Корага люди
Общая численность населения | |
---|---|
16,376 [1] (перепись 2011 г.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | |
Карнатака | 14,794 |
Керала | 1,582 |
Языки | |
Каннада , Тулу , Малаялам |
Корага районах — это племенная община или коренная община, проживающая в основном в Карнатака штата Удупи и районе Касарагод штата Керала на юге Индии. Эти районы в Карнатаке часто называют Тулунаад , что примерно соответствует границам бывшего округа Южная Канара . [2] Они также встречаются в небольшом количестве в прилегающих районах Уттара-Каннада , Симога и Кодагу . [3] Корага классифицируются правительством Индии как особо уязвимая племенная группа . [4]
Корага, численность которых по данным переписи населения Индии 2001 года составляла 16 071 человек. [1] имеют собственный язык , отнесенный к самостоятельным дравидийским языкам , [5] который находится под сильным влиянием тулу , каннада , малаялам , языков, обычно встречающихся в их районе. Более раннее исследование Cordaux et al. (2003) зарегистрировали только три основные гаплогруппы, а именно. U1a, M3 и U2a (более низкая частота) с небольшим разнообразием внутри племенной популяции Корага, тогда как настоящее исследование выявило наличие 19 гаплогрупп, а именно. L3e'i'k'x, U1, U1a, U1a1a, U2, U2a1, H2a*, H33b, M1a3, M1a3b1, M2a1a2, M3, M3a2a, M7a, M30, M40, N, N9b, D4k. Однако на гаплогруппы U1a, U1a1a, U2a1, M3a2a и M30 приходилось 72% всей вариации. Гаплогруппы, наблюдавшиеся у корага, были вложены в линии макрогаплогрупп M, N, R и U. Среди количественно определенных гаплогрупп мтДНК U1a1a (27,1%), M3a2a (16,7%), M30 (11,5%), U2a1 (9,4%) и U1a (7,3%) были наиболее распространены среди корага. [6]
Социальный статус
[ редактировать ]В отчете переписи 1901 года корага отмечалось как скромное племя изготовителей корзин и чернорабочих, некоторые из которых работали мусорщиками. Сегодня они остаются в числе неприкасаемых , поскольку индусы считают их ритуально оскверненными, но в прошлом высказывались утверждения, что они принадлежат к роду чандалов . [4] Их фольклор утверждает, что Хуббашика был одним из их вождей, но повествование Кадамбы утверждает, что они произошли от Чандалы, что они являются потомками женщины- брахмана и отца- шудры . [7] Эдгар Терстон цитирует М. Т. Уолхауза, который в 1875 году писал, что это повествование было записано брахманами и что вместе с капата корага были низшей из пятнадцати групп чандалы. Однако Терстон считает вероятным, что на самом деле это были аборигены региона, которые были рассеяны, лишены собственности и превращены в рабов в результате притока арийцев с севера Индии. [8] но этому рассказу не хватает достоверности [ нужна ссылка ]
Территория, на которой они живут, состоит в основном из сельскохозяйственных угодий и лесов. [9] и сегодня племя продолжает использовать лесную продукцию — в основном бамбук и лианы — для изготовления корзин. [10] Традиционно они жили в постройках из листьев, называемых коппус , и также одевались в листья. [11] Примерно в начале 21 века они начали жить в простых бесплатных домах, построенных и санкционированных государственными учреждениями. [12] [13] но некоторые из них по-прежнему либо бездомны, либо живут на государственных землях. [14]
стихийных бедствий Практика
[ редактировать ]Люди корага подверглись практике, известной как аджалу , которую правительство штата Карнатака определило как «дифференциацию людей корага и лиц, принадлежащих к другим общинам, обращение с ними как с низшими людьми, смешивание волос, ногтей и других несъедобных неприятных веществ с едой и прося их съесть эту еду, их также заставили бегать, как буйволов, перед началом Камбалы». [15] Аджалу считался бесчеловечным и был запрещен в 2000 году Законом Карнатака Корагас (Запрет на практику Аджалу) 2000 года. Нарушение Закона наказывается тюремным заключением на срок от шести месяцев до пяти лет, а также денежным штрафом. штраф. [15] Тем не менее, аджалу время от времени можно было наблюдать во время Немотсавы или храмовых ярмарок в таких местах, как Инна ( Каркала ) и Салиграма, Удупи , что приводило к тому, что жители Кораги требовали принятия мер против виновных и полиции, которая не смогла предотвратить это. [16] [17]
Религия
