K. V. Reddy
K. V. Reddy | |
---|---|
Рожденный | Как Венката Редди 1 июля 1912 г. Телламитта Палле, недалеко от Тадипатри , район Анантапурам , Британская Индия (ныне Андхра-Прадеш , Индия ) |
Умер | 16 сентября 1972 г. Ченнаи , Тамил Наду , Индия | (60 лет)
Род занятий | Режиссер, Продюсер, Сценарист |
Годы активности | 1940–1970 |
Супруг | Сешамма (м.1932) |
Кадири Венката Редди (1 июля 1912 — 15 сентября 1972) — индийский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, в основном работавший в кино на телугу . Он считается одним из самых влиятельных кинорежиссеров в истории индийского кино . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Снял 14 художественных фильмов. [ 2 ] и выиграл три Национальные кинопремии и премию Filmfare South . [ 4 ]
В его фильмографию входят такие фильмы, основанные на фольклоре , как «Маябазар» (1957), «Итихас, например, Шри Кришнарджуна Юддхаму» (1962), «Шри Кришна Сатья» (1972); фантастические фильмы, такие как Гунасундари Катха (1949), Патхала Бхайрави (1951), Джагадека Вируни Катха (1961); исторические биографические фильмы , такие как «Бхакта Потана» (1942), «Йоги Вемана» (1947), и драматические фильмы, такие как «Педда Манушулу» (1954), «Донга Рамуду» (1955), «Пеллинаати Праманалу» (1959). [ 5 ] [ 6 ]
Патхала Бхайрави был единственным южноиндийским фильмом, который был показан на первом Международном кинофестивале Индии в 1952 году. Донга Рамуду был заархивирован в учебной программе Института кино и телевидения Индии . [ 7 ] «Маябазар» широко известен как один из величайших индийских фильмов, когда-либо созданных. [ 8 ] [ 9 ] К столетнему юбилею индийского кино в апреле 2013 года CNN-IBN включил Патхала Бхайрави и Маябазар в свой список «100 величайших индийских фильмов всех времен». [ 10 ] В онлайн-опросе фильмов из списка « Маябазар» был признан публикой «величайшим индийским фильмом всех времен». [ 11 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кадири Венката Редди родился 1 июля 1912 года в семье телугу в Телламитта Палле недалеко от Тадипатри в округе Анантапур на территории современного Андхра-Прадеша . [ 1 ] [ 12 ] [ 6 ] Его родителями были Конда Редди и Венката Рангамма. Его мать была преданной Господа Венкатешвары . Его отец умер, когда К.В. Редди было два года. [ 13 ] Позже он начал жить вместе со своей матерью в доме своего дяди по материнской линии. [ 14 ] [ 2 ]
Он хорошо учился и активно занимался такими видами спорта, как футбол и хоккей . Он хорошо разбирался в математике и живописи. [ 13 ] Мула Нараяна Свами был его близким другом еще со школьных лет. [ 15 ] [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ]
Он получил степень бакалавра по физике. [ 18 ] в президентском колледже Мадраса . [ 1 ] Живя в Мадрасе , он был очарован киноиндустрией, которая все еще находилась на зарождающейся стадии. Он начал регулярно смотреть фильмы и по воскресеньям смотрел три фильма. [ 17 ] П. Пуллайя учился в колледже на год старше его. П. Пуллайя пришел в киноиндустрию, когда К. В. Редди еще учился в колледже. Они оба часто обсуждали истории, которые можно было бы снять в виде фильмов. [ 17 ]
К.В. Редди окончил институт в 1935 году. После окончания учебы он хотел заняться киноиндустрией. Он начал читать различные книги по кинопроизводству. Он изучал и анализировал фильмы и книги российских и японских кинематографистов. [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы К.В. Редди вместе со своим другом А.В.В. Кришной Рао открыл бизнес под названием «The Standard Scientific Instruments Company». [ 19 ] Начав с первоначального капитала в 250 фунтов стерлингов , компания производила научные инструменты, которые используются в школах и колледжах. [ 17 ] Он руководил бизнесом в течение одного года в 1936–37 годах, и все было успешно. [ 19 ]
1937–1941: Начало карьеры.
[ редактировать ]К.В. Редди был приглашен своим другом детства Мула Нараяна Свами для работы в продюсерском отделе фильма, в котором он был сопродюсером. [ 17 ] К.В. Редди присоединился к компании Rohini Pictures в качестве кассира в 1937 году для съемок фильма «Грухалакшми» . [ 19 ] [ 16 ] [ 2 ] Фильм вышел в 1938 году и имел коммерческий успех. [ 12 ]
Rohini Pictures была основана в результате партнерства HM Reddy вместе с BN Reddy и Moola Narayana Swamy. Последние двое имели разногласия с HM Reddy, отделились от Rohini Pictures и основали Vauhini Pictures . [ 20 ] [ 17 ] Нараяна Свами был председателем, а Б. Н. Редди — управляющим директором компании. [ 21 ] Вместе с ними присоединился К.В. Редди. [ 16 ] Он также стал партнером компании. [ 13 ] Он работал менеджером по производству таких фильмов Ваухини, как Ванде Матарам (1939), Сумангали (1940), Девата (1941). [ 2 ] [ 6 ] Работая кассиром и менеджером по производству, К.В. Редди развил понимание различных аспектов кинопроизводства . [ 19 ] [ 2 ] Во время работы в Vauhini Pictures он познакомился с Камалакарой Камешварой Рао , который был ассистентом Б. Н. Редди. Они договорились, что первый из них, кто станет директором, будет работать помощником другого. [ 22 ]
1942–1950: Режиссерский дебют и прорыв.
