Храм Ажакоди Деви
Ажакоди Деви Махакшетрам | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Kozhikode |
Божество | Дурга |
Фестивали | Утратади Накшатрам (Медам) и Тируватхира Накшатрам |
Руководящий орган | Храмовый фонд Ажакоди Деви Махакшетрам [Совет Малабар Девасвом] |
Расположение | |
Расположение | Тирутияд |
Состояние | Керала |
Страна | ![]() |
Географические координаты | 11 ° 15'50 "N 75 ° 47'21" E / 11,26384 ° N 75,78925 ° E |
Архитектура | |
Тип | Традиционный стиль Кералы |
Создатель | Kozhikode samoothiri |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | Один |
Высота | 35,88 м (118 футов) |
Храм Ажакоди Деви ( малаялам : Ажакоди Деви Махакшетрам) или Ажакоди Деви Махакшетрам — индуистский храм , расположенный в Тирутияде, район Кожикоде , Керала , Южная Индия . Расположенный всего в 1,5 км от автобусной остановки Mofussil и в 2,5 км от автобусной остановки KSRTC, этот район по-прежнему сохраняет красоту и очарование нетронутой сельской местности в самом центре города Кожикоде. Храм и Калаяна Мандапом (Ажакоди Деви Мандирам) находятся в ведении Совета Малабар Девасвом.
Самый древний и исторически известный храм «Ажакоди Деви Махашектрам» имеет божество в форме « Бхадракали » в спокойном состоянии. Храм состоит из семи материнских воплощений : Брахмани , Махешвари , Каумари , Вайшнави , Варахи , Индрани и Чамунди . Шивалинга также присутствует.
Об этом храме ходит легенда, согласно которой самутири доверил шестерым своим генералам храм «Ариккодиккаву», который сейчас известен как Ажакоди Деви махашектрам. Самутири подарил ему идола «Бхавани Деви», который ему подарили торговцы из Гуджарата. Генералам было приказано разместить идола рядом с «Идолом Бхагавати» в сриковиле «Ариккодиккаву» и поклоняться ему. Позже храм был переименован в Ажакоди Деви Махашектрам.
Во время малаяламского месяца «Медом» Кодиеттем празднуется в «Утратади Накшатрам». Палливетта празднуется в « Тируватхира Накшатрам», а «Арратту» проводится в «Пунартхам Накшатрам». «Бхагавата Саптахам» также проводится каждый год. Другие фестивали - «Наваратри Махотсавам» и «Виджаядасами Пуджа».
Этот храм расположен в Тирутияде, в самом сердце города Кожикоде. Этим храмом управляют избранные члены. Совет Малабар Девасвом имеет прямой доступ к повседневной деятельности храма.
Исторические фрагменты
[ редактировать ]Много веков назад считалось, что место Ажакоди Деви Махашектрам представляло собой островок, граничащий с океаном на западе. Из-за своей островной формы этот регион тогда назывался «Турутнаду». «Туруту» означает остров, а «Наду» означает регион. Но со временем Турутунаду стал известен как Тирутияду. Написав букву «Ааааа» на кончике языка ребенка, многие ищут благословения «Видхья Деви» (богини знаний). Это действительно зрелище – видеть сотни детей, собравшихся в храме в день Видьярамбхама для посвящения в обучение. Именно во время фазы полнолуния месяца Ашвини по всей Индии отмечается фестиваль Наваратри. В Бенгалии 10-дневный фестиваль отмечается как «Дурга пуджа», а в Карнатаке — как «Дуссера». В Керале его отмечают как «Сарасвати пуджа». 10-й день празднования отмечается как победа Господа Рамы над королем демонов Раваной. Этот фестиваль также известен как «Аюдха Пуджа», что означает поклонение оружию. Ежегодно празднуется 10-дневная Сарасвати Пуджа.
Одним из самых популярных подношений богине в «Ажакоди Деви Махашектраме» является «Сваямвара Пушпанджали», который делают молодые девушки на выданье. Молодые девушки со всего мира делают подношение в надежде завоевать поклонника, и тысячи людей станут свидетельством благосклонности богини.
