Храм Кавиёр Махадевар
Храм Кавиёр Махадевар | |
---|---|
Храм Трикавиюр Махадева | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Патанамтитта |
Божество | Махадева в роли Триккавиёраппана |
Фестивали | Утсавам (декабрь-январь), Шиваратри , Сахасракаласам (май – июнь) и Пантранту калабхам (Июль) |
Расположение | |
Расположение | Кавиёр |
Состояние | Керала |
Страна | ![]() |
Географические координаты | 9 ° 23'47 "N 76 ° 36'38" E / 9,39639 ° N 76,61056 ° E |
Архитектура | |
Тип | стиль Кералы |
Создатель | Господь Шри Рама с Ситой |
Завершенный | Начало неизвестно, 10 век нашей эры (нынешняя форма — Святилище) |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | Один |
Надписи | 2 (Два) — 951 и 952 гг. н.э. |
Высота | 41,73 м (137 футов) |
Веб-сайт | |
http://www.thrikaviyoormahadevartemple.com |


Храм Кавиёр Махадевар — один из важных храмов Шивы в Керале, расположенный в Кавиёре , район Тирувалла Патанамтитта , Керала , Индия . Его обычно называют храмом Триккавиёр Махадева. Главное божество — Господь Махадева ( Шива ) с Парвати . Храм хорошо известен храмом Ханумана , расположенным внутри храмового комплекса. Храм Кавиур - один из важных храмов особого уровня. [ 1 ] храмы под управлением Совета Девасвома Траванкора. [ 2 ] [ 3 ]
Храм
[ редактировать ]Храм Кавиур Махадевар расположен в 200 метрах к западу от перекрестка Кавиур на дороге Чанганчерри-Кавиур, хотя главным божеством здесь является Господь Шива, Хануману также поклоняются с большим уважением. [ 4 ] примерно в пяти километрах от перекрестка SCS в Тирувалле. Он расположен на небольшом холме, и 21 широкая ступенька ведет к величественному восточному Гопураму . Главный вход ведет к длинному Анаккоттилю. Восточный двор украшен золотой дхваджей (флагмачтом) и двумя высокими фонарными мачтами по обе стороны. [ 5 ] Укрепрайон составляет 2 акра. Наружная стена средней высоты выполнена из латерита, который в последнее время оштукатурен цементом. Согласно записям, внешней стене уже несколько столетий. [ 6 ] На южной и западной стороне есть Гопурамы. На северной стороне расположен длинный Оттупура. На северо-восточной стороне есть бассейн для священников. За пределами храмового комплекса, на западной стороне, находится храм Кижтрикковил Маха Вишну . На западе есть большое озеро, которое называется Полачира. Озеро Полачира когда-то принадлежало храму Кавиур, но сейчас оно находится под контролем Департамента рыболовства, и здесь функционирует внутренняя рыборазводная ферма.
Легенды
[ редактировать ]Вокруг храма ходит множество легенд. Основная легенда связана с возникновением этого великого храма. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Согласно этой легенде, главный идол Господа Шивы был установлен Господом Шри Рамой в присутствии Ситы , Ханумана, Сугривы и Вибхишаны по возвращении в Айодхью после победы над Раваной . Господь Шри Рама поручил Хануману принести божественную Шивалимгу из Гималаев. Хануман отправился в Гималаи и повсюду искал уникальный Шивалинга , и потратил на это некоторое время. Когда приближалось благоприятное время для Пратиштхи, Господь Рама решил немедленно совершить Пратиштху и, используя землю из этого места, слепил Шивалингу и освятил ее. Когда он вернулся, Хануман очень расстроился, увидев, что пратхишта уже завершена. Поэтому Господь Рама велел Хануману убрать пратхишту и установить на ее месте Дивьялингу, который он принес. Хануман старался изо всех сил, но вновь сформированный глиняный Линга остался прежним. Вместо этого земля вокруг него поднялась, образовав небольшой холм. Поэтому Хануман помолился о прощении и попросил у Господа Рамы разрешения навсегда остаться рядом с совершенным им Дивья Пратиштхой. Таким образом, Кавиур стал домом Ханумана. Он традиционно известен как самый известный храм Ханумана в Южной Индии.
