Марар (каста)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2011 г. ) |
Иногда | |
---|---|
Классификация | Храмовые музыканты, каста музыкантов |
Религии | индуизм |
Страна | Индия |
Марар — название касты потомственных храмовых музыкантов. [ 1 ] из Траванкора , Кочина и Малабарского региона в штате Керала , основной обязанностью которого было обеспечение традиционной храмовой музыки Сопанам . [ нужна ссылка ] Они принадлежат к касте амбалаваси . [ 1 ] [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово «Марар» происходит от тамильского слова «мар», что означает «бить», и марар, означающего «тот, кто бьет по таким инструментам, как ченда и идакка» , в храмах.
Мужчин касты марар зовут Марар, а женщин зовут Марасьяр или Амма.
Паани, неотъемлемая часть высоких тантрических храмовых ритуалов, таких как улсавабали, шрибутабали и т. д., является еще одной основной наследственной храмовой профессией Марара. [ 3 ] Они также были известны своей игрой в ченду (валам тала представляет дева вадьям (обычно играется внутри наламбалама), а эдам тала представляет асура вадьям) и идакка. [ 2 ] (дева вадьям) в храмах [ 4 ] [ 5 ] Не ненавидьте друг друга [ 6 ] — ежемесячное издание «Ахила Керала Марар Кшема Сабха» .
Социальный статус
[ редактировать ]Марар из Кералы вел высокий ритуальный образ жизни, сходный с браминами и другими кастами амбалаваси . Социальный статус Амбалаваси и Марара варьируется в зависимости от региона.
В Северной Керале они были широко известны как антарала джатикал, их ритуальный ранг находился между наирами и браминами. Они сформировали Ахила Керала Марар Маха Сабха для благополучия Мараров. [ 7 ] [ 8 ]
В Южной Керале Марар и Патхамангалаккар, наряду с другими кастами Амбалаваси, связанными с храмами, считались вспомогательной подкастой Наир. Несмотря на то, что они были Амбалаваси, они также были известны как Наир-Марар и были частью Ахила Керала Марар Маха Сабха вместе с Обществом обслуживания Наир . [ 9 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Перуванам Куттан Марар , художник.
- К. Карунакаран , бывший главный министр.
- Куттикришна Марар , писатель.
- Кижаккутту Аниян Марар , художник.
- Апарна Б. Марар , классическая танцовщица.
- Аннаманада Парамешвара Марар , художник.
- Шадкала Говинда Марар , музыкант.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тела молчания, потоки нектара: ритуальная музыка в современных брахманических тантрических храмах Кералы. Йельский журнал музыки и религии: Том. 7: № 2, статья 2.
- ^ Jump up to: а б «Это инструмент Божий» . Индус . 27 декабря 2018 г.
- ^ https://malayalimanasu.com/us-news/arivinte-muthukal-7/ PMN намбутири
- ^ Вишну, Ачута Менон (2020). «Ритмическая структура мелама» . Журнал Читролеха об искусстве и дизайне . 4 (2): 1–14. дои : 10.21659/cjad.42.v4n202 . S2CID 242270596 .
- ^ «В путешествие с эдаккой» . 21 мая 2015 года . Проверено 29 марта 2023 г. - через www.thehindu.com.
- ^ «СОПАНАДХВАНИ» . Readwhere — крупнейший в Индии цифровой газетный киоск . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Терстон, Эдгар (28 сентября 2020 г.). Касты и племена Южной Индии (Полное) . Александрийская библиотека. ISBN 978-1-4655-8236-2 .
- ^ Брамины Кералы в переходный период: исследование семьи Нампутири . Общество. 2000. ISBN 978-951-9380-48-3 .
- ^ Терстон, Эдгар (28 сентября 2020 г.). Касты и племена Южной Индии (Полное) . Александрийская библиотека. ISBN 978-1-4655-8236-2 .