Jump to content

K. V. Reddy

K. V. Reddy
Рожденный
Как Венката Редди

1 июля 1912 г.
Умер 16 сентября 1972 г. (16 сентября 1972 г.) (60 лет)
Род занятий Режиссер, Продюсер, Сценарист
Годы активности 1940–1970
Супруг Сешамма (м.1932)

Кадири Венката Редди (1 июля 1912 — 15 сентября 1972) — индийский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, в основном работавший в кино на телугу . Он считается одним из самых влиятельных кинорежиссеров в истории индийского кино . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Снял 14 художественных фильмов. [ 2 ] и выиграл три Национальные кинопремии и премию Filmfare South . [ 4 ]

В его фильмографию входят такие фильмы, основанные на фольклоре , как «Маябазар» (1957), «Итихас, например, Шри Кришнарджуна Юддхаму» (1962), «Шри Кришна Сатья» (1972); фантастические фильмы, такие как Гунасундари Катха (1949), Патхала Бхайрави (1951), Джагадека Вируни Катха (1961); исторические биографические фильмы , такие как «Бхакта Потана» (1942), «Йоги Вемана» (1947), и драматические фильмы, такие как «Педда Манушулу» (1954), «Донга Рамуду» (1955), «Пеллинаати Праманалу» (1959). [ 5 ] [ 6 ]

Патхала Бхайрави был единственным южноиндийским фильмом, который был показан на первом Международном кинофестивале Индии в 1952 году. Донга Рамуду был заархивирован в учебной программе Института кино и телевидения Индии . [ 7 ] «Маябазар» широко известен как один из величайших индийских фильмов, когда-либо созданных. [ 8 ] [ 9 ] К столетнему юбилею индийского кино в апреле 2013 года CNN-IBN включил Патхала Бхайрави и Маябазар в свой список «100 величайших индийских фильмов всех времен». [ 10 ] В онлайн-опросе фильмов из списка « Маябазар» был признан публикой «величайшим индийским фильмом всех времен». [ 11 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кадири Венката Редди родился 1 июля 1912 года в семье телугу в Телламитта Палле недалеко от Тадипатри в округе Анантапур на территории современного Андхра-Прадеша . [ 1 ] [ 12 ] [ 6 ] Его родителями были Конда Редди и Венката Рангамма. Его мать была преданной Господа Венкатешвары . Его отец умер, когда К.В. Редди было два года. [ 13 ] Позже он начал жить вместе со своей матерью в доме своего дяди по материнской линии. [ 14 ] [ 2 ]

Он хорошо учился и активно занимался такими видами спорта, как футбол и хоккей . Он хорошо разбирался в математике и живописи. [ 13 ] Мула Нараяна Свами был его близким другом еще со школьных лет. [ 15 ] [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ]

Он получил степень бакалавра по физике. [ 18 ] в президентском колледже Мадраса . [ 1 ] Живя в Мадрасе , он был очарован киноиндустрией, которая все еще находилась на зарождающейся стадии. Он начал регулярно смотреть фильмы и по воскресеньям смотрел три фильма. [ 17 ] П. Пуллайя учился в колледже на год старше его. П. Пуллайя пришел в киноиндустрию, когда К. В. Редди еще учился в колледже. Они оба часто обсуждали истории, которые можно было бы снять в виде фильмов. [ 17 ]

К.В. Редди окончил институт в 1935 году. После окончания учебы он хотел заняться киноиндустрией. Он начал читать различные книги по кинопроизводству. Он изучал и анализировал фильмы и книги российских и японских кинематографистов. [ 16 ]

После окончания учебы К.В. Редди вместе со своим другом А.В.В. Кришной Рао открыл бизнес под названием «The Standard Scientific Instruments Company». [ 19 ] Начав с первоначального капитала в 250 фунтов стерлингов , компания производила научные инструменты, которые используются в школах и колледжах. [ 17 ] Он руководил бизнесом в течение одного года в 1936–37 годах, и все было успешно. [ 19 ]

1937–1941: Начало карьеры.

[ редактировать ]

К.В. Редди был приглашен своим другом детства Мула Нараяна Свами для работы в продюсерском отделе фильма, в котором он был сопродюсером. [ 17 ] К.В. Редди присоединился к компании Rohini Pictures в качестве кассира в 1937 году для съемок фильма «Грухалакшми» . [ 19 ] [ 16 ] [ 2 ] Фильм вышел в 1938 году и имел коммерческий успех. [ 12 ]

Rohini Pictures была основана в результате партнерства HM Reddy вместе с BN Reddy и Moola Narayana Swamy. Последние двое имели разногласия с HM Reddy, отделились от Rohini Pictures и основали Vauhini Pictures . [ 20 ] [ 17 ] Нараяна Свами был председателем, а Б. Н. Редди — управляющим директором компании. [ 21 ] Вместе с ними присоединился К.В. Редди. [ 16 ] Он также стал партнером компании. [ 13 ] Он работал менеджером по производству таких фильмов Ваухини, как Ванде Матарам (1939), Сумангали (1940), Девата (1941). [ 2 ] [ 6 ] Работая кассиром и менеджером по производству, К.В. Редди развил понимание различных аспектов кинопроизводства . [ 19 ] [ 2 ] Во время работы в Vauhini Pictures он познакомился с Камалакарой Камешварой Рао , который был ассистентом Б. Н. Редди. Они договорились, что первый из них, кто станет директором, будет работать помощником другого. [ 22 ]

1942–1950: Режиссерский дебют и прорыв.

[ редактировать ]

Бхакта Потана (1943)

[ редактировать ]

Работая менеджером по производству в Ваухини, К. В. Редди подготовил сценарий к фильму, основанному на жизни телугуского поэта 15 века Потаны . [ 19 ] Хотя различные люди в компании возражали против этого из-за отсутствия у К. В. Редди режиссерского опыта, Нараяна Свами дал проекту зеленый свет. Фильм назывался «Бхакта Потана» фигурировал В. Нагайя , и в главной роли . [ 12 ] Камалакара Камешвара Рао помогал ему, как и было ранее согласовано. [ 22 ] Производство фильма было прервано Второй мировой войной . Но «Бхакта Потана» завершил производство и, наконец, был выпущен 7 января 1943 года. Фильм имел успех по всей Южной Индии, включая штат Майсур и Кералу . [ 23 ] [ 16 ]

К.В. Редди сыграл эпизодическую роль в песне «Oho Tapodhana» в роли зрителя в фильме «Сваргасима » (1945).

