Мечеть Мадаи
Мечеть Мадаи | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Суннитский ислам - Шафииты |
Расположение | |
Расположение | Пажаянгади в районе Каннур , северная Керала. |
Архитектура | |
Тип | Мечеть |
Стиль | Индо-сарацинский (современная структура) |
Завершенный | 2006 г. (нынешняя структура) 1124 г. н. э. (518 г. по хиджре) (предыдущая структура) |
Мечеть Мадайи ( малаялам : മാടായി പള്ളി, Матайи Палли ; Мечеть Пажаянгади ) — мечеть в Пажаянгади в районе Каннур , северная Керала , Индия. Это одна из старейших мечетей Кералы, местные легенды которой восходят к 7 веку нашей эры. Считается, что он был основан Маликом ибн Динаром и содержит блок белого мрамора, который, как говорят, был привезен из Мекки ибн Динаром. [ 1 ] Это одна из нескольких мечетей в окрестностях Пажаянгади/Паянгади. Он расположен на берегу реки Куппам, которая впадает в реку Валапаттанам в ее устье.
Местные легенды, как исламские, так и индуистские, повествуют о прибытии Малика ибн Динара и его компании с королевскими письмами от Черамана Перумаля, последнего короля Королевства Чера Перумал (ок. 1089–1122 гг. Н.э.). Чераман Перумал принял ислам и разослал эти письма различным местным вождям, прося их помощи в миссионерской деятельности и создании мечетей.
По словам шейха Зайн уд-Дина Махдума, первым кади новой мечети был Малик ибн Абду Рахман. [ 2 ]
Согласно легенде о Чераман Перумале , первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре по поручению последнего правителя (Чераман Перумал) династии Чера , принявшего ислам при жизни Мухаммеда (ок. 570–570–570 гг.). 632). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] По словам Киссата Шакарвати Фармада , мечети в Кодунгаллуре , Колламе , Мадайи, Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталаини и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [ 7 ] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [ 8 ] Арабская . надпись на медной плите в мечети Мадаи указывает год ее основания как 1124 год нашей эры [ 9 ] [ 10 ] XVI века В «Тухфат уль-моджахеде» также говорится о Мадайи. [ 11 ]
На мечети была табличка с указанием ( арабская надпись) 1124 года нашей эры (518 г. по хиджре) как даты ее строительства. В рамках реконструкции старое строение было снесено в 2006 году, а на старом фундаменте было построено новое строение индо-сарацинского образца. Маркер сохранился и встроен в пол нового здания, но первоначальная дата уже неразборчива. [ 12 ] Наличие мемориальной доски также засвидетельствовано Уильямом Логаном, окружным коллектором и мировым судьей Малабарского округа.
Надпись на мечети Мадаи
«Во имя Бога, Милостивого, Милосердного. Мечети Бога должны посещать и содержать те, кто верует в Бога и Последний День, совершает регулярные молитвы, платит закят и не боится никого, кроме Бога. от них ожидается истинное руководство. Датировано 5[18]-го года в пятницу Рабиула Ахира». [ 13 ]
В задней части мечети сохранилась старая стена с первоначальным знаком киблы , а рядом с ней стоит первая кафедра ( мимбар ), простая и явно древняя возвышенная каменная платформа. В новой мечети сохранился второй минбар, тоже старый. Он имеет четыре резных деревянных столба, поддерживающих плоский навес, украшенный изнутри нарисованными цветами. [ 14 ]
Могилы двух святых, которые, как говорят, были сподвижниками Малика ибн Динара, были перенесены в заднюю комнату. [ 15 ] Моряки и путешественники делали большие подношения мечети Мадаи, не принимая во внимание их религию. [ 16 ]
Другие имена
[ редактировать ]- Матай Палли/Мечеть
- Мечеть Малика ибн Динара, Мадайи
- Мечеть Пажаянгади
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путешествие паломника» . Индус . 30 июня 2003 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Хусейн Ранаттани. Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы, другие книги, Каликут (2007)
- ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН 9780765601049 .
- ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН 978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN 978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN 978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
- ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
- ^ Мухаммед, К.М. (1999). Отношения арабов с Малабарским побережьем с 9 по 16 века . Труды Индийского исторического конгресса. стр. 226–234.
- ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
- ^ С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942). Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке . Университет Мадраса.
- ^ Роланд Э. Миллер. Мусульманская культура Маппила: как историческая мусульманская община в Индии смешала традиции и современность . Государственный университет Нью-Йорка, Олбани (2015 г.)
- ^ САККИР ХУССКИЙ. EM Неопубликованная исследовательская диссертация Университета санскрита Шри Шанкарачарья (2016) [1]
- ^ Роланд Э. Миллер. Мусульманская культура Маппила: как историческая мусульманская община в Индии смешала традиции и современность . Государственный университет Нью-Йорка, Олбани (2015 г.)
- ^ Роланд Э. Миллер. Мусульманская культура Маппила: как историческая мусульманская община в Индии смешала традиции и современность . Государственный университет Нью-Йорка, Олбани (2015 г.)
- ^ САККИР ХУССКИЙ. EM Неопубликованная исследовательская диссертация Университета санскрита Шри Шанкарачарья (2016) [2]