Jump to content

Паравар

Паравар/Бхаратавар
Паравар
Религии Христианство , Индуизм
Языки тамильский , малаялам
Страна Индия, Шри-Ланка
Населенные штаты Тамил Наду , Керала
Область Южная Индия
Связанные группы Бхараты

Паравар (также известный как Бхаратар или Бхаратакула Кшатрияр , а иногда в просторечии как «Фернандо») — тамильская морская община, в основном проживающая в штатах Тамилнад , Керала и Шри-Ланка . Ранние Пандьи считались Паратхаварами из-за некоторого сходства профиля. [ 1 ] [ 2 ] Исторически они были жителями Нейтал ( прибрежных) земель Тамил Наду и находят упоминания в различных древних тамильских литературных произведениях. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В современной Индии паравары сосредоточены вдоль прибрежной полосы, протянувшейся вдоль залива Маннар , от Килакарая до Каньякумари (мыс Коморин). Они также живут в некоторых районах вдоль побережья Аравийского моря в районе Каньякумари , а также в центральной Керале . Паравары занимали значительное место среди населения портового города Тутукуди с 1580-х годов. [ 6 ] Помимо Тутукуди, паравары также живут во многих крупных городах Южного Тамилнаду, таких как Нагеркойл , Тирунелвели и Мадурай , где они занимаются разными профессиями.

В Шри-Ланке паравы (называемые в Шри-Ланке бхаратами ) были более богатым торговым сообществом со времен британской колонии. [ 7 ] [ 8 ] Сегодня они в значительном количестве встречаются в городах Негомбо и Коломбо . [ 7 ] [ 8 ] Часть общины Бхаратакула в Шри-Ланке с 2001 года классифицируется как отдельная этническая группа. [ 9 ] тогда как другая часть, идентифицирующая себя как тамилы Шри-Ланки, проживает в таких городах, как Ванкалаи в округе Маннар и Путталам . [ 10 ]

Паравары имеют богатую историю, начиная с их крупного экономического вклада в казну древних царей Пандьи посредством добычи жемчуга и торговли. [ 11 ] к их более позднему взаимодействию с португальцами в 16 веке и позже. [ 12 ] Прибытие в их среду португальских солдат и миссионеров, в том числе великого миссионера святого Франциска Ксаверия , привело к их обращению в католическую веру, принятию португальских имен, а также к защите от мародерствующих врагов. [ 12 ]

Этимология

[ редактировать ]

Имя Паравар буквально означает «жители морского побережья» и происходит от древнетамильского слова « параваи», означающего «море» или «пространство». [ 13 ] Паравары, возможно, были Парадаварами, упомянутыми в литературе Сангама , которые упоминаются в Паттинаппаалаи . [ 14 ] [ 15 ] Они были морскими обитателями прибрежной территории Сангама, известной как Нейтал, которые занимались добычей жемчуга, строительством лодок, добычей соли, рыболовством и другими морскими видами деятельности. Профессор Субраманиам говорит, что они были «свирепыми воинами» и во все времена составляли большую часть тамильского флота. [ 16 ] [ 17 ] Имя Паратавар, возможно, произошло от тамильского корня параваи . [ 13 ]

Паравары предпочитают называть себя Паратар , что также пишется как Бхаратар , что может быть искаженной формой тамильского слова падавар, означающего «лодочники». [ 18 ] Другая теория предполагает, что община возникла из древней Айодхьи и является потомками клана Бхараты из индуистского эпоса Махабхарата , которые были предками героев эпоса. [ 19 ] [ 20 ]

Паратхавары древнего Коркая в Нейтале (прибрежных) землях, недалеко от современного города Тутикорин , возможно, были первыми королями Пандьи. были кровными родственниками мараваров . Некоторые исследователи также полагают, что паравары в древности [ 21 ]

В конце концов короли Пандьи перенесли свою столицу в Мадурай . Пандьи были правителями с рыбами на флаге. [ 22 ] Существует также теория, согласно которой этимология имени Минакши , для которого был построен великий храм Минакши в Мадурае , происходит от тамильских слов meen (рыба) и aatchi (правление). [ 23 ] [ 24 ] Таким образом, некоторые исследователи указывают на то, что пандьяны , возможно, были выходцами из земель Нейтал древней тамильской страны, которые тогда были в основном оккупированы Бхаратарами. Кроме того, в древнем тамильском эпосе «Чилаппатикарам» царь Пандьян упоминается Коркай Пандьян как Каннаги , [ 25 ] [ 26 ] что подтверждает теорию о том, что Пандьи были родом из Коркая , где жили Бхаратары. [ 27 ] Также шилапатикарам упоминает о Бхаратаваре следующим образом:

Бхаратавар океана, Бхаратавар, убивший Палантима, Бхаратавар Вантима, утопивший Валампури, «Бхаратавар Малиндабаянколу Манагар, царь величия Урайсала» (Катай для Манаярама Латхи), «Араса Кумарум Парава Кумараум» (Катай, взятый Фестивалем Индры Ур).

Он восхваляет Бхаратавара как Того, кто плавает в открытом море, Убивал огромных морских рыб (китов), того, кто нырял с жемчугом и ракушками валамбури, Того, кто управляет знаменитым на весь мир королевством и городом.

Шилапатикарам называет Бхаратаваров королями: «Царство или Бхаратарство» [ 22 ]

Жемчуг был основным экспортным товаром Королевства Пандия в первом веке нашей эры и был основным источником дохода королевства. [ 28 ] [ 29 ] (Сезон ловли жемчуга обычно длился 20–30 дней, примерно в марте). [ 30 ] Паравы были опытными в нырянии и добыче жемчуга, которые проводились с научной точки зрения. [ 31 ] [ 32 ] Таким образом, контроль над торговлей Паравасами и жемчугом привел ко множеству стычек в регионе, начиная от древних Пандий и заканчивая трениями между мусульманами, португальцами и голландцами в последующие века. [ 33 ]

Пандийские . короли разрешили Параварам управлять промыслом жемчуга из-за их уже древних навыков в этой деятельности, которая требовала специальных навыков мореплавания, знаний о том, как ухаживать за устрицами, а также знания их местонахождения Цари Пандья освободили Параваров от налогов и позволили им управлять собой в обмен на уплату дани с добытой продукции. [ 6 ]

