Jump to content

Дж. Н. Фаркуар

Джон Никол Фаркуар
Рожденный 6 апреля 1861 г.
Умер 17 июля 1929 г.
Род занятий Просветительский миссионер , востоковед

Джон Никол Фаркуар (6 апреля 1861 — 17 июля 1929) — шотландский образовательный миссионер в Калькутте и востоковед . Он является одним из пионеров, популяризировавших теологию Исполнения в Индии , согласно которой Христос является венцом индуизма , однако тезис о Исполнении в Бенгалии был построен на фундаменте, первоначально заложенном в Мадрасе Миллером Уильямом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Он является автором нескольких книг по индуизму, в частности, «Корона Индостана» , «Букварь индуизма» , «Гита и Евангелие» и многих других. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Фаркуар родился в Абердине в 1861 году. Он получил образование в Абердинской гимназии и Абердинском университете , прошел стажировку у торговца тканями , но вернулся в школу в возрасте 21 года и закончил учебу в Оксфордском университете . Не имея предварительного рукоположения , он был завербован Лондонским миссионерским обществом в качестве мирского образовательного миссионера и отправлен в Индию в 1891 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Он прибыл в Калькутту и начал свою миссионерскую работу, преподавая в Бхованипуре в течение одиннадцати лет, начиная с 1891 года. Он присоединился к Христианской ассоциации молодых людей (YMCA) в 1902 году в качестве национального студенческого секретаря; позже, в качестве литературного секретаря, эту должность он занимал до 1923 года. Работая в YMCA, он стремился дать возможность ассоциации расширить свою привлекательность для студентов посредством лекций, посредством личной дружбы и создания совершенно нового корпуса литературы высшая оценка, которую Индия когда-либо знала раньше. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]

Из-за плохого здоровья он покинул Индию в 1923 году. Последние шесть лет своей жизни он провёл, работая профессором сравнительного религиоведения в Манчестерском университете . Он умер в Манчестере в 1929 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]

Во время работы в YMCA он написал несколько книг; в частности, «Корона индуизма» в 1913 году, «Букварь индуизма» в 1914 году и «Современные религиозные движения в Индии» в 1915 году, а также отредактировал многие другие. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В своей знаменитой публикации «Корона индуизма» он стремился представить Индии Христа, а не организационную структуру или интеллектуальную систему. Он утверждал, что карма и каста , традиционные концепции, закрепленные в индуистской вере, больше не играют существенной роли в построении современной нации; вместо этого послание Христа о высоком отношении к свободе, прогрессу и гражданской добродетели обеспечивает лучшую интеллектуальную платформу для построения прогрессивной Индии. Он признает, что кастовая система сама по себе является коллективным ответом на стремление к структурированному и хорошо сбалансированному обществу, тем не менее, он указывает на кастовую систему, лишенную социальной справедливости и эгалитаризма . Однако он говорит, что общество, которое принимает суть послания Христа, неизбежно разовьет социальную свободу для граждан. [ 2 ] По словам Фаркуара:

Христос и Его послание реализуют поиски упорядоченной нации, которая породила институт касты; этика Христа завершает этот поиск так, как никогда не могла сделать каста, поскольку в системе отсутствует концепция социального качества. [ 2 ]

Его работа «Очерк религиозной литературы Индии», опубликованная в 1920 году, ясно демонстрирует его превосходные лингвистические навыки как на бенгали , так и на санскрите . [ 1 ] [ 6 ]

Будучи редактором журнала «Религиозная жизнь Индии», он вдохновлял миссионеров писать, отвечая самым высоким стандартам точности, сочувствия и христианской ориентации; однако ему не повезло найти подходящих индийских христианских коллег, и он так и не согласился полностью смириться с изменившимся климатом мнений в Индии после 1919 года. [ 1 ] [ 4 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Апостол Фома в Южной Индии (1927 г.)
  • Апостол Фома в Северной Индии . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса 10 (1926): 80–111. [ 8 ]
  • Боевые аскеты Индии (1925) [ 6 ]
  • Очерк религиозной литературы Индии (1920)
  • Современные религиозные движения в Индии (1915 г.)
  • Букварь индуизма (1914)
  • Корона индуизма (1913)
  • Приход Христа к современной Индии (1913)
  • Гита и Евангелие (1906)
  • Постоянные уроки Гиты (1903)

