Ааттакатха (спектакль)
Ааттакатха — литературный жанр на языке малаялам, состоящий из либретто, используемого для индийской классической танцевальной драмы Катхакали . [1] Слово атта-катха буквально означает «история для танцев и актерского мастерства». [2] ( ату «качать» + катха «история»). [3] Повествовательная структура аттакатхи состоит из четверостиший санскритскими размерами, дикция которых также сильно санскритизирована ; Диалоговая часть, однако, состоит из пад , которые могут быть настроены на рагу (мелодию) и талу (ритм), и актеры должны передавать их с помощью жестов и движений тела, пока их поют музыканты сзади. [1]
Истоки литературы аттакатхи восходят к 12 веку, а как литературный жанр она возникла в 17 веке. [1] Считается, что самой ранней из аттакатх является цикл из восьми рассказов о Рамаяне (известных под общим названием «Раманаттам »), составленный Коттараккарой Тампураном и относительно даты которого до сих пор ведутся споры. [2] Следующими по значимости являются работы Коттаяту Тампурана, датированные примерно серединой семнадцатого века. [2] Поскольку четыре аттакатхи написанные им Бакавадхам , Кальянасаугандхикам , Кирмиравадхам и Калакеявадхам пунктуально соответствуют строгим правилам катхакали , они особенно нравятся ортодоксальным художникам и их покровителям. [2] Другой поэт этой категории – Ирайимман Тампи (1783-1863). [2] Уннайи Варияра » «Налачаритхам Ааттакатха — одно из самых известных произведений этого жанра.
Хотя пьесы Катхакали в их первоначальной форме были предназначены для исполнения в течение всей ночи, с годами они исполняются в сильно отредактированных формах; часто исполняются только разделы Ааттакатхи с добавлением нетекстовых импровизаций. [4]
Список Аттакатх
[ редактировать ]За прошедшие годы было написано большое количество Аттакатх. Список [5] Некоторые популярные аттакатхи приведены ниже:
- Ситхасваямварам
- Баливадхам
- Торанаюдхам
- Кирмиравадхам
- Бакавадхам
- Кальянасаугандикам
- Калакеявадхам
- Кичакавадхам
- Уттарасваямварам
- Дакшаягам
- Нараксуравадхам
- Путанамокшам
- Банаюдхам
- Камсавадхам
- Баливиджаям
- Раванавиджай
- Раванолбхавам
- Налахаритам
- Ругмангадачаритам
- Сантанагопалам
- Субхадрахаранам
- Амбаришачаритам
- Картхьявирарджунавиджаям
- Киратам
- Дурьодханавадхам
- Раджасоям
- Ругминесвайамварам
- Лаванасуравадхам
- Карнасапатам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Аттаккатха» . Департамент по связям с общественностью правительства Кералы . Проверено 24 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и В.Аравиндакшан. «Литературная традиция Кералы» . В П.Дж.Чериане (ред.). Очерки культурного формирования литературы, искусства, архитектуры, музыки, театра и кино Кералы: литературная традиция Кералы . Публикации ККПЧ. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Том. 3. Издательская компания «Концепт». п. 796. ИСБН 978-81-7022-376-4 .
- ^ Заррилли, Филипп Б. (2000). Танцевальная драма Катхакали, в которой играют боги и демоны . Лондон: Рутледж. стр. 40–41. ISBN 978-0-203-19766-0 .
- ^ Заррилли, Филипп Б. (2000). Танцевальная драма Катхакали, в которой играют боги и демоны . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-203-19766-0 .
- Веллинежи Ачутанкутти (2013) | Катхакалппадангал, Тираноттам
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы . Том. 1. Сахитья Академия. п. 267. ИСБН 978-81-260-1803-1 .
- Айманам Кришна Каймал. Аттаккатха Сахитьям (исследование) . Глава 4 - Налачаритам. Государственный институт языков, Керала, 1998 г.