Пещерные гравюры третьего века до нашей эры, найденные в 2003 году, подтверждают эту точку зрения, поскольку они предполагают, что Паравары были вождями ( велирами ) прибрежного региона в этот период, правя как подчиненные Пандья . [ 1 ] Ранее, в 1920-х годах, Айенгар отмечал, что название касты использовалось в древних письменах для обозначения как лодочников, так и вождей страны Мадурай . [ 34 ] Отчет, написанный в 1669 году, ясно дал понять, что, поскольку они были королями, они были королями только своего народа, а не какого-либо более широкого округа; более того, что этих «царей» называли таковыми только Паравары. [ 35 ] Однако в «Сангам» произведении «Матураикканчи» , автор Манкуди Марутханар, называет своего покровителя, Пандьи правителя Талайянганама Недунджелиана , владыкой Коркая и военачальником южного Паратхавара ( тогда Паратхавар пор йере ). [ 36 ] [ 37 ]

Сообщество также занималось производством морской соли . [ 38 ] на индийском побережье это была относительно легкая задача, поскольку из-за высоких температур вода испарялась без необходимости использования дров. [ 39 ]

Перепись населения Мадраса 1901 года отметила, что паравары, говорящие на тамильском языке, «заявляют» о том, что являются кшатриями (воинами), служащими под началом королей Пандья, и это слово предполагает некоторые официальные сомнения по этому поводу. [ 40 ]

Мало что известно о Паравах в средние века . Действительно, Донкин утверждал, что, за одним исключением, «до тринадцатого века не существует местных литературных произведений с развитым чувством хронологии или даже сильным чувством места» и что любые исторические наблюдения должны быть сделаны с использованием арабских, европейских и китайские аккаунты. [ 41 ] Южная Индия перешла под контроль Чола в девятом веке, но вернулась под контроль Панди примерно в середине 1200-х годов после серии сражений. Они сохраняли контроль, несмотря на несколько проблем, до 16 века. [ 42 ]

арабское прибытие

[ редактировать ]

Независимо от каких-либо сомнений относительно их заявлений о том, что они являются воинами под властью пандийских царей, у Параваров в более позднее время определенно были армии, созданные для защиты рыболовства и их народа от нападений. [ 43 ]

Вторжение арабов-мусульман началось в 712 году нашей эры в долине Синд и примерно к 1300 году нашей эры они захватили всю северную Индию. Однако даже до вторжения в южных районах, таких как Каликут , Килон и Малабар , жили арабы, в основном торговцы, интересующиеся пряностями, жемчугом, драгоценными камнями и хлопком, которые были доступны там. Еще одним преимуществом этого местоположения было то, что оно находилось на главном морском торговом пути, проходящем через Юго-Восточную Азию в Китай. [ 44 ] Некоторые из этих арабов также занимались ловлей жемчуга, получив опыт в водах Персидского залива . [ 42 ] Некоторые паравары приняли ислам , женщины которых также выдавались замуж за торговцев-мусульман. Они утверждали, что являются потомками библейского персонажа Ноя . [ 45 ] Потомки этих мусульман стали известны как Леббаи , и их главным поселением был город Каял , присутствие которого было отмечено Васко да Гамой и Дуарте Барбосой в начале шестнадцатого века. [ 46 ] [ 47 ]

была гавань, Относительно этого города существует некоторая двусмысленность: во времена Пандяна на реке Тамрапарани известная как Коркай, и когда река в этом месте стала слишком заиленной для использования (сейчас она расположена примерно в 8 км от суши), ее заменили. у порта под названием Каял, который, как полагают, располагался по-разному: либо в устье реки, либо в деревне Палаякаял, которая находилась в 4 км ниже по течению от Коркая, но сама в настоящее время находится примерно в 3 км вглубь страны. Марко Поло описал Каял как шумный порт и центр торговли жемчугом в 1292 году, но к середине 16 века он, вероятно, тоже перестал работать и был заменен другим портом, Пуннайкаял ( новый Каял ) под влиянием португальских колонистов . . Пуннайкаял снова находился в устье реки, которая как часть устья постоянно менялась, примерно в 4 км от Палаякаяла. Трудно определить с какой-либо последовательностью, какое из этих мест упоминается в разное время разными авторами, но общим фактором является то, что до наших дней это был крупный порт для торговли жемчугом. [ 29 ] Каял — это слово на тамильском и малаяламском языках , обозначающее заводь. [ 48 ]

Перепись Мадраса 1901 года выявила три группы, называвшие себя параварами. Предполагалось, что их общим корнем были в основном христианские паравары, говорящие на тамильском языке. Другими группами были паравары, говорящие на канарском языке , которые изготавливали зонтики и танцевали дьяволов, и паравары, говорящие на малаялам , которые были сжигателями извести, гимнастами, акушерками и ракушками. коллекционеры. Было также высказано предположение, что отделение последних двух групп от первой могло быть следствием желания покинуть территорию древнего племени, когда они столкнулись с прибытием мусульман. [ 40 ]

Вера Параваров в то, что они являются Параваимами библейских писаний и потерянными коленами Израиля, усугубила различия с арабами, что признает отец Энрике Энрикес своим заявлением о родстве. [ 49 ]

Приход португальцев и католицизм

[ редактировать ]
Обращение Парава святого Франциска Ксавьера на цветной литографии XIX века.

Существуют разногласия относительно событий, произошедших до начала 1500-х годов. Донкин и Рэй полагают, что мусульмане приобрели влияние на параваров до такой степени, что последние стали в лучшем случае наемной рабочей силой, а в худшем - порабощенными. [ 42 ] [ 50 ] и Нил утверждал, что среди параварцев существовало убеждение, что мусульмане стремились полностью истребить их после различных дрязг. [ 46 ] Однако Маннар и Чандрасекаран заявили, что до 16 века Паравары владели почти монополией на права на добычу жемчуга, ведя для этого переговоры с сменявшими друг друга королями. [ 51 ]

К этому времени, как утверждал Мейнард, прибрежные районы южной Индии вокруг Каньякумари были «величайшим промыслом жемчуга в мире», и что индуисты, ловившие там устриц, «... были известны как паравас». Он говорит, что индусы были по сути миролюбивыми по своей природе и по темпераменту неспособными противостоять физической угрозе. [ 52 ] хотя Фрикенберг описал их как «... гордый и предприимчивый народ мореплавателей, занимающийся рыбной ловлей, ловлей жемчуга, торговлей и пиратством». [ 53 ] Гастингс отметил, что пиратство (и некоторая контрабанда) было лишь случайным занятием и что их более обычные занятия требовали мужества, силы и выносливости, что делало их «закоренелыми искателями приключений». [ 54 ]

