Сурендра (актер)
Сурендра | |
---|---|
![]() Сурендра в Динамите (1938) | |
Рожденный | Сурендра Натх 11 ноября 1910 г. |
Умер | 11 сентября 1987 г. Бомбей, Махараштра , Индия | (76 лет)
Род занятий | Актер, певец |
Годы активности | 1936–1986 |
Супруг | Сатья Риши |
Сурендра (11 ноября 1910 — 11 сентября 1987; Сурендра Натх ) — индийский певец и актёр фильмов на хинди. [ 1 ] Известный под своим мононимом, Сурендра родился и получил образование в Пенджабе и стал юристом по профессии. Он приехал в Бомбей, чтобы стать певцом по рекомендации дистрибьютора из Дели и его друзей. [ 2 ] Его «выбрал» Мехбуб Хан , с которым он познакомился в Sagar Movietone, для пения и съемок в кино в качестве альтернативы тогдашнему Калькутты певцу и актеру из К.Л. Сайгалу . [ 3 ] Сурендра начал свою карьеру со своей дебютной главной роли в фильме «Королева Декана» (1936) режиссера Мехбуба Хана. [ 4 ] Вскоре он стал частью Sagar Movietone, когда его песня «Birha Ki Aag Lagi More Man Mein» из фильма стала «мгновенным хитом».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сурендра родился 11 ноября 1910 года в Батале , округ Гурдаспур , Пенджаб, Британская Индия . Его отца звали Ралия Рам Шарма. Учась в школе, Сурендранатх, как его тогда называли, участвовал в концертах и заслужил «репутацию» певца. [ 1 ] Сурендра завершил свое образование в 1935 году в Пенджабском университете в Амбале , который в то время был частью Пенджаба. Он получил степень бакалавра права и начал готовиться к работе юристом в Пенджабе. [ 5 ] Его «заметила» тогдашний ведущий дистрибьютор из Дели Лала Алопи Прашад, которая посоветовала молодому Сурендре присоединиться к кино. [ 6 ] По наущению друзей, которые хотели, чтобы он попытал счастья в кино в качестве певца, он покинул Пенджаб и приехал в Бомбей, где встретил Мехбуба Кхана.
Родители Сурендры были против идеи его участия в кино, но, когда их уговорили, они согласились, оговорив, что имя Сурендры в списке титров фильмов должно отображаться как «Сурендра Натх, бакалавр права, бакалавр права», условие, согласованное с Мехбубом Ханом. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]1930-е годы
[ редактировать ]
Мехбубу Хану, снявшему коммерчески успешный фильм « Аль Хилал» в 1935 году, приписывают участие Сурендры в кино. Он предложил ему главную роль в фильме «Королева Декана» (1936), продюсером которого выступила компания Sagar Movietone. [ 7 ] Хан также выбрал единственное имя Сурендра, которое должно было остаться его псевдонимом. Deccan Queen на музыку Анила Бисваса — это история об инспекторе полиции, которого играет Сурендра, в которого влюбляются сестры-близнецы. Песня в исполнении Сурендры «Birha Ki Aag Lagi», которая, по словам автора Ашока Раджа, была «перепевкой» песни К.Л. Сайгала из «Девдаса» (1935) «Baalam Aaye Baso», стала чрезвычайно популярной. [ 5 ] Другой известной песней из этого фильма была популярная газель в исполнении Сурендры «Яад На Кар Дил-е-Хасин Бхули Хуи Каханиян». [ 8 ]
