Jump to content

Нараяна Гуру

(Перенаправлено от Шри Нараяны Гуру )

Нараяна Гуру
Персональный
Рожденный ( 1856-08-20 ) 20 августа 1856 г.
Умер 20 сентября 1928 г. ( 1928-09-20 ) (72 года)
Варкала , Королевство Траванкор
(современный Сивагири , Керала, Индия)
Известный Реформационное движение Кералы
Организация
Философия Адвайта Веданта

Шри Нараяна Гуру ( IPA: [nɑːrɑːjɐɳɐ guˈru] ) (20 августа 1856 г. - 20 сентября 1928 г.) [ 1 ] был философом , духовным лидером и социальным реформатором в Индии. Он возглавил реформаторское движение против несправедливости в кастовом обществе Кералы , чтобы способствовать духовному просвещению и социальному равенству . [ 2 ] Его цитата, определившая его движение, гласила: «Одна каста, одна религия и один бог для всех людей». Он является автором Адвайты стихотворения «Дайва Дасакам» , которое является одним из наиболее часто используемых стихотворений в Керале для общественной молитвы. [ 3 ]

Биография

Нараяна Гуру в медитации. Он медитировал 8 лет в пещере Пиллатадам на горе Марутвамала и достиг просветления. Район был изолирован густым лесом и населен дикой жизнью. [ 4 ]

Нарайанан, урожденный Нану, родился 20 августа 1856 года в семье Мадана Асана и Куттияммы в семье аюрведических врачей Ижава , в деревне Чемпажанти недалеко от Тируванантапурама , в бывшем штате Траванкор . [ 5 ] [ нужен неосновной источник ] В отличие от других ижавов, которые ограничивали чтение санскрита аюрведическими работами, гуру Нараяна также изучал религиозные тексты. [ 6 ] Его раннее образование проходило в гурукуле под руководством Чемпажанти Мутха Пиллая, во время которого его мать умерла, когда ему было 15 лет. В возрасте 21 года он отправился в центральный Траванкор, чтобы учиться у Рамана Пиллаи Асана, знатока санскрита , который обучал его Ведам и Упанишадам. и литература и логическая риторика санскрита. Год спустя он женился на Калиамме, но вскоре отказался от брака, чтобы начать свою общественную деятельность в качестве социального реформатора. [ 5 ] [ нужен неосновной источник ] Он вернулся в свою деревню в 1881 году, когда его отец был серьезно болен, и открыл деревенскую школу, где обучал местных детей, за что получил имя Нану Асан . [ 5 ] [ нужен неосновной источник ]

Покинув дом, он путешествовал по Керале и Тамил Наду и именно во время этих путешествий он встретил Чаттампи Свамикала , социального и религиозного реформатора, который познакомил Гуру с Айяву Свамикалом, у которого он научился медитации и йоге . [ 7 ] Позже он продолжил свои странствия, пока не достиг пещеры Пиллатадам в Марутвамале , где устроил отшельник и практиковал медитацию в течение следующих восьми лет. [ 5 ] [ нужен неосновной источник ]

В 1888 году он посетил Арувипурам и провел время, медитируя в пещере недалеко от реки Нейяр. Именно здесь его обнаружил его первый и один из его выдающихся учеников, Шивалингадаса Свамикал, выходец из ортодоксальной семьи Наир . Во время своего пребывания он освятил скалу в самой глубокой части реки Нейяр, водоворот, известный как «Шанкаран Кужи». Считается, что именно в этом «Шанкаран Кужи» мудрец Агастья перед отъездом перед отъездом передал свой поклоняющийся Шива Линга где-то реке Нейяр. Эта скала была признана идолом Шивы, и с тех пор это место стало известно как Храм Арувипурам Шивы. [ 8 ] [ 9 ] [ нужна проверка ] Этот акт, который позже стал известен как Арувипурам Пратишта , вызвал социальные волнения среди брахманов высшей касты , которые поставили под сомнение право Гуру освящать идола. [ 10 ] Его ответ им: «Это не брамин Шива, а Ижава Шива ». [ 11 ] позже стала знаменитой цитатой, использованной против кастовости . [ 12 ] [ 13 ] Именно здесь, Шри Нараяна Дхарма Парипалана Йогам (SNDP Yogam) [ 14 ] была основана 15 мая 1903 года усилиями Падманабхана Палпу, а Нараяна Гуру был ее президентом-основателем. [ 15 ]

Гуру перенес свою базу в Шивагири , недалеко от Варкалы, в 1904 году, где он открыл школу для детей из низших слоев общества и предоставил им бесплатное образование, не принимая во внимание их кастовую принадлежность. Однако на его постройку ушло семь лет. [ 5 ] [ нужен неосновной источник ] храм Сарада Матт был построен в 1912 году. Он также строил храмы в других местах, таких как Триссур , Каннур , Анчутенгу , Талассери , Кожикоде и Мангалор , и это привело его во многие места, включая Шри-Ланку (тогда называвшуюся Цейлоном), где он свой последний визит совершил в 1926 году. По возвращении в Индию он участвовал в ряде мероприятий, включая планирование Шивагири. паломничество, которое было запланировано после его визита в Паллатурути в 1927 году для участия в годовщине Йогама СНДП. [ 5 ] [ нужен неосновной источник ]

