Храм Тумпамон Вадаккумнатха
Храм Тумпамон Вадаккумнатха | |
---|---|
Храм Тумпамон Вадаккумнатха | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Патанамтитта |
Божество | Муруган |
Фестивали | Утрада Махолсавам, Маха Шиваратри |
Расположение | |
Расположение | Пандалам |
Состояние | Керала |
Страна | ![]() |
Географические координаты | 9 ° 13'46,0 "N 76 ° 42'38,3" E / 9,229444 ° N 76,710639 ° E |
Архитектура | |
Тип | Традиционный стиль Кералы |
Высота | 38,22 м (125 футов) |
Веб-сайт | |
Тумпамонвадаккумнатан |
Храм Тумпамон Вадаккумнатха — древний храм недалеко от Пандалама. [ 1 ] в Патанамтитте в Керале , Индия . [ 2 ] В этом храме есть два Шриковила (святая святая). [ 3 ] Оба Шриковилы круглые (ватта). Это старинный храм, хранящий несколько увлекательных легенд прошлых эпох.
Первый Сриковил этого храма посвящен божеству по имени Вадаккумнатан. В повседневной процедуре пуджи божества господин рассматривается как представитель Господа Субраманьи или Муругана , то есть Господа Картикеи. Но некоторые верующие считали, что Господь, установленный в этом Сриковиле, является формой Господа Шивы . [ 4 ] В любом случае, концепция лорда Муругана более известна.
Божество во втором Сриковиле (известном как Теккумнатан) - Баламуруган. Считается, что этому божеству поклонялся Шактибхадра, автор «Ачарьи Чудамани». [ 5 ] (драма для Кудияттама ). Сриковил украшен великолепными фресками, которые лишь подчеркивают его красоту. [ 2 ] Важные фестивали, которые отмечаются в этом храме, включают Утрада Махолсавам (Тирувутсавам - ежегодное празднование), Шримат Бхагавата Саптахам, Махашиваратри, Тайпусам, Вишу, Онам и т. д. Утрада Маххолсавам празднуется в звезду Утрадам малаяламского месяца Минам. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Общая форма храма Тумпамон Шри Вадкумнатха основана на схеме Панча-Пракара традиционных храмов Кералы. Движение Бхакти и возрождение индуизма также ознаменовали возрождение храмового строительства. Согласно Куларнава-тантре, человеческое тело само по себе является храмом, а Садашива или Параматма — божеством в этом храме. Эта Сидханта (теория) принята при строительстве храмов Кералы. Шриковил или Гарбхагрухам (святилище святилища) считается главой божества, Антаралам или внутренний Баливаттом считается лицом, Мукхамандапам или Намаскара мандапам считается шеей, Наламбалам считается руками, Прадакшинавити считается Кукши Прадеса. (желудок), составная стена считается ногами, а главная Гопурама считается ступней божество. Это означает, что Панчапракары (Пракарам или сложная стена, Бахьяхара или Шивелиппура, Мадхьяхара или Вилаккудамам, Антхара или Наламбалам и Антаралам или внутренний Баливаттом) храма – это Стхула Сарира (видимая часть тела) божества. Дева Пратишта или идол внутри Шриковила или Гарбхагрихи и Шадаадхар (Адхарашила, Нидикумбхам, Падмам, Курмам, Йоганалам и Напумсака Шила) под Пратиштой - это Сукшма Сарира (душа) божества. Дваджам (флаговой посох) или Кодимарам — это позвоночный код божества. Следовательно, типичный храм Кералы во всех аспектах напоминает человеческое тело. Полностью осознавая необходимость создания культовых сооружений, привлекающих верующих, схема Панча-Пракара стала стандартом храмовой архитектуры. Размеры пяти компонентов храмовой архитектуры изложены в «Тантре Самуччая», трактате о храмовой архитектуре, составленном и написанном ок. 1300 год нашей эры. Пять (Панча) ограждений (Пракара) вокруг святилища храма Тумпамон Шри Вадкумнатха выглядят следующим образом:
Планировка Панча-Пракаара
