Большинство великих храмов княжеского штата Траванкор в течение многих лет запрещали представителям низших каст (неприкасаемых) не только входить, но и ходить по окрестным дорогам. [11] [12] Агитация была задумана лидером Конгресса Эжава и последователем Шри Нараяны Гуру Т. К. Мадхаваном . Оно требовало права ижавам и «неприкасаемым» пользоваться дорогами вокруг храма Вайком . [5]
Сам Махатма Ганди посетил Вайком в марте 1925 года. [4] Правительство Траванкора в конечном итоге построило новые дороги возле храма для использования низшими кастами. Дороги, однако, держали низшие касты на достаточном расстоянии от окрестностей храма Вайком , и храм оставался закрытым для низших каст. [4] [5] [13] [14] После вмешательства Махатмы Ганди был достигнут компромисс с регентом Сету Лакшми Байи , который освободил всех арестованных и открыл северные, южные и западные дороги общего пользования, ведущие к храму Вайком Махадева, для всех каст. Байи отказался открыть восточную дорогу. Компромисс подвергся критике со стороны Э.В. Рамасами «Перияра» и некоторых других. Только в 1936 году, после Прокламации о входе в храм , доступ к восточной дороге и вход в храм был разрешен представителям низших каст. [15] [4] [5] Вайком Сатьяграха заметно привнес в Кералу метод ненасильственного общественного протеста. [5]
Т. К. Мадхаван , лидер ижава , впервые выдвинул вопрос о входе в храм представителей низших каст в редакционной статье газеты «Дешабхимани» в декабре 1917 года. [6] Вход в храм низших каст обсуждался и резолюции были представлены на заседаниях SNDP Yogam и Ассамблеи Траванкора в период с 1917 по 1920 год. [6] В 1919 году собрание из почти 5000 ижавов потребовало права входа во все индуистские храмы, находящиеся в ведении правительства Траванкора . [13]
В ноябре 1920 года Т. К. Мадхаван вышел за пределы досок объявлений на дороге возле храма Вайком . Позже он публично заявил о своем неповиновении окружному судье. [6] Более поздние собрания Мадхавана при входе в храм в Траванкоре спровоцировали контрагитацию со стороны кастовых индусов. [13]
Т. К. Мадхаван встретился с «Махатмой» Ганди в Тирунелвели в сентябре 1921 года, чтобы сообщить ему о затруднительном положении Ижаваса в Керале. [16] Ганди, хотя поначалу не обращал внимания на положение общины в штате, предложил свою поддержку движению («вы должны войти в храмы и подвергнуться тюремному заключению, если закон вмешивается»). [6]
На сессии Индийского национального конгресса 1923 года в Какинаде была принята резолюция, обязывающая партию работать над «искоренением неприкасаемости». [16] Эта резолюция была представлена Т.К. Мадхаваном. [16] [13] В резолюции также говорилось, что «вход в храм является правом по рождению всех индуистов». [13]
В январе 1924 лидер Конгресса К. Келаппан созвал «Комитет против неприкасаемости» в рамках КПСС . [13] [6] Позже Келаппан совершил поездку по южной Керале с группой лидеров Конгресса из округа Малабар . [13] Мадхавану также удалось добиться финансирования, поддержки Конгресса и внимания всей Индии к сатьяграхе. [16] [17] СНДП Йогам также выразила свое одобрение агитации. [17]
Храм Вайком Шивы , как и большинство других великих храмов Кералы, в течение многих лет запрещал представителям низших каст и «неприкасаемым» не только входить, но и ходить по окрестным дорогам. [6]
30 марта 1924 года активисты Менон, Пулайя и Эжава, за которыми следовали тысячи других, большинство из которых были в хадаре, попытались пройти по дорогам храма Вайком. Все трое были арестованы полицией Траванкора. [13] [6] Еще больше активистов Конгресса, повторивших то же самое, были арестованы полицией до 10 апреля. [13] Среди арестованных - К. П. Кешава Менон , Т. К. Мадхаван и К. Келаппан . [13] [5] [6] Среди других лидеров, которые были арестованы и осуждены, были Т.Р. Кришна Свами Айер, [18] К. Кумар , [19] [20] [21] АК Пиллаи, [22] Читтежату Санку Пиллаи, адвокат Джордж Джозеф , Э. В. Рамасвами Найккер, также известный как Перияр , Айямуту Гаудар и К. Велаюдха Менон. [21]
Демонстранты каждый день маршировали к полицейским баррикадам Траванкора (воздвигнутыми для «предотвращения столкновений между общинами»). Они перекрыли дорогу, сели перед шеренгой полиции у четырех входов в храм и распевали патриотические песни. Позже в ходе кампании активисты провели публичный пост. [5] [6] В этот период некоторые кастовые индусы спровоцировали нападения хулиганов на протестующих. [6]
