Вигатхакумаран
Вигатхакумаран | |
---|---|
![]() Сцена из фильма | |
малаялам | Вигата Кумаран |
Режиссер | Джей Си Дэниэл |
Автор: | Джей Си Дэниэл |
Продюсер: | Джей Си Дэниэл Джанет Дэниел |
В главных ролях | Джей Си Дэниэл ПК Рози |
Под редакцией | Джей Си Дэниэл Надар |
Производство компания | Снимки Траванкор (Нэшнл) |
Дата выпуска |
|
Страна | Индия |
Язык | Малаялам (тихий) |
Вигатхакумаран (англ. The Lost Child ) — индийский немой фильм 1930 года , сценарий, продюсер и режиссёр Джей Си Дэниел . Он также сыграл роль героя в фильме. Социальная драма «Вигатхакумаран» была первым художественным фильмом на малаялам , и Джей Си Дэниел считается отцом малаяламской киноиндустрии благодаря этой работе. Этот фильм также является первым индийским художественным фильмом в жанре социальной драмы. Этот фильм утерян , так как ни одна копия фильма не сохранилась. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Чандракумар, сын богатого человека из Траванкора , похищен злодеем Бутанатаном и увезен на Цейлон . Попытки его родителей найти его терпят неудачу, и Чандракумар воспитывается чернорабочим в поместье. Владелец поместья, британец, ему нравится, и со временем Чандракумар становится суперинтендантом. В это время на Цейлон приезжает Джаячандран, дальний родственник Чандракумара. Между прочим, Бутанатан украл у него все имущество. Оказавшись в затруднительном положении, он знакомится с Чандракумаром, и они становятся близкими друзьями. Они приезжают в Траванкор, где сестра Чандракумара влюбляется в Джаячандрана. Тем временем Бутанатан пытается похитить ее, и своевременное вмешательство дуэта спасает ее. Шрам на спине раскрывает личность Чандракумара, что в конечном итоге приводит к счастливому воссоединению семьи.
Бросать
[ редактировать ]- Джей Си Дэниел, как Джаячандран
- ПК Рози и Сароджам
- Джонсон, как Бутанатан
- Сандер Радж, как Чандракумар
Производство
[ редактировать ]Джей Си Даниэль Надар увлекся кино, когда получил высшее образование в Траванкоре. [ 4 ] Он интересовался боевыми искусствами и был знатоком челамбатама, традиционного боевого искусства южного Траванкора . Он опубликовал английскую книгу под названием « Индийское искусство фехтования и игры на мечах» в 1915 году, когда ему было 15 лет. Дэниел хорошо осознавал масштабы кино как публичного средства массовой информации. Он хотел популяризировать челамбатам, используя популярное влияние кино. В то время простые массы Кералы даже не знали о кино, поэтому идея была довольно сложной. Он принял вызов и уехал в Мадрас (ныне Ченнаи ), чтобы изучить методы кинопроизводства и приобрести необходимое оборудование. Мадрас был многообещающим центром кинопроизводства в Южной Индии , и в нем имелись единственные постоянные звуковые установки в Южной Индии под названием Gaiety, основанные в 1912 году. Однако он не мог получить от Мадраса того, что хотел, и ему даже было отказано в разрешении войти в различные помещения студии. там. Это не заставило его сдаться. Он отправился в Бомбей (ныне Мумбаи ), центр кинопроизводства на хинди . [ 5 ] Он попросил владельцев студии о входе, заявив, что он учитель из Кералы и хочет научить своих учеников кино, и получил доступ в тамошние студии. Он смог собрать достаточно знаний и оборудования для кинопроизводства в Бомбее и вернулся в Кералу , чтобы осуществить свою мечту. Наконец фильм был снят в его собственной студии. [ 6 ]
В 1926 году Джей Си Дэниел основал первую киностудию в Керале под названием The Travancore National Pictures. Это было недалеко от нынешнего офиса Комиссии по коммунальным услугам в Паттоме , Тривандрам . Для этой цели он заработал деньги, продав участок земли на свое имя за 4 лакха британских индийских рупий. Все готово, и он приступил к работе над фильмом своей мечты. Он написал сценарий и назвал его «Вигатхакумаран» (дословно переводится как «Потерянный ребенок »). Он руководил и держал камеру в немом фильме. Он же был главным героем фильма. Он также выполнил большую часть работы по постобработке, включая редактирование . Тема фильма имела социальную значимость и была первой в этом жанре. Большинство индийских кинотеатров того времени были основаны на сюжетах из Пуран , а кинотеатров на социальные темы было мало. Фильм был снят на камеру Дебри. [ 7 ]
Первой малаяламской актрисой была обычная кастовая чернорабочая по имени П. К. Рози из места под названием Тайко недалеко от Тривандрама. Оператором фильма выступила Лала (британка). [ 8 ] Она приходила на обед, чтобы сняться в кино, а вечером шла на работу. Ранее Дэниел подписал контракт с актрисой из Бомбея по имени Лана на роль героини. [ 9 ] Еще одну важную роль сыграл Джонсон, отец актрисы Б. С. Сарохи. Друг Дэниела Сундар Радж также сыграл в фильме ключевую роль.