В 1936 году Хан хотел снять в Бомбее фильм, который мог бы конкурировать с калькуттским « Девдасом» . В «Манмохане» (1936) режиссера Хана Сурендра снова лидировал. Зия Сархади написал сюжет, сценарий и диалоги к фильму. Хотя его называют «Девдасом для бедняков». [ 9 ] фильм стал большим хитом. Третьим фильмом 1936 года стал «Грама Канья» Сагара , снятый Сарвоттамом Бадами . В фильме Сурендра играла главную роль вместе с Сабитой Деви и Аруной Деви. Музыка к фильму, написанная известным исполнителем бхаджанов Шанкаррао Хату, стала популярной среди публики. [ 10 ]
В 1938 году, работая в Gramophone, певец Сурендра попал в автомобильную аварию и был госпитализирован. Съемки фильма были приостановлены на несколько дней. [ 11 ] «Граммофон-сингер» стал дебютной режиссерской работой Рамачандры Тхакура, которую он режиссировал совместно с В.К. Десаи. Музыку к фильму написал Анил Бисвас . Его назвали любовным треугольником, в котором «доминирует музыка», в котором Сурендра играет главную роль, Биббо и Прабха, сыгравшие роль его жены. [ 12 ] После выхода фильма Сурендра и Биббо стали популярной парой и вместе поработали в нескольких фильмах. Песня Сурендры «Ek Chhota Sa Mandir Banaya Hua Hai» стала популярной. [ 13 ]
1940-е годы
[ редактировать ]
В 1940 году Мехбуб Хан продюсировал «Аурат» под знаменем своей Национальной студии. Позже Мехбуб должен был переделать Аурата в роль Матери-Индии в 1957 году. В «Аурате » он выбрал Сурендру на роль старшего брата, роль, которую должен был сыграть Раджендра Кумар в «Матери-Индии» . Якуб был выбран на роль младшего брата Бирджу, а Сардар Ахтар сыграла роль матери. Песня «Utth Sajni Khol Kiware, Tere Sajan Aye Duware» в исполнении Сурендры и Джьоти стала «большим хитом». [ 14 ] с Бабурао Пателем , редактором киножурнала Filmindia, в июньском номере 1940 года утверждающим, что «Сурендра никогда не пел лучше». [ 15 ]
В «Али-Бабе» (1940) Сурендра сыграл главную роль. [ 16 ] с Сардаром Ахтаром и Вахиданом Бай. Фильм был двуязычным, снятым как на хинди , так и на панджаби , где Сурендра играл двойную роль Алибабы и его сына. [ 17 ] Популярной песней из этого фильма была «Hum Aur Tum Aur Ye Khushi Ye Kehkahe Ye Dillagi» в исполнении Сурендры и Вахидана. [ 18 ]
в июньском выпуске 1940 года сообщил В 1940 году Бабурао Патель , редактор Filmindia, , что Сурендра упал с лошади во время езды на лужайках Бомбейского газонного клуба . Он был госпитализирован на несколько месяцев. В то время появились слухи, что Сурендра ушел из актерского мастерства. [ 19 ] Однако, опровергнув сообщение в новостях, Сурендра вернулся почти через десять месяцев, чтобы закончить свои фильмы. Он остался хромать, которая осталась на всю оставшуюся жизнь. [ 13 ]
После двухлетнего перерыва он продолжил сниматься в фильме «Джавани» (1942) режиссера Ваджахата Мирзы . В 1943 году он играл в «Пэйгаме» под руководством музыкального руководителя Гьяна Датта , Виша Канья , Кидара Шармы и Вишваса , Хоми Вадиа .
