Сардар Ахтар
Сардар Ахтар | |
---|---|
Рожденный | 1915 |
Умер | 1986 (70–71 год) |
Место отдыха | Бадакабарастан , Мумбаи , Индия |
Национальность | Индийский |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1933–1945; 1971–1973 |
Супруг |
Сардар Ахтар (1915–1986) — индийская актриса, работавшая в фильмах на хинди и урду . Свою актерскую карьеру она начала на сцене урду . Ее ранние фильмы были сняты с Сароджем Movietone, где она исполнила большинство каскадерских ролей. Она получила известность как прачка в роли Рами Дхобана в фильме Сохраба Моди « Пукар » (1939). Для нее как женщины, ищущей справедливости в связи со смертью мужа, это была прорывная роль. Популярной песней, которую она исполнила в фильме, была «Кахеко Мохе Чхеде». [2] Определяющей в ее карьере ролью стала роль «крестьянки», покинутой мужем, в » Мехбуба Хана ( «Аурате 1940), роль, позже прославленная Наргис в ремейке Мехбуба « Мать Индия» . [3]
За свою карьеру с 1933 по 1945 год она снялась более чем в 50 фильмах. Ахтар вышла замуж за Мехбуба Хана в 1942 году, с которым она познакомилась, когда он снимал ее в фильме «Али-Баба» (1940). Она остановилась после завершения таких фильмов, как «Мода» (1943) и «Рахат» . Она вернулась к роли характерной актрисы в 1970-х, когда снялась в фильме О. П. Ралхана « Хулчул » (1971). [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ахтар родился в 1915 году в Лахоре , Британская Индия . Она начинала как «танцовщица-артистка» второго плана. [5] и начала свою карьеру в кино, сыграв в постановках Madan Theaters Ltd. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Ахтар начала свою карьеру в Saroj Movietone, снимаясь в фильмах, которые тогда назывались «каскадерами». Она снялась в таких фильмах режиссера А. П. Капура (Ананд Прасад Капур), как «Руп Басант» , «Ид Ка Чанд» , «Мальти Мадхав », все в 1933 году. Некоторые боевики, которые она снимала в Сародже, были сняты Дж. П. Адвани (Джагатраи Песумал Адвани), в том числе «Гафил». Мусафир , Джохаре-Шамшир , Шах Бехрам и Тиласими Талвар . [6] В 1934 году она снялась в фильме «Хотхал Падмини» режиссера Канджибхая Ратода.
В 1935 году Ахтар снялся в «Делийском экспрессе » режиссера Маданрая Вакила. В 1936 году снялась вместе с К. Л. Сайгалом в фарсовой комедии « Кародпати» . Комедия была редким отклонением от обычно серьезных фильмов Сайгала. [7] Ахтар сыграл мстителя в маске в фильме Виджая Бхатта режиссера «Государственный экспресс» (1938). Было заявлено, что это «успешный фильм», имеющий хорошие кассовые сборы. Главной номинацией стали «исполняющая горилла» и песни и выступление Сардара Ахтара. Раджадхьякша и Виллемен назвали его одним из «лучших каскадерских фильмов» Бхатта, который обычно снимал мифологические фильмы. [8]
в фильме Сохраба Моди « Пукар» В 1939 году Сардар Ахтар получила роль прачки Рами Дхобан из-за ее естественной приземленной внешности. Ее муж был случайно убит стрелой, выпущенной императрицей Нур Джахан. Рами требует справедливости в отношении императора Джехангира, вспоминая его принцип «Жизнь за жизнь». Роль Ахтара была оценена публикой и критиками; это был поворотный момент в ее карьере — от каскадерских ролей до крупных общественных мероприятий.
В 1940 году Ахтар работал в Али-Бабе . Режиссером фильма выступил Мехбуб Хан, с которым Ахтар некоторое время пытался встретиться. [5] В нем снимались Сурендра и Вахидан Бай, и он имел коммерческий успех. Отношения между Мехбубом и Ахтаром начались во время создания «Али-Бабы» , и они поженились в 1942 году.
«Аурат» (1940), снятый Мехбубом Ханом для Национальной студии, называют «одним из лучших классиков хинди-кино». [ нужна ссылка ] Описан как «могущественный предшественник Матери Индии». [9] Роль полностью раскрыла актерский потенциал Ахтар, и ее «интерпретация фигуры матери» получила высокую оценку. [10] Ахтар назвала это своим любимым спектаклем в кино. [11]
Пуджа 1940 года была названа Бабурао Пателем в своем обзоре «ошеломляющим успехом». Фильм был снят Национальной студией под руководством А. Р. Кардара, а в названии обзора он описывался как «Кардар снимает лучший фильм года». История, вдохновленная фильмом «Старая дева » (1939) студии Warner Pictures, рассказывала о сестрах, которых сыграли Ахтар и Ситара Деви . Ахтар похвалили за искреннее исполнение своей роли. [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сардар Ахтар была старшей сестрой Бахар Ахтар, также начинающей актрисы. [5] Во время своего совместного дебюта вместе с А.Р. Кардаром в его фильме «Катиль Катар» Бахар и Кардар сбежали. Производство было остановлено, и в конечном итоге Бахар перестала сниматься в кино. [ нужна ссылка ]
Ахтар встретил Мехбуба Хана во время создания Alibaba , и у них завязались отношения, кульминацией которых стал их брак в 1942 году. Это был второй брак Мехбуба. [13]
Хотя Ахтар перестала работать после 1945 года, она, по словам Мехбуба, вдохновила его на создание таких фильмов, как «Аан» (1952), «Андаз» и римейк «Аурат : Мать Индия» (1957). [14] Любила смотреть фильмы, ее любимыми актерами были Бетт Дэвис , Норма Ширер , Вивьен Ли и Чарльз Бойер . [11]
Смерть
[ редактировать ]Сардар Ахтар умер 2 октября 1986 года. [1] после сердечного приступа в Нью-Йорке, США . У Мехбуба и Ахтара не было детей.
