Джей Си Кумараппа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Джей Си Кумараппа | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джозеф Челладурай Корнелиус Кумараппа 4 января 1892 г. |
Умер | 30 января 1960 г. Мадурай , Тамил Наду , Индия | (68 лет)
Занятие | Экономист |
Родственники | Бхаратан Кумараппа (брат) |
Дж. К. Кумараппа (урожденный Джозеф Челладурай Корнелиус ) (4 января 1892 — 30 января 1960) был индийским экономистом. [1] и близкий соратник Махатмы Ганди . Пионер теорий экономического развития сельских районов, Кумараппа известен за разработку экономических теорий, основанных на Гандизме – школе экономической мысли, которую он создал « Гандианскую экономику ». [2] [3]
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Джозеф Челладурай Кумараппа родился 4 января 1892 года в Танджоре , современный Тамил Наду , в христианской семье. [4] Он был шестым ребенком Соломона Дорайсами Корнелиуса, офицера общественных работ, и Эстер Раджанаягам. [4] С. Д. Корнелиус, будучи одним из великих учеников Уильяма Миллера, знаменитого директора Мадрасского христианского колледжа, отправил своих прославленных сыновей Дж. К. Корнелиуса и Бенджамина Корнелиуса в школу Доветон, а затем в Мадрасский христианский колледж. Став последователями Ганди, оба этих брата приняли имя своего дедушки — Кумараппа — и прославились как братья Кумараппа. (Биографические подробности см. в книге «Гандианский крестоносец: биография доктора Дж. К. Кумараппы», Gandhigram Trust, 1956 (ред. 1987). Позже Дж. К. Кумараппа изучал экономику и дипломированного бухгалтера в Великобритании в 1919 году. В 1928 году он отправился в Соединенные Штаты, чтобы получить Степени в области экономики и делового администрирования в Сиракузском и Колумбийском университетах , учился у Эдвина Роберта Андерсона Селигмана . [5]
Его старшая сестра, Э. С. Аппасами , стала известным педагогом и социальным работником в Мадрасе. [6]
Гандианская экономика
[ редактировать ]По возвращении в Индию Кумараппа опубликовал статью о британской налоговой политике и ее эксплуатации индийской экономики. Он встретил Ганди в 1929 году. По просьбе Ганди он подготовил экономический обзор сельского Гуджарата , который опубликовал под названием «Обзор Матар Талука в Хеда округе » (1931). Он решительно поддерживал идею Ганди о деревенской промышленности и продвигал ассоциации деревенской промышленности.
Кумараппа работал над объединением христианских и Гандианских ценностей «опеки», ненасилия и сосредоточения внимания на человеческом достоинстве и развитии вместо материализма в качестве основы своих экономических теорий. Отвергая акцент социализма на классовой войне и силе в его реализации, он также отверг акцент на материальном развитии, конкуренции и эффективности в экономике свободного рынка . Ганди и Кумараппа представляли себе экономику, ориентированную на удовлетворение человеческих потребностей и решение проблем, одновременно искореняя социально-экономические конфликты, безработицу, бедность и лишения. М.М. Томас описал его как одного из «христиан внутреннего круга Ганди», в который входили неиндийцы, такие как Чарльз Фрир Эндрюс , Верье Элвин и Р.Р. Кейтан, а также индийцы, такие как Раджкумари Амрит Каур , С.К. Джордж, Арьянаягам и Б. Кумараппа, все из которых придерживались философии ненасилия. [7] Дж. К. Кумараппа положительно отреагировал на индийское национальное возрождение, и он и Джордж отвергли идею о том, что британское правление в Индии было предопределено божественным провидением. [8]
Кумараппа работал профессором экономики в Гуджарат Видьяпите в Ахмедабаде , одновременно работая редактором журнала «Молодая Индия» во время Соляной Сатьяграхи . [1] с мая 1930 г. по февраль 1931 г. [9] Он помог основать и организовать Всеиндийскую ассоциацию деревенской промышленности в 1935 году; и был заключен в тюрьму более года во время движения «Покиньте Индию» . [10] Во время заключения он написал книги «Экономика постоянства» , «Практика и наставления Иисуса» (1945) и «Христианство: его экономика и образ жизни» (1945).
Экологизм
[ редактировать ]Некоторые последователи Ганди разработали теорию защиты окружающей среды. Кумараппа взял на себя ведущую роль в написании ряда соответствующих книг 1930-х и 1940-х годов. Он и Мирабен выступали против крупномасштабных проектов строительства плотин и ирригации, заявляя, что небольшие проекты более эффективны, что органические навозы лучше и менее опасны, чем искусственные химикаты, и что управление лесами должно осуществляться с целью сохранения воды, а не с целью сохранения воды. чем максимизация дохода. Британское правительство и правительства Неру уделяли им мало внимания. Историк Рамачандра Гуха называет Кумараппу «Зеленым Гандианцем», изображая его основателем современного движения в защиту окружающей среды в Индии. [11]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После обретения Индией независимости в 1947 году Кумараппа работал в Комиссии по планированию Индии и Индийском национальном конгрессе над разработкой национальной политики в области сельского хозяйства и развития сельских районов. Он также ездил в Китай, Восточную Европу и Японию с дипломатическими заданиями и изучал их сельские экономические системы. Некоторое время он провел в Шри-Ланке, где прошел аюрведическое лечение. [12] Он поселился недалеко от Мадурая в ашраме Ганди Никетан Т. Каллупатти (школе, основанной на Гандианской системе образования), построенном борцом за свободу и последователем Ганди К. Венкатачалапати, где он продолжил свою работу в области экономики и писательской деятельности.