[ редактировать ]Несмотря на то, что корага являются неприкасаемым сообществом, они считают себя индуистами, хотя и следуют племенной религиозной системе. [18] [19] Несмотря на дискриминацию со стороны других групп более высокого ранга, они испытывают чувство суеверного страха, поскольку эти группы считают, что Корага способны влиять на события посредством использования магии и колдовства. [20] Они поклоняются духам, известным как Бхута, а также некоторым дэвам и богу Солнца. Хотя когда-то они практиковали форму матрилинейного наследования, известную как Алия Сантана , корага теперь могут быть отцовскими ( Маккала Сантана ). Они практикуют эндогамию в отношении трех своих основных подразделений: Саппина, Анде и Каппада Корага. [18] [19] Каждое из трех подразделений далее делится на кланы, известные как балис , и они не вступают в брак внутри своего клана. [21]
Диета
[ редактировать ]Диета корага, как правило, некачественная, потому что они бедны. Они питаются в основном рисом и мясом, таким как свинина и говядина, хотя они все чаще также используют такие продукты, как бобовые и овощи. Их мясо часто получают от животных, умерших естественной смертью, а не в результате убоя. [10] Среди детей Кораги широко распространено недоедание из-за плохого питания, и это вызывает обеспокоенность государственных органов здравоохранения. [22] Несмотря на правительственные программы, направленные на улучшение питательной ценности их продуктов питания, их реализация была плохой, и жители Кораги иногда требовали ее улучшения. [23]
Барабанный бой
[ редактировать ]Народ корага известен тем, что бьет в барабаны ( долу или долу ), и это один из их важных культурных вкладов. [24] Раньше они побеждали долу во время таких мероприятий, как Камбала , [25] деревенские ярмарки или просто для развлечения у себя дома. Традиционное поверье заключалось в том, что бой в барабан Корага обладал особой силой. [26] и что звук барабанного боя отгоняет злых духов. Однако эта практика пришла в упадок, поскольку общество смотрело на барабанщиков свысока. [27] Предпринимаются попытки возродить это искусство путем создания трупп барабанщиков, таких как «Гаджамела» в Дакшина-Каннада. при поддержке правительства [24] Такие труппы также дают представления на таких мероприятиях, как собрания племен в прибрежной Карнатаке. [28] Флейтовая музыка и танцы, в которых участвуют как мужчины, так и женщины, также являются важной частью культуры Корага. [24] и присутствуют на таких праздниках, как Бхуми Хабба (поклонение земле). [29]
Образование
[ редактировать ]Народ Корага — племя с низким уровнем образования, но прогресс в этом наблюдается. О первой докторской степени, присужденной члену сообщества, сообщалось в 2010 году. [30] и двое других Корага попали в заголовки газет в 2012 году, когда они прошли Национальный квалификационный тест (NET) для преподавания, проводимый Комиссией по университетским грантам . [3]
Правительственные учреждения поощряют улучшение образования детей Кораги, открывая школы исключительно для их общин в таких деревнях, как Мадхья Падаву. [31]
Поддержка государственных органов
[ редактировать ]Были попытки облегчить условия жизни племени, особенно с 1980-х годов. Племенной подплан, инициированный правительством Карнатаки, не дал никакого эффекта, по крайней мере частично, потому что затронутые племена не знали о его существовании, а попытки самих корагас оказать давление с целью перемен примерно с 1994 года не увенчались успехом. потому что сама их организация спонсировалась правительством, которого они пытались привлечь к ответственности. CB Damle сказал, что «они все еще живут в соломенных хижинах на окраине деревни и зависят от сельскохозяйственного труда как источника средств к существованию. Большинство из них - безземельные рабочие, хотя некоторые продолжают свое традиционное мастерство изготовления корзин. В поселках и в городах , они занимаются уборкой мусора и подметанием мусора». [32]
Правительственные власти помогают прогрессу народа Корага посредством таких мероприятий, как предоставление пригодных для обработки земель, [33] помесные коровы и т. д. Некоторые из колоний Кораги застроены бетонными дорожками, плиточными домами, электричеством при финансовой поддержке районных властей, Талук и деревенских панчаятов. [13]
