Jump to content

Храм Четтикулангара Деви

Координаты : 9 ° 13'39 "N 76 ° 31'02" E  /  9,227626 ° N 76,517226 ° E  / 9,227626; 76,517226

Храм Четтикулангара Шри Бхагавати
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Алаппужа
Божество Бхадракали , воплощение богини Махакали из третьего глаза Шивы.
Фестивали
Руководящий орган Совет Тирувитаанкура Девасвома
Расположение
Расположение Четтикулангара , Мавеликара Талук , недалеко от города Каямкулам.
Состояние Керала
Страна  Индия
Географические координаты 9 ° 13'39 "N 76 ° 31'02" E  /  9,227626 ° N 76,517226 ° E  / 9,227626; 76,517226
Архитектура
Тип Традиционный стиль Кералы
Завершенный Записи указывают на то, что храму не менее 1200 лет.
Технические характеристики
Храм(ы) Один
Высота 30,22 м (99 футов)

Храм Четтикулангара Шри Бхагавати — один из самых известных индуистских храмов в Керале . Главное божество – Шри Бхадракали. Храм расположен в Четтикулангаре в Мавеликкара Талук недалеко от города Каямкулам Алаппужа в индийском штате Керала округа . Храм расположен примерно в 4 км (2,5 мили) к западу от города Мавеликкара , в 7 км (4,3 мили) к северу от города Каямкулам на SH6 (шоссе Каямкулам - Тирувалла). Бхадракали — воплощение верховной матери Шакти Деви, рожденной из третьего глаза Господа Шивы, чтобы убить короля демонов Даруку. «Бхадра» означает добро, а «Кали» означает богиню времени. Итак, Бхадракали поклоняются ради процветания и спасения. Деви считается создательницей, защитницей, разрушителем природы, силы и Кундалини Шакти. Четтикулангара расположен недалеко от города Каямкулам. Четтикулангара находится в законодательном собрании Каямкулама.

Четтикулангара деви — верховная богиня-мать, Шакти деви в индуизме.

В храме 13 «карасов», или территорий. Храм находится в центре четырех старейших Кара (Южный Эрежа, Северный Ережа, Южный Кайта и Северный Кайта) и остальных Карасов (Южный Каннамангалам, Северный Каннамангалам, Пела, Кадавур, Анджилипра, Северный Маттам, Южный Маттам, Менампалли). и Надаккаву) окружают храм, которому предположительно 1200 лет.

Тантрические права на храм принадлежат Плакуди Иллому с его Тараваду (базой) в Амбалапуже. Плакуди — одна из древних тантрических семей Кералы. Нынешний храм Тантрического заряда предназначен для Брахмасри. Плакуди Унникришнан Намбутири.

Недавно ЮНЕСКО собрала подробную информацию о храме и его обычаях ( Кутхийоттам , Кумбха Бхарани), чтобы проверить, имеет ли храм право на включение в Список всемирного наследия ЮНЕСКО .

Это второй по величине храм по доходам, находящийся под контролем Совета Траванкора Девасвом , уступающий только Сабаримале . [ 1 ] Подсчитано, что доход храма составляет многие кроры в год. В 2009 году он заработал около 1,7 крор рупий от одного типа предложений под названием «Чантхаттам». Большая часть Неллу (цельного рисового зерна), предложенного Бхагавати, также используется для приготовления прасада Аппама и Араваны в Сабаримале . Доход от храма также помогает проводить ежедневные ритуалы и пуджи в различных храмах под управлением Совета Траванкора Девасвома.