С 1527 года Параварам угрожал прибрежный арабский флот во главе с мусульманином, поддерживавшим Заморина из Каликута. [ 54 ] а также береговой кампанией раджи Мадуры с Тирунелвели вырвать контроль над целью и Рыбацким побережьем из рук раджи Траванкора . [ 53 ] [ 55 ] Эта продолжающаяся ситуация, а также желание избавиться от соперничества со стороны дайверов Леббай заставили Параваров искать защиты у португальских исследователей, перебравшихся в этот район. Делегация во главе с Викирамой Адитой Пандья посетила Гоа, чтобы провести переговоры с этой целью в 1532 году. [ Примечания 1 ] Защита была предоставлена ​​при условии, что лидеры немедленно будут крещены как католики и будут поощрять свой народ также перейти в католицизм; португальцы также получат стратегическую точку опоры и контроль над добычей жемчуга. Сделка была согласована, и Викрама Адитья Пандия крестился, когда Жоао де Круз стал первым подданным короля Португалии, а несколько месяцев спустя 20 000 параваров были массово крещены и стали подданными Португалии во время визита Педро Гонсалвеса, викария Кочина . . По словам Гастингса, к концу 1537 года вся община объявила себя католиками, и португальцы приступили к уничтожению арабского флота, когда они случайно встретились в Ведалае 27 июня 1538 года. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Португальское государство начало претендовать на права на экономические ресурсы в этом районе из-за своего покровительства Параварам. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] С этого момента народ Паравара в целом обрел новое процветание. Их заявление о принятии католической веры не помешало им продолжать богослужение так, как они делали это раньше, потому что не было переводчиков, которые могли бы распространять католическое послание, а также потому, что жители Паравара рассматривали обращение как просто удобную возможность. соглашение о получении защиты, а не заявление о убеждениях. [ 52 ] [ 53 ] Бэйли описывает ситуацию как «... на самом деле декларацию тактического союза, а не религиозного обращения, как обычно понимают этот термин». [ 59 ]

Святой Франциск Ксавьер , в то время священник -иезуит , работал в Гоа до своего путешествия в Каньякумари, куда он прибыл в октябре 1542 года. Он взял с собой несколько переводчиков с намерением распространять Евангелие и способствовать дальнейшему религиозному обращению. [ 60 ] Мейнард утверждает, что еще 10 000 параваров крестились в течение первого месяца его миссии, а всего к ее концу - 30 000; и что «его обращение Паравов, как указывает Пер Ланде, является единственным примером того, как целая каста была приведена в Церковь». [ 61 ] Были предложены более скромные цифры, например, 15 000 человек, включая повторное крещение. [ 59 ] Ксавьер также добился обращения представителей других каст, проживающих в этом районе, например, муккуваров и парайяров . [ 53 ] Его методы обращения иногда были решительными; например, записано, что он сжег хижину, в которой хранились нехристианские религиозные символы. [ 62 ]

Ксавьер назначил катехизаторов в деревнях Паравара на протяжении 100 миль (160 км) береговой линии для распространения и закрепления своего учения, метод большей части которого заключался в многократном повторении (и на плохо переведенном тамильском языке). [ 6 ] ритмические фразы Символа веры , Отца Ностера и других стандартных католических учений независимо от того, было ли действительно понято их содержание. [ 54 ] [ 59 ] [ 63 ] Эти назначения потребовали, чтобы он получил средства для их оплаты, основным источником которых были деньги, подаренные ему королевой Португалии. [ 62 ]

Насилие не было полностью устранено из общества Паравара, несмотря на вмешательство Португалии. В продолжающейся борьбе между раджами произошла серия кровавых стычек с участием племени Бадаге, совершавшего набеги из соседнего района Мадуры. Некоторые из португальских защитников сами были вовлечены в двуличные сделки с такими племенами или просто воспользовались хаосом для получения личной выгоды. Ксавье несколько раз вмешивался, пытаясь исправить эти ошибки, и в марте 1544 года написал письмо, в котором говорилось, что поведение португальцев на самом деле было самым большим препятствием, с которым он столкнулся в продвижении католического послания. В 1545 году он писал: «Я никогда не переставал удивляться количеству новых флексий, которые они добавили к спряжению глагола грабить ». Он покинул Индию где-то в конце 1540-х или начале 1550-х годов, но точный год является спорным. [ 64 ] Есть по крайней мере один источник, который полагает, что Франциск Ксаверий снова ненадолго посетил его в 1548 году, когда Паравары провели его через Тутикорин. [ 54 ] Было высказано предположение, что его статус среди параваров был статусом «культа поклонения». [ 65 ] В пещере есть его святилище , которое до сих пор почитается как место, которое, по их мнению, было его основным местом жительства во время его пребывания среди них. [ 66 ]

Викирама Адита Пандья был вознагражден португальцами за свои действия в 1532 году, когда в рамках договоренности о защите он предложил управлять ловлей жемчуга от имени португальцев. Он стал известен как Сеньор душ Сеньореш («первый среди знатных людей») Дом Жуан да Крус (но см. примечание 1) и был признан португальцами старостой и официальным посредником с 1543 по 1553 год. (1543 год был годом, когда португальцы впервые поселились в Тутикорине и момент, с которого этот порт начал расширяться, пока в конечном итоге не стал центром лова жемчуга). [ 29 ] Его титул джати тхалавана (главы касты) передался по наследству еще 21 члену его семьи. Старейшины каст в различных деревнях также были одними из первых, кто получил признание Португалии, возможно, потому, что они были первыми, кто обратился в христианство. В результате формальная система иерархического контроля, основанная на религиозной власти и экономическом положении и простирающаяся от джати тхалавана в глазах как параваров, так и непараваров утвердилась до старейшин, а затем и до жителей деревни. Он существовал до 1920-х годов, когда старейшины получали платежи от жителей деревни, которые затем передавались джати -талавану , а последний, в свою очередь, управлял делами (включая рыболовные операции). [ 67 ] и вынесение решений как по внутренним, так и по внешним спорам с участием сообщества. Кауфманн отметил, что эти «высокоорганизованные кастовые институты», включая наследственных глав и советы старейшин, обладающих властью, были редкостью в аграрной экономике южной Индии, и оба просуществовали дольше и были более сложными, чем большинство эквивалентных индуистских систем в этом районе. [ 6 ] Другой писатель сказал, что «... к началу восемнадцатого века тамильские паравы превратились в одну из наиболее высокоорганизованных специализированных кастовых групп на юге Индии». [ 28 ] и добавляет, что иерархическая система зародилась еще до португальской интервенции. [ 43 ]

