Jump to content

Храм Раманатхасвами

Координаты : 9 ° 17'17 "N 79 ° 19'02" E  /  9,288106 ° N 79,317282 ° E  / 9,288106; 79.317282

Храм Раманатхасвами
Арулмигу Шри Раманатхасвами Тируккойил
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Раманатхапурам
Божество Раманатхасвами ( Шива ) Парватавардхини ( Парвати )
Расположение
Расположение Рамешварам
Состояние Тамил Наду
Страна Индия Индия
Храм Раманатхасвами расположен в штате Тамил Наду.
Храм Раманатхасвами
Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 9 ° 17'17 "N 79 ° 19'02" E  /  9,288106 ° N 79,317282 ° E  / 9,288106; 79.317282
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура
Создатель Короли Пандьи и Джафны

Храм Раманатхасвами ( Rāmanātasvāmi Kōyil ) — индуистский храм, посвященный индуистскому богу Шиве , расположенный на острове Рамешварам в штате Тамил Наду , Индия. Это один из двенадцати храмов Джьотирлинги . Это одно из 275 Паадал Петра Сталамов , священных мест, прославленных Наянаров ( шиваитских поэтов-святых), Аппара , Сундарара и Самбандара своими песнями. Согласно традиции, лингам (аниконическая форма Шивы) храма Раманатхасвами был установлен Рамой , которому поклонялись, прежде чем он пересек мост, называемый Рама Сету , в островное королевство Ланка , отождествляемое со Шри-Ланкой . Это одно из мест паломничества Чар Дхам. Храм был расширен в XII веке династией Пандия , а святилище его главной святыни было отремонтировано Джявирой Чинкайарианом и его преемником Гунавирой Чинкайарианом , монархами королевства Джафна . Храм имеет самый длинный коридор среди всех индуистских храмов Индии. Он был построен королем Мутурамалинга Сетупати. [ 1 ] [ 2 ] Храм считается местом паломничества шиваитов, вайшнавитов и смартов .

Легенды храма Раманатхасуэй

[ редактировать ]

Рама , седьмой аватар бога Вишну, молился здесь Шиве, чтобы тот отпустил все грехи, которые он мог совершить во время войны против короля демонов Раваны в Шри-Ланке, который был брахманом. [ 3 ] Согласно Пуранам [ который? ] (Индуистские писания), по совету мудрецов, Рама вместе со своей женой Ситой и братом Лакшманой установили лингам и поклонялись ему. [ нужна ссылка ] (знаковый символ Шивы) здесь, чтобы искупить грех Брахмахатьи, понесенный при убийстве Раваны (который был брахманом и сыном Вишравы ). Чтобы поклоняться Шиве, Рама поручил своему доверенному помощнику Хануману (аватару самого Шивы) принести его из Гималаев. Поскольку доставка лингама заняла больше времени, Сита построила лингам из песка с близлежащего морского берега, который, как полагают, также находится в святилище храма. Эта версия хорошо подтверждается оригинальной Рамаяной, автором которой является Валмики, где она написана Юдха Кандой. [ где? ] По другой версии, приведённой в «Адхьятма Рамаяне» , Рама установил лингам перед постройкой моста на Ланку. Эта версия также встречается в Валмики Рамаяне , где Шри Рама на обратном пути в Айодхью показывает Сите остров из Пушпака Виманы, говоря, что он получил милость МахаДевы в этом месте .

