Храм Поруважи Перувирути Маланада
Храм Поруважи Перувирути Маланада | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Коллам |
Божество | Дурьодхана |
Фестивали | Малаккуда Махолсавам, Паллипаана |
Руководящий орган | Поруважи Перувирути Маланада Девасвом |
Расположение | |
Расположение | Poruvazhy |
Состояние | Керала |
Страна | ![]() |
Географические координаты | 9 ° 06'08,8 "N 76 ° 39'28,4" E / 9,102444 ° N 76,657889 ° E [1] |
Архитектура | |
Тип | Керала Традиционный |
Создатель | Поруважи Перувирути Маланада Девасвом |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | Один |
Высота | 47,56 м (156 футов) |
Веб-сайт | |
https://malanada.com |
Поруважи Перувирути Маланада , широко известный как Перувирути Маланада или Маланада, — единственный Дурьодханы храм в Южной Индии. [ 1 ] (Считается, что «Санкальпа Мурти» в Маланаде — это « Дурьодханан »). [ 2 ] Он расположен в округе Эдаккад (Кара) деревни Поруважи в Куннатхур-Талук округа Коллам ( штат Керала ), Индия . Район Коллам расположен на северной границе районов Патанамтитта и Алаппужа . Храм расположен на равном расстоянии от Адура (MC Road) на северо-востоке и Састамкотта на юго-востоке. Вы также можете добраться до Каямкулама и Карунагаппалли из Коттараккары (через Путхур или Энатху) по дороге MC.
История
[ редактировать ]Маланада – На холме (Мала) стоит храм (Нада). В отличие от других храмов, в Маланаде нет ни божества, ни «Сриковила» как такового. Вниз по холму на юге и западе мы видим обширные низменные рисовые поля, а на востоке и севере — населенные сельскохозяйственные угодья. Вместо Шриковила и божества мы могли видеть только приподнятую платформу под названием «Алтара» или «Мандапам». В отсутствие идола преданные подчиняются божественной силе (своего воображения/понимания) через мысленный процесс «Санкальпам». [ 3 ]
Считается, что Санкальпа Мурти в Маланаде — это Дурьодханан , великий эпический персонаж Махабхаратамы. Эта концепция уникальна в индийской истории, поскольку «Дурьодханан», царь Кауравов, известный своими мыслями и действиями, движимыми «Тхамоганой», которому поклоняются как главному божеству в храме. Устойчивые убеждения ассимилируются в личную систему ценностей. Миф развеивается: в рамках своих усилий по поиску «Пандавов» в изгнании Дурьодханан пересек леса холма Маланада. К тому времени он сильно устал и пошел в соседний дом на северо-западе Маланады и попросил питьевой воды. Это был Тажетил Кадутамссерри Коттарам, где остановился Маланада Аппоппан, жрец и правитель страны. Пожилая женщина дала ему пунш, что было принято в то время в знак уважения. Король наслаждался напитком, но, увидев «Куратали», которое носила женщина, понял, что она принадлежит клану «Курава». Король ценил божественность этого места и его жителей, обладавших сверхъестественными способностями ( Сиддха ). После этого, следуя своей «Раджадхарме», царь сел на холме и поклонялся Господу Шиве, молясь о благополучии своего народа (праджаса). В качестве благотворительной акции он передал в собственность «Девастханаму» сотни акров сельскохозяйственных земель и рисовых полей. Даже сейчас земельный налог с вышеуказанной собственности взимается от имени «Дурьодханана». [ 4 ]
Царь также позаботился о том, чтобы Гандхари, Царская Мать, Дуссала, его сестра, Карнан, его близкий соратник, а также Карна, Дронар, его «Гуру» и другие члены его семьи должным образом и достойно проживали и поклонялись в близлежащих местах и членам семьи. Представители касты Курава во всех таких местах являются пуджари.
Управление храмом в Маланаде осуществляется комитетом, избираемым членами 7 «Карас», который, как предполагается, имеет территориальную юрисдикцию Маланады Аппупана. Союз Куннатхур Талук НСС и Союз СНДП имеют своих представителей в комитете, по два члена каждый. «Кадутхамссерри Кудумбайогам» среди касты Курава и «Кеттунгал Кудумабайогам» среди касты Эжава, пользующихся особым статусом в управлении храмом.
Фестиваль Малаккуда
[ редактировать ]Ежегодный фестиваль в Маланаде известен как «Малаккуда» (Мала означает холм – храм и Куда, зонтик – декоративный элемент, используемый священником Оорали во время церемоний). Он отмечается летом, во второй половине марта каждого года - в период, когда наземные сельскохозяйственные работы заканчиваются и перед началом выращивания риса на влажных землях (рисовых полях). Вторая пятница малаяламского месяца «Минам» считается празднованием «Малаккуда» (Минам начинается в середине марта и заканчивается в середине апреля) с тодди. О наступлении фестиваля провозглашается «Кодиетту» (церемония поднятия храмового флага Оорали после надлежащего соблюдения) в первую пятницу Минама. В настоящее время, хотя праздник длится 8 дней от Кодиетту до Малаккуды, в связанных с ним ритуалах нет никаких изменений.