Их обращение, возможно, позволило им более активно участвовать в религиозных церемониях, чем это было, когда они были индуистами; это потому, что их рыбная ловля и связанные с ней занятия (то есть лишение жизни) препятствовали бы любому центральному вкладу в индуистские религиозные ритуалы. [ 68 ] Именно таков был результат Папой Климентом XIV роспуска Общества Иисуса в 1773 году, что привело к нехватке католических миссионеров и священников в этом районе, что позволило джати-талавану и представителям его касты взять на себя роль организаторов торжества. ритуалы, такие как бракосочетание. [ 69 ]

Параварское христианство, имеющее свою собственную идентичность, основанную на смеси христианско-католических религиозных верований и индуистской кастовой культуры, остается определяющей частью жизни Паравара сегодня, а ранняя работа миссионеров и в 1540-х годах была подкреплена другими, которые стали их преемниками и Джати Талаваном , последний также известен как «маленький король». [ 43 ] [ 54 ] Кауфманн объясняет это христианство как «по сути «кастовый образ жизни» Паравас». [ 6 ] в то время как Зупанов приводит пример того, как миссионеры изменили католическое учение в соответствии с параварами, цитируя пример Энрике Энрикеса , который сказал им, что «вначале не было мусульман, только евреи и тамилы». [ 70 ]

Есть также свидетельства того, что португальцы использовали некоторые паравары в своих морских операциях за границей. [ 71 ]

Голландский контроль

[ редактировать ]
Жемчужная ловля в лагере Тутикорин, 1662 год, автор Йохан Ньюхоф .

В отчете, написанном в 1622 году, говорилось, что рыболовство в течение многих лет умирало из-за бедности параваров; неясно, к какому периоду это относится или к причине бедности. [ 67 ] Ксавьер записал, что устричные пласты, по-видимому, имели неравномерную циклическую структуру: несколько хороших лет продуктивности чередовались с довольно длительным периодом плохой продуктивности. [ 72 ] Точно так же около 1490 года Ахмад ибн Маджид писал, что рыболовство «в некоторые годы процветает, но в другие кажется мертвым». Одним из современных объяснений этих изменений было то, что пласты покрылись подвижным морским песком. [ 73 ] Исследование периода 1666–1916 годов показало, что, хотя хорошие урожаи действительно чередовались между индийской и шри-ланкийской сторонами Персидского залива, последняя сторона была более чем в два раза более продуктивной. [ 44 ]

Контроль над рыболовством перешел от португальцев к голландцам с 1658 года вместе с суверенитетом над Параварами. Новые правители, бывшие протестантами , безуспешно пытались обратить параваров в свою веру. Одним из примеров этой попытки стал запрет праздника Снежной Богоматери вследствие того, что голландцы захватили все католические церкви, многие из которых были превращены в склады. Это событие возникло, когда в 1582 году португальцы перенесли деревянную статуэтку Девы Марии в церковь Богоматери Милосердия в Тутикорине, а ее установку отметили девятидневным праздником, который впоследствии повторялся ежегодно и очень нравился верующим. Паравары. Праздник прекратился с приходом к власти голландцев, но был восстановлен в 1709 году, а три года спустя было получено разрешение на строительство новой церкви. [ 64 ] всегда имел право Джати Талаван первым тянуть за веревку, прикрепленную к колеснице со статуэткой и которая означала начало фестиваля. [ 68 ] Почитание статуэтки было названо «культом» и продолжается до сих пор, хотя лишь немногие за пределами касты относятся к нему с таким уважением. [ 74 ]

В период католических репрессий Голландская Ост-Индская компания также изгнала всех католических священников и объявила вне закона католические крещения и другие ритуалы. Действительно, не сохранилось никаких записей, позволяющих предположить, что вообще была какая-либо евангелизация, хотя они действительно построили первую протестантскую церковь Тутикорина в 1750 году. [ 64 ] Когда голландцы сказали, что они должны стать кальвинистами, Паравар ответил:

«Вы говорите, что ваша религия лучше, чем религия, которой нас научил наш великий падре. Что ж, тогда вы должны совершить больше чудес, чем он. Воскресите по крайней мере дюжину мертвецов, ибо Ксавьер вернул к жизни пятерых или шестерых здесь; исцелите всех наших больных Увеличьте количество рыб в нашем море, и тогда мы посмотрим, какой ответ мы вам дадим». [ 75 ]

В период своего контроля голландцы также основали суконную фабрику в Тутикорине, и это было очень ценное предприятие — в какой-то момент Паравары также стали торговцами тканями. [ 76 ]

Британский контроль

[ редактировать ]

Британцы взяли под свой контроль в 1796 году. [ 29 ] после периода постепенной узурпации голландской власти на побережье и в других местах Ост-Индской компанией . Они захватили Тутикорин в 1785 году. Обе стороны пытались повлиять на Параваров, стремясь заручиться их поддержкой для эксплуатации богатств рыболовных вод. [ 69 ] Новое правительство продолжало признавать иерархическую социальную структуру Паравара, как это сделали до них голландцы и португальцы. [ 77 ] Однако до 1813 года Компания официально не разрешала христианским миссионерам действовать на подконтрольных ей территориях, уступив только тогда из-за давления со стороны религиозных организаций Британии. Компания с подозрением относилась к любому потенциальному политическому подтексту, распространяемому миссионерами, и стремилась обеспечить бесперебойную торговлю, проводя политику невмешательства и консерватизма в вопросах религии и культуры. [ 78 ]

Бэйли исследовала, почему некоторые из Параваров низкого ранга смогли подняться на работу по профессиям, которые были и более престижными, и более финансово выгодными, чем это было до обращения в христианство. Она указывает, что Паравары имели много того же ранга, что и муккавары, которые также были морской кастой этого региона и были обращены в христианство, но не продемонстрировали такой же последующей социально-экономической мобильности. [ 79 ] (Однако утверждалось, что муккавары были «подклассом общины Парава [р]» и составляли самую большую группу тех, кто обратился в христианство во времена Ксавьера). [ 80 ] Робинсон сказал

Гораздо более процветающие, чем муккувары, их доступ к богатству, а затем и к образованию после обращения гарантировал им возможность попытаться расселиться, урбанизироваться, приобрести новые навыки и заняться разными профессиями. Все это способствовало процессу восходящей социальной мобильности». [ 81 ]

Когда миссионеры-иезуиты вернулись в 1830-х годах после возрождения своего Общества, они были потрясены упадком в формальном религиозном соблюдении и в целом христианской морали, а также роскошным образом жизни, который вел параварская элита, который контрастировал с ветхим государством. церквей. [ 82 ] Примерно в то же время некоторые представители элиты Паравара, наряду с некоторыми другими группами, такими как торговцы из Надара , зарабатывали значительные суммы денег на резком росте экспортного спроса на переработанный хлопок, используя свои существующие богатства от промысла жемчуга как средство расширения своих интересов. в этот быстро развивающийся сектор. К 1845 году Тутикорин стал местом основной деятельности по экспорту хлопка на юге Индии, а к концу века он стал пятым по величине портом во всей Индии. [ 83 ]

