Jump to content

Вигатхакумаран

Вигатхакумаран
Сцена из фильма
малаялам Вигата Кумаран
Режиссер Джей Си Дэниэл
Автор: Джей Си Дэниэл
Продюсер: Джей Си Дэниэл
Джанет Дэниел
В главных ролях Джей Си Дэниэл
ПК Рози
Под редакцией Джей Си Дэниэл Надар
Производство
компания
Снимки Траванкор (Нэшнл)
Дата выпуска
  • 7 ноября 1930 г. ( 1930-11-07 )
Страна Индия
Язык Малаялам (тихий)

Вигатхакумаран (англ. The Lost Child ) — индийский немой фильм 1930 года , сценарий, продюсер и режиссёр Джей Си Дэниел . Он также сыграл роль героя в фильме. Социальная драма «Вигатхакумаран» была первым художественным фильмом на малаялам , и Джей Си Дэниел считается отцом малаяламской киноиндустрии благодаря этой работе. Этот фильм также является первым индийским художественным фильмом в жанре социальной драмы. Этот фильм утерян , так как ни одна копия фильма не сохранилась. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Чандракумар, сын богатого человека из Траванкора , похищен злодеем Бутанатаном и увезен на Цейлон . Попытки его родителей найти его терпят неудачу, и Чандракумар воспитывается чернорабочим в поместье. Владелец поместья, британец, ему нравится, и со временем Чандракумар становится суперинтендантом. В это время на Цейлон приезжает Джаячандран, дальний родственник Чандракумара. Между прочим, Бутанатан украл у него все имущество. Оказавшись в затруднительном положении, он знакомится с Чандракумаром, и они становятся близкими друзьями. Они приезжают в Траванкор, где сестра Чандракумара влюбляется в Джаячандрана. Тем временем Бутанатан пытается похитить ее, и своевременное вмешательство дуэта спасает ее. Шрам на спине раскрывает личность Чандракумара, что в конечном итоге приводит к счастливому воссоединению семьи.

Производство

[ редактировать ]

Джей Си Даниэль Надар увлекся кино, когда получил высшее образование в Траванкоре. [ 4 ] Он интересовался боевыми искусствами и был знатоком челамбатама, традиционного боевого искусства южного Траванкора . Он опубликовал английскую книгу под названием « Индийское искусство фехтования и игры на мечах» в 1915 году, когда ему было 15 лет. Дэниел хорошо осознавал масштабы кино как публичного средства массовой информации. Он хотел популяризировать челамбатам, используя популярное влияние кино. В то время простые массы Кералы даже не знали о кино, поэтому идея была довольно сложной. Он принял вызов и уехал в Мадрас (ныне Ченнаи ), чтобы изучить методы кинопроизводства и приобрести необходимое оборудование. Мадрас был многообещающим центром кинопроизводства в Южной Индии , и в нем имелись единственные постоянные звуковые установки в Южной Индии под названием Gaiety, основанные в 1912 году. Однако он не мог получить от Мадраса того, что хотел, и ему даже было отказано в разрешении войти в различные помещения студии. там. Это не заставило его сдаться. Он отправился в Бомбей (ныне Мумбаи ), центр кинопроизводства на хинди . [ 5 ] Он попросил владельцев студии о входе, заявив, что он учитель из Кералы и хочет научить своих учеников кино, и получил доступ в тамошние студии. Он смог собрать достаточно знаний и оборудования для кинопроизводства в Бомбее и вернулся в Кералу , чтобы осуществить свою мечту. Наконец фильм был снят в его собственной студии. [ 6 ]

В 1926 году Джей Си Дэниел основал первую киностудию в Керале под названием The Travancore National Pictures. Это было недалеко от нынешнего офиса Комиссии по коммунальным услугам в Паттоме , Тривандрам . Для этой цели он заработал деньги, продав участок земли на свое имя за 4 лакха британских индийских рупий. Все готово, и он приступил к работе над фильмом своей мечты. Он написал сценарий и назвал его «Вигатхакумаран» (дословно переводится как «Потерянный ребенок »). Он руководил и держал камеру в немом фильме. Он же был главным героем фильма. Он также выполнил большую часть работы по постобработке, включая редактирование . Тема фильма имела социальную значимость и была первой в этом жанре. Большинство индийских кинотеатров того времени были основаны на сюжетах из Пуран , а кинотеатров на социальные темы было мало. Фильм был снят на камеру Дебри. [ 7 ]

Первой малаяламской актрисой была обычная кастовая чернорабочая по имени П. К. Рози из места под названием Тайко недалеко от Тривандрама. Оператором фильма выступила Лала (британка). [ 8 ] Она приходила на обед, чтобы сняться в кино, а вечером шла на работу. Ранее Дэниел подписал контракт с актрисой из Бомбея по имени Лана на роль героини. [ 9 ] Еще одну важную роль сыграл Джонсон, отец актрисы Б. С. Сарохи. Друг Дэниела Сундар Радж также сыграл в фильме ключевую роль.