После огромного успеха Бхакты Потаны Нараяна Свами, у которого были интересы в других деловых предприятиях, сосредоточился на кинопроизводстве. Он внес предложение совету директоров ограничить Vauhini Pictures распространением фильмов и открыть Vauhini Productions для кинопроизводства. Предложение было одобрено, и Нараяна Свами инвестировал лакха 2 из общего капитала в 2,5 лакха. Остальные 50 000 фунтов стерлингов были предоставлены семьей Б. Н. Редди и К. В. Редди. [ 20 ] Таким образом, КВ Редди стал партнером Vauhini Productions. Было решено, что Б. Н. Редди и К. В. Редди будут поочередно снимать фильмы для продюсерской компании. [ 16 ] Когда компания Vauhini Productions поставила «Сваргасиму» (1945) в качестве своей первой постановки под руководством Б. Н. Редди, К. В. Редди работал менеджером по производству фильма. [ 16 ] Хотя у фильма возникли проблемы из-за нехватки кинопленки из-за мировой войны, он стал успешным. [ 21 ] К.В. Редди также сыграл эпизодическую роль в песне «Oho Tapodhana». [ 24 ]

Йоги Вемана (1947)

[ редактировать ]

Работая над «Сваргасимой» , К.В. Редди начал готовить сценарий для своего следующего режиссерского проекта. Вместе с Самудралой-старшим он собрал информацию о Вемане из исторических и фольклорных источников и подготовил сценарий «Йога Вемана» (1947). К. В. Редди снова сотрудничал с Нагайей, сыгравшей главную роль. [ 1 ] Фильм получил признание критиков, но не имел коммерческих успехов. [ 13 ] Ашиш Раджадхьякша и Пол Виллемен в «Энциклопедии индийского кино» отмечают: « Бхакта Потана и Йоги Вемана внесли свой вклад в создание имиджа Читтора В. Нагайи как самого известного актера южноиндийского кино в жанре фильма о святых». [ 5 ]

Примерно в то же время выпуск фильмов Vauhini Productions задерживался из-за нехватки студийных помещений. И вот они решили построить собственную студию. [ 20 ] Нараяна Свами вложил капитал, необходимый для строительства студии, а Б. Н. Редди взял на себя ответственность за управление строительными работами. Несмотря на то, что Б. Н. Редди должен был режиссировать следующий фильм для Ваухини в соответствии с соглашением, режиссировать следующий фильм пришлось К. В. Редди, поскольку Б. Н. Редди был занят на строительных работах студии. [ 25 ]

Гунасундари Катха (1949)

[ редактировать ]

К.В. Редди хотел снять фильм, который отличался бы от его предыдущих фильмов и всех фильмов, снятых до того момента Ваухини. он выбрал Уильяма Шекспира пьесу « Король Лир» . В качестве вдохновения для основного сюжета [ 6 ] Но К. В. Редди и его сценаристы Пингали и Камалакара Камешвара Рао изменили тон с трагедии «Король Лир» фильма на более развлекательный. Фильм под названием «Гунасундари Катха» (1949) имел успех в прокате. [ 26 ] [ 20 ] [ 27 ] В фильме была сцена, где главный герой из-за проклятия превращается в медведя. К.В. Редди вспомнил в детстве добродушного медведя, который сохранил ему жизнь и сделал его персонажем фильма. Позже фильм был переделан на тамильском языке под названием «Гунасундари» (1955) компанией Vijaya Productions под руководством Камалакара Камешвара Рао. [ 26 ]

1950–1963: Дальнейший критический и коммерческий успех.

[ редактировать ]

Патхала Бхайрави (1951)

[ редактировать ]

Наги Редди и Чакрапани подписали контракт с К. В. Редди в 1950 году на постановку Патхала Бхайрави . Фильм основан на рассказе Каси Маджили Каталу , написанном Мадхирой Суббанной Дикшитулу . [ 28 ] Пингали адаптировал содержание и написал сюжет фильма. Камалакара Камешвара Рао и Редди. Над сценарием работали [ 29 ] Пингали также был вдохновлен историей Аладдина . [ 29 ] Патхала Бхайрави был снят как двуязычный фильм, снятый на телугу и тамильском языке одновременно, причем обе версии имели одинаковое название.

В фильме снимались Н.Т. Рама Рао , С.В. Ранга Рао и К. Малати. В центре внимания фильма сын садовника, которому нужно накопить богатство, равное богатству короля Удджайна, чтобы жениться на его дочери, и колдун, которому приходится принести в жертву умного и храброго молодого человека богине Патхала Бхайрави, чтобы получить доступ к статуэтке, которая может даровать любое желание. Поскольку фильм снят на двух языках, производство длилось целый год, с 5 февраля 1950 года по 8 февраля 1951 года.

Версия « Патхала Бхайрави» на телугу была выпущена 15 марта 1951 года, а версия на тамильском языке - 17 мая 1951 года. Обе версии имели коммерческий успех. Патала Бхайрави стал первым фильмом на телугу, который транслировался непрерывно в течение 175 дней. [ 30 ] и первый фильм на телугу, прямой показ которого длился 200 дней. [ 31 ] Версия на хинди 1952 года также имела успех. Патхала Бхайрави считается фильмом - прорывом как для Рамы Рао, так и для Ранги Рао. [ 6 ] Успех фильма сделал Vijaya Productions известной продюсерской компанией в южноиндийском кино. [ 5 ] Это также был единственный южноиндийский фильм, который был показан на первом Международном кинофестивале Индии, состоявшемся в Мумбаи 24 января 1952 года.