Историческое изображение коридора храма 1841 года по зарисовке князя Алексея Салтыкова .
Историческое изображение коридора храма 1913 года. Коридор является самым длинным среди всех индуистских храмов Индии.
Современный образ коридора храма

По словам Фиришты, Малик Кафур , главный генерал Алауддина Халджи , правителя Делийского султаната , достиг Рамешварама во время своей политической кампании, несмотря на упорное сопротивление со стороны пандийских принцев в начале 14 века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] он воздвиг мечеть по имени Алия ад-Дин Халджи В честь победы ислама . [ 4 ] [ 5 ] В записях, оставленных придворными историками Делийского султаната, говорится, что Малик Кафур совершил набег на Мадурай , Чидамбарам , Шрирангам , Вриддхачалам , Рамешварам и другие священные храмовые города, разрушил храмы, которые были источниками золота и драгоценностей. В 1311 году он привез огромную добычу из Дварасамудры и королевства Пандья в Дели . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Считается, что храм в его нынешнем виде был построен в 17 веке, а Фергюссон считает, что небольшая вимана в западном коридоре принадлежит 11 или 12 веку. [ 10 ] Говорят, что строительство храма было санкционировано королем Кижаваном Сетупати или Рагхунатхой Килаваном . Вклад царей Джафны династии Пандия в строительство храма был значительным. [ 11 ] Король Джявира Чинкайариян (1380–1410 гг. н.э.) отправил каменные блоки из храма Конесварам в Тринкомали для ремонта святилища храма. Преемник Джявиры Чинкайариян Гунавира Чинкайариян (Параракачекаран V), ​​попечитель Рамешварама, который также курировал структурное развитие этого храма и продвижение шиваитских верований, пожертвовал часть своих доходов Конешвараму. Особенно следует помнить огромные суммы, которые были потрачены во время правления Прадани Мутирулаппы Пиллая на восстановление пагод, которые разрушались, а также великолепного Чокаттан Мантапама или замкнутых территорий храма в Рамешвараме, которые он наконец завершил. Правители Шри-Ланки также внесли свой вклад в строительство храма; Паракрама Баху (1153–1186 гг. н.э.) участвовал в строительстве святилища храма. [ 11 ] Кроме того, король Шри-Ланки Ниссанка Малла внес свой вклад в развитие храма, сделав пожертвования и отправив рабочих. [ 12 ]

Деревня Паппакуди была подарена храму Рамешварам и некоему Дева Венкала Перумалу Раманатару в (1667 г. н. э.) Перумалом Сервайкараном, сыном Соккаппана Сервайкарара, который принадлежит Пандиюру. Это местный вождь под командованием Тирумалая Регунаты Сетупати Тевара Рейна в Королевстве Рамнад. Подробности о гранте опубликованы правительственной прессой Мадрасского президентства археологических исследований Индии в 1885 году. Наряду с Паппакуди, деревни Анандур и Урасур также переданы в дар храму Рамешварам. Эти деревни относятся к провинции Мелаймакани Сирмаи округа Радханаллур. [ 13 ]

Храм является одним из самых известных мест паломничества и имеет несколько исторических упоминаний о нем. правившие Короли маратхов, Танджавуром , основали чатрамы или дома отдыха по всему Майиладутураю и Рамешвараму между 1745 и 1837 годами нашей эры и пожертвовали их храму. [ 14 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Изображение восточной и западной башен храма

Главным божеством храма является Раманатхасвами ( Шива ) в форме лингама . [ 2 ] Внутри святилища есть два лингама: согласно традиции, один построен Рамой из песка и является главным божеством, называемый Рамалингам, а другой, принесенный Хануманом с Кайласа , называется Вишвалингам. [ 15 ] [ 11 ] Говорят, что Рама приказал в первую очередь поклоняться Вишвалингаму, поскольку его принес Хануман - традиция продолжается даже сегодня. [ 11 ]

Как и во всех древних храмах Южной Индии , со всех четырех сторон храмовых помещений имеется высокая сложная стена (мадил) длиной около 865 футов с востока на запад и один фарлонг в 657 футов с севера на юг с огромными башнями ( гопурамами ). на востоке и западе и законченные надвратные башни на севере и юге. Внутри храма есть поразительные длинные коридоры, проходящие между огромными колоннадами на платформах высотой более пяти футов. [ 10 ]

Второй коридор образован колоннами, балками и потолком из песчаника. Соединение третьего коридора на западе и мощеной дороги, ведущей от западного гопурама к святилищу Сетумадхава, образует уникальное сооружение в форме шахматной доски, широко известное как Чоккаттан Мадапам, где божества Утсава украшаются и хранятся во время Васантотсавам (Весенний праздник) и фестиваль шестого дня в Ади (июль – август) и Маси (февраль – март), проводимый Сетупати Рамнада .

