Храм Важаппалли Маха Шивы
Храм Важаппалли Маха Шивы | |
---|---|
![]() Восточный вход храма Важаппалли | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Коттаям |
Божество | |
Фестивали |
|
Расположение | |
Расположение | Важаппалли , Чанганасери |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Географические координаты | 9 ° 27'21,852 "N 76 ° 31'35,8824" E / 9,45607000 ° N 76,526634000 ° E |
Архитектура | |
Тип | Керала Архитектура |
Создатель | Восстановлен Чераманом Перумалом (Наянар) |
Завершенный | Перестроен в 820 году н.э. |
Храм(ы) | 2 |
Надписи | Медная пластина Важаппалли |
Храм Важаппалли Маха Шивы — индуистский храм, расположенный в Важаппалли недалеко от Чанганасери в районе Коттаям в индийском штате Керала . Храм находится в ведении Совета Траванкора Девасвом . [ 1 ] Считается, что храм был построен первым Чера королем Кодунгаллура . Легенды предполагают, что установку идола бога Махадевы (Шивы) осуществил сам Парашурама . [ 2 ] [ 3 ] Этот храм является одним из 108 храмов Шивы , основанных Парасурамой. [ 4 ] Это один из немногих храмов в Керале, где посвящены два наламбалама и две флагмачты. [ 4 ] В храме Грама Кшетра также есть несколько резных деревянных фигурок семнадцатого века (дару силпас), изображающих статуэтки из эпосов. Надпись Ваттехутту на северной части основания культурного храма указывает на то, что ремонт был завершен в 840 году эры Коллама (1665 г. н.э.).
Легенда
[ редактировать ]Во времена Паллибаны Перумала было решено превратить храм Шивы Ниламперур в буддийский монастырь. [ 5 ] Считается, что десять семей браминов (позже известных как Паттииллам Поттимар) пришли в Важаппалли, встряхнув Шива-лингам храма Ниламперур, а затем слились с существующим храмом Шивы в Важаппалли. Лингам Шивы, привезенный из Ниламперура, впервые был помещен в Девалокам в северной части грамама Важаппалли. [ 6 ] Позже, когда они попытались потрясти Шива-лингам, но не смогли этого сделать, Парашурама явился скорбящей семье браминов и предложил ему Шива-лингам, которому он поклонялся, и посоветовал ему построить храм по концепции Ардханаришвары. Он построил огромный храм Шива Линга и идола Парвати.
Святилище было построено внутри трех стен круглого каменного гранитного храма к востоку от Шива Линга и к западу от идола Парвати. Дакшинамурти и Ганапати были помещены в святилище как видение юга. В юго-восточном углу Намбалама был построен большой Тидапалли. Раджа построил подземный храм Шастхи в Каннимуле возле храма Намбалам. Его повысили до должности священника храмовых тантрических обрядов серии Тараналлур и семьи Тулу-брахманов Касарагода для ежедневной пуджи. Главный священник был назначен зонтиком и предоставил жилье в Кутхасанти Матхе.
История
[ редактировать ]Храм был очень популярен во времена второй династии Чера. После падения Чераса это место перешло под власть нескольких правителей, видными были короли Теккумкура и Траванкора, ставшие свидетелями множества жестоких войн, предательств, убийств и уничтожений. Однако во всех этих случаях храм был спасен от разрушения по воле Божией и молитвам подвижников. Легенда, лежащая в основе этой концепции, заключается в том, что король Чера Палли Бана Перумал, свергнутый Бхаттами (учеными браминами) после поражения в споре, отправился в Ниламперур. Пату Илламов (Ченгажи Муттам, Каиниккара, Эрави Мангалам, Куннитидассерри, Атрассри, Коленчерри, Кижангажуту, Каннанчерри, Талавана и т. д.) дошла новость До ушей Потти-лидеров о том, что король собирается установить своего личного идола в Ниламперур. Таким образом, лидерам Потти Пату Илламов удалось сбежать с идолом Ниламперура Шивы и установить его в Важаппалли.
Десять Илломов
[ редактировать ]Администрация храма принадлежала десяти семьям брахманов (десяти илломам). Эти десять семей брахманов прибыли из деревни Ниламперур, позже поселившись в Важаппалли. Их храмовое управление просуществовало до конца 17 века. Это десять семей брахманов: «Чангажимуттом, Каиниккара, Иравимангалом, Куннитидассери, Атрсери, Коланчери, Кижангежуту, Кижаккумбхагом, Каннанчери, Талавана». Знаменитые медные письмена (надпись Важаппалли) были обнаружены на одном из этих матту «Талавана Матт». Основные ритуалы в храме Важаппалли проводили монахи Чангажимутттом Матт. [ 7 ]
Чераман Перумал
[ редактировать ]
Раджасекхара Варман (820–844 гг. н.э.) был вторым императором из династии Кулашекхара. Его история изложена в «Чеккижар Перияпуранам». Считается, что во время его правления были предприняты шаги по обновлению храма Важаппалли. Говорят, что Раджасекхара Варма был современником Ади Шанкарачарьи, поскольку он упоминается в победе Ади Шанкарачарьи и Шанкарачарьи над Мадхавачарьей. Самая старая надпись, полученная из Кералы, - это надпись Важаппалли Раджасекхара Вармана (Чераман Перумал) из династии Чера. [ 8 ]
Король Чемпакассеры
[ редактировать ]В древние времена на территории храма было 54 000 рисовых полей (Пунджа нилам). Солдаты Чембакассери Раджи убили унни из семьи Мадом Чангажимуттам в Венаттукаре в Куттанаде, который отправился туда, чтобы оценить «Пата Нелу» Девасвома. Брахманы храмового уражма установили в храме брахма-ракшаса, чтобы удовлетворить брахма-ракшаов Чангажиматтума Унни. Кроме того, перед святилищем Ракшасов было возведено висячее дерево и повешена статуя раджи Чембакассери. Но позже, в конце 19 века, эти формы были удалены. Чемпакасери Раджа совершил пуджу в храме в знак раскаяния в убийстве Унни. Раджа назначил членов Воина Тирувенкатхапурам наследниками «Пантиради Чору».