[ редактировать ]1. Акатте-Баливаттам - (а) Самая внутренняя ограда, которая включает в себя два Шриковила для строительства жилищ главных божеств Вадаккумнатана и Теккумнатана. (б) Антар-Мандала: Пространство за пределами Сриковила, занятое божествами-защитниками в виде небольших каменных платформ - Бали-Калл (в) Намаскара-Мандапа: Приподнятая платформа для простираний 2. Нааламбалам/Чуттамбалам — территория вокруг святилища, состоящая из (а) Валия-Амбалам: крытых пространств вокруг Шриковила для ритуалов и молитв. (б) Титтапалли: небольшая храмовая кухня (в) Мулаяра: место для хранения зерна, фруктов, посуды и дров. 3. Мадхья Хаара / Вилакку Мадом – галактика светильников Вилаккумадом вокруг храма, затерянная в «темные века», была недавно реконструирована. 4. Пуратте-Баливаттам/Сивелиппура – Наружное ограждение и околоподвижный путь состоят из следующих частей: (a) Сельскохозяйственная Мандапа: Путь, ведущий к Нааламбаламу (б) Валия-Баликал: Большая украшенная каменная платформа для жертвенных подношений. (c) Бали-Пита: Позиции божеств-покровителей за пределами храма. (г) Кшетра-Паала: должности храмовых стражей. (д) Ковил второстепенных божеств: дополнительные святилища на территории храма. В «темные века» храм лишился Сивелиппура и Кутамабалам (загона для храмовых музыкантов). 5. Марьяда/Пурам Матхил. Внешняя ограждающая стена состоит из следующих элементов: (а) Гопурам - Башня, обозначающая главные ворота. (б) Реконструированный Оотту-Пура: обеденный зал (в) Пурам-Матил: Внешняя стена.
История
[ редактировать ]Эволюция храма Тумпамон Шривадкумнатха тесно связана с эволюцией других великих храмов Кералы, а также с социальной и культурной историей Кералы. Историки делят историю храмов Кералы на четыре этапа:
1. Самые ранние святыни (до 300 г. до н. э.) 2. Возраст джайнских храмов (ок. 300 г. до н. э. – 500 г. н. э.) 3. Возраст буддийских храмов (ок. 200 г. до н.э. – 800 г. н.э.) 4. Возрождение индуизма и «новые» брахманические храмы (около 800 г. н. э.)
Согласно этой классификации храм Тумпамон Шри Вадкумнатха относится к третьему и четвертому этапам. Этот храм состоит из двух Шриковилов (Sanctum Sanctorum). Оба Шриковила имеют круглую (Ватту) форму. Божество в первом Шриковиле называется Вадаккумнатха. Некоторые верующие полагают, что это божество — Шива. Некоторые другие поклонники верят, что это божество - Муруга, а другое мнение состоит в том, что это божество - Вишну. О божестве первого Шриковила, то есть Вадаккумнатхе, осталось не так уж много свидетельств. Между 300 г. до н.э. и 800 г. н.э. в индуизме доминировали джайнизм и буддизм. Обе эти религии произошли от движений возрождения в индуизме. Буддизм был представлен в Керале миссиями, посланными императором Ашокой. На протяжении более 700 лет в Керале процветал буддизм. Медные пластины Палияма короля Ай Варагуны (885–925 гг. Н.э.) показывают, что, по крайней мере, в Южной Керале буддисты продолжали пользоваться королевским покровительством даже до 1000 г. н.э. По мнению некоторых историков Кералы, многие индуистские храмы когда-то были буддийскими святынями, в том числе храм Вадаккунатан в Триссуре. Таким образом, храм Тумпамон Шри Вадкумнатха также может иметь тесное отношение к буддийской традиции.
Шанкарачарья и возрождение индуизма учеными-браминами в 800-1000 годах нашей эры постепенно вытеснили буддизм из Кералы. Королевское покровительство со стороны вайшнавской династии Кулашекара ускорило этот процесс. Ведические брахманы прибыли в Кералу только в 700-800 гг. н.э., вдоль западного побережья Тулу-Наду и из Андхра-Прадеша (Тхажамом мадом, храм Тантрис Тумпамон Шри Вадкумнатха принадлежит Андхра-Прадешу). Но в отличие от Северной Индии, брахманы в Керале приняли тантрическую форму храмового ритуального поклонения.
