Пятидесятники-христиане Святого Фомы
Общая численность населения | |
---|---|
Примерно 149 664 (70% всех кералитских пятидесятников) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Керала , Индия; с общинами иммигрантов в Европе, Северной Америке и Австралии | |
Языки | |
Малаялам , английский, хинди и большинство других языков Индии. | |
Религия | |
Пятидесятничество , неохаризматическое движение. | |
Родственные этнические группы | |
Малаялисы , Кнаная , Кочинские евреи [ 2 ] |
Часть серии о |
Пятидесятничество |
---|
Христианский портал |
Пятидесятнические христиане Святого Фомы , также называемые пятидесятническими сирийскими христианами , являются этническими христианами Святого Фомы (Насрани), принадлежащими к различным пятидесятническим и независимым неохаризматическим церквям. Иногда братьев Кералы также ошибочно смешивают с пятидесятниками. Сообщество родом из индийского штата Керала и разделяет наследие раннего христианства в этом регионе, традиционно восходящее к миссионерской деятельности святого апостола Фомы в первом веке (52–72 гг. н.э.). До своего обращения в пятидесятничество они принадлежали к традиционным христианским конфессиям Святого Фомы . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Источник
[ редактировать ]Пятидесятничество в Керале берет свое начало в деятельности немецко-американского миссионера Джорджа Э. Берга и его индийских коллег в 1911 году. [ 8 ] [ 9 ] Первые новообращенные прибыли из небольшой общины Братьев Кералы, базирующейся в Туваюре, недалеко от Адура . [ 10 ] Эта группа, которую возглавил Паруттупара Уммачан, стала первой пятидесятнической общиной Южной Индии . [ 11 ] [ 12 ] Во время своего турне по Керале Берг также познакомился с еще несколькими молодыми людьми, которые сопровождали его в Бангалор , где они получили пятидесятническое наставление. [ 10 ] Двое из них, Умман Маммен и Пандалам Маттаи, после возвращения в Кералу работали пятидесятническими евангелистами. [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ]
В 1912 году Берг вернулся в США, где познакомился с Робертом Ф. Куком . [ 14 ] Берг убедил Кука в необходимости миссии в Индии. Итак, в 1913 году Кук присоединился к Бергу в Бангалоре. [ 14 ] В последующие годы Кук совершил несколько миссионерских поездок в Кералу и финансово поддерживал местных пятидесятнических евангелистов Кералы, а также общину Туваюра. [ 14 ] [ 11 ] Дополнительная помощь пришла от Мэри Чепмен, миссионера Ассамблеи Божьей , которая к этому времени прибыла в Тривандрам . [ 15 ] [ 16 ] Вскоре последовали и другие иностранные евангелисты. [ 17 ] [ 12 ] В первой половине 1920-х годов большое количество керальских братьев (в основном бывших мар-томитов ) [ 18 ] [ 19 ] стали пятидесятниками. [ 20 ]
Рост и расколы
[ редактировать ]Пятидесятничество продолжало расти среди христиан Святого Фомы и в Керале в последующие десятилетия. [ 21 ] [ 6 ] Однако этот период ознаменовался постоянными разногласиями и ссорами среди лидеров движения. Споры возникали по вопросам руководства, финансовых аспектов, принадлежности к зарубежным миссионерским организациям и т. д. [ 22 ] В результате в 1930-е годы возникли четыре разные пятидесятнические церкви, в которых доминировали христиане Св. Фомы. Это были Ассамблеи Бога Индии , Церковь Бога в Индии , Цейлонская пятидесятническая миссия и Индийская пятидесятническая церковь Бога . [ 23 ] [ 24 ] К. Э. Авраам, П. М. Самуэль и К. К. Чериан, соучредители Индийской пятидесятнической церкви Бога, первоначально принадлежали к Маланкарской якобитской сирийской православной церкви . [ 25 ] [ 26 ]
Внутренние раздоры внутри первых четырех церквей привели к созданию новых, таких как Церковь Братства Шарона (П. Дж. Томас, 1953 г.), [ 27 ] Церковь Бога Новой Индии (В. А. Тамби, 1973 г.), Библейская церковь Новой Индии (Томас Филип, Авраам Филип, 1972 г.) и т. д. [ 28 ] [ 6 ] « Евангелие для Азии» ( КП Йоханнан , 1979) было еще одной пятидесятнической миссионерской организацией, основанной христианином св. Фомы. [ 29 ] В конечном итоге К. П. Йоханнан был рукоположен в сан епископа и основал Восточную церковь верующих под эгидой Евангелия для Азии. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Кнаная пятидесятники
[ редактировать ]Волна пятидесятничества, прокатившаяся по христианской общине Св. Фомы, естественным образом вызвала волну в общине Кнаная ; эндогамная подкаста Насрани. [ 33 ] [ 34 ] Христиане Кнаная традиционно принадлежат к Сиро-Малабарской католической архиепархии Коттаяма и Маланкарской сирийской Кнанаяй архиепархии . В. А. Тэмби, выходец из общины Кнаная, обратился в пятидесятничество в 1962 году. Первоначально Тэмби основал несколько домашних церквей среди Кнаная. [ 34 ]
С 1973 года Тэмби работал в сотрудничестве с австралийским пастором Клиффом Бердом. При поддержке Бирда Тэмби отправился в проповедническое путешествие в Соединенные Штаты и получил необходимую спонсорскую поддержку, которая позволила ему основать Новоиндийскую Церковь Бога. [ 35 ] [ 28 ] [ 6 ] Жена Тэмби, Мариамма Тэмби, всячески поддерживала мужа. После завершения изучения Библии в Австралии Мариамма Тамби в 1983 году открыла библейскую школу для женщин. [ 35 ]
В 1988 году Тэмби переехал в Чингаванам , давний центр общины Кнаная, где он разместил штаб-квартиру своей церкви. [ 35 ] Оттуда он начал жесткую кампанию по обращению в свою веру христиан Кнаная. Он добился значительного успеха, поскольку Чингаванам вскоре стал крупнейшей общиной Новоиндийской Церкви Бога. [ 35 ]
Независимые церкви «нового поколения»
[ редактировать ]Неохаризматические церкви были основаны на рубеже двадцатого века людьми, покинувшими традиционные христианские конфессии Святого Фомы , с жаждой молитвенного обновления, оживления, исцеления верой и чудес . Было также общее недовольство жесткой литургической структурой традиционных церквей, ориентированной на духовенство, которая практически не оставляла места для возрождения. [ 36 ] [ 37 ] [ 6 ] Многие церкви нового поколения поддерживают теологию процветания и пользуются особой популярностью среди финансово незащищенной христианской диаспоры Св. Фомы. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Неопятидесятническое богослужение обычно наполнено духом аплодисментов, пения, экстатических танцев и чудес, в отличие от систематизированного литургического богослужения в традиционных церквях. [ 41 ] [ 42 ]
Известные нео-пятидесятнические церкви, в которых преобладают христиане Св. Фомы, включают Heavenly Feast, Covenant People, Parra и т. д. Heavenly Feast был основан в 1998 году Мэтью Курувиллой (первоначально православным Маланкарой ). [ 6 ] [ 41 ] [ 43 ] Регулярных воскресных верующих в штаб-квартире Небесного праздника в Коттаяме насчитывается около 15 000 человек. [ 41 ] Covenant People был основан Хосе Анатанамом (первоначально сиро-малабарским католиком ) в 1996 году. Около 60 процентов филиалов Covenant People - бывшие сиро-малабарские католики, а 40 процентов - представители других исторических христианских конфессий Святого Фомы. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Парра, что означает «Рок», была основана в Тирувалле богатыми молодыми репатриантами с Ближнего Востока, чтобы обслуживать англоговорящую молодежь Кералы, обычно выросшую за границей. [ 41 ]
Культурные и социальные атрибуты
[ редактировать ]Классические пятидесятники Кералы не носят украшений . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Они выступают против рукоположения женщин . [ 50 ] [ 27 ] Некоторые даже против приема лекарств. [ 27 ] Многие из них на богослужениях носят только традиционную белую одежду. [ 51 ] [ 27 ] [ 52 ] Обычные кералитские пятидесятники также придерживаются несколько радикальных взглядов относительно святости (Висудхи) и отделения от мира (Верпаду), которые они унаследовали от своих предшественников из Керальских братьев . [ 51 ] [ 53 ] [ 54 ] Все эти практики привели к тому, что традиционные кералитские пятидесятники в некоторой степени подверглись социальному остракизму. [ 48 ] Однако неохаризматические церкви не налагают таких ограничений. [ 51 ]
кастовость
[ редактировать ]Лидеры традиционных христианских конфессий Святого Фомы окрестили сирийских христиан-пятидесятников «похитителями овец» из-за их стремления привлечь больше новообращенных христиан Святого Фомы. [ 52 ] Сирийские христиане-пятидесятники — эндогамная секта; они не вступают в брак с представителями других каст или христианских конфессий . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Точно так же другие христиане Св. Фомы избегают брачных союзов с пятидесятниками.
