Перуванам
Перуванам | |
---|---|
Координаты: 10 ° 26'15 "N 76 ° 12'43" E / 10,4374 ° N 76,2120 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | ![]() |
Округ | Триссур |
Высота | 41,37 м (135,73 футов) |
Языки | |
• Официальный | малаялам , английский |
• Речь | малаялам , английский |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 680561 |
Телефонный код | +91487******* |
ЛС | Триссур |
ПРОТИВ | Ночное время |
Перуванам ( Peruvanam Gramam ) — историческая область поселения брахманов в центральной Керале . [1] В санскритской литературе Кералы название «Перуванам» часто переводят на санскрите как Пурувана, что означает лес, где жил и медитировал мудрец по имени Пуру. [2] [3] [4] название « Перуманам ». Вместо Перуванам также используется [5] [6]
Границы
[ редактировать ]Согласно легендам, Перуванам был одной из 64 деревень ( Грамам -ов), созданных мифологическим персонажем Парашурамой , шестым аватаром Господа Вишну, на земле, отвоеванной им у моря на юго-западном побережье Индийского полуострова и пожертвован браминам, которых он привез из других частей Индии. Целых 32 из этих граммамов расположены в районе между Гокарной в Карнатаке и рекой Чандрагири (также известной как Паясвини или река Перумпужа) в районе Касарагод в Керале. Остальные 32 Грамама расположены в регионе между рекой Чандрагири и Каньякумари в штате Тамил Наду . Этот регион перекрывает большую часть территории современного штата Керала. [7] [8] Перуванам Грамам находится почти в центре региона Кералы, где расположены 32 Грамама, лежащие к югу от реки Чандрагири.
Территория, называемая Перуванам, не имеет четко определенных географических границ. Территория Кералы, ограниченная на севере рекой Бхаратапужа и на юге рекой Перияр, иногда считается географической протяженностью традиционного Перуванам Грамам. [9] [10] Есть и другие сведения о границах Грамама. В этих отчетах Грамам ограничен на востоке храмом Шри Дхармасастхи в Кутиране в гористой местности в восточной части района Триссур, на севере - храмом Шри Дхармасастхи в Акамале недалеко от Вадакканчери , на западе - Айяппан Каву. Храм в Эдатирути недалеко от Трипраяра и на юге возле храма Састха в Ужаме недалеко от Кодунгаллура . [1]
История
[ редактировать ]Древность Перуванам Грамам подтверждена несколькими историческими документами. Самая ранняя историческая ссылка на Перуванам встречается в Перуванам Грантхавари. В этом документе годом начала Перуванам Пурама упоминается 583 год нашей эры. Год указан в Калидине начала Пурама, который сам закодирован как « Аяту Шивалокам Нах » в знаменитой Катапаяди системе . При расшифровке день начала Пурама получается как Калидина 1345610, что переводится как 3684 год Кали, Минам 27. В качестве указания на древность Ваттехуту в храме были найдены шесть надписей и малаялам. Надпись XI века из Тируваттура в Северной Керале упоминает семь человек, первоначально принадлежавших Перуванам Грамаму. Документ, датированный 1169 годом н. э., содержащий упоминание о брахмане из этого Грамана, был обнаружен в Килимануре . Перуванам Коттам, обитель лорда Перуванама, фигурирует вместе с близлежащим Ооракамом в надписи Триккаккара Ко Инду Котхай Вармана десятого века нашей эры. [11] [12] [10] [13]
Поселенцы Нампутири
[ редактировать ]В настоящее время насчитывается 133 Нампутири Иллам -с или Мана -с ( мана или иллам - это отцовский клан Нампутири-с или малаяльских брахманов, все члены которого разделяют имя Мана как общее семейное имя; это слово также используется для обозначения дома нампутири или малаяли-брамина), члены которого живут разбросаны по разным частям центральной Кералы, и были идентифицированы как потомки первоначальных семей поселенцев деревни Перуванам. Некоторые из первоначальных поселенцев Иллам -ов вымерли. [12] Среди этих семей существует резкое разделение в отношении ритуалов и обычаев, которые они практикуют. Из 133 Мана -ов члены 79 Мана -ов являются последователями Яджурведы и связанных с ней ритуалов, а члены остальных Мана -ов следуют Ригведе и связанным с ней ритуалам.