В 1944 году Сурендра снялась в трех фильмах: «Лал Хавели» , «Бхатрухари» и «Мисс Деви» . Первые два были успешными фильмами 1944 года. Лал Хавели снял его вместе с действующей тогда певицей и актрисой Нур Джехан . Режиссер КБ Лалл, в нем была музыка Мира Сахиба с дуэтом «Dil Le Ke Mukar Na Jaana, Nazuk Hai Bahut Zamana» в исполнении Нура Джехана и Сурендры, а также две сольные песни Сурендры: «Yehi Fiqar Hai Shyam Pichale Savere» и «Почему Ман Дхундхе Прем Нади Ка Кинара» становится успешным. Бхатрухари , также известный как Раджа Бхатрухари , режиссер Чатурбхудж Доши, музыку написал Кхемчанд Пракаш. Популярными песнями были «Бханвара Мадхубан Мейн Джа», «Прем Бина Саб Суна», «Бхикша Де Де Маа» и «Аллах Наам Рас Пина Прани». [ 5 ]
В 1946 году Сурендра и Нур Джехан снова сыграли главные роли вместе с третьей певицей и актрисой Сурайей , который должен был стать самым кассовым в том году в фильме «Анмол Гади» . Режиссер Мехбуб Хан для его Mehboob Productions, музыку написал Наушад. По словам журналиста и писателя Рауфа Ахмеда в его книге «Мехбуб Хан» , Мехбуб изначально решил не брать Сурендру на главную мужскую роль в «Анмоле Гади» из-за недоразумения, созданного главой Studios Ranjit Чандулалом Шахом . [ 20 ] Роль была написана с учетом Сурендры, и в интервью журналисту-писателю Банни Рубену для его книги «Мехбуб, Демилль Индии: первая биография» Сурендра заявил, что разочарованный Мехбуб, неспособный найти подходящего человека для исполнения этой роли, рассказал Фаредуну Ирани, его оператор, «на самом деле Сурендра должен сыграть эту роль». [ 21 ] Фаредун Ирани попросил Мехбуба взять трубку и связаться с Сурендрой, что он и сделал. «Пафосная» песня Сурендры «Kyun Yaad Aa Rahein Hain» «выдержала испытание временем». [ 7 ] Другое соло Сурендры "Ab Kaun Hai Mera" и дуэт с Нуром Джеханом "Awaaz De Kahan Hai" также стали "большими хитами", а музыкальная композиция была названа "венцом славы" Наушада 1940-х годов. [ 22 ] Мохана Синхи Двумя другими фильмами 1946 года были «1857» с Сурайей и «Панихари» режиссера В.М. Гунджала.
Элаан был снят в 1947 году компанией Mehboob Khan Productions под руководством Мехбуба Хана. В этом мусульманском социальном фильме рассказывается о судьбе двух сводных братьев: одного злого по имени Саджад, которого играет Гималаявала, другого хорошего по имени Джавед в исполнении Сурендры, с которым плохо обращается Саджад и его мать, которую играет Зебунисса. Оба брата влюблены в одну и ту же девушку, Мунаввар Султану . Заявленный как «стилизованная мусульманская социальная программа», он содержал музыку Наушада. [ 23 ] У Элаана были проблемы с цензорами, и его на время забанили. Когда цензоры разрешили фильм для просмотра, он был «отвергнут» зрителями и не имел хороших кассовых сборов, хотя игра Сурендры была признана «простодушным» сводным братом. [ 24 ] Суендра снялась в нескольких фильмах режиссеров Мохана Синхи, Мере Бхагвана и Читтора Виджая , которые оказались коммерчески неудачными. Третий фильм, снятый Синхой в 1949 году, «Имтихан» также провалился. По словам Сурендры, в интервью Кришне он заявил, что фильмы были «очень плохо сняты и выпущены без какой-либо подготовки» и «очень бедны по содержанию». Плохие успехи в фильмах практически остановили его актерскую карьеру в главной роли. [ 13 ]
В 1948 году Мехбуб Хан сыграл Сурендру в фильме «Анохи Ада» с Насимом Бану и Прем Адибом . Анохи Ада не смогла создать такое же «волшебство», как Анмол Гади , и в прокате его назвали «в лучшем случае скромным и грубым». [ 24 ] Его дуэт с Шамшад Бегум «Кюн Унхен Дил Дия» был оценен по достоинству. «Анохи Ада» также был последним фильмом, над которым Мебуб и Сурендра работали вместе.