Педда Манушулу (1954)

[ редактировать ]
Педда Манушулу Плакат

После успеха «Патхала Бхайрави » Наги Редди попросил К.В. Редди снять еще один фэнтезийный фильм для Vijaya Productions. [ 32 ] Но, сняв два исторических фильма ( Бхакта Потана, Йоги Вемана ) и два фэнтезийных фильма ( Гунасундари Катха, Патхала Бхайрави ), К.В. Редди на этот раз захотел снять драматический фильм . Поскольку Б. Н. Редди и К. В. Редди ранее договорились поочередно снимать фильмы для Ваухини, К. В. Редди планировал снять свой следующий фильм под брендом Vauhini Productions. [ 33 ]

К.В. Редди интересовался западной литературой и кино. «Столпы общества» 1877 Его привлекла пьеса известного норвежского драматурга Генрика Ибсена года . [ 6 ] Он хотел снять фильм по пьесе. Он сотрудничал с DV Narasaraju и DBG Tilak и подготовил сценарий. [ 34 ] Из пьесы были сохранены только два персонажа, а остальная часть истории была разработана сценаристами заново. [ 33 ]

В фильме под названием «Педда Манушулу» изображена коррупция среди так называемых уважаемых людей общества. [ 6 ] [ 1 ] Он был выпущен 11 марта 1954 года и имел коммерческий успех. [ 35 ] [ 33 ] Он стал первым фильмом на телугу, получившим Национальную кинопремию . [ 6 ] [ 35 ] Этот фильм стал законодателем моды для многих последующих фильмов на аналогичную тему. считает Педда Манушулу ( в переводе «Джентльмены» или в переводе « Респектабельные люди Оно показало, что те, кого общество »), коррумпированы. После выхода фильма термин Педда Манушулу долгое время имел негативный оттенок в культуре телугу. [ 35 ] Этот фильм доказал способности К. В. Редди режиссировать не только фэнтезийно-мифологические фильмы, но и социальные драмы. [ 33 ]

Донга Рамуду (1955)

[ редактировать ]
Плакат Донги Рамуду

После того, как Аккинени Нагешвара Рао стал крупной кинозвездой в начале 1950-х годов, его друг и наставник Дуккипати Мадхусудхана Рао захотел открыть собственную продюсерскую компанию . [ 36 ] Они основали компанию Annapurna Pictures , названную в честь мачехи Мадхусудханы Рао. [ 37 ] Его партнерами были Мадхусудана Рао, Нагешвара Рао и некоторые другие. [ 38 ] [ 36 ] Они хотели, чтобы К.В. Редди снял первый фильм для их баннера, и ждали его более двух лет. [ 16 ]

Д. В. Нарасараджу, автор « Педды Манушулу», был выбран для написания рассказа и диалогов. [ 37 ] [ 36 ] Поскольку он впервые режиссировал «Нагешвару Рао», К.В. Редди подумал, что он должен отличаться от предыдущих фильмов актера. [ 39 ] Он предложил сюжетную линию о брато-сестринских отношениях, в которой брат пойдет на все, даже отдаст свою жизнь ради сестры. [ 39 ] Мадхусудана Рао вспомнил рассказ « Любящие братья» , который он ранее прочитал. По сюжету старший брат совершает грабежи, чтобы дать образование младшему брату. [ 39 ] Воспользовавшись лишь этим моментом, заменив младшего брата сестрой, Нарасараджу, Мадхусудана Рао и К.В. Редди написали сценарий Донги Рамуду . [ 39 ]

Выпущенный 2 октября 1955 года, «Донга Рамуду» стал суперхитом. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Успех фильма сделал Annapurna Pictures ведущей продюсерской компанией в кино на телугу. Позже фильм был заархивирован учебным планом Института кино и телевидения Индии . [ 7 ] Донга Рамуду был дублирован на тамильский язык как Тирутту Раман (1956) и имел коммерческий успех. [ 37 ] [ 40 ] Позже он был переделан на хинди как Ман-Мауджи (1962) и снова на тамильский как Васанти (1988).

Маябазар (1957)

[ редактировать ]

КВ Редди всегда мечтал снять фильм по мотивам итихасов с огромными декорациями, похожими на голливудские фильмы. Он нашел поддержку у Vijaya Productions, основанной Наги Редди и Чакрапани . [ 6 ] После успеха «Патхала Бхайрави » компания Vijaya Productions выбрала техническую команду фильма для адаптации Сасирекхи Паринаяма , также известного как Маябазар . Восьмая экранизация народной сказки Сасирекха Паринаям . [ 41 ] это был первый фильм студии на itihas. [ 42 ] К.В. Редди написал сценарий и поставил «Маябазар» , которому помогал Сингитам Шриниваса Рао . [ 43 ] Его продюсировали Наги Редди и Чакрапани. На подготовку к съемкам и кастинг ушел почти год. [ 42 ] Пингали написал рассказ, диалоги и тексты песен.

К.В. Редди и Маркус Бартли снимают сцену, где Сасирекха (Савитри) смотрит в зеркало Приядарсини.

Фильм был снят в версиях на телугу и тамильском языке , с немного разным актерским составом в каждой. Н. Т. Рама Рао , не решавшийся играть Кришну после негативной реакции на его эпизодическое появление в «Сонта Оору» (1956), согласился по настоянию К. В. Редди, и особое внимание было уделено его костюму и языку тела; [ 42 ] [ 44 ] Маябазар был первым из многих появлений Рамы Рао в образе Кришны. Во время репетиций К. В. Редди замерял время действия актеров с помощью секундомера, рассчитывая продолжительность каждой сцены (включая песни), чтобы определить продолжительность фильма. [ 42 ] Д. С. Амбу Рао, помощник Бартли, сказал, что Маябазар был снят по сценарию и освещению Бартли. [ 45 ] Помимо главных технических специалистов и актеров, над «Маябазаром» работала съемочная группа из 400 человек, в том числе осветители, плотники и маляры. во время съемок [ 42 ]

Версия Mayabazar на телугу была выпущена 27 марта 1957 года. [ 42 ] и тамильская версия две недели спустя, 12 апреля. [ 46 ] [ 47 ] Обе версии имеют длину кинопленки 5888 метров (19318 футов). Имея коммерческий успех, «Маябазар» демонстрировался в течение 100 дней в 24 кинотеатрах и стал серебряным юбилейным фильмом с прокатом в течение 175 дней (25 недель). [ 42 ] «Маябазар» был первым цветным фильмом на телугу. [ 48 ] звук которого был преобразован из монофонического в 5.1-канальную систему DTS . [ 49 ]

