Jump to content

Составной национализм

Те, кто выступал за комплексный национализм, яростно выступали против раздела Индии .

Составной национализм ( хиндустани : муштарека ватаният или муттахида каумият ) — это концепция, которая утверждает, что индийская нация состоит из людей различных культур, каст, сообществ и вероисповеданий. [1] [2] Идея учит, что «национализм в Индии не может определяться религией». [3] Хотя индийские граждане сохраняют свои самобытные религиозные традиции, они являются членами одной единой индийской нации. [3] [4] Составной национализм утверждает, что до прибытия британцев на субконтинент не существовало вражды между людьми разных религиозных вероисповеданий; и поэтому эти искусственные разделения могут быть преодолены индийским обществом. [3]

Бипин Чандра Пал выдвинул идею комплексного патриотизма в колониальной Индии в 1906 году, провозгласив идею о том, что «индуисты, мусульмане, христиане и другие религиозные меньшинства (включая «анимистические» племена) должны сохранять свои самобытные религиозные культуры, борясь вместе за свободу. ." [3] Дэвид Хардиман , историк современной Индии, пишет, что до прихода британцев в Индию «между индуистами и мусульманами не было глубокой вражды; британцы создавали разногласия». [3] Махатма Ганди учил, что эти «искусственные разделения» можно преодолеть посредством индуистско-мусульманского единства , поскольку «религии — это разные дороги, ведущие к одной и той же точке». [3] Ранее Сайид Джамаль ад-Дин аль-Афгани Асадабади выступал за индуистско-мусульманское единство в Индии, а не за единство между индийскими мусульманами и иностранными мусульманами, считая, что индуистско-мусульманское единство будет более эффективным в поддержке антибританских движений, что приведет к независимая Индия. [5] [6]

Анни Безант , сторонница индийского и ирландского самоуправления, отстаивала эту концепцию в 1917 году, уча, что «индийскую молодежь следует воспитывать так, чтобы «сделать мусульманина хорошим мусульманином, мальчика-индуиста хорошим индусом… Только они необходимо обучать широкой и либеральной терпимости, а также просвещенной любви к своей религии, чтобы каждый мог оставаться индуистом или мусульманином, но оба быть индийцами». [3]

Всеиндийская мусульманская конференция Азад была основана в 1929 году. [7] главным министром Синда Аллахом Бахшем Сумро , который основал партию Синд Иттехад (Объединенная партия Синда), выступавшую против раздела Индии . [8] [9] Аллах Бахш Сумро, а также Всеиндийская мусульманская конференция Азад выступали за комплексный национализм: [10]

Какова бы ни была наша вера, мы должны жить вместе в нашей стране в атмосфере совершенной дружбы, и наши отношения должны быть отношениями нескольких братьев одной семьи, различные члены которой могут свободно исповедовать свою веру так, как им заблагорассудится, без каких-либо препятствий или препятствий. и из которых пользуются равными преимуществами от их совместной собственности. [9]

После того, как Ганди вернулся в колониальную Индию, он расширил идею комплексного национализма, включив в него не только религиозные группы, но и касты и другие сообщества. [3] Хардиман пишет, что это привело к «массовому расширению националистического движения в Индии», в котором приняли участие люди из всех слоев общества. [3]

Комплексный национализм отстаивал исламский ученый и директор Дарул Улум Деобанд Маулана Сайид Хусейн Ахмед Мадани . [11] [6] Асгар Али резюмировал ключевой момент текста Мадни 1938 года «Муттахида Каумият Аур Ислам» , в котором пропагандировался комплексный национализм в объединенной Индии: [12]

Маулана Мадани, написавший книгу «Муттахида Кумият Аур Ислам», убедительно доказывал в пользу составного национализма, обильно цитируя Коран: пророки жили на одной территории с неверующими, и, следовательно, их Каумиял не отличался от тех, кто не верил в их послание. По мнению Мауланы Мадани, сама суть Корана заключается в поощрении гармоничного сосуществования в многокультурном, многорасовом и многорелигиозном мире. [12]

Его коллега-деобанди-ученый Мохаммад Саджад вместе с исламским историком Туфаилом Ахмадом Манглори вел кампанию за комплексный национализм и выступал против пакистанского сепаратистского движения в колониальной Индии, причем последний был автором Рух-э-Раушана Мустакбила ( хиндустани : روحِ روشن مستقبل ( Насталик ) , रू ह- ए-रौशन मुस्तक़बिल ( Деванагари ) ), чтобы передать эти индийские националистические взгляды. [13]