Храму Четтикулангара Деви присвоены теги географического указания (GI). Десять других названий, связанных с храмом, были зарегистрированы в соответствии с режимом товарных знаков и патентов. К ним относятся Четтикулангара Амма, Четтикулангара Кумбха Бхарани, Четтикулангара Кеттукажу, Кутхийоттам и Чооралмурьял. Регистрация была произведена от имени Конвенции индуистского матха Шри Деви Виласам, Четтикулангара, организации, состоящей из 13 кара или региональных обществ. Организация также подала заявку на патенты на дизайн Кутиры и Теру, а также Дживаты, паланкина божества. Подобные Кеттукажи есть в различных храмах района Онаттукара. Фестиваль Кумабха Бхарани в этом храме ежегодно привлекает тысячи людей. [ 2 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Существует множество народных поверий, связанных с возникновением храма Четтикулангара. Самый популярный из них заключается в следующем. Много веков назад некоторые местные вожди приехали, чтобы стать свидетелями ежегодных празднеств в храме Койпалликаражма Бхагавати, расположенном в нескольких километрах от Четтикулангара. Посетители подвергались унижениям и насмешкам со стороны руководства храма Койпалликаражма и деревенских вождей. Возмущенные унижением и из возмездия, они решили построить храм Бхагавати в Четтикулангаре. Жители Четтикулангара объединились ради этого дела и во главе с каранаварами (главами семей) четырех-пяти ведущих на тот момент семей региона решили искать благословения Кодунгаллура Бхагавати на эту миссию. Они отправились в паломничество, посетив по пути различные храмы, достигли Кодунгаллура и в течение 12 дней совершали Бхаджанам, чтобы доставить удовольствие Богине. Говорят, что Деви пришла во сне и сказала, что скоро приедет в Четтикулангару. На следующий день они с радостью вернулись в Четтикулангара со священным мечом, подаренным Величаппаду храма Кодунгаллур, и начали строительные работы в храме.

Несколько дней спустя, когда кадатукаран (местный лодочник) близлежащей речки Кариппужа заканчивал свою работу поздним вечером, он услышал, как старуха просила его помочь переправить ее на другой берег. Он почувствовал свой долг помочь этой одинокой женщине и решил сопровождать ее в Четтикулангару, куда она, как говорили, направлялась. По дороге они отдыхали под придорожным деревом (сейчас на этом месте находится храм Путуссериамбалам ), а кадатукаранцы приносили им еду из ближайшего дома [маннана/прачки]. Вскоре он уснул, а когда проснулся на рассвете, дама исчезла. (Говорят, что этот лодочник был христианином, и за то, что он помог Деви переправиться через Кариппужа тоду , потомкам его семьи была поручена работа Веди (ритуальный фейерверк в храме). Он подробно рассказал об этом загадочном инциденте жители Четтикулангары, и они почувствовали, что Дэви достигла Четтикулангары.

продолжались ежегодные работы по обслуживанию соломенной крыши На следующий день в илламе (традиционном доме, где проживает община брахманов в центральной Керале), примыкающем к нынешнему храму, . В то время как антхаржанам дома подавал блюдо кандзи (рисовая каша), мутирапужукку (местное особое блюдо с ингредиентами из запеченных хлопьев Horse Gram и замешанного кокоса) и астрам (еще один гарнир, паста из различных местных овощей) для рабочих, к ним на обед присоединилась странная старушка. Вскоре после еды старушка переместилась в западную часть дома и растворилась в воздухе, сияя ярким светом. Антарджанам стала свидетельницей этого и потеряла сознание. Позже она поделилась своим опытом с людьми.

В тот же день Деви показала свое присутствие деревенским вождям. Они обратились к известным астрологам, и было подтверждено, что Бхагавати достиг Четтикулангары.

По одной из версий, этот храм был освящен Падмападачарьяром (ведущим учеником Ади Шанкары) в день Утритатхи (Уттара Бхадрапада) месяца Макара в 823 году нашей эры. Существует веский аргумент в пользу того, что здесь богиня была семейным божеством, а позже стала деревенским и региональным божеством. Местные историки выступают против аргумента о том, что храм не такой древний, как близлежащий храм Кандиур Махадева или храм Мавеликара Кришна Свами , поскольку он не упоминается в Уннунели Сандесам, написанном в 14 веке. По словам покойного Кандиура Махадевы Шастри , Самудра Бандхан – ведущий придворный Рави Вармана , древний король Венада посетил этот храм и написал стихи на тему Бхагавати. Точно так же они утверждают, что Аадитья Куласекхаран , король Венада (1374–1389 гг. Н.э.), также посетил храм Четткулангара. Кроме того, один из аргументов поддерживает представление о том, что этот храм Деви был старым каву, где Кадматтат Катханаар Ачан по пути в соседний Панаянаркаву в Парумале из Тевалакары пытался контролировать Якши (женский дух) и не нашел места, где можно было бы ей остановиться. . Он пришел и помолился Богу и смог контролировать ее. (она все еще там, на территории храма). Однако следует сказать, что настоящее Шриковилу храма всего 450–480 лет, а Чуттамбаламу не более двух столетий. Местные историки утверждают, что храмовую инфраструктуру и окрестности время от времени застраивали различные местные вожди. Нынешний Срикойл был реконструирован в 1540 году нашей эры. Из-за небольшого пожара в этом храме Чуттамбалам был немного изменен в 1002 году малаялам.

