Тирайяттам
Тирайяттам ( который ежегодно исполняется в регионе Южный Малабар индийского штата Керала . — ритуальный вид искусства , Это форма племенного искусства, сочетающая в себе танец, актерское мастерство, песни, инструментальную музыку, гримасы, боевые искусства и ритуалы.
История
[ редактировать ]Эта форма искусства берет свое начало из традиций и обычаев доисторической эпохи, а странные костюмы и ритуалы Тираятама являются отражением общественной жизни того периода. [ 1 ] Тирайятам имеет некоторое сходство с другими формами ритуального искусства региона, такими как « Тейям » Северного Малабара, «Мудиет» Центральной Кералы, «Падаяни» в Траванкоре и «Кола» в Тулунаду .
Производительность
[ редактировать ]
Тираяттам — это племенная форма искусства, сочетающая в себе танец, актерское мастерство, песни, инструментальную музыку, гримасы, боевые искусства и ритуалы. Уникальные ритуалы, костюмы и художественные представления отличают Тираяттам от других форм искусства. Обычно это происходит во дворах, называемых каавукал ( священные рощи ) в деревенских святилищах районов Кожикоде и Малаппурам . Танец, который разыгрывается во дворах, сопровождается музыкальными инструментами, такими как Ченда мелам , и теплым светом. [ 2 ]
Традиционно этот танец исполняли общины Перуманнан и Ваннан, хотя его исполняют и другие общины, такие как Панан и Черумар. Исполнитель обычно достигает состояния транса и энергично воспроизводит движения «Мурти» (божества), демонстрируя воинственные манеры и жесты. [ 3 ]
Этим видом искусства занимаются только мужчины. Исполнители Тираяттама могут принимать любую из трех форм или коламов : Веллата, Тиры и Чантутиры. Веллат коламы представляют собой детство Мурти (божеств), Тираколамы представляют юность, а Чантутира представляет собой взрослую форму. [ 4 ] Разыгрываются различные истории о мифологических божествах, местных божествах и идолах. Древние ритуалы, такие как поклонение деревьям, поклонение нагам, поклонение природе, поклонение героям, концепции горных божеств, концепции местных божеств и т. д., также практикуются в Тираяттаме. Для каждой истории есть отдельные тотамы (сцены), и в каждом из тотамов подробно разрабатывается мифология божеств.
У каждого колама есть отдельное лицо и сценарий исполнения. Костюмы и грим изготовлены из натуральных материалов. пальмовые листья , бамбук и древесина джекфрута Для этого используются . В Тирайяттаме используются и другие традиционные музыкальные инструменты, такие как Ченда, Илаталам, Туди, Панчаюдхам и Кужал. [ 5 ] Выступление могут сопровождать специальные песни, например песни Анчантади, используемые только в сценах охоты. Рифмы и пение выделяют отдельных танцоров. Танцоры делают шаги во время танца и используют символическое оружие, напоминающее Каларипаятту , традиционную форму боевого искусства. Например, Карумакану дается символическое оружие, такое как копье , Каривилли с луком и стрелами , Бхагавати с мечом палли, Вирабхадре с серебряным топором , Мурти с посохом и щитом . [ 6 ] Иногда тираколы исполняют веселый танец под названием Чутукали . Чутукали — это ритмичное представление танца и боевых искусств, где танцор несет зажженный факел в обеих руках. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Вену (1990). Кукольный театр и менее известные танцевальные традиции Кералы . Натана Кайрали, Научно-исполнительский центр традиционных искусств.
- ^ Тираяттам . State Institute of language, Kerala. Государственный институт языка, Керала. ISBN 978-81-200-4294-0 .
- ^ «Тираяттам» . Тирайяттам . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Гундерт, Герман (2003). Керала Пажама: Древность Кералы . Международная школа дравидийской лингвистики. ISBN 978-8-185-69233-3 .
- ^ Вишнунампутири, Эм. Ви (2012). Фольклор: самобытность культуры . Департамент информации и связей с общественностью правительства Кералы. п. 127.
- ^ Сарабхай, Маллика (1994). Исполнительское искусство Кералы . Публикации Мэпин. п. 79. ИСБН 978-0-944-14222-6 .
- ^ Кришнат П. Падманабха Менон (1982). История Кералы: История Кералы, написанная в виде заметок о письмах Вишера из Малабара, Том 4 . Азиатские образовательные услуги. п. 378. ИСБН 978-8-120-60168-0 .