Вскоре после собрания в Паллатурути, которое было последним общественным мероприятием, которое он посетил, Гуру заболел и прошел курс лечения в таких местах, как Алува, Триссур, Палаккад и, наконец, в Ченнаи ; Среди врачей, лечивших его, были аюрведические врачи, такие как Чолаил Мами Вайдьяр, Панаппалли Кришнан Вайдьяр и Тикаутту Дивакаран Моос, а также врачи-аллопаты, а именно. . Кришнан Тампи, Паниккер, Палпу и европейский врач по имени Нобл. Он вернулся в Сараду Матт и умер 20 сентября 1928 года в возрасте 72 лет. [ 5 ] [ нужен неосновной источник ]

Наследие

Борьба с кастизмом

Кастизм практиковался в Керале в 19-м и начале 20-го веков, и отсталые касты, такие как ижавас , и другие неприкасаемые касты, такие как парайяры , адиваси и пулаяры, должны были страдать от дискриминации со стороны высших каст. [ 16 ] Именно против этой дискриминации Гуру совершил свой первый крупный публичный акт. [ 5 ] [ нужен неосновной источник ] освящение идола Шивы в Арувипураме в 1888 году. [ нужна ссылка ] Всего он освятил сорок пять храмов в Керале и Тамил Наду. [ нужна ссылка ] Его посвящения не обязательно были обычными божествами; в их число входила плита с надписью «Истина, Этика, Сострадание, Любовь», [ нужна ссылка ] вегетарианец Шива, зеркало и итальянская скульптура. [ 17 ] Он пропагандировал идеалы сострадания и религиозной терпимости, и одна из его известных работ, «Анукампадасакам» , превозносит различных религиозных деятелей, таких как Кришна , Будда , Ади Шанкара , Иисус Христос . [ 18 ]

Встреча с Махатмой Ганди

12 марта 1925 года Махатма Ганди посетил ашрам Шивагири в Варкале, Керала, во время Вайком Сатьяграхи. Во время своего пребывания он встретил Нараяну Гуру, который подчеркивал необходимость образования и богатства для подъема низших каст, а не смешанного питания и браков. Беседа, которую вел переводчик, также касалась свободы вероисповедания и кастовой системы. [ 19 ] [ 20 ] [ нужна цитата для проверки ] [ 21 ] [ чрезмерное цитирование ] Логические аргументы и инклюзивные практики Нараяны Гуру оказали глубокое влияние на Ганди. Наблюдение за тем, как дети из низших каст читают молитвы, и их знание Упанишад произвело впечатление на Ганди и бросило вызов его кастовым взглядам. Вдохновленный учением Гуру, Ганди пересмотрел свою позицию в отношении касты и неприкасаемости. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ чрезмерное цитирование ] В результате этого преобразующего опыта Махатма Ганди начал уделять внимание искоренению неприкасаемости и возвышению хариджанов (далитов) в национальном движении. Он переименовал свою газету «Молодая Индия» в «Хариджан» и сделал искоренение неприкасаемости центральной частью своей миссии. Это ознаменовало значительный сдвиг в подходе Ганди, объединив борьбу против кастовой дискриминации с более широкой борьбой за независимость Индии. [ 26 ] [ нужна цитата для проверки ] [ 27 ]

Впоследствии Махатма Ганди переименовал свою газету из « Молодой Индии » в «Хариджан» и сделал искоренение неприкасаемости и возвышение хариджанов частью национального движения. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ чрезмерное цитирование ]

Первая в Индии Всеиндийская промышленная и сельскохозяйственная выставка.

В 1905 году Нараяна Гуру организовал Всеиндийскую промышленную и сельскохозяйственную выставку в Колламе, впервые в Индии, чтобы способствовать индустриализации и сельскому хозяйству. [ 31 ] [ ненадежный источник ] Гуру хотел передать важность возвращения утраченных мест поклонения (позже восстановленных самим Гуру) и богатства. [ нужна ссылка ]

Вайком Сатьяграха

Социальный протест Вайкома Сатьяграхи представлял собой агитацию отсталых кастовых общин против дискриминации в индуистском обществе Траванкора. [ 32 ] Сообщалось, что поводом для протеста стал инцидент, когда не позволил Нараяне Гуру пройти по дороге, ведущей к храму Вайком представитель высшей касты . Это побудило Кумарана Асана и Мулура С. Падманабху Паникера , учеников Гуру, сочинить стихи в знак протеста против инцидента. Т. К. Мадхаван , еще один ученик, в 1918 году подал прошение в Народное собрание Шри Мулама о праве на вход в храм и богослужение, независимо от касты. [ нужна ссылка ] Множество людей, в том числе К. Келаппан и К. П. Кесава Менон, сформировали комитет и провозгласили движение Керала Парьятанам при поддержке Махатмы Ганди . [ нужна ссылка ] Агитация переросла в массовое движение, в результате которого был открыт храм, а также три дороги, ведущие к нему, для людей всех каст. [ 33 ] Протест также повлиял на Прокламацию о входе в храм 1936 года. [ 34 ] [ 35 ]