После смерти Мехбуба в 1964 году она стала его законной наследницей с акциями Mehboob Studios и тремя квартирами. В отношении собственности начался судебный процесс после того, как племянник Ахтара заявил о подделке завещания Ахтара. Спор двадцатилетней давности все еще продолжается. [15] [1]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Директор | Коллеги по фильму | Студия |
---|---|---|---|---|
1933 | Ежемесячный идентификатор | А. П. Капур (Ананд Прасад Капур) | Ашраф Хан, Зебуниса | Саро Мувитон |
1933 | Малати Мадхав | А. П. Капур | Ашраф Хан, Гулаб, Зебуниса | Саро Мувитон |
1933 | Руп Басант | А. П. Капур | Ашраф Хан, Гулаб, Зебуниса | Саро Мувитон |
1933 | Накш-и-Сулемани, он же Тиласми Тавиз | А. П. Капур | Джани Бабу, Зебуниса | Саро Мувитон |
1933 | раб красоты | Дж. П. Адвани (Джагатраи Песумал Адвани) | Ашраф Хан, Гулаб, Зебуниса | Парамаунт |
1934 | Джохар-и-Шамшир, он же «Подвиги меча» | Дж. П. Адвани | Ниссар, Джани Бабу Зебуниса | Саро Мувитон |
1934 | Гафиль Мусафир, он же Неосторожный путешественник | Дж. П. Адвани | Ашраф Хан, Гулам Мохаммед, Прабхашанкар | Саро Мувитон |
1934 | Тиласми Талвар, он же Волшебный меч , он же Шаиф-э-Сулемани | Нанубхай Десаи | Ашраф Хан, Зебуниса, Гулаб | Саро Мувитон |
1934 | Хотал Падмини | Канджибхай Ратод | Ашраф Хан, Зебуниса | Саро Мувитон |
1934 | Аджамиль | АР Кабули | Ашраф Хан, Зебуниса | Саро Мувитон |
1934 | Дилара | Дж. П. Адвани | Ашраф Хан Зебуниса, Ибрагим | Кинотеатр Индостан |
1934 | Яан Нисар | Канджибхай Ратод | Султана, Джани Бабу, Зебуниса | Сарла Синетон |
1935 | Шах Бехрам | Дж. П. Адвани | Зебуниса, Мастер Ниссар, Дулари, Джани Бабу | Саро Мувитон |
1935 | Фареби Дуния | Дж. П. Адвани | Зебуниса, Навин Ягник | Беркут |
1935 | Сокровище Мисара | Раджханс | Зебуниса, Мастер Ниссар, Ганпат Бакре, Джани Бабу | Саро Мувитон |
1935 | Дхарма Ки Деви, она же религиозная женщина | ее бозе | Кумар, Ферозе Дастур, Хари Шивдасани, Рафик Газнави | Восточное искусство |
1935 | Дели Экспресс | Маданрай Вакил | Зохра, Гулам Фарид, Мастер Мохан, Рошан Ара | Рошанаре |
1936 | Пия Ки Джоган, она же Купленная невеста | ее бозе | Прамод Чандра, Аша Лата, Кришна Кумари | Беркут |
1936 | Пратима | Рам Дарьяни | Назир , Гопе, Инду Кумари | Дарьяни Продакшнс |
1936 | Прем Бандхан | CN Лала | Ситара Деви , Бенджамин, Чистый | Беркут |
1936 | Сангдил Самадж | Рам Дарьяни | Назир, Гопе, Падма Деви, Омкар Деваскар, Хари Шивдасани | Дарьяни Продакшнс |
1936 | Плечо Шера | Дварка Хосла | Назир, Гопе, Ясмин, Омкар Деваскар, Хари Шивдасани , Аша Лата, Гопе | Восточное искусство |
1936 | Фида-Э-Ватан, он же Патриот | GR Сетхи | Инду Рани, Гопе | Дарьяни Продакшнс |
1936 | Кародпати, он же Миллионер | Хемчандра Чундер | К.Л. Сайгал , Пахари Саньял , Трилок Капур, Молина | ООО «Новые Театры» |
1937 | Бисмил Ки Арзу | Б.С. Хигле | Рамола, Нур Джехан, Мирза, Тара | УП Кинетон |
1937 | Мир мечты | Виджай Бхатт | Джаянт , Ширин Бану, Умакант, Мадхав Маратхе | Снимки Пракаш |
1937 | Его Высочество | Балвант Бхатт | Джаянт, Гулаб, Ширин | Снимки Пракаш |
1938 | Стейт Экспресс | Виджай Бхатт | Джаянт , Ширин Бану, Умакант | Снимки Пракаш |
1938 | Пурнима | Балвант Бхатт | Ранджит, Гулаб, Бадрипрасад, Нур Джехан, Умакант | Снимки Пракаш |
1939 | вызов | Сохраб Моди | Чандра Мохан, Насим Бану , Сохраб Моди | Минерва Мувитон |
1940 | Али-Баба | Мехбуб Хан | Сурендра , Вахидан, Гулам Мохаммед | Сагар Мувитон |
1940 | Аурат, он же Женщина | Мехбуб Хан | Сурендра, Джейкоб , Джьоти | Национальные студии |
1940 | Бхароса | Мехбуб Хан | Чандра Мохан, Навал, Шила | Минерва Мувитон |
