Jump to content

Чилакамарти Лакшми Нарасимхам

Чилакамарти Лакшми Нарасимхам [ 1 ]
Рожденный 26 сентября 1867 г.
Хандавалли , Западно-Годаварский район.
Умер 17 июня 1946 г.
Псевдоним Чилакамарти Пунная
Национальность Индийский
Гражданство Индия
Альма-матер Миссионерская школа, Виравасарам
Жанр Драматург, прозаик, поэт
Известные работы Гайопахьянам
Заметные награды Кала Прапурна

Чилакамарти Лакшми Нарасимхам [ 1 ] (26 сентября 1867 — 17 июня 1946) — индийский драматург, прозаик и автор рассказов, писавший на языке телугу . Он был романтиком и социальным реформатором традиции, основанной Виресалингамом . [ 2 ] Его самые известные пьесы, вероятно, «Гайопахьянам» (1909) и «Ганапати» (1920).

Нарасимхам с юности был слабовидящим и ослеп после окончания учебы. Тем не менее он работал преподавателем телугу в Государственном колледже искусств в Раджамандри . Он был активным участником движения за независимость Индии ; он избегал «иностранной одежды» и носил хади дхоти , рубашку, пальто и тюрбан.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чилакамарти Лакшми Нарасимхам родился 26 сентября 1867 года в семье дравида-брамина секты Аараама Дравидулу. [ 3 ] [ 4 ] Он родился в Кхандавалли селе Западно-Годаварского района в доме своего дяди по материнской линии. [ 3 ] Его отца зовут Чилакамарти Венканна, а мать - Венкатаратнамма, и они были жителями деревни Виравасарам в районе Западного Годавари . [ 5 ] [ нужна цитата для проверки ] [ нужна страница ]

Раньше Нарасимхама звали Пунния, а позже он был назван в честь популярного храмового божества Лакшми Нарасимхи Свами из деревни Антарведи . Согласно его автобиографии, [ 6 ] дочь его тети Пуннамма умерла после рождения ребенка. Мать Нарасимхама увидела ее во сне, и ее попросили назвать Нарасимхама в ее честь. Позже отцу и бабушке Нарасимхама это имя не понравилось, и они изменили его. [ нужна ссылка ]

Говорят, что в детстве он напоминал своего деда по материнской линии Бхадраю Шастри, который умер за год до рождения внука. Его телосложение, рост, тембр, поэтический талант, а также своего рода слепота (так в оригинале), все это унаследовано от деда. [ 5 ] Из-за частичной слепоты ему было трудно ходить одному по ночам, и он не мог читать по ночам. Он не мог видеть числа, написанные на доске, и не мог ловить мяч во время игры. Ему помогали друзья, которые читали ему вслух школьные уроки. [ 7 ]

В возрасте пяти лет была проведена его Упанаянам , церемония священного шнура. Его отец много пытался научить Нарасимхама выучить Сандхьяванданам , отправляя его в деревню его деда Кхандавалли , деревни его тети Велагадурру и Манчили. Наконец, он прожил в деревне Матьяпури несколько месяцев недалеко от Виравасарама и изучил Трикаала Сандхьяванданам. [ 7 ]

Обучение

[ редактировать ]

Нарасимхам поступил в школу «Величети Вари» в своей деревне Виравасарам. Нарасимхам написал в своей автобиографии, что Величети Райапгару и Величети Бхадрачаламгару, которые раньше руководили школой, являются его первыми гуру . Позже он поступил в школу Соманчи Нарасаягару, где научился читать гилакала падхьяалу красивым голосом, что понравилось его учителю. Позже он отправился в Кондапалли со своим дядей Маллайей Шастри и поступил в миссионерскую школу. Но им обоим пришлось покинуть Кондапалли по состоянию здоровья. [ нужна ссылка ]

В 1878 году, в возрасте 11 лет, Нарасимхам поступил в миссионерскую школу в Виравасараме по первому стандарту (эквиваленту сегодняшнего шестого стандарта). Он закончил третий стандарт в 1880 году, но раньше ему не нравился предмет математики. Цитируя его автобиографию: «Когда я учился в третьем классе, у меня были очень плохие знания по математике. Раньше я очень хорошо успевал по телугу, английскому языку, истории, географии, но мои способности по математике ограничены». Причинами этого он объяснил отсутствие интереса к предмету и плохое зрение. Он завершил свое образование в Виравасараме в 1881 году. Он получил первый класс на сравнительном экзамене, состоявшемся в декабре 1881 года. Чтобы получить высшее образование, нужно поехать в Нарасапурам . [ нужна ссылка ]

Литература

[ редактировать ]