Паломничество Сивагири

было Паломничество Шивагири задумано тремя учениками Гуру, а именно. Валлабхассери Говиндан Вайдьяр, писатель ТК Киттан и Мулур С. Падманабха Паникер, одобренный Гуру в 1928 году со своими собственными рекомендациями. [ 5 ] [ нужен неосновной источник ] Он предположил, что целями паломничества должны быть содействие образованию, чистоте, преданности Богу, организации, сельскому хозяйству, торговле, ремеслам и техническому обучению, и посоветовал Вайдьяру и Писателю организовать серию лекций на эти темы, чтобы подчеркнуть необходимость за практику этих идеалов, заявив, что это основная цель паломничества Шивагири. Однако его смерть вскоре после этого задержала реализацию проекта до 1932 года, когда было совершено первое паломничество из Элавумтитты в районе Патанамтитта . [ 36 ]

Конференция всех религий

В 1923 году Гуру организовал Всерелигиозную конференцию в ашраме Алвайе Адвайта , которая была первым подобным мероприятием в Индии. [ 37 ] В этот период коммунализация переросла в беспорядки в Индии . В Керале Малабарское восстание произошло . Согласно отчету Комиссии Саймона , в период с 1922 по 1927 год в Индии произошло более 112 крупных общинных беспорядков. За это время гуру также получал письма от общинного лидера Абдул Хамида Кадри Бадаюни из Уттар-Прадеша , который позже переехал в Пакистан. . Гуру отвечал на его запросы и вопросы посредством писем. Конференция всех религий, первая в своем роде в Индии, была организована на этом фоне с целью укрепления мира между различными религиями страны. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] и у входа на конференцию он разместил сообщение, которое гласило: « Мы встречаемся здесь не для того, чтобы спорить и побеждать, а для того, чтобы знать и быть известными» . С тех пор конференция стала ежегодным мероприятием, проводимым каждый год в Ашраме. [ 41 ]

Духовные посвящения людям всех вероисповеданий

Нараяна Гуру давал духовное посвящение людям всех вероисповеданий и сект. Он инициировал человека из ортодоксальной семьи Наир в Койиланди , который не смог увидеть Гуру по его прибытии из-за огромной толпы. Этот человек сочинил стихотворение, восхваляющее Гуру, и отправил его через друга. Прочитав стихотворение, Гуру благословил его, сказав, что он станет великим йогом. Позже этот человек стал йогом и стал известен как Шивананда Йог из Койиланди. [ 38 ]

Гуру Нараяна посвятил Абдул Хадера Мастана, мусульманина , в духовность. Абдул Хадер Мастан родился в традиционной мусульманской семье Валияканди в городе Каннур , которая традиционно занималась медным бизнесом. В рамках этого бизнеса он стал обладателем медной пластины. Надписи на медной пластине были на чентамижском языке. Будучи неграмотным и не умея читать даже на малаялам, он с трудом интерпретировал это древнее письмо и обращался за помощью ко многим, но безуспешно. В конце концов, Нараяна Гуру предложил решение. [ 38 ] [ нужна проверка ]

Изучив сценарий, Нараяна Гуру прочитал его, но не объяснил ему значения, а скорее улыбнулся Абдул Хадеру Мастану и посоветовал ему обратиться к суфийским святым в Тамилнаде, которые могли бы расшифровать его значение. Следуя руководству Нараяны Гуру, Абдул Хадер встретился с суфийским святым в Тамилнаде . Святой прочитал надпись, оказавшуюся суфийским текстом. Вдохновленный этим опытом, Абдул Хадер Мастан позже стал известным суфийским святым, известным как Ича Мастан. Он написал множество суфийских стихов, в том числе восхваляющих Шиву . [ 38 ] [ нужна проверка ]

Нараяна Гуру приветствовал мусульманина по имени Хадер во время своего визита в Шри-Ланку , который выразил большую заинтересованность в том, чтобы стать его учеником. Хадер поинтересовался, примут ли его в группу и необходима ли смена религии. Гуру заверил его, что смена религии не является обязательным условием для того, чтобы стать учеником. Год спустя, во время второго визита Нараяны Гуру в Шри-Ланку , Хадер снова встретил его, на этот раз одетый как индуистский святой, а не в свою обычную белую мусульманскую одежду. Гуру, притворившись невежественным, спросил Хадера, кто он такой. Разочарованный, Хадер напомнил Гуру, что он был его учеником, получившим посвящение в прошлом году. Нараяна Гуру выразил признание «старому» Хадеру и повторил, что менять мусульманскую одежду не обязательно, чтобы быть его учеником. [ 42 ] [ 43 ]