Медная пластина Важаппалли
[ редактировать ]
Медная пластина Важаппалли , датированная началом 9 века нашей эры, является самой ранней доступной надписью на языке малаялам . Это резолюция храмового комитета в присутствии царя Кодунгаллура Чера Рамы «Раджасекхара » (9 век н.э.). [ 9 ] ) [ 10 ] [ 11 ] Ученые обычно отождествляют Раджасекхару с Чераманом Перумалом Наянаром , почитаемым шайвским ( наянарским ) поэтом-музыкантом. [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Надпись (неполная) выгравирована на старой форме малаялама шрифтами Ваттехуту и Грантха. [ 15 ] Он был написан на медном листе и представляет собой соглашение между администраторами храма Важаппалли и 18 жителями места, а также описывает наказание, если храмовые ритуалы не соблюдаются в храме Тируваттувай (Храм Тиру Важаппалли). Понятно, что это провозглашение было направлено на укрепление авторитета и статуса Важаппалли и храма Важаппалли Шивы.
Храмовая галерея
[ редактировать ]- Храм Важаппалли Маха Шивы
-
Flagmast
-
Утренний Шрибали
-
Дварапалака
-
История Махабхараты
-
Сриковил-Юг
-
Ночной Шрибали
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет Траванкора Девасвом занимается модернизацией храмового производства прасада» .
- ^ Название книги: Сборник Аитихьямаала - Гирлянда легенд из Кералы, том 1-3, Автор: Коттаратил Санкунни. Перевод Лилы Джеймс, ISBN 978-93-5009-968-1 ; Издатель: Hachette Book Publishing India Pvt Ltd, 4/5 этаж, Корпоративный центр, участок №: 94, сектор 44, Гургаон, Индия 122003; (Впервые опубликовано в литературном журнале «Бхашапошини» в 1855–1937 гг.)
- ^ Название книги: Справочники округа Керала: Палгхат; Справочник Индии. Том 6 Справочника округа Керала, Керала (Индия). Авторы Керала (Индия), издательство CK Kareem Publisher, напечатано суперинтендантом правительства. Прессы, 1976 г. Оригинал из Мичиганского университета, оцифрованный 2 сентября 2008 г. Предметы История › Азия › История Индии и Южной Азии / Азия / Индия и Южная Азия Керала (Индия)
- ^ Перейти обратно: а б Название книги: Культурное наследие Кералы; Имя автора: А. Сридхара Менон; Название издателя: DC Books, 2008 г.; ISBN 8126419032 , 9788126419036; Объем 312 страниц.
- ^ Коттаратил, Санкунни (2018). Айтиямала (малаялам) . 1 (Выпуск № 1 изд.). Коттаям, Керала, Индия: DC Books. п. 20. ISBN 9780195698893 .
- ^ Биджу, Мэтью (сентябрь 2017 г.). Паломничество к Храмовому Наследию . 1 (Выпуск № 10 изд.). Качерипади, Кочи, Индия: Info Kerala Communications Pvt. ООО с. 155. ИСБН 978-81-934567-0-5 .
- ^ Библиографическая информация QR-код журнала Эпиграфического общества Индии Название журнала Эпиграфического общества Индии, том 24 Участник Эпиграфического общества Индии Издательство Общество, 1998 г. Оригинал из Мичиганского университета. Оцифровано 8 мая 2008 г.
- ^ Нараян, MGS (1988). Перумалы Кералы: политические и социальные Чера Перумалс из Макотаи, Университет Кералы Каликут. стр. 100-1 76, 77, 88-8
- ^ Перейти обратно: а б Нобуру Карашмия (редактор), Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 2014. 143.
- ^ Перейти обратно: а б Велутат, Кесаван. «Храм и государство в средневековой Южной Индии». Исследования по народной истории , том. 4, нет. 1 июня 2017 г., стр. 15–23.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 64–66, 88–95, 107.
- ^ Название журнала Эпиграфического общества Индии, том 24. Участник Эпиграфического общества Индии. Издатель Общество, 1998 г. Оригинал из Мичиганского университета, оцифрованный 8 мая 2008 г.
- ^ Название книги: Дравидийские языки; Автор/под редакцией: Сэнфорд Б. Стивер; Издатель: Routledge, Нью-Феттер-лейн, 11, Лондон EC4P 4EE; Каталогизация данных публикаций Британской библиотеки; ISBN 0-415-10023-2 Впервые опубликовано в 1998 г.
- ^ Мэтью, Алекс - Политические идентичности в истории (2006) Неопубликованная докторская диссертация (Университет MG)
- ↑ Название книги: РАННЯЯ ТАМИЛСКАЯ ЭПИГРАФИЯ, том 62 Ранняя тамильская эпиграфика, том 62 Гарвардской восточной серии Редактор Ираватам Махадеван Издание иллюстрированное издательство Cre-A, 2003 г. Оригинал из Мичиганского университета, оцифрованный 17 мая 2008 г. ISBN 0674012275 , 9780674012271 Объем 719 страниц.