В 1841 году иезуиты попытались восстановить свою власть над элитой, поддержав стремления растущей группы меньших параваров, которым также удалось получить выгоду от торговли хлопком и бума и которые надеялись подтвердить свой успех соответствующим званием. в иерархии. Эти люди были торговцами и часто проводили долгое время вдали от дома, в таких местах, как Гоа и Шри-Ланка. Еще ниже по служебной лестнице - увеличение движения судов и грузов, продолжающееся развитие гавани и города Тутикорин и аналогичные последствия бума (включая потребность в пище для тех, кто отошел от работы непосредственно в рыболовстве или на земле). ) обеспечивал все более прибыльную работу. Элита Паравара продолжала выполнять свою традиционную роль, организуя этот труд так же, как они это делали при ловле жемчуга. Они также приняли в свои ряды тех членов касты, которые получили прибыль от независимой торговли, причем это достигалось требованием от вновь прибывших платить пошлину и присягать на верность Джати Таливан . Однако были люди, которые были отброшены из элиты в результате ссоры с джати , и другие, которые хотели признания быстрее, чем позволяла система. Эти недовольные люди были целью действий иезуитов, которые заключались в первую очередь в предоставлении им символов статуса, таких как предложение дополнительных Te Deums и колокольчиков на свадебных церемониях. Однако конечным результатом этой попытки создать новую иерархию стал бунт и успешный шаг джати по замене иезуитов Гоаном Падроадо в качестве служителей своего народа и служителей церкви Богоматери Снежной. Иезуиты продолжали попытки расколоть касту еще тридцать лет, но редко добивались большего, чем временный успех: ряды недовольных пополнялись вновь прибывшими, но также уменьшались за счет тех, кто ушел, получив удовлетворение от элиты. [ 84 ]

Иезуиты зашли так далеко, что основали альтернативный собор Святого Сердца, в надежде привлечь верующих к Богоматери Снежной. Это тоже не достигло своей цели. [ 85 ] Было также несколько случаев, когда споры — часто касающиеся прав в отношении религиозных зданий и их территорий — рассматривались через судебную систему, а также было больше случаев, когда происходили беспорядки между фракциями. [ 86 ]

Смерть джати Талавана в 1889 году без наследника мужского пола привела к вакууму власти и, таким образом, предоставила иезуитам новую возможность. Одновременно с этим произошел новый бум морской торговли, на этот раз с участием плантаций Цейлона, который пополнил ряды тех, кто стремился к признанию в качестве членов элиты. Иезуиты применяли различные меры, направленные на то, чтобы вбить клин между двумя группами и ограничить подчинение, проявляемое по отношению к джати и другим старшим членам касты, которое, по мнению иезуитов, нарушало истинное поклонение Богу, поскольку жертвам предлагались деньги и товары. эти люди как часть церковных ритуалов Паравана. Они зашли так далеко, что попытались установить альтернативный джати , и битва за контроль продолжалась несколько лет. [ 87 ]

Иезуитам не помогло в достижении их цели британское правительство, которое в 1891 году пересмотрело условия разделения рыболовных уловов с новым, не иезуитским, назначенным Джати Талаваном . Эта сделка, в которой было оговорено, что джати должны получать продукцию одной лодки из каждых тридцати, доставшихся правительству, еще раз подтвердила поддержку правящей власти кастовой иерархии. [ 67 ] Новый джати сам вызвал споры среди параваров: его назначение на эту должность, поскольку он был сыном дочери предыдущего вождя, считалось некоторыми недействительным, поскольку наследование перешло по женской линии. [ 87 ]

В конце девятнадцатого века элита Паравара пыталась примириться с моряками-мусульманами в своем районе, стремясь заявить о своем родстве. Это дошло до того, что тогдашний Джати Таливан заявил, что элита среди этих мусульман- мараккаров из таких городов, как Килакарай, на самом деле была связана с ним по крови, поскольку у них были общие предки. В этих решениях была тактическая цель, поскольку этими действиями он хотел утвердить свою власть над ними. Более того, в экономических интересах параваров было способствовать развитию этих отношений, поскольку при британском правлении именно мараккарам часто предоставлялись лицензии на ведение рыболовства. В то же время паравары пытались отмежеваться от других христианских каст, которые, по их мнению, имели более низкое положение, чем они сами, таких как надары. [ 88 ] Хотя в прошлом они считали надарских христиан равными себе. [ 89 ] Надары с энтузиазмом обратились в христианство, но сделали это намного позже, чем Паравары, причем всплески обращения - как в католицизм, так и в протестантизм - произошли в 1802–1803 годах, 1840-х и конце 1870-х - начале 1880-х годов. Дайрон Догрити сказал, что обращение произошло «в основном из-за возможного повышения социального статуса», но добавляет, что

бывают случаи, когда христианская община становилась изгоем. Проблемы были сложными. Если бы новообращенные смогли убедить всю касту принять свою веру, социальный статус группы мог бы фактически повыситься. Обращенным людям часто приходилось покидать свою общину и переезжать в поисках христианской поддержки. Часто сложные ситуации, связанные с обращением в веру и кастой, существуют и по сей день». [ 78 ]

Однако сочетание давления иезуитов, а затем и давления гоанских падроадо, которые пришли к выводу, что ритуальная роль джати наносит ущерб вере, привело к постепенному ослаблению джати покровительственных и организационных полномочий . Этой ситуации способствовало растущее число людей, стремящихся стать членами элиты, и тех, кто оспаривал обоснованность преемственности из-за женского происхождения. Церемониальная роль джати в религиозных обрядах и церемониях постепенно уменьшалась, включая удаление символов статуса, таких как специальное место, которое он занимал для мессы , и вместе с этими действиями ушла большая часть его влияния на касту. К 1900 году среди ныряльщиков за жемчугом и мелом происходили забастовки, часто по легкомысленным причинам; джати не смогло навязать им дисциплину, которая когда-то была главной ролью. [ 90 ]