Он умер 30 января 1960 года, в 12-ю годовщину смерти Махатмы Ганди в возрасте 68 лет. После его смерти в его честь был основан Институт Кумараппы Грам Свараджа . Его старший брат Бхаратан Кумараппа также был связан с Ганди и движением Сарводая.
Избранные работы Кумараппы
[ редактировать ]- Государственные финансы и наша бедность; Навадживан, Ахмадабад; 1930, страниц: 110
- Христианство: его экономика и образ жизни; Навадживан, Ахмадабад; 1945, страниц: 124.
- Измельчение круп; Маганвади, Вардха; 1947, страниц: 15
- Деревенская промышленность; Маганвади, Вардха; 1947, стр.: 72.
- Клайв — Кейнсу; Навадживан, Ахмадабад; 1947, страниц: 44.
- Сварадж для масс; Хинд Китаб Лтд. Бомбей; 1948, страниц: 104
- Европа глазами Ганди; Маганвади, Вардха; 1948, страниц: 29
- Мир и процветание; Маганвади, Вардха, 1948, страницы: 37.
- Экономика постоянства Часть II; Маганвади, Вардха; 1948, страниц: 87.
- Каменные стены и железные решетки; Маганвади, Вардха; 1949, страниц: 21.
- Текущая экономическая ситуация; Маганвади, Вардха; 1949, стр.: 151.
- Гандианская экономика и другие очерки; Маганвади, Вардха; 1949, страниц: 120
- Экономический обзор Матар Талука; Гуджарат Видхьяпит; 1952, страниц: 155.
- Уроки Европы; Сарва Сева Сангх Пракашан, Вардха, 1954, страницы: 49.
- Почему Деревенское движение; Сарва Сева Сангх Пракашан, Раджгхат, Варанаси, 221001, 1958, страницы: 203.
- Гандианская экономическая мысль; Сарва Сева Сангх Пракашан, Раджгхат, Варанаси 221001, 1962, страницы: 94
- Корова в нашей экономике; Сарва Сева Сангх Пракашан, Раджгхат, Варанаси 221001, 1963, страницы: 76
- Экономика постоянства; Сарва Сева Сангх Пракашан, Раджгхат, Варанаси 221001, 1984, страницы: 208
- Свадеши; Публикация Синдху; 1992, страниц: 32.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вспоминая Данди» . Индус . 6 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2005 г. Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Индус - январь 2003 г.
- ^ «Индийский экспресс – январь 2010» . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Институт Кумараппы Грам Самадж: www.kigs.org
- ^ На Землю - март 1993 г.
- ^ Сита Ананта Раман, «Пересекая культурные границы: индийские матриархи и сестры на службе», Журнал исследований третьего мира 18, вып. 2 (осень 2001 г.): 131–48. через ПроКвест
- ^ М.М. Томас, Признанный Христос индийского Возрождения (1969), стр.215
- ^ М. М. Томас, Признанный Христос индийского Возрождения (1969), стр. 240, 243
- ^ Рид, Стэнли (1950). Ежегодник Индии и Пакистана и кто есть кто, 1950 год . Беннетт Коулман и Ко. Лтд. с. 704 . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Построение творческой свободы: Дж. К. Кумараппа и его экономическая философия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2012 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Рамачндра Гуха (2004). Антрополог среди марксистов: и другие очерки . Ориент Блэксван. стр. 81–6. ISBN 9788178240015 .
- ^ Виктус, Соломон, Религия и экоэкономика Дж.Кумараппы, 2003, pxxx
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линдли, Марк (2007). Дж. К. Кумараппа, экономист Махатмы Ганди . Мумбаи: Популярный Пракашан. ISBN 978-81-7991-280-5 .
- Соломон Виктус, Иисус и материнская экономика (2007. ISPCK, Нью-Дели) ISBN 978-81-7214-977-2
- Б. Захария, Развивающаяся Индия: интеллектуальная и социальная история, около 1930–1950 (2005), особенно. глава 3 «На пути к политической философии сельской общины»
- В. М. Говиндху и Д. Малган, «Построение творческой свободы: Дж. К. Кумараппа и его экономическая философия» (сентябрь 2005 г.), публикация в « Экономическом и политическом еженедельнике» [и доступна по адресу www.umiacs.umd.edu/users/venu/jck .pdf]
- Экономический и политический еженедельник ; т.40 №52 (24 декабря 2005 г.)
- Соломон Виктус, Религия и экоэкономика доктора Дж. К. Кумараппы – новое определение гандизма (2003. ISPCK, Нью-Дели) ISBN 81-7214-711-2
- Б. Захария, «Интерпретация Ганди: Дж. К. Кумараппа, современность и Восток», в книге «Культура и демократия: материалы семинаров по культурным исследованиям» , изд. Т. Гухатакурта (1999. Центр исследований социальных наук, Калькутта)
- Дж. . Комитет столетия со дня рождения Кумараппы, Сувенир к столетию Кумараппы (1992)
- Раджешвар, Рао П. (1991). Великие индийские патриоты . Нью-Дели: Публикации Mittal. ISBN 978-81-7099-288-2 .
- М. Винайк, Гандианский крестоносец - биография доктора Дж. К. Кумараппы (1987)
- М. Винайк, Дж. К. Кумараппа и его поиски мира во всем мире (1956)
- С.К. Джордж и Г. Рамачандран, Экономика мира: причина и человек (1952).
- Кумараппа, Джозеф К.; Пер. Маринеллы Корреджиа (2011). Экономика совместного потребления. Как выйти из мирового кризиса (на итальянском языке). Пиза: Centro Gandhi Edizioni. ISBN 978-88-7500-029-5 .