Медная пластина Важаппалли
Медная пластина Важаппалли (ок. 882/83 гг. н. э.). [ 1 ] ) — медная пластина с надписью на языке малаялам из Важаппалли , в штате Керала , южная Индия. [ 2 ] [ 3 ] Недавние исследования установили дату пластины ок. 882/83 г. н.э. [ 4 ]
Надпись выгравирована на одной медной пластине (с пятью строками с обеих сторон) на ранней форме малаялам письмом Ваттехуту с некоторыми символами Грантха. Содержимое тарелки неполное. [ 2 ] Надпись была обнаружена В. Шринивасой Шастри из Таламана Иллама недалеко от Чанганасери . [ 5 ] Пластина принадлежит Мувидатху Мадхаму из Тируваллы . [ 2 ]
Запись датирована двенадцатым годом правления царя Чера Перумала Рамы Раджасекхары (882/83 г. н.э.). [ 4 ]
- Король Раджашекхара описывается как «Шри, Раджа Раджадхираджа, Парамешвара Бхаттарака, Раджашекхара Дева» и «Перумал Атикал». [ 2 ]
- На медной пластине изображено решение храмового комитета Тируватрувая Патинетту Наттара и Урара Важаппалли в присутствии короля Раджасекхары о предоставлении земли для ежедневного поклонения в храме Тируватрувая. [ 2 ] [ 4 ]
- Также предусмотрены штрафы для тех, кто препятствует ежедневному богослужению в храме. [ 2 ]
- Начинается с воззвания «Намах Шивая» («Уважение Шиве») вместо обычного «Свасти Шри» («Слава! Процветания!»). [ 2 ]
- Также упоминается монета под названием «динара». [ 2 ]
Персонажи Ваттехуту на медной пластине Важаппалли известны своим сходством с пластинами Мадрасского музея Джатилы Варман Парантака Пандья. Символы Грантхи на пластине имеют более поздний характер по сравнению с Касакуди и другими ранними грантами Паллавы . По письменности и языку пластина также напоминает сирийские медные пластины Килон (середина 9 века нашей эры). [ 6 ] [ 5 ]
Царь Чера Перумал Раджасекхара обычно отождествляется учеными с Чераманом Перумалом Наянаром , почитаемым поэтом-музыкантом Шайвы ( Наянара ). [ 7 ]
Перевод
[ редактировать ]«Намах Шивая! Двенадцатый год [царства] Шри Раджадхираджа, Парамешвары Бхаттараки, Раджашекхара Дева [был текущим].
«[Ниже] была достигнута договоренность, достигнутая Тируваттуваем Патинетту Наттаром и Ураром Важаппалли, которые встретились под председательством Раджашекхара Дева. Те, кто останавливает постоянно одариваемое муттаппали (ежедневное поклонение) в Тируваттувае [Храме], должны заплатить перуанскому Атикал — штраф в размере ста динаров и [должен считаться] как «взятие своего»; [Собственные] Матери для своих жен».
«Среди слуг (панимаккал) те, кто останавливает [муттаппали из-за своей собственной небрежности], должны заплатить штраф, размер которого измеряется и составляет до четырех нажи за случай [муттапали таким образом останавливается]. Из этой суммы причитается рис-падди. в качестве падаварам (т.е. 10% доли) должна отойти столица, [выделенная] для шанти [обычного поклонения] и [оставшиеся] девять частей для муттаппали. [И] этот штраф должен быть переведен до полудня муттапали звезды Пушья в месяце Тай. Если он не будет уплачен, они (слуги) будут обязаны выплатить двойную сумму [штрафных процентов].
«Ниже приведены земли, данные [Господину] Кайласы (храма Кайласамудаянара): участок [кари], [принадлежащий] Киранкадамбанару, который приносит в один год 20, а в другой год 25 каламов [риса]; Мандилаккалам вместе с Ула[се]ли [участки], дающие 10 каламов [риса] Каллаттувай вели [или участок в размере]; высадить один вели в Каллаттувае], что дало 500 нажи из Канджикки, 500 нажидам Пиликкоде пурайидам и пурайидам Каннана Шанкарана, который занимал позицию кавади, примыкающую к нему [Пиликкоду пурайидам], оба располагались в Урагаме и давали уступки; 150 туни риса и три динара [соответственно]; два вели в матраме в Айянкаду... Дамо[дарана]...
- Археологическая серия Траванкора (Том II)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Девадеван, Ману В. (2020). «Изменения в земельных отношениях и меняющаяся судьба Церского государства». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 128. ИСБН 9781108494571 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нарайанан, MGS (2013) Перуманы Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks. п. 435. ISBN 9788188765072
- ^ Велутхат, Кесаван (2017). «Храм и государство в средневековой Южной Индии» . Исследования по народной истории . 4 : 15–23. дои : 10.1177/2348448917693729 . S2CID 158422635 .
- ^ Jump up to: а б с «Изменения в земельных отношениях в период упадка государства Сера», с. 58 в Кесаване Велутате и Дональде Р. Дэвисе-младшем (редакторы), Непочтительная история: - Очерки для MGS Narayanan, Primus Books, Нью-Дели, 2014. ISBN 9789384082147
- ^ Jump up to: а б Рао, Т. А. Гопинатха. (1988) Археологическая серия Траванкора (Том II, Часть II). стр. 8-14.
- ^ Нараянан, MGS (2013) Перума из Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 63-64. ISBN 9788188765072
- ^ Нобуру Карашмия (редактор) (2014) Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 143. ISBN 9780198099772
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэтью, Алекс - Политические идентичности в истории (2006), неопубликованная докторская диссертация (Университет MG)