Выпускать

[ редактировать ]
Предварительная реклама

Дата выхода фильма неизвестна. Предлагаются 2 даты. [ 10 ] Фильм вышел 7 ноября 1928 года. [ 11 ] Вигатакумаран был выставлен в Тривандраме в Театре Капитолий в 18:30 23 октября 1930 года. [ 12 ] Театр располагался напротив нынешнего офиса AG, недалеко от нынешнего здания Законодательного собрания штата в центре города Тируванантапурам. Показ открыл Adv. Маллур Говинда Пиллаи. Поскольку это был немой фильм, в кинотеатре был диктор, который объяснял историю и ситуацию. Несмотря на то, что это был первый кинотеатр, снятый в Керале, и его социальная значимость, он вызвал гнев некоторых индуистских ортодоксальных групп в Керале из-за присутствия в фильме женщины. В то время сниматься в кино считалось занятием хуже проституции. [ 13 ] Это был период, когда женские роли в даже пьесах исполнялись мужчинами. Когда Вигатхакумаран была показана в театре «Капитол» в Тируванантапураме, ее не пустили в театр, поскольку некоторые индусы из высшей касты, возмущенные тем, что обращенный далит мог сыграть в фильме женщину Наир , подняли шум. Во время просмотра в экран забросали камнями, повредив его. [ 14 ] Фильм также был показан в Аллеппи в Star Theater. Аллеппи был одним из самых важных портовых городов Кералы того времени, и публика была более терпимой. Они приняли фильм с восторгом. Произошёл небольшой сбой: экран погас, а зрители зашипели. Диктор объяснил, что, поскольку это первый фильм на малаялам, будут небольшие проблемы, и зрители встретили это заявление аплодисментами. Говорят, что Дж. К. Дэниел сам приехал в Аллеппи с коробкой с пленкой, поскольку отпечаток был только один. Фильм также был показан в Килоне , Триссуре , Телличери и Нагеркойле . сборы фильма были умеренными Кассовые , а сборы были намного меньше расходов.

В то время женщины, снимающиеся в фильмах или спектаклях, считались хуже проституции. Разгневавшись на женщину из низшей касты, изображающую на экране представительницу высшей касты Наир, [ 13 ] некоторые из православных сожгли хижину Рози. Она убежала и добралась до Нагаркойла . Никто не знает местонахождение Рози после того, как она покинула Тривандрам. [ 14 ] Лишь недавно ее фотография была извлечена из дневников Маллоора Говинды Пиллая.

После того, как фильм не принес достаточно денег в прокате, Дэниел оказался в долгах, и, чтобы выйти из ситуации, ему пришлось продать свое оборудование и закрыть студию. [ 13 ] [ 15 ] Несмотря на неудачи, Дэниел снял еще один фильм, документальный фильм о боевых искусствах « Адитади Мурай» . После завершения работы над этим фильмом он стал полным банкротом. Почти нищий, он покинул Тривандрам в поисках средств к существованию. Даниэль провел остаток своей жизни дантистом в Палаямкоттае , Мадурае и Караикуди .

Правительство Кералы первоначально отказалось оказать Дэниелу какую-либо честь, потому что Джей Си Дэниел родился, а затем в 1956 году поселился в районе Каньякумари , который позже стал частью штата Тамил Наду . Правительство настаивало на том, что, если Дэниел хотел получить какую-либо финансовую помощь, он должен был подать заявку за это от правительства Тамил Наду. В конце своей жизни он сказал Р. Кумарасвами, редактору киножурнала «Нана» : «Малайяламское кино сейчас является процветающей индустрией. в те дни. Что касается нового поколения, то они меня не знают. Но это не их вина, успокаиваю себя». Спустя долгое время после смерти Дэниела в 1975 году, в качестве запоздалой мысли, правительство Кералы учредило в 1992 году премию Дж. К. Дэниела в рамках церемонии вручения кинопремий штата Керала в знак признания заслуг в малаяламском кино . [ 16 ] Дэниел теперь известен как отец малаяламского кино . Провал «Вигатакумарана» некоторые связывают с тем, что это немой фильм. [ 17 ] хотя тогда все кинотеатры молчали. На самом деле этот кинотеатр имел огромный художественный успех и потерпел неудачу только с финансовой точки зрения.

