Храм Раманатхасвами
Храм Раманатхасвами | |
---|---|
Арулмигу Шри Раманатхасвами Тируккойил | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Раманатхапурам |
Божество | Раманатхасвами ( Шива ) Парватавардхини ( Парвати ) |
Расположение | |
Расположение | Рамешварам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | ![]() |
Географические координаты | 9 ° 17'17 "N 79 ° 19'02" E / 9,288106 ° N 79,317282 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Короли Пандьи и Джафны |
Храм Раманатхасвами ( Rāmanātasvāmi Kōyil ) — индуистский храм, посвященный индуистскому богу Шиве , расположенный на острове Рамешварам в штате Тамил Наду , Индия. Это один из двенадцати храмов Джьотирлинги . Это одно из 275 Паадал Петра Сталамов , священных мест, прославленных Наянаров ( шиваитских поэтов-святых), Аппара , Сундарара и Самбандара своими песнями. Согласно традиции, лингам (аниконическая форма Шивы) храма Раманатхасвами был установлен Рамой , которому поклонялись, прежде чем он пересек мост, называемый Рама Сету , в островное королевство Ланка , отождествляемое со Шри-Ланкой . Это одно из мест паломничества Чар Дхам. Храм был расширен в XII веке династией Пандия , а святилище его главной святыни было отремонтировано Джявирой Чинкайарианом и его преемником Гунавирой Чинкайарианом , монархами королевства Джафна . Храм имеет самый длинный коридор среди всех индуистских храмов Индии. Он был построен королем Мутурамалинга Сетупати. [ 1 ] [ 2 ] Храм считается местом паломничества шиваитов, вайшнавитов и смартов .
Легенды храма Раманатхасуэй
[ редактировать ]Рама , седьмой аватар бога Вишну, молился здесь Шиве, чтобы тот отпустил все грехи, которые он мог совершить во время войны против короля демонов Раваны в Шри-Ланке, который был брахманом. [ 3 ] Согласно Пуранам [ который? ] (Индуистские писания), по совету мудрецов, Рама вместе со своей женой Ситой и братом Лакшманой установили лингам и поклонялись ему. [ нужна ссылка ] (знаковый символ Шивы) здесь, чтобы искупить грех Брахмахатьи, понесенный при убийстве Раваны (который был брахманом и сыном Вишравы ). Чтобы поклоняться Шиве, Рама поручил своему доверенному помощнику Хануману (аватару самого Шивы) принести его из Гималаев. Поскольку доставка лингама заняла больше времени, Сита построила лингам из песка с близлежащего морского берега, который, как полагают, также находится в святилище храма. Эта версия хорошо подтверждается оригинальной Рамаяной, автором которой является Валмики, где она написана Юдха Кандой. [ где? ] По другой версии, приведённой в «Адхьятма Рамаяне» , Рама установил лингам перед постройкой моста на Ланку. Эта версия также встречается в Валмики Рамаяне , где Шри Рама на обратном пути в Айодхью показывает Сите остров из Пушпака Виманы, говоря, что он получил милость МахаДевы в этом месте .
История
[ редактировать ]По словам Фиришты, Малик Кафур , главный генерал Алауддина Халджи , правителя Делийского султаната , достиг Рамешварама во время своей политической кампании, несмотря на упорное сопротивление со стороны пандийских принцев в начале 14 века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] он воздвиг мечеть по имени Алия ад-Дин Халджи В честь победы ислама . [ 4 ] [ 5 ] В записях, оставленных придворными историками Делийского султаната, говорится, что Малик Кафур совершил набег на Мадурай , Чидамбарам , Шрирангам , Вриддхачалам , Рамешварам и другие священные храмовые города, разрушил храмы, которые были источниками золота и драгоценностей. В 1311 году он привез огромную добычу из Дварасамудры и королевства Пандья в Дели . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Считается, что храм в его нынешнем виде был построен в 17 веке, а Фергюссон считает, что небольшая вимана в западном коридоре принадлежит 11 или 12 веку. [ 10 ] Говорят, что строительство храма было санкционировано королем Кижаваном Сетупати или Рагхунатхой Килаваном . Вклад царей Джафны династии Пандия в строительство храма был значительным. [ 11 ] Король Джявира Чинкайариян (1380–1410 гг. н.э.) отправил каменные блоки из храма Конесварам в Тринкомали для ремонта святилища храма. Преемник Джявиры Чинкайариян Гунавира Чинкайариян (Параракачекаран V), попечитель Рамешварама, который также курировал структурное развитие этого храма и продвижение шиваитских верований, пожертвовал часть своих доходов Конешвараму. Особенно следует помнить огромные суммы, которые были потрачены во время правления Прадани Мутирулаппы Пиллая на восстановление пагод, которые разрушались, а также великолепного Чокаттан Мантапама или замкнутых территорий храма в Рамешвараме, которые он наконец завершил. Правители Шри-Ланки также внесли свой вклад в строительство храма; Паракрама Баху (1153–1186 гг. н.э.) участвовал в строительстве святилища храма. [ 11 ] Кроме того, король Шри-Ланки Ниссанка Малла внес свой вклад в развитие храма, сделав пожертвования и отправив рабочих. [ 12 ]