[ редактировать ]Бхакта Потана (1943)
[ редактировать ]Работая менеджером по производству в Ваухини, К. В. Редди подготовил сценарий к фильму, основанному на жизни телугуского поэта 15 века Потаны . [ 19 ] Хотя различные люди в компании возражали против этого из-за отсутствия у К. В. Редди режиссерского опыта, Нараяна Свами дал проекту зеленый свет. Фильм назывался «Бхакта Потана» фигурировал В. Нагайя , и в главной роли . [ 12 ] Камалакара Камешвара Рао помогал ему, как и было ранее согласовано. [ 22 ] Производство фильма было прервано Второй мировой войной . Но «Бхакта Потана» завершил производство и, наконец, был выпущен 7 января 1943 года. Фильм имел успех по всей Южной Индии, включая штат Майсур и Кералу . [ 23 ] [ 16 ]

После огромного успеха Бхакты Потаны Нараяна Свами, у которого были интересы в других деловых предприятиях, сосредоточился на кинопроизводстве. Он внес предложение совету директоров ограничить Vauhini Pictures распространением фильмов и открыть Vauhini Productions для кинопроизводства. Предложение было одобрено, и Нараяна Свами инвестировал лакха 2 из общего капитала в 2,5 лакха. Остальные 50 000 фунтов стерлингов были предоставлены семьей Б. Н. Редди и К. В. Редди. [ 20 ] Таким образом, КВ Редди стал партнером Vauhini Productions. Было решено, что Б. Н. Редди и К. В. Редди будут поочередно снимать фильмы для продюсерской компании. [ 16 ] Когда компания Vauhini Productions поставила «Сваргасиму» (1945) в качестве своей первой постановки под руководством Б. Н. Редди, К. В. Редди работал менеджером по производству фильма. [ 16 ] Хотя у фильма возникли проблемы из-за нехватки кинопленки из-за мировой войны, он стал успешным. [ 21 ] К.В. Редди также сыграл эпизодическую роль в песне «Oho Tapodhana». [ 24 ]
Йоги Вемана (1947)
[ редактировать ]Работая над «Сваргасимой» , К.В. Редди начал готовить сценарий для своего следующего режиссерского проекта. Вместе с Самудралой-старшим он собрал информацию о Вемане из исторических и фольклорных источников и подготовил сценарий «Йога Вемана» (1947). К. В. Редди снова сотрудничал с Нагайей, сыгравшей главную роль. [ 1 ] Фильм получил признание критиков, но не имел коммерческих успехов. [ 13 ] Ашиш Раджадхьякша и Пол Виллемен в «Энциклопедии индийского кино» отмечают: « Бхакта Потана и Йоги Вемана внесли свой вклад в создание имиджа Читтора В. Нагайи как самого известного актера южноиндийского кино в жанре фильма о святых». [ 5 ]
Примерно в то же время выпуск фильмов Vauhini Productions задерживался из-за нехватки студийных помещений. И вот они решили построить собственную студию. [ 20 ] Нараяна Свами вложил капитал, необходимый для строительства студии, а Б. Н. Редди взял на себя ответственность за управление строительными работами. Несмотря на то, что Б. Н. Редди должен был режиссировать следующий фильм для Ваухини в соответствии с соглашением, режиссировать следующий фильм пришлось К. В. Редди, поскольку Б. Н. Редди был занят на строительных работах студии. [ 25 ]
Гунасундари Катха (1949)
[ редактировать ]К.В. Редди хотел снять фильм, который отличался бы от его предыдущих фильмов и всех фильмов, снятых до того момента Ваухини. он выбрал Уильяма Шекспира пьесу « Король Лир» . В качестве вдохновения для основного сюжета [ 6 ] Но К. В. Редди и его сценаристы Пингали и Камалакара Камешвара Рао изменили тон с трагедии «Король Лир» фильма на более развлекательный. Фильм под названием «Гунасундари Катха» (1949) имел успех в прокате. [ 26 ] [ 20 ] [ 27 ] В фильме была сцена, где главный герой из-за проклятия превращается в медведя. К.В. Редди вспомнил в детстве добродушного медведя, который сохранил ему жизнь и сделал его персонажем фильма. Позже фильм был переделан на тамильском языке под названием «Гунасундари» (1955) компанией Vijaya Productions под руководством Камалакара Камешвара Рао. [ 26 ]
1950–1963: Дальнейший критический и коммерческий успех.
[ редактировать ]Патхала Бхайрави (1951)
[ редактировать ]Наги Редди и Чакрапани подписали контракт с К. В. Редди в 1950 году на постановку Патхала Бхайрави . Фильм основан на рассказе Каси Маджили Каталу , написанном Мадхирой Суббанной Дикшитулу . [ 28 ] Пингали адаптировал содержание и написал сюжет фильма. Камалакара Камешвара Рао и Редди. Над сценарием работали [ 29 ] Пингали также был вдохновлен историей Аладдина . [ 29 ] Патхала Бхайрави был снят как двуязычный фильм, снятый на телугу и тамильском языке одновременно, причем обе версии имели одинаковое название.
В фильме снимались Н.Т. Рама Рао , С.В. Ранга Рао и К. Малати. В центре внимания фильма сын садовника, которому нужно накопить богатство, равное богатству короля Удджайна, чтобы жениться на его дочери, и колдун, которому приходится принести в жертву умного и храброго молодого человека богине Патхала Бхайрави, чтобы получить доступ к статуэтке, которая может даровать любое желание. Поскольку фильм снят на двух языках, производство длилось целый год, с 5 февраля 1950 года по 8 февраля 1951 года.
Версия « Патхала Бхайрави» на телугу была выпущена 15 марта 1951 года, а версия на тамильском языке - 17 мая 1951 года. Обе версии имели коммерческий успех. Патала Бхайрави стал первым фильмом на телугу, который транслировался непрерывно в течение 175 дней. [ 30 ] и первый фильм на телугу, прямой показ которого длился 200 дней. [ 31 ] Версия на хинди 1952 года также имела успех. Патхала Бхайрави считается фильмом - прорывом как для Рамы Рао, так и для Ранги Рао. [ 6 ] Успех фильма сделал Vijaya Productions известной продюсерской компанией в южноиндийском кино. [ 5 ] Это также был единственный южноиндийский фильм, который был показан на первом Международном кинофестивале Индии, состоявшемся в Мумбаи 24 января 1952 года.