Правительственные власти пообещали недорогие бетонные дома всем 1126 семьям Корага, живущим в Дакшина Каннада. [34] Летние лагеря-интернаты проводятся государственными учреждениями исключительно для детей Корага с целью придания им внеучебных и профессиональных навыков. [35]
Кампания за равенство
[ редактировать ]Люди Кораги проводят кампанию за равенство в 21 веке при поддержке таких организаций, как Корага Абхивридхи Сангхагала Оккута (Федерация ассоциаций развития Кораги). [25] Правительственные меры, такие как запрет аджалу [25] и позитивные действия, предусмотренные Законом о зарегистрированных кастах и зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) 1989 года. [25] и Закон о системе кабального труда (отмена) 1976 года. [3] также значимы. В таких местах, как Коккарне , жители Кораги прекратили бить в барабаны во время ярмарок в Камбале на том основании, что их заставляли всю ночь дежурить на слякотных рисовых полях. Они также жаловались на принудительное употребление алкоголя и курение. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нанджунда, округ Колумбия (2010). Современные исследования в антропологии: чтение . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 101. ИСБН 978-81-8324-332-2 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Патель, Его Величество Маралусиддайя; Шринивас, Б.М.; Виджайендра, БР (2005). «Корага». В Чаудхури — Сарит Кумар; Чаудхури, Сучета Сен (ред.). Первобытные племена в современной Индии: концепция, этнография и демография . Том. 1. Нью-Дели: Публикации Миттал. стр. 120–121. ISBN 978-81-8324-026-0 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Прабху, Ганеша (27 сентября 2012 г.). «Отмечая новый максимум для отсталого сообщества Корага» . Индус . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Патель, Его Величество Маралусиддайя; Шринивас, Б.М.; Виджайендра, БР (2005). «Корага». В Чаудхури — Сарит Кумар; Чаудхури, Сучета Сен (ред.). Первобытные племена в современной Индии: концепция, этнография и демография . Том. 1. Нью-Дели: Публикации Миттал. п. 123. ИСБН 978-81-8324-026-0 .
- ^ Шмидт, Карл Дж. (1995). Атлас и обзор истории Южной Азии . Нью-Йорк: М.Э. Шарп. п. 8 . ISBN 9781563243349 . Проверено 8 декабря 2012 г.
язык корага.
- ^ Джейсон Дживан Секейра, Каденгодлу Винуталакшми, Ранаджит Дас, Джордж ван Дрим, Мохаммед С. Мустак . Материнская гаплогруппа U1 в племени корага как коррелят их языкового родства с северными дравидами , 7 февраля 2024 г.
- ^ Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенным . Дели: Primus Books. п. 19. ISBN 978-93-8060-702-3 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Терстон, Эдгар; Рангачари, К. (1909). Касты и племена Южной Индии . Том. III (К). Мадрас: Правительственная пресса. п. 425 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Патель, Его Величество Маралусиддайя; Шринивас, Б.М.; Виджайендра, БР (2005). «Корага». В Чаудхури — Сарит Кумар; Чаудхури, Сучета Сен (ред.). Первобытные племена в современной Индии: концепция, этнография и демография . Том. 1. Нью-Дели: Публикации Миттал. п. 118. ИСБН 978-81-8324-026-0 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Патель, Его Величество Маралусиддайя; Шринивас, Б.М.; Виджайендра, БР (2005). «Корага». В Чаудхури — Сарит Кумар; Чаудхури, Сучета Сен (ред.). Первобытные племена в современной Индии: концепция, этнография и демография . Том. 1. Нью-Дели: Публикации Миттал. стр. 124–125. ISBN 978-81-8324-026-0 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Терстон, Эдгар; Рангачари, К. (1909). Касты и племена Южной Индии . Том. III (К). Мадрас: Правительственная пресса. стр 424–425 . . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Для решения проблемы питьевой воды будут проведены встречи на уровне талук» . Индус . 6 мая 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Акшата, М. (14 апреля 2011 г.). «Жизнь в колонии Бадекотту Корага теперь хороша» . Декан Вестник . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Обследование: 406 домов Корагаса непригодны для проживания» . Индус . 3 марта 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Закон Карнатаки Корагас (запрет на практику аджалу) 2000 года» (PDF) . Правительство штата Карнатака . Получено 10 декабря.
