Jump to content

Где

Саанг ( хинди : सांग ), также известный как Сван (что означает «имитация») [ 1 ] или Сванг ( स्वांग ) — популярный народный танец театральная форма в Раджастхане , Харьяне , Уттар-Прадеше и регионе малва в Мадхья-Прадеше . [ 2 ] Сван включает в себя подходящую театральность и мимику (или накаль ), сопровождаемую песней и диалогами. Он ориентирован скорее на диалог, чем на движение. Религиозные истории и народные сказки разыгрываются группой из десяти или двенадцати человек на открытой площадке или в театре под открытым небом в окружении зрителей. Сванг как искусство подражания означает Ранг-Бхарна, Накал-Карна.

Сванг можно считать самой древней формой народного театра Индии. Наутанки, Саанг, Тамаша произошли из традиций Сванга. Старого Сванга Традиции :

"Эк Мардана Эк Джана Манча Пар Аде Рай"

означает, что историю начинают один мужчина и одна женщина.

«Один Сааранги и один Дхолакия Саат Майн Аде Рай»

один игрок саранги и один игрок дхолака означает, что к выступлению присоединяются . Это представление Сванга/Саанга действовало во времена Кабира Санта и Гуру Нанака .

Традиция приписывает Кишану Лал Бхаату заложение основы нынешнего стиля сванга около двухсот лет назад. В период Великих Моголов, и особенно во времена Аурангзеба, женщинам было строго запрещено участвовать в публичных выступлениях. Поскольку женщины не участвовали в танцевально-драматической форме, их роли традиционно исполняли мужчины. В дальнейшем разные исполнители меняли стиль в зависимости от общественно-политической ситуации.

Художник Харьянви исполняет Раагни

Сцена похожа на оперный спектакль. Сцена может представлять собой четкую круглую открытую площадку или, самое большее, деревянную платформу длиной около трех с половиной метров. Здесь нет сложных сценических аранжировок, подобных современным драматическим спектаклям. Здесь нет задников, штор и зеленых комнат. Микрофонов и динамиков, как правило, тоже нет. Примерно за час до представления музыканты оркестра начинают петь религиозные или другие песни, связанные со спектаклем, чтобы создать соответствующую атмосферу спектакля. Затем появляется « Гуру », и артисты касаются его ног, чтобы вызвать его благословение. Спектакль открывается песней («бхаит» или подношением) во славу Бхавани , богини знаний:

Аа ре бхавани баас кар просто гхат ке парде хол Расна пар баса каро мааи шудх шабд мукх бол

(О Богиня Бхавани, открой мне двери знания. Благослови мой язык, чтобы все, что я пою, состояло из чистого сура.)

После Бхавани идут Чамола, Кафиас и Савиас — основные составляющие представления. Гуга Дхамода, танцевальная форма, начинается с самого начала. Спектакль начинается с краткого вступления о пьесе. Он состоит главным образом из мимикрии, от которой и произошло название театральной формы ( сваанг означает маскировка или олицетворение). Также заметное место занимают длинные сессии вопросов и ответов между актерами. Большая часть диалогов импровизирована, и актеры должны уметь обмениваться цитатами, каламбурами, пословицами и песнями в любой момент. Здесь много пения и танцев, и всегда есть клоун по имени махаулия (шут). Театр Сван традиционно предназначен только для мужчин, которые также играют женские роли, причем последние часто включают в себя сложный грим и костюмы. Но женские труппы не совсем неизвестны.

Одно представление сваанга может продолжаться до пяти или шести часов. Здесь много песен и музыки, особенно знаменитый Харьянви, стиль пения известный как Раагани .

Темы Swang по-разному основаны на темах морали, народных сказках, жизни вдохновляющих личностей, историях из индийской мифологии, а в последнее время и на более актуальных темах, таких как здоровье и гигиена, грамотность, осведомленность о СПИДе и расширение прав и возможностей женщин . В религиозном театре, основанном на храмах, индийские эпос и Пураны являются основным исходным материалом для персонажей, тогда как светский театр, основанный на общине, имеет более легкую разновидность. Несколько тем могут быть смешаны вместе - мифологическая любовь, популярная история и религиозные темы, все с оттенком светских ценностей. Все драмы обычно заканчиваются победой добра над злом.

