Брахмананда Свами Шивайоги
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2023 г. ) |
Брахмананда Свами Шивайоги | |
---|---|
Рожденный | Каратт Говинда Менон 26 августа 1852 г. Колланкоде, Палаккад , Британская Индия |
Умер | 10 сентября 1929 г. | (77 лет)
Другие имена | Алатур Шивайоги, Алатур Свами, Сиддха Муни, Пуруша Симхам |
Род занятий | Духовный гуру, социальный реформатор |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Реформация в Керале |
---|
![]() |
Фон |
Известные люди |
|
Другие |
Каратт Говинда Менон (26 августа 1852 — 10 сентября 1929), более известный как Брахмананда Свами Шивайоги , был индийским саньяси из современной Кералы , который основал Ананда Маха Сабху в 1918 году. Он предложил Анандадаршам или Анандамадхам (религию блаженства). [ 1 ]
Он был назван «Брахманандой Свамикалом» в знак признания его духовных и литературных знаний Айятханом Гопаланом , социальным реформатором и пропагандистом Брахмо Самаджа в Керале и основателем движения Сугунавардхини . Наставник Свами Шивайоги, а также в качестве чести за написание стихотворения «Брахмасанкиртханам» (которое будет петь во время молитвенных собраний Брахмо ) по просьбе Гопалана и всех брахмосамаджистов Малабара, а также за неустанное служение, оказываемое через Брахмо Самадж. Он основал Сиддхасрам в Алатуре в 1891 году. Он выдвинул теорию о том, что анандам (счастье или блаженство) должен быть пробным камнем любой человеческой деятельности. Возглавленное им движение сыграло важную роль в реформационном движении Кералы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брахмананда Шивайоги родился 26 августа 1852 года в Колланкоде, небольшой деревне в районе Палаккад штата Керала. Он был девятым сыном Нани Аммы из семьи «Каратт» и Кунхикришны Менона из Куннатха Равунньярата в Валленги. У него было девять братьев и одна сестра. В детстве Брахмананду Шивайоги звали Говинданкутти. Его мать была набожной женщиной из Наира, строго соблюдавшей догмы религии. Он жил в своем матрилинейном доме вместе со своими родителями по существующему обычаю матрилинейных семей. Родители и другие члены семьи, естественно, склонили его к консерватизму. Говинданкутти принял всю традиционную жизнь мальчика Наира. Он посещал храмы, поклонялся отдельным богам, участвовал в молитвах, приношениях и других религиозных обычаях. Его отправили в соседнюю школу, начальную школу Колланкоде. За это время в сфере образования Кералы произошло несколько изменений. Но большинство не осознавало важности английского образования. Ученые-санскритологи пользовались уважением повсюду. Студенты обычно отправлялись в резиденции знатоков санскрита, чтобы освоить язык. Известный ученый Падманабха Шастри был санскритским Гуру, давшим руководство Говинданкутти. Его отец Кунхикришна Менон отправил своего сына в Кудаллур Шастрикал для получения высшего курса санскрита. Он изучал грамматику, поэзию и поэтику у своего гуру. Его хватательная сила была необычайной. В это время он выразил свой поэтический гений. К этому времени он хорошо разбирался в индуистских писаниях и тамильском языке. В его молодости и детстве не было ничего впечатляющего или каких-либо признаков его более поздних убеждений в рационализме или атеизме.
После изучения санскрита Карат Говинда Менон переехал в Эрнакулам и стал там учителем санскрита . Его короткое пребывание в Эрнакуламе и знакомство со многими людьми, принадлежащими к разным культурам, расширили его кругозор. На него большое влияние оказали неидолопоклонство и атеистические принципы доктора Айятхана Гопалана и Брахмо Самаджа . К тому времени его отношение к Богу, религии и традициям претерпело медленные изменения.
Соответственно, он женился на Тавукутти Амме из Муккила Марусура в Вадаваннуре. Ему пришлось заботиться о своей семье, и он начал свою карьеру в качестве санскритского мунши в средней школе коренных жителей Каликута , которая теперь известна как средняя школа Ганапат. Его пребывание в Кожикоде стало поворотным моментом в его жизни. действовал филиал Брахмо Самаджа В это время в Кожикоде , который представлял собой организацию социальных реформ, которую возглавлял доктор Айятхан Гопалан , великий социальный реформатор Кералы того времени. Говинда Менон принял участие в дискуссиях, организованных в Брахмасамаджаме . Он был частым гостем в Брахмасамаджаме и написал книгу «Брахмасанкиртханам» по просьбе доктора Гопалана и брахмосамаджистов Малабара. Доктор Айятан Гопалан удостоил его чести как «Брахмананды Свами», признавая его духовные и литературные знания. У него была возможность слушать их беседы. Это, естественно, обогатило его знания. Их неприятие практики идолопоклонства оказало на него значительное влияние. Он также освоил английский во время пребывания в Каликут . Он узнал, что каста — это нежелательный социальный институт, который может быть потенциально вредным. Он медленно вышел из традиционного индуистского общества. В философском отношении он отошел от индуистской традиции. Он ушел из школы Каликута и поступил в среднюю школу-интернат в Алатуре как санскритский Мунши. К тому времени он был широко известен под именем «Брахмананда Свамикал».