Внешняя группа коридоров считается самой длинной в мире: ее высота составляет около 6,9 м, по 400 футов каждый на востоке и западе и около 640 футов на севере и юге. Внутренние коридоры имеют длину около 224 футов каждый на востоке и западе и около 352 футов каждый на севере и юге. [ 16 ] Их ширина варьируется от 15,5 до 17 футов на востоке и западе и до 172 футов на севере и юге, а ширина варьируется от 14,5 до 17 футов. [ 11 ] [ 16 ] Таким образом, общая длина этих коридоров составляет 3850 футов. Во внешнем коридоре около 1212 колонн. [ 16 ] Их высота составляет около 30 футов от пола до центра крыши. Главная башня или раджагопурам имеет высоту 53 метра. [ 2 ] Большинство столбов украшено резьбой индивидуальных композиций. [ 16 ] Вначале храм Раманатхасвами представлял собой соломенный сарай. Нынешняя структура была работой многих людей на протяжении нескольких столетий. Почетное место в создании Храма принадлежит Ушатати Раманатхапурама. В семнадцатом веке Далавай Супатити построил часть главного восточного Гопурама. В конце восемнадцатого века всемирно известный третий коридор был построен Мутурамалингой Супатити, который прожил сорок девять лет и правил между 1763 и 1795 годами. Коридор назывался «Чоккатан Мандапам». Мухья Прадхани (главным министром) был Мутуируллаппа Пиллаи, а Чинна Прадхани (заместителем главного министра) - Кришна Айенгар. Статую Супатити и двух его Прадхани (министров) можно увидеть у западного входа в третий коридор.

Составные колонны Вирабхадры, держащего меч и рог, оказались дополнениями царей Виджаянагара в начале 1500-х годов. Подобные колонны Вирабхадры находятся в храме Адикешава Перумал в Тируваттару, храме Минакши в Мадурае , храме Неллаиаппар в Тирунелвели , храме Каси Вишванатар в Тенкаси , храме Кришнапурам Венкатачалапати , храме Саундарараджаперумал в Тадикомбу , храме Шривиллипутхур Андал , храме Шривайкунтанатан Пермуал в Шривайкунтаме , даярковил , Вайшнавы Намби и Тирукурунгудивалли Храм Начиар в Тируккурунгуди . [ 17 ]

Есть отдельные святилища Раманатхасвами и его богини-супруги Парватавардхини, разделенные коридором. [ 10 ] Есть отдельные святилища богини Вишалакши , изображений утсава , саянагрихи , Вишну и Ганеши . Говорят, что в этом храме находится самадхи великого йогина Патанджали , и для него здесь есть отдельная святыня. Внутри храма есть различные залы, а именно Ануппу Мандапам, Шукравара Мандапам, Ушатати Мандапам, Кальяна Мандапам и Нанди Мандапам.

Храмовые танки

[ редактировать ]
Агни Тиртам - главный морской берег, связанный с храмом.

На острове Рамешварам , штат Тамил Наду , Индия , и вокруг него находится шестьдесят четыре тиртхи (святых водоема) . [ 18 ] Согласно «Сканда Пуране» , двадцать четыре из них важны. [ 19 ] Купание в этих Тиртхах является основным аспектом паломничества в Рамешварам и считается эквивалентом покаяния. [ 20 ] Двадцать два тиртха находятся в храме Раманатхасвами . [ 21 ] Число 22 обозначает 22 стрелы в колчане Рамы. [ 15 ] Первое и главное из них называется Агни Тертам, море ( Бенгальский залив ). [ 2 ]

Рамешварам — один из немногих храмов, удостоенных звания стала, Мурти, Тиртам. Храм Раманатхасвами Тиртхам особенный. Здесь имеется 22 тиртама в виде пруда и колодца. Эти 22 тиртама представляют собой 22 стрелы Шри Рамы. [ 22 ]

Значение сегодня

[ редактировать ]

Чар Дхам

[ редактировать ]
Ади Шанкара , гуру Адвайты , который, как полагают, основал Чар Дхамы.