Во второй половине дня фестиваля Оорали в сопровождении своих помощников посещает «Храм Гуруккалсери Бхагавати» и приглашает Деви в Маланаду. Бхагавати прибывает в Маланаду в составе процессии и занимает свое зарезервированное место (Мандапам перед храмом Маланады). После этого Оорали отправляется в свою обитель в Кадутхамссерри Коттарам и готовится к «Качакетту» (одежде священника) с помощью своих аиди, а именно. «Таликкаран», «Калассаккаран» и «Налувидар». Команда под руководством Оорали сначала совершила поклонение в Маланаде, а затем направилась в Муравукандам через Адайпад, чтобы стать свидетелем и благословить самое зрелищное и красочное событие дня, известное как «Кеттукажча».
Кеттукажи – это зрелище. Это самая великолепная часть Маха Малаккуда Махолсавам. Он включает в себя впечатляющую демонстрацию мастерства в форме «Эдупу кала» и «Эдупу кутира». Упорядоченная демонстрация сотен таких предметов, больших и маленьких, либо в качестве подношений верующими за полученные или подлежащие получению милости, либо по традиции 7 «Каракалов» (7 подразделений территориальной юрисдикции Маланады Аппуппана) на обширном участке засушливого моря. рисовые поля, окруженные тысячами зрителей, наблюдающих издалека и вблизи под заходящим солнцем, создают панорамный вид. В этом суть фестиваля. Оорали, осмотрев сцену со своего назначенного места, посещает и благословляет каждый такой экспонат. Ближе к закату «Кеттукажча» один за другим поднимается на холм Маланада, трижды обходит храм и после этого возвращается или останавливается на холме на ночлег. Ночью будут культурные программы. Традиционной является «Катхакали», основанная на рассказе «Нижалкуту». [ 5 ]
Следующий фестиваль Малаккуда состоится 28 марта 2025 г.
Маланада Туккам
[ редактировать ]Это одна из самых популярных традиций в Маланаде. Право на создание туккама зарезервировано за серийным семейством Gurukkals. В настоящее время тукам совершает семья Гуруккалсерил.
Что такое Сварна?
[ редактировать ]Поруважи Перувирути Маланада Девасвом очень гордо хранит под замком Золотой флаг (Сварнаккоди). Это символ статуса Маланады Аппуппана, символа власти и авторитета. Это привилегия Маннана – Правителя, Короля – владеть таким флагом! Изготовленное из чистого золота, это драгоценное произведение искусства высочайшего качества.
Публичный «Даршан» Сварнаккоди разрешен только в благоприятные дни, такие как «День Кодиету», «День Малаккуда Махолсавам» и т. д. Считается, что «Даршан» Сварнаккоди приносит домой добро и процветание. [ 6 ]
Подушка для шариков
[ редактировать ]Считается, что Господь Махавишну с помощью Господа Субраманиана обнаружил, что он поражен «Асурой Дошей». Люди, принадлежащие к сообществу «Велан», имеют право выполнять корректирующие ритуалы, чтобы избавиться от «Доши», вызванной колдовством против Господа. Сообщество «Велан» невозможно было найти нигде в трех мирах. Наконец Шри Парамешваран, который знает все, появился как «Велан», Шри Парвати как «Велати», Шри Махаганапати и Шри Субраманиан как «Бхутаганангал». Они пришли в Палажи и исполнили «Махакарма», известную как «Паллиппана», и избавили Бхагавана от его злых страданий. Это была первая «Паллиппана», когда-либо услышанная в истории человечества.
Таким образом, «Паллиппана» считается ритуалом, способным уничтожить злых духов, поражающих божество, его землю и людей. В Маланаде этот ритуал проводится обязательно один раз в 12 лет. Считается, что это соблюдение усиливает божественную силу «Маланада Аппуппан» и делает людей семи «Карас» богатыми и процветающими.
В этом мероприятии принимают участие около 50 членов сообщества «Велан» в качестве исполнителей и такое же количество членов сообщества «Пурангади» в качестве антиисполнителей. На выполнение 18 «Махаткармангал» уходит 11 дней. Проведение мероприятия очень затратно. Основные совершаемые «Кармы» — Каппукетту, Идупанабали, Кужибали, Паттадабали, Нинабали, Панчабхутабали, Аажибали, Кидангубали, Марукубали, Пидабали, Дикбали и Кумбубали. [ 7 ]
Дата последней Паллипааны: с 24 февраля 2023 г. по 7 марта 2023 г.
Следующая Паллипаана произойдет в 2035 году .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Взгляд на единственный в Индии храм Дурьодханы в Керале» . Таймс оф Индия . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «История | Поруважы Перувирути Маланада | Единственный и неповторимый храм Дурьодханы в Южной Индии» . малада.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ История @malanada.com
- ^ Себастьян, Шевлин (24 января 2014 г.). «Герой — Дурьодхана» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Малаккуда Махолсавам @ malanada.com
- ^ Сварна Коди - Золотой флаг @ malanada.com
- ^ Паллипаана @malanada.com