Известные ученики

Ашталакшьянгал

  • Видьябхьясам
  • Шучитвам
  • Ишваравишвасам
  • Криши
  • Кайтожил
  • меня отправили
  • Сангхадана
  • Шастра Санкетика Паришиланам

Сочинения и философия

Гуру опубликовал 45 произведений на малаялам , санскрите и тамильском языках, в том числе «Атмопадеша Шатакам» , духовную поэму из ста стихов. [ нужна ссылка ] и Дайва Дасакам , универсальная молитва из десяти стихов. [ 47 ] Он также перевел три основных текста: Тирукурал из Валлувара , Ишавасья Упанишад и Оживил Одуккам из Каннудайи Валлалаара. [ нужна ссылка ] Именно он пропагандировал девиз « Одна каста, одна религия, один Бог для всех» (Ору Джати, Ору Матхам, Ору Дайвам, Манушьяну), который стал популярным как высказывание в Керале. [ 48 ] Он развил недуалистическую философию Ади Шанкары , применив ее на практике, добавив концепции социального равенства и всеобщего братства. [ 48 ]

Философия

Общественное признание, почести и почитание

Марка Индии "Учитель" 1967 года.
5 монет

В 1916 году Рамана Махарши принимал Нараяну Гуру в своем ашраме Тируваннамалай , когда Гуру возвращался из поездки в Канчипурам, где Свами Говиндананда, ученик Гуру, основал ашрам Шри Нараяна Сева. [ нужна ссылка ] Рабиндранат Тагор встретил Нараяну Гуру в ашраме последнего в Сивагири в ноябре 1922 года. Позже Тагор сказал о Нараяне Гуру: «Я никогда не встречал человека, который был бы духовно более великим, чем Свами Нараяна Гуру, или человека, который был бы на одном уровне с ним в духовных достижениях. ". [ 49 ] Три года спустя Махатма Ганди посетил Гуру во время его поездки в Кералу в 1925 году для участия в Сатьяграхе Вайкома. [ 50 ] после чего лидер движения за независимость Индии заявил, что «для него было большой честью в жизни получить даршан такого уважаемого мудреца, как Нараяна Гуру». [ 51 ]

21 августа 1967 года память Нараяны Гуру была отмечена на индийской почтовой марке номиналом 15 нП. [ 52 ] Еще одна памятная марка в его честь была выпущена Почтой Шри-Ланки 4 сентября 2009 года. [ 53 ] Резервный банк Индии и Индийская корпорация печати и чеканки ценных бумаг выпустили два набора памятных монет с изображением Гуру, каждая стоимостью 5 и 100 фунтов стерлингов соответственно, по случаю его 150-летия со дня рождения. [ 54 ] [ 55 ]

Первая из нескольких статуй Нараяны-Гуру была установлена ​​в храме Джаганнатхи в Талассери в 1927 году, когда он был еще жив. [ 56 ] [ ненадежный источник? ] Его статуи можно увидеть во многих местах Кералы, в том числе 24-футовая статуя в Кайтамукку в Тируванантапураме . [ 57 ] Правительство Кералы отмечает его день рождения, Шри Нараяна Джаянти , и дату его смерти, Шри Нараяна Гуру Самадхи, как государственные праздники. [ 58 ]

Жизнь Нараяны Гуру была изображена в ряде фильмов, начиная с фильма 1986 года « Шри Нараяна Гуру» . [ 59 ] снят удостоенным наград режиссером П.А. Бэкером . [ 60 ] «Свами Шринараяна Гуру» — индийский фильм на языке малаялам , снятый Кришнасвами, вышедший в прокат в том же году. Почти полтора десятилетия спустя Р. Сукумаран снял фильм о жизни Гуру под названием «Югапурушан » в 2010 году, в котором Талайвасал Виджай играл роль Гуру, а в фильме также участвовали Маммотти и Навья Наир . [ 61 ] «Брахмашри Нараяна Гуру Свами» - это фильм на языке тулу , снятый Раджашекаром Котианом в 2014 году о жизни Гуру, и этот фильм стал 50-м фильмом, снятым на этом языке. [ 62 ] Его жизнь в течение восьми лет, которые он провел в Марутвамале (также известной как Маруннумамале), была адаптирована в документальном фильме под названием «Маруннумаала» , и фильм был выпущен Пинарайи Виджаяном , главным министром Кералы, 9 августа 2016 года. [ 63 ] [ а ]

В 2016 году Высокий суд Кералы постановил, что статую Нараяны Гуру нельзя рассматривать как индуистское божество. [ 65 ] [ 66 ]