Педда Манушулу (1954)
[ редактировать ]
После успеха «Патхала Бхайрави » Наги Редди попросил К.В. Редди снять еще один фэнтезийный фильм для Vijaya Productions. [ 32 ] Но, сняв два исторических фильма ( Бхакта Потана, Йоги Вемана ) и два фэнтезийных фильма ( Гунасундари Катха, Патхала Бхайрави ), К.В. Редди на этот раз захотел снять драматический фильм . Поскольку Б. Н. Редди и К. В. Редди ранее договорились поочередно снимать фильмы для Ваухини, К. В. Редди планировал снять свой следующий фильм под брендом Vauhini Productions. [ 33 ]
К.В. Редди интересовался западной литературой и кино. «Столпы общества» 1877 Его привлекла пьеса известного норвежского драматурга Генрика Ибсена года . [ 6 ] Он хотел снять фильм по пьесе. Он сотрудничал с DV Narasaraju и DBG Tilak и подготовил сценарий. [ 34 ] Из пьесы были сохранены только два персонажа, а остальная часть истории была разработана сценаристами заново. [ 33 ]
В фильме под названием «Педда Манушулу» изображена коррупция среди так называемых уважаемых людей общества. [ 6 ] [ 1 ] Он был выпущен 11 марта 1954 года и имел коммерческий успех. [ 35 ] [ 33 ] Он стал первым фильмом на телугу, получившим Национальную кинопремию . [ 6 ] [ 35 ] Этот фильм стал законодателем моды для многих последующих фильмов на аналогичную тему. считает Педда Манушулу ( в переводе «Джентльмены» или в переводе « Респектабельные люди Оно показало, что те, кого общество »), коррумпированы. После выхода фильма термин Педда Манушулу долгое время имел негативный оттенок в культуре телугу. [ 35 ] Этот фильм доказал способности К. В. Редди режиссировать не только фэнтезийно-мифологические фильмы, но и социальные драмы. [ 33 ]
Донга Рамуду (1955)
[ редактировать ]
После того, как Аккинени Нагешвара Рао стал крупной кинозвездой в начале 1950-х годов, его друг и наставник Дуккипати Мадхусудхана Рао захотел открыть собственную продюсерскую компанию . [ 36 ] Они основали компанию Annapurna Pictures , названную в честь мачехи Мадхусудханы Рао. [ 37 ] Его партнерами были Мадхусудана Рао, Нагешвара Рао и некоторые другие. [ 38 ] [ 36 ] Они хотели, чтобы К.В. Редди снял первый фильм для их баннера, и ждали его более двух лет. [ 16 ]
Д. В. Нарасараджу, автор « Педды Манушулу», был выбран для написания рассказа и диалогов. [ 37 ] [ 36 ] Поскольку он впервые режиссировал «Нагешвару Рао», К.В. Редди подумал, что он должен отличаться от предыдущих фильмов актера. [ 39 ] Он предложил сюжетную линию о брато-сестринских отношениях, в которой брат пойдет на все, даже отдаст свою жизнь ради сестры. [ 39 ] Мадхусудана Рао вспомнил рассказ « Любящие братья» , который он ранее прочитал. По сюжету старший брат совершает грабежи, чтобы дать образование младшему брату. [ 39 ] Воспользовавшись лишь этим моментом, заменив младшего брата сестрой, Нарасараджу, Мадхусудана Рао и К.В. Редди написали сценарий Донги Рамуду . [ 39 ]
Выпущенный 2 октября 1955 года, «Донга Рамуду» стал суперхитом. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Успех фильма сделал Annapurna Pictures ведущей продюсерской компанией в кино на телугу. Позже фильм был заархивирован учебным планом Института кино и телевидения Индии . [ 7 ] Донга Рамуду был дублирован на тамильский язык как Тирутту Раман (1956) и имел коммерческий успех. [ 37 ] [ 40 ] Позже он был переделан на хинди как Ман-Мауджи (1962) и снова на тамильский как Васанти (1988).
Маябазар (1957)
[ редактировать ]КВ Редди всегда мечтал снять фильм по мотивам итихасов с огромными декорациями, похожими на голливудские фильмы. Он нашел поддержку у Vijaya Productions, основанной Наги Редди и Чакрапани . [ 6 ] После успеха «Патхала Бхайрави » компания Vijaya Productions выбрала техническую команду фильма для адаптации Сасирекхи Паринаяма , также известного как Маябазар . Восьмая экранизация народной сказки Сасирекха Паринаям . [ 41 ] это был первый фильм студии на itihas. [ 42 ] К.В. Редди написал сценарий и поставил «Маябазар» , которому помогал Сингитам Шриниваса Рао . [ 43 ] Его продюсировали Наги Редди и Чакрапани. На подготовку к съемкам и кастинг ушел почти год. [ 42 ] Пингали написал рассказ, диалоги и тексты песен.