Древние скульптуры утверждают, что шафрановый порошок «Синдхур» на лбу «апсар», Урваши и Менаки, а также мерцание рубинов на макушке Дэвы вызваны красным цветом стоп Дэви. Считается, что когда они выражают почтение Деви, лежа ниц; Касаясь стоп Деви, их лоб или макушка касаются и снимают синдхур с ее стоп. «Синдхур» на лбу замужних женщин символизирует то, что они произнесли свои молитвы и выразили почтение Деви. Ажакоди Деви Махашектрам уникален, потому что это единственный храм в Керале, в котором есть две формы Деви в качестве божеств.
Идол Господа Шивы в «Ажакоди Деви Махашектрам» символизирует «Антимахакаалан», танцующий в сумерках, а Натараджа символизирует ритмичную Тандава, которую танцует Господь Шива, «Антимахакаалан» - это чувственный танец, исполняемый им вместе с богиней Парвати.
Посещение «Ажакоди Деви Махашектрам» не считается завершенным, если он или она не посетит «Кижаккекаву» (каву на востоке). Это так, потому что считается, что «Кали», богиня, которая защищает нас, считается божеством «Кижаккекаву».
Одним из чудес «Ажакоди Деви Махашектрама» было банаяновое дерево на восточной стороне главного входа в храм. На стволе баньяна, примерно в шести футах над землей, росла пальма, высокая и здоровая. Вместе они выглядели как мать, несущая ребенка на бедре. В течение многих лет они оставались прекрасным зрелищем для всех и каждого. Действительно чудо!
Период Заморинов
[ редактировать ]Легенда гласит, что бывший правитель «Кожикоде», Самутири, отдал шестерых своих генералов в храм «Ариккодиккаву», который в настоящее время является известным «Ажакоди Деви Махашектрам». Самутири также подарили им идола Бавани Деви, подаренного ему торговцами из Гуджарата. Он поручил своим генералам разместить идола рядом с идолом «Багхавати» в «Ариккодиккаву» Шриковил ( святилище святилище ) и поклоняться ему. Считается, что во время «Падайоттама» Типпу Султана священники «Ариккодикаву», чтобы защитить Идола, вытащили Идола и спрятали его в резервуаре храма. Во времена британского правления существовала практика суда над обвиняемыми.
Махатмьям
[ редактировать ]Главным божеством в «Ажакоди Деви махашектраме» является Деви в форме «Бхадракали» в спокойном расположении духа. Справа от нее находится богиня Бхуванешвари, а слева — семь материнских воплощений: Брахмани, Маахешвари, Ковмари, Вайшнави, Ваарахи, Индрани и Чамунди. Шивалинга тоже присутствует.
Учеба Ажакоди Деви махашектрама Бхадракали, украшенная Мечом, Капаламом, Трезубцем, Полумесяцем и Змеей; и прекрасно, как новое облако, воплощение в «Ажакоди Деви Махашектрам». Деви благословляет своих преданных долгой супружеской жизнью. Она защищает своих преданных от врагов и дарует знания.
Шастха
[ редактировать ]Господь Шастха вместе со своей женой Прабхой и сыном Сатьяканом, украшенный красным, является здесь божеством. Справа от него находится «Дхакшинамурти», а слева — слоновий бог «Ганапати». Медитирующий Господь Дхакшинамурти Потеряв свою жену Сати в Дхакшаяге, Господь Шива медитировал. Дхакшинамурти – медитативная форма Господа Шивы.
Ганапати
[ редактировать ]Ганапати — сын Господа Шивы и Парвати. Его идолы присутствуют в Агниконе святилища Деви, а также рядом с храмом господина Шастхи.
Уннитрипурандакан
[ редактировать ]«Трипурас», демоны, доставили удовольствие Господу «Шиве» и получили силы, которые сделали их непобедимыми. Когда они начали злоупотреблять своими могучими силами, Господь «Шива» через свой третий глаз дал форму воплощению, которое превратило «Трипурас» в пепел. Там правит воплощение Господа Шивы, Уннитрипурандакан.
Антимахакалан
[ редактировать ]Господь «Шива», изображающий из себя танцора в сумерках, известен как «Антимахакалан».
Шрикришна
[ редактировать ]Дитя «Деваки» и «Васудевы» в своей форме «Венугопала» (пастух с флейтой) является здесь божеством. Там соблюдаются «Аштамирохини» и гурувайор экадеси.
Кижаккекаву
[ редактировать ]В «Кижаккекаву» (каву на востоке) находится «Кали», богиня, защищающая верующих, которая считается божеством «Кижаккекаву».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |