Jump to content

Пятидесятники-христиане Святого Фомы

Пятидесятники-христиане Святого Фомы
Общая численность населения
Примерно 149 664 (70% всех кералитских пятидесятников) [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Керала , Индия; с общинами иммигрантов в Европе, Северной Америке и Австралии
Языки
Малаялам , английский, хинди и большинство других языков Индии.
Религия
Пятидесятничество , неохаризматическое движение.
Родственные этнические группы
Малаялисы , Кнаная , Кочинские евреи [ 2 ]

Пятидесятнические христиане Святого Фомы , также называемые пятидесятническими сирийскими христианами , являются этническими христианами Святого Фомы (Насрани), принадлежащими к различным пятидесятническим и независимым неохаризматическим церквям. Иногда братьев Кералы также ошибочно смешивают с пятидесятниками. Сообщество родом из индийского штата Керала и разделяет наследие раннего христианства в этом регионе, традиционно восходящее к миссионерской деятельности святого апостола Фомы в первом веке (52–72 гг. н.э.). До своего обращения в пятидесятничество они принадлежали к традиционным христианским конфессиям Святого Фомы . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Источник

[ редактировать ]

Пятидесятничество в Керале берет свое начало в деятельности немецко-американского миссионера Джорджа Э. Берга и его индийских коллег в 1911 году. [ 8 ] [ 9 ] Первые новообращенные прибыли из небольшой общины Братьев Кералы, базирующейся в Туваюре, недалеко от Адура . [ 10 ] Эта группа, которую возглавил Паруттупара Уммачан, стала первой пятидесятнической общиной Южной Индии . [ 11 ] [ 12 ] Во время своего турне по Керале Берг также познакомился с еще несколькими молодыми людьми, которые сопровождали его в Бангалор , где они получили пятидесятническое наставление. [ 10 ] Двое из них, Умман Маммен и Пандалам Маттаи, после возвращения в Кералу работали пятидесятническими евангелистами. [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ]

В 1912 году Берг вернулся в США, где познакомился с Робертом Ф. Куком . [ 14 ] Берг убедил Кука в необходимости миссии в Индии. Итак, в 1913 году Кук присоединился к Бергу в Бангалоре. [ 14 ] В последующие годы Кук совершил несколько миссионерских поездок в Кералу и финансово поддерживал местных пятидесятнических евангелистов Кералы, а также общину Туваюра. [ 14 ] [ 11 ] Дополнительная помощь пришла от Мэри Чепмен, миссионера Ассамблеи Божьей , которая к этому времени прибыла в Тривандрам . [ 15 ] [ 16 ] Вскоре последовали и другие иностранные евангелисты. [ 17 ] [ 12 ] В первой половине 1920-х годов большое количество керальских братьев (в основном бывших мар-томитов ) [ 18 ] [ 19 ] стали пятидесятниками. [ 20 ]

Рост и расколы

[ редактировать ]

Пятидесятничество продолжало расти среди христиан Святого Фомы и в Керале в последующие десятилетия. [ 21 ] [ 6 ] Однако этот период ознаменовался постоянными разногласиями и ссорами среди лидеров движения. Споры возникали по вопросам руководства, финансовых аспектов, принадлежности к зарубежным миссионерским организациям и т. д. [ 22 ] В результате в 1930-е годы возникли четыре разные пятидесятнические церкви, в которых доминировали христиане Св. Фомы. Это были Ассамблеи Бога Индии , Церковь Бога в Индии , Цейлонская пятидесятническая миссия и Индийская пятидесятническая церковь Бога . [ 23 ] [ 24 ] К. Э. Авраам, П. М. Самуэль и К. К. Чериан, соучредители Индийской пятидесятнической церкви Бога, первоначально принадлежали к Маланкарской якобитской сирийской православной церкви . [ 25 ] [ 26 ]

