Дж. Н. Фаркуар
Джон Никол Фаркуар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 6 апреля 1861 г. |
Умер | 17 июля 1929 г. |
Род занятий | Просветительский миссионер , востоковед |
Джон Никол Фаркуар (6 апреля 1861 — 17 июля 1929) — шотландский образовательный миссионер в Калькутте и востоковед . Он является одним из пионеров, популяризировавших теологию Исполнения в Индии , согласно которой Христос является венцом индуизма , однако тезис о Исполнении в Бенгалии был построен на фундаменте, первоначально заложенном в Мадрасе Миллером Уильямом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Он является автором нескольких книг по индуизму, в частности, «Корона Индостана» , «Букварь индуизма» , «Гита и Евангелие» и многих других. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Фаркуар родился в Абердине в 1861 году. Он получил образование в Абердинской гимназии и Абердинском университете , прошел стажировку у торговца тканями , но вернулся в школу в возрасте 21 года и закончил учебу в Оксфордском университете . Не имея предварительного рукоположения , он был завербован Лондонским миссионерским обществом в качестве мирского образовательного миссионера и отправлен в Индию в 1891 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Он прибыл в Калькутту и начал свою миссионерскую работу, преподавая в Бхованипуре в течение одиннадцати лет, начиная с 1891 года. Он присоединился к Христианской ассоциации молодых людей (YMCA) в 1902 году в качестве национального студенческого секретаря; позже, в качестве литературного секретаря, эту должность он занимал до 1923 года. Работая в YMCA, он стремился дать возможность ассоциации расширить свою привлекательность для студентов посредством лекций, посредством личной дружбы и создания совершенно нового корпуса литературы высшая оценка, которую Индия когда-либо знала раньше. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]
Из-за плохого здоровья он покинул Индию в 1923 году. Последние шесть лет своей жизни он провёл, работая профессором сравнительного религиоведения в Манчестерском университете . Он умер в Манчестере в 1929 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]Во время работы в YMCA он написал несколько книг; в частности, «Корона индуизма» в 1913 году, «Букварь индуизма» в 1914 году и «Современные религиозные движения в Индии» в 1915 году, а также отредактировал многие другие. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В своей знаменитой публикации «Корона индуизма» он стремился представить Индии Христа, а не организационную структуру или интеллектуальную систему. Он утверждал, что карма и каста , традиционные концепции, закрепленные в индуистской вере, больше не играют существенной роли в построении современной нации; вместо этого послание Христа о высоком отношении к свободе, прогрессу и гражданской добродетели обеспечивает лучшую интеллектуальную платформу для построения прогрессивной Индии. Он признает, что кастовая система сама по себе является коллективным ответом на стремление к структурированному и хорошо сбалансированному обществу, тем не менее, он указывает на кастовую систему, лишенную социальной справедливости и эгалитаризма . Однако он говорит, что общество, которое принимает суть послания Христа, неизбежно разовьет социальную свободу для граждан. [ 2 ] По словам Фаркуара:
Христос и Его послание реализуют поиски упорядоченной нации, которая породила институт касты; этика Христа завершает этот поиск так, как никогда не могла сделать каста, поскольку в системе отсутствует концепция социального качества. [ 2 ]
Его работа «Очерк религиозной литературы Индии», опубликованная в 1920 году, ясно демонстрирует его превосходные лингвистические навыки как на бенгали , так и на санскрите . [ 1 ] [ 6 ]
Будучи редактором журнала «Религиозная жизнь Индии», он вдохновлял миссионеров писать, отвечая самым высоким стандартам точности, сочувствия и христианской ориентации; однако ему не повезло найти подходящих индийских христианских коллег, и он так и не согласился полностью смириться с изменившимся климатом мнений в Индии после 1919 года. [ 1 ] [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]- Апостол Фома в Южной Индии (1927 г.)
- Апостол Фома в Северной Индии . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса 10 (1926): 80–111. [ 8 ]
- Боевые аскеты Индии (1925) [ 6 ]
- Очерк религиозной литературы Индии (1920)
- Современные религиозные движения в Индии (1915 г.)