1940 | Пуджа, она же Поклонение | АР Кардар | Ситара Деви, Захур Раджа, Джьоти | Национальные студии |
1941 | Ашра | Лалит Мехта | Хусн Бану, Амар, Вина | Национальные студии |
1941 | Най Рошни | Чиманкант Ганди | Хусн Бану, Мина Кумари , Канхайялал | Национальные студии |
1942 | дом и мир | Вишну Вьяс | Джеханара Каджан, Мажар Хан, Назир | Фотографии Восхода Солнца |
1942 | Ульжан, он же Дилемма | НР Ачарья | Мажар Кхан, Анджали Деви | Ачарья Арт |
1942 | Первый Миленж | Сохраб Моди | Мина Шори , К.Н. Сингх , Сохраб Моди | Минерва Мувитон |
1942 | Дуния Эк Тамаша, она же The World's A Show | Дварка Хосла | Урмила, Гопе, В.М. Хан | Фото Саубхагья |
1943 | Мастера | Кришна Гопал | Хариш, Вина Кумари, Панде | Раджа фильмы |
1943 | Мода | СФ Хаснайн | Чандра Мохан, Сабита Деви, Бхудо Адвани | Fazil Bros. |
1945 | Комфортный | Рамник Десаи | Джайрадж , Индира, Канхайялал | Картинки Кирти |
1971 | Хулчул | ОП Ралхан | Кабир Беди, Соня Сахни, Хелен | ОП Ралхан |
1973 | связанные руки | ОП Гоял | Амитабх Баччан , Мумтаз , Кумуд Чхугани | ОП Ралхан |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Махаджани, Урви (12 февраля 2014 г.). «Двое обвиняемых в подделке документов захотят взять на себя управление студией Mehboob» . Дилиджент Медиа Корпорейшн Лтд . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1994–. ISBN 978-1-135-94325-7 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Гулазара; Говинд Нихалани; Сайбал Чаттерджи (2003). «Появление звуковых фильмов» . Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. п. 55. ИСБН 978-81-7991-066-5 . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Махмуд, Хамидудин. «Сардар Ахтар-Профиль» . cineplot.com . Киносюжет . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Банни Рубен (1994). Мехбуб, Демилль из Индии: первая биография . Инд. п. 67. ИСБН 978-81-7223-153-8 . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). «Адвани, Джагатраи Песумал» . Энциклопедия индийского кино . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1994–. ISBN 978-1-135-94325-7 . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Радж, Ашок (2009). Герой Том 1, Том 1 Болливудский сериал . Hay House, Inc. ISBN 9789381398029 . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Раджадхьякша Виллемен 2014, с. 279
- ^ Ашок Радж (1 ноября 2009 г.). «Мебуб Хан» . Герой Том 1 . Hay House, Inc., стр. 126–. ISBN 978-93-81398-02-9 . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Виджай Мишра (21 августа 2013 г.). Болливудское кино: Храмы желаний . Рутледж. п. 69. ИСБН 978-1-135-31092-9 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Белоснежная простота Сардара Ахтара» . Фильминдия . 7 (9): 42. Сентябрь 1941 г. Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Патель, Бабурао (январь 1941 г.). «Обзор-Пуджа». Фильминдия . 7 (1): 33.
- ^ Рауф Ахмед (1 января 2008 г.). Мехбуб Хан: Романтика истории . Дерево мудрости. п. 34. ISBN 978-81-8328-106-5 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Яш Кохли (1983). Женщины Пенджаба . Шикарные издания. п. 54 . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Дешпанде, Свати (14 августа 2013 г.). «Двое обвиняемых в подделке подписи вдовы режиссера Мехбуба Хана отказываются от признания» . Беннетт, Коулман и Ко. Лтд. Таймс оф Индия . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Сардар Ахтар» . wiki.indiancine.ma . Indiancine.ma . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Сардар Ахтар» . citwf.com . Алан Гобл . Проверено 21 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сардар Ахтар на IMDb