«Маябазар» считается классикой телугуского кино, особенно в плане использования технологий. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 2 ] Различные слова и фразы, такие как «анта аламаламе када» («Все ли в порядке?»), «Асадиюлу» («Друзья»), «Тасамадиюлу» («Враги»), «Гилпам» и «Гимбали» («кровать- «и «коврик»), позже стал частью разговорного языка телугу. [ 53 ]

Пеллинаати Праманалу (1958)

[ редактировать ]

К.В. Редди основал продюсерскую компанию Jayanthi Pictures в партнерстве с PS Reddy и Тиккаварапу Паттабхирамой Редди . [ 6 ] К. В. Редди понравился фильм «Зуд седьмого года» (1955), и он захотел снять фильм на ту же тему. Первоначально он хотел снять этот фильм для первого производства Annapurna Pictures , но отказался от этой идеи, поскольку продюсер Д. Мадхусудхана Рао не был в восторге от нее. [ 13 ] Он выбрал эту идею для первого проекта Jayanthi Pictures. [ 54 ]

под названием «Пеллилнати Праманалу» В фильме снимались Аккинени Нагешвара Рао и Джамуна , а музыку написал Гантасала . Фильм одновременно был снят на тамильском языке под названием «Ваажкай Оппандхам» с немного другим составом и вышел в следующем году. [ 54 ] Версия на телугу была выпущена 12 декабря 1958 года, а фильм на тамильском языке - 4 сентября 1959 года. Версия на телугу имела кассовые сборы выше среднего, в то время как фильм на тамильском языке имел средние показатели, но окупил свои деньги за счет предварительных продаж. [ 54 ] На кинопремии 6-й Национальной Пеллинаати Праманалу получил награду за лучший полнометражный фильм на телугу . [ 55 ]

Упадок Ситы Рамы Кальянам (1961)

[ редактировать ]

Н. Т. Рамы Рао, Брат Н. Тривикрама Рао, решил снять фильм по мотивам Рамаяны для своей труппы Национального художественного театра. Изображение Рамы Рао Раваны в «Бхукаиласе» (1958) принесло ему признание критиков. [ 56 ] Кроме того, репутация Раваны как известного преданного Господа Шивы побудила Раму Рао рассмотреть возможность повторения роли в этом фильме с более многоуровневым представлением персонажа. [ 57 ]

Рама Рао обратился к своему наставнику К. В. Редди с просьбой снять фильм. Но К. В. Редди хотел, чтобы Рама Рао сыграл роль Господа Рамы , а С. В. Ранга Рао сыграл роль Раваны . [ 58 ] Поскольку Рама Рао был непреклонен в отношении роли Раваны, К. В. Редди отклонил предложение, заявив, что не может представить, чтобы Рама Рао играл демона. Затем Рама Рао решил сам снять фильм, отметив свой режиссерский дебют фильмом « Сита Рама Кальянам» (1961). [ 57 ] [ 58 ]

Джагадека Вируни Катха (1961)

[ редактировать ]

Следующим проектом К. В. Редди стал фантастический фильм Vijaya Productions « Джагадека Вируни Катха» (1961). Фильм был адаптирован из популярной тамильской сказки , на которой также был основан предыдущий фильм Pakshiraja Films « Джагаталапратапан » (1944). [ 59 ] Сценарист Пингали и К. В. Редди взяли основной сюжет из « Джагатхала Пратхапана» , но добавили новых персонажей, внесли другие изменения в историю и подготовили сценарий « Джагадека Вируни Катха» , который сильно отличал его от фильма 1944 года. [ 59 ]

В фильме снимались Н.Т. Рама Рао , Б. Сароджа Деви и Раджанала , а музыку написал Пендьяла . Выпущенный 9 августа 1961 года фильм имел кассовые сборы. [ 6 ] Фильм также был дублирован на бенгальский , хинди , каннада , одиа и тамильский языки. [ 59 ]

Шри Кришнарджуна Юддхаму (1963)

[ редактировать ]

Следующим проектом К.В. Редди стал мифологический фильм «Шри Кришнарджуна Юддхаму» (1963). Фильм основан на популярной пьесе на телугу «Гайопахьянам», написанной Чилакамарти Лакшми Нарасимхамом в 1890 году. К.В. Редди также продюсировал фильм под брендом Jayanthi Pictures. [ 60 ] [ 61 ]

В фильме снимались Н. Т. Рама Рао в роли Кришны и Аккинени Нагешвара Рао в роли Арджуны . Изначально Нагешвара Рао не хотел сниматься в мифологическом фильме вместе с Рамой Рао. Однако он принял эту роль из-за своего уважения к К. В. Редди за то, что он поставил « Донга Рамуду» (1955) , первое предприятие его собственного продюсерского дома Annapurna Pictures . [ 61 ] [ 62 ] Шри Кришнарджуна Юддхаму имел коммерческий успех. [ 6 ] Позже фильм был дублирован на каннада и тамильский языки. [ 63 ]

1964–1970: упадок

[ редактировать ]

Сатья Харишчандра (1965)

[ редактировать ]

После успеха «Шри Кришнарджуны Юддхаму», основанного на популярной мифологической пьесе «Гайопахьянам» , К.В. Редди запланировал фильм, основанный на другой мифологической пьесе « Сатья Харишчандра» , для Vijaya Productions. [ 64 ] Песни и стихи, написанные Балиджепалли Лакшмикантхой Кави для его великого опуса пьесы «Сатья Харишчандрияму» в 1924 году, уже пользовались успехом у публики. Однако из-за проблем с авторскими правами К.В. Редди не смог использовать эти стихи. Пингали написал для фильма новые стихи и песни. [ 65 ] К.В. Редди также продюсировал фильм для Vijaya Productions. [ 66 ] В фильме под названием «Сатья Харишчандра» снялись Н.Т. Рама Рао в главной роли и С. Варалакшми в роли Чандрамати. [ 67 ] Фильм вышел 22 апреля 1965 года и потерпел неудачу в прокате. [ 68 ] [ 6 ] [ 2 ] Зрители, привыкшие к старым стихам Лакшмиканты Кави, были разочарованы новыми, и это было названо одной из причин провала фильма. [ 65 ] [ 68 ]

