Храм Амматирувади
Храм Амматирувади | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Триссурский район |
Божество | Дурга |
Фестивали | Наваратри |
Расположение | |
Расположение | Уракам |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Тип | Керала |

Храм Амматирувади , великолепный древний храм Деви, расположен в Уракаме , спокойной деревне, расположенной примерно в 12 км от города Триссур и почти на таком же расстоянии от города Иринджалакуда , если ехать в Триссур.
Расположенный там знаменитый храм является первым среди 108 крупных храмов Дурги , широко называемых «Храмом Амматирувади».
Храм Уракам Амматхирувади — это архитектурное чудо с его величественными Раджагопурамом (декоративными воротами), Матилкетту (сложными стенами), оотупурой (залом для кормления), наламбаламом (зданием, непосредственно окружающим святилище), двухэтажным Шриковилом (святилищем) и безмятежной атмосферой. хранится во внутреннем храме.
Храм Валаядхишвари или более известный как храм Амматирувади в Уракаме является самым выдающимся из 108 Дургалаямов (храмов Дурги) в Керале. Согласно Пуранам , Керала была возвращена Господом Парашурамой , шестым аватаром Маха Вишну , с моря, бросив свой парасу (топор) из Каньякумари в Гокарну, и разделил эту землю на 64 грама. Он понял, что для процветания и благополучия этой Земли Бхаргавы необходимо иметь милостивое благословение Дурги, и определил 108 мест для храма. Места расположения этих храмов представляют собой разбросанные части тела Сати Деви, супруги Господа Парамасивы, разрезанные на куски Махавишну своей чакрой, чтобы умиротворить Шиву после наполненной инцидентами Дакшаяги. [ нужна ссылка ]
История храма Уракам Амматирувади:
Согласно фольклору Кералы, Пумулли Намбутири (также иногда называемый Тирувалаяннур Бхаттатири) основал храм Амматирувади около 700–1000 лет назад. На месте храма когда-то располагался дом Намбутири. Уракам тогда был частью деревни Перуванам (одна из 64 деревень древней Кералы).
Легенда гласит, что в то время, из-за зверств и бедствий, происходящих в Дешаме, старейшины предложили трем видным членам общины, а именно Валайе Бхаттатири, Кадалаилу Намбутири, а затем Комарату Менону, отправиться в Канчипурам и помолиться богине Канчи Камакши, а затем доставьте ей удовольствие и предложите благоприятные решения, чтобы предотвратить злые последствия, произошедшие в тот раз. Все они пошли и остались довольны своими молитвами. Довольная преданностью, Деви согласилась пойти с ними в Уракам. Соответственно, Канчи Камакши решил приехать в Кералу под зонтиком из пальмовых листьев Пумулли (Валаяннура) Намбутири. Он добрался до дома и положил зонтик на пол своего дома. После короткого сна он вернулся и обнаружил, что не может забрать зонтик с того места, где хранил. Он был сильно прижат к полу. Позже в ходе дальнейшего расследования было подтверждено, что Канчи Камакши проживал под этим зонтиком. В ту ночь богиня пришла во сне Намбутири и сообщила ему, что он должен построить храм богини и покинуть Уракам на север. Она также сообщила ему, что он должен найти идола в далеком колодце и вернуть богиню из зонтика на этого идола. Намбутири сделал так, как пожелала богиня. Он построил храм, после короткого периода управления делами храма семьей Пумулли он оставил все, что у него было, храму и передал управление махарадже Кочина. С тех пор богиня стала известна как Амматирувади.
Позже управление храмом было передано Совету Кочин-Девасвама , который занимается этим и сейчас. Храм Уракам Амматирувади является неотъемлемой частью 1400-летнего фестиваля Араттупужа Пурам . Арраттуппужа пурам называется Дева Мела, где все боги и богини собираются вместе в присутствии Трипраяра Тевара (Шри Рамы ), считающегося их главой. Согласно старым обычаям, сохраняемым семьей Кочи Раджи, а затем и штатом Керала, всякий раз, когда Амматирувади выходит за пределы храма, то есть на пурам или другие праздники, ее должен приветствовать официальный «Почетный караул» полиция. Все торжества в этом храме проводятся местным комитетом под руководством правления Кочин-Девасвома.
Истории, переданные от старейшин, также говорят, что в те дни идол, установленный Пумулли Намбутири, изначально был идолом Деви, которому поклонялся Шри Рама перед тем, как он пошел на войну с Раваной. В местах ближе к Ооракаму можно увидеть несколько исторических связей, подтверждающих утверждение о том, что деревня была частью древней индуистской истории. Благодаря тем же связям эта деревня и все прилегающие деревни несут повсюду божественную и процветающую ауру. Здесь всегда процветает сельскохозяйственная и другая деятельность.
Также говорят, что одна семья, близкая к храму, стала настолько преданной Деви, что была довольна их бхакти, и с тех пор старший член этой семьи - Важаппилли - стал стражем Амматирувади, и куда бы она ни пошла, она будет сопровождаться этим участником. Это продолжается и сейчас.
Поскольку она пришла в Уракам на зонтике из пальмового листа, всякий раз, когда выносят идола Амматирувади, его будет сопровождать человек, несущий зонтик из пальмового листа. [ нужна ссылка ]
Фестивали: Храм Амматирувади ежегодно проводит пять знаменитых фестивалей. Это Наваратри, Триккартика, Пурам, Иллам Нира и Ваварат. Наваратри — девятидневный фестиваль, который отмечается очень пышно. Этот храм украшен огнями, звуками и цветами. Фестиваль Триккартика отмечается как день рождения Амматирувади. По этому случаю богиня облачается в шелковые одежды и украшает храмовые драгоценности. Храмовых слонов тоже украшают и выводят на процессии. Важной особенностью этого фестиваля является грандиозный праздник, который ежегодно устраивают более 15 000 человек, кто бы ни приезжал на этот фестиваль. Говорят, что из этого храма нельзя выходить с пустым желудком. Пурам - важное событие для культурных программ. Это 13-дневный фестиваль, который торжественно отмечается храмовыми слонами и ударными инструментами. Фестивалем стоит насладиться, поскольку здесь можно увидеть искусство и культуру по-настоящему с религиозными чувствами местных жителей.
