Сардари Бегум
Сардари Бегум | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Шьям Бенегал |
Написал | Халид Мохаммед (рассказ и сценарий) Шама Заиди (Диалоги и рекламный сценарий) |
Продюсер: | Амит Ханна Махеш Бхатт |
В главных ролях | Кирон Хер Сурекха Сикри Амриш Пури Раджит Капур |
Музыка | Ванрадж Бхатия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 135 мин. |
Страна | Индия |
Язык | Урду |
Сардари Бегум — индийский музыкальный фильм 1996 года режиссёра Шьяма Бенегала . В фильме снимались Кирон Кхер , Амриш Пури , Раджит Капур и Раджешвари Сачдев .
Главная актриса фильма Кирон Кхер получила в 1997 году Национальную кинопремию — специальный приз жюри . Раджешвари Сачдев выиграла Национальную кинопремию 1997 года за лучшую женскую роль второго плана .
Этот фильм посвящен сложному портрету семейных отношений, поколенческой и сексуальной политике, а также социальным нравам в Индии. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Полиция призвана расследовать смерть женщины во время беспорядков в городе-крепости Дели. [ 2 ] Она была убита камнем, брошенным взволнованной толпой. Покойная женщина известна в обществе как «Сардари Бегум», популярная певица и таваиф. Религиозный характер инцидента и предстоящие выборы привлекают внимание средств массовой информации. Когда молодой репортер, освещавший похороны, Техзиб Аббаси, обнаруживает среди скорбящих своего отца, ее любопытство побуждает ее продолжить расследование. Затем выясняется, что певица на самом деле была ее тетей, от которой семья отреклась за то, что она мятеже училась музыке у куртизанки.
Репортер Техзиб находит жизнь своей тети интригующей и захватывающей, мнение которой полностью противоположно мнению ее отца Джаббара. брат покойной Сардари Бегум. Хотя он любил ее и заботился о ней, он не поддерживал ее идеалы, ее свободу, ее страсть к пению. В доме Техзиба Джаббар рассказывает дочери об упрямстве своей старшей сестры, но при этом признается в любви к ней, поскольку она была его единственной сестрой. Фильм переходит в воспоминания, где Сардари отказывается вернуть деньги, которые она отдала Джаббару на образование Техзиба. Джаббар хочет вернуть деньги, так как считает, что это долг, а Сардари считает их подарком для Техзиба. Ссора заканчивается тем, что Джаббар покидает дом Сардари и клянется никогда больше не возвращаться.
Он также рассказывает, как младшая Сардари восстала из-за своей страсти к пению, хотя это не было одобрено ее отцом. Вдохновленная ее историей, Техзиб решает углубиться в жизнь своей покойной тети. Она решает написать длинную статью в память о своей памяти в газете, в которой работает, но ее редактор не одобряет. Выясняется, что Техзиб состоит в отношениях со своим начальником-редактором, который счастлив в браке и имеет двоих детей. Техзиб продолжает свое путешествие, опрашивая каждого человека, который был родственником ее тети или близко ее знал. Однако дочь Сардари Сахина не выполняет просьбу Техзиба и игнорирует ее.
Техзиб узнает о роковой ночи, когда Сардари сбежал из дома в Агре. Она пошла к Иттан Бай, который отказывается дать ей приют и просит вернуться домой. Затем Сардари направляется в дом Хемраджа (Амриша Пури). Хемрадж — заминдар, ведущий яркую жизнь. Хотя он женат, он продолжает посещать собрания куртизанок ( таваифов ), в основном в Иттан Бай, где раньше выступал Сардари. Хемрадж почувствовал влечение к Сардари, поэтому Сардари подошел к нему и попросил убежища. Хемрадж берет Сардари в свой дом и устраивает для нее собрания, чтобы она могла продолжать петь. Жена Хемраджа совершенно не любит ее и не любит ее близость с мужем. Между тем, Фатех Хан, играющий на ситаре и других музыкальных инструментах при дворе Иттан Бая, был очень впечатлен талантом Сардари. Покинув Иттан Бай, он продолжает поддерживать Сардари Бегум на ее будущих концертах в доме Хемраджа, а затем в Дели.