Фильм был снят в версиях на телугу и тамильском языке , с немного разным актерским составом в каждой. Н. Т. Рама Рао , не решавшийся играть Кришну после негативной реакции на его эпизодическое появление в «Сонта Оору» (1956), согласился по настоянию К. В. Редди, и особое внимание было уделено его костюму и языку тела; [ 42 ] [ 44 ] Маябазар был первым из многих появлений Рамы Рао в образе Кришны. Во время репетиций К. В. Редди замерял время действия актеров с помощью секундомера, рассчитывая продолжительность каждой сцены (включая песни), чтобы определить продолжительность фильма. [ 42 ] Д. С. Амбу Рао, помощник Бартли, сказал, что Маябазар был снят по сценарию и освещению Бартли. [ 45 ] Помимо главных технических специалистов и актеров, над «Маябазаром» работала съемочная группа из 400 человек, в том числе осветители, плотники и маляры. во время съемок [ 42 ]
Версия Mayabazar на телугу была выпущена 27 марта 1957 года. [ 42 ] и тамильская версия две недели спустя, 12 апреля. [ 46 ] [ 47 ] Обе версии имеют длину кинопленки 5888 метров (19318 футов). Имея коммерческий успех, «Маябазар» демонстрировался в течение 100 дней в 24 кинотеатрах и стал серебряным юбилейным фильмом с прокатом в течение 175 дней (25 недель). [ 42 ] «Маябазар» был первым цветным фильмом на телугу. [ 48 ] звук которого был преобразован из монофонического в 5.1-канальную систему DTS . [ 49 ]
«Маябазар» считается классикой телугуского кино, особенно в плане использования технологий. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 2 ] Различные слова и фразы, такие как «анта аламаламе када» («Все ли в порядке?»), «Асадиюлу» («Друзья»), «Тасамадиюлу» («Враги»), «Гилпам» и «Гимбали» («кровать- «и «коврик»), позже стал частью разговорного языка телугу. [ 53 ]
Пеллинаати Праманалу (1958)
[ редактировать ]К.В. Редди основал продюсерскую компанию Jayanthi Pictures в партнерстве с PS Reddy и Тиккаварапу Паттабхирамой Редди . [ 6 ] К. В. Редди понравился фильм «Зуд седьмого года» (1955), и он захотел снять фильм на ту же тему. Первоначально он хотел снять этот фильм для первого производства Annapurna Pictures , но отказался от этой идеи, поскольку продюсер Д. Мадхусудхана Рао не был в восторге от нее. [ 13 ] Он выбрал эту идею для первого проекта Jayanthi Pictures. [ 54 ]
под названием «Пеллилнати Праманалу» В фильме снимались Аккинени Нагешвара Рао и Джамуна , а музыку написал Гантасала . Фильм одновременно был снят на тамильском языке под названием «Ваажкай Оппандхам» с немного другим составом и вышел в следующем году. [ 54 ] Версия на телугу была выпущена 12 декабря 1958 года, а фильм на тамильском языке - 4 сентября 1959 года. Версия на телугу имела кассовые сборы выше среднего, в то время как фильм на тамильском языке имел средние показатели, но окупил свои деньги за счет предварительных продаж. [ 54 ] На кинопремии 6-й Национальной Пеллинаати Праманалу получил награду за лучший полнометражный фильм на телугу . [ 55 ]
Упадок Ситы Рамы Кальянам (1961)
[ редактировать ]Н. Т. Рамы Рао, Брат Н. Тривикрама Рао, решил снять фильм по мотивам Рамаяны для своей труппы Национального художественного театра. Изображение Рамы Рао Раваны в «Бхукаиласе» (1958) принесло ему признание критиков. [ 56 ] Кроме того, репутация Раваны как известного преданного Господа Шивы побудила Раму Рао рассмотреть возможность повторения роли в этом фильме с более многоуровневым представлением персонажа. [ 57 ]
Рама Рао обратился к своему наставнику К. В. Редди с просьбой снять фильм. Но К. В. Редди хотел, чтобы Рама Рао сыграл роль Господа Рамы , а С. В. Ранга Рао сыграл роль Раваны . [ 58 ] Поскольку Рама Рао был непреклонен в отношении роли Раваны, К. В. Редди отклонил предложение, заявив, что не может представить, чтобы Рама Рао играл демона. Затем Рама Рао решил сам снять фильм, отметив свой режиссерский дебют фильмом « Сита Рама Кальянам» (1961). [ 57 ] [ 58 ]
Джагадека Вируни Катха (1961)
[ редактировать ]Следующим проектом К. В. Редди стал фантастический фильм Vijaya Productions « Джагадека Вируни Катха» (1961). Фильм был адаптирован из популярной тамильской сказки , на которой также был основан предыдущий фильм Pakshiraja Films « Джагаталапратапан » (1944). [ 59 ] Сценарист Пингали и К. В. Редди взяли основной сюжет из « Джагатхала Пратхапана» , но добавили новых персонажей, внесли другие изменения в историю и подготовили сценарий « Джагадека Вируни Катха» , который сильно отличал его от фильма 1944 года. [ 59 ]
В фильме снимались Н.Т. Рама Рао , Б. Сароджа Деви и Раджанала , а музыку написал Пендьяла . Выпущенный 9 августа 1961 года фильм имел кассовые сборы. [ 6 ] Фильм также был дублирован на бенгальский , хинди , каннада , одиа и тамильский языки. [ 59 ]
Шри Кришнарджуна Юддхаму (1963)
[ редактировать ]Следующим проектом К.В. Редди стал мифологический фильм «Шри Кришнарджуна Юддхаму» (1963). Фильм основан на популярной пьесе на телугу «Гайопахьянам», написанной Чилакамарти Лакшми Нарасимхамом в 1890 году. К.В. Редди также продюсировал фильм под брендом Jayanthi Pictures. [ 60 ] [ 61 ]
В фильме снимались Н. Т. Рама Рао в роли Кришны и Аккинени Нагешвара Рао в роли Арджуны . Изначально Нагешвара Рао не хотел сниматься в мифологическом фильме вместе с Рамой Рао. Однако он принял эту роль из-за своего уважения к К. В. Редди за то, что он поставил « Донга Рамуду» (1955) , первое предприятие его собственного продюсерского дома Annapurna Pictures . [ 61 ] [ 62 ] Шри Кришнарджуна Юддхаму имел коммерческий успех. [ 6 ] Позже фильм был дублирован на каннада и тамильский языки. [ 63 ]
1964–1970: упадок
[ редактировать ]Сатья Харишчандра (1965)