Пятидесятников-христиан Св. Фомы обвиняют в предвзятом обращении с далитами-христианами в их церквях. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Несмотря на то, что пятидесятники-далиты были значительными в численном отношении, сирийские пятидесятники легко обошли их в плане образования, финансовой поддержки за рубежом и руководящих должностей. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Сирийские пятидесятники опасались, что далиты станут лидерами, поскольку опасались, что это приведет к потере социального статуса и, таким образом, помешает росту пятидесятнических церквей. [ 62 ] Сирийцы также осудили поддержку далитами коммунизма в Керале . [ 65 ] В 1972 году в результате сегрегации далитов Церковь Бога в Керале разделилась на Церковь Бога (подразделение Керала) для далитов и Церковь Бога (штат Керала) для сирийцев. [ 61 ] [ 62 ] [ 66 ] [ 63 ]
Числа
[ редактировать ]Исследование 2016 года под эгидой правительства. Кералы, основываясь на данных переписи населения Индии 2011 года и миграционных исследований Кералы, насчитало 213 806 филиалов Пятидесятницы/Братьев в Керале . [ 1 ] По приблизительным подсчетам, 70 процентов всех кералитских пятидесятников, или 149 664 человека, являются христианами святого Фомы . Пятидесятники составляют 3,5 процента всех христиан-кералитов и 0,6 процента от общей численности населения Кералы. [ 67 ] 47,2 процента всех кералитских пятидесятников проживают в районе Патанамтитта , за ним следуют район Коллам (11,1 процента), район Тируванантапурам (10,5 процента) и район Идукки (10,4 процента). [ 68 ] 12,7 процента всех христиан в районе Патанамтитта — пятидесятники. [ 69 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Захария 2016 , стр. 10, 13, 29.
- ^ Росс 1979 , стр. 88–89.
- ^ Бергундер 2008 , стр. 15–16.
- ^ Карккайнен 2009 , стр. 72.
- ^ Хефнер 2013 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джон 2020 .
- ^ Хавеа 2022 , с. 44.
- ^ Карккайнен 2009 , стр. 73–74.
- ^ Андерсон 2013 , стр. 139–140.
- ^ Jump up to: а б с Бергундер 2008 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон и Тан 2005 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б Джон 2018 , с. 100.
- ^ Джон 2018 , стр. 99–100.
- ^ Jump up to: а б с Бергундер 2008 , с. 27.
- ^ Бергундер 2008 , стр. 27–28.
- ^ Карккайнен 2009 , стр. 74.
- ^ Андерсон и Тан 2005 , стр. 192–193.
- ^ Джон 2018 , стр. 96–98.
- ^ Коши 1999 , стр. 124–126.
- ^ Бергундер 2008 , с. 28.
- ^ Уилфред 2014 , стр. 160–161.
- ^ Андерсон и Тан 2005 , стр. 193, 195.
- ^ Андерсон и Тан 2005 , с. 193.
- ^ Джон 2018 , с. 104.
- ^ Карккайнен 2009 , стр. 72–73.
- ^ Бергундер 2008 , стр. 255, 262–263, 291–292.
- ^ Jump up to: а б с д Уилфред 2014 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Андерсон и Тан 2005 , стр. 195–196.
- ^ Андерсон и Тан 2005 , с. 196.
- ^ Куриен 2017 , стр. 207–208.
- ^ Уилфред 2014 , с. 161.
- ^ «Моран Мор Афанасий Йохан I Митрополит» . Верующие Восточной Церкви .
- ^ Фрикенберг 2008 , стр. 107–109, 113.
- ^ Jump up to: а б Бергундер 2008 , стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б с д Бергундер 2008 , с. 52.
- ^ Джон 2018 , стр. 115–116.
- ^ Корейский, 2017 , с. 207.
- ^ Раджан и Ооммен , стр. 101-1. 255–258.
- ^ Куриен 2017 , стр. 208–209.
- ^ Джордж 2022 , стр. 159–160.
- ^ Jump up to: а б с д Корейский 2017 , с. 208.
- ^ Раджан и Ооммен , стр. 101-1. 256–257.
- ^ «Доктор Мэтью Курувилла – Небесный пир» .
- ^ Леустин 2014 , стр. 481–482.
- ^ «НАРОД ЗАВЕТА» . www.covenantpeople.org .
- ^ «Епархия запрещает ретритный центр антицерковного учения» . ucanews.com . 25 октября 2001 г.
- ^ Фан 2011 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Джон 2018 , стр. 106–107.
- ^ Бергундер 2008 , стр. 184–185.
- ^ Андерсон 2013 , стр. 140–141.
- ^ Jump up to: а б с Джон 2018 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Уильямс и Брэди 1996 , с. 85.
- ^ Бергундер 2008 , с. 185.
- ^ Йонг и Синан 2016 , с. 61.
- ^ Саханам 2009 , с. 33.
- ^ Хефнер 2013 , стр. 197–199, 201.
- ^ Андерсон и Тан 2005 , с. 211.
- ^ Йонг 2005 , стр. 57–58.
- ^ Го 2018 , с. 140.
- ^ Хефнер 2013 , стр. 197–199, 201–202.
- ^ Jump up to: а б Андерсон и Тан 2005 , стр. 196, 211.