Также считается, что Четтикулангара Амма (главное божество) — дочь Кодунгаллура Аммы, приведённая в это место для благополучия всех людей Онаттукары ( Мавеликары). И там также говорится, что некоторые семьи Четтиар из Тамилнада имели отношение к имени Четтикулангара .

Суббожества

[ редактировать ]

К храму примыкает множество Упадеватх (суббожеств), а несколько Пратиштх были недавно обновлены или добавлены в соответствии с Дева Прашнам опытными астрологами.

Главные упадеватхи в храмовых помещениях:

  • Якшини
  • Ганапати
  • Нагараджав
  • Балакан
  • Мухурти
  • Нага Якши
  • Тевара Мурти
  • Каннамбалли бхагавати
  • Рекшас (жестокое сверхъестественное существо, питающееся людьми)
  • Валлячан (на языке Центрального Траванкора обозначают семейных вождей; его потомки поклоняются им после смерти)

Здесь есть небольшой храм Муластанам (основная обитель).

Каву . (участок небольшого леса, в котором обитают змеиные боги, распространен в центральном Траванкоре) Дерево Каримбана Бхагавати и Чембакам на территории являются местами поклонения, поскольку считается, что в них обитают Гандхарвы и Якши , сверхъестественные элементы, которые сопровождают , их учительницу, во время ее путешествий, которую называют Варуту Покку на местном языке .

Как это было на протяжении многих столетий, слонов не вывозят на западную сторону Наламбалама , опасаясь, что сказочные существа, обитающие в Чембакаме, могут их убить.

Фестивали

[ редактировать ]

В Храме проводится ряд фестивалей. Важными из них являются

Параедуппу

[ редактировать ]

В многочисленных храмах Онаттукары период «Парайедуппу» является сезоном фестивалей. Все начинается с того, что божество («Деви») храма Четтикулангара выносят в процессии к Параедуппу на звезде Макайриам малаяламского месяца Макарам . Фестивали продолжаются до конца Минама . Основная часть Параедуппу — это Дживатха , построенная по модели самой храмовой конструкции. Эта коробчатая карета для божества опирается на два шеста из тикового дерева длиной около двух метров и имеет форму паланкина. Передняя часть напоминает Тидамбу , за которой находится своего рода петтакам (маленький сундук), построенный по Тачусаастра расчетам . Спереди — шерстяная ткань, расшитая блестящими красочными картинками и золотыми безделушками. За ним хранится священное одеяние божества, накрахмаленное, плиссированное и украшенное маленькими зеркальными кусочками. Более 100 семей составляют окружение Параедуппу Бхагавати - трехмесячное посещение домов людей, живущих в ее Карасе.

Ритмы, используемые во время Дживатха Эзунналлатху (шествия), весьма примечательны. Начиная с очень медленных долей, оно достигает крещендо и заканчивается быстрыми долями. В состав ансамбля входят Виккан Ченда, Урутту Ченда (оба барабана), Элатаалам (тарелки).

Хотя Дживатха Эзунналлатху и Параедуппу возникли многовековые традиции, «Чуваду Вечу Кали» (своеобразный танец с уникальными шагами) появился сравнительно недавно.

Кумбха Бхарани

[ редактировать ]

Главный фестиваль в Четтикулангаре — Кумбха Бхарани . Это в феврале или марте. Дата определяется по малаяламскому календарю КоллаВаршам . Четтикулангара Бхарани празднуется в месяце Кумбха и в день, который имеет звезду Бхарани и отсюда и название Кумбха Бхарани . Изюминкой фестиваля являются Кутийоттам и Кеттукажича .

