Jump to content

Брахмананда Свами Шивайоги

Брахмананда Свами Шивайоги
Рожденный
Каратт Говинда Менон

( 1852-08-26 ) 26 августа 1852 г.
Колланкоде, Палаккад , Британская Индия
Умер 10 сентября 1929 г. (10 сентября 1929 г.) (77 лет)
Другие имена Алатур Шивайоги, Алатур Свами, Сиддха Муни, Пуруша Симхам
Род занятий Духовный гуру, социальный реформатор

Каратт Говинда Менон (26 августа 1852 — 10 сентября 1929), более известный как Брахмананда Свами Шивайоги , был индийским саньяси из современной Кералы , который основал Ананда Маха Сабху в 1918 году. Он предложил Анандадаршам или Анандамадхам (религию блаженства). [ 1 ]

Он был назван «Брахманандой Свамикалом» в знак признания его духовных и литературных знаний Айятханом Гопаланом , социальным реформатором и пропагандистом Брахмо Самаджа в Керале и основателем движения Сугунавардхини . Наставник Свами Шивайоги, а также в качестве чести за написание стихотворения «Брахмасанкиртханам» (которое будет петь во время молитвенных собраний Брахмо ) по просьбе Гопалана и всех брахмосамаджистов Малабара, а также за неустанное служение, оказываемое через Брахмо Самадж. Он основал Сиддхасрам в Алатуре в 1891 году. Он выдвинул теорию о том, что анандам (счастье или блаженство) должен быть пробным камнем любой человеческой деятельности. Возглавленное им движение сыграло важную роль в реформационном движении Кералы .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брахмананда Шивайоги родился 26 августа 1852 года в Колланкоде, небольшой деревне в районе Палаккад штата Керала. Он был девятым сыном Нани Аммы из семьи «Каратт» и Кунхикришны Менона из Куннатха Равунньярата в Валленги. У него было девять братьев и одна сестра. В детстве Брахмананду Шивайоги звали Говинданкутти. Его мать была набожной женщиной из Наира, строго соблюдавшей догмы религии. Он жил в своем матрилинейном доме вместе со своими родителями по существующему обычаю матрилинейных семей. Родители и другие члены семьи, естественно, склонили его к консерватизму. Говинданкутти принял всю традиционную жизнь мальчика Наира. Он посещал храмы, поклонялся отдельным богам, участвовал в молитвах, приношениях и других религиозных обычаях. Его отправили в соседнюю школу, начальную школу Колланкоде. За это время в сфере образования Кералы произошло несколько изменений. Но большинство не осознавало важности английского образования. Ученые-санскритологи пользовались уважением повсюду. Студенты обычно отправлялись в резиденции знатоков санскрита, чтобы освоить язык. Известный ученый Падманабха Шастри был санскритским Гуру, давшим руководство Говинданкутти. Его отец Кунхикришна Менон отправил своего сына в Кудаллур Шастрикал для получения высшего курса санскрита. Он изучал грамматику, поэзию и поэтику у своего гуру. Его хватательная сила была необычайной. В это время он выразил свой поэтический гений. К этому времени он хорошо разбирался в индуистских писаниях и тамильском языке. В его молодости и детстве не было ничего впечатляющего или каких-либо признаков его более поздних убеждений в рационализме или атеизме.

После изучения санскрита Карат Говинда Менон переехал в Эрнакулам и стал там учителем санскрита . Его короткое пребывание в Эрнакуламе и знакомство со многими людьми, принадлежащими к разным культурам, расширили его кругозор. На него большое влияние оказали неидолопоклонство и атеистические принципы доктора Айятхана Гопалана и Брахмо Самаджа . К тому времени его отношение к Богу, религии и традициям претерпело медленные изменения.

Соответственно, он женился на Тавукутти Амме из Муккила Марусура в Вадаваннуре. Ему пришлось заботиться о своей семье, и он начал свою карьеру в качестве санскритского мунши в средней школе коренных жителей Каликута , которая теперь известна как средняя школа Ганапат. Его пребывание в Кожикоде стало поворотным моментом в его жизни. действовал филиал Брахмо Самаджа В это время в Кожикоде , который представлял собой организацию социальных реформ, которую возглавлял доктор Айятхан Гопалан , великий социальный реформатор Кералы того времени. Говинда Менон принял участие в дискуссиях, организованных в Брахмасамаджаме . Он был частым гостем в Брахмасамаджаме и написал книгу «Брахмасанкиртханам» по просьбе доктора Гопалана и брахмосамаджистов Малабара. Доктор Айятан Гопалан удостоил его чести как «Брахмананды Свами», признавая его духовные и литературные знания. У него была возможность слушать их беседы. Это, естественно, обогатило его знания. Их неприятие практики идолопоклонства оказало на него значительное влияние. Он также освоил английский во время пребывания в Каликут . Он узнал, что каста — это нежелательный социальный институт, который может быть потенциально вредным. Он медленно вышел из традиционного индуистского общества. В философском отношении он отошел от индуистской традиции. Он ушел из школы Каликута и поступил в среднюю школу-интернат в Алатуре как санскритский Мунши. К тому времени он был широко известен под именем «Брахмананда Свамикал».