Абдул Гаффар Хан , пуштунский активист за независимость Индии , вместе со своим Худаем Хидматгаром провозгласил комплексный национализм, подчеркнув тот факт, что мусульмане являются уроженцами Индийского субконтинента, как и их братья-индуисты. [14]

Сайфуддин Китчлью , активист движения за независимость Кашмира и Индии и президент комитета Конгресса провинции Пенджаб, поддерживал объединенное индийское движение против британского колониального правления и проповедовал, что разделенная Индия ослабит мусульман как экономически, так и политически. [15]

Современный

[ редактировать ]

15 декабря 2018 года Джамиат Улема-е-Хинд собрались в Национальной столичной территории Дели, чтобы подтвердить составной национализм. [16] Начиная с этого дня, исламская организация провела сто встреч «по темам свободы, национализма и того, как организация может внести свой вклад в национальное строительство». [16]

Параллели в других странах

[ редактировать ]

Концепция составного национализма, отстаиваемая Ганди, имеет параллели с формированием объединенных наций в других странах, народы которых представляют собой подгруппы множества этнических и религиозных наций. Особенно разнообразные примеры включают формирование единой американской национальной идентичности в Соединенных Штатах, основанной на демократии и Конституции США (среди многих национальностей и религий), а также формирование единой национальной идентичности в Советском Союзе в соответствии с идеями Владимира Ленина о социалистический патриотизм в контексте пролетарского интернационализма и национального вопроса в Советском Союзе (поскольку идеи, подобные тем, которые исследованы в марксизме и национальном вопросе, будут определять национальное разграничение в Советском Союзе ). И Ганди, и Ленин стремились объединить различные нации в рамках разнообразной империи, чтобы свергнуть правителя, которого считали деспотичным. [3] и обоим потребуется видение того, почему эти различные нации должны оставаться едиными после свержения предыдущего государства (чтобы вместо этого они не сформировали несколько национальных государств ). Комплексный национализм отличается от теорий Ленина тем, что Ганди утверждал, что каждая группа должна иметь возможность вести свой собственный образ жизни после независимости Индии от британского колониального правления. достижения [3] тогда как ленинизм предписывает множество политических позиций, которых обязаны придерживаться все граждане.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бахадур, Калим (1998). Демократия в Пакистане: кризисы и конфликты . Публикации Хар-Ананда. п. 33. ISBN  978-81-241-0083-7 . Одной из двух была доминирующая идеология комплексного национализма, представленная Индийским национальным конгрессом. Оно было основано на убеждении, что Индия с ее огромным разнообразием религий, вероисповеданий, каст, подкаст, сообществ и культур представляет собой сложную нацию.
  2. ^ Саджад, Мохаммед (2014). Мусульманская политика в Бихаре: меняющиеся контуры . Рутледж. ISBN  978-1-317-55982-5 . В этой главе утверждается, что в Бихаре, в отличие от только что упомянутых территорий, мусульманские общины резко выступили против сепаратистской политики Мусульманской лиги. Мусульмане в Бихаре проявили гораздо большую близость к муштарека ватаният , то есть общему/составному национализму – выражению, которое использовал один из мусульманских лидеров Конгресса Бихара Шах Мохаммад Умайр (1894–1978) в своей автобиографии на урду (1967). ), Талааш-э-Манзил («В поисках места назначения»), а также для муттахида каумият , то есть объединенного/составного национализма — выражения, используемого Джамиат-уль-Улема-е-Хинд , организацией, представляющей священнослужителей школа Деобанди.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хардиман, Дэвид (2003). Ганди в его время и наше: глобальное наследие его идей . Издательство Колумбийского университета. п. 22. ISBN  978-0-231-13114-8 .
  4. ^ Беннема, Корнелис; Бхакиарадж, Пол Джошуа (2011). Индиец и христианин: изменение идентичности в современной Индии . SAIACS Press и Oxford House Research. п. 157. ИСБН  978-81-87712-26-8 . Показано, что оба этих подхода находятся в рамках «комплексного национализма», где индийские христиане сохраняли свою общинную самобытность, стремясь при этом к национальной интеграции.