По мере того как кастовая иерархия распадалась, превращаясь в ряд групп, каждая из которых стремилась отстоять свою позицию, роль джати -талавана становилась все более и более невозможной и в конечном итоге от него отказались, поскольку последний человек, занимавший этот пост, был назначен в 1926 году. Введение новых технологии после Второй мировой войны , такие как нейлоновые рыболовные сети, охлаждение и моторизация, сделали рыболовство более прибыльным как самостоятельный вид деятельности, что устранило экономические различия между теми, кто работал, и теми, кто либо торговали или жили за счет организации труда. С исчезновением этого различия различие между параварской элитой и большинством общины утратило свою основу и устарело, а иерархия внутри общины исчезла. [ 91 ]

Пост-независимость

[ редактировать ]

В 1947 году рыболовство стало монополией нового независимого правительства Индии. [ 51 ] В 1970-х годах власть Джати Талайвана и элиты Паравара была подорвана репатриацией тамильских торговцев из Шри-Ланки. В наши дни ритуальное значение джати талайвана заменено некоторыми наиболее зажиточными семьями, занимающимися экспортом морепродуктов. Обычно одна из этих семей первой тянет за собой Золотую карету во время фестиваля Богоматери Снежной и является главным спонсором связанных с ней обрядов. [ 91 ]

По состоянию на 2011 год классифицировало параваров как самую отсталую касту на большей части территории Тамил Наду Правительство штата Тамил Наду . До 2009 года христиане-паравары относились к отсталой касте. [ 92 ]

В 2009 году правительство Тамилнада издало указ, отнесший христиан-параваров, находящихся под его юрисдикцией, к наиболее отсталым классам (MBC), что касается их социально-экономического статуса, который дает им право на различные меры помощи, прежде всего в форме позитивной дискриминации. , если они этого потребуют. Эти обозначения являются гибкими и могут быть изменены в разное время в зависимости от определенной необходимости. [ 93 ] [ 94 ]

Исторически параварцы занимались морской деятельностью, такой как ловля жемчуга, рыбная ловля, мореплавание, судостроение и добыча соли. [ 28 ] [ 29 ] [ 38 ]

Известно, что во время визита Франциска Ксаверия паравары использовали для ловли сетями два разных типа лодок, которые он называл валлам и тони . Последний также использовался для поездок в другие прибрежные поселения и для торговых путешествий вплоть до Мальдивских островов . Оба они были большими открытыми судами с мачтами и веслами; паруса были сделаны из хлопка, усиленного кипячением с корнями и коровьим навозом, а рыболовные сети - из кокосового волокна. [ 29 ] Однако Айенгар полагает, что тони представляла собой покрытую шкурой плетеную корзину, похожую на лодку . [ 38 ]

Существует неясность относительно того, ли нынешние лодки, называемые валлам, похожи на те, что были описаны 500 лет назад. В отчете Хорнелла за 1920 год описывался одномачтовый валлам , использовавшийся примерно в то время, длиной около 9 метров (30 футов) и грузоподъемностью около 2 тонн. В 1914 году он описал большую трехмачтовую лодку под названием « дхони» , которая использовалась для ловли жемчуга и переправы между стоящими на якоре кораблями и гаванью Тутикорин, а также для прибрежных путешествий. Дхони , возможно, обязан своим происхождением арабскому дизайну, но в равной степени может быть и местным. [ 29 ] Сегодня большинство лодок моторизованы, и у многих рыбаков есть траулеры.

Паравары также использовали лодки, похожие на катамараны , и действительно, это слово происходит от тамильского каттурмаран (привязанное дерево). Казалось бы, конструкция разрабатывалась независимо от тех, что использовались в Полинезии . [ нужна ссылка ] Путешественник 1895 года описывает их как выдолбленный ствол дерева длиной до 20 футов (6,1 м), который соединен с меньшим стволом, действующим как выносная опора, с помощью плетей и двух дугообразных отрезков бамбука . [ 95 ] Путешественник и исследователь Уильям Дампьер описал, как видел их в 1699 году. [ 96 ]

Бхараты Шри-Ланки

[ редактировать ]

Во время хлопкового бума в середине 19 века некоторые паравары занялись торговлей текстилем. Начиная с 1860-х годов некоторые предприниматели и торговцы Параваров начали открывать предприятия на Цейлоне (современная Шри-Ланка ). [ 97 ] Многие из них процветали в бизнесе в Шри-Ланке, поэтому Паравы (известные как Бхараты в Шри-Ланке ) широко известны как торговое сообщество в Шри-Ланке , известное своей деловой хваткой, а также своей благотворительностью. [ 97 ] Бизнесмены из Бхараты пожертвовали большие участки земли различным католическим религиозным обществам для строительства школ и храмов в Шри-Ланке . [ 97 ] [ 98 ]

Некоторые бхараты в Шри-Ланке также оставили след в бизнесе, политике, спорте и т. д. Такие известные торговцы Бхараты, как М. П. Гомес, Дж. Л. Карваллио и FX Перейра, открыли первые универмаги Шри-Ланки. [ 98 ]

Сын FX Перейры, IX Перейра , был избран в законодательный совет Цейлона, а позже стал министром труда, промышленности и торговли в правительстве. Во время Второй мировой войны он был назначен британцами в Военный совет. В 1988 году в его честь правительство Шри-Ланки выпустило почтовую марку.

Бывший английский игрок в крикет Дмитрий Маскаренхас родился в семье Бхараты в Лондоне, Англия. Он является рекордсменом по количеству забегов в овере в турнире One Day International за сборную Англии: 30 забито Ювраджем Сингхом из Индии 5 сентября 2007 года.

Паравары, вероятно, были преимущественно эндогамным обществом. [ 99 ] до прихода португальцев, вступая в брак только внутри своей касты и таким образом сохраняя племенные связи крепкими. Впоследствии они стали экзогамными , в результате чего стали использоваться имена португальского происхождения. Фамилии, такие как Фернандо , Коста, да Круз и Рош, являются прямым следствием этих браков, а знакомые имена, такие как Сусаи (тамильский перевод Джозефа ), отражают как браки, так и общее португальское влияние. [ 6 ] Робинсон предлагает другой тезис, утверждая, что они оставались эндогамными даже после обращения, что эти семейные связи укрепили их способность подняться в обществе и что использование христианских фамилий на самом деле было привилегией, предоставленной им португальцами и считалось знаком об их превосходстве над другими кастами, такими как муккувары . [ 100 ]