Работает

На малаялам

Могила Гуру в Шивагири, Керала.
  • Сванубавегити
  • Аатмопадеш Шатакам [ 67 ]
  • Дипика ответила [ 68 ]
  • Ариву [ 69 ]
  • Нараяна Гуру (1988). Дайвадасакам . Тривандрам: Нараяна Гурукула.
  • Нараяна Гуру; Бхаскаран, Ти (1981). Шивашатакам (на малаялам). Тируванантапурам]; Коттаям: Н. М. Саджи Бхаскаран; Витаранам, Нашанал Книжный магазин. ОСЛК   13027019 .
  • Дживакарунья Панчакам
  • Анукамба Дасакам
  • Джати Нирнаям
  • Джати Лакшанам
  • Чиджада Чинтанам
  • Дайва вичинтанам – 1 и 2
  • Атма Виласам
  • Нараяна Гуру; Бхаскаран Т. (1981). Шивасатакам . Саджи Бхаскаран.
  • Колатиерешаставам
  • Бхадракаальяаштакам
  • Гаджендра мокшам ванчипатту
  • Оттападьянгал
  • Шри Кришнан Даршанам
  • Мангаласамсакал
  • Нараяна Гуру (1987). Субрахманья киртанам . Варкала: Нараяна Гурукула.
  • Субраманья Аштакам
  • Садашива Даршанам
  • Проблема
  • Сванубхава Гити
  • Индрья Вайрагьям
  • Нараяна Гуру (1976). Ньяядаршанам . Варкала: Нараяна Гурукула.
  • Нараяна Гуру (1988). Прапанчасудхидасакам анубхутидасакам . Варккала: Нараяна Гурукула.
  • Нараяна Гуру (2003). Калинатакам (2-е изд.). Варккала: Нараянагурукулам.
  • Нараяна Гуру, Шри (1993). Бааулеяаштакам . Варкала, Нараяна Гурукулам. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Нараяна Гуру (1985). Шри Нараяна Гурувинте Сампурна Крутикал (на малаялам). Каликут, Матрубхуми. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Нараяна Гуру; Балакришнан Наяр, Г. (1972). Кундалини-патту (на малаялам). Тривандрам: Издательство Шри Нараяна. OCLC   499830611 .
  • Нараяна Гуру; Нараяна Прасад; Нараяна Гурукула (2003). Кахинатакам . Варккала: Нарайанагурукулам. OCLC   58526535 .

и санскрит

Первая Джняна Виграхам Гуру
  • Нараяна Гуру (2004). Дарсанамала . Варккала: Нараяна Гурукула.
  • Нараяна Гуру (1985). Брахмавидьяпанакам . Варкала: Нараяна Гурукулам.
  • Нараяна Гуру; Шастри, Харихара (1998). Даршанамала . Наи Дилли: Ши. Ке. Принаварлада. ISBN  9788124601099 . OCLC   671596309 .
  • Нирврути Панчакам
  • Слокатрайи
  • Веданта Сутрам
  • Хома Мантрам
  • Мюнхенария Панчакам
  • Ашрам
  • Дхармам
  • Чарама Слокангал
  • Хома Мантрам
  • Чидамбараштакам
  • Гухаштакам
  • Бхадракалиаштакам
  • Винаяка Аштакам
  • Шри Васудева Аштакам
  • Джанани Наваратна Манджари

На тамильском

  • Тевараппатикангал [ 70 ]

Переводы

  • Тирукурал
  • Ишавасйо Упанишад
  • Ozhivil Odukkam

Переводы произведений Гуру на другие языки

  • Нараяна Гуру (2007). Гирлянда видений: Даршанамала Нараяны Гуру . Перевод Нараяны Прасада. Нью-Дели: DK Printworld. ISBN  9788124603918 . OCLC   167576536 .
  • Натараджа Гуру; Нараяна Гуру (2001). Комплексная наука об Абсолюте: на основе Даршана Малы (гирлянды видений) Нараяны Гуру Нью-Дели: DK Printworld. ISBN  9788124601846 . OCLC   50756278 .
  • Нараяна Гуру (2009). Краткие философские стихи Нараяны Гуру: Брахмавидья панчакам, Адвайта дипика, Ариву, Хома мантрам, Дайва дашакам . Перевод Нараяны Прасада. Нью-Дели: DK Printworld. ISBN  9788124605158 . OCLC   653807175 .
  • Нараяна Гуру (1997). Веданта-сутры Нараяны Гуру: с английским переводом оригинального санскрита и комментариями . Перевод Нараяны Прасада. Нью-Дели: DK Printworld. ISBN  9788124600856 . OCLC   37282506 .
  • Нараяна Гуру (1977). Жизнь божественная и духовные ценности . Бангалор: Духовный центр Свами Шивананды: копии можно получить в Сатсангха Сева Самити. OCLC   615117867 .
  • Нараяна Гуру (1994). Песня о себе: новый перевод атмопадешасатакам (сто стихов самообучения) . Перевод Шринивасана, К. Тирува-нантапурам, Керала: Публикации Джаясри. OCLC   222527764 .
  • Нараяна Гуру (1969). Сто стихов для самообучения (Атмопадешасатакам) . Перевод Натараджи Гуру. Варкала, Керала: Паб Gurukula. Дом. OCLC   695387 .
  • Нараяна Гуру (2007). Нараянасмритих (на санскрите). Перевод Атмананды; Нараяна Прасад. Нью-Дели: DK Printworld. ISBN  9788124603925 . OCLC   733026527 .
  • Нараяна Гуру (1982). Винаякаштакам: восемь стихов, восхваляющих Винаяку . Перевод Нитьячайтаньи Яти. Варкала: Нараяна Гурукула. OCLC   863337667 .
  • Нараяна Гуру (1969). Сто стихов самообучения . OCLC   606239200 .