[ редактировать ]После успеха «Шри Кришнарджуны Юддхаму», основанного на популярной мифологической пьесе «Гайопахьянам» , К.В. Редди запланировал фильм, основанный на другой мифологической пьесе « Сатья Харишчандра» , для Vijaya Productions. [ 64 ] Песни и стихи, написанные Балиджепалли Лакшмикантхой Кави для его великого опуса пьесы «Сатья Харишчандрияму» в 1924 году, уже пользовались успехом у публики. Однако из-за проблем с авторскими правами К.В. Редди не смог использовать эти стихи. Пингали написал для фильма новые стихи и песни. [ 65 ] К.В. Редди также продюсировал фильм для Vijaya Productions. [ 66 ] В фильме под названием «Сатья Харишчандра» снялись Н.Т. Рама Рао в главной роли и С. Варалакшми в роли Чандрамати. [ 67 ] Фильм вышел 22 апреля 1965 года и потерпел неудачу в прокате. [ 68 ] [ 6 ] [ 2 ] Зрители, привыкшие к старым стихам Лакшмиканты Кави, были разочарованы новыми, и это было названо одной из причин провала фильма. [ 65 ] [ 68 ]
К.В. Редди одновременно продюсировал одноименный фильм на каннаде с роли в главной доктором Раджкумаром . На момент выхода фильм на каннада имел огромный успех и считается важной вехой в развитии каннада-кино . [ 69 ] [ 70 ] Он получил серебряную медаль президента за лучший полнометражный фильм на каннаде на 13-й Национальной кинопремии . [ 71 ] Он также стал третьим индийским и первым южноиндийским черно-белым фильмом, раскрашенным в цифровом формате в 2008 году. [ 72 ] [ 70 ]
Ума Чанди Гоури Санкарула Катха (1968)
[ редактировать ]Следующим фильмом К.В. Редди стал «Ума Чанди Гоури Санкарула Катха» (1968). Это мифологический фильм, созданный Наги Редди и Чакрапани под брендом Vijaya Productions . В фильме снимались Н.Т. Рама Рао в роли Господа Шивы и Б. Сароджа Деви в тройной роли Умы, Чанди и Гоури. [ 73 ] [ 74 ] Выпущенный 11 января 1968 года фильм потерпел коммерческий провал. [ 75 ] [ 6 ] [ 2 ]
Бхагья Чакраму (1968)
[ редактировать ]После того, как были сняты два подряд провальных фильма для Vijaya Productions, технические специалисты и съемочная группа, которые входили в команду К. В. Редди и работали в Vijaya Productions на ежемесячной основе, были уволены компанией. Это вызвало переполох в киноиндустрии. [ 76 ]
К. В. Редди начал снимать фольклорный фильм под названием « Бхагья Чакраму» для своей собственной продюсерской компании Jayanthi Pictures с Н. Т. Рамой Рао в главной роли. К.В. Редди поссорился со своими партнерами из Jayanthi Pictures во время съемок. Хотя он был указан как режиссер и продюсер, участие К. В. Редди в создании фильма было меньшим. [ 16 ] Фильм вышел 13 сентября 1968 года и также провалился в прокате. [ 6 ] [ 2 ]
1971–1972: Завершение на высокой ноте.
[ редактировать ]Шри Кришна Сатья (1971)
[ редактировать ]После провала «Бхагья Чакраму» у К.В. Редди не было предложений в течение двух лет. Он также чувствовал себя униженным увольнением своих сотрудников из Vijaya Productions. Он беспокоился о том, что не сможет снять еще один успешный фильм и завершит свою карьеру режиссера с тремя неудачами на последнем этапе. [ 76 ] [ 17 ] Он начал помогать в написании сценариев для других фильмов.
В этой ситуации Н. Т. Рама Рао обратился к нему с двумя сценариями, написанными его соавтором Пингали — Чанакья Чандрагупта и Шри Кришна Сатья . [ 2 ] Он предложил К.В. Редди на выбор поставить любой из сценариев для собственного продюсерского дома Рамы Рао. КВ Редди выбрал последнее. [ 76 ] [ 2 ] Сюжет Шри Кришна Сатьи связан как с Трета-югой , так и с Двапара-югой . В фильме снимались Н.Т. Рама Рао в роли Господа Кришны и Джаялалитаа в роли его супруги Сатьябхамы . После съемок большей части фильма К. В. Редди заболел. Затем Рама Рао доел оставшиеся порции под руководством К.В. Редди. Шри Кришна Сатья выпущен 24 декабря 1971 года и имел коммерческий успех. [ 77 ] [ 6 ] [ 1 ] [ 2 ] Фильм получил премию Нанди как второй лучший полнометражный фильм 1971 года. [ 78 ]
Режиссерская работа над фильмом и его успех принесли К. В. Редди большое удовлетворение. [ 17 ] Он хотел снять еще один успешный фильм, а затем уйти на пенсию в свой родной город Тадипатри . Поскольку его здоровье ухудшилось, он не смог исполнить свое желание и умер 15 сентября 1972 года. [ 76 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]К.В. Редди женился на Сешамме. У них было девять детей — пять дочерей и четыре сына. Когда у Сешаммы диагностировали рак, он впал в депрессию и перестал принимать лекарства от диабета и гипертонии . [ 13 ]
Его дети были показаны в песне «Bhale Thatha Mana Bapuji» в Donga Ramudu (1955). Его сын Шриниваса Редди работал помощником режиссера у своего отца в фильмах «Ума Чанди Гоури Санкарула Катха» (1968) и «Бхагья Чакраму» (1968). [ 13 ] Другой сын К. Рамачандра Редди получил образование в ИИТ . Он серийный предприниматель и проработал в США 30 лет. [ 13 ] Он основал Moschip Technologies Ltd. в 1999 году в Хайдарабаде . По состоянию на 2015 год это единственная публичная компания по производству без производственных мощностей, полупроводников базирующаяся в Индии. [ 79 ]
КВ Редди умер 15 сентября 1972 года. [ 76 ] Его жена также умерла через три месяца после его смерти. [ 13 ]
Стиль кинопроизводства
[ редактировать ]К.В. Редди был перфекционистом , страстно увлеченным кинопроизводством. Сингитам Шриниваса Рао , который помогал К.В. Редди более десяти лет, упоминает, что у него был «научный подход» к кинопроизводству. [ 18 ] Он всегда работал со связанным сценарием. Все, что касается фильма, будет прописано в сценарии еще до начала съемок — диалоги, разделение кадров, ракурсы , реквизит на съемочной площадке и т. д. [ 22 ] [ 80 ] После того, как сценарий будет завершен, он не будет вносить в него никаких изменений во время съемок. [ 18 ] Он использовал секундомер , чтобы замерить актеров, рассчитывая продолжительность каждой сцены, чтобы определить продолжительность фильма. [ 17 ] [ 18 ]
Он был осторожен в завершении фильма в пределах того количества пленки , которое планировалось использовать во время подготовки к съемкам . [ 17 ] [ 80 ] Он также старался закончить фильм в рамках заранее запланированного бюджета. Монтаж начнется только после завершения съемок. [ 22 ]