Между тем, Сардари безмерно привлекает Садика Моосви, друга Хемраджа и постоянного посетителя его собраний. Сначала Сардари не реагирует на его чувства, но постепенно, когда она понимает, что Хемрадж только жаждет ее и не уважает ее певческий талант, а также не хочет, чтобы она росла как артистка, она начинает влюбляться в Садика. Садик убеждает Сардари поехать с ним в Дели, чтобы ее голос стал популярным и она стала знаменитой. Садик также узнает, что Сардари беременна ребенком Хемраджа, однако он не обязан принимать обоих. Сардари и Садик приезжают в Дели и женятся на частной церемонии. Садик приводит Сардари в звукозаписывающую компанию, где директор компании г-н Сен влюбляется в голос Сардари и завораживает ее обаянием и красотой. С этого момента Сардари становится чрезвычайно популярной как певица-художница, известная своим страстным голосом и пением. В течение восьми лет она безраздельно властвует и находится на вершине своей карьеры. Тем временем она рожает дочь Сакину.
Через несколько лет между Сардари и Садиком начинают возникать разногласия. А Сардари постепенно теряет интерес к регулярному пению и записям. Садик использует ее деньги в своих целях. Однажды, когда одну из записей Сардари отменяют, г-н Сен чувствует разочарование из-за непрофессионализма Сардари. Садик пытается его урезонить и приглашает к себе домой поговорить с женой. Дома Сардари и Садик сильно ссорятся, и Сардари выгоняет Садика из дома. Она чувствует себя обманутой своим мужем, поскольку он использовал ее талант, страсть и деньги для своих собственных инвестиций и целей, и никогда о ней не заботился. Г-н Сен приходит в дом, наблюдая за драмой, и ему жаль Садика. Однако он чувствовал, что Садик никогда не подходил Сардари.
Господин Сен тоже был влюблен в Сардари. Во время одного из визитов он просит ее спеть несколько газелей и в конце концов предлагает ей выйти замуж. Сардари считает г-на Сена хорошим человеком, но она не чувствует себя вправе снова выйти замуж. Она также чувствует, что ее страсть к музыке превыше всего и она не может ею пожертвовать ни ради чего. Г-н Сен принимает все ее условия, но не хочет принимать Сакину как свою собственную дочь. Сардари отвергает это предложение, поскольку не может расстаться с дочерью. Позже Сен раскаивается в том, что не принял Сакину. В то же время популярность Сардари Бегум как певицы падает, и она перестает выступать на звукозаписывающих лейблах и заниматься вокалом. Ситуация доходит до того, что Сардари приходится зарабатывать деньги, устраивая браки неизвестных пар, чтобы вести свое домашнее хозяйство.
Техзиб наконец подходит к Сакине для интервью, но она отклоняет ее просьбу. Увидев ее удрученной, Техзиб рассказывает ее историю. Она говорит Сакине, что они с отцом больше не разговаривают. Она влюблена в женатого мужчину, и ее отец никогда его не примет. Также он отказывается верить, что пожертвует ради нее своей семейной жизнью. тронутая этим, Сакина рассказывает свою часть. Она рассказывает, что Сардари Бегум не была той женщиной, которую знали люди. Для них она была художницей, прославленной художницей, знаменитой певицей тумри, но как настоящая Сардари она была ограничена как женщина. Она никогда не позволяла Сакине получать образование или общаться с мужчинами. Ей не разрешалось называть Сардари Аммой (мама), поскольку это скрывало бы ее возраст. Сакина называет ее Аппа'Би (старшая сестра). Сардари использовала свой талант и музыкальные знания, чтобы сделать Сакину следующей Сардари, которой явно не суждено было стать Сакине. Никого никогда не волновали надежды и амбиции Сакины.
Сакина рассказывает об инциденте, когда отец Техзиба навещает их и выбегает из дома после ссоры с Сардари. Разъяренная этим, Сакина называет Сардари высокомерной и эгоистичной женщиной. После инцидента Сакина перестает с ней разговаривать и даже перестает петь. Теперь фильм переходит в настоящее, где Сардари занимается пением, когда она слышит шум и выходит, чтобы стать свидетелем, и внезапно в нее сильно попадает камень, брошенный взволнованной толпой. Сардари зовет Сакину, которая опустошена, увидев смерть своей матери. Сардари спрашивает Сакину, была ли она для нее хорошей матерью, на что Сакина отвечает положительно. Затем Сардари просит Сакину спеть для нее в последний раз, и Сакина соглашается. Затем Сардари умирает.