Фотография сикха Акалиса в Вайком Сатьяграхе, около 1924 года. Перепечатано в Mathrubhumi Daily. Местное христианское руководство было отчуждено заявлением Ганди, в котором он просил их держаться подальше от «индуистских дел» (апрель 1924 г.). [4] [13] сикхов Активисты Акали из Амритсара также прибыли в Вайком, чтобы организовать бесплатные продовольственные наборы для сатьяграхи (апрель 1924 г.). [13] Ганди призвал закрыть сикхские кухни. [13] Э.В. Рамасами «Перияр» , тогда работавший в Конгрессе, также участвовал в сатьяграхе и дважды был заключен в тюрьму. [23] [24] За участие Перияру было присвоено звание «Герой Вайкома». [25] Некоторые радикальные участники, такие как К. Айяппан, ассоциировали себя с формами коммунизма . [26]
Мулам Тирунал , король Траванкора, умер в августе 1924 года. [16] По совету Ганди кастовые индусы прошли маршем из Вайкома в Тривандрум, чтобы поставить памятник правителю Траванкора (заявив, что кастовые индусы не возражают против использования дорог низшими кастами) (начиная с ноября 1924 г.). [6] [5] Маннатх Падманабха Пиллаи , лидер общины Наир , возглавил второй марш на Тривандрам в 1925 году. [27] Резолюция, разрешающая Ижавасу использовать дороги возле храма, была отклонена одним голосом в Законодательном совете Траванкора (против всех официальных членов, представленных в октябре 1924 года, проголосовавших в феврале 1925 года). [13] [6]
Махатма Ганди , отправивший организаторам телеграммы доброй воли, сам посетил Вайком в марте 1925 года. [4] [13] Ганди провел дискуссии со всеми сторонами (протестующими, браминами Намбудири, Шри Нараяной Гуру и королевой Траванкора). [6] [28] Впоследствии полиция была отозвана при том понимании, что активисты не выйдут на запрещенные дороги. [6]
Вайком Сатьяграха пришел к компромиссу, который позволил индусам низшей касты попасть на (недавно построенные) дороги по трем сторонам храма Вайком . Другая сторона и храм оставались закрытыми для низших каст (ноябрь 1925 г.). [16] [29] Новые дороги также позволяли представителям низших каст держаться подальше от окрестностей храма Вайком . [4] [5]
Вайком Сатьяграхе не удалось убедить лидера Эжава Шри Нараяну Гуру . [30] [13] Гуру хотел, чтобы активисты «не только шли по запрещенным дорогам, но и входили в храм». [30] [13] Слухи на улице намекали на то, что Нараяна Гуру дистанцировался от «деятельности СНДП » . [13] Он рассказал журналисту «Ежавы»: [26]
Добровольцы, стоящие за заграждениями под проливным дождем, не принесут никакой пользы... Они должны перелезать через баррикады и не только ходить по запрещенным дорогам, но и заходить во все храмы... Необходимо сделать практически невозможным для кого-либо соблюдение неприкасаемости.
^ Jump up to: а б с д и ж Джеффри, Робин (1976). Упадок господства наяров: общество и политика в Траванкоре, 1847–1908 гг . Издательство Холмс и Мейер. стр. 328, 258–59.
^ Вайком Сатьяграха Рекхакал: Adv. Кооперативное общество П. Харикумар-Сахитья Правартхака: 2019: страницы 160, 217, 298, 299, 353.
^ Кто есть кто из борцов за свободу в Керале, Региональный комитет записей 1975, Правительство Кералы: Страница / Запись № 272
^ Jump up to: а б История профсоюзного движения в Керале: К. Рамачандран Наир: Институт труда и занятости Кералы – 2006 г.: (также доступна версия электронной книги по адресу: https://indianlabourarchives.org , получено 30 января 2023 г.: номер страницы: 436)
^ Кент, Дэвид. «Перияр» . Атеистическое сообщество Остина . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года.
^ Дейл, Анита (1977). Э. В. Рамасами Найкер-Перияр: исследование влияния личности в современной Южной Индии . Эссельте Студия. стр. 22–24.
^ Юджин Ф. Иршик, Политика и социальный конфликт в Южной Индии: движение небрахманов и тамильский сепаратизм, 1916–1929 (Беркли: University of California Press, 1969), стр. 268–69.
^ Махадев Десаи, Эпос о Траванкоре (Ахмедабад: Навадживан Карьялайя, 1937), стр. 17–21.
^ MSA Рао, Социальные движения и социальная трансформация: исследование движений двух отсталых классов в Индии (впервые опубликовано в 1979 году: переиздание Нью-Дели: Манохар, 1987), стр. 66.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 79fd357daa1e3c4eab4cda9ed74da305__1720859100 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/05/79fd357daa1e3c4eab4cda9ed74da305.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Vaikom Satyagraha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)