К.В. Редди одновременно продюсировал одноименный фильм на каннаде с роли в главной доктором Раджкумаром . На момент выхода фильм на каннада имел огромный успех и считается важной вехой в развитии каннада-кино . [ 69 ] [ 70 ] Он получил серебряную медаль президента за лучший полнометражный фильм на каннаде на 13-й Национальной кинопремии . [ 71 ] Он также стал третьим индийским и первым южноиндийским черно-белым фильмом, раскрашенным в цифровом формате в 2008 году. [ 72 ] [ 70 ]

Ума Чанди Гоури Санкарула Катха (1968)

[ редактировать ]

Следующим фильмом К.В. Редди стал «Ума Чанди Гоури Санкарула Катха» (1968). Это мифологический фильм, созданный Наги Редди и Чакрапани под брендом Vijaya Productions . В фильме снимались Н.Т. Рама Рао в роли Господа Шивы и Б. Сароджа Деви в тройной роли Умы, Чанди и Гоури. [ 73 ] [ 74 ] Выпущенный 11 января 1968 года фильм потерпел коммерческий провал. [ 75 ] [ 6 ] [ 2 ]

Бхагья Чакраму (1968)

[ редактировать ]

После того, как были сняты два подряд провальных фильма для Vijaya Productions, технические специалисты и съемочная группа, которые входили в команду К. В. Редди и работали в Vijaya Productions на ежемесячной основе, были уволены компанией. Это вызвало переполох в киноиндустрии. [ 76 ]

К. В. Редди начал снимать фольклорный фильм под названием « Бхагья Чакраму» для своей собственной продюсерской компании Jayanthi Pictures с Н. Т. Рамой Рао в главной роли. К.В. Редди поссорился со своими партнерами из Jayanthi Pictures во время съемок. Хотя он был указан как режиссер и продюсер, участие К. В. Редди в создании фильма было меньшим. [ 16 ] Фильм вышел 13 сентября 1968 года и также провалился в прокате. [ 6 ] [ 2 ]

1971–1972: Завершение на высокой ноте.

[ редактировать ]

Шри Кришна Сатья (1971)

[ редактировать ]

После провала «Бхагья Чакраму» у К.В. Редди не было предложений в течение двух лет. Он также чувствовал себя униженным увольнением своих сотрудников из Vijaya Productions. Он беспокоился о том, что не сможет снять еще один успешный фильм и завершит свою карьеру режиссера с тремя неудачами на последнем этапе. [ 76 ] [ 17 ] Он начал помогать в написании сценариев для других фильмов.

В этой ситуации Н. Т. Рама Рао обратился к нему с двумя сценариями, написанными его соавтором Пингали — Чанакья Чандрагупта и Шри Кришна Сатья . [ 2 ] Он предложил К.В. Редди на выбор поставить любой из сценариев для собственного продюсерского дома Рамы Рао. КВ Редди выбрал последнее. [ 76 ] [ 2 ] Сюжет Шри Кришна Сатьи связан как с Трета-югой , так и с Двапара-югой . В фильме снимались Н.Т. Рама Рао в роли Господа Кришны и Джаялалитаа в роли его супруги Сатьябхамы . После съемок большей части фильма К. В. Редди заболел. Затем Рама Рао доел оставшиеся порции под руководством К.В. Редди. Шри Кришна Сатья выпущен 24 декабря 1971 года и имел коммерческий успех. [ 77 ] [ 6 ] [ 1 ] [ 2 ] Фильм получил премию Нанди как второй лучший полнометражный фильм 1971 года. [ 78 ]

Режиссерская работа над фильмом и его успех принесли К. В. Редди большое удовлетворение. [ 17 ] Он хотел снять еще один успешный фильм, а затем уйти на пенсию в свой родной город Тадипатри . Поскольку его здоровье ухудшилось, он не смог исполнить свое желание и умер 15 сентября 1972 года. [ 76 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

К.В. Редди женился на Сешамме. У них было девять детей — пять дочерей и четыре сына. Когда у Сешаммы диагностировали рак, он впал в депрессию и перестал принимать лекарства от диабета и гипертонии . [ 13 ]

Его дети были показаны в песне «Bhale Thatha Mana Bapuji» в Donga Ramudu (1955). Его сын Шриниваса Редди работал помощником режиссера у своего отца в фильмах «Ума Чанди Гоури Санкарула Катха» (1968) и «Бхагья Чакраму» (1968). [ 13 ] Другой сын К. Рамачандра Редди получил образование в ИИТ . Он серийный предприниматель и проработал в США 30 лет. [ 13 ] Он основал Moschip Technologies Ltd. в 1999 году в Хайдарабаде . По состоянию на 2015 год это единственная публичная компания по производству без производственных мощностей, полупроводников базирующаяся в Индии. [ 79 ]

КВ Редди умер 15 сентября 1972 года. [ 76 ] Его жена также умерла через три месяца после его смерти. [ 13 ]

Стиль кинопроизводства

[ редактировать ]

К.В. Редди был перфекционистом , страстно увлеченным кинопроизводством. Сингитам Шриниваса Рао , который помогал К.В. Редди более десяти лет, упоминает, что у него был «научный подход» к кинопроизводству. [ 18 ] Он всегда работал со связанным сценарием. Все, что касается фильма, будет прописано в сценарии еще до начала съемок — диалоги, разделение кадров, ракурсы , реквизит на съемочной площадке и т. д. [ 22 ] [ 80 ] После того, как сценарий будет завершен, он не будет вносить в него никаких изменений во время съемок. [ 18 ] Он использовал секундомер , чтобы замерить актеров, рассчитывая продолжительность каждой сцены, чтобы определить продолжительность фильма. [ 17 ] [ 18 ]

Он был осторожен в завершении фильма в пределах того количества пленки , которое планировалось использовать во время подготовки к съемкам . [ 17 ] [ 80 ] Он также старался закончить фильм в рамках заранее запланированного бюджета. Монтаж начнется только после завершения съемок. [ 22 ]

Он также уделял особое внимание кастингу . [ 22 ] Он настаивал на выборе Н.Т. Рамы Рао на роль Господа Кришны в «Маябазаре» , хотя многие участники постановки выступали против этого. [ 13 ] Н.Т. Рама Рао последовал стилю кинопроизводства К.В. Редди после того, как тот стал режиссером и добился успеха. [ 17 ]

