Jump to content

Тирайяттам

Тирайяттам

Тирайяттам ( малаялам который ежегодно исполняется в регионе Южный Малабар индийского штата Керала . — ритуальный вид искусства , Это форма племенного искусства, сочетающая в себе танец, актерское мастерство, песни, инструментальную музыку, гримасы, боевые искусства и ритуалы.

Эта форма искусства берет свое начало из традиций и обычаев доисторической эпохи, а странные костюмы и ритуалы Тираятама являются отражением общественной жизни того периода. [ 1 ] Тирайятам имеет некоторое сходство с другими формами ритуального искусства региона, такими как « Тейям » Северного Малабара, «Мудиет» Центральной Кералы, «Падаяни» в Траванкоре и «Кола» в Тулунаду .

Производительность

[ редактировать ]
Племенное представление Тираяттам

Тираяттам — это племенная форма искусства, сочетающая в себе танец, актерское мастерство, песни, инструментальную музыку, гримасы, боевые искусства и ритуалы. Уникальные ритуалы, костюмы и художественные представления отличают Тираяттам от других форм искусства. Обычно это происходит во дворах, называемых каавукал ( священные рощи ) в деревенских святилищах районов Кожикоде и Малаппурам . Танец, который разыгрывается во дворах, сопровождается музыкальными инструментами, такими как Ченда мелам , и теплым светом. [ 2 ]

Традиционно этот танец исполняли общины Перуманнан и Ваннан, хотя его исполняют и другие общины, такие как Панан и Черумар. Исполнитель обычно достигает состояния транса и энергично воспроизводит движения «Мурти» (божества), демонстрируя воинственные манеры и жесты. [ 3 ]

Этим видом искусства занимаются только мужчины. Исполнители Тираяттама могут принимать любую из трех форм или коламов : Веллата, Тиры и Чантутиры. Веллат коламы представляют собой детство Мурти (божеств), Тираколамы представляют юность, а Чантутира представляет собой взрослую форму. [ 4 ] Разыгрываются различные истории о мифологических божествах, местных божествах и идолах. Древние ритуалы, такие как поклонение деревьям, поклонение нагам, поклонение природе, поклонение героям, концепции горных божеств, концепции местных божеств и т. д., также практикуются в Тираяттаме. Для каждой истории есть отдельные тотамы (сцены), и в каждом из тотамов подробно разрабатывается мифология божеств.

У каждого колама есть отдельное лицо и сценарий исполнения. Костюмы и грим изготовлены из натуральных материалов. пальмовые листья , бамбук и древесина джекфрута Для этого используются . В Тирайяттаме используются и другие традиционные музыкальные инструменты, такие как Ченда, Илаталам, Туди, Панчаюдхам и Кужал. [ 5 ] Выступление могут сопровождать специальные песни, например песни Анчантади, используемые только в сценах охоты. Рифмы и пение выделяют отдельных танцоров. Танцоры делают шаги во время танца и используют символическое оружие, напоминающее Каларипаятту , традиционную форму боевого искусства. Например, Карумакану дается символическое оружие, такое как копье , Каривилли с луком и стрелами , Бхагавати с мечом палли, Вирабхадре с серебряным топором , Мурти с посохом и щитом . [ 6 ] Иногда тираколы исполняют веселый танец под названием Чутукали . Чутукали — это ритмичное представление танца и боевых искусств, где танцор несет зажженный факел в обеих руках. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Г. Вену (1990). Кукольный театр и менее известные танцевальные традиции Кералы . Натана Кайрали, Научно-исполнительский центр традиционных искусств.
  2. ^ Тираяттам . State Institute of language, Kerala. Государственный институт языка, Керала. ISBN  978-81-200-4294-0 .
  3. ^ «Тираяттам» . Тирайяттам . Проверено 10 сентября 2015 г.
  4. ^ Гундерт, Герман (2003). Керала Пажама: Древность Кералы . Международная школа дравидийской лингвистики. ISBN  978-8-185-69233-3 .
  5. ^ Вишнунампутири, Эм. Ви (2012). Фольклор: самобытность культуры . Департамент информации и связей с общественностью правительства Кералы. п. 127.
  6. ^ Сарабхай, Маллика (1994). Исполнительское искусство Кералы . Публикации Мэпин. п. 79. ИСБН  978-0-944-14222-6 .
  7. ^ Кришнат П. Падманабха Менон (1982). История Кералы: История Кералы, написанная в виде заметок о письмах Вишера из Малабара, Том 4 . Азиатские образовательные услуги. п. 378. ИСБН  978-8-120-60168-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 462635b31a79fa4503d871a96ca1cf77__1713583260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/77/462635b31a79fa4503d871a96ca1cf77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thirayattam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)