Во времена Маурья Шармана, короля Кадамбы, большие колонии брахманов из Северной Индии были приглашены поселиться в Тулу и Керале. В 792 году нашей эры король Удая Варман из династии Мушика поселил 237 семей брахманов в Керале. Одна из традиций гласит, что вместе с этими иммигрантами прибыли шесть выдающихся брахманов, победили буддийских лидеров в публичных дебатах и установили интеллектуальное превосходство индуизма. (Рядом с храмом Тумпамон Шри Вадкумнатха есть такие названия домов, как Велениккал Мадом, Онпалли Мадом, Тажамон Мадом и т. д.). Учёные-брахманы, такие как Гуру Прабхакара и Шанкарачарья (788-820 гг. н. э.), укрепили господство индуизма. Считается, что божеству (Баламуруга) во втором Шриковиле храма Тумпамон Шри Вадккумнатха (известном как Теккумнатх) поклонялся Шактибхадра, автор Ачарьи Чудамани. Шактибхадра был современником Шанкарачарьи и после завершения «Ачрьи Чуданани» передал его Шанкарачарье, чтобы он высказал свое мнение. В то время Шанкарачарья находился в храме Ченганура Махадева и в Мунавритхе. Поэтому он не высказал своего мнения, и Шактибхадра подумал, что Шанкарачарье не нравится его текст. Поэтому он сжег его. Но через некоторое время Шанкара посетил Шактибхадру и сказал, что текст замечательный. Но Шактибхадра сообщил Шанкаре, что он сжег текст. Тогда Шанкара извлек из памяти полный текст и передал его Шактибхадре. Все эти истории связывают храм Тумпамон Шри Вадкумнатха с Шанкарой и Шактибхадрой.
Во время правления короля Чера Рамы Вармы Кулашекара (1090-1102 гг. н.э.) Керала была захвачена могущественными Чолами во главе с Колутунгой I. Чолы сожгли Маходаяпурам (1012 г. н.э.), столицу Чера, и разрушили Коллам (Квилон). ), столица Венада. Потерпев поражение в обычной войне, знаменитый класс воинов Кералы, Наиры, сформировал отряды самоубийц - Чавар - против захватчиков. Были созданы многочисленные Калари (гимназии, обучающие нападению и самообороне), превратившие Кералу в один большой военный лагерь повстанцев. Хотя Чола не смогли совершить длительных завоеваний, им удалось разбить империю Чера и превратить ее в многочисленные небольшие независимые княжества. Наиры потеряли в боях огромное количество людей. Домохозяйства Наир, Тараваады полностью утратили свою славу. Правители также потеряли свою экономическую мощь. Без королевского покровительства власть храмов тоже пришла в упадок. Король передал храм местным брахманам Намбутири. Затем храмы стали принадлежать и управляться браминами Намбутири. Таким образом, мы можем предположить, что с этого времени храм Тумпамон Шри Вадакум Натан принадлежал Велиникалу Иллому.
Распад совместных семей привел к ослаблению общин брахманов и Наир-Тараваадов. Эту эпоху можно было бы назвать Темными веками для Кералы (с конца 1300 г. до начала 1700 г. н. э.) — индуистское общество создало для себя самый трудный период в истории. На этом этапе храм Тумпамон Шри Вадкумнатха также утратил свою славу. За это время он мог потерять Вилаккумадам, Шивелиппуру, Дваджа-Стамбу (Кодимарам) и т. д.
Галерея
[ редактировать ]-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Храм Тумпамон Вадаккумнатан
-
Шриковил из Вадаккумнатана
-
Шриковил из Теккумнатана
-
Мандапам Вадаккумнатана
-
Мандапам из Теккумнатана
-
Надапантхал храма Вадакумнатха
-
Гопурам храма Вадакумнатха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Тумпамон Вадаккумнатха» . Travelyy.com . апреля 29 Получено 22 ноября.
- ^ Jump up to: а б Сайт храма Вадаккумнатха
- ^ «Храм Тумпамон Вадаккумнатха, Патанамтитта, Туристическая информация Индии» . www.touristlink.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Ашиш (12 июня 2020 г.). «Храм Тумпамон Вадаккумнатха в Керале - Храм Тумпамон Вадаккумнатха, время пуджи и местонахождение » Религиозные и паломнические туры . Получено 22 ноября.
- ^ «Храм Тумпамон Вадаккумнатха» . www.pilgrimaide.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Храм Шри Вадаккуннатан – Алтара Кшетрам, Триссур – индуистские храмы» . rgyan.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
