Jump to content

Вайком Сатьяграха

(Перенаправлено с Вайкома Сатьяграхама )

Вайком Сатьяграха
Лидеры Вайком Сатьяграхи, включая Т. К. Мадхавана (сидит: средний ряд, последний, если смотреть на фотографию) К. Кумар (стоит последним в ряду позади Т. К. Мадхавана: бородатый) , К. П. Кешава Менон (сидит, третий) и Амачади Теван .
Продолжительность Март 1924 г. - ноябрь 1925 г.
Расположение Храм Вайком , Траванкор
Тип Ненасильственная агитация
Мотив Публичный доступ
Организатор:
Исход северная, южная и западная дороги общего пользования к храму Вайком Махадева Открыты . Протестующих отпустили.

Вайком Сатьяграха , проходившая с 30 марта 1924 года по 23 ноября 1925 года, представляла собой ненасильственную агитацию за доступ к запрещенным общественным местам храма Вайком в Королевстве Траванкор . Королевство Траванкор было известно своей жесткой и репрессивной кастовой системой. [1] [2] [3] [4] [5] [6] Кампанию возглавили Конгресса лидеры Т.К.Мадхаван , К.Келаппан , К.П.Кесава Менон . Среди других известных лидеров, принявших участие в кампании, — Джордж Джозеф , [7] [8] EV Ramasamy "Periyar" [9] [10] и он был отмечен активной поддержкой и участием различных сообществ и различных активистов. [4]

Большинство великих храмов княжеского штата Траванкор в течение многих лет запрещали представителям низших каст (неприкасаемых) не только входить, но и ходить по окрестным дорогам. [11] [12] Агитация была задумана лидером Конгресса Эжава и последователем Шри Нараяны Гуру Т. К. Мадхаваном . Оно требовало права ижавам и «неприкасаемым» пользоваться дорогами вокруг храма Вайком . [5]

Сам Махатма Ганди посетил Вайком в марте 1925 года. [4] Правительство Траванкора в конечном итоге построило новые дороги возле храма для использования низшими кастами. Дороги, однако, держали низшие касты на достаточном расстоянии от окрестностей храма Вайком , и храм оставался закрытым для низших каст. [4] [5] [13] [14] После вмешательства Махатмы Ганди был достигнут компромисс с регентом Сету Лакшми Байи , который освободил всех арестованных и открыл северные, южные и западные дороги общего пользования, ведущие к храму Вайком Махадева, для всех каст. Байи отказался открыть восточную дорогу. Компромисс подвергся критике со стороны Э.В. Рамасами «Перияра» и некоторых других. Только в 1936 году, после Прокламации о входе в храм , доступ к восточной дороге и вход в храм был разрешен представителям низших каст. [15] [4] [5] Вайком Сатьяграха заметно привнес в Кералу метод ненасильственного общественного протеста. [5]

Статуя Рамасами в городе Вайком в Коттаяме, Керала
  • Т. К. Мадхаван , лидер ижава , впервые выдвинул вопрос о входе в храм представителей низших каст в редакционной статье газеты «Дешабхимани» в декабре 1917 года. [6] Вход в храм низших каст обсуждался и резолюции были представлены на заседаниях SNDP Yogam и Ассамблеи Траванкора в период с 1917 по 1920 год. [6] В 1919 году собрание из почти 5000 ижавов потребовало права входа во все индуистские храмы, находящиеся в ведении правительства Траванкора . [13]
  • В ноябре 1920 года Т. К. Мадхаван вышел за пределы досок объявлений на дороге возле храма Вайком . Позже он публично заявил о своем неповиновении окружному судье. [6] Более поздние собрания Мадхавана при входе в храм в Траванкоре спровоцировали контрагитацию со стороны кастовых индусов. [13]
  • Т. К. Мадхаван встретился с «Махатмой» Ганди в Тирунелвели в сентябре 1921 года, чтобы сообщить ему о затруднительном положении Ижаваса в Керале. [16] Ганди, хотя поначалу не обращал внимания на положение общины в штате, предложил свою поддержку движению («вы должны войти в храмы и подвергнуться тюремному заключению, если закон вмешивается»). [6]
  • На сессии Индийского национального конгресса 1923 года в Какинаде была принята резолюция, обязывающая партию работать над «искоренением неприкасаемости». [16] Эта резолюция была представлена ​​Т.К. Мадхаваном. [16] [13] В резолюции также говорилось, что «вход в храм является правом по рождению всех индуистов». [13]
  • В январе 1924 лидер Конгресса К. Келаппан созвал «Комитет против неприкасаемости» в рамках КПСС . [13] [6] Позже Келаппан совершил поездку по южной Керале с группой лидеров Конгресса из округа Малабар . [13] Мадхавану также удалось добиться финансирования, поддержки Конгресса и внимания всей Индии к сатьяграхе. [16] [17] СНДП Йогам также выразила свое одобрение агитации. [17]