Подготовка к Кумбха Бхарани начинается за 7 (семь) дней до его проведения, и обычно этот день приходится на Шиварати . Люди, давшие клятву на Кутийоттам, начнут готовить своих детей к подношению в день Шиварати . Все эти дни эти люди будут устраивать общественные посиделки и организовывать для них питание. Детей научат специальным танцевальным шагам под названием Кутийота чувадукал . Тем временем жители 13 караса Четтикулангара организуют строительство своей Кеттукажу к храму.

Шествие Кутийоттам начинается рано утром в этот день и продлится до полудня. Те, кто предложил Кутийоттам Деви, приведут своих детей в храм процессией и принесут их перед Деви в качестве жертвоприношения. Мальчики будут играть танец Кутхийотам перед Деви. В вечерние часы наступит очередь Кеттукажи . Люди из каждого района перетаскивают Кеттукажчу со строительных площадок (обычно в своих карасах ) в храм, чтобы представить их перед Деви, и после даршана стороны занимают соответствующие позиции на рисовых полях, лежащих к востоку от храма.

Ночью изображение Дэви будет пронесено процессией к Кеттукажче, стоящей на рисовых полях. На следующий день эти сооружения будут возвращены. большой базар, известный как Бхарани Чанда В рамках этого фестиваля в Четикулангаре также проводится .

Этирелпу Улсавам

[ редактировать ]

Это ежегодный храмовый фестиваль. На десятый день после Кумбха Бхарани в храме в течение 13 дней отмечается ежегодный праздник. Каждый день фестиваля организуют жители каждой Кары в количестве 13 человек. В помещениях храма проводятся специальные ритуалы. Каждый день культурные процессии начинаются от каждой Кары к помещениям храма под аккомпанемент барабанов, украшенных зонтиков, песен кутийоттам , демонстрации событий из Махабхараты и Рамаяны, форм классического искусства, форм народного искусства, различных музыкальных произведений, украшенных постройки и слоны в попонах.

Во время ритуалов в храме Тоттампатту поется . Тоттампатту — это религиозная песня, которую поет определенная часть общины, проживающей в далеком Тривандраме. Эту песню поют в храме только во время фестиваля Этеральпу .

Представления классического искусства и других храмовых искусств проводятся вечером в помещениях храма.

Асвати Улсавам

[ редактировать ]

Уникальные ритуалы во время фестиваля Асвати ясно передают прочное рабство и человеческий пафос во время разлуки между людьми и их любимым Бхагавати. Этот фестиваль , проводимый в день Асвати в месяце Мином , привлекает большое количество посетителей. Этот фестиваль представляет собой проводы божества в его путешествие, чтобы навестить свою мать в Кодунгаллуре . Вечером в храм приносят около 100 украшенных « Кеттукажи » и разных чучел, сделанных в основном детьми. Хотя размер этих Кеттукажчей сравнительно меньше, чем у тех, что были созданы для фестиваля Бхарани, количество Кеттукажчей оказывает визуальное воздействие, даже бросая вызов эстетическому эффекту Бхарани. В течение дня Бхагавати посещает четыре кара, окружающие храм Параедуппу, и официальные анполисы вручаются лидерами кара в Кутирачевуду, месте, где изготавливаются кутира. После этого она посещает и благословляет подношения, выставленные на территории храма.

К рассвету она решает уйти и просит у них разрешения отправиться в Кодунгаллур. Жители первых четырех карас во время ее прощального шествия устраивают Полавилакку (большое сооружение на колесах, украшенное нежным стеблем банана и освещенное многочисленными традиционными лампами). Они предлагают ей грандиозное прощальное шествие с Ааппинди [уникальный медленный танец с коробкой в ​​форме пирамиды на голове). Ааппинди будет украшен крекерами, пуккулой (скоплением цветов кокоса - соцветием), покрыт нежными стеблями бананов и талаппполи (традиционными священными светильниками, которые несут женщины).