Выпускать
[ редактировать ]
Дата выхода фильма неизвестна. Предлагаются 2 даты. [ 10 ] Фильм вышел 7 ноября 1928 года. [ 11 ] Вигатакумаран был выставлен в Тривандраме в Театре Капитолий в 18:30 23 октября 1930 года. [ 12 ] Театр располагался напротив нынешнего офиса AG, недалеко от нынешнего здания Законодательного собрания штата в центре города Тируванантапурам. Показ открыл Adv. Маллур Говинда Пиллаи. Поскольку это был немой фильм, в кинотеатре был диктор, который объяснял историю и ситуацию. Несмотря на то, что это был первый кинотеатр, снятый в Керале, и его социальная значимость, он вызвал гнев некоторых индуистских ортодоксальных групп в Керале из-за присутствия в фильме женщины. В то время сниматься в кино считалось занятием хуже проституции. [ 13 ] Это был период, когда женские роли в даже пьесах исполнялись мужчинами. Когда Вигатхакумаран была показана в театре «Капитол» в Тируванантапураме, ее не пустили в театр, поскольку некоторые индусы из высшей касты, возмущенные тем, что обращенный далит мог сыграть в фильме женщину Наир , подняли шум. Во время просмотра в экран забросали камнями, повредив его. [ 14 ] Фильм также был показан в Аллеппи в Star Theater. Аллеппи был одним из самых важных портовых городов Кералы того времени, и публика была более терпимой. Они приняли фильм с восторгом. Произошёл небольшой сбой: экран погас, а зрители зашипели. Диктор объяснил, что, поскольку это первый фильм на малаялам, будут небольшие проблемы, и зрители встретили это заявление аплодисментами. Говорят, что Дж. К. Дэниел сам приехал в Аллеппи с коробкой с пленкой, поскольку отпечаток был только один. Фильм также был показан в Килоне , Триссуре , Телличери и Нагеркойле . сборы фильма были умеренными Кассовые , а сборы были намного меньше расходов.
В то время женщины, снимающиеся в фильмах или спектаклях, считались хуже проституции. Разгневавшись на женщину из низшей касты, изображающую на экране представительницу высшей касты Наир, [ 13 ] некоторые из православных сожгли хижину Рози. Она убежала и добралась до Нагаркойла . Никто не знает местонахождение Рози после того, как она покинула Тривандрам. [ 14 ] Лишь недавно ее фотография была извлечена из дневников Маллоора Говинды Пиллая.
После того, как фильм не принес достаточно денег в прокате, Дэниел оказался в долгах, и, чтобы выйти из ситуации, ему пришлось продать свое оборудование и закрыть студию. [ 13 ] [ 15 ] Несмотря на неудачи, Дэниел снял еще один фильм, документальный фильм о боевых искусствах « Адитади Мурай» . После завершения работы над этим фильмом он стал полным банкротом. Почти нищий, он покинул Тривандрам в поисках средств к существованию. Даниэль провел остаток своей жизни дантистом в Палаямкоттае , Мадурае и Караикуди .
Правительство Кералы первоначально отказалось оказать Дэниелу какую-либо честь, потому что Джей Си Дэниел родился, а затем в 1956 году поселился в районе Каньякумари , который позже стал частью штата Тамил Наду . Правительство настаивало на том, что, если Дэниел хотел получить какую-либо финансовую помощь, он должен был подать заявку за это от правительства Тамил Наду. В конце своей жизни он сказал Р. Кумарасвами, редактору киножурнала «Нана» : «Малайяламское кино сейчас является процветающей индустрией. в те дни. Что касается нового поколения, то они меня не знают. Но это не их вина, успокаиваю себя». Спустя долгое время после смерти Дэниела в 1975 году, в качестве запоздалой мысли, правительство Кералы учредило в 1992 году премию Дж. К. Дэниела в рамках церемонии вручения кинопремий штата Керала в знак признания заслуг в малаяламском кино . [ 16 ] Дэниел теперь известен как отец малаяламского кино . Провал «Вигатакумарана» некоторые связывают с тем, что это немой фильм. [ 17 ] хотя тогда все кинотеатры молчали. На самом деле этот кинотеатр имел огромный художественный успех и потерпел неудачу только с финансовой точки зрения.