Популярные мифологические темы включают Раджу Викрамадитью , Ранвир-Падмавата, Джаани Чора, Прахлада Бхагата , Гопи Чанда, Бхартари , Харишчандера , Раджу Бходжа , Кичак Бадха, Драупади Чир Харана, Джаани Чора, Пингла Бхартри и другие сказки из старой литературы. Также популярны пенджабские романсы, такие как «Пуран Бхагат», «Хир Ранджа » и др. Исторические и полуисторические темы включают Раджу Риссалу, Амара Сингха Ратора, Сарвара Нира, Джасванта Сингха, Рамдевджи и т. д. Другие популярные сказки включают такие романы, как «Сорат Рай Дияч» , «Нихальде», «Падмават » и т. д.

Сванговый дуэт GOPI_UDDHAV от Dr. Сандхья Шарма и Др. Сатиш Кашьяп

В Харьяне самое знаменитое имя — Дип Чанд Бахман из деревни Кханда, Сонипат . Он был широко известен как Шекспир или Калидас из Харьяны. [ 3 ] Он отшлифовал стиль Али Букса и придал новый колорит этому народному искусству. Саанг того времени имел две категории: (i) стиль киртана и (ii) стиль наутанки. Стиль исполнения Дипа Чанда включал в себя элементы музыки, танца, пантомимы, стихосложения и декламации баллад. Во время Первой мировой войны, когда способность Дипа Чанда к импровизации и адаптации была на пике, британское правительство сделало его рай-сахибом и предоставило ему другие льготы. Его запоминающиеся песни-композиции на боевые мелодии привлекали в армию большое количество рекрутов. [ 4 ]

Дип Чанд Бахман:

..Бхарти дыра, снаружи стоят новобранцы, Аадай получил Патья Пурану, Удай получил полные ботинки.

Спустя двести лет мой друг Дипчанд Агья, Тахт Бичха Саджинде Битха, Османе Танвагья, Деш Чамол Тин Бол Ке, Исе Каафие Гагья, Саркар Спросил, Дипчанд Санги Саяне Ки, Очень старая история, Сунио Харьяна Ки, Гаггар Ямна Бич, который Земля может стать зеленой. - Пятая нота музыкальной гаммы. Рамкишан Вьяс

Через сто семьдесят лет Дипчанд снова будет там, Саджинде сделан, танец лошади остановится, нижний черный край поднимется, красные клубни будут там, ромашка забудется, будут новые уникальные стихи. , будут спеты три красивые песни, или цвет зала будет сделан вот так, Сунальо, история Харьяны, двухсотлетней давности, подует много типов ветров, это новый трюк. - Пятая нота музыкальной гаммы. Мангерам

Происхождением сванга считается Кишан Лал Бхаат, который, как говорят, около двухсот лет назад заложил основу нынешнего стиля народного театра. Другая точка зрения отдает должное в этом Кави Шанкару Дассу, поэту-художнику, который принадлежал к Мееруту . Еще одним известным пионером был Али Букс из Ревари , который успешно поставил пьесы «Фасанаи», «Азад» и «Падмават». В музыке и песнях ранние сваанги использовали хайалы и чамболы. Сцена была самая элементарная, актеры выступали на центральном месте среди зрителей. Свет обеспечивали машалы (римские факелы).

Есть шесть главных Лок Кави, которые ставят культуру Харьянви на вершину.

Пт. Рамкишан Вьяс из Нарнаунда ( Хиссар ), ранее известный как « Вьяс джи », является знаменитостью в области Харьянви Саангса и Раагниса. Он изобрел различные концепции представления раагни публике, например Сони и другие. Кроме того, Рохтак Аакашвани и Курукшетра Аакашвани назначили его в качестве советника и консультантов. Правительство Харьяны также заявило, что ведущие университеты Харьяны ( Университет Курукшетра , Университет Махариши Даянанда и т. д.) включат его автобиографию и раагни в свою учебную программу. В 1998 году правительство Индии удостоило этого известного поэта наградой Рохтака Аакашвани. за его невероятную поддержку подъему Харьянви Лок Сахитьи. Его младший сын Сатьянараян Шастри также продолжает свою задачу по подъему Харьянви Лок Сахитьи своими произведениями. Сатьянараян Шастри - певец «Рагнис» в Аакашвани с 1983 года.