Вторая легенда связана с установкой Ханумана Пратишты внутри храмового комплекса. Мудрец Вилвамангалам однажды посетил этот храм и, войдя на территорию, увидел Господа Ханумана, сидящего на ветке огромного дерева Иланджи ( Мимусопс эленги ) на северо-восточной стороне внешнего двора. Он молил Господа сойти с вершины дерева и сесть в удобном положении во внутреннем дворе, рядом с Господом Шивой . Хануман мудреца исполнил его желание и сел на Джапа- Кинди в северо-западном углу внутреннего двора. Позже, в результате сна, явившегося Махарадже Читира Тируналу Балараме Варме, было построено отдельное святилище для Господа Ханумана в 1108 году нашей эры (1934 год нашей эры) .
Божества
[ редактировать ]Главное божество известно как Триккавиёраппан. Считается, что Шивалинга сделан из песка и травы дарбха. Согласно дхьянашлоке (концепции) Господь Шива храма Кавиур находится в приятной форме и сидит в позе лотоса (падмасана), обнимая Богиню Парвати левой рукой , а также в окружении своих сыновей Ганапати и Субрахманьи . Идолы Шивы Дакшинамурти и Ганапати установлены вместе на южной стороне главного святилища. Господь Айяппан установлен на юго-западе, лицом к востоку. На западе богине Парвати поклоняются как Шримулараджешвари. Этот идол был освящен в 1068 году ME (1893 год нашей эры) по приказу Махараджи Шри Мулама Тирунала Рамы Вармы из Траванкора . За пределами главного святилища, в северо-западном углу внутреннего двора, находится храм Ханумана . Идол небольшой и обращен на восток. Это божество пользуется большей популярностью, чем Господь Шива.
За пределами наламбалама (монастыря) на северо-восточной стороне внешнего двора установлены идолы Змеиных богов (Нага Раджа и Нага Якши). Божество храма Кижтрикковил, расположенного под главным храмовым комплексом на северо-западной стороне, — Махавишну . Идол этого храма сделан из камня и стоит с четырьмя руками.
История
[ редактировать ]Хотя по основной легенде этот храм принадлежит Трета Юге , фактическое время его постройки неизвестно. Но архитектурные стили представляют собой ранние этапы храмовой архитектуры Кералы. Подвал святилища святилища относится к началу 10 века или раньше. Это мнение разделяют несколько видных историков, которые говорят, что наличие двух надписей X века наверняка подтверждает это. [ 7 ] Считается, что он был построен в начале 10 века.
Одна из надписей относится к 4051 году эры Кали (951 год нашей эры), а вторая — к 4052 году эры Кали (952 год нашей эры). [ 8 ] Первая надпись посвящена пожертвованию акров земли Господу Шиве Макиланчери Теваном Ченнаном из Кавиура. Вторая надпись описывает пожертвование земли двумя людьми по имени Магалату Нарьянан Кейаван и Мангалату Нараянан Киттиран. Общая площадь земель, подаренных согласно этим надписям, предположительно равна 202 акрам. [ 9 ] и был распространен в районах Кидангара, Коттенкари, Кумаранкари и Эера-места в нескольких километрах от Кавиёра. Эти надписи являются одними из старейших надписей, найденных в Керале, и имеют огромное историческое значение. [ 10 ] Кавиур был одной из 64 деревень брахманов в Керале Парашурамы, 32 деревень Тулу и 32 деревень малаялам. Храм Кавиёр Махадевар расположен в Грамакшетре (деревенском храме) Кавиёр Грамам. Храмом управляли десять семей браминов, известных как горшки Патиллатил. [ 11 ] и был передан правительству штата Траванкор в 1899 году (ME 1075). Согласно записям, захват храма Кавиёр принес огромное богатство казне Траванкора с момента захвата более 2500 храмов в 976 году ME (около 100 до присоединения храма Кавиёр) полковником Монро. В результате захвата/присоединения ME 976 казначейству Траванкора было передано более 1 600 000 параграфов риса и почти 50 000 рупий (в то время король Траванкора получил доступ к нескольким крупным храмам штата Траванкор, включая знаменитые храмы Каньякумари, Сучиндрам, Тируваттар). , Варкала, Хариппад, Ампалапужа, Тирувалла, Ченганнур, Аранмула, Эттуманор и Вайком), в то время как годовой доход храма Кавиур составил 9201 пара рис и 23 334,75 фанама ( Мадрасский фанам ). [ 12 ] Храм Кавиур был доступен штату Траванкор как 12-й крупный храм первого класса с его огромным богатством, включая десятки тысяч акров плодородных земель, десятки тысяч рупий и огромную коллекцию достойных сокровищ.