Смерть

Нараяна Гуру достиг самадхи в Шивагири, Керала . Причиной смерти стало расстройство желудка и воспаление простаты. Он сказал всем великим врачам и ученикам того времени, пришедшим лечить его, что Гуру заранее подошел к его самадхи и что за ашрамом следует хорошо ухаживать и что все должны жить как хорошие люди (18 января 1928 г.). [ ласковые слова ] Специальное публичное собрание СНДП, состоявшееся в Коттаяме, было последней публичной церемонией, на которой присутствовал Нараяна Гуру. [ нужна ссылка ]

В 1927 году натуропатия проводилась в Мангатукоди и Кандачире на берегу Аштамудикаяла вместе с Пажавилой Чаттамбиасаном. Он долгое время был прикован к постели и страдал старческой болезнью, но лечился у многих врачей, но полностью вылечить болезнь не смог. Он умер во время медитации в присутствии преданных 20 сентября 1928 года (год малаялам: 1104 Канни 5). Прошло всего три недели после его 72-летия. Тело было похоронено в Сивагири, Керала Матвалап. Сегодня здесь находится зал с его статуей. [ нужна ссылка ]

См. также

Примечания

  1. ^ Маруннумамала - документальная литература на малаялам на YouTube. [ 64 ]

Ссылки

  1. ^ «Нараяна Гуру, 1856–1928» . Авторитетный файл имени LC . Библиотека Конгресса . Проверено 18 марта 2021 г.
  2. ^ Пуллапилли, Сириак К. (1976). «Ижавы Кералы и их историческая борьба за принятие в индуистском обществе». Смит, Бардуэлл Л. (ред.). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . Международные исследования в области социологии и социальной антропологии. Том. 22. БРИЛЛ. стр. 24–46. ISBN  978-90-04-04510-1 .
  3. ^ Видение Десятилетия Бога, доктор Г. Анил Кумар, Курукшетра Пракашан, Кочи, апрель 2010 г.
  4. ^ «Пиллатадам» . 28 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Шри Нараяна Гуру, Варкала, Тируванантапурам, Керала» . Туризм Кералы – Варкала . Проверено 1 марта 2021 г.
  6. ^ Гаджил, Мадхав (2005). Экологические путешествия . Ориент Блэксван. ISBN  978-81-7824-112-8 .
  7. ^ Младший, Пол (2002). Принятие божества: фестивальная религия в южноиндийской традиции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 127 . ISBN  0-19-514044-3 .
  8. ^ Ежедневно, Кералакаумуди. «Революционное божество» . Керала Каумуди Дейли .
  9. ^ Штатный корреспондент (24 декабря 2012 г.). «125 лет храму Арувипурам» . Индус . Проверено 1 апреля 2019 г.
  10. ^ «125 лет Арувипурам Пратиште» . Новый Индийский экспресс . 22 августа 2013 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  11. ^ «Шри Нараяна Гуру в новом свете» . Новый Индийский экспресс . 13 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  12. ^ А. Сридхара Менон (4 марта 2011 г.). История Кералы и ее создатели Книги округа Колумбия. стр. 100-1 205–. ISBN  978-81-264-3782-5 .
  13. ^ «При назначении священников в храме Кералы отсталая каста ижавас наводнила брахманов» . Outlookindia.com/ . 17 октября 2017 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
  14. ^ Чандрамохан, П. (апрель 2016 г.). Современность развития в Керале: Нараяна Гуру, SNDP Yogam и социальная реформа . Книги Тулики . ISBN  9789382381792 . Проверено 1 апреля 2019 г.
  15. ^ «СНДП Йогам» . sndpyogam.in . Проверено 1 апреля 2019 г.
  16. ^ «Гуру-варшам 150: год Нараяны Гуру» . www.rediff.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
  17. ^ «Эти места были частью жизни Шри Нараяны Гуру» . ОнМанорама . Проверено 2 апреля 2019 г.
  18. ^ Сехер, Аджай (6 сентября 2017 г.). «Гуру, который сделал Кералу достойной носить ярлык «собственности Бога»» . Деканская хроника . Проверено 2 апреля 2019 г.
  19. ^ «Вайком Сатьяграха: знаковое движение в борьбе Индии с неприкасаемостью» . Онманорама . Проверено 29 июля 2024 г.
  20. ^ Чандрамохан, П. (1987). «Народная культура и социально-религиозная реформа: Нараяна Гуру и ижавы Траванкора» . Исследования по истории . 3 : 57–74. дои : 10.1177/025764308700300105 .
  21. ^ «О Ганди Джаянти: повторное посещение храмового города Кералы, где Ганди помогал бороться с неприкасаемостью» . 2 октября 2019 г.
  22. ^ «О диалоге 1925 года между Махатмой Ганди и Шри Нараяной Гуру» . 27 сентября 2019 г.
  23. ^ «Пять визитов Ганди в Кералу» .
  24. ^ «Ганди не говорил на санскрите, а Нараяна Гуру не говорил по-английски, когда они встретились во время Вайкома» . Печать . 2 апреля 2023 г.
  25. ^ Б. Радживан (30 марта 2023 г.). «Вайком Сатьяграха: знаковое движение в борьбе Индии с неприкасаемостью » Онманорама
  26. ^ Чандрамохан, П. (1987). «Народная культура и социально-религиозная реформа: Нараяна Гуру и ижавы Траванкора» . Исследования по истории . 3 : 57–74. дои : 10.1177/025764308700300105 .
  27. ^ «О Ганди Джаянти: повторное посещение храмового города Кералы, где Ганди помогал бороться с неприкасаемостью» . 2 октября 2019 г.
  28. ^ «О диалоге 1925 года между Махатмой Ганди и Шри Нараяной Гуру» . 27 сентября 2019 г.
  29. ^ «Пять визитов Ганди в Кералу» .