Деревня Паппакуди была подарена храму Рамешварам и некоему Дева Венкала Перумалу Раманатару в (1667 г. н. э.) Перумалом Сервайкараном, сыном Соккаппана Сервайкарара, который принадлежит Пандиюру. Это местный вождь под командованием Тирумалая Регунаты Сетупати Тевара Рейна в Королевстве Рамнад. Подробности о гранте опубликованы правительственной прессой Мадрасского президентства археологических исследований Индии в 1885 году. Наряду с Паппакуди, деревни Анандур и Урасур также переданы в дар храму Рамешварам. Эти деревни относятся к провинции Мелаймакани Сирмаи округа Радханаллур. [ 13 ]
Храм является одним из самых известных мест паломничества и имеет несколько исторических упоминаний о нем. правившие Короли маратхов, Танджавуром , основали чатрамы или дома отдыха по всему Майиладутураю и Рамешвараму между 1745 и 1837 годами нашей эры и пожертвовали их храму. [ 14 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Главным божеством храма является Раманатхасвами ( Шива ) в форме лингама . [ 2 ] Внутри святилища есть два лингама: согласно традиции, один построен Рамой из песка и является главным божеством, называемый Рамалингам, а другой, принесенный Хануманом с Кайласа , называется Вишвалингам. [ 15 ] [ 11 ] Говорят, что Рама приказал в первую очередь поклоняться Вишвалингаму, поскольку его принес Хануман - традиция продолжается даже сегодня. [ 11 ]
Как и во всех древних храмах Южной Индии , со всех четырех сторон храмовых помещений имеется высокая сложная стена (мадил) длиной около 865 футов с востока на запад и один фарлонг в 657 футов с севера на юг с огромными башнями ( гопурамами ). на востоке и западе и законченные надвратные башни на севере и юге. Внутри храма есть поразительные длинные коридоры, проходящие между огромными колоннадами на платформах высотой более пяти футов. [ 10 ]
Второй коридор образован колоннами, балками и потолком из песчаника. Соединение третьего коридора на западе и мощеной дороги, ведущей от западного гопурама к святилищу Сетумадхава, образует уникальное сооружение в форме шахматной доски, широко известное как Чоккаттан Мадапам, где божества Утсава украшаются и хранятся во время Васантотсавам (Весенний праздник) и фестиваль шестого дня в Ади (июль – август) и Маси (февраль – март), проводимый Сетупати Рамнада .
Внешняя группа коридоров считается самой длинной в мире: ее высота составляет около 6,9 м, по 400 футов каждый на востоке и западе и около 640 футов на севере и юге. Внутренние коридоры имеют длину около 224 футов каждый на востоке и западе и около 352 футов каждый на севере и юге. [ 16 ] Их ширина варьируется от 15,5 до 17 футов на востоке и западе и до 172 футов на севере и юге, а ширина варьируется от 14,5 до 17 футов. [ 11 ] [ 16 ] Таким образом, общая длина этих коридоров составляет 3850 футов. Во внешнем коридоре около 1212 колонн. [ 16 ] Их высота составляет около 30 футов от пола до центра крыши. Главная башня или раджагопурам имеет высоту 53 метра. [ 2 ] Большинство столбов украшено резьбой индивидуальных композиций. [ 16 ] Вначале храм Раманатхасвами представлял собой соломенный сарай. Нынешняя структура была работой многих людей на протяжении нескольких столетий. Почетное место в создании Храма принадлежит Ушатати Раманатхапурама. В семнадцатом веке Далавай Супатити построил часть главного восточного Гопурама. В конце восемнадцатого века всемирно известный третий коридор был построен Мутурамалингой Супатити, который прожил сорок девять лет и правил между 1763 и 1795 годами. Коридор назывался «Чоккатан Мандапам». Мухья Прадхани (главным министром) был Мутуируллаппа Пиллаи, а Чинна Прадхани (заместителем главного министра) - Кришна Айенгар. Статую Супатити и двух его Прадхани (министров) можно увидеть у западного входа в третий коридор.