Кандукури Виресалингам считается главным архитектором эпохи Возрождения литературы на телугу во второй половине девятнадцатого века. Но из-за огромности его служения как социального реформатора по сравнению с его работой в качестве пионера современной телугуской литературы, люди смотрят на него как на реформатора. Как писатель, он был первым, кто попробовал свои силы во многих современных литературных формах, таких как второстепенная поэма, бурлеск, биография, автобиография, роман, сатира, фарс и пьесы. Если Виресалингам был первооткрывателем в этом отношении, то Чилакамарти был факелоносцем на этом пути, поскольку первый продолжал открывать новые горизонты. Оба они были разносторонними писателями как в стихах, так и в прозе. Литературное творчество обоих было поразительно обширным. Практически ни один жанр не остался незатронутым ими, за исключением одной-двух сфер. [ 5 ]

Почти во всех его произведениях, будь то стихи или проза, то, как Чилкамарти излагал этот инцидент, мгновенно захватывало сознание читателя. Образы, которые он представил в деталях, то, как он развернул историю с помощью особой техники повествования, дикция, которую он использовал со знакомой экспрессией, понятной даже среднему читателю, и, прежде всего, искренность цели, с которой он писал, имели большое значение. путь к успеху и популярности его произведений. [ 5 ]

Самая ранняя пьеса «Кичека вадха » была написана в 1889 году; последнее произведение «Баммера Потана» , незаконченная пьеса, было написано в 1946 году, в год смерти Чилкамарти. Другая незаконченная пьеса «Харишчандра», вероятно, также была написана в 1946 году. Произведения Чилкамарти можно условно разделить на стихи, пьесы, прахасаны , романы, длинные рассказы и биографии великих людей и автобиографии. [ 5 ]

Самые ранние стихи были написаны им в 1887 году по случаю празднования золотого юбилея правления королевы Виктории. К одной категории относится ряд импровизированных стихов и стихов, прочитанных на нескольких собраниях. Шатаки (содержащие не менее ста стихов) относятся к другой категории. Если принять во внимание и стихи, написанные для пьес, то они образуют третью категорию. В 1910 году он написал на телугу стихи, краткую Рамаяну Валмики .

Его пьесы можно разделить на две категории. Первая категория – самостоятельная и оригинальная, хотя тема заимствована из классических и эпических поэм. Вторая категория — переводы санскритских пьес.

Оригинальные пьесы

[ редактировать ]
  1. Кичака Вадха - 1889 г.
  2. Драупади Паринаяму - 1889 г.
  3. Шри Рама Джананаму - 1889 г.
  4. Гайопахьянаму / Прачанда Ядавам - 1890 г.
  5. Париджатапахаранаму - 1890 г.
  6. Нала Натакаму - 1890 г.
  7. Сита Кальянаму - 1890 г.
  8. Прасанна Ядаваму - 1905 г.
  9. Прахлада Чаритаму - 1907 г.
  10. Чатура Чандрахаса - 1907 г.
  11. Тилоттама - 1907 г.

Неполные пьесы

[ редактировать ]
  1. Баммера Потана - 1946 г.
  2. Харишчандра - 1946 г.

Пьесы в переводе с санскрита

[ редактировать ]
Статуя Чилакамарти Лакшми Нарасимхама в парке Сватантра Самара Йодхула (Парк борцов за свободу), Раджамандри
  1. Парвати Паринаяму из Баны - 1899 г.
  2. Бхаса Натакачакрам - 1909–1927 гг.
  3. Дула Вакьяму
  4. Карна Бхарам
  5. Дута Гхатоткачаму
  6. Это Бангладеш
  7. Мадхьямик Ваяогаму
  8. Панча Ратнаму
  9. Пратиджна Йогандхараянаму
  10. Свапна Васавадаттаму
  11. Бара Чартам
  12. Чарудаттаму
  13. Авимаракаму
  14. Пратима
  15. Абхишекам

Чилакамарти писал оригинальные романы, а также переводил английские романы. Его романы в основном состояли либо из социальных тем, либо из эпических тем.

Рамачандра Виджаям (1894), Ганапати (1981–21), Раджаратнам (1918–21) и Виджаялакшми — чисто социальные романы.

Хемалатха (1896), Ахалябай (1897), Кришнавени (1911), Карпура Манджари (1907–27), Мани Манджари (1911), Суварна Гуптуду и Шапаму - исторические романы, а Саундарья Тилака - частично эпического содержания. Чилакамарти называют Андхра Скотт в честь известного шотландского писателя-историка Вальтера Скотта .

Чилакамарти перевел два английских романа бенгальского писателя Рамеша Чандры Датта: «Пальмовое озеро» и «Рабыня из Агры» под названиями Судха Сарашандрам (1909–27) и Дасиканья соответственно. «Шьямала» — еще один роман, написанный Чилакамарти по Макбет пьесе Уильяма Шекспира « » .

Раджастхана-Катхавали, 1917 г., английская обложка.

Примерно в 1906–07 годах он перевел книгу «Анналы и древности Раджастана или центральных и западных штатов Раджпут Индии» полковника Раджастхана Джеймса Тода под названием « Катхавали» . Он состоял из двадцати четырех рассказов о королевских династиях Раджастана, опубликованных в двух томах. [ 8 ] [ 9 ]

Биографии

[ редактировать ]
Махапурушула-Дживитамулу, титульный лист на английском языке.