Теология исполнения

[ редактировать ]

По словам О. Кандасвами Четти, биографа доктора Уильяма Миллера , для Миллера «Христос был другом всего хорошего и истинного не только в христианстве, но и в индуизме». [ так в оригинале ]. Идея «Христа-исполнителя» стала знакомой умам южных индийцев в период президентства Мадраса задолго до публикации Фаркухаром «Короны индуизма» в 1913 году. Даже такие коллеги Миллера, как Бернард Лукас и Т.Э. Слейтер, автор книги «Высший индуизм в отношениях». к христианству, в 1910 году, была сформулирована «теология свершения» опубликованная в 1909 году, задолго до того, как на Всемирной миссионерской конференции, состоявшейся в Эдинбурге , Эдинбургская конференция считается отправной точкой для современного богословия миссии, а также стартовой площадкой современного экуменического движения . [ 3 ]

По словам Эрика Дж. Шарпа , профессора религиоведения Сиднейского университета ; автор таких книг, как «Не разрушать, а выполнять: вклад Дж. Н. Фаркуара в протестантскую миссионерскую мысль в Индии до 1914 года» , «Джон Никол Фаркуар и миссионерское изучение индуизма» , «Джон Никол Фаркуар, мемуары» и «Вера встречается с верой: некоторые христианские взгляды на индуизм в девятнадцатом и двадцатом веках» ; подходе Фаркуара и который много писал о теологии и миссиологическом к индийским религиям, заметил, что Фаркухар, хотя и полностью разработал «тезис о реализации» в своей основополагающей работе, тем не менее, его работа над «теологией реализации» в Бенгалии была построена на фундаменте, первоначально заложенном в Мадрас самого Уильяма Миллера. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

Он был пионером в популяризации своего миссионерского богословия . Хотя он не изобрел ее сам, а основал свою теологию на Уильяма Миллера теологии исполнения , которая сформировалась в период президентства Мадраса . Согласно этому богословию, «Христос пришел исполнить и довести до конца не только закон и пророков ( Мф. 5:17), но и все высшие религии мира». [ sic ] — в этом смысле Христос — «Корона» индуизма . [ 1 ] [ 3 ]

Он популяризировал и выразил идею о том, что христианство является воплощением других религий; он утверждал, что христианство призвано не уничтожить другие религии, а воплотить их в жизнь. Он намеревался разработать действенную апологетику для поддержания удовлетворительных отношений между христианством и индуизмом - в его дни произошли радикальные изменения в индийских христианских мыслях по сравнению с западным христианством, среди индийцев росло чувство национализма и самосознания, начал утверждаться индуистский национализм. из-за своей оппозиции христианству, христианские миссионеры считали нехристианские религии злом, а движение церковного союза к христианскому единству росло в пользу индиализации и коренизации церкви в ее управлении, литургии и богословии. В «Теологии свершения» он подтвердил, что христианство или, скорее, Христос является «Веной» индуизма. Он надеялся, что прогрессивные индусы примут христианство; Христиане, в том числе христианские миссионеры, будут более благосклонно относиться к другим религиям. Намереваясь развивать удовлетворительные отношения между индуизмом и христианством, а не просто исключать их, он постепенно выработал свою идею: «Я пришел не разрушить, но исполнить» (Мф. 5:17). [ 4 ] [ 5 ]

В своей публикации «Корона индуизма», опубликованной в 1913 году, Фаркуэр утверждал, что:

Если все религии являются человеческими, и, тем не менее, люди в конечном итоге могут придерживаться только христианства, очевидно, что оно должно быть в некотором смысле кульминацией религиозного развития в мире, концом и кульминацией всех религий. Если все великие религиозные инстинкты, породившие другие религии, находят окончательное удовлетворение в христианстве, то христианство находится в весьма определенном отношении ко всякой другой религии. Это завершение и венец каждого; и наша привилегия и обязанность — проследить линии связи и привести народы ко Христу. [ 3 ]

Фаркуар, хотя и видел некоторую долю истины в нехристианских религиях, тем не менее, он осудил некоторые элементы, которые христианство не может принять. Кастовая система является одной из них, поскольку он считал, что равенство, свобода и справедливость являются отличительными аспектами христианства. [ 4 ] Однако, по мнению Фаркуэра, «исполнение» диктовало сочувствие и почтение как единственный «путь мудрости» миссионера к индуистам, оно косвенно означало окончательное исчезновение всех нехристианских религий. [ 9 ]

Эрик Шарп заметил, что Фаркуар был «больше, чем любой другой человек, ответственным за решительные изменения в мышлении христиан в противовес явлениям других вероисповеданий». [ так в оригинале ] [ 2 ]

А. Г. Хогг, профессор Мадрасского христианского колледжа и автор книги « Карма и искупление » в 1904 году, раскритиковал «тезис о реализации» Фаркуара, в котором говорится, что «христианство реализует все самые благородные стремления индуистов», [ sic ], поскольку Хогг считал, что «в индуизме существует поиск и нахождение, и что христианин не предлагал то, что искал индус. Однако при определенных обстоятельствах христианин мог заставить индуса почувствовать потребность в том, что доступно только в христианстве». [ так в оригинале ] [ 3 ] [ 5 ]

Школа самореализации Фаркуара также обсуждалась с похвалой и/или цензурой многими авторами по философии и теологии религии, включая Гэвина Д'Коста, Жака Дюпюи, Джона Хика, Дэвида Маршалла, Ивана Сатьяврата, Джеймса Шарпа и Джеймса Троуэра: Сатьяврата и Шарп проводят расширенный анализ. Фаркуара часто считают ведущим представителем инклюзивистской школы, хотя это было бы более правдоподобно, если бы основное внимание уделялось онтологии и этике, которые являются фокусом Фаркуара, а не спасению.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Андерсон, Джеральд Х. (1999). Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 208. ИСБН  9780802846808 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дойл, Шон (2006). Синтезирование Веданты . Питер Лэнг. стр. 74–78. ISBN  9783039107087 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «От Эдинбурга до Тамбарама: смена парадигмы миссий или горизонт миссий расширился?» . docstoc.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 25 мая 2012 г. Эрик Шарп отмечает, что работа Фаркуара по теологии исполнения в Бенгалии была построена на фундаменте, первоначально заложенном в Мадрасе.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Критическое исследование основного вклада Дж. Н. Фаркуара и Маркуса Уорда в историю христианской мысли в Индии» . binupeniel.blogspot.in . Проверено 27 мая 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Вандер Верфф, Лайл Л. (1977). Христианская миссия среди мусульман: история: англиканские и реформатские подходы в Индии и на Ближнем Востоке, 1800–1938 гг . Библиотека Уильяма Кэри. п. 73. ИСБН  9780878083206 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Наиболее широко распространенные работы о Дж. Н. Фаркуаре - Наиболее широко распространенные работы Дж. Н. Фаркуара» . worldcat.org . Проверено 22 мая 2012 г.
  7. ^ Эдди, Шервуд (1945). Следопыты Всемирного миссионерского крестового похода . Айер Паблишинг. п. 108. ИСБН  9780836911275 .
  8. ^ Перепечатано в Джейкобе Веллиане. (1972). Апостол Фома в Индии Согласно «Деяниям Фомы» . Коттаям, Индия.
  9. ^ Стэнли, Брайан (2009). Всемирная миссионерская конференция, Эдинбург, 1910 год . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 219. ИСБН  9780802863607 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90fe05d0e8f199361ab3221519f4b2c6__1721868660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/c6/90fe05d0e8f199361ab3221519f4b2c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. N. Farquhar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)