Составные колонны Вирабхадры, держащего меч и рог, оказались дополнениями царей Виджаянагара в начале 1500-х годов. Подобные колонны Вирабхадры находятся в храме Адикешава Перумал в Тируваттару, храме Минакши в Мадурае , храме Неллаиаппар в Тирунелвели , храме Каси Вишванатар в Тенкаси , храме Кришнапурам Венкатачалапати , храме Саундарараджаперумал в Тадикомбу , храме Шривиллипутхур Андал , храме Шривайкунтанатан Пермуал в Шривайкунтаме , даярковил , Вайшнавы Намби и Тирукурунгудивалли Храм Начиар в Тируккурунгуди . [ 17 ]
Есть отдельные святилища Раманатхасвами и его богини-супруги Парватавардхини, разделенные коридором. [ 10 ] Есть отдельные святилища богини Вишалакши , изображений утсава , саянагрихи , Вишну и Ганеши . Говорят, что в этом храме находится самадхи великого йогина Патанджали , и для него здесь есть отдельная святыня. Внутри храма есть различные залы, а именно Ануппу Мандапам, Шукравара Мандапам, Ушатати Мандапам, Кальяна Мандапам и Нанди Мандапам.
Храмовые танки
[ редактировать ]
На острове Рамешварам , штат Тамил Наду , Индия , и вокруг него находится шестьдесят четыре тиртхи (святых водоема) . [ 18 ] Согласно «Сканда Пуране» , двадцать четыре из них важны. [ 19 ] Купание в этих Тиртхах является основным аспектом паломничества в Рамешварам и считается эквивалентом покаяния. [ 20 ] Двадцать два тиртха находятся в храме Раманатхасвами . [ 21 ] Число 22 обозначает 22 стрелы в колчане Рамы. [ 15 ] Первое и главное из них называется Агни Тертам, море ( Бенгальский залив ). [ 2 ]
Рамешварам — один из немногих храмов, удостоенных звания стала, Мурти, Тиртам. Храм Раманатхасвами Тиртхам особенный. Здесь имеется 22 тиртама в виде пруда и колодца. Эти 22 тиртама представляют собой 22 стрелы Шри Рамы. [ 22 ]
Значение сегодня
[ редактировать ]Чар Дхам
[ редактировать ]
Храм является одним из самых священных индуистских мест Чар Дхам (четырех божественных мест), включающих Бадринатх , Пури , Дварку и Рамешварам . [ 23 ] Хотя происхождение точно не известно, Адвайты школа индуизма , основанная Шанкарачарьей , создавшим индуистские монашеские учреждения по всей Индии, приписывает происхождение Чар Дхама провидцу. [ 24 ] Четыре монастыря расположены в четырех уголках Индии, и сопровождающие их храмы - это храм Бадринатх в Бадринатхе на севере, храм Джаганнатха в Пури на востоке, храм Дваракадхиша в Дварке на западе и храм Раманатхасвами в Рамешвараме на юге. Храмы почитаются представителями различных духовных традиций индуизма, таких как шиваизм и вайшнавизм . Паломничество Чар Дхам – это чисто индуистское мероприятие. [ 25 ] В Гималаях есть четыре обители, называемые Чота Чар Дхам ( Чота означает «маленький»): Бадринатх , Кедарнатх , Ганготри и Ямунотри — все они лежат у подножия Гималаев. [ 26 ] Название Чота было добавлено в середине 20 века, чтобы отличить оригинальный Чар Дхамс. [ 2 ] Путешествие по четырем сторонам света в Индии считается священным для индуистов, которые стремятся посетить эти храмы хотя бы раз в жизни. [ 27 ] Традиционно поездка начинается в восточной части Пури и продолжается по часовой стрелке, как это обычно происходит при обходе индуистских храмов. [ 27 ]
Джьотирлинга