До сих пор широко используются четыре фамилии нехристианского происхождения: Калингараян, Виллавараян, Пубалараян и Райан. Считается, что эти имена, возможно, происходят от слова «араян» , которое использовалось тамильскими рыболовными группами в качестве кастового титула. Арайан Некоторые современные потомки Параваров утверждают, что сам по себе происходит от Райя (раджа, царь), а «МОТА» - это фамилия всех правивших джатитхалавов, и ей также следуют до сих пор. [ 68 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Надпись Ариттапатти проливает свет на джайнизм» . Индуист . 15 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2003 г.
  2. ^ « Продолжение родовой традиции «Бхаратава» | Проф. П. Пуспаратнам» . [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Тхондияна Ива Нала…» Динамани (на тамильском языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
  4. ^ «Тамил Наду и язык / Период Сангама - Wikisource» (на тамильском языке). Ta.wikisource.org. 31 июля 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  5. ^ «НаРРиНай – Наринай» .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Кауфманн, С.Б. (1981). «Христианская каста в индуистском обществе: религиозное лидерство и социальный конфликт среди паравов южного Тамилнада». Современные азиатские исследования . 15 (2). Издательство Кембриджского университета: 203–234. дои : 10.1017/s0026749x00007058 . JSTOR   312091 . S2CID   143211480 .
  7. ^ Jump up to: а б «Бхараты Шри-Ланки: корни и сказки» . 17 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Админ, Еланка (2 июля 2021 г.). «Коломбо Бхараты»: торговое сообщество» . Еланка .
  9. ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2011 года» . www.statistics.gov.lk . Проверено 24 января 2018 г.
  10. ^ Люди Шри-Ланки (2017) - https://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/UNDPLKA-People_of_Sri_Lanka.pdf
  11. ^ «Королевство Пандия — GKToday» .
  12. ^ Jump up to: а б Кауфманн, С.Б. (1981). «Христианская каста в индуистском обществе: религиозное лидерство и социальный конфликт среди паравов южного Тамилнаду» . Современные азиатские исследования . 15 (2): 203–234. дои : 10.1017/S0026749X00007058 . JSTOR   312091 . S2CID   143211480 .
  13. ^ Jump up to: а б Корееведение . Том. 8. Университетское издательство Гавайских островов: Центр корееведения. 1984. с. 47.
  14. ^ Девакунджари, Д. (1979). Мадурай на протяжении веков: с древнейших времен до 1801 года нашей эры . Общество археологических, исторических и эпиграфических исследований. п. 87.
  15. ^ Редди, Кришна (2006). История Индии (3-е изд.). Тата МакГроу-Хилл. стр. А-242, А-247. ISBN  978-0-07-063577-7 .
  16. ^ Субраманиан с. 159, 301
  17. ^ Сарат, Чандра Рой (1962). Каста, раса и религия в Индии . п. 269.
  18. ^ Деванеян, Гнанамутан (2005). Сентамильх Этимология Перакарамуди: pt. 1. Па-Па (на тамильском языке). Правительство Тамил Наду: Чентамильк Корпираппиял Акара Муталит Титта Ияккака Ведийиту. п. 311.
  19. ^ Мэлони, Кларенс (1974). Народы Южной Азии . Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 234. ИСБН  9780030849695 .
  20. ^ Синнакани, Р. (2007). Штат Тамил Наду: округ Тутукуди . Правительство штата Тамил Наду, комиссар по архивам и историческим исследованиям. п. 276.
  21. ^ Боевые расы неделимой Индии Видья Пракаш Тьяги, стр. 275.
  22. ^ Jump up to: а б «Если слово «Пандья» в королевстве Пандия означает «бык», то как же у них появился рыбий флаг?» .
  23. ^ Отрывок из этимологии Минатчи из « Всеобъемлющего этимологического словаря тамильского языка, том VII, ЧАСТЬ - II », стр. 68: Meenatchi, Mīṉāṭci, Pe. (сущ.) Божество, обителью которого является Мадурай; Ума, богиня-покровительница Мадурая. [Рыбы + правило. Символом ее флага является рыба.] Перевод: [Мин + Аатчи. Та, кто сделал рыбу символом флага.]
  24. ^ «Обитель жестокой королевы» . 27 октября 2017 г.
  25. ^ «Одна (литературная) дискуссия месяца: Налтакам Патарак Коркай Венде!» . Динамани (на тамильском языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
  26. ^ Колаппан, Б. (26 августа 2014 г.). « Не одно, а два королевства Пандия в Тамилнаде » . Индуист .
  27. ^ История жемчужного промысла на тамильском побережье - С. Аруначалам (1952), стр. 88
  28. ^ Jump up to: а б с Бэйли п. 322
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макгрейл, Шон; Блю, Люси; Кентли, Эрик; Палмер, Колин (2002). Лодки Южной Азии . Рутледж. стр. 187–190 . ISBN  978-0-415-29746-2 .
  30. ^ Нил с. 141
  31. ^ С. Джеяпарвати; и др. (февраль 2018 г.). «КОРКАЙ – ТОРГОВЛЯ ЖЕМЧУГОМ В ДРЕВНЕЙ ТАМИЛЬСКОЙ СТРАНЕ 1» – через ResearchGate .
  32. ^ Равичандран, С. (2012). «Голландская торговля на жемчужно-рыболовном побережье» . Труды Индийского исторического конгресса . 73 : 318–326. JSTOR   44156221 .
  33. ^ ГОЛЛАНДСКАЯ ТОРГОВЛЯ НА ЖЕМЧУЖНОМ РЫБОЛОВНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ С. Равичандран
  34. ^ Айенгар с. 139
  35. ^ Кольридж, Генри Джеймс (1997). Жизнь и письма святого Франциска Ксавьера . Том. 1 (2-е изд.). Азиатские образовательные услуги. п. 144. ИСБН  9788120612754 .
  36. ^ Суббараялу, Ю. 2014. «Раннее тамильское государство», в «Краткой истории Южной Индии: проблемы и интерпретации» , изд. Нобуру Карашмия, стр. 52–53. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
  37. ^ Позвоните Айе Нилаканте Шастри. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара . Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета, 1966. с. 127.
  38. ^ Jump up to: а б с Айенгар п. 12
  39. ^ Рэй, Химаншу Прабха (2003). Археология мореплавания в древней Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 36. ISBN  978-0-521-01109-9 .
  40. ^ Jump up to: а б Терстон П. 143
  41. ^ Донкин с. 152
  42. ^ Jump up to: а б с Донкин п. 160
  43. ^ Jump up to: а б с Бэйли п. 326
  44. ^ Jump up to: а б Донкин стр. 129–130