Деятельность по социальным реформам
[ редактировать ]Постепенно он начал практиковать раджа-йогу. За это время он полностью принял святую жизнь и одежду и назвал свою резиденцию в Алатуре Сиддхашрамом. Шивайоги прекратил свою преподавательскую деятельность в 1907 году и полностью посвятил себя деятельности, связанной со своей духовной миссией. В 1907 году в Алатуре он основал духовное учреждение под названием Сиддхашрам. Революционная деятельность Брахмананды Шивайоги усилилась после того, как он поселился в Алатуре. Он основал Анандаматам (Религию блаженства), совершил поездку по некоторым частям Кералы с целью пропаганды идеалов Ананда матхам и вел последовательную борьбу с антисоциально-религиозными практиками. Его жена Тавукуттьямма стала его истинной ученицей и получила титул Йогиниматхи.
Брахмананда Шивайоги был тем, кто назвал В.К. Гуриккала Вагбхатанандой , видя его ораторские способности. Будучи социальным реформатором, Брахмананда Шивайоги никогда не выступал поэтапно и не обращался к огромным массам. Его главным намерением было просветить людей и научить их освобождаться от суеверий и невежества. Несмотря на то, что он был знатоком санскрита, он предпочитал простой малаялам, местный язык, чтобы простые люди осознавали свой реальный статус в обществе. Брахмананда Шивайоги считает, что суеверия и злые обычаи повлияли на простых людей из-за их незнания Раджа-йоги. Религиозному соперничеству и страданиям можно положить конец, если узнать, что изначальная универсальная религия человечества — это только «Ананда». Под руководством таких прямых учеников Шивайоги, как В.К.Комби Ачан, Шиварамакришна Айер, Г.Кришна Айер, Т.К.Панандайоги, Ч.Каннан Наир, Соорьянараяна Шарма, П.А.Анандан, Вагбхатананда , НКАнандан, Адв. Рама Варьер начал пропаганду принципов Шивайоги.
Как и все лидеры эпохи Возрождения, он подчеркивал важность образования, особенно образования женщин. Шивайоги принес и прочитал множество авторитетных научных текстов. Он изучал и интерпретировал санскритские тексты и заимствовал важные отрывки, чтобы подчеркнуть и закрепить свою идеологию. Авторитетные истины, которые он доказал примерами и логикой, а именно: триумф вечного блаженства, настоящее счастье — это спокойствие ума, главная победа — это победа над разумом, ненасилие — это высшая форма праведности, такие обряды, как жертвы порождают невежество, счастье является врожденным и т. д. привели к отрицанию слепо следующих принципов и действий и формированию новых прогрессивных мыслей и принципов. На ее основе противостоялись кастовая система, практика неприкасаемости, идолопоклонство, храмовые обычаи, жертвоприношения животных, суеверия, узаконенная религия и развивалось осознание того, что все люди равны. Как разумный разум, он выступал за спасение бедных, забытых и невежественных мирян и возвысил их до вселенского братства.
Свами Шивайоги умер 10 сентября 1929 года в возрасте 77 лет.
Книги Свами
[ редактировать ]На малаялам
[ редактировать ]- Шивайога Рахасьям - 1895 г.
- Шри Видья Пошини - 1899 г.
- Сидханубхути - 1903 г.
- Мокшапрадипам - 1905 г.
- Анандакальпадрум - 1905 г.
- Ананда Сутрам - 1910 г.
- Раджайога Парасьям - 1916 г.
- Виграхарадхана Кханданам - 1916 г.
- Ананда Виманам - 1916 г.
- Анандаматха Парайшьям - 1919 г.
- Анандаккумми - 1920 г.
- Ананда Ганам - 1923 г.
- Анандадаршам - 1927 г.
- Анандадаршам - 1928 г.
- Джнанакумми
- Пиллаталолиппу
(Переводы наиболее популярных книг доступны на английском, хинди и тамильском языках.)
Книги о Свами
[ редактировать ]- Биография Брахмананды Шивайоги, написанная К. Бхиманом Наиром «Асатьятил нинну сатьятилекку» (От лжи к истине)
- Биография Брахмананды Свами Шивайоги, написанная А.К. Наиром
- Брахмананда Свами Шивайоги Паванана
- Брахмананда Свами Шивайоги и его избранные произведения П.В. Гопалакришнана
См. Также (Социальные реформаторы Кералы)
[ редактировать ]- Рао Сахиб Др. Айятан Гопалан
- Вагбхатананда
- Митхаваади Кришнан
- Муркот Кумаран
- Нараяна Гуру
- Падманабхан Палпу
- Кумаран Асан
- Аянкали
- Айя Вайкундар
- Пандит Каруппан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал истории Индии , University of Kerela Press, 2001, стр. 270.
Библиография
[ редактировать ]- Брахмананда Свами Шивайоги - Паванан (Департамент культурных публикаций, правительство Кералы, Тируванантапурам -14, Керала)
- Керала Навотханам - Ору Марксист Викшанам - П. Говиндаппилла (Chintha Publishers, Тируванантапурам-695001)
- Сараграхи Ежемесячно - Различные выпуски