Внутренние раздоры внутри первых четырех церквей привели к созданию новых, таких как Церковь Братства Шарона (П. Дж. Томас, 1953 г.), [ 27 ] Церковь Бога Новой Индии (В. А. Тамби, 1973 г.), Библейская церковь Новой Индии (Томас Филип, Авраам Филип, 1972 г.) и т. д. [ 28 ] [ 6 ] « Евангелие для Азии» ( КП Йоханнан , 1979) было еще одной пятидесятнической миссионерской организацией, основанной христианином св. Фомы. [ 29 ] В конечном итоге К. П. Йоханнан был рукоположен в сан епископа и основал Восточную церковь верующих под эгидой Евангелия для Азии. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Кнаная пятидесятники

[ редактировать ]

Волна пятидесятничества, прокатившаяся по христианской общине Св. Фомы, естественным образом вызвала волну в общине Кнаная ; эндогамная подкаста Насрани. [ 33 ] [ 34 ] Христиане Кнаная традиционно принадлежат к Сиро-Малабарской католической архиепархии Коттаяма и Маланкарской сирийской Кнанаяй архиепархии . В. А. Тэмби, выходец из общины Кнаная, обратился в пятидесятничество в 1962 году. Первоначально Тэмби основал несколько домашних церквей среди Кнаная. [ 34 ]

С 1973 года Тэмби работал в сотрудничестве с австралийским пастором Клиффом Бердом. При поддержке Бирда Тэмби отправился в проповедническое путешествие в Соединенные Штаты и получил необходимую спонсорскую поддержку, которая позволила ему основать Новоиндийскую Церковь Бога. [ 35 ] [ 28 ] [ 6 ] Жена Тэмби, Мариамма Тэмби, всячески поддерживала мужа. После завершения изучения Библии в Австралии Мариамма Тамби в 1983 году открыла библейскую школу для женщин. [ 35 ]

В 1988 году Тэмби переехал в Чингаванам , давний центр общины Кнаная, где он разместил штаб-квартиру своей церкви. [ 35 ] Оттуда он начал жесткую кампанию по обращению в свою веру христиан Кнаная. Он добился значительного успеха, поскольку Чингаванам вскоре стал крупнейшей общиной Новоиндийской Церкви Бога. [ 35 ]

Независимые церкви «нового поколения»

[ редактировать ]

Неохаризматические церкви были основаны на рубеже двадцатого века людьми, покинувшими традиционные христианские конфессии Святого Фомы , с жаждой молитвенного обновления, оживления, исцеления верой и чудес . Было также общее недовольство жесткой литургической структурой традиционных церквей, ориентированной на духовенство, которая практически не оставляла места для возрождения. [ 36 ] [ 37 ] [ 6 ] Многие церкви нового поколения поддерживают теологию процветания и пользуются особой популярностью среди финансово незащищенной христианской диаспоры Св. Фомы. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Неопятидесятническое богослужение обычно наполнено духом аплодисментов, пения, экстатических танцев и чудес, в отличие от систематизированного литургического богослужения в традиционных церквях. [ 41 ] [ 42 ]

Известные нео-пятидесятнические церкви, в которых преобладают христиане Св. Фомы, включают Heavenly Feast, Covenant People, Parra и т. д. Heavenly Feast был основан в 1998 году Мэтью Курувиллой (первоначально православным Маланкарой ). [ 6 ] [ 41 ] [ 43 ] Регулярных воскресных верующих в штаб-квартире Небесного праздника в Коттаяме насчитывается около 15 000 человек. [ 41 ] Covenant People был основан Хосе Анатанамом (первоначально сиро-малабарским католиком ) в 1996 году. Около 60 процентов филиалов Covenant People - бывшие сиро-малабарские католики, а 40 процентов - представители других исторических христианских конфессий Святого Фомы. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Парра, что означает «Рок», была основана в Тирувалле богатыми молодыми репатриантами с Ближнего Востока, чтобы обслуживать англоговорящую молодежь Кералы, обычно выросшую за границей. [ 41 ]

Культурные и социальные атрибуты

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая историю разделений среди христиан Святого Фомы.