Соавторы

[ редактировать ]

К.В. Редди известен своим сотрудничеством с писателем Пингали, в результате которого было снято множество успешных фильмов. [ 12 ] К. В. Редди также представил Д. В. Нарасараджу , ставшего известным сценаристом. в киноиндустрию [ 16 ] Он также сотрудничал с Маркусом Бартли в большинстве своих фильмов. [ 6 ] Пендьяла написал музыку к семи своим фильмам, а Гантасала написал музыку к трем фильмам. Огирала Рамачандра Рао и Нагайя написали музыку к трем и двум фильмам соответственно. Сингитам Шриниваса Рао , который позже стал старейшиной южноиндийского кино , работал с К.В. Редди от «Донга Рамуду» (1955) до «Ума Чанди Гоури Санкарула Катха» (1968). Первоначально он присоединился к Редди в качестве ученика , а позже стал помощником режиссера в его команде. [ 18 ] [ 81 ]

NT Рама Рао сотрудничал с ним в восьми его фильмах. Аккинени Нагешвара Рао снялся в четырех своих фильмах. Нагайя сыграла главную роль в первых двух фильмах К.В. Редди — «Бхакта Потана» , «Йоги Вемана» , а позже сыграла второстепенные роли в трёх фильмах. С.В. Ранга Рао снялся в трёх своих фильмах — Патхала Бхайрави, Пеллинаати Праманалу, Шри Кришна Сатья . Б. Сароджа Деви сыграла главную женскую роль в четырех своих фильмах. Савитри и Джамуна сыграли главные женские роли в двух фильмах К. В. Редди. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Мне было 7-8 лет, когда я впервые увидел его [Маябазар] еще ребенком, он мне очень понравился. Позже, когда я пришел в киноиндустрию, я все время думал о том, как К. В. Редди и его команда снимали фильм еще в те времена. Меня заворожили визуальные эффекты в этом фильме. Позже, во время работы над «Ямадонгой» , мы с моим супервайзером по визуальным эффектам потратили два дня на то, чтобы выяснить, как KV Reddy тогда удалось создать такие потрясающие спецэффекты. Чем больше я исследовал мир Маябазара, тем больше росло мое уважение к К.В. Редди.

- С. С. Раджамоули о КВ Редди. [ 3 ]

Известный режиссер С. С. Раджамули назвал К. В. Редди индийским режиссером, оказавшим на него наибольшее влияние. [ 82 ] [ 3 ] [ 83 ]

Его именем названа улица в его родном городе Тадипатри . [ 13 ] В 2012 году, по случаю столетия со дня рождения К. В. Редди, Х. Рамеш Бабу и Танниру Шринивас написали книгу о его кинокарьере. [ 84 ]

К столетнему юбилею индийского кино в апреле 2013 года CNN-IBN включил Патхала Бхайрави и Маябазар в свой список «100 величайших индийских фильмов всех времен». [ 10 ] В онлайн-опросе, проведенном CNN-IBN среди этих 100 фильмов, «Маябазар» был признан публикой «величайшим индийским фильмом всех времен». [ 11 ]

Арчана Натан из Scroll.in назвал К.В. Редди «королем оригинального фэнтезийного кино». Она добавила, что Патхала Бхайрави успешно возродила жанр приключенческого фэнтези, когда было объявлено, что этот жанр выдохся. [ 85 ]

Ведантам Шрипатисарма, кинокритик, писал о нем: «Кадири Венката Редди выделяется как один из самых опытных умов прошлых лет, который не упускал ни малейшего момента, развлекая зрителя даже в рамках темы, связанной с меланхолией и драмой. Его стиль комедии был совершенно невообразимым. ...Его пути никогда не казались надуманными. Он с огромной легкостью перемещал своих подданных». [ 86 ]

Фильмография

[ редактировать ]

К. В. Редди снял 14 художественных фильмов .

Направленные функции
Год Заголовок Язык Направление Сценарий История Продюсер
1942 Бхакта Потана телугу Да Нет Нет Нет
1947 Йог Вемана Да Да Нет Да
1949 Гунасундари Катха Да Да Нет Да
1951 Патхала Бхайрави телугу
тамильский
Да Да Нет Нет
1954 Педда Манушулу телугу Да Да Да Да
1955 Донга Рамуду Да Да Да Нет
1957 Маябазар телугу
тамильский
Да Да Нет Нет
1958 Пеллинаати Праманалу телугу Да Нет Да Да
1961 Джагадека Вируни Катха Да Да Нет Да
1963 Шри Кришнарджуна Юддхаму Да Да Нет Да
1965 Сатья Харишчандра Да Да Нет Да
1968 Ума Чанди Гоури Санкарула Катха Да Да Да Нет
1968 Бхагья Чакраму Да Да Нет Нет
1971 Шри Кришна Сатья Да Да Нет Нет

Другие роли

Национальная кинопремия
Filmfare Awards Юг
[ редактировать ]