Вдохновленная историей своей тети, Техзиб отправляет статью в другую газету для публикации, о чем сообщает своему любовнику-редактору. Она также разрывает с ним связь и воссоединяется со своим отцом. В конце видно, как дочь Сардари Сакина занимается пением, что означает, что она продолжит жить с наследием матери как великая певица.
Бросать
[ редактировать ]- Киррон Кхер - Сардари Бегум
- Смрити Мишра - Молодой Сардари Бегум [ 3 ]
- Амриш Пури - Хемрадж
- Сурекха Сикри - Иттан Бай
- Раджит Капур - Садик Мусви
- Раджешвари Сачдев — Сакина
- Раджина Радж Бисария - Техзиб
- Уттара Баокар — жена Хемраджа
- Кумуд Мишра - Амоде Баджадж
- Шри Валлабх Вьяс - Джаббар Аббаси
- Джавед Хан (актер) - Маулви
- Рави Джанкал - инспектор полиции
- Салим Гхаус — Mr. Сен
Музыка
[ редактировать ]Песни к фильму написаны Джаведом Ахтаром и написаны Ванраджем Бхатиа и Ашоком Патки .
Нет. | Заголовок | Певица(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Чахе Маар Дало Раджа» | Аша Бхосле | 02:51 |
2. | «Дорога между моими веками» | Арати Анкаликар-Тикекар , Шубха Джоши | 04:50 |
3. | "Больше Канха Джо Аай" | Аша Бхосле | 03:29 |
4. | "Гар Наахи Хамре Шьям" | Арати Анкаликар-Тикекар | 04:14 |
5. | "Гир Гир Аайи Бадария Каари" | Арати Анкаликар-Тикекар | 03:18 |
6. | "Больше Канха Джо Аай" | Арати Анкаликар-Тикекар | 03:20 |
7. | "Саавария Дех Зара" | Шубха Джоши | 05:30 |
8. | «Чали Пи Нагар» | Арати Анкаликар-Тикекар, Пурва Джоши | 05:32 |
9. | «Дорога между моими веками» | Арати Анкаликар-Тикекар, Шубха Джоши | 04:35 |
10. | «Хузур Итна Агар Хум Пар» | Арати Анкаликар-Тикекар | 04:31 |
Награды
[ редактировать ]Фильм получил три награды на 44-й Национальной кинопремии , врученной в июле 1997 года. [ 4 ] [ 5 ]
- Образец цитирования : За роль в фильме, в котором она изображает чаяния и агонию одинокой девочки-подростка.
- 1997: Лучший полнометражный фильм на урду : Продюсеры: Амит Кханна и Махеш Бхатт , режиссер: Шьям Бенегал
- Образец цитирования : За превосходное воссоздание эпохи и проявление преданности артиста музыке, бросающей вызов всем ортодоксальным и консервативным ценностям.
- 1997: Специальный приз жюри : Киррон Кхер
- Образец цитирования : За превосходное изображение динамичной личности, которая разрывает оковы общества и достигает совершенства в выбранной профессии.
- Другие
- 1997: 20-й Московский международный кинофестиваль : Золотой Георгий: Шьям Бенегал : номинирован [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сардари Бегум в Imagineindia. Архивировано 10 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Обзор New York Times .
- ^ Полный состав на IMDB
- ^ «44-я Национальная кинопремия» . Международный кинофестиваль Индии . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ «44-я Национальная кинопремия (PDF)» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ «20-й Московский международный кинофестиваль (1997)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1996 года
- Фильмы 1990-х годов на языке хинди
- Индийские фильмы 1990-х годов
- Фильмы по сценарию Шамы Заиди
- Фильмы режиссера Шьяма Бенегала
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной Национальной кинопремии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы о куртизанках в Индии
- Фильмы, написанные Ванраджем Бхатиа