  30. ^ «Ганди не говорил на санскрите, а Нараяна Гуру не говорил по-английски, когда они встретились во время Вайкома» . Печать . 2 апреля 2023 г.
  31. ^ «Литературные произведения» .
  32. ^ «Крайняя несправедливость привела к Вайкому Сатьяграхе, — говорит Ромила Тапар» . Индус . 22 июля 2009 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  33. ^ П. Виджая Кумар (12 августа 2017 г.). «Огражденный нитью» . Перспективы . Проверено 1 апреля 2019 г.
  34. ^ Махадеван, Г. (12 ноября 2011 г.). «Провозглашение входа в храм величайшим актом моральной свободы: Утрадом Тирунал» . Индус . Проверено 1 апреля 2019 г.
  35. ^ «Rediff On The NeT: Раджив Шринивасан» . www.rediff.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
  36. ^ «Элавумтхитта – место зарождения паломничества Шивагири» . Индуист. 4 января 2013 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  37. ^ Р. Раман Наир; Л. Сулочана Деви (2010). Чаттампи Свами: интеллектуальная биография-1 . Южно-индийские исследования. стр. 189–. ISBN  978-81-905928-2-6 .
  38. ^ Jump up to: а б с д «Гуру и суфии» . 23 сентября 2018 г.
  39. ^ Бардуэлл Л. Смит (1976). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . БРИЛЛ. стр. 42–. ISBN  90-04-04510-4 .
  40. ^ Бипин Чандра (2016). Борьба Индии за независимость . Книги о пингвинах.
  41. ^ Штатный корреспондент (8 марта 2016 г.). «Всерелигиозная встреча начинается в Алуве» . Индус . Проверено 1 апреля 2019 г.
  42. ^ https://www.jetir.org/papers/JETIR1901A89.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  43. ^ «Гуру, сделавший историю глубокой; путешествие по Шри-Ланке в 100 лет» .
  44. ^ Дас, Сисир Кумар (1991). История индийской литературы 1911–1956 гг . Академия Сахитья. п. 306. ИСБН  81-7201-798-7 .
  45. ^ Jump up to: а б Кушман, К.К. (1990). Панорама индийской культуры: Том поздравлений профессора А. Сридхары Менона . Mittal Publications, Нью-Дели. п. 44. ИСБН  81-7099-214-1 .
  46. ^ «Кунхираман CV – Медиа Академия Кералы» . archive.keralamediaacademy.org . 1 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  47. ^ Штатный репортер (7 октября 2009 г.). «Керала рекомендует Центру национальную молитвенную песню» . Индус . Проверено 1 апреля 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б Дайан П. Майнс; Сара Лэмб; Сара Э. Лэмб (2010). Повседневная жизнь в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. стр. 209–. ISBN  978-0-253-35473-0 .
  49. ^ Бхаттачарья, Сабьясачи (31 декабря 2011 г.). «Другой Тагор» . Линия фронта . Том. 28, нет. 27 . Проверено 9 февраля 2015 г.
  50. ^ «От Вайкома до Венганура - Times of India» . Таймс оф Индия . Октябрь 2016 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  51. ^ Велаюдхан, Коттукойиккал. Шринараянагуру Дживитачаритрам .
  52. ^ «Марки 1947–2000 годов» . Почтовые марки . Почта Индии . Проверено 7 июня 2015 г.
  53. ^ «Все зарегистрированные марки, выпущенные Шри-Ланкой: LK032.09» . Всемирный почтовый союз . Проверено 12 мая 2015 г.
  54. ^ «Джагат Гуру Шри Нараяна Гурудев - (набор из 2 монет - 100 и 5 рупий) - Доказательство - FGCO000203» . Индийская корпорация печати и чеканки ценных бумаг . Проверено 10 июля 2024 г.
  55. ^ https://m.rbi.org.in//scripts/BS_ViewCurrencyPressRelease.aspx?Id=19546 [ только URL ]
  56. ^ «Храмы Кералы в Талассери - Храм Джаганнатха, Талассери» . keralatemples.info . Проверено 2 апреля 2019 г.
  57. ^ «Кайтхамукку получит самую высокую статую города – Times of India» . Таймс оф Индия . 28 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  58. ^ «Керальская газета» (PDF) . Департамент общего управления (координации) правительства Кералы. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  59. ^ «33-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 19 октября 2014 г.
  60. ^ «Шри Нараянагуру (1986)» . www.malayalachalachithram.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
  61. ^ «Югапурушан (2010)» . www.malayalachalachithram.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
  62. ^ «Сейчас показывают: 50-й фильм Тулу» . Индуист. 3 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  63. ^ «Выпуск Marunnumala Docufiction 9 августа - Марутвамала» . Проверено 22 сентября 2016 г.
  64. ^ Красные лучники (8 августа 2016 г.). «Маруннумамала - Документальная литература на МАЛАЯЛАМЕ» . Ютуб . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  65. ^ «Нараяна Гуру не аватар Бога: Высокий суд Кералы» . NDTV.com . Проверено 15 июля 2023 г.
  66. ^ «Шри Нараяна Гуру не аватар Бога: Керала ХК» . ДНК Индии . Проверено 15 июля 2023 г.
  67. ^ Нараяна Гуру (1999). Аатмопадеш шатаксм . Нью-Дели: DK Printworld.
  68. ^ Нараяна Гуру, Шри; Вималананда; Эд (1985). Адвайта Дипика . Тируванантапурам, С. Виджаян. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  69. ^ Нараяна Гуру (1989). Ариву . Варкала: Нараяна Гурукула.
  70. ^ Р. Раман Наир; Л. Сулочана Деви (2010). Чаттампи Свами: интеллектуальная биография . Южно-индийские исследования. стр. 190–. ISBN  978-81-905928-2-6 .