- Букварь индуизма (1914)
- Корона индуизма (1913)
- Приход Христа к современной Индии (1913)
- Гита и Евангелие (1906)
- Постоянные уроки Гиты (1903)
Теология исполнения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2012 г. ) |
По словам О. Кандасвами Четти, биографа доктора Уильяма Миллера , для Миллера «Христос был другом всего хорошего и истинного не только в христианстве, но и в индуизме». [ так в оригинале ]. Идея «Христа-исполнителя» стала знакомой умам южных индийцев в период президентства Мадраса задолго до публикации Фаркухаром «Короны индуизма» в 1913 году. Даже такие коллеги Миллера, как Бернард Лукас и Т.Э. Слейтер, автор книги «Высший индуизм в отношениях». к христианству, в 1910 году, была сформулирована «теология свершения» опубликованная в 1909 году, задолго до того, как на Всемирной миссионерской конференции, состоявшейся в Эдинбурге , Эдинбургская конференция считается отправной точкой для современного богословия миссии, а также стартовой площадкой современного экуменического движения . [ 3 ]
По словам Эрика Дж. Шарпа , профессора религиоведения Сиднейского университета ; автор таких книг, как «Не разрушать, а выполнять: вклад Дж. Н. Фаркуара в протестантскую миссионерскую мысль в Индии до 1914 года» , «Джон Никол Фаркуар и миссионерское изучение индуизма» , «Джон Никол Фаркуар, мемуары» и «Вера встречается с верой: некоторые христианские взгляды на индуизм в девятнадцатом и двадцатом веках» ; подходе Фаркуара и который много писал о теологии и миссиологическом к индийским религиям, заметил, что Фаркухар, хотя и полностью разработал «тезис о реализации» в своей основополагающей работе, тем не менее, его работа над «теологией реализации» в Бенгалии была построена на фундаменте, первоначально заложенном в Мадрас самого Уильяма Миллера. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Он был пионером в популяризации своего миссионерского богословия . Хотя он не изобрел ее сам, а основал свою теологию на Уильяма Миллера теологии исполнения , которая сформировалась в период президентства Мадраса . Согласно этому богословию, «Христос пришел исполнить и довести до конца не только закон и пророков ( Мф. 5:17), но и все высшие религии мира». [ sic ] — в этом смысле Христос — «Корона» индуизма . [ 1 ] [ 3 ]
Он популяризировал и выразил идею о том, что христианство является воплощением других религий; он утверждал, что христианство призвано не уничтожить другие религии, а воплотить их в жизнь. Он намеревался разработать действенную апологетику для поддержания удовлетворительных отношений между христианством и индуизмом - в его дни произошли радикальные изменения в индийских христианских мыслях по сравнению с западным христианством, среди индийцев росло чувство национализма и самосознания, начал утверждаться индуистский национализм. из-за своей оппозиции христианству, христианские миссионеры считали нехристианские религии злом, а движение церковного союза к христианскому единству росло в пользу индиализации и коренизации церкви в ее управлении, литургии и богословии. В «Теологии свершения» он подтвердил, что христианство или, скорее, Христос является «Веной» индуизма. Он надеялся, что прогрессивные индусы примут христианство; Христиане, в том числе христианские миссионеры, будут более благосклонно относиться к другим религиям. Намереваясь развивать удовлетворительные отношения между индуизмом и христианством, а не просто исключать их, он постепенно выработал свою идею: «Я пришел не разрушить, но исполнить» (Мф. 5:17). [ 4 ] [ 5 ]
В своей публикации «Корона индуизма», опубликованной в 1913 году, Фаркуэр утверждал, что:
Если все религии являются человеческими, и, тем не менее, люди в конечном итоге могут придерживаться только христианства, очевидно, что оно должно быть в некотором смысле кульминацией религиозного развития в мире, концом и кульминацией всех религий. Если все великие религиозные инстинкты, породившие другие религии, находят окончательное удовлетворение в христианстве, то христианство находится в весьма определенном отношении ко всякой другой религии. Это завершение и венец каждого; и наша привилегия и обязанность — проследить линии связи и привести народы ко Христу. [ 3 ]