  5. ^ «АФХАНИ, ДЖАМАЛ-ЭЛ-ДИН» . Энциклопедия Ираника . 22 июля 2011 г. В Хайдарабаде, 1880–1881 гг., Афдани опубликовал шесть статей на персидском языке в журнале «Моаллем-э шафик», которые были перепечатаны на урду и персидском языке в различных изданиях «Макалат-э Джамалия». Тремя основными темами этих статей являются: 1. пропаганда языкового или территориального национализма с упором на единство индийских мусульман и индуистов, а не индийских мусульман и иностранных мусульман; 2. преимущества философии и современной науки; и 3. нападки на Сайеда Ахмад Хана за его пробританскую позицию. Что касается национализма, он пишет в «Философии национального единства и истине о единстве языка», что языковые связи сильнее и долговечнее, чем религиозные (в панисламистском труде «Аль-Орват аль- woṯqā несколько лет спустя). В Индии он считал, что лучшей антиимпериалистической политикой является индуистско-мусульманское единство, тогда как в Европе он считал, что это панислам.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аслам, Аршад (28 июля 2011 г.). «Политика Деобанда» . Перспективы . Задолго до Мадани Джамалуддин Афгани утверждал, что индуисты и мусульмане должны объединиться, чтобы свергнуть британцев. Хусейн Ахмад будет утверждать то же самое спустя пять десятилетий.
  7. ^ Индийский ежегодник . Беннетт, Коулман и компания. 1942. с. 866. Федерация мусульман Азад была основана в 1940 году, одновременно с началом Всеиндийской мусульманской конференции в 1929 году, чтобы отличить основную часть индийских мусульман от ослабленной Лиги тех дней.
  8. ^ Гровер, Вериндер (1992). Политические мыслители современной Индии: Абул Калам Азад . Глубокие и глубокие публикации. п. 503. ИСБН  9788171004324 . Через пять недель после принятия резолюции Пакистана в Дели было созвано собрание мусульман-националистов под названием «Мусульманская конференция Азад». Конференция собиралась под председательством хана Бахадур Аллаха Бахша, тогдашнего главного министра Синда.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» . Однако книга представляет собой дань уважения роли одного мусульманского лидера, который стойко выступал против раздела Индии: лидера синдхов Аллаха Бахша Сумро. Аллах Бахш принадлежал к землевладельческой семье. В 1934 году он основал Народную партию Синда, которая позже стала известна как «Иттехад» или «Партия единства». ... Аллах Бахш был категорически против требования Мусульманской лиги о создании Пакистана путем разделения Индии по религиозному признаку. В результате он учредил Мусульманскую конференцию Азад. В его сессии в Дели, проходившей 27–30 апреля 1940 г., приняли участие около 1400 делегатов. Они принадлежали в основном к низшим кастам и рабочему классу. Известный исследователь индийского ислама Уилфред Кантвелл Смит считает, что делегаты представляли «большинство мусульман Индии». Среди присутствовавших на конференции были представители многих исламских богословов, в обсуждениях также приняли участие женщины.
  10. ^ Маярам, ​​Шаил (1997). Сопротивление режимам: миф, память и формирование мусульманской идентичности . Издательство Оксфордского университета. п. 128. ИСБН  978-0-19-563955-1 . Чтобы противостоять Лахорской резолюции, Джамиат созвал Мусульманскую конференцию Азад, которая в 1942 году обнародовала формулу Джамията, поддерживающую Объединенный индийский национализм или муттахида кавмият и защиту мусульманских общинных прав.
  11. ^ Пирс, Дуглас М.; Гоопту, Нандини (2017). Индия и Британская империя . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192513526 . Мадани, в течение нескольких десятилетий возглавлявший учебный центр богословов в Деобанде, решительно поддерживал национализм Конгресса и идеал «комплексного национализма» внутри объединенной Индии, который, по его мнению, в большей степени способствовал бы распространению и процветанию его общины по всей территории Индии. субконтинент, чем любой религиозный раздел.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Читкара, М.Г. (1998). Обращенные не создают нацию . Издательство АПХ. п. 240. ИСБН  9788170249825 .
  13. ^ Ашраф, Аджаз (6 сентября 2016 г.). «Забытая история двух маулан, которые высмеивали идею Джинны о Пакистане» . Прокрутка.в . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  14. ^ Макдермотт, Рэйчел Фелл; Гордон, Леонард А.; Эмбри, Эйнсли Т.; Притчетт, Фрэнсис В.; Далтон, Деннис (2014). Источники индийских традиций: современная Индия, Пакистан и Бангладеш . Издательство Колумбийского университета. п. 457. ИСБН  978-0-231-51092-9 .
  15. ^ Шарма, Уннати (9 октября 2019 г.). «Доктор Сайфуддин Китчлью, борец за свободу, провозглашенный героем Джаллианвала Бага» . Печать . Проверено 29 июля 2020 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пандит, Амбика (15 декабря 2018 г.). «Комбинированный национализм – ключ к противодействию разъединяющим силам: Джамиат» . Таймс оф Индия . Проверено 6 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fed05edb0f02a87e649a8a9151433363__1714600800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/63/fed05edb0f02a87e649a8a9151433363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Composite nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)