Классические пятидесятники Кералы не носят украшений . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Они выступают против рукоположения женщин . [ 50 ] [ 27 ] Некоторые даже против приема лекарств. [ 27 ] Многие из них на богослужениях носят только традиционную белую одежду. [ 51 ] [ 27 ] [ 52 ] Обычные кералитские пятидесятники также придерживаются несколько радикальных взглядов относительно святости (Висудхи) и отделения от мира (Верпаду), которые они унаследовали от своих предшественников из Керальских братьев . [ 51 ] [ 53 ] [ 54 ] Все эти практики привели к тому, что традиционные кералитские пятидесятники в некоторой степени подверглись социальному остракизму. [ 48 ] Однако неохаризматические церкви не налагают таких ограничений. [ 51 ]

кастовость

[ редактировать ]

Лидеры традиционных христианских конфессий Святого Фомы окрестили сирийских христиан-пятидесятников «похитителями овец» из-за их стремления привлечь больше новообращенных христиан Святого Фомы. [ 52 ] Сирийские христиане-пятидесятники — эндогамная секта; они не вступают в брак с представителями других каст или христианских конфессий . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Точно так же другие христиане Св. Фомы избегают брачных союзов с пятидесятниками.

Пятидесятников-христиан Св. Фомы обвиняют в предвзятом обращении с далитами-христианами в их церквях. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Несмотря на то, что пятидесятники-далиты были значительными в численном отношении, сирийские пятидесятники легко обошли их в плане образования, финансовой поддержки за рубежом и руководящих должностей. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Сирийские пятидесятники опасались, что далиты станут лидерами, поскольку опасались, что это приведет к потере социального статуса и, таким образом, помешает росту пятидесятнических церквей. [ 62 ] Сирийцы также осудили поддержку далитами коммунизма в Керале . [ 65 ] В 1972 году в результате сегрегации далитов Церковь Бога в Керале разделилась на Церковь Бога (подразделение Керала) для далитов и Церковь Бога (штат Керала) для сирийцев. [ 61 ] [ 62 ] [ 66 ] [ 63 ]