Он также уделял особое внимание кастингу . [ 22 ] Он настаивал на выборе Н.Т. Рамы Рао на роль Господа Кришны в «Маябазаре» , хотя многие участники постановки выступали против этого. [ 13 ] Н.Т. Рама Рао последовал стилю кинопроизводства К.В. Редди после того, как тот стал режиссером и добился успеха. [ 17 ]
Соавторы
[ редактировать ]К.В. Редди известен своим сотрудничеством с писателем Пингали, в результате которого было снято множество успешных фильмов. [ 12 ] К. В. Редди также представил Д. В. Нарасараджу , ставшего известным сценаристом. в киноиндустрию [ 16 ] Он также сотрудничал с Маркусом Бартли в большинстве своих фильмов. [ 6 ] Пендьяла написал музыку к семи своим фильмам, а Гантасала написал музыку к трем фильмам. Огирала Рамачандра Рао и Нагайя написали музыку к трем и двум фильмам соответственно. Сингитам Шриниваса Рао , который позже стал старейшиной южноиндийского кино , работал с К.В. Редди от «Донга Рамуду» (1955) до «Ума Чанди Гоури Санкарула Катха» (1968). Первоначально он присоединился к Редди в качестве ученика , а позже стал помощником режиссера в его команде. [ 18 ] [ 81 ]
NT Рама Рао сотрудничал с ним в восьми его фильмах. Аккинени Нагешвара Рао снялся в четырех своих фильмах. Нагайя сыграла главную роль в первых двух фильмах К.В. Редди — «Бхакта Потана» , «Йоги Вемана» , а позже сыграла второстепенные роли в трёх фильмах. С.В. Ранга Рао снялся в трёх своих фильмах — Патхала Бхайрави, Пеллинаати Праманалу, Шри Кришна Сатья . Б. Сароджа Деви сыграла главную женскую роль в четырех своих фильмах. Савитри и Джамуна сыграли главные женские роли в двух фильмах К. В. Редди. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Мне было 7-8 лет, когда я впервые увидел его [Маябазар] еще ребенком, он мне очень понравился. Позже, когда я пришел в киноиндустрию, я все время думал о том, как К. В. Редди и его команда снимали фильм еще в те времена. Меня заворожили визуальные эффекты в этом фильме. Позже, во время работы над «Ямадонгой» , мы с моим супервайзером по визуальным эффектам потратили два дня на то, чтобы выяснить, как KV Reddy тогда удалось создать такие потрясающие спецэффекты. Чем больше я исследовал мир Маябазара, тем больше росло мое уважение к К.В. Редди.
- С. С. Раджамоули о КВ Редди. [ 3 ]
Известный режиссер С. С. Раджамули назвал К. В. Редди индийским режиссером, оказавшим на него наибольшее влияние. [ 82 ] [ 3 ] [ 83 ]
Его именем названа улица в его родном городе Тадипатри . [ 13 ] В 2012 году, по случаю столетия со дня рождения К. В. Редди, Х. Рамеш Бабу и Танниру Шринивас написали книгу о его кинокарьере. [ 84 ]
К столетнему юбилею индийского кино в апреле 2013 года CNN-IBN включил Патхала Бхайрави и Маябазар в свой список «100 величайших индийских фильмов всех времен». [ 10 ] В онлайн-опросе, проведенном CNN-IBN среди этих 100 фильмов, «Маябазар» был признан публикой «величайшим индийским фильмом всех времен». [ 11 ]
Арчана Натан из Scroll.in назвал К.В. Редди «королем оригинального фэнтезийного кино». Она добавила, что Патхала Бхайрави успешно возродила жанр приключенческого фэнтези, когда было объявлено, что этот жанр выдохся. [ 85 ]
Ведантам Шрипатисарма, кинокритик, писал о нем: «Кадири Венката Редди выделяется как один из самых опытных умов прошлых лет, который не упускал ни малейшего момента, развлекая зрителя даже в рамках темы, связанной с меланхолией и драмой. Его стиль комедии был совершенно невообразимым. ...Его пути никогда не казались надуманными. Он с огромной легкостью перемещал своих подданных». [ 86 ]
Фильмография
[ редактировать ]К. В. Редди снял 14 художественных фильмов .
Год | Заголовок | Язык | Направление | Сценарий | История | Продюсер |
---|---|---|---|---|---|---|
1942 | Бхакта Потана | телугу | Да | Нет | Нет | Нет |
1947 | Йог Вемана | Да | Да | Нет | Да | |
1949 | Гунасундари Катха | Да | Да | Нет | Да | |
1951 | Патхала Бхайрави | телугу тамильский |
Да | Да | Нет | Нет |
1954 | Педда Манушулу | телугу | Да | Да | Да | Да |
1955 | Донга Рамуду | Да | Да | Да | Нет | |
1957 | Маябазар | телугу тамильский |
Да | Да | Нет | Нет |
1958 | Пеллинаати Праманалу | телугу | Да | Нет | Да | Да |
1961 | Джагадека Вируни Катха | Да | Да | Нет | Да | |
1963 | Шри Кришнарджуна Юддхаму | Да | Да | Нет | Да | |
1965 | Сатья Харишчандра | Да | Да | Нет | Да | |
1968 | Ума Чанди Гоури Санкарула Катха | Да | Да | Да | Нет | |
1968 | Бхагья Чакраму | Да | Да | Нет | Нет | |
1971 | Шри Кришна Сатья | Да | Да | Нет | Нет |
Другие роли
- Сатья Харишчандра (1965) (каннада) - продюсер
- Сварга Сима (1945) - руководитель производства
- Девата (1941) - начальник производства.
- Сумангали (1940) - начальник производства.
- Ванде Матарам (1939) - руководитель производства
Награды
[ редактировать ]- Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на телугу - Педда Манушулу (1955) [ 87 ]
- Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на телугу - Пеллинаати Праманалу (1958) [ 88 ]
- Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на каннаде - Сатья Харишчандра (1966) [ 71 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]К.В. Редди играет режиссер Криш Джагарламуди в фильмах Маханати (2018) и НТР: Катанаякуду (2019). [ 89 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нагабхиру, Суббарао (1 июля 2022 г.). "KV Reddy: телугу Movie Thivi.. KV Reddy!" . НТВ (на телугу) . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «КВ Редди сегодня вдохновляет всех режиссеров» . Новости V6 (на телугу). 1 июля 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кумар, Хемант (27 апреля 2017 г.). «СС Раджамули о Баахубали 2: Заключение, атеист и его любовь к кино» . Первый пост . Проверено 29 сентября 2022 г.
