Вагбхатананда
Вагбхатананда | |
---|---|
Рожденный | Ваялери Кунхикканнан Гуруккал 27 апреля 1885 г. Кутхупарамба, Керала |
Умер | 29 октября 1939 г. | ( 54 года
Известный | Духовный гуру, социальный реформатор |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Реформация в Керале |
---|
![]() |
Фон |
Известные люди |
|
Другие |
Ваялери кунхиканнан Гуруккал — ( Вагбхатананда ) (1885 — октябрь 1939) — индуистский религиозный лидер и реформаторского движения в Британской Индии . Он был основателем Атмавидья Сангхама, который по сути представлял собой группу профессионалов и интеллектуалов, стремившихся к переменам, а также Кооперативного общества трудовых договоров Уралунгала . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Вагбатананда родился в 1885 году недалеко от Кутхупарамбы в семье Тийя . В. К. Гуруккал учился у М. К. Гуруккала и Парампата Райру Наира в рамках традиционной модели образования гурукулы . По словам К.К. Курупа, «Он овладел писаниями, шестью системами философии , логикой и другими шастрами . Затем он много путешествовал и пропагандировал учение универсальной недвойственности для лучшего и эгалитарного общества. Он основал санскритскую школу в Каликуте и одновременно проявлял большой интерес к деятельности Брахма Самаджа в этом городском центре. Эта организация, известная как Атмавидья Сангхам, основанная в 1920 году Вагбхатанандой, была главной силой социальных изменений в Малабаре. Как и Нараянагуру, Вагбхатананда также был выдающимся философом, следовавшим этим путем. Адвайты Шанкары . [ 2 ]
Вагбхатананда, который был женат, умер в октябре 1939 года. Куруп описал его как «хорошее сочетание эрудированного ученого, реформатора, организатора, журналиста и националиста... Его авторитетом была древняя мудрость индуизма , а не догматизм теологии» . ." [ 3 ] Значение Атмавидья Сангхама снизилось после его смерти, и его вытеснили другие светские реформаторские группы, такие как Каршака Сангхам, которые приняли его программу. Семья Палери, которая была богатой семьей на Надапурам-роуд, Мадаппалли оказала поддержку Атмавидья Сангаму. (Школа Самосознания). Палери Чандамман открыл школу и мадам на Надапурам-роуд в Вадакаре. Однако в 1980-х годах он все еще действовал». [ 4 ]
Движение
[ редактировать ]школу по преподаванию санскрита Спустя некоторое время после 1898 года Вагбхатананда основал в Кожикоде , а также заинтересовался работой Брахмо Самаджа , основанного там в том же году Айятханом Гопаланом . [ 2 ]
В 1917 году Вагбхатананда основал Атмавидья Сангхам, принципы которого он изложил в трактате об Адвайте под названием «Атмавидья» . [ 2 ] К.К.Нкуруп говорит: «В отличие от Фонда Шри Нараяны (SNT), который был основан Нараяной Гуру и имел большое значение примерно в то же время, Атмавидья Сангхам состоял в основном из профессионалов и интеллектуалов и имел светский подход к реформам. [ 4 ] Он сыграл важную роль в развитии классовых организаций среди крестьян региона, распространении марксистско-ленинских идей в противовес властному феодальному и религиозно-ортодоксальному истеблишменту. Сам Вагбхатананда критиковал как экономическую эксплуатацию, так и роль иностранных правительств в ее поддержке. [ 5 ]
Вагбхатананда вдохновил на создание кооперативного общества трудового договора Уралунгал в 1925 году. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]По словам Курупа, «Современная Керала Каршака Сангхам включила в себя такую программу, как межкастовый обед, и выступала против кастовых формальностей и неприкасаемости. Однако Атмавидья Сангхам даже в настоящее время существует и ведет некоторую деятельность в Керале. EMS Namboodiripad оценила роль Вагбхатананды в этих словах : Хотя Вагбхатананда Гурудев, родившийся в Коттаям Талуке в Северном Малабаре, не смог получить всеобщее имя или известность, как Нараяна Гуру Свами, он внес большой вклад в развитие общества. [ 4 ] Он, даже превосходящий Нараянагуру в своей учености и красноречии, сначала сотрудничал с Брахмасамаджем, а затем через свою собственную независимую организацию Атмавидья Сангхам инициировал программу против кастовости, употребления спиртных напитков и т. д. и даже сделал нескольких членов высшей касты своими учениками. . Нет сомнений, что он сыграл значительную роль в развитии общества в Северном Малабаре. «Для историков и социологов представляет большой академический интерес проследить причины, ответственные за упадок такого прогрессивного движения». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Исполнительная группа» . Шале пастухов. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Куруп (1988) , с. 94
- ^ Куруп (1988) , стр. 94, 97
- ^ Перейти обратно: а б с д Куруп (1988) , стр. 98–99
- ^ Куруп (1988) , с. 97
- ^ Исаак и Уильямс 2017 , с. [ нужна страница ] .
Библиография
- Исаак, Т.М. Томас; Уильямс, Мишель (2017). Альтернативы строительству: история старейшего кооператива строителей Индии . Нью-Дели, Индия: LeftWord. ISBN 978-93-80118-46-8 . OCLC 1018245138 .
- Куруп, KKN (1988), Современная Керала: исследования социальных и аграрных отношений , Mittal Publications, ISBN 9788170990949
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куруп, ККН (сентябрь 1988 г.). «Крестьянство и антиимпериалистическая борьба в Керале». Социолог . 16 (9): 35–45. дои : 10.2307/3517171 . JSTOR 3517171 .