Люди из Кайта-Норт и Кайта-Юг участвуют в мероприятии вместе с Тирувантамом . Говорят, что Тирувантам , сооружение типа паланкина с огненными шарами, которое несут четыре человека, является светом Дарики , который возбуждает Бхагавати. Она их отпугивает. После процессии она снова посещает Упапратиштов и просит людей и других богов позволить ей навестить ее мать в Кодунгаллуре.

К рассвету она с молнией движется на запад. Обычно на расстоянии менее 100 метров пуджари, несущие Дживату, бессознательно падают, и Дживату забирают обратно в храм.

Храм останется закрытым в течение дня и откроется только на следующий день. Фестиваль Асвати завершает пятимесячные праздники в этом храме.

Кеттукажи

[ редактировать ]
2017 Панорама Четтикулангара Кеттуказча
Кеттукажи
заливка
Затем

Кеттукажу — это подношение жителей Четтикулангары своему любимому божеству, известному своими спонтанными благословениями истинным преданным в знак благодарности, преданности, непоколебимой веры, а также за процветание и защиту их жизни. Кеттукажи демонстрирует искусно вылепленные и украшенные формы шести храмовых колесниц, известных как «Кутира» (Лошади), пяти Теру (Колесницы) и икон Бхимы и Ханумана . Все храмовые машины, колесницы и иконы невероятно гигантских размеров и во много раз больше, чем любые другие подобные Кутирас и Терус, построенные во время празднеств в других храмах Центрального региона Траванкора. В движении эти неземные красочные украшения электризуют и создают незабываемое художественное впечатление, особенно ночью на фоне освещенных огней. Четтикулангара Кеттукажча символизирует архитектурную и эстетическую проницательность древних жителей Четтикулангары, которые могли превратить невероятную концепцию из мира в огромную художественную реальность, достигнутую коллективными трудностями и силой воли.

Родословная по мнению историков

Многие историки утверждают, что знаменитому Четтикулангара Кеттукажи в нынешнем виде не более 180–200 лет, и он был основан в начале 19 века.

Согласно популярной легенде, группа деревенских вождей и их рабочих отправилась на строительные работы по строительству Коллам-Чавара Тоду (канала) примерно в 50 км от Четтикулангара, в соответствии с решением тогдашнего правителя региона. Но вернуться на родину они не смогли из-за непредвиденной непомерной задержки завершения строительства канала. Они обратились к властям, но их просьба была отклонена. В этот период у них появилась возможность посетить храмовые праздники в храме Коллам Муланкагакам, и их привлекла тамошняя Кеттукажча. Они поклялись своему местному божеству Четтикулангара Бхагавати, что будут строить для нее Кеттукажичас каждый год, если им будет разрешено немедленно отправиться в Четтикулангару. К их удивлению, им разрешили вернуться в Четтикулангару на следующий же день, и, как и было обещано, они сделали огромные Кеттукажчасы и отвезли их в помещение своего Бхагавати.

Заливка

Кутира имеют высоту от 70 до 105 футов и представляют собой объединение четырех частей — Адиккутту, Катиракал, Эдаккодарам, Прабхада и Мелккударам , расположенных одна над другой соответственно.

Адиккотту, основная конструкция, также известная как Вандиккотту, образует базовый фундамент, который состоит из четырех больших деревянных колес, соединенных между собой с четырьмя другими балками над ним. У Кутираса есть Танду, два огромных длинных деревянных шеста, помогающих контролировать направление во время движения. Танду и основная конструкция соединены между собой и имеют усиленные деревянные подшипники, аналогичные современным амортизаторам.

Катирукал высотой около 35 футов состоит из четырех длинных шестов, соединенных между собой шестами из ареканута, известных как «Алаку» , и усиленных койрой и узлами Панавалли. Они снова укрепляются с помощью «Кутхукатрики» или перекрещивающегося образования Алакуса. Катиракал снова разделен на две части: нижняя часть состоит из четырех-пяти расширенных слоев Татту и Чариппу (коробки в форме наклонной пирамиды, сделанные из соединенных друг с другом алакусов и кокосового волокна, затем украшенные белой тканью, известной как Велла, яркими блестящими одеждами и украшениями). под названием «Тукку» .