- ^ DHNS (19 января 2012 г.). «Сценический переполох Корагаса против Аджалу» . Декан Вестник . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Федерация добивается запрета «джалу» » . Индус . 14 января 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Патель, Его Величество Маралусиддайя; Шринивас, Б.М.; Виджайендра, БР (2005). «Корага». В Чаудхури — Сарит Кумар; Чаудхури, Сучета Сен (ред.). Первобытные племена в современной Индии: концепция, этнография и демография . Том. 1. Нью-Дели: Публикации Миттал. п. 127. ИСБН 978-81-8324-026-0 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенным . Дели: Primus Books. п. 5. ISBN 978-93-8060-702-3 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Терстон, Эдгар; Рангачари, К. (1909). Касты и племена Южной Индии . Том. III (К). Мадрас: Правительственная пресса. п. 426 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Патель, Его Величество Маралусиддайя; Шринивас, Б.М.; Виджайендра, БР (2005). «Корага». В Чаудхури — Сарит Кумар; Чаудхури, Сучета Сен (ред.). Первобытные племена в современной Индии: концепция, этнография и демография . Том. 1. Нью-Дели: Публикации Миттал. п. 126. ИСБН 978-81-8324-026-0 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Высокий уровень недоедания среди детей Кораги» . Индус . 11 февраля 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Корагас устроил акцию протеста в поисках питательной еды» . Индус . 9 сентября 2011 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Вишвакарма, Мунеш (4 ноября 2011 г.). «Бантвал: попытки общины Корага «Гаджамела» сохранить свою самобытную культуру» . Диджимир . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Федерация утверждает, что люди кораги заставляли бить в барабаны во время камбалы» . Индус . 15 декабря 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Группа Альвы обвинена в жестоком обращении с барабанщиками Кораги в Нудисири» . Индус . 1 ноября 2010 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Корагас подчеркивает «провал» районных администраций» . Индус . 3 января 2002 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Прекратите преследовать представителей племени, — сказали чиновники» . Индус . 18 апреля 2010 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Корагас празднуют» . Индус . 20 августа 2010 г. Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Шеной, Джайдип (8 мая 2010 г.). «Подвиг кандидата Кораги» . Таймс оф Индия . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Лидеры Кораги одерживают своего рода победу, сдвигая бюрократию» . Индус . 6 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Дамл, CB (2002). «Переход между племенами в Карнатаке: случай Ераваса в Кодагу». В Пфеффере, Георг; Бехера, Дипак Кумар (ред.). Современное общество: племенные исследования – проблемы развития, переходный период и изменения . Том. 2. Нью-Дели: Концептуальное издательство. п. 129. ИСБН 978-81-7022-642-0 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «24 семьи Корага получат документы, подтверждающие право собственности», - сообщает округ Колумбия . Декан Вестник . 22 ноября 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Хегде, Бхакти V (16 августа 2011 г.). «Все семьи Корага в ДК могут получить дома» . Декан Вестник . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Начинается 10-дневная программа «Чиннара Мела» для студентов Кораги» . Индус . 15 мая 2010 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коппад, КБ; Наг, Н.Г.; Рой Берман, БК (1975). «Корага: зарегистрированное племя в Карнатаке». Управление генерального регистратора Индии, Министерство внутренних дел.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) .