Jump to content

Абдур Рашид Кардар

(Перенаправлено от Абдула Рашида Кардара )

Абдур Рашид Кардар
Рожденный ( 1904-10-02 ) 2 октября 1904 г.
Умер 22 ноября 1989 г. ( 1989-11-22 ) (85 лет)
Национальность Индийский
Род занятий Кинорежиссер, кинопродюсер
Организация Болливуд
Супруг Ахтар Султана Кардар

Абдур Рашид Кардар (1904–1989) — индийский киноактёр, режиссёр и продюсер. Ему приписывают создание киноиндустрии в районе Бхати-Гейт в Лахоре , Британская Индия (ныне в Пакистане ). [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

А.Р. Кардар родился в знаменитой Араина Заилдара семье из Бхаати-Гейт в Лахоре, называемой Кардары . Легенда крикета и первый капитан сборной Пакистана по крикету Абдул Хафиз Кардар . [ 3 ]

Кардар начинал как искусствовед и каллиграф, создавая плакаты. [ 1 ] для зарубежного кинопроизводства [ 4 ] и писал для газет начала 1920-х годов. Его работа часто приводила его к встречам с кинематографистами по всей Индии .

В 1928 году в Лахоре был показан первый немой фильм « Сегодняшние дочери» , в то время в городе было всего девять действующих кинотеатров. Большинство фильмов, показанных в кинотеатрах Лахора, были сняты либо в Бомбее , либо в Калькуте , а также в Голливуде и Лондоне. «Дочери сегодняшнего дня» были детищем Г. К. Мехты, бывшего офицера Северо -Западной железной дороги , который привез в страну камеру именно для этого проекта из Лондона. Он попросил Кардара помочь ему в качестве помощника режиссера в проекте и в итоге дал Кардару его дебютную роль в своем фильме в качестве актера. Мухаммад Исмаил, его друг и коллега -каллиграф . [ 1 ] сопровождал Кардара в съемках фильма.

Фильм был снят на первой открытой студии города недалеко от Брэдлоу-холла. Считается, что некоторые другие фильмы были сняты собственными силами на студиях, которые пришлось закрыть по финансовым причинам. После окончания съемок в фильме Кардару долгое время не предлагали другую роль. Кардар родом из района Бхати-Гейт , где нередко можно было найти писателей и поэтов, и видел жизнеспособное будущее для киноиндустрии.

Закладываем основы киноиндустрии

[ редактировать ]

В 1928 году, когда после их первого предприятия не осталось работы, Кардар и Исмаил продали свое имущество, чтобы основать студию и продюсерскую компанию под названием United Players Corporation , ставшую краеугольным камнем киноиндустрии в Лахоре. После поиска мест они решили разместить свои офисы на Рави-роуд. Однако после открытия студий с тусклым освещением возникли большие трудности. Стрельба была возможна только при дневном свете, но, тем не менее, в этом районе было несколько очень важных достопримечательностей, таких как лес Рави и гробницы императора Великих Моголов Джахангира и его жены Нур Джахан , королевы.

Сообщается, что работающая в студии команда добиралась до работы на тангах и однажды даже потеряла оборудование, путешествуя по ухабистым дорогам в конной повозке. Какими бы простыми и грубыми ни были условия работы, Кардар верил в свою работу и в 1930 году снял первый фильм под эгидой студии. [ 1 ]

В этом фильме « Хусн Ка Даку» , также известном как «Таинственный орел» , Кардар дебютировал в качестве режиссёра. Он также сыграл актера в главной мужской роли вместе с Гульзар Бегум с Исмаилом в роли второго плана. В фильме также приняла участие американская актриса Айрис Кроуфорд. Фильм имел умеренный успех в кинотеатрах, но зарекомендовал Лахор как функционирующую киноиндустрию. Кардар поклялся не сниматься ни в одном другом фильме и вместо этого сосредоточиться на режиссуре.

Сразу после этого студия выпустила фильм «Сарфарош, он же Храброе сердце » , где Гюль Хамид сыграл главную роль с более или менее тем же актерским составом, что и в предыдущем фильме. Эта постановка оказалась не менее привлекательной, но смогла поднять шум об этой отрасли в кругах кинопроизводителей по всей Индии. Руп Лал Шори, житель Брандрет-Роуд в Лахоре , узнав о новой киноиндустрии в городе, вернулся в свой родной город. Позже он продюсировал фильм «Кисмат Ке Хаер Пхер», также известный как « Жизнь после смерти» , который прочно закрепил репутацию новой индустрии как соответствующей репутации других киноиндустрии того времени.

