Канджибхай Ратод
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Август 2013 ) |
Канджибхай Ратод | |
---|---|
Рожденный | Канджибхай Ратод |
Занятие | Режиссер |
Канджибхай Ратод был индийским режиссером. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Канджибхай Ратод из деревни Мароли в районе Навсари в Южном Гуджарате считался первым успешным директором в индийском кино . Его подъем к славе в эпоху, когда большинство людей держались подальше от фильмов из -за особой стигмы, прикрепленной к кинодому. [ Цитация необходима ]
Не так много известно о личной жизни Ратода. Историк фильма Вирчанд Дхарамси пишет: «Канджибхай пришел из семьи Далитов , и его можно считать первым успешным профессиональным директором Индии». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Ратод начинал как фотограф с восточной кинокомпании. Его опыт заработал его в кинокомпании Кохинур , а ее владелец Дваркадас Сампат сделал его режиссером. [ Цитация необходима ]
«Бхакта Видур» Ратода, выпущенный в 1921 году, был, пожалуй, первой критикой британского колониализма в популярном художественном фильме. [ Цитация необходима ]
Эта мифологическая аллегория, непосредственно ссылаясь на политические вопросы, особенно противоречия по поводу Закона Роулатта . [ Цитация необходима ]
Этот фильм показал, что адаптация из секции Махабхараты показала британцев как Кауравы и его главного героя Видура в роли Ганди. Сам Сампат сыграл роль, надевая рубашку Ганди и рубашку хади. Фильм поднял шторм - в то время как большой удар в Бомбее, он был запрещен англичанами в Карачи и Мадрасе , пишут историки. [ Цитация необходима ]
Ратод был первым режиссером, который руководил криминальным триллером в 1920-х годах на современные события. Его Кала Нааг (1924) была основана на знаменитом случае с двойным убийством в Бомбее. Ратод представил Zubaida для киноиндустрии со своим Gul-E-Bakavali . [ Цитация необходима ]
К тому времени, когда он уехал в кино компанию Saurashtra в Раджкоте в 1924 году, у Ратода было достаточно работы над его именем. Во время запуска кинокомпании Кришны он вернулся в Мумбаи в 1931 году, в год первых разговоров. [ Цитация необходима ]
Дхарамси пишет в своем «Свете Азии: Индийский тихий кинотеатр 1912–1934», который Ратод снял пять разговоров из 17, сделанных в 1931 году. Он оставался активным в отрасли даже в 1940 -х годах, но он не был таким успешным режиссуром. [ Цитация необходима ]
Фимография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Шено Сало (1949)
- Анджаам (1940)
- Сайрандхри (1939)
- Ghunghatwali (1938)
- Гул Бадан (1937)
- Пенджаб Канх (1936)
- Хотхал Падмини (1934)
- Ирак Ирак Кор (1934)
- Jaan Nissar (1934)
- Сати Анжани (1934)
- Ланка медленно (1933)
- Бхакта Прахлад (1932)
- Bhasmasur Mohini (1932)
- Чинтамани (1931)
- Ghar ki lakshmi (1931)
- Харишчандра (1931)
- Лайла Маджну (1931)
- Пак Даман (1931)
- Математика нет Садху (1930)
- Нирбхаги Нирмала (1930)
- Раджкумари Ни Рангарджана (1930)
- Тати Талвар (1930)
- Знание Vank (1929)
- Радж Ханса (1929)
- Рукмини Харан (1929)
- Veer Rathod (1929)
- Math's Dot (1928)
- Чандрахаса
- Devkanya
- Кал Ратрину Хуни Ханджар
- Кунджи Кишори
- Neel Man (1928)
- Culd Pack (1927)
- Махасати Ансуя (1927)
- Mardna GHA (1927)
- Лампочка (1926)
- Бурхавали (1926)
- Хубсорат Бала (1926)
- Raja Ne Gami Te Rani (1926)
- Вир Касари (1926)
- Анат Абала (1925)
- Баап Камай (1925)
- Караллата (1925)
- Swapna Sundari (1925)
- Gul-e-Bakavali (1924)
- От женщины (1924)
- Садгуни Сушила (1924)
- Seta часов (1925)
- Sharef Badmash (1924)
- Госвами Тулсидас (1923)
- Кармадеви (1923)
- Минал Деви (1923)
- Часы Нармады (1923)
- Шри Балкришна (1923)
- Шук Део (1923)
- Veer Bhimsen (1923)
- Вратасур Вадха (1923)
- Аджамил (1922)
- Бхакта Амбариш (1922)
- Деви Тоди (1922)
- Малати Мадхав (1922)
- Парашурам (1922)
- Торские часы (1922)
- Шри Сатьянараян (1922)
- Сука Савитри (1922)
- Сурья Кумари (1922)
- Бхакта Видур (1921)
- Чандрахаса (1921)
- Кришна Майя (1921)
- Махасати Ансуя (1921)
- Мирабай (1921)
- Пундалик (1921)
- Рукмини Харан (1921)
- Субхадра Харан (1921)
- Вишвамитра масла (1921)
- Викрам Урваши (1920)
Менеджер по производству
[ редактировать ]- Саранга (1961)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. Моти Гокульсинг; Вимал Диспанайейк (17 апреля 2013 г.). Руководство Руководство по индийским кинотеатрам . Routledge. п. 90. ISBN 978-1-136-77284-9 .
- ^ «Канджибхай Ратод фильмы | Фильмы» . Болливуд Хунгама . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 6 сентября 2013 года .
- ^ Дхарамси, Вирчанд (ноябрь 1984 г.). «Вклад гуджарати в молочные пленки» [Вклад гуджарати в тихой кино]. Navneet Samarpan (в Гуджарати). Бомбей: Бхартия Видья Бхаван. П. 42
- ^ Dharamsey, Virchand (1995). "Гуджарати фильм песня Кош" [Энциклопедия песен Гуджарати фильмов]. В Хариш Рагхуванши (ред.). Гуджарати Фильм Гит Кош (в Гуджарати). Сурат. П. Xii.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Дхарамси, Вирчанд (июль 2012 г.). «Появление звука в индийском кино: театр, ориентализм, действие, магия». Биоскоп: исследования экрана Южной Азии . 3 (2). Нью -Дели: Мудрец: 182.