- ^ Jump up to: а б с Йонг 2005 , стр. 57.
- ^ Jump up to: а б Бхаттачарья 2011 , с. 177.
- ^ Хефнер 2013 , стр. 197–198.
- ^ Йонг 2005 , стр. 58.
- ^ Джон 2018 , с. 103.
- ^ Захария 2016 , стр. 8, 10, 13, 29, 33.
- ^ Захария 2016 , с. 32.
- ^ Захария 2016 , с. 33.
Библиография
[ редактировать ]- Захария, КЦ (апрель 2016 г.). «Религиозные конфессии Кералы» (PDF) . Центр исследований развития . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года.
- Росс, Исраэль Дж. (1979). «Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале». Азиатская музыка . 11 (1): 80–98. дои : 10.2307/833968 . JSTOR 833968 .
- Бергундер, Майкл (6 июня 2008 г.). Южно-индийское пятидесятническое движение в двадцатом веке . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2734-0 .
- Андерсон, Аллан; Тан, Эдмонд (2005). Азия и пятидесятничество: харизматическое лицо христианства в Азии . ОКМС. ISBN 978-1-870345-43-9 .
- Карккайнен, Вели-Матти (26 августа 2009 г.). Дух в мире: новые пятидесятнические теологии в глобальном контексте . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6281-5 .
- Хефнер, Роберт В. (2 октября 2013 г.). Глобальное пятидесятничество в XXI веке . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01094-0 .
- Джон, Стэнли Дж. Валайил К. (19 февраля 2018 г.). Транснациональные религиозные организации и практики: контекстуальный анализ пятидесятнических церквей Кералы в Кувейте . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-36101-0 .
- Джон, Стэнли (10 декабря 2020 г.). «Рост церквей« нового поколения »в христианстве Кералы». Мировое христианство – методологические соображения . Брилл. стр. 271–291. ISBN 978-90-04-44486-7 .
- Вирарадж, Ананд; Макдермотт, Рэйчел Фелл (30 ноября 2009 г.). Паломники на распутье: азиатские индийские христиане на границе Северной Америки . Институт изучения азиатско-американского христианства. ISBN 978-0-9819878-2-8 .
- Хавеа, Джионе (29 апреля 2022 г.). Тела с границами, обеспокоенные голоса: теология коренных народов и мигрантов . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-6667-0768-7 .
- Андерсон, Аллан Хитон (24 октября 2013 г.). Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-47069-9 .
- Коший, преподобный КВ (1999). Св. Фома и сирийские церкви Индии . ИСПК. ISBN 978-81-7214-495-1 .
- Куриен, Према А. (20 июня 2017 г.). Этническая церковь встречается с мегацерковью: индийско-американское христианство в движении . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-1-4798-2637-7 .
- Уилфред, Феликс (23 мая 2014 г.). Оксфордский справочник христианства в Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-934152-8 .
- Раджан, С. Просвещение; Ооммен, Гину Захария (27 ноября 2019 г.). Азиатизация рабочих-мигрантов в странах Персидского залива . Спрингер Природа. ISBN 978-981-329-287-1 .
- Джордж, Сэм (26 апреля 2022 г.). Взаимосвязь азиатской диаспоры: картирование связей и разрывов . Крепость Пресс. ISBN 978-1-5064-7829-6 .
- Леустин, Люциан Н. (30 мая 2014 г.). Восточное христианство и политика в XXI веке . Рутледж. ISBN 978-1-317-81865-6 .
- Фан, Питер К. (21 января 2011 г.). Христианство в Азии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-9260-9 .
- Саханам, Л.Е. (2009). Принадлежность, но не вера: межконфессиональный брак . ИСПК. ISBN 978-81-8458-088-4 .
- Йонг, Амос; Синан, Винсон (2016). Христианство глобального обновления: вдохновленные духом движения прошлого, настоящего и будущего . Харизма Медиа. ISBN 978-1-62998-688-3 .
- Уильямс, Рэймонд Брэди; Брэди, Уильямс Рэймонд (13 ноября 1996 г.). Христианский плюрализм в Соединенных Штатах: опыт индийских иммигрантов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-57016-9 .
- Йонг, Амос (1 июля 2005 г.). Дух излился на всякую плоть: пятидесятничество и возможность глобального богословия . Книги Бейкера. ISBN 978-1-4412-0673-2 .
- Бхаттачарья, Сабьясачи (2011). Подходы к истории: очерки индийской историографии . Книги Примуса. ISBN 978-93-80607-17-7 .
- Го, Робби Б.Х. (1 февраля 2018 г.). Протестантское христианство в индийской диаспоре: презренные идентичности, евангелические отношения и пятидесятнические видения . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-6943-0 .
- Фрикенберг, Роберт Эрик (27 июня 2008 г.). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-154419-4 .