К.В. Редди играет режиссер Криш Джагарламуди в фильмах Маханати (2018) и НТР: Катанаякуду (2019). [ 89 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нагабхиру, Суббарао (1 июля 2022 г.). "KV Reddy: телугу Movie Thivi.. KV Reddy!" . НТВ (на телугу) . Проверено 29 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «КВ Редди сегодня вдохновляет всех режиссеров» . Новости V6 (на телугу). 1 июля 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кумар, Хемант (27 апреля 2017 г.). «СС Раджамули о Баахубали 2: Заключение, атеист и его любовь к кино» . Первый пост . Проверено 29 сентября 2022 г. Мне было лет 7-8, когда я впервые увидел его в детстве, он мне очень понравился. Позже, когда я пришел в киноиндустрию, я все время думал о том, как К. В. Редди и его команда снимали фильм еще в те времена. Меня заворожили визуальные эффекты в этом фильме. Позже, во время работы над «Ямадонгой», мы с моим супервайзером по визуальным эффектам потратили два дня на то, чтобы выяснить, как KV Reddy тогда удалось создать такие потрясающие спецэффекты. Чем больше я исследовал мир Маябазара, тем больше росло мое уважение к К.В. Редди.
  4. ^ «Ностальгия - Патхала Бхайрави» . CineGoer.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. п. 199. ИСБН  978-1-135-94318-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Звездные профили: Колоссальный провидец фильмов - К.В. Редди» . Telugucinema.com . 30 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сашидхар А.С. (13 августа 2012 г.). «Донга Рамуду был включен в FTII » The Times of India (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 4 мая. Получено 27 августа.
  8. ^ «Как классик телугу Маябазар задал тренд» . Индус . 18 ноября 2021 г. ISSN   0971-751X . Проверено 29 сентября 2022 г. С.С. Раджамули называет Маябазара «величайшим классиком всех времен, оказавшим абсолютное влияние не только на меня и мое поколение кинематографистов, но и на всю киноиндустрию на телугу».
  9. ^ « «Маябазар» — величайший фильм Индии за всю историю: опрос IBNLive» . Новости18 . 12 мая 2013 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «100 лет индийского кино: 100 величайших индийских фильмов всех времен» . CNN-ИБН . 7 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б « «Маябазар» — величайший фильм Индии за всю историю: опрос IBNLive» . CNN-ИБН . 12 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д СВ, Рама Рао; CVR, Маникесвари (8 сентября 2018 г.). «Колесо фортуны | Флэшбек @ 50» . Андхра Бхуми (на телугу) . Проверено 29 сентября 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пулагам, Чиннараяна. «Директор Джагадека» . Сакши (на телугу) . Проверено 29 сентября 2022 г.
  14. ^ Пулагам Чиннараяна 2019 , с. 36.
  15. ^ Пулагам Чиннараяна 2019 , с. 37.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Раави, Кондала Рао . «Пробный камень таланта… пробный камень творчества! — Пионеры кино» . Ситара (на телугу). Иенаду . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Винаяка Рао, У. (11 ноября 2009 г.). «К.В.Редди — наставник режиссеров» . Навья (на телугу). Андхра Джьоти . Проверено 7 октября 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Сингитам, Шриниваса Рао (1 июля 2012 г.). «Гуру, показавший золотой век» . Энаду (на телугу) . Проверено 7 октября 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Пулагам Чиннараяна 2019 , с. 38.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Венугопал, доктор. Нагасури (21 августа 2021 г.). «Опора золотого века телугуского кино» . Сакши (на телугу) . Проверено 1 октября 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Д.В. Нарасараджу 2004 , с. 9.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Сингитам, Шриниваса Рао . «О великом режиссере он ученик режиссера» . Сакши (на телугу) . Проверено 7 октября 2022 г.
  23. Бхакта Потана (1943), М. Л. Нарасимхам, Взрыв из прошлого, The Hindu, 11 декабря 2011 г.
  24. ^ Пулагам Чиннараяна 2019 , с. 63.
  25. ^ Д.В. Нарасараджу 2004 , с. 13.
  26. ^ Перейти обратно: а б Нарасимхам, МЛ (29 сентября 2012 г.). «Гунасундари Катха (1949)» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 30 сентября 2022 г.
  27. ^ Гудипуди, Шрихари. «Кино на телугу – прошлое и настоящее» . Праздный мозг . Проверено 1 октября 2022 г. Гунасундари Катха сам по себе был экспериментом с комиком Кастури Шива Рао в роли героя. Это понравилось и принесло хорошую прибыль.
  28. ^ «Толливуд на волне ремейков» . Новый Индийский экспресс . 28 января 2011 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 г. . Проверено 21 июля 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Нарасимхам, МЛ (13 апреля 2013 г.). «Паталабхайрави (1951)» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 30 сентября 2022 г.
  30. ^ Кавираяни, Суреш (14 сентября 2013 г.). «Несколько вех в Толливуде» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
  31. ^ «Фильм Балакришны «Легенда» устанавливает новый рекорд TFI» . Таймс оф Индия . 30 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 г. . Проверено 28 мая 2015 г.
  32. ^ Д.В. Нарасараджу 2004 , с. 19.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Пулагам, Чиннараяна (10 марта 2014 г.). «Кино-мультфильм о маленьких Буддах «Большие люди»» . Сакши (на телугу) . Проверено 4 октября 2022 г.
  34. ^ Д.В. Нарасараджу 2004 , с. 23.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Ностальгия: Педдаманушулу (1954)» . CineGoer.com . 14 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Рави, Кондаларао (2 сентября 2018 г.). «Анимутьялу – Если ты не хочешь «клятв»… «вор» пришел» . Ситара (на телугу). Иенаду . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д «Донгарамуду, которому сегодня исполнилось шестьдесят лет » . Андхра Джьоти (на телугу). 1 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Нарасимхам, МЛ (3 июля 2014 г.). «Донга Рамуду (1955)» . Индус . Проверено 4 октября 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и «Вору исполняется 60 лет» . Праджа Шакти (на телугу). Октябрь 2015. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  40. ^ Новости кино Анандан (23 октября 2004 г.). Садханайгал Падаитха Тамиж Тираипада Варалару [ История знаковых тамильских фильмов ] (на тамильском языке). Ченнаи: Издательство Сиваками. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года.