Исследование 2016 года под эгидой правительства. Кералы, основываясь на данных переписи населения Индии 2011 года и миграционных исследований Кералы, насчитало 213 806 филиалов Пятидесятницы/Братьев в Керале . [ 1 ] По приблизительным подсчетам, 70 процентов всех кералитских пятидесятников, или 149 664 человека, являются христианами святого Фомы . Пятидесятники составляют 3,5 процента всех христиан-кералитов и 0,6 процента от общей численности населения Кералы. [ 67 ] 47,2 процента всех кералитских пятидесятников проживают в районе Патанамтитта , за ним следуют район Коллам (11,1 процента), район Тируванантапурам (10,5 процента) и район Идукки (10,4 процента). [ 68 ] 12,7 процента всех христиан в районе Патанамтитта — пятидесятники. [ 69 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Захария 2016 , стр. 10, 13, 29.
  2. ^ Росс 1979 , стр. 88–89.
  3. ^ Бергундер 2008 , стр. 15–16.
  4. ^ Карккайнен 2009 , стр. 72.
  5. ^ Хефнер 2013 , с. 197.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Джон 2020 .
  7. ^ Хавеа 2022 , с. 44.
  8. ^ Карккайнен 2009 , стр. 73–74.
  9. ^ Андерсон 2013 , стр. 139–140.
  10. ^ Jump up to: а б с Бергундер 2008 , с. 26.
  11. ^ Jump up to: а б с Андерсон и Тан 2005 , с. 192.
  12. ^ Jump up to: а б Джон 2018 , с. 100.
  13. ^ Джон 2018 , стр. 99–100.
  14. ^ Jump up to: а б с Бергундер 2008 , с. 27.
  15. ^ Бергундер 2008 , стр. 27–28.
  16. ^ Карккайнен 2009 , стр. 74.
  17. ^ Андерсон и Тан 2005 , стр. 192–193.
  18. ^ Джон 2018 , стр. 96–98.
  19. ^ Коши 1999 , стр. 124–126.
  20. ^ Бергундер 2008 , с. 28.
  21. ^ Уилфред 2014 , стр. 160–161.
  22. ^ Андерсон и Тан 2005 , стр. 193, 195.
  23. ^ Андерсон и Тан 2005 , с. 193.
  24. ^ Джон 2018 , с. 104.
  25. ^ Карккайнен 2009 , стр. 72–73.
  26. ^ Бергундер 2008 , стр. 255, 262–263, 291–292.
  27. ^ Jump up to: а б с д Уилфред 2014 , с. 160.
  28. ^ Jump up to: а б Андерсон и Тан 2005 , стр. 195–196.
  29. ^ Андерсон и Тан 2005 , с. 196.
  30. ^ Куриен 2017 , стр. 207–208.
  31. ^ Уилфред 2014 , с. 161.
  32. ^ «Моран Мор Афанасий Йохан I Митрополит» . Верующие Восточной Церкви .
  33. ^ Фрикенберг 2008 , стр. 107–109, 113.
  34. ^ Jump up to: а б Бергундер 2008 , стр. 51–52.
  35. ^ Jump up to: а б с д Бергундер 2008 , с. 52.
  36. ^ Джон 2018 , стр. 115–116.
  37. ^ Корейский, 2017 , с. 207.
  38. ^ Раджан и Ооммен , стр. 101-1. 255–258.
  39. ^ Куриен 2017 , стр. 208–209.
  40. ^ Джордж 2022 , стр. 159–160.
  41. ^ Jump up to: а б с д Корейский 2017 , с. 208.
  42. ^ Раджан и Ооммен , стр. 101-1. 256–257.
  43. ^ «Доктор Мэтью Курувилла – Небесный пир» .
  44. ^ Леустин 2014 , стр. 481–482.
  45. ^ «НАРОД ЗАВЕТА» . www.covenantpeople.org .
  46. ^ «Епархия запрещает ретритный центр антицерковного учения» . ucanews.com . 25 октября 2001 г.
  47. ^ Фан 2011 , с. 24.
  48. ^ Jump up to: а б Джон 2018 , стр. 106–107.
  49. ^ Бергундер 2008 , стр. 184–185.
  50. ^ Андерсон 2013 , стр. 140–141.
  51. ^ Jump up to: а б с Джон 2018 , с. 107.
  52. ^ Jump up to: а б Уильямс и Брэди 1996 , с. 85.
  53. ^ Бергундер 2008 , с. 185.
  54. ^ Йонг и Синан 2016 , с. 61.
  55. ^ Саханам 2009 , с. 33.
  56. ^ Хефнер 2013 , стр. 197–199, 201.
  57. ^ Андерсон и Тан 2005 , с. 211.
  58. ^ Йонг 2005 , стр. 57–58.
  59. ^ Го 2018 , с. 140.
  60. ^ Хефнер 2013 , стр. 197–199, 201–202.
  61. ^ Jump up to: а б Андерсон и Тан 2005 , стр. 196, 211.
  62. ^ Jump up to: а б с Йонг 2005 , стр. 57.
  63. ^ Jump up to: а б Бхаттачарья 2011 , с. 177.
  64. ^ Хефнер 2013 , стр. 197–198.
  65. ^ Йонг 2005 , стр. 58.
  66. ^ Джон 2018 , с. 103.
  67. ^ Захария 2016 , стр. 8, 10, 13, 29, 33.
  68. ^ Захария 2016 , с. 32.
  69. ^ Захария 2016 , с. 33.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7b8aa5206139e78856e1eead7567dd2__1721266380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/d2/b7b8aa5206139e78856e1eead7567dd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pentecostal Saint Thomas Christians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)