Архитектура
[ редактировать ]Храмы Кавиёр Махадевар — один из старейших структурных храмов Кералы. Храм с крытой медью крышей, мачтой с золотым флагом и широкими ступенями у восточного входа является одним из самых красивых храмов Кералы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Этот храм демонстрирует совершенную архитектуру. [ 18 ] Святилище имеет круглую форму диаметром 46 футов. Древний подвал состоит из пяти частей и несет в себе особенности раннего периода храмовой архитектуры. [ 7 ] Крыша святилища медная, покрыта позолоченным куполом. Внешняя стена святилища украшена деревянными скульптурными панелями. Вокруг четырнадцать панелей, на каждой из которых вырезаны истории из Рамаяны , Махабхараты , Бхагаватам и Шивапуранам . Внутри мухамандапама, чуть выше сопанама, по обе стороны от главной двери, есть две большие панели. Продоша Тандава на юге и Тривикрамамурти справа. Крышу поддерживают 44 стропила, а башмаки стропил выполнены из бронзы с рельефами богов.
Намаскарамандапа перед святилищем имеет квадратную форму. Внутренняя крыша Намаскарамандапама украшена красивой резьбой. Скульптуры Наваграхи в центре и история Рамаяны, от рождения Рамы до Ланкадаханы Ханумана, расположены здесь в три слоя. Стропильные башмаки Мандапы также были покрыты бронзой, но этих 36 частей сейчас нет. Внутренняя крыша Ватилмадама (Кутумаадама) и Баликалппура также изобилует скульптурами. Из-за высоты и небольшого размера скульптур скульптуры на Ватилмадаме не видны четко. Скульптуры Баликалпуры также включают в себя некоторые позы Камашастры. Эти скульптуры относятся к концу шестнадцатого или началу семнадцатого века. [ 15 ] [ 16 ] Работы по дереву этого храма были выполнены местными скульпторами из семьи Теккетил.
В храме имеется огромная коллекция драгоценных украшений, которая также демонстрирует художественное мастерство скульпторов Кавиёра. К ним относятся Сварна прабхамандалам, золотые Неттиппаттамы и эджунналлиппу чатамы, золотые горшки, золотые рельефы божеств, золотые зонтики, золотые цепи и несколько материалов с драгоценными камнями.
Фестивали
[ редактировать ]Согласно пересмотренному пативу (бизнесу) храма Кавиёр, [ 19 ] Было 16 аттавишешамов (ежегодных фестивалей). Но на данный момент основными ежегодными фестивалями являются Пантрантукалабхам в Чингаме Канни (июль), Айильям (сентябрь), Тирувутсавам (ежегодный фестиваль - декабрь-январь), Ханумат Джаянти (декабрь-январь), Утритатхи Аттатирунал (январь), Шиваратри (февраль-январь). март), Калабхаабхишекам (апрель) и Сахсракаласам (май – июнь).
Пантранту Калабхам был основан в 1951 году для Господа Ханумана по желанию Шри Читира Тирунала Баларамавармы в память о реконструкции и модернизации храма Ханумана. Фестиваль начинается в первый день малаяламского месяца Чингам и заканчивается на двенадцатый день. Айильям в месяц майлайалам канни посвящен змеиным богам.
Главный фестиваль Господа Махадевы проводится в малаяламском месяце Дхану (декабрь-январь), привлекает тысячи преданных со всего центрального региона Траванкора и длится десять дней. Идола господина переносят на слоне в одеянии в различные места, связанные с храмом, со второго по шестой день фестиваля. Начиная с седьмого дня ритуалы проводятся только внутри храмовых помещений. На десятый день идолы Господа Шивы и богини Парвати несут даровую процессию к реке Манимала в Арат.
