Махавишну

Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Махавишну ( санскрит : महाविष्णु , латинизированный : Махавишну , букв. «Великий Вишну») — аспект Вишну , главного божества в вайшнавизме . В качестве Махавишну божество известно как Верховный Пуруша , абсолютный защитник и хранитель вселенной, тот, кто находится за пределами человеческого понимания и всех атрибутов. [ 1 ] [ 2 ]
Литература
[ редактировать ]«Бхагавата -пурана» , один из самых почитаемых текстов среди вайшнавов, приписывает Махавишну следующие качества: [ 3 ]
Все миры, начиная с царства Брахмы, входящего в Брахманду (космическую сферу), являются сферами, в которых можно получить опыт, дарующий Айшварью (процветание и силу). Но они разрушаемы, и те, кто их достиг, подлежат возвращению. Поэтому разрушение, то есть возвращение, неизбежно для стремящихся к Айшварье, поскольку регионы, где она достигается, погибают. Напротив, не рождаются те, кто достигает Меня, Всеведущего, кто имеет истинные решения, чей спорт — создание, поддержание и разрушение всей вселенной, кто в высшей степени сострадателен и всегда имеет одну и ту же форму. По этим причинам нет разрушения для тех, кто достигает Меня. Теперь он разъясняет период времени, установленный волей Верховной Личности в отношении эволюции и распада миров вплоть до космической сферы Брахмы и тех, кто находится внутри них.
- Вьяса, Бхагавата
Согласно Гаудия традиции Бхагаватам , Кришна — это Верховное Существо, которое сначала расширяется как Баларама , а затем в первую четверную экспансию Санкаршаны , Васудевы , Прадьюмны и Анируддхи . Санкаршана расширяется в Нараяну , затем Нараяна расширяется во вторую четверную экспансию Санкаршаны, Васудевы, Прадьюмны и Анируддхи, затем Санкаршана расширяется в Каранодакашайи-Вишну (Маха-Вишну), который возлежит внутри Махат-Таттвы, создавая из пор бесчисленные вселенные. на его теле. Затем он распространяется в каждую вселенную как Гарбходакашайи-Вишну , из которого возникает Брахма . [ 4 ] Здесь первая экспансия Пуруша используется как синоним Махавишну. Из саттвы возникает Вишну (Гарбходакшайи), а из тамаса возникает Шанкара . Они известны как гуна-аватары Кришны.
Роль
[ редактировать ]Говорят, что Махавишну лежит в Причинном океане , или Гарбходаке. [ 5 ] Согласно космогонии вайшнавов, он помещает семя этой материальной вселенной в Махамайю, взглянув на нее. Махамайя остается вечно послушной материальной энергией Вишну. Все природные элементы, включая небо, огонь, воду, воздух и землю, созданы вместе с умом, разумом и ложным эго.
После этого Махавишну входит в каждую из многих созданных таким образом вселенных (семена, выходящие из пор Его кожи) как Гарбходаксайи Вишну , который ложится в каждую из этих отдельных материальных вселенных (Брахманов). Можно интерпретировать, что Гарбодакшайи Вишну — это коллективная душа всех душ в определенной материальной вселенной, а Махавишну — коллективная душа всех душ во всех материальных вселенных.
Затем из Гарбходаксайи Вишну возникает Брахма , который является вторичным создателем (из-за его необходимости медитировать для создания планет в материальной вселенной) планетных систем внутри этой материальной вселенной ( Брахманда ). [ 6 ]
Гаудия-вайшнавизм
[ редактировать ]В Гаудия-вайшнавизме , школе вайшнавизма , Сатвата-тантра описывает три различные формы или аспекты Махавишну: Каранарнавасайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну . [ 7 ] Термин Махавишну относится к абсолютной истине, Брахману (безличному невидимому аспекту), затем к Параматме (Аспекту за пределами понимания человеческой души) и, наконец, к Сарватме (воплощению для достижения совершенства). Бхакти (любовная преданность) предлагается Сарватману ( аватарам Кришны или Рамы или воплощениям Вишну, Нараяне, приносящим мир и совершенство живым существам). В этом смысле бхакти превосходит даже йогу, направленную на Сверхдушу, Параматман. Махавишну — Сверхдуша всех живых существ (дживатм) во всех материальных вселенных. Каранодакшайи Вишну понимается как Санкаршана (форма) Чатур-вьюхи Нарайаны. Его также часто используют как синоним Вишну для обозначения почтения, поскольку приставка «Маха» в языке Вишну указывает на величие и необъятность Нараяны. Все божества, имеющие материальную форму, такие как Шива и Брахма, считаются песчинкой в океане вишварупы Махавишну .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (29 июня 2012 г.). «Махавишну, Махавишну: 7 определений» . www.wisdomlib.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Тайна Махабхараты: Том. II: Системы индуистской философии и религии . Индийская исследовательская пресса. п. 274. Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Тапасьянанда, Свами (1 сентября 2015 г.). Шримад Бхагавата – Том 4 . Лулу Пресс, Инк. п. 22. ISBN 978-1-329-52606-8 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Кнапп, Стивен (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению . iUniverse. п. 163. ИСБН 978-0-595-35075-9 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Сатиш, В. (10 октября 2014 г.). Сказания о богах в индуистской мифологии . Издательство Партридж, Сингапур. ISBN 978-1-4828-2799-6 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Васвани, Япония (20 июня 2019 г.). Истории, отличающиеся от Бхагавата Пураны . Издательство Гита. ISBN 978-93-86004-23-9 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Прабхупада, А.Ч. Бхактиведанта Свами (1980). Шримад Бхагаватам: с оригинальным санскритским текстом, его римской транслитерацией, синонимами, переводом и подробными комментариями . Книжный фонд Бхактиведанты. ISBN 978-81-89574-80-2 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 28 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тысяча имен Всевышнего (Вишну Сахасранама Стотрам)
- Подробная статья Стивена Кнаппа