Создание Kardar Productions

[ редактировать ]

Кардар переехал в Калькутту в 1930 году; и присоединился к Ост-Индской кинокомпании, где снял для них около семи фильмов. После закрытия компании в 1937 году он переехал в Бомбей и присоединился к Film City (в Тардео ), где снял один фильм «Baaghban». Он выиграл золотую медаль Гохара с Бимлой Кумари, Б. Нандрекаром и Ситарой Деви в главных ролях . [ 5 ]

, он присоединился к Ranjeet Movietone Впоследствии, в конце 1937 года и снял с ними всего три фильма. Отсюда он перешел в Circo Productions Ltd., но всего через год, в 1939 году, когда Circo Productions Ltd. была ликвидирована, Кардар выкупил компанию и основал Kardar Productions. Там же он основал Kardar Studios и с 1940 года начал снимать фильмы под маркой Kardar Productions. Kardar Studios была одной из наиболее оборудованных студий того времени, а также первой, в которой были гримерные с кондиционерами. «За свою долгую карьеру А.Р. Кардар прошел путь от плакатщика до владельца студии». [ 2 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1946 году Кардар снял коммерчески успешный фильм с К. Л. Сайгалом и композитором Наушадом Шахджеханом ) (1946 . [ 6 ] Заявлен как «шедевр» — все песни из фильма стали хитами. [ 7 ]

После раздела в 1947 году А. Р. Кардар и его зять Мехбуб Хан уехали в Пакистан . Однако, по словам Банни Рубена, цитируемого Михиром Босе, они вернулись в Индию , но причина их возвращения не была названа. [ 8 ]

Кардар вернулся к кинопроизводству и поставил «Дард» (1947), в котором главную роль играл Сурайя и музыка Наушада . Романтическая трагедия «Диллаги» (1949) имела коммерческий успех в прокате. [ 9 ] Вдохновленный «Грозовым перевалом» (1939), [ 10 ] Позже Кардар использовал этот сюжет в «Дил Дия Дард Лия» (1966). [ нужна ссылка ] Музыка Диллаги Наушада стала чрезвычайно популярной, особенно песня Сурайи «Tu Mera Chand». [ 11 ] У Дулари (1949) была не менее популярная музыка, включая запоминающуюся песню Мохаммеда Рафи «Сухани Раат Дхал Чуки». В главных ролях снимались Гита Бали , Мадхубала и Суреш (а не Шьям, как люди ошибочно называют его имя). Суреш раньше был ребёнком-художником и снимался в нескольких фильмах, таких как «Басант» (в главных ролях тогда играли Мумтаз Шанти, Улхас и малышка Мадхубала).

«Дастан» (1950) — трагическая мелодрама, вдохновленная фильмом « Чары» . [ 10 ] и был назван «одним из самых больших коммерческих хитов». [ 12 ] Джаду (1951) и Деевана (1952) ознаменовали расставание путей Кардара и Наушада. [ 13 ] В «Дил-Э-Надаан» (1953) была популярная музыка Гулама Мохаммеда . [ 14 ] Он снял еще три фильма, прежде чем запустить «Дил Дия Дард Лия» (1966), в котором снова была музыка Наушада. [ 15 ] Последним фильмом Кардара был «Мере Сартадж» (1975). [ 2 ]

Он познакомил с киноиндустрией хинди многих художников, которые впоследствии стали известны сами по себе, таких как Наушад , Маджрух Султанпури , Сурайя и актер/продюсер/режиссер Назир Ахмед Хан , который мигрировал в Пакистан в 1947 году и стал одним из основателей. пакистанской киноиндустрии . Легендарный певец Мохаммад Рафи получил свой первый хит из песни «Сухани раат дхал чуки» из фильма Кардара « Дулари » (1949). Он также начал конкурс Кардар-Колинос, чтобы найти новые таланты, и посредством этого конкурса он открыл и представил индустрии Чанда Усмани и Махендру Капура . [ 2 ]

Семья и смерть

[ редактировать ]

Кардар был женат дважды. Его первой женой была Ахтар Султана Кардар. У них было несколько детей (число неясно), в том числе один сын, который был старшим из детей Кардара. Сын умер в трехлетнем возрасте. Ахтар Султана Кардар умерла в 1988 году, на год раньше мужа. [ 5 ]

Второй женой Кардара была Бахар, чья сестра Сардар была второй женой кинорежиссера Мехбуба Хана . [ 2 ] Неясно, сколько детей было у Кардара от Бахара. Однако всего у Кардара было шесть дочерей и один сын. Сын умер в младенчестве. Пять дочерей Кардара замужем и живут за границей. Только младшая дочь Ясмин Кардар живет в Индии. Она заботится о правах на распространение фильмов своего отца.