Наследие
[ редактировать ]Было создано множество литературных и кинематографических произведений, основанных на жизни Дж. К. Дэниела и создании Вигатакумарана . «Нашта Найика» — роман Вину Абрахама, в котором подробно описана жизнь П. К. Рози, героини Вигатакумарана . [ 18 ] В 2003 году фильм был ремейком. [ 19 ]
В 2013 году Камаль написал и снял биографический фильм о Джей Си Дэниеле под названием «Целлулоид» . В фильме подробно рассказывается о том, как Дэниел пытается продюсировать и показать Вигатакумаран , находясь в финансовом кризисе. [ 18 ] Фильм, частично основанный на романе Нашта Наайика Вину Абрахама « Жизнь Джей Си Дэниела» » и биографии киножурналиста Челангата Гопалакришнана « , также рассказывает о жизни Рози, главной актрисы фильма «Вигатхакумаран» . [ 18 ] Притхвирадж играет роль Дэниела, Мамта Мохандас играет его жену Джанет, а новичок Чандни играет Рози. [ 18 ] Фильм вызвал критику из-за тонкой ссылки на офицера IAS и тогдашнего главного министра Кералы , которая якобы указывает на бюрократа и писателя Малаяттура Рамакришну Айера и К. Карунакарана , которые якобы работали вместе, чтобы лишить Джей Си Дэниела заслуги за его вклад в малаяламское кино. так как он был Надаром (христианином). [ 20 ] [ 21 ] Автор и государственный служащий Н. С. Мадхаван и Д. Бабу Пол , бывший главный секретарь Кералы, указали на фактические неточности в изображении в фильме Малаяттура и Карунакарана. [ 20 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Харрис Дэниел: Как «Вигатакумаран» потерян для истории | Новости Кочи — Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . ISBN 9781135943257 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Бингхэм, Адам (29 июля 2015 г.). Справочник мирового кино: ИНДИЯ . ISBN 9781841506227 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Вопреки всему: как Джей Си Дэниел, отец малаяламского кино, снял свой первый и последний фильм» . Март 2017. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Челангад, Саджу (10 ноября 2013 г.). «Пионер» . Индус . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ против, Асвин (14 декабря 2017 г.). «Популярные места кино в Тируванантапураме» . Индус . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Прослеживание эволюции малаяламского кино» . Индус . 8 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2020 г. . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Актриса-дебют малаяламского кино Рози Трасс Селлер! , Воспоминания - фильмы Матрубхуми» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Челангад, Саджу (27 августа 2017 г.). «Забытая звезда – Индус» . Индус . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Устраиваем шоу: законопроект о черных деньгах, Устраиваем шоу: законопроект о черных деньгах, Устраиваем шоу: законопроект о черных деньгах, Устраиваем шоу: законопроект о черных деньгах, Устраиваем шоу: законопроект о черных деньгах, Кастинговая каста: далиты Идентичность, Папилио Будда и малаяламское кино» . Экономический и политический еженедельник . 50, 50, 50, 50, 50, 52 (23, 23, 23, 23, 23, 49): 7, 7, 7, 7, 7–8, 8, 8, 8, 8. Архивировано из оригинала на 24 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Нет равных условий игры» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Его новаторские усилия заставили камеры работать» . Индус . 23 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Cinemaofmalayalam.net - Биография. Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б « Новые СМИ искажают роль женщин: Кумар Шахани » . Индус . 14 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г.
- ^ «Региональное кино имеет значение: Beyond Bollywood рассматривает богатую историю южноиндийского кино» . 12 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Челангад, Саджу (8 декабря 2013 г.). «История в ретроспективе» . Индус . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Ананд, Шилпа Наир (17 марта 2013 г.). « Возвращение к «Потерянной жизни»» . Индус . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сарасвати Нагараджан (11 октября 2012 г.). «Воспоминания в городе мишуры». Архивировано 2 марта 2014 года в Wayback Machine . Индус . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Новый взгляд на первый фильм» . Индус . 15 марта 2003 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Зазубрины в «Целлулоиде» приводят к кровопусканию». Архивировано 30 апреля 2013 года в Wayback Machine . Индус . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Ссора из-за отмеченного наградами фильма Кералы «Целлулоид»». Архивировано 25 марта 2013 года в Wayback Machine . Новости Персидского залива . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «NS Madhavan против целлулоидного фильма». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Книги округа Колумбия . Проверено 11 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1930 года
- Потерянные индийские фильмы
- Индийское немое кино
- Режиссерские дебютные фильмы 1930 года
- Индийские черно-белые фильмы
- Драматические фильмы 1930 года
- Индийские драматические фильмы
- Фильмы, снятые в Тируванантапураме
- Фильмы, снятые в Колламе
- Фильмы, снятые в Алаппуже
- Потерянные фильмы 1930 года
- Немые драматические фильмы