Члены Перуванам Грамам наряду с членами Сукапурам Грамам (еще одно поселение браминов, по легенде созданное Парашурамой) имеют более высокий социальный статус в определенных вопросах. Например, требования для назначения Мелшанти ( главного священника) великого храма Шри Кришны в Гуруваюре предусматривают, что кандидат должен быть из Перуванама или Сукапурама Грамама с Агнихотрамом и Бхаттаврити . [14] Это современное условие является достаточным доказательством того, что миф и легенда о Перуванам Грамам являются живой традицией, которая очень конкретным образом влияет и вмешивается в жизнь и времена современного общества Кералы.
Храм Перуванам
[ редактировать ]Одним из очень важных фактов о поселениях браминов в Керале было то, что они были сосредоточены вокруг храмов , а храм был синонимом поселения, и наоборот. Перуванам Грамам не был исключением из этого общего правила и получил свое название от древнего храма Перуванам Махадева, расположенного почти в центре географической области Грамам. Этот храм, где поклоняются Богу Шиве, сейчас расположен в Черпу Грамапанчаятх в районе Триссур в Керале.
В этом храме есть несколько иконографических, архитектурных и других специальностей. В храме есть два шриковила (святая святая). В одном из них идол имеет форму двух лингамов , установленных на одном пьедестале, которые, согласно одной традиции, представляют Шиву и Парвати как Ардханаришвару, а согласно другой традиции представляют Шанкару (Шиву) и Нараяна (Вишну). Верховное божество этого святилища местные жители называют Эраттайаппан («Бог-близнец»). Второй шриковил расположен на первом этаже трехэтажного строения, три-тала-вимана , примыкающего к другому шриковилу . Божеством здесь также является Шива, которую местные жители называют Мадатилаппан , что можно примерно перевести как «Бог в доме на дереве». [10]
Перуванам Грама Утсавам (Пурам)
[ редактировать ]
Перуванам Пурам, хотя сейчас он известен и празднуется только как местный храмовый праздник без славы и славы мегапурама, такого как Триссур Пурам , в былые времена был мегаспектаклем и грандиозным фестивалем Перуванам Грамам. Это был не просто храмовый Пурам, где проводились только однодневные торжества, это был фестиваль, Весенний праздник ( Васантхотсавам ), продолжавшийся 28 дней, с участием всех жителей Перуванам Грамам. Традиция гласит, что фестиваль начинался с Котийета в Утрам -накшатраме в месяц Кумбхам с Валия Викакка (современный Перуванам Пурам ) в храме Перуманам Махадева в Пуям -накшатрам и Арац (современный Араттупужа Пурам ) в Пурам-нак. Шатрам . 28 дней, начинающихся с Утрам -накшатрама в месяце Кумбхам , даже сейчас отмечаются как фестивальный сезон ( Утсаваккалам ) в Перуманам Грамам с проведением особых ритуалов в храмах. Раньше участниками фестиваля были все уголки Перуванам Грамам, представленные главенствующими божествами местных деревенских храмов. Число таких участвующих божеств достигало 108. То, что фестиваль был мероприятием всего Грамама, подтверждается другой легендой, которая утверждает, что все жители Перуванам Грамам в обязательном порядке обязаны присутствовать на празднике. Арац и что, если житель Грамама не будет найден посещающим Арац , его определенно можно будет считать мертвым, и его послесмертные ритуалы следует провести немедленно! [15]
Согласно Перуванам Грантхавари, годом начала Перуванам Пурама был 583 год нашей эры. Как уже указывалось ранее, год обозначается словами « аяту шивалокам нах », которые представляют собой кодировку числа в катапаяди системе . При расшифровке день начала Пурама получается как Калидина 1345610, что переводится как 3684 год Кали, Минам 27.Полный стих звучит следующим образом: [15]
- аяту шивалокам нах калавити вилоканат
- чинтайа сатбхирарамбхи девапурамахотсавах
- «С мыслями о том, чтобы каждый был счастлив и доволен, в Кали день аяту шивалокам нах (13,45,610) начал Перуванам Пурам Утсавам».