Дальнейшее чтение

  • (Ре)конструкция «социального» для создания современной Кералы: размышления о социальной философии Нараяны Гуру, Сатиз Чандра Бос, опубликовано в журнале Сатиз Чандра Бос и Шиджу Сэм Варугезе (ред.), 2015. Современность Кералы: идеи, пространства и практики в Переход . Хайдарабад: Ориент Блэксван.
  • Шри Нараяна Гурусвамикалуде джива чаритрам - Муркот Кумаран - (Официальная биография, одобренная Шивагири Маттом.) Опубликовано SNDS Trust.
  • Шри Нараяна Гурудев Критикал - Сампурна Вьякьянам - Дж. Балакришнан Наир - (Работы Нараяны Гуру с полными интерпретациями - десять частей, собранных в двух томах), опубликованные Государственным институтом языков, Керала.
  • Брахмарши Шри Нараяна Гуру - Т. Бхаскаран - опубликовано Сахитья Академи.
  • Слово Гуру: Жизнь и учение Гуру Нараяны : Натараджа Гуру, DK Printworld, 2003, Нью-Дели, ISBN   81-246-0241-7
  • Шринараяна Гурувинте Сампурна Крутикал (Полное собрание сочинений Шри Нараяны Гуру): Mathrubhoomi Publishers, Кожикоде, Керала
  • Шри Нараяна Гурувинте Матхавум Шивагириюм (Шивагири и религия Шри Нараяны Гуру): К. Махешваран Наир
  • Нараянагуру - редактор: П.К.Балакришнан (Сборник эссе на малаялам): март 2000 г., (первое издание, 1954 г.), Керала Сахитья Академия, Тричур , Керала.
  • Философия Нараяны Гуру : Свами Муни Нараяна Прасад, DK Printworld, 2003, Нью-Дели, ISBN   81-246-0236-0 .
  • Шри Нараяна Гурудев – Махарши, который сделал адвайту наукой – [GKSasidharan]: публикации многих миров, Коллам, Керала (первое издание, 2014 г.)
  • МК Сану (2017). О. В. Уша (ред.). Шри Нараяна Гуру – Жизнь и времена . Перевод П. Р. Мукундана. Открыто СМИ. п. 280. ИСБН  978-8193219614 .
  • Натараджа Гуру (2008). Слово Гуру: Жизнь и учение Гуру Нараяны . ДК Принтмир. ISBN  978-81-246-0241-6 .
  • Нитьячитанья Яти (2005). Нараяна Гуру . Индийский совет философских исследований. ISBN  978-81-85636-89-4 .
  • Муркот Кумаран (1930). Жизнь Свами Нараяны Гуру (PDF) (на малаялам). Теличерри : MG & Sons.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdf7f7c86b682b10de90fcaa1ebbdc96__1723350480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/96/cdf7f7c86b682b10de90fcaa1ebbdc96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narayana Guru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)