Агитация

[ редактировать ]
Марш протеста во время Вайком Сатьяграхи

Храм Вайком Шивы , как и большинство других великих храмов Кералы, в течение многих лет запрещал представителям низших каст и «неприкасаемым» не только входить, но и ходить по окрестным дорогам. [6]

  • 30 марта 1924 года активисты Менон, Пулайя и Эжава, за которыми следовали тысячи других, большинство из которых были в хадаре, попытались пройти по дорогам храма Вайком. Все трое были арестованы полицией Траванкора. [13] [6] Еще больше активистов Конгресса, повторивших то же самое, были арестованы полицией до 10 апреля. [13] Среди арестованных - К. П. Кешава Менон , Т. К. Мадхаван и К. Келаппан . [13] [5] [6] Среди других лидеров, которые были арестованы и осуждены, были Т.Р. Кришна Свами Айер, [18] К. Кумар , [19] [20] [21] АК Пиллаи, [22] Читтежату Санку Пиллаи, адвокат Джордж Джозеф , Э. В. Рамасвами Найккер, также известный как Перияр , Айямуту Гаудар и К. Велаюдха Менон. [21]

Демонстранты каждый день маршировали к полицейским баррикадам Траванкора (воздвигнутыми для «предотвращения столкновений между общинами»). Они перекрыли дорогу, сели перед шеренгой полиции у четырех входов в храм и распевали патриотические песни. Позже в ходе кампании активисты провели публичный пост. [5] [6] В этот период некоторые кастовые индусы спровоцировали нападения хулиганов на протестующих. [6]

  • События в Вайкоме привлекли внимание всей Индии. Лидер Конгресса К. Раджагопалачари и Э.В. Рамасами «Перияр» , тогда связанные с Конгрессом, прибыли в Вайком и дали совет активистам. [6] Большинство видных лидеров Конгресса Наир были впоследствии арестованы, и Кристиан (лидер Конгресса) Джордж Джозеф. ответственность за агитацию взял на себя [13]
  • Фотография сикха Акалиса в Вайком Сатьяграхе, около 1924 года. Перепечатано в Mathrubhumi Daily.
    Местное христианское руководство было отчуждено заявлением Ганди, в котором он просил их держаться подальше от «индуистских дел» (апрель 1924 г.). [4] [13] сикхов Активисты Акали из Амритсара также прибыли в Вайком, чтобы организовать бесплатные продовольственные наборы для сатьяграхи (апрель 1924 г.). [13] Ганди призвал закрыть сикхские кухни. [13] Э.В. Рамасами «Перияр» , тогда работавший в Конгрессе, также участвовал в сатьяграхе и дважды был заключен в тюрьму. [23] [24] За участие Перияру было присвоено звание «Герой Вайкома». [25] Некоторые радикальные участники, такие как К. Айяппан, ассоциировали себя с формами коммунизма . [26]
  • Мулам Тирунал , король Траванкора, умер в августе 1924 года. [16] По совету Ганди кастовые индусы прошли маршем из Вайкома в Тривандрум, чтобы поставить памятник правителю Траванкора (заявив, что кастовые индусы не возражают против использования дорог низшими кастами) (начиная с ноября 1924 г.). [6] [5] Маннатх Падманабха Пиллаи , лидер общины Наир , возглавил второй марш на Тривандрам в 1925 году. [27] Резолюция, разрешающая Ижавасу использовать дороги возле храма, была отклонена одним голосом в Законодательном совете Траванкора (против всех официальных членов, представленных в октябре 1924 года, проголосовавших в феврале 1925 года). [13] [6]

Урегулирование

[ редактировать ]
Ганди в Кочине (во время Вайком Сатьяграхи)