Деятельность по социальным реформам

[ редактировать ]

Постепенно он начал практиковать раджа-йогу. За это время он полностью принял святую жизнь и одежду и назвал свою резиденцию в Алатуре Сиддхашрамом. Шивайоги прекратил свою преподавательскую деятельность в 1907 году и полностью посвятил себя деятельности, связанной со своей духовной миссией. В 1907 году в Алатуре он основал духовное учреждение под названием Сиддхашрам. Революционная деятельность Брахмананды Шивайоги усилилась после того, как он поселился в Алатуре. Он основал Анандаматам (Религию блаженства), совершил поездку по некоторым частям Кералы с целью пропаганды идеалов Ананда матхам и вел последовательную борьбу с антисоциально-религиозными практиками. Его жена Тавукуттьямма стала его истинной ученицей и получила титул Йогиниматхи.

Брахмананда Шивайоги был тем, кто назвал В.К. Гуриккала Вагбхатанандой , видя его ораторские способности. Будучи социальным реформатором, Брахмананда Шивайоги никогда не выступал поэтапно и не обращался к огромным массам. Его главным намерением было просветить людей и научить их освобождаться от суеверий и невежества. Несмотря на то, что он был знатоком санскрита, он предпочитал простой малаялам, местный язык, чтобы простые люди осознавали свой реальный статус в обществе. Брахмананда Шивайоги считает, что суеверия и злые обычаи повлияли на простых людей из-за их незнания Раджа-йоги. Религиозному соперничеству и страданиям можно положить конец, если узнать, что изначальная универсальная религия человечества — это только «Ананда». Под руководством таких прямых учеников Шивайоги, как В.К.Комби Ачан, Шиварамакришна Айер, Г.Кришна Айер, Т.К.Панандайоги, Ч.Каннан Наир, Соорьянараяна Шарма, П.А.Анандан, Вагбхатананда , НКАнандан, Адв. Рама Варьер начал пропаганду принципов Шивайоги.

Как и все лидеры эпохи Возрождения, он подчеркивал важность образования, особенно образования женщин. Шивайоги принес и прочитал множество авторитетных научных текстов. Он изучал и интерпретировал санскритские тексты и заимствовал важные отрывки, чтобы подчеркнуть и закрепить свою идеологию. Авторитетные истины, которые он доказал примерами и логикой, а именно: триумф вечного блаженства, настоящее счастье — это спокойствие ума, главная победа — это победа над разумом, ненасилие — это высшая форма праведности, такие обряды, как жертвы порождают невежество, счастье является врожденным и т. д. привели к отрицанию слепо следующих принципов и действий и формированию новых прогрессивных мыслей и принципов. На ее основе противостоялись кастовая система, практика неприкасаемости, идолопоклонство, храмовые обычаи, жертвоприношения животных, суеверия, узаконенная религия и развивалось осознание того, что все люди равны. Как разумный разум, он выступал за спасение бедных, забытых и невежественных мирян и возвысил их до вселенского братства.

Свами Шивайоги умер 10 сентября 1929 года в возрасте 77 лет.

Книги Свами

[ редактировать ]

На малаялам

[ редактировать ]
  • Шивайога Рахасьям - 1895 г.
  • Шри Видья Пошини - 1899 г.
  • Сидханубхути - 1903 г.
  • Мокшапрадипам - 1905 г.
  • Анандакальпадрум - 1905 г.
  • Ананда Сутрам - 1910 г.
  • Раджайога Парасьям - 1916 г.
  • Виграхарадхана Кханданам - 1916 г.
  • Ананда Виманам - 1916 г.
  • Анандаматха Парайшьям - 1919 г.
  • Анандаккумми - 1920 г.
  • Ананда Ганам - 1923 г.
  • Анандадаршам - 1927 г.
  • Анандадаршам - 1928 г.
  • Джнанакумми
  • Пиллаталолиппу

(Переводы наиболее популярных книг доступны на английском, хинди и тамильском языках.)

Книги о Свами

[ редактировать ]
  • Биография Брахмананды Шивайоги, написанная К. Бхиманом Наиром «Асатьятил нинну сатьятилекку» (От лжи к истине)
  • Биография Брахмананды Свами Шивайоги, написанная А.К. Наиром
  • Брахмананда Свами Шивайоги Паванана
  • Брахмананда Свами Шивайоги и его избранные произведения П.В. Гопалакришнана

См. Также (Социальные реформаторы Кералы)

[ редактировать ]
  1. ^ Журнал истории Индии , University of Kerela Press, 2001, стр. 270.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брахмананда Свами Шивайоги - Паванан (Департамент культурных публикаций, правительство Кералы, Тируванантапурам -14, Керала)
  • Керала Навотханам - Ору Марксист Викшанам - П. Говиндаппилла (Chintha Publishers, Тируванантапурам-695001)
  • Сараграхи Ежемесячно - Различные выпуски
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ef1165303646a3cebae88e907e24a31__1721340480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/31/8ef1165303646a3cebae88e907e24a31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brahmananda Swami Sivayogi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)