Кардар, живший на Марин Драйв, умер в возрасте 85 лет 22 ноября 1989 года в Мумбаи, Махараштра. [ 16 ] [ 2 ] [ 5 ] Цитируется, что дочь Кардара Ясмин сказала: «Однажды пресса рассказала мне, что мой отец жил и дышал фильмами». [ 5 ]

Кардар был сводным братом известного пакистанского игрока в крикет А. Х. Кардара (Абдул Хафиз Кардар).

  • Премия Индийской ассоциации кинопродюсеров (IMPPA) за выдающийся вклад в индийское кино. [ 5 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Как кинорежиссер

[ редактировать ]

Как кинопродюсер

[ редактировать ]
  • 1931 Бхакта Джобан, он же Авара Ракаса/Блуждающая танцовщица (продюсер), режиссер Дж. К. Нанда [ 1 ]
  • 1941 Курмай (фильм на языке пенджаби) [ 2 ]
  • 1944 Гит , он же Песня (продюсер)
  • 1947 Дард (продюсер)

Как писатель

[ редактировать ]

Как актер

[ редактировать ]

В качестве помощника кинорежиссера

[ редактировать ]

Недавно появились фотографии Джеймса Берка из журнала Life , которые показывают преобладание кушетки в киноиндустрии хинди еще в 1950-х годах. Кардар прослушивал молодых женщин на роли в своих фильмах, и на фотографиях были показаны женщины, позирующие перед ним в разной степени раздетости. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Наши основатели (прокрутите вниз, чтобы увидеть профиль Кардара)» . Сайт Гильдии продюсеров кино и телевидения Индии. 2 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот А. Р. Кардар (профиль) . Веб-сайт Фонда наследия индийского кино. Проверено 5 февраля 2022 г.
  3. ^ Ахмед, Иштиак. Вклад Пенджаба до раздела в индийское кино . Тейлор и Фрэнсис. с. Пионер киноиндустрии Лахора, а затем легендарный кинорежиссер из Бомбея, А.Р. Кардар также был лахорским араином, принадлежавшим семье Заилдар из Бхаати-Гейт.
  4. ^ «Начало» . Официальный сайт Виджая Бхатта . Проверено 6 февраля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рехина Перейра (31 марта 2021 г.). «Вспоминая пионера: А. Р. Кардар» . Сайт Фонда наследия индийского кино . Проверено 6 февраля 2022 г.
  6. ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен; Профессор критических исследований Пол Виллемен (2014). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. п. 306. ИСБН  978-1-135-94318-9 .
  7. ^ Ашок Радж (2009). Герой Том 1 . Hay House, Inc. с. 81. ИСБН  978-93-81398-02-9 .
  8. ^ Михир Босе (2008). Болливуд: История . Роли Букс Пвт. ООО с. 240. ИСБН  978-93-5194-045-6 .
  9. ^ Тилак Риши (2012). Благослови тебя, Болливуд!: Дань уважения хинди-кино по случаю 100-летнего юбилея . Траффорд Паблишинг. стр. 143, 220 и 221. ISBN.  978-1-4669-3963-9 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Бхагван Дас Гарга (1996). Так много кинотеатров: кино в Индии . Знаменитости Дизайны. ISBN  978-81-900602-1-9 .
  11. ^ Ашок Дамодар Ранаде (2006). Песня из фильма на хинди: Музыка за пределами границ . Библиофил Южной Азии. п. 340. ИСБН  978-81-85002-64-4 .
  12. ^ Бхайчанд Патель (2012). Топ-20 Болливуда: суперзвезды индийского кино . Книги Пингвинов Индия. п. 70. ИСБН  978-0-670-08572-9 .
  13. ^ Раджу Бхаратан (2013). Наушаднама: Жизнь и музыка Наушада . Хей Хаус, Инк. п. 16. ISBN  978-93-81398-63-0 .
  14. ^ Ранаде2006, с. 224
  15. ^ Виджай Ранчан (2014). История болливудской песни . Публикации Абхинава. п. 105. GGKEY:9E306RZQTQ7.
  16. ^ Видура . Том. 27. К. Саркар. 1990.
  17. ^ Джеймс Берк раскрывает мрачный мир кастинга в Болливуде!
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ccfc27589adebd2cd1c3f560bff7c3__1715212860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/c3/24ccfc27589adebd2cd1c3f560bff7c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdur Rashid Kardar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)