Пт Сурья Бхану Шастри, его ученик д-р Сатиш Кашьяп и д-р Сандхья Шарма, хотя и принадлежат к гхаране Пт Лакхми Чанда и ставили такие крупные сванги/саанги, как Падмават, Кичак Драупади, Пхул Сингх Наутани и знаменитый Джаани Чор, но выступали во всех крупных гхаранах, нарушая ортодоксальные Парнали. /Гхарана разделена по признаку браминов/ Небрахманов, каст и регионов.

Сванговое выступление доктора Сандхьи Шармы и доктора Сатиша Кашьяпа
Swang Performance by Dr. Sandhya Sharma and Dr. Satish Kashyap

Хардева отшлифовал свой стиль Чамбола и внес некоторые изменения в Харьянви рагни (народную песню). Бджаэ Най, ученик Хардевы, смешал оба стиля народной музыки. Пт. Нату Рам, еще один известный Сваанги, тренировал ряд талантливых учеников, среди которых были Маан Сингх, Булли, Дина Лохар и Рам Сингх. Ануп Латер, известный театральный деятель, представил Сванга в Университете Курукшетра, организовал молодежные фестивали Сванга и впервые продюсировал Сван Джаани Чор на авансцене вместе с Сатишем Кашьяпом в 1999 году. Маниш Джоши Бисмил, известный театральный режиссер Индии, принадлежит Хисару, также известен своими развитие Swang в Харьяне. В 2012 году его недавняя постановка «Лакмипрем» стала важной вехой в работе над «Пандитом Лахмичандом». Маниш Джоши получил награду Устаада Бисмиллаха Хана Юва Пураскара от Академии Сангит Натак. Он работает над Пандитом Мангерамом.

Доктор Сатиш Кашьяп и доктор Сандхья Шарма под умелым руководством Пандита Сураджа Бхана Шастри, ученика Пт. Лакхми Чанд внес революционные изменения в игру Сванга. Возрождение традиций Сванга – это крайняя необходимость в кислороде умирающему искусству. Доктор Сатиш Кашьяп, всемирно известный художник Сванга, возглавляет единственный сохранившийся Мандали Сванга. Он выступает как на оперной сцене, так и на авансцене. Они выступали на национальном и международном уровнях, а именно. Национальная школа драмы (NSD), Нью-Дели, и Международная конференция SPIC MACAY в IIT, Мумбаи. Они были отобраны в престижный «БХАРАНГАМ», организованный Национальной школой драмы в Нью-Дели. CCS Харьянский сельскохозяйственный университет Хисар под руководством доктора Сатиша Кашьяпа также создал подразделение по продвижению и сохранению Сванга, а также подготовил и поставил лучшие постановки, а именно: Джаани Чор, Раджа Викрамадитья , Пхул Сингх-Наутанки и т. Д.

Доктор Сандхья Шарма - единственная исполнительница «Сванга», она написала и продюсировала два новых «Сванга» вместе со своим партнером по сцене и наставником доктором Сатишем Кашьяпом. Они основаны на Махабхарате. Новые Сванги – это ГОПИ-УДДАВ и ВЕЕР-БАРБРИК.

К концу 19-го века женские труппы Сваанга выступали в западном Уттар-Прадеше и прилегающем районе Хааддар в Харьяне . Все роли в этих труппах исполняли женщины. Сардари из Калаята ( Джинд ), Натни из Гангару и Бали из Индри ( Карнал ) были одними из лидеров таких трупп. Пандит Лакхми Чанд из Джатти Калана ( Сонипат ) известен как Сурья Кави (Поэт Солнца) в Харьянви Раагнис . В важные «Сванги», поставленные им, входили Нал Дамьянти , Мира Бай , Сатьяван Савитри , Пурджан, Сет Тара Чанд, Пуран Бхагат и Шаши Лакархара. Пт. Тулерам, сын Пта Лакхми Чанда, продолжил традицию выступлений, и после него его сын Вишну до сих пор выступает в отдаленных деревнях Харьяны , Уттар-Прадеша и Раджастана .