Мне было лет 7-8, когда я впервые увидел его в детстве, он мне очень понравился. Позже, когда я пришел в киноиндустрию, я все время думал о том, как К. В. Редди и его команда снимали фильм еще в те времена. Меня заворожили визуальные эффекты в этом фильме. Позже, во время работы над «Ямадонгой», мы с моим супервайзером по визуальным эффектам потратили два дня на то, чтобы выяснить, как KV Reddy тогда удалось создать такие потрясающие спецэффекты. Чем больше я исследовал мир Маябазара, тем больше росло мое уважение к К.В. Редди.
- ^ «Ностальгия - Патхала Бхайрави» . CineGoer.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. п. 199. ИСБН 978-1-135-94318-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Звездные профили: Колоссальный провидец фильмов - К.В. Редди» . Telugucinema.com . 30 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сашидхар А.С. (13 августа 2012 г.). «Донга Рамуду был включен в FTII » The Times of India (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 4 мая. Получено 27 августа.
- ^ «Как классик телугу Маябазар задал тренд» . Индус . 18 ноября 2021 г. ISSN 0971-751X . Проверено 29 сентября 2022 г.
С.С. Раджамули называет Маябазара «величайшим классиком всех времен, оказавшим абсолютное влияние не только на меня и мое поколение кинематографистов, но и на всю киноиндустрию на телугу».
- ^ « «Маябазар» — величайший фильм Индии за всю историю: опрос IBNLive» . Новости18 . 12 мая 2013 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лет индийского кино: 100 величайших индийских фильмов всех времен» . CNN-ИБН . 7 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « «Маябазар» — величайший фильм Индии за всю историю: опрос IBNLive» . CNN-ИБН . 12 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д СВ, Рама Рао; CVR, Маникесвари (8 сентября 2018 г.). «Колесо фортуны | Флэшбек @ 50» . Андхра Бхуми (на телугу) . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пулагам, Чиннараяна. «Директор Джагадека» . Сакши (на телугу) . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Пулагам Чиннараяна 2019 , с. 36.
- ^ Пулагам Чиннараяна 2019 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Раави, Кондала Рао . «Пробный камень таланта… пробный камень творчества! — Пионеры кино» . Ситара (на телугу). Иенаду . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Винаяка Рао, У. (11 ноября 2009 г.). «К.В.Редди — наставник режиссеров» . Навья (на телугу). Андхра Джьоти . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сингитам, Шриниваса Рао (1 июля 2012 г.). «Гуру, показавший золотой век» . Энаду (на телугу) . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пулагам Чиннараяна 2019 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д Венугопал, доктор. Нагасури (21 августа 2021 г.). «Опора золотого века телугуского кино» . Сакши (на телугу) . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Д.В. Нарасараджу 2004 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сингитам, Шриниваса Рао . «О великом режиссере он ученик режиссера» . Сакши (на телугу) . Проверено 7 октября 2022 г.
- ↑ Бхакта Потана (1943), М. Л. Нарасимхам, Взрыв из прошлого, The Hindu, 11 декабря 2011 г.
- ^ Пулагам Чиннараяна 2019 , с. 63.
- ^ Д.В. Нарасараджу 2004 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Нарасимхам, МЛ (29 сентября 2012 г.). «Гунасундари Катха (1949)» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Гудипуди, Шрихари. «Кино на телугу – прошлое и настоящее» . Праздный мозг . Проверено 1 октября 2022 г.
Гунасундари Катха сам по себе был экспериментом с комиком Кастури Шива Рао в роли героя. Это понравилось и принесло хорошую прибыль.
- ^ «Толливуд на волне ремейков» . Новый Индийский экспресс . 28 января 2011 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 г. . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нарасимхам, МЛ (13 апреля 2013 г.). «Паталабхайрави (1951)» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Кавираяни, Суреш (14 сентября 2013 г.). «Несколько вех в Толливуде» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ «Фильм Балакришны «Легенда» устанавливает новый рекорд TFI» . Таймс оф Индия . 30 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 г. . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Д.В. Нарасараджу 2004 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пулагам, Чиннараяна (10 марта 2014 г.). «Кино-мультфильм о маленьких Буддах «Большие люди»» . Сакши (на телугу) . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Д.В. Нарасараджу 2004 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ностальгия: Педдаманушулу (1954)» . CineGoer.com . 14 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рави, Кондаларао (2 сентября 2018 г.). «Анимутьялу – Если ты не хочешь «клятв»… «вор» пришел» . Ситара (на телугу). Иенаду . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Донгарамуду, которому сегодня исполнилось шестьдесят лет » . Андхра Джьоти (на телугу). 1 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нарасимхам, МЛ (3 июля 2014 г.). «Донга Рамуду (1955)» . Индус . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Вору исполняется 60 лет» . Праджа Шакти (на телугу). Октябрь 2015. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Новости кино Анандан (23 октября 2004 г.). Садханайгал Падаитха Тамиж Тираипада Варалару [ История знаковых тамильских фильмов ] (на тамильском языке). Ченнаи: Издательство Сиваками. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года.
- ^ Шастри, А. Рамалинга (11 августа 2006 г.). «Пятьдесят и все еще освежающе» . Индус . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нарасимхам, МЛ (30 апреля 2015 г.). «Маябазар (1957)» . Индус . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Ранган, Барадвадж (4 ноября 2011 г.). «Свет, камера, разговор – рассказчик присел у костра» . Индус . Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ « Множественные оттенки таланта NT Рамы Рао». Андхра-Прадеш (на телугу). 27 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Сарма, Г.В. Прасад (14 апреля 2006 г.). «Эйс-линзмен вспоминает волшебные моменты» . Индус . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Фильмы, выпущенные в 1957 году - Информация Ассоциации продюсеров». Лакшман Шрути . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Майский базар» . Индийский экспресс . 12 апреля 1957 г. с. 1 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Маябазар прошлых лет в цвете» . Новый Индийский экспресс . 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Бхаскар, BVS (1 февраля 2010 г.). « Маябазар» в новом «захватывающем» аватаре » . Индус . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Нарасимхам, МЛ (19 января 2007 г.). «Оживление киноленты и реальности» . Индус . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Бхаттачарджи, Сумит (20 февраля 2010 г.). «Раскрашивание красочного» . Индус . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Классика на телугу, которую можно посмотреть всей семьей, это Дипавали» . Таймс оф Индия . 5 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Чандракант, В. (21 апреля 2006 г.). « Майский базар» навсегда!» . Индус . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхам, МЛ (30 июля 2015 г.). «Пеллинати Преманалу (1958)» . Индус . Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Государственная премия в области кино» . Международный кинофестиваль Индии . 28 апреля 1959 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Нарасимхам, МЛ (14 апреля 2016 г.). «Сита Рама Кальянам (1961)» . Индус . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Сите Раме Кальянам » исполняется 60 лет (на телугу). НТВ телугу . 6 января 2021 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пулагам Чиннараяна 2019 , стр. 243, 244.
- ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхам, МЛ (7 июля 2016 г.). «Джагадека Вируни Катха (1961)» . Индус . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Наати 101 Читралу, С.В. Рама Рао, Kinnera Publications, Хайдарабад, 2006, стр: 193-4.
- ^ Перейти обратно: а б У., Винаякрао (28 мая 2015 г.). « Зачем ломать фильм «Кришнарджуна»?» . Андхра Джьоти (на телугу) . Проверено 5 октября 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ У. Винаяка Рао 2012 , с. 86.
- ^ Новости кино Анандан (23 октября 2004 г.). Садханайгал Падаитха Тамиж Тираипада Варалару [ История знаковых тамильских фильмов ] (на тамильском языке). Ченнаи: Издательство Сиваками. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года.
- ^ «Сатья Харишчандра» [Сатья Харишчандра]. Висаландра (на телугу). 25 апреля 1965 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б У. Винаяка Рао 2012 , стр. 89, 90.
- ^ Сатья Харишчандра (1965), полнометражный фильм на телугу || NT Рама Рао, С. Варалакшми , Shalimar Video Company , получено 6 октября 2022 г.
- ^ Пракашам, Васираджу (30 апреля 1965 г.). «Сатья Харишчандра 'Обзор' » [Сатья Харишчандра 'Обзор']. Андхра Патрика (на телугу) . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кесава Рао, VS (6 декабря 2015 г.). «Сегодня, сегодня Матисинема Харишчандра» . Мана Телангана (на телугу). Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-94325-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Кумар, GS (24 апреля 2008 г.). «Сатья Харишчандра оживает в цвете» . Таймс оф Индия .
- ^ Перейти обратно: а б «13-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2020 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ « Компакт-диски «Сатья Харишчандра» скоро будут показаны в школах» . Индус . 22 апреля 2008 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Масура. «Кино: Ума Чанди Гоури Шанкарула Катха» [Кино: Ума Чанди Гоури Шанкарула Катха]. Висаландра (на телугу) . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Кришна, Радха (21 января 1968 г.). «Рупа Ваани: Ума Чанди Гоури Шанкарула Катха» [Рупа Ваани: Ума Чанди Гоури Шанкарула Катха]. Андхра Прабха (на телугу) . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ У. Винаяка Рао 2012 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Д.В. Нарасараджу 2004 , с. 32.
- ^ У. Винаяка Рао 2012 , с. 100.
- ^ « Серия лауреатов премии Нанди (1964–2008)] (PDF) (на телугу). Информация и связи с общественностью Андхра-Прадеша . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Пионер в области фишек делает ставку на бизнес, произведенный в Индии» . Деканская хроника . 12 мая 2015 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Дживи с Гудипуди Шрихари» . Idlebrain.com . 25 декабря 2000 г. Проверено 9 октября 2022 г.
К. В. Редди рассчитывал продолжительность кадра еще на этапе планирования и записывал ее в сам сценарий. Затем он заказывал необработанный фильм в соответствии с оценкой, сделанной на этапе сценария. К.В. Редди был одним из самых экономных режиссеров.
- ^ МЛ, Нарасимхам (20 мая 2005 г.). «Вращающаяся магия» . Индус . Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ "SSRajamouli's Rapid Fire | RRR" , Bollywood Hungama , 27 декабря 2021 г. , получено 29 сентября 2022 г .; С 4:01 до 4:30
- ^ Раджамани, Радхика (7 ноября 2006 г.). « Я пытаюсь экспериментировать » . Редифф . Проверено 29 сентября 2022 г.
В кинотеатрах на телугу мои любимые фильмы К.В. Редди.
- ^ «Марга Дарсакуду К.В. Редди — выпущена книга о К.В. Редди» . Праздный мозг . 16 сентября 2012 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Натан, Арчана (15 сентября 2017 г.). «К.В. Редди, режиссер «Патхала Бхайрави» и «Маябазар», был настоящим королем фэнтезийного кино» . Прокрутка.в . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Шрипатисарма, Ведантам (6 июня 2019 г.). Южная слава: о южноиндийских фильмах, входящих в 100 лучших индийских фильмов, включенных CNN-IBN в год столетия индийского кино в 2013 году . Идея Пресс. ISBN 978-1-64587-251-1 .
- ^ «2-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ «6-я Национальная кинопремия» . Международный кинофестиваль Индии . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Дунду, Сангита Деви (9 января 2019 г.). « Рецензия на 'NTR Kathanayakudu': в благоговейном тоне» . Индус . ISSN 0971-751X .
Библиография
[ редактировать ]- Пулагам Чиннараяна (2019), Маябазар Мадхура Смрутулу , Ченнаи: Vijaya Publications
- DV Narasaraju (2004), Tera Venuka Kathalu , Хайдарабад: Creative Links , получено 30 сентября 2022 г.
- У. Винаяка Рао (2012), Telugu Cine Rangam - Pouranika Chitralu , Хайдарабад: Академия телугу , получено 6 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1912 рождений
- 1972 смертей
- Режиссеры телугу
- Кинопродюсеры из Андхра-Прадеша
- Победители Filmfare Awards South
- Жители района Анантапур
- Индийский народ 20-го века
- Режиссеры из Андхра-Прадеша
- Продюсеры фильмов на телугу
- сценаристы на телугу
- Сценаристы из Андхра-Прадеша
- Президентский колледж, выпускники Ченнаи
- Индийские сценаристы XX века