Наследие

[ редактировать ]

Было создано множество литературных и кинематографических произведений, основанных на жизни Дж. К. Дэниела и создании Вигатакумарана . «Нашта Найика» — роман Вину Абрахама, в котором подробно описана жизнь П. К. Рози, героини Вигатакумарана . [ 18 ] В 2003 году фильм был ремейком. [ 19 ]

В 2013 году Камаль написал и снял биографический фильм о Джей Си Дэниеле под названием «Целлулоид» . В фильме подробно рассказывается о том, как Дэниел пытается продюсировать и показать Вигатакумаран , находясь в финансовом кризисе. [ 18 ] Фильм, частично основанный на романе Нашта Наайика Вину Абрахама « Жизнь Джей Си Дэниела» » и биографии киножурналиста Челангата Гопалакришнана « , также рассказывает о жизни Рози, главной актрисы фильма «Вигатхакумаран» . [ 18 ] Притхвирадж играет роль Дэниела, Мамта Мохандас играет его жену Джанет, а новичок Чандни играет Рози. [ 18 ] Фильм вызвал критику из-за тонкой ссылки на офицера IAS и тогдашнего главного министра Кералы , которая якобы указывает на бюрократа и писателя Малаяттура Рамакришну Айера и К. Карунакарана , которые якобы работали вместе, чтобы лишить Джей Си Дэниела заслуги за его вклад в малаяламское кино. так как он был Надаром (христианином). [ 20 ] [ 21 ] Автор и государственный служащий Н. С. Мадхаван и Д. Бабу Пол , бывший главный секретарь Кералы, указали на фактические неточности в изображении в фильме Малаяттура и Карунакарана. [ 20 ] [ 22 ]

  1. ^ «Харрис Дэниел: Как «Вигатакумаран» потерян для истории | Новости Кочи — Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  2. ^ Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . ISBN  9781135943257 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 16 августа 2019 г.
  3. ^ Бингхэм, Адам (29 июля 2015 г.). Справочник мирового кино: ИНДИЯ . ISBN  9781841506227 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 16 августа 2019 г.
  4. ^ «Вопреки всему: как Джей Си Дэниел, отец малаяламского кино, снял свой первый и последний фильм» . Март 2017. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  5. ^ Челангад, Саджу (10 ноября 2013 г.). «Пионер» . Индус . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  6. ^ против, Асвин (14 декабря 2017 г.). «Популярные места кино в Тируванантапураме» . Индус . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  7. ^ «Прослеживание эволюции малаяламского кино» . Индус . 8 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2020 г. . Проверено 23 декабря 2017 г.
  8. ^ «Актриса-дебют малаяламского кино Рози Трасс Селлер! , Воспоминания - фильмы Матрубхуми» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  9. ^ Челангад, Саджу (27 августа 2017 г.). «Забытая звезда – Индус» . Индус . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  10. ^ «Устраиваем шоу: законопроект о черных деньгах, Устраиваем шоу: законопроект о черных деньгах, Устраиваем шоу: законопроект о черных деньгах, Устраиваем шоу: законопроект о черных деньгах, Устраиваем шоу: законопроект о черных деньгах, Кастинговая каста: далиты Идентичность, Папилио Будда и малаяламское кино» . Экономический и политический еженедельник . 50, 50, 50, 50, 50, 52 (23, 23, 23, 23, 23, 49): 7, 7, 7, 7, 7–8, 8, 8, 8, 8. Архивировано из оригинала на 24 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  11. ^ «Нет равных условий игры» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  12. ^ «Его новаторские усилия заставили камеры работать» . Индус . 23 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Cinemaofmalayalam.net - Биография. Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Jump up to: а б « Новые СМИ искажают роль женщин: Кумар Шахани » . Индус . 14 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г.
  15. ^ «Региональное кино имеет значение: Beyond Bollywood рассматривает богатую историю южноиндийского кино» . 12 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  16. ^ Челангад, Саджу (8 декабря 2013 г.). «История в ретроспективе» . Индус . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  17. ^ Ананд, Шилпа Наир (17 марта 2013 г.). « Возвращение к «Потерянной жизни»» . Индус . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Сарасвати Нагараджан (11 октября 2012 г.). «Воспоминания в городе мишуры». Архивировано 2 марта 2014 года в Wayback Machine . Индус . Проверено 11 мая 2013 г.
  19. ^ «Новый взгляд на первый фильм» . Индус . 15 марта 2003 г. [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Jump up to: а б «Зазубрины в «Целлулоиде» приводят к кровопусканию». Архивировано 30 апреля 2013 года в Wayback Machine . Индус . Проверено 11 мая 2013 г.
  21. ^ «Ссора из-за отмеченного наградами фильма Кералы «Целлулоид»». Архивировано 25 марта 2013 года в Wayback Machine . Новости Персидского залива . Проверено 11 мая 2013 г.
  22. ^ «NS Madhavan против целлулоидного фильма». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Книги округа Колумбия . Проверено 11 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e242fe0dd4476f1874a47f4e0be4b86f__1720208040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/6f/e242fe0dd4476f1874a47f4e0be4b86f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vigathakumaran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)