Доктор Сатиш Кашьяп в роли Викрамадитьи с доктором Сандхья Шарма

Список известных художников Харьяны

  • Брахман Бихарилал - 13 век.
  • Четан Шарма - 13 век.
  • Балмукунд Гупт - 16 век.
  • Гирдхар - 16 век.
  • Shivkaur - 16th century
  • Кишанлал Бхат - 16 век.
  • Поступило в 1760 г.
  • Бансилал - в 1802 г.
  • Амбарам - в 1819 г.
  • Пандит Бастирам-(1841-1958)
  • Ахмад Бакш-(1800-1850)
  • Али Бакш (1854-1899)
  • Хирадас Удаси - в 1861 году.
  • Тау Саанги - в 1878 г.
  • Джамуа Мир (1879-1959)
  • Джасвант Сингх Верма (1881–1957)
  • Пт Дип Чанд Бахман (1884–1940)
  • Хардева Свами (1884-1926)
  • Ман Сингхингх Бахман (1885–1955)
  • Пандит Майрам (1886-1964)
  • Сураджбхан Верма (1889-1942)
  • Пандит Шадирам (1889-1973)
  • Пандит Саруп Чанд (1890–1956)
  • Пандит Нетрам - в 1890 г.
  • Бадже Бхагат (1898–1936)
  • Пандит Харикеш (1898-1954)
  • Пандит Натху Рам (1902–1990)
  • Пт Лакхми Чанд (1903–1945)
  • Пандит Манге Рам (1906–1967)
  • Шри Рам Шарма (1907-1966)
  • Пандит Нанд Лал (1913–1963)
  • Даячанд Майна (1915–1993)
  • Мунширам Джандли (1915-1950)
  • Пандит Джагдиш Чандра (1916–1997)
  • Пандит Майчанд - в 1916 году.
  • Рай Дханпат Сингх - во время (1916-1979)
  • Даячанд Гопал - 1916 год.
  • Пандит Рамананд - в 1917 году.
  • Джат Мехар Сингх Дахия (1918–1944)
  • Султан Шаштри - в 1919 г.
  • Мастер Некирам (1915-1996)
  • Кишан Чанд Шарма - в 1922 году.
  • Кхем Чанд Свами - в 1923 году.
  • Чандралал Бхат (1923–2004)
  • Гьянирам Шахстри - в 1923 году.
  • Пандит Рамкишан (1925–2003)
  • Мастер Даячанд (1925-1945)
  • Чандгирам (1926–1991)
  • Пандит Рагхунатх (1922–1977)
  • Пандит Теджрам - в 1931 году.
  • Бхарат Бхушан - в 1932 году.
  • Банвари Лал Тет (1932–1983)
  • Джамманлал - 1935 г.
  • Махашай Саруппал - (1937-2013)
  • Пандит Джаганнатх - в 1939 году.
  • Пандит Тулера - (1939-2008)
  • Ранбир Дахия - в 1950 г.
  • Чатурхудж Бансал - в 1951 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сатчидананда Энциклопедический профиль индийских племен, том 1 - 1996 817141298X стр. 416 «ДЕТАЛИ ТАНЦА Одной из основных танцевальных форм Сахарии является «сванг», что означает имитацию. В этой форме танца сахарии подражают людям»,
  2. ^ «Всемирный день театра: от «Тейяма» до «Бхаваи» — вот региональные народные формы, которые являются неотъемлемой частью индийской культуры» . Economictimes.Indiatimes.Com . 25 марта 2023 г. с. 1 . Проверено 25 марта 2023 г.
  3. ^ «Народный театр Харьяны-штата в Индии» . Webindia123.com . Проверено 28 октября 2018 г.
  4. ^ «Харьяна – Народный театр Харьяны – штата в Индии» . www.webindia123.com . Проверено 5 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6ae733804e6f2fb233e9d37de3fe047__1720720560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/47/d6ae733804e6f2fb233e9d37de3fe047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)