Махатма Ганди , отправивший организаторам телеграммы доброй воли, сам посетил Вайком в марте 1925 года. [4] [13] Ганди провел дискуссии со всеми сторонами (протестующими, браминами Намбудири, Шри Нараяной Гуру и королевой Траванкора). [6] [28] Впоследствии полиция была отозвана при том понимании, что активисты не выйдут на запрещенные дороги. [6]

  • Вайком Сатьяграха пришел к компромиссу, который позволил индусам низшей касты попасть на (недавно построенные) дороги по трем сторонам храма Вайком . Другая сторона и храм оставались закрытыми для низших каст (ноябрь 1925 г.). [16] [29] Новые дороги также позволяли представителям низших каст держаться подальше от окрестностей храма Вайком . [4] [5]
  • Вайком Сатьяграхе не удалось убедить лидера Эжава Шри Нараяну Гуру . [30] [13] Гуру хотел, чтобы активисты «не только шли по запрещенным дорогам, но и входили в храм». [30] [13] Слухи на улице намекали на то, что Нараяна Гуру дистанцировался от «деятельности СНДП » . [13] Он рассказал журналисту «Ежавы»: [26]

Добровольцы, стоящие за заграждениями под проливным дождем, не принесут никакой пользы... Они должны перелезать через баррикады и не только ходить по запрещенным дорогам, но и заходить во все храмы... Необходимо сделать практически невозможным для кого-либо соблюдение неприкасаемости.

- Шри Нараяна Гуру (июнь 1924 г.)