В малаяламском месяце Дхану (декабрь – январь) проводится еще один ежегодный фестиваль, связанный с храмом Ханумана, который называется Ханумат Джьянти. Этот фестиваль также привлекает тысячи преданных. В месяце Макарам (январь – февраль) Утритатхи Тирунал празднуется в память освящения идола Шри Мулараджешвари. В месяце малаялам Кумбхам (февраль – март) Шиваратри отмечается различными ритуалами. 8000 ламп на стене Наламбалама освещают семь районов деревень Кавиёр и Куннамтанам. Сахасракаласам – праздник огромной важности. Этот 11 день начался в 1082 году ME (1907 год нашей эры).
Предложение
[ редактировать ]Основными подношениями Господу Шиве являются Дхара, Пайасам, Атимакитаттал и Тулабхарам . Главными подношениями Хануману в этом храме являются Аваль Пантирунажи и Вадамала. Оба эти предложения требуют предварительного бронирования, но небольшие пакеты аваль ниведьям можно приобрести на стойке в любое время. Для Махавишну главным подношением является палппайасам. В этом храме также предлагаются другие обычные подношения, такие как Ганапати Хоман и другие индуистские ритуалы.
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ http://travancoredevaswomboard.org/wp-content/uploads/2012/07/Roc.1169.15.Est_.1-dt.-09.02.2015-Grade-Revising-of-Temples-4.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б Храмы Кералы - С. Джаяшанкар - Контролер публикаций, 1999 г., Управление переписи населения, Керала, страницы 313–314.
- ^ Jump up to: а б Махакшетрангалуд Муннил - Наланкал Кришнапиллай - DC Books (22 декабря 1997 г.) - ASIN: B007E4WVMA
- ^ «Храм Кавиёр Махадева - Храм Кавиёр Махадева Патханамтитта, Керала» .
- ^ Jump up to: а б Рудракшамала - Асвати Тирунал Гаури Лакшми Байи-Пурна Публикации- ISBN 978-81-300-1547-7 , страницы 209-227.
- ^ Тирувалла Грнтхавари - Школа социальных наук П. Унникришнана Наира, Университет Махатмы Ганди, 1998 г., стр. 48
- ^ Jump up to: а б Архитектурное обследование храмов Кералы - Х. Саркар - Археологическая служба Индии, 1978, стр. 166,166.
- ^ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ТРАВАНКОРА, ТОМ I, КАК РАМАНАТХА АЙЯР, ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПРЕСС, ТРИВАНДРУМ, 2010, стр. 6, 7.
- ^ Кералачаритрам - История Кералы - Доктор. Г-н Рагхава Варьер и д-р. Раджан Гуруккал - Валлатол Видьяпитам, Сукапурам, 1992, стр. 123
- ^ Кералатинде Самскарика Чаритрам (Культурная история Кералы) - П.К. Гопалакришнан - Государственный институт языков, Тривандрам, 1987, страницы 271,428
- ^ «Кавио Грам» .
- ^ Храмы Траванкора - Правительство Траванкора - Напечатано в Sri Vilas Press, Central Station Road, Тривандрам, 1949 г., стр. 290.
- ^ «Божья архитектура» . Индус . 13 июля 2006 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ .ramukatakam.com/PAGES/WRITING/Архитектура в Керале_Reviews/writing_glimpsesofarchkerala_reviews_06a.html
- ^ Jump up to: а б Живой лес: скульптурные традиции Южной Индии — Джордж Мичелл (редактор) — South Asia Books/Marg Publications; 1-е изд. издание (декабрь 1992 г.) ISBN 978-8185026176
- ^ Jump up to: а б Храмовое искусство Кералы: южноиндийская традиция - Рональд М. Бернье-С. Чанд, 1982 год.
- ^ «Фронтлайн.ин» .
- ^ Монументальные усилия - интервью с Джорджем Мичеллом - The Week Vol.13, № 35, 20 августа 1995 г., стр. 57
- ^ Пересмотренный Pathivus, санкционированный правительством для Caviar Devaswom, 1935 г. - Правительство. Траванкора, 1935 г. (введение).