  45. ^ Мэлони, Кларенс (1974). Народы Южной Азии . Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 235. ИСБН  9780030849695 .
  46. ^ Jump up to: а б Нил п. 142
  47. ^ Подробнее, JBP (1997). Политическая эволюция мусульман в Тамилнаду и Мадрасе 1930–1947 гг . Ориент Черный лебедь. стр. 14–15. ISBN  978-81-250-1192-7 .
  48. ^ Донкин с. 158
  49. ^ А.Рош, Патрик (1984). Рыбаки Коромандела: социальное исследование Парава Короманделя . Манохар. п. 16. ISBN  9780836413458 .
  50. ^ Рэй, Химаншу Прабха (2003). Археология мореплавания в древней Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 54. ИСБН  978-0-521-01109-9 .
  51. ^ Jump up to: а б Раджендран, Исаак; Чандрасекаран, Фреда (1976). «История индийских жемчужных берегов залива Маннар» . Журнал Морской биологической ассоциации Индии . 18 (3): 549–550.
  52. ^ Jump up to: а б с Мейнард, стр. 111–112.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Фрикенберг, Роберт Эрик (2008). Христианство в Индии: от истоков до наших дней (перепечатано под ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 137–138. ISBN  978-0-19-826377-7 .
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Гастингс, Адриан (2000). Всемирная история христианства . Мичиган: Ум. Б. Эрдманс. стр. 166–168. ISBN  978-0-8028-4875-8 .
  55. ^ Мейнард, стр. 138–142.
  56. ^ Санджай Субрахманьям (2012). Португальская империя в Азии, 1500-1700: политическая и экономическая история . Джон Уайли и сыновья, 2012. с. 276 .
  57. ^ Роберт Эрик Фрикенберг. Христиане и миссионеры в Индии: межкультурная коммуникация с 1500 года . Рутледж, 2013. с. 43.
  58. ^ Маркус Винк. Встречи на противоположном берегу: Голландская Ост-Индская компания и штат Наяка Мадурай в семнадцатом веке . БРИЛЛ, 2015. с. 94.
  59. ^ Jump up to: а б с Бэйли п. 328
  60. ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (2008). Христианство в Индии: от истоков до наших дней (перепечатано под ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 139. ИСБН  978-0-19-826377-7 .
  61. ^ Мейнард, стр. 119.
  62. ^ Jump up to: а б Мейнард п. 133
  63. ^ Мейнард с. 131
  64. ^ Jump up to: а б с Догрити, Дайрон Б. «Краткая история миссий в Тирунелвели1 (Часть первая): от истоков до ее создания как епархии в 1896 году» (PDF) . Миссионерские исследования. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  65. ^ Бэйли с. 329
  66. ^ Бэйли с. 331
  67. ^ Jump up to: а б с Терстон П. 152
  68. ^ Jump up to: а б с Бэйли п. 346
  69. ^ Jump up to: а б Бэйли п. 351
  70. ^ Жупанов, Инес Г. (2005). Миссионерские тропики: католический фронтир в Индии (16–17 века) . Мичиганский университет. п. 27.90. ISBN  0-472-11490-5 .
  71. ^ Индо-португальская история: старые проблемы, новые вопросы, под редакцией Теотонио Р. Де Соузы
  72. ^ Рэй, Химаншу Прабха (2003). Археология мореплавания в древней Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 53–54. ISBN  978-0-521-01109-9 .
  73. ^ Донкин с. 162
  74. ^ Бэйли с. 367
  75. ^ Уоррен Х. Кэрролл (2000). Раскол христианского мира . Христианский мир Пресс. п. 687.
  76. ^ Бэйли с. 357
  77. ^ Бэйли с. 356
  78. ^ Jump up to: а б Догрити, Дайрон Б. «Краткая история миссий в Тирунелвели1 (Часть первая): от истоков до ее создания как епархии в 1896 году» (PDF) . Миссионерские исследования. стр. 6, 9. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. . Проверено 1 апреля 2011 г.
  79. ^ Бэйли с. 321
  80. ^ Джаякумар, Сэмюэл (1999). Сознание далитов и обращение в христианство: исторические ресурсы для современных дебатов: теология миссии в азиатском контексте . Регнум Интернешнл. п. 93. ИСБН  978-81-7214-497-5 .
  81. ^ Робинсон, Ровена (2003). Христиане Индии . МУДРЕЦ. п. 108. ИСБН  978-0-7619-9822-8 .
  82. ^ Бэйли, стр. 356–357.
  83. ^ Бэйли, стр. 361–362.
  84. ^ Бэйли, стр. 361–365.
  85. ^ Бэйли с. 369
  86. ^ Бэйли с. 370
  87. ^ Jump up to: а б Бэйли, стр. 372–374.
  88. ^ Бэйли, стр. 350–351.
  89. ^ Бэйли, стр. 349.
  90. ^ Бэйли с. 377
  91. ^ Jump up to: а б Бэйли п. 378
  92. ^ «Список отсталых классов, одобренный правительством штата Тамилнад» . Правительство штата Тамил Наду . Проверено 1 апреля 2011 г.
  93. ^ «Аннотация» (PDF) . Отсталые классы, наиболее отсталые классы и Департамент социального обеспечения меньшинств. 5 ноября 2009 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  94. ^ «Государственные заказы, представляющие интерес для граждан» . Правительство штата Тамил Наду . Проверено 31 марта 2011 г.
  95. ^ Баллоу, Мэтьюрин М. (1895). Жемчужина Индии (2-е изд.). Хоутон, Миффлин. стр. 15–17.
  96. ^ Дампьер, Уильям (1699). Новое кругосветное путешествие . Том. 1. Дж. Кнаптон. п. 143.
  97. ^ Jump up to: а б с https://www.elanka.com.au/the-colombo-bharathas-a-merchant-community/ [ только URL ]
  98. ^ Jump up to: а б https://thuppahis.com/2020/03/17/the-bharathas-of-sri-lanka-roots-and-tales/ [ только URL ]
  99. ^ Айенгар с. 72
  100. ^ Робинсон, Ровена (2003). Христиане Индии . МУДРЕЦ. стр. 108–109. ISBN  978-0-7619-9822-8 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Есть разногласия относительно личности Викирамы Адитхи Пандья. Бэйли полагает, что он «по-видимому» был вождем или старейшиной касты (стр. 326), как и Кауфманн (стр. 208); однако Нил очень конкретно говорит, что он был « чети из купеческой касты, проживающей в Каликуте, который в 1513 году был отправлен в Португалию в качестве эмиссара заморина, и хотя там крестился и взял португальское имя [Жоао да Круз] ». Нил также придерживается мнения, что соглашение с португальцами возникло в 1535 году, а не в 1532 году (стр. 142). Гастингс в целом согласен с Нилом относительно идентичности (стр. 167).

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0274c9eec22955e623d15a717bd94452__1721298120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/52/0274c9eec22955e623d15a717bd94452.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paravar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)