Наследие

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Божий вызов» . Индийский экспресс. 24 декабря 2018 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  2. ^ Н. Ванамамалай; На Ванамамалай (1981). Интерпретация тамильских народных творений . Дравидийская лингвистическая ассоциация.
  3. ^ П. Радхакришнан (2002). Индия, вероломство власти: социальная критика . Электронные книги Ведам. п. 245. ИСБН  978-81-7936-003-3 . Проверено 27 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Саркар, Сумит (1989). Современная Индия: 1885–1947 гг . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 229 и 244. ISBN.  9781349197125 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джеффри, Робин (1992). Политика, женщины и благополучие: как Керала стала «образцом» . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 108 и 118–19. ISBN  978-1-349-12252-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джеффри, Робин (1976). «Движение за вход в храм в Траванкоре, 1860-1940» . Социолог . 4 (8): 13–16. дои : 10.2307/3516377 . JSTOR   3516377 .
  7. ^ Джордж, Альфонс (2014). «Роль Джорджа Джозефа в Вайком Сатьяграхе» . Труды Индийского исторического конгресса . 75 . Конгресс истории Индии: 569–574. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44158431 . Проверено 25 мая 2023 г.
  8. ^ Бакалавр, Пон Васант (30 марта 2023 г.). «Вклад невоспетого лидера Джорджа Джозефа в Вайком Сатьяграху» . Индус . Проверено 25 мая 2023 г.
  9. ^ Чандран, Абхилаш (14 марта 2023 г.). «Перияр, невоспетый герой, вдохнувший жизнь в Вайкома Сатьяграху» . Новый Индийский экспресс . Проверено 25 мая 2023 г.
  10. ^ Атияман, Пажа. (23 декабря 2019 г.). «Перияр, герой Вайкома» . Индус . Проверено 25 мая 2023 г.
  11. ^ Джеффри, Робин (1976). «Движение за вход в храм в Траванкоре, 1860-1940» . Социолог . 4 (8): 14. дои : 10.2307/3516377 . JSTOR   3516377 .
  12. ^ Мэтью, Джордж (2018). «Божий вызов» . Индийский экспресс .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Менон, Дилип М. (1994). Каста, национализм и коммунизм в Южной Индии: Малабар, 1900–1948 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 81–82.
  14. ^ Саркар, Сумит (1989). Современная Индия: 1885–1947 гг . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 229 и 244. ISBN.  9781349197125 .
  15. ^ Анита Диль (1977). Э. В. Рамасвами Найкер-Перияр: исследование влияния личности в современной Южной Индии . Студия Эссельте. п. 24. ISBN  978-91-24-27645-4 . Проверено 27 июля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеффри, Робин (1976). Упадок господства наяров: общество и политика в Траванкоре, 1847–1908 гг . Издательство Холмс и Мейер. стр. 328, 258–59.
  17. ^ Jump up to: а б Джеффри, Робин (1976). «Движение за вход в храм в Траванкоре, 1860-1940» . Социолог . 4 (8): 17. дои : 10.2307/3516377 . JSTOR   3516377 .
  18. ^ TR Кришнасвами Айер, http://www.keralacultural.org/historic-heritage-gallery/tr-krishnaswamy-iyer/1085 , Департамент по делам культуры правительства Кералы, данные получены 2 февраля 2023 г.
  19. ^ Вайком Сатьяграха Рекхакал: Adv. Кооперативное общество П. Харикумар-Сахитья Правартхака: 2019: страницы 160, 217, 298, 299, 353.
  20. ^ Кто есть кто из борцов за свободу в Керале, Региональный комитет записей 1975, Правительство Кералы: Страница / Запись № 272
  21. ^ Jump up to: а б История профсоюзного движения в Керале: К. Рамачандран Наир: Институт труда и занятости Кералы – 2006 г.: (также доступна версия электронной книги по адресу: https://indianlabourarchives.org , получено 30 января 2023 г.: номер страницы: 436)
  22. ^ https://ml.m.wikipedia.org/wiki/%E0%B4%8E.%E0%B4%95%E0%B5%86._%E0%B4%AA%E0%B4%BF%E0 %B4%B3%E0%B5%8D%E0%B4%B3 , малаялам: дата обращения 2 февраля 2023 г.
  23. ^ Кент, Дэвид. «Перияр» . Атеистическое сообщество Остина . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года.
  24. ^ Дейл, Анита (1977). Э. В. Рамасами Найкер-Перияр: исследование влияния личности в современной Южной Индии . Эссельте Студия. стр. 22–24.
  25. ^ Юджин Ф. Иршик, Политика и социальный конфликт в Южной Индии: движение небрахманов и тамильский сепаратизм, 1916–1929 (Беркли: University of California Press, 1969), стр. 268–69.
  26. ^ Jump up to: а б Джеффри, Робин (1976). «Движение за вход в храм в Траванкоре, 1860-1940» . Социолог . 4 (8): 17–18. дои : 10.2307/3516377 . JSTOR   3516377 .
  27. ^ Jump up to: а б Джеффри, Робин (1992). Политика, женщины и благополучие: как Керала стала «образцом» . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 104 и 108. ISBN.  978-1-349-12252-3 .
  28. ^ Махадев Десаи, Эпос о Траванкоре (Ахмедабад: Навадживан Карьялайя, 1937), стр. 17–21.
  29. ^ MSA Рао, Социальные движения и социальная трансформация: исследование движений двух отсталых классов в Индии (впервые опубликовано в 1979 году: переиздание Нью-Дели: Манохар, 1987), стр. 66.
  30. ^ Jump up to: а б Саркар, Сумит (1989). Современная Индия: 1885–1947 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 244. ИСБН  9781349197125 .
  31. ^ Джеффри, Робин (1992). Политика, женщины и благополучие: как Керала стала «образцом» . Пэлгрейв Макмиллан. стр. xv – xvii. ISBN  978-1-349-12252-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джеффри, Робин (1992). Политика, женщины и благополучие: как Керала стала «образцом» . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-349-12252-3 .
  • Т.К. Равиндран, Восемь стадий свободы (Нью-Дели: издательство Light and Life, 1980)
  • Джордж Г. Джозеф, Джордж Джозеф: жизнь и времена христианского националиста из Кералы (Хайдарабад: Orient Longman, 2003)
  • Робин Джеффри, «Социальные истоки кастовой ассоциации, 1875–1905: основание йогимы СНДП», Южная Азия, том 14, номер 1, 1975.
  • Менон, Дилип М. (1994). Каста, национализм и коммунизм в Южной Индии: Малабар, 1900–1948 гг . Издательство Кембриджского университета.
  • Кинг, Мэри Э. (2015). Гандианская ненасильственная борьба и неприкасаемость в Южной Индии: Виком Сатьяграха 1924-25 годов и механизмы перемен . Издательство Оксфордского университета .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79fd357daa1e3c4eab4cda9ed74da305__1720859100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/05/79fd357daa1e3c4eab4cda9ed74da305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vaikom Satyagraha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)