[ редактировать ]Согласно Шива-пуране , однажды Брахма (бог творения) и Вишну (бог сохранения) поспорили об их превосходстве в творении. [ 28 ] Чтобы разрешить их спор, Шива пронзил три мира огромным и бесконечным столбом света, называемым джьотирлинга . Вишну и Брахма разделились соответственно вниз и вверх, чтобы найти конец света в обоих направлениях. Брахма солгал, что обнаружил конец колонны в свою сторону, в то время как Вишну признал свое поражение. Шива проклял Брахму, что ему не будет места в церемониях, пока Вишну будут поклоняться до конца вечности. Джьотирлинга . считается высшей неделимой реальностью, из которой частично появляется Шива Считается, что святилища Джьотирлинга — это места, где Шива появился в виде огненного столба света. [ 27 ] [ 29 ] Первоначально считалось, что существует 64 джьотирлингама, из которых нынешние 12 считаются священными для Шивы. [ 28 ] Каждое из двенадцати мест джьотирлинга носит имя правящего божества, каждое из которых считается отдельным проявлением Шивы. [ 30 ] На всех этих сайтах основным изображением является лингам, представляющий столб стамбхи , символизирующий бесконечную природу Шивы (без начала и конца). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Двенадцать джьотирлингов - это Сомнатх в Веравале в Гуджарате , Малликарджуна в Шришайламе в Андхра-Прадеше , Махакалесвар в Удджайне в Мадхья-Прадеше , Омкарешвар в Мадхья-Прадеше , Кедарнатх в Гималаях , Бхимашанкар в Махараштре , Вишванатх в Варанаси в Уттар- Прадеше , Триамбакешвар в Махаре . Аштра, Вайдьянатх и Деогхар в Джаркханде , Нагешвар в Дварке в Гуджарате , Рамешвар в Рамешвараме в Тамилнаду и Гришнешвар в Аурангабад, Махараштра . [ 28 ] [ 33 ] Этот храм является самым южным из всех двенадцати Джьотирлингамов. [ 34 ]
В новостях
[ редактировать ]Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 35 ] Храм подлежит реконструкции и освящению из 630 храмов, запланированных Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамилнада. [ 36 ] Власти храма планировали отремонтировать и расширить пути к 22 святым тиртамам храма. [ 36 ] Освящение храма планировалось в течение 2013 года. [ 36 ] Храм входит в число тех, кто предлагает бесплатное питание в рамках правительственной программы бесплатного питания, которая обеспечивает питанием преданных храма. Правительство планирует построить дом для паломников, чтобы охватить больше паломников. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Король «Бунтарь» вспомнил» . Индус . 31 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 11–12.
- ^ БАНСАЛ, СУНИТА БРЮКИ (15 ноября 2012 г.). Индуистское паломничество . Издательство V&S. ISBN 978-93-5057-251-1 .
- ^ Jump up to: а б Мехта 1986 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Шарон и др. 1987 , с. 271.
- ^ Айянгар 1991 , с. 112.
- ^ Карл В. Эрнст (2004). Вечный сад: мистика, история и политика в суфийском центре Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 109. ИСБН 978-0-19-566869-8 .
- ^ Сароджини Чатурведи (2006). Краткая история Южной Индии . Самскрити. п. 209. ИСБН 978-81-87374-37-4 .
- ^ Авраам Эрали (2015). Эпоха гнева: история Делийского султаната . Книги о пингвинах. стр. 155–156. ISBN 978-93-5118-658-8 .
- ^ Jump up to: а б с Коул 1885 , стр. clxvi-clxvii
- ^ Jump up to: а б с д и Бандопадьяй , стр. 88-89
- ^ Шри-Ланка в ранних индийских надписях, с. 5
- ^ Берджесс, Джас; Шастри, С.М. (Тр.) (1886). Археологическое исследование Южной Индии, Том. IV; Надписи на тамильском и санскрите, а также некоторые заметки о деревенских древностях, собранные в основном на юге президентства Мадраса . Мадрас: Э. Киз, правительственная пресса.
- ^ М. 2003 , с. 154
- ^ Jump up to: а б Сингх 2009 , с. 18
- ^ Jump up to: а б с д Т. 2007 , с. 28
- ^ Бранфут, Криспин (1 июня 2008 г.). «Имперские границы: строительство священного пространства в Южной Индии шестнадцатого века». Художественный вестник . 90 (2). Ассоциация искусств колледжа: 186. doi : 10.1080/00043079.2008.10786389 . JSTOR 20619601 . S2CID 154135978 .
- ^ Мурали 2000 , с. 574
- ^ Сету Махатмьям , Адхьяя 2, стих 104.
- ^ Сету Махатмьям , Адхьяя 1, стих 24.
- ^ Сетураман 2001 , с. 216
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 38. ISBN 978-81-87952-12-1 .