Фаркуар, хотя и видел некоторую долю истины в нехристианских религиях, тем не менее, он осудил некоторые элементы, которые христианство не может принять. Кастовая система является одной из них, поскольку он считал, что равенство, свобода и справедливость являются отличительными аспектами христианства. [ 4 ] Однако, по мнению Фаркуэра, «исполнение» диктовало сочувствие и почтение как единственный «путь мудрости» миссионера к индуистам, оно косвенно означало окончательное исчезновение всех нехристианских религий. [ 9 ]
Эрик Шарп заметил, что Фаркуар был «больше, чем любой другой человек, ответственным за решительные изменения в мышлении христиан в противовес явлениям других вероисповеданий». [ так в оригинале ] [ 2 ]
Критика
[ редактировать ]А. Г. Хогг, профессор Мадрасского христианского колледжа и автор книги « Карма и искупление » в 1904 году, раскритиковал «тезис о реализации» Фаркуара, в котором говорится, что «христианство реализует все самые благородные стремления индуистов», [ sic ], поскольку Хогг считал, что «в индуизме существует поиск и нахождение, и что христианин не предлагал то, что искал индус. Однако при определенных обстоятельствах христианин мог заставить индуса почувствовать потребность в том, что доступно только в христианстве». [ так в оригинале ] [ 3 ] [ 5 ]
Школа самореализации Фаркуара также обсуждалась с похвалой и/или цензурой многими авторами по философии и теологии религии, включая Гэвина Д'Коста, Жака Дюпюи, Джона Хика, Дэвида Маршалла, Ивана Сатьяврата, Джеймса Шарпа и Джеймса Троуэра: Сатьяврата и Шарп проводят расширенный анализ. Фаркуара часто считают ведущим представителем инклюзивистской школы, хотя это было бы более правдоподобно, если бы основное внимание уделялось онтологии и этике, которые являются фокусом Фаркуара, а не спасению.
Ссылки
[ редактировать ]- ФАРКУАР, Джон Никол , «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2015; онлайн-издание, Oxford University Press, 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Андерсон, Джеральд Х. (1999). Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 208. ИСБН 9780802846808 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дойл, Шон (2006). Синтезирование Веданты . Питер Лэнг. стр. 74–78. ISBN 9783039107087 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г
«От Эдинбурга до Тамбарама: смена парадигмы миссий или горизонт миссий расширился?» . docstoc.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 25 мая 2012 г.
Эрик Шарп отмечает, что работа Фаркуара по теологии исполнения в Бенгалии была построена на фундаменте, первоначально заложенном в Мадрасе.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Критическое исследование основного вклада Дж. Н. Фаркуара и Маркуса Уорда в историю христианской мысли в Индии» . binupeniel.blogspot.in . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вандер Верфф, Лайл Л. (1977). Христианская миссия среди мусульман: история: англиканские и реформатские подходы в Индии и на Ближнем Востоке, 1800–1938 гг . Библиотека Уильяма Кэри. п. 73. ИСБН 9780878083206 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Наиболее широко распространенные работы о Дж. Н. Фаркуаре - Наиболее широко распространенные работы Дж. Н. Фаркуара» . worldcat.org . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Эдди, Шервуд (1945). Следопыты Всемирного миссионерского крестового похода . Айер Паблишинг. п. 108. ИСБН 9780836911275 .
- ^ Перепечатано в Джейкобе Веллиане. (1972). Апостол Фома в Индии Согласно «Деяниям Фомы» . Коттаям, Индия.
- ^ Стэнли, Брайан (2009). Всемирная миссионерская конференция, Эдинбург, 1910 год . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 219. ИСБН 9780802863607 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1861 рождений
- 1929 смертей
- Шотландские торговцы тканями
- шотландские филологи
- Британские ученые-санскритологи
- шотландские востоковеды
- Шотландские индологи
- Люди из Абердина
- Писатели из Абердина
- Люди, получившие образование в Абердинской гимназии
- Выпускники Абердинского университета
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Шотландские протестантские миссионеры
- Шотландцы Британской империи
- Шотландцы XIX века
- Шотландские теоретики образования
- шотландские религиозные писатели
- Британские миссионерские преподаватели
- Протестантские миссионеры в Индии
- Лидеры YMCA
- Британские лингвисты-миссионеры
- Британцы в колониальной Индии