  41. ^ Шастри, А. Рамалинга (11 августа 2006 г.). «Пятьдесят и все еще освежающе» . Индус . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нарасимхам, МЛ (30 апреля 2015 г.). «Маябазар (1957)» . Индус . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  43. ^ Ранган, Барадвадж (4 ноября 2011 г.). «Свет, камера, разговор – рассказчик присел у костра» . Индус . Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  44. ^ « Множественные оттенки таланта NT Рамы Рао». Андхра-Прадеш (на телугу). 27 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  45. ^ Сарма, Г.В. Прасад (14 апреля 2006 г.). «Эйс-линзмен вспоминает волшебные моменты» . Индус . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  46. ^ «Фильмы, выпущенные в 1957 году - Информация Ассоциации продюсеров». Лакшман Шрути . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
  47. ^ «Майский базар» . Индийский экспресс . 12 апреля 1957 г. с. 1 . Проверено 19 июня 2021 г.
  48. ^ «Маябазар прошлых лет в цвете» . Новый Индийский экспресс . 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  49. ^ Бхаскар, BVS (1 февраля 2010 г.). « Маябазар» в новом «захватывающем» аватаре » . Индус . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  50. ^ Нарасимхам, МЛ (19 января 2007 г.). «Оживление киноленты и реальности» . Индус . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
  51. ^ Бхаттачарджи, Сумит (20 февраля 2010 г.). «Раскрашивание красочного» . Индус . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
  52. ^ «Классика на телугу, которую можно посмотреть всей семьей, это Дипавали» . Таймс оф Индия . 5 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
  53. ^ Чандракант, В. (21 апреля 2006 г.). « Майский базар» навсегда!» . Индус . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхам, МЛ (30 июля 2015 г.). «Пеллинати Преманалу (1958)» . Индус . Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 5 октября 2022 г.
  55. ^ «Государственная премия в области кино» . Международный кинофестиваль Индии . 28 апреля 1959 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  56. ^ Нарасимхам, МЛ (14 апреля 2016 г.). «Сита Рама Кальянам (1961)» . Индус . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б « Сите Раме Кальянам » исполняется 60 лет (на телугу). НТВ телугу . 6 января 2021 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Пулагам Чиннараяна 2019 , стр. 243, 244.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхам, МЛ (7 июля 2016 г.). «Джагадека Вируни Катха (1961)» . Индус . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  60. ^ Наати 101 Читралу, С.В. Рама Рао, Kinnera Publications, Хайдарабад, 2006, стр: 193-4.
  61. ^ Перейти обратно: а б У., Винаякрао (28 мая 2015 г.). « Зачем ломать фильм «Кришнарджуна»?» . Андхра Джьоти (на телугу) . Проверено 5 октября 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  62. ^ У. Винаяка Рао 2012 , с. 86.
  63. ^ Новости кино Анандан (23 октября 2004 г.). Садханайгал Падаитха Тамиж Тираипада Варалару [ История знаковых тамильских фильмов ] (на тамильском языке). Ченнаи: Издательство Сиваками. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года.
  64. ^ «Сатья Харишчандра» [Сатья Харишчандра]. Висаландра (на телугу). 25 апреля 1965 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б У. Винаяка Рао 2012 , стр. 89, 90.
  66. ^ Сатья Харишчандра (1965), полнометражный фильм на телугу || NT Рама Рао, С. Варалакшми , Shalimar Video Company , получено 6 октября 2022 г.
  67. ^ Пракашам, Васираджу (30 апреля 1965 г.). «Сатья Харишчандра 'Обзор' » [Сатья Харишчандра 'Обзор']. Андхра Патрика (на телугу) . Проверено 6 сентября 2020 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Кесава Рао, VS (6 декабря 2015 г.). «Сегодня, сегодня Матисинема Харишчандра» . Мана Телангана (на телугу). Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  69. ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-135-94325-7 .
  70. ^ Перейти обратно: а б Кумар, GS (24 апреля 2008 г.). «Сатья Харишчандра оживает в цвете» . Таймс оф Индия .
  71. ^ Перейти обратно: а б «13-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2020 г. Проверено 6 октября 2022 г.
  72. ^ « Компакт-диски «Сатья Харишчандра» скоро будут показаны в школах» . Индус . 22 апреля 2008 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  73. ^ Масура. «Кино: Ума Чанди Гоури Шанкарула Катха» [Кино: Ума Чанди Гоури Шанкарула Катха]. Висаландра (на телугу) . Проверено 24 сентября 2020 г.
  74. ^ Кришна, Радха (21 января 1968 г.). «Рупа Ваани: Ума Чанди Гоури Шанкарула Катха» [Рупа Ваани: Ума Чанди Гоури Шанкарула Катха]. Андхра Прабха (на телугу) . Проверено 24 сентября 2020 г.
  75. ^ У. Винаяка Рао 2012 , с. 99.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д и Д.В. Нарасараджу 2004 , с. 32.
  77. ^ У. Винаяка Рао 2012 , с. 100.
  78. ^ « Серия лауреатов премии Нанди (1964–2008)] (PDF) (на телугу). Информация и связи с общественностью Андхра-Прадеша . Проверено 21 августа 2020 г.
  79. ^ «Пионер в области фишек делает ставку на бизнес, произведенный в Индии» . Деканская хроника . 12 мая 2015 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Интервью Дживи с Гудипуди Шрихари» . Idlebrain.com . 25 декабря 2000 г. Проверено 9 октября 2022 г. К. В. Редди рассчитывал продолжительность кадра еще на этапе планирования и записывал ее в сам сценарий. Затем он заказывал необработанный фильм в соответствии с оценкой, сделанной на этапе сценария. К.В. Редди был одним из самых экономных режиссеров.
  81. ^ МЛ, Нарасимхам (20 мая 2005 г.). «Вращающаяся магия» . Индус . Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 7 октября 2022 г.
  82. ^ "SSRajamouli's Rapid Fire | RRR" , Bollywood Hungama , 27 декабря 2021 г. , получено 29 сентября 2022 г .; С 4:01 до 4:30
  83. ^ Раджамани, Радхика (7 ноября 2006 г.). « Я пытаюсь экспериментировать » . Редифф . Проверено 29 сентября 2022 г. В кинотеатрах на телугу мои любимые фильмы К.В. Редди.
  84. ^ «Марга Дарсакуду К.В. Редди — выпущена книга о К.В. Редди» . Праздный мозг . 16 сентября 2012 года . Проверено 3 октября 2022 г.
  85. ^ Натан, Арчана (15 сентября 2017 г.). «К.В. Редди, режиссер «Патхала Бхайрави» и «Маябазар», был настоящим королем фэнтезийного кино» . Прокрутка.в . Проверено 3 октября 2022 г.
  86. ^ Шрипатисарма, Ведантам (6 июня 2019 г.). Южная слава: о южноиндийских фильмах, входящих в 100 лучших индийских фильмов, включенных CNN-IBN в год столетия индийского кино в 2013 году . Идея Пресс. ISBN  978-1-64587-251-1 .
  87. ^ «2-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 23 августа 2011 г.
  88. ^ «6-я Национальная кинопремия» . Международный кинофестиваль Индии . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  89. ^ Дунду, Сангита Деви (9 января 2019 г.). « Рецензия на 'NTR Kathanayakudu': в благоговейном тоне» . Индус . ISSN   0971-751X .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca22de9fc3b407150ce51c956d21eff__1717728060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ff/dca22de9fc3b407150ce51c956d21eff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K. V. Reddy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)