Прабхада состоит из изысканных резных деревянных скульпторов, рассказывающих истории из Пуран, слоновьих попон, называемых Неттипаттомс , Талеккетту и Аалаваттом, выставленных на фоне ярких одежд и скульпторов. У многих Прабхад есть такие истории, как Гаджендрамокшам , Вастрапахаранам , Кришнаватхарм .

Эдаккударам, почти вдвое меньше Катиракала , с четырьмя-пятью Чариппу, сделанными, как в нижней части, возвышается над Катиракалом . Здесь также есть блестящая разнообразная одежда и Велла , переплетенная с яркими Тхукку украшениями .

Мелккударам, верхняя конструкция, имеет форму пирамиды, а ее центральным элементом является вытянутый длинный скульптурный деревянный столб белого цвета, известный как «Намбу» . Все отдельные блоки поднимаются и размещаются друг над другом с помощью деревянных блоков, гигантских кокосовых канатов, называемых вадамами, длиной более 100 футов и огромных железных конструкций, тянутых сотнями людей.

Затем

В Теру нет Прабхадасов и Эдаккударамов . Их Иллитатту и Чариппу крупнее, чем у Кутираса , и кверху уменьшаются в размерах. Теру также меньше высоты Кутираса.

Бхима и Хануман Деревянные иконы Бхимы, сделанные Маттомом Нортом и Хануманом, привезенные Маттомом Югом, вероятно, являются крупнейшими в своем роде в мире и наверняка будут самыми большими в Керале. Икона Бхимы изображает Пандава, направляющегося убить Баку на Потху Ванди (транспортном средстве, запряженном буйволами) с едой для царя ракшасов. Маттом южная кара также приносит икону Панджали вместе с Хануманом.

Подготовка к строительству Кеттукажич начинается в Шиваратри, примерно за шесть-десять дней до Кумбхабхарани . Вечером Кумбхабхарани сотни людей тащат Кеттукажча в храм и выставляют напоказ на рисовом поле перед храмом. Бхагавати, После Эджуннелиппу благословляющего Кеттукажу и людей, Кеттукажу забирают обратно в соответствующий Карас на следующее утро . Разобранные части Кеттукажичаса хранятся в «Кутираппуре» каждого Караса .

Кутийоттам

[ редактировать ]

Кутийоттам совершается как важное подношение божеству. Это ритуальный танец, который практиковался и совершенствовался на протяжении нескольких столетий. Раньше это делалось только в домах 13 Кара храма Четтикулангара, но после недавнего Дева Прашнама было разрешено проводить Кутхийоттам в домах за пределами 13 Кара . Дома украшают, а во временных сооружениях устанавливают портрет божества. Кутийоттам начинается за неделю до дня Бхарани. Это вид народного танца, исполняемый молодежью под аккомпанемент народной музыки и других музыкальных инструментов. Мальчиков от 8 до 14 лет обучают этому ритуальному танцу дома, среди большого собрания людей, перед портретом божества. Праздники также предусмотрены для всех людей.

Рано утром в Бхарани, после пира и других ритуалов, забирают мальчиков, тела которых обвиты серебряной проволокой, один конец которой обвязан вокруг шеи и закреплен на кончике высоко поднятого над головой ножа ареканут. в процессии к храму под аккомпанемент боя барабанов, музыки, декоративных зонтов и других классических форм народного искусства, а также слонов в богатых облачениях.

На протяжении всего пути к храму на его тело будут постоянно лить нежную кокосовую воду. После обхода мальчики становятся лицом к Шриковилу (Sanctum Sanctorum) и начинают танцевать. Эта церемония заканчивается подтягиванием проколотой катушки к коже, в результате чего вытекает несколько капель крови.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Добро пожаловать на официальный сайт храма Четтикулангара Деви, Керала, Индия» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 13 августа 2010 г.
  2. ^ Пиллаи, Р. Рамабхадран (21 января 2017 г.). «Теперь тег GI для храмовых подношений Четтикулары» . Индус .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeafb8d6eb5c2d3a717d2ee25a03adf7__1720695660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/f7/aeafb8d6eb5c2d3a717d2ee25a03adf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chettikulangara Devi Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)