- ^ Чакраварти 1994, с. 140
- ^ Миттал 2004 , с. 482
- ^ Брокман 2011 , стр. 94-96.
- ^ Миттал 2004 , стр. 482-3.
- ^ Jump up to: а б с Гвинн 2008 , Раздел о Чар Дхаме
- ^ Jump up to: а б с Р. 2003 , стр. 92-95
- ^ Эк 1999 , с. 107
- ^ Jump up to: а б Лохтефельд 2002 , стр. 324-325.
- ^ Хардинг 1998 , стр. 158-158.
- ^ Вивекананда Том. 4
- ^ Чатурведи 2006 , стр. 58-72.
- ^ Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. стр. 158–9. ISBN 978-93-83440-34-4 .
- ^ «Закон об индуистских религиозных и благотворительных пожертвованиях 1959 года» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Зи Новости 2012
Ссылки
[ редактировать ]- Айянгар, Кришнасвами С. (1991). Южная Индия и ее мусульманские захватчики . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0536-5 .
- Миттал, Сушил (2004). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-203-64470-0 .
- Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 978-0-8160-5458-9 .
- Бандопадхьяй, Манохар (2010). Туристические направления в Индии . Дели: Восточные книги. ISBN 978-93-8094-400-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Брокман, Норберт К. (2011). Энциклопедия священных мест . Калифорния: ABC-CLIO, LLC. ISBN 978-1-59884-655-3 .
- Чатурведи, БК (2006). Шив Пурана (Первое изд.). Diamond Pocket Books (P) Ltd. Нью-Дели: ISBN 81-7182-721-7 .
- Чакраварти, Махадев (1994). Концепция Рудра-Шивы на протяжении веков (второе исправленное издание). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0053-2 .
- Коул, Генри Харди (1885). Сохранение национальных памятников - первый отчет хранителя древних памятников Индии за 1883-84 годы . Центральное правительственное отделение издательства, Калькутта.
- Эк, Диана Л. (1999). Банарас, город света (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11447-8 .
- Гвинн, Пол (2009). Мировые религии на практике: сравнительное введение . Оксфорд: Публикация Блэквелла. ISBN 978-1-4051-6702-4 .
- Хардинг, Элизабет У. (1998). «Бог, Отец» Кали: Черная богиня Дакшинешвара Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 156–157. ISBN 978-81-208-1450-9 .
- Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (второе изд.). Бангалор: Рамакришна Матх. ISBN 978-81-7907-053-6 .
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 122 . ISBN 0-8239-3179-Х .
- М., Тангарадж (2003). Тамил Наду: незавершенная задача . МУДРЕЦ. п. 170. ИСБН 978-0-7619-9780-1 .
- Мехта, Джасвант Лал (1986). Расширенное исследование истории средневековой Индии: 1000-1526 гг . н.э. Стерлинговые издательства. ISBN 978-81-207-0573-9 .
- Мурали, Дж. К. (2000). Тамижага Сиваталангал . Ченнаи: Чатура Падипаккам.
- Р., Венугопалам (2003). Медитация: в любое время, в любом месте (первое изд.). B. Jain Publishers (P) Ltd. Дели: ISBN 81-8056-373-1 .
- Сету Махатмьям (Сканда Пурана, Книга 3: Глава 1 (Брамха Кханда: Сету Махатмьям)) .
- Сетураман, К. (2001). Рамешварам Койл . Мадурай: Публикации JJ.
- Шарон, Моше; Босворт, CE; Дозель, Э.Вон; Б., Льюис; Пеллат, Швейцария (1987). Исследования по исламской истории и цивилизации: в честь профессора Дэвида Аялона . БРИЛЛ. ISBN 9789652640147 .
- Сингх, Санджай (2009). Ятра2Ятра . Ятра2Ятра. п. 18. ISBN 978-81-908569-0-4 .
- Сингх, Сарина (2009). Южная Индия (Региональный путеводитель Lonely Planet) (5-е изд.). Одинокая планета. ISBN 978-1-74179-155-6 .
- СП Логанатан (16 февраля 2012 г.). «Нехватка священников в храме Рамешварам» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- Т., Рамамурти (2007). Проектирование скальных пород для фундаментов откосов и туннелей (2-е изд.). Дели: PHI Learning Private Limited. ISBN 978-81-203-3275-1 .
- Вивекананда, Свами. «Парижский конгресс истории религий» . Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Том. 4.
- Zee News (20 февраля 2012 г.). «Реставрация и освящение завершены в 630 храмах» . Зи Новости . Проверено 19 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]