Храм является одним из самых священных индуистских мест Чар Дхам (четырех божественных мест), включающих Бадринатх , Пури , Дварку и Рамешварам . [ 23 ] Хотя происхождение точно не известно, Адвайты школа индуизма , основанная Шанкарачарьей , создавшим индуистские монашеские учреждения по всей Индии, приписывает происхождение Чар Дхама провидцу. [ 24 ] Четыре монастыря расположены в четырех уголках Индии, и сопровождающие их храмы - это храм Бадринатх в Бадринатхе на севере, храм Джаганнатха в Пури на востоке, храм Дваракадхиша в Дварке на западе и храм Раманатхасвами в Рамешвараме на юге. Храмы почитаются представителями различных духовных традиций индуизма, таких как шиваизм и вайшнавизм . Паломничество Чар Дхам – это чисто индуистское мероприятие. [ 25 ] В Гималаях есть четыре обители, называемые Чота Чар Дхам ( Чота означает «маленький»): Бадринатх , Кедарнатх , Ганготри и Ямунотри — все они лежат у подножия Гималаев. [ 26 ] Название Чота было добавлено в середине 20 века, чтобы отличить оригинальный Чар Дхамс. [ 2 ] Путешествие по четырем сторонам света в Индии считается священным для индуистов, которые стремятся посетить эти храмы хотя бы раз в жизни. [ 27 ] Традиционно поездка начинается в восточной части Пури и продолжается по часовой стрелке, как это обычно происходит при обходе индуистских храмов. [ 27 ]

Джьотирлинга

[ редактировать ]

Согласно Шива-пуране , однажды Брахма (бог творения) и Вишну (бог сохранения) поспорили об их превосходстве в творении. [ 28 ] Чтобы разрешить их спор, Шива пронзил три мира огромным и бесконечным столбом света, называемым джьотирлинга . Вишну и Брахма разделились соответственно вниз и вверх, чтобы найти конец света в обоих направлениях. Брахма солгал, что обнаружил конец колонны в свою сторону, в то время как Вишну признал свое поражение. Шива проклял Брахму, что ему не будет места в церемониях, пока Вишну будут поклоняться до конца вечности. Джьотирлинга . считается высшей неделимой реальностью, из которой частично появляется Шива Считается, что святилища Джьотирлинга — это места, где Шива появился в виде огненного столба света. [ 27 ] [ 29 ] Первоначально считалось, что существует 64 джьотирлингама, из которых нынешние 12 считаются священными для Шивы. [ 28 ] Каждое из двенадцати мест джьотирлинга носит имя правящего божества, каждое из которых считается отдельным проявлением Шивы. [ 30 ] На всех этих сайтах основным изображением является лингам, представляющий столб стамбхи , символизирующий бесконечную природу Шивы (без начала и конца). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Двенадцать джьотирлингов - это Сомнатх в Веравале в Гуджарате , Малликарджуна в Шришайламе в Андхра-Прадеше , Махакалесвар в Удджайне в Мадхья-Прадеше , Омкарешвар в Мадхья-Прадеше , Кедарнатх в Гималаях , Бхимашанкар в Махараштре , Вишванатх в Варанаси в Уттар- Прадеше , Триамбакешвар в Махаре . Аштра, Вайдьянатх и Деогхар в Джаркханде , Нагешвар в Дварке в Гуджарате , Рамешвар в Рамешвараме в Тамилнаду и Гришнешвар в Аурангабад, Махараштра . [ 28 ] [ 33 ] Этот храм является самым южным из всех двенадцати Джьотирлингамов. [ 34 ]

В новостях

[ редактировать ]

Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 35 ] Храм подлежит реконструкции и освящению из 630 храмов, запланированных Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамилнада. [ 36 ] Власти храма планировали отремонтировать и расширить пути к 22 святым тиртамам храма. [ 36 ] Освящение храма планировалось в течение 2013 года. [ 36 ] Храм входит в число тех, кто предлагает бесплатное питание в рамках правительственной программы бесплатного питания, которая обеспечивает питанием преданных храма. Правительство планирует построить дом для паломников, чтобы охватить больше паломников. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Король «Бунтарь» вспомнил» . Индус . 31 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 11–12.
  3. ^ БАНСАЛ, СУНИТА БРЮКИ (15 ноября 2012 г.). Индуистское паломничество . Издательство V&S. ISBN  978-93-5057-251-1 .
  4. ^ Jump up to: а б Мехта 1986 , с. 157.
  5. ^ Jump up to: а б Шарон и др. 1987 , с. 271.
  6. ^ Айянгар 1991 , с. 112.
  7. ^ Карл В. Эрнст (2004). Вечный сад: мистика, история и политика в суфийском центре Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 109. ИСБН  978-0-19-566869-8 .
  8. ^ Сароджини Чатурведи (2006). Краткая история Южной Индии . Самскрити. п. 209. ИСБН  978-81-87374-37-4 .
  9. ^ Авраам Эрали (2015). Эпоха гнева: история Делийского султаната . Книги о пингвинах. стр. 155–156. ISBN  978-93-5118-658-8 .
  10. ^ Jump up to: а б с Коул 1885 , стр. clxvi-clxvii
  11. ^ Jump up to: а б с д и Бандопадьяй , стр. 88-89
  12. ^ Шри-Ланка в ранних индийских надписях, с. 5
  13. ^ Берджесс, Джас; Шастри, С.М. (Тр.) (1886). Археологическое исследование Южной Индии, Том. IV; Надписи на тамильском и санскрите, а также некоторые заметки о деревенских древностях, собранные в основном на юге президентства Мадраса . Мадрас: Э. Киз, правительственная пресса.
  14. ^ М. 2003 , с. 154
  15. ^ Jump up to: а б Сингх 2009 , с. 18
  16. ^ Jump up to: а б с д Т. 2007 , с. 28
  17. ^ Бранфут, Криспин (1 июня 2008 г.). «Имперские границы: строительство священного пространства в Южной Индии шестнадцатого века». Художественный вестник . 90 (2). Ассоциация искусств колледжа: 186. doi : 10.1080/00043079.2008.10786389 . JSTOR   20619601 . S2CID   154135978 .
  18. ^ Мурали 2000 , с. 574
  19. ^ Сету Махатмьям , Адхьяя 2, стих 104.
  20. ^ Сету Махатмьям , Адхьяя 1, стих 24.
  21. ^ Сетураман 2001 , с. 216
  22. ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 38. ISBN  978-81-87952-12-1 .
  23. ^ Чакраварти 1994, с. 140
  24. ^ Миттал 2004 , с. 482
  25. ^ Брокман 2011 , стр. 94-96.
  26. ^ Миттал 2004 , стр. 482-3.
  27. ^ Jump up to: а б с Гвинн 2008 , Раздел о Чар Дхаме
  28. ^ Jump up to: а б с Р. 2003 , стр. 92-95
  29. ^ Эк 1999 , с. 107
  30. ^ Jump up to: а б Лохтефельд 2002 , стр. 324-325.
  31. ^ Хардинг 1998 , стр. 158-158.
  32. ^ Вивекананда Том. 4
  33. ^ Чатурведи 2006 , стр. 58-72.
  34. ^ Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. стр. 158–9. ISBN  978-93-83440-34-4 .
  35. ^ «Закон об индуистских религиозных и благотворительных пожертвованиях 1959 года» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Зи Новости 2012
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69d929a5dbbd5d686989561afe16c81b__1721602320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/1b/69d929a5dbbd5d686989561afe16c81b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramanathaswamy Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)