Автобиография

[ редактировать ]

По просьбе друзей, несмотря на свою слепоту и преклонный возраст (75 лет), Чилакамарти написал свою 646-страничную автобиографию «Свиячаритаму». [ 7 ] за 4 месяца и 24 дня с 18 марта 1942 г. по 12 июля 1942 г. Из-за отсутствия зрения и отсутствия письменных записей он вспомнил по памяти всю историю своей жизни, которая включала очень подробные происшествия, даты и имена людей. При всей своей скромности он извиняется перед читателями за то, что написал свою автобиографию, достойной которой себя не считает. В соответствии с, [ 5 ]

Ежемесячный журнал Сарасвати

[ редактировать ]

Ежемесячный журнал «Чинтамани», основанный Ньяпати Суббарао, переехал в Ченнаи, когда Виресалингам покинул Раджамандри . Поэтому Чилакамарти подумал, что в Андхре должен быть хороший ежемесячный журнал. [ нужна ссылка ] То же самое он передал Полавараму заминдару Коччерлакоте Рамачандре Венкате Кришне Рао Бахадуру. С его одобрения Чилакамарти открыл ежемесячный журнал «Сарасвати» в Раджамандри. Кришна Рао Бахадур исполнял обязанности редактора, а Чилакамарти работал заместителем редактора. [ нужна ссылка ]

Ежемесячный журнал Манорама

[ редактировать ]

В 1906 году Чилакамарти основал ежемесячный журнал «Манорама». Раньше его публиковали в типографии Гуннесвара Рао. Позже, в 1908 году, Чилакамарти купил часть типографии Вивекавардхини и назвал ее типографией Манорама. [ нужна ссылка ]

К 1907 году подписка на журнал достигла четырехсот. Под заголовком «Свавишаям» (английский перевод: «Собственные дела») Чилакамарти писал несколько эссе. Он объявил в журнале, что они опубликуют больше рассказов, связанных с храбростью, истории жизни великих людей из Махараштры и три пьесы. [ нужна ссылка ]

Еженедельный журнал Десаматха

[ редактировать ]

«К концу 1909 года я подумал, что наряду с ежемесячным журналом «Манорама» следует открыть и еженедельный журнал» [ 6 ]

В журнале Desamatha раньше публиковались редакционные статьи, рассказы или иллюстрированные рассказы, статьи на юмористическую тематику, большая часть которых будет написана самим Чилакамарти. Журнал был прибыльным благодаря большому количеству подписок и рекламе на придворных аукционах. [ нужна ссылка ]

Через некоторое время Десаматха столкнулся с проблемами из-за нового британского правила, запрещающего публиковать что-либо против британцев. Британцы следили за журналом и его подпиской. Но Чилакамарти не нравилось, что журнал является субсидируемой газетой. Он считал, что вести журнал по британским правилам равносильно продаже собственной души. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б Ял Нарасимхараву, Ви. Ви (1993). Чилакамарти Лакшми Нарасимхам . Сахитья Академия. ISBN  9788172014995 .
  2. ^ Бабу, А. Сатиш. Развитие туризма в Индии: практический пример Нью-Дели: APH Pub. Корпорация, 2008. ISBN   978-81-313-0346-7 ISBN   81-313-0346-2 стр. 73
  3. ^ Jump up to: а б Нарасимхараву, Ви Ви Ял (1993). Чилакамарти Лакшми Нарасимхам . Сахитья Академия . п. 10. ISBN  978-81-7201-499-5 .
  4. ^ Секарам, Кандавалли Баленду (1973). Андхры сквозь века . Книжный склад Шри Сарасвати. п. 29.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж ВВЛ Нарасимха Рао. Создатели индийской литературы: Чилакамарти Лакшми Нарасимхам , Академия Сахитья, ISBN   81-7201-499-6 .
  6. ^ Jump up to: а б Чилакамарти Лакшми Нарасимхам. Свейя Чаритаму , Калачакрам Прачураналу, Раджамандри, 1968 (третье издание)
  7. ^ Jump up to: а б с Доктор Муктеви Бхарати, Чилакамарти Дживитам – Сахитьям , Издательство Visalandhra, Хайдарабад, 2001.
  8. ^ Чилакамарти Лакшми Нарасимхам (1917). Раджастхана Катхавали (на телугу) (Десятое изд.). Раджамандри . Проверено 21 февраля 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Чилакамарти Лакшми Нарасимхам (1938). Раджастхана Катхавали, второй том (на телугу). Раджамандри: Кондапалли Вира Венкайя . Проверено 22 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2fcf9957a0d1c049968725ca442a3e1__1717695480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/e1/a2fcf9957a0d1c049968725ca442a3e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chilakamarti Lakshmi Narasimham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)