1950-е-1980-е годы
[ редактировать ]В 1950 году Сурендра был частью актерского ансамбля « Индостан Хамара» , вымышленной истории, в которой использовались «обширные документальные кадры». [ 25 ] Произведено подразделением документального кино Индии, режиссер Пол Зилс. В фильме также приняли участие Притхвирадж Капур , Дев Ананд , Дурга Хоте и П. Джайрадж . [ 26 ]
В 1952 году, когда он переживал трудные времена с ролями в кино, ему предложили сыграть Тансена в Виджая Бхатта « фильме Байджу Бавра» . Фильм с Миной Кумари и Бхаратом Бхушаном в главных ролях имел большой коммерческий успех, а музыка, написанная Наушадом, стала популярной. Одним из ярких моментов фильма стал конкурс музыкального пения между придворным музыкантом Тансеном и популярной народной группой Байдзю. [ 27 ] Однако вместо того, чтобы петь в фильме для себя, Сурендре пришлось синхронизировать губы с Устадом Амиром Ханом для песни «Ghanana Ghanana Kar Barso Re» в раге Малхар, в то время как в песне между Тансеном и Байджу, которую играет Бхарат Бхушан, был Устад Амир. Хан и Д.В. Палускар обеспечивают им фоновое пение. [ 28 ]
В 1954 году версия песни из «Гавайи» Сурендры «Teri Yaad Ka Deepak Jalta Hai Din Raat» была признана «суперхитом». [ 5 ] Ролей стало меньше, и Сурендра переключился на характерные роли. Некоторые из его фильмов в период с конца 1950-х по 1970-е годы включали Рани Рупмати (1957), Могол-И-Азам (1960), где он снова сыграл Тансена, Харияли Аур Рааста (1962), Гит Гаая Паттароне (1964), Вакт (1965). )), Бунд Джо Бан Гайи Моти , Милан (1967) и Сарасватичандра (1968). [ 5 ]
Сурендра начал снимать рекламные фильмы и телевизионную рекламу для «крупных брендов», таких как Colgate и Liril, за несколько лет до своей смерти. [ 29 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Сурендра женился на Сатье Риши в Лахоре 3 марта 1945 года. Сатья Риши была сестрой писателя Тилака Риши. [ 29 ] У Сурендры и Сатьи было четверо детей, две дочери и два сына: Сунита, Джитендранатх, Кайлаш и Рохини. Сурендра основал рекламную кинокомпанию Surendra Film Productions, производящую рекламу. Название было изменено на JK Advertisers, а затем на FAR Productions, которой позже управляли его сыновья Джитендра и Кайлаш. Его сын Джитендра Сурендранат и дочь Рохини Пинто управляют индийской рекламной компанией FAR Commercials. [ 30 ] Его младший сын Кайлаш Сурендранатх - режиссер рекламных фильмов и основатель компании Kailash Picture Company. Он женат на актрисе Аарти Гупта. [ 31 ]
Сурендра умер 11 сентября 1987 года в возрасте 76 лет в Мумбаи, Махараштра, Индия. [ 32 ]
Фильмография
[ редактировать ]Список фильмов: [ 1 ]
Год | Фильм | Директор | Композитор | Студия |
---|---|---|---|---|
1936 | Деканская королева | Мехбуб Хан | Прансух Наяк, Ашок Гош | Сагар Мувитон |
1936 | Манмохан | Мехбуб Хан | Ашок Гош | Сагар Мувитон |
1936 | ее бабушка | Сарвоттам Бадами | Шанкаррао Хату | Сагар Мувитон |
1937 | Девушка Каззака | К. Сардар | Ишрат Султана | Радужные фильмы |
1937 | Джагирдар | Мехбуб Хан | Анил Бисвас | Сагар Мувитон |
1937 | Вчерашнее дело | Рама С. Чоудхари | Мир Сахиб | Сародж фильмы |
1937 | Махагит, он же Вечная музыка | ее бозе | Анил Бисвас | Сагар Мувитон |
1938 | Динамит | КМ Лухар | Анил Бисвас | Сагар Мувитон |
1938 | Граммофонистка | ВК Десаи, Рамчандра Тхакур | Анил Бисвас | Сагар Мувитон |
1939 | Дживан Саати, он же Товарищи | Нандлал Джасвантлал | Анил Бисвас | Сