировать ]В пятницу, 25 апреля 1806 года, в 18:00 Ринглетоб прибыл в Милауди на карете с белой лошадью. В воскресенье, 27 апреля 1806 года, Он провел богослужение в доме Ветхамоникама Десикара. Диван Велутамби возражал против плана Рингельтаубе построить там церковь, но Колин Маколей помог ему. крестило 40 человек В марте 1807 года в Милауди Ринглетаубе . Из-за восстания Дивана Велутамби стало возникать множество проблем Милауди у христиан . Во время беспорядков Ветхамоникам Десикар скрывался в Марунтуваж Малай и на холме Парвата. После восстания он скитался, чтобы получить разрешение на строительство храма/ церкови .


Конец поездки
[ редактировать ]23 января 1816 года все члены общины пришли к Милауди и выразили желание Хе (Рингельтаубе) вернуться на родину. Он передал всю ответственность Ведамоникаму Десикару и попрощался с народом Милауди . Он отплыл из Коллама в Ченнаи 5 февраля 1816 года. Когда корабль прибыл в Манакуди, Он вспомнил; долг он написал на стене своего дома. Он приказал моряку остановить корабль, и он отправился в Милауди и уничтожил долговой счет. Он снова попрощался с народом Милауди и отплыл в Ченнаи .
Пастор приехал в Шри-Ланку из Ченнаи и написал письмо сестре. Затем Он прибыл в Малакку из Шри-Ланки . И снова Он написал письмо ее сестре (Аннасен) и Лондонского миссионерского общества казначею (мистеру Джозефу Коксону) . Он покинул Малакку и отправился в Батавию 27 сентября 1816 года .
Смерть
[ редактировать ]Точные обстоятельства его смерти неизвестны. Наиболее распространено мнение, что он умер от печеночной недостаточности во время путешествия в Южную Африку. [ 9 ] и был похоронен в море. Доказательством этого была запись в ежедневном дневнике корабля: « УМЕР ПАССАЖИР» . Таким образом, конец жизни Рингельтаубе рассматривался так же, как и конец Еноха , который также не видел смерти. [ 4 ] Существует также мнение, что он благополучно прибыл в Кейптаун и провел там четыре года, прежде чем умер в 1820 году. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Его работу продолжили миссионеры LMS Чарльз Мид и Ричард Нилл ; [ 6 ] Мид расширил образовательную работу Рингельтаубе и основал семинарию LMS в Нагеркойле, а также LMS Press. Чарльз и Джоанна Мид прослужили в Траванкоре 56 лет. [ 5 ] открытие церквей и школ по всей территории. [ 10 ] Мемориальная церковь Рингельтаубе Ветхамоникам, Милауди и высшая средняя школа Мемориала Рингельтаубе в Милауди названы в его честь; [ 11 ] CSI также проводит съезд Рингельтаубе и ежегодную поминальную службу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кент, Элиза Ф. (2004). Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии . Издательство Оксфордского университета . п. 43. ИСБН 9780195165074 .
- ^ Матер 1871 , стр. 258.
- ^ Материя 1871 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Веб-сайт Индийского общества редких книг «Земля милосердия» , автор Сэмюэл Матир (LMS)
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт JStor, Рост грамотности в Керале: государственное вмешательство, миссионерские инициативы и социальные движения , статья Э.Т. Мэтью, опубликованная в журнале Economic and Political Weekly, Vol. 34, № 39 (25 сентября - 1 октября 1999 г.), стр. 2811-2820.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Мемориальной церкви Матер, хронология
- ^ Веб-сайт Мемориальной церкви Матер, «Хроника, 1900–2006 гг.»
- ↑ Веб-сайт «Миссионеры мира», Чарльз Мид.
- ^ Веб-сайт Англиканского сообщества церквей Индии, Видение миссии этого месяца в Индии
- ^ Веб-сайт IJSER, «Образование женщин и социальная трансформация с особым упоминанием роли христианских миссионеров в Керале» , статья Бины Доминик и доктора К. Амриты Джоти, опубликованная в Международном журнале научных и инженерных исследований, том 2, выпуск 10, Октябрь-2011 г.
- ^ Веб-сайт Каньякумари CSI, епархия Каньякумари
- Библиография
- Матер, Сэмюэл (1871). «Земля милосердия:»: описательный отчет о Траванкоре и его людях с особым упором на миссионерский труд . Дж. Сноу и компания.