Таким образом, согласно этому документу, Перуванам Грама Утсавам имеет историю, насчитывающую более четырнадцати веков. Исторические записи, описывающие взлет и упадок Перуванам Грама Утсавам, скудны. Одним из событий, которое нанесло Утсавам почти смертельный удар, стало начало Триссур Пурама в 1796 году под руководством и контролем Сактхана Тампурана , тогдашнего правителя бывшего королевства Кочин . Королевский покровительство и поддержка, а также тот факт, что он проводился в центре города, добавили Триссуру Пураму большего гламура и престижа, что привело к снижению важности Перуванама Пурама. Однако в последней четверти двадцатого века, при поддержке и поощрении правительства штата, Пруванам и Араттупужа Пурам стали свидетелями возрождения, и теперь они организованы с большим размахом и огромным участием народа.
Администрация Грамама в средневековье
[ редактировать ]Нет никаких письменных записей о том, как велись дела Перуванам Грамам в различные исторические периоды. Если уж на то пошло, то нет никаких записей ни об одном из оставшихся 63 Грамамов, которые предположительно были созданы Парашурамой. Однако на основе кусочков информации, собранных вместе из различных источников, таких как надписи на стенах храмов, несколько записей на медных пластинах и намеков в литературных произведениях, историки попытались представить связное описание того, как мог применяться Грамам в средневековые времена. Ситуация в Перуванам Грамам вряд ли отличалась от этой общей модели. [8]
Деятельность в Грамаме, поселении брахманов, вращалась вокруг храма. Имущество Грамама, залоговое право собственности на которое принадлежало храмам, фактически было собственностью брахманов. За собственностью храмов, называемой Девасвам, и другими храмовыми делами совместно ухаживало брахманское население Грамама. Брахманское население Грамама составляло «главный орган» администрации Грамама. Это называлось Уралар, термин, который даже сейчас используется для обозначения администраторов/попечителей частных древних храмов в Керале. Заседания Генерального органа созываются для обсуждения очень важных вопросов, касающихся управления. Однако группа ураларов , называемая Паратаи (испорченная форма санскритского слова Паришад ), раньше действовала как исполнительный комитет и следила за повседневными делами храма. Точная структура этого комитета неизвестна. Родственная принадлежность, имущественный ценз, образовательные достижения и приверженность моральным принципам, по-видимому, давали право на членство в этом комитете. Хотя эти органы были в значительной степени автономными, над ними существовал номинальный контроль сверху, а в случае необходимости контроль осуществлялся. Решения этих органов строго соблюдаются, и те, кто нарушает правила, сурово наказываются. Наказания включали изгнание из дома и конфискацию всего имущества. В функции органов входит управление имуществом, принадлежащим храму, надлежащее использование доходов, полученных от имущества, разрешение споров между Урала -с и между Урала -ами и арендаторами и сбор доходов и перечисление их в царскую казну. [8]
Люди из Перуванама Грамама в литературе Кералы
[ редактировать ]Перуванам Грамам был благодатной почвой для занятий интеллектуальной и литературной деятельностью. Об этом свидетельствует популярность и распространение большого количества литературных, астрономических, астрологических и других творческих произведений, написанных лицами, причислившими себя к этому Грамаму. Несколько упоминаний о таких произведениях можно увидеть в классической многотомной истории литературы Кералы, написанной покойным Уллором С. Парамеварой Айяром. Ниже приводится неполная подборка таких ссылок.
- Паттатху Васудева Бхаттатири (9 век н. э.) ( Уллур С. Парамешвара Айяр, Керала Сахитья Чаритрам, том I, стр. 113–124 ), считается современником Куласекхары Альвара : Юдхиштхиравиджаям , Трипурадханам , Сурикатха , Васудевавиджая Га , Джендрамокшам , Находайам
- Мажамангалам Шанкаран Нампутири (1494–1570) ( Уллур С. Парамешвара Айяр, Керала Сахитья Чаритрам, том II, стр. 269–272 ): Ганитасара (астрономия), Чандраганитакрама (астрономия), Аяначаланадиганитакрама (астрономия), Джаатакакрама (гороскопия), ала . с Бхашей (астрологический запрос), Черия Кааладипакам (короткий Кааладипакам ), Валия Каладипакам (длинный Кааладипакам ), Джатакасара на санскрите (астрология), Джатакасара на малаялам (астрология), Комментарии к Панджабодхе , Лагубхаскария , Му хуртападави (всех называют Баласанкарам ), Панджабодхартхадарпана
- Мажамангалам Нараянан Намбудири (сын Мажамангалама Шанкарана Нампутири) ( Уллур С. Парамешвара Айяр, Керала Сахитья Чаритрам, том II, стр. 293–301 и том II, стр. 417–431 ): Книги - Дарикавадхам , Вьявахарамала , Парватистути , Раджа Ратн авалиям , Расакрида Кавьям , Махисамангалам Бханам , Уттарарамаяна Чампу , Упарага Криякрамам , Смарта Прайашитта Вимаршанам . Чампу - с - Найшадхам , Раджаратнавалиям , Котиявирахам , Банаюдххам . Брахманские песни - Расакрида , Тирунриттам , Дарикавадхам , Вишнумайакритам , Парватистути , Сатисвайамварам .
- Кирангатту Джаянтан Нампутхириппад (ок. 1650 г. н. э.) ( Уллур С. Парамешвара Айяр, Керала Сахитья Чаритрам, том III, стр. 210–213 ): Ṣodashakriyākārikā , Āśoucakeraļī .
- Арур Мадхаван Атитири (1765–1838) ( Уллур С. Парамешвара Айяр, Керала Сахитья Чаритрам, том III, стр. 482–484 ): Уттаранаишадхам , Субхадрахаранам .
- Каллур Нилакантан Нампутириппад (1726–1835) ( Уллур С. Парамешвара Айяр, Керала Сахитья Чаритрам, том III, стр. 543–547 ): Баливияям , Мадхукаитабхавадхам , Свахасвайамварам , Сумукхисвайамварам , (все Аттакатха -с ), Аджамиммокшам ( Каикотиккаḷпппатт ).
Перуванам Уорд!
[ редактировать ]В наше время небольшой географический район в Грама Панчаяте в районе Триссур был назван в честь легендарного обширного Перуванам Грамам! Район 9 Черпу Грамапанчаят в районе Триссур теперь известен как Перуванам.
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Тщательно подробный отчет об архитектуре, ритуалах, истории и легендах храма Перуванам Махадева доступен в храме Шивы в Перуванам .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Н. В. Кришна Варьер (апрель 1979 г.). Перуванам Махадева Кшетра Навикарана Каласопахарам . Черпу, Триссур, Керала: Комитет сувениров. стр. 101–103 . Проверено 6 декабря 2023 г. (Это сувенир, изданный Организационным комитетом по реконструкции храма Махадева в Перуванам. Ссылка на статью на малаялам в журнале «Сувенир» под названием «Перуванам Грамам», автор: Котунгаллур Кунхикуттан Тампуран.)
- ^ А. С. Раманатха Айяр (1926). «Дополнительное примечание об авторе «Налодойи» . Ежеквартальный журнал Мифического общества . 16 :135 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Храмы Триссура» . www.keralawindow.net . www1.maplemedia.org . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Перуванам Грантхавари» . archive.org . Интернет-архив . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ П. Нараянан (1997). «На пути к секуляризации управления храмом: храм Перуманам» . Труды Индийского исторического конгресса . 58 : 253–257 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ К. Ачьюта Менон (1911). Руководство штата Кочин . Эрнакулам: Кочинское правительственное издательство. п. 50 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Поселения брахманов в Керале» . www.namboothiri.com . Доверие веб-сайтов Намбутири . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кесаван Велутат (1978). Поселения браминов в Керале: исторические исследования . Каликутский университет: Публикации Сандхья. стр. 21–22 . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Откройте для себя Перуванам: история» . devamela.org . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Храм Шивы в Перуванам» . www.ola.in. Ола Мультимедиа . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Т. А. Гопинатха Рао (1992). Археологическая серия Траванкора - Том. III Часть II . Департамент культурных публикаций, правительство. Кералы. п. 173.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Перуванам Граамам (Граамам № 10)» . www.namboothiri.com . Веб-сайты Намбутири Каликут . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Н. В. Кришна Варьер (апрель 1979 г.). Перуванам Махадева Кшетра Навикарана Каласопахарам . Черпу, Триссур, Керала: Комитет сувениров. п. 12 . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Уведомление Гуруваюра Девасвама» (PDF) . guruvayurdevaswom.nic.in . Гуруваюр Девасвам Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Н. В. Кришна Варьер (апрель 1979 г.). Перуванам Махадева Кшетра Навикарана Каласопахарам . Черпу, Триссур, Керала: Комитет сувениров. стр. 75–79 . Проверено 6 декабря 2023 г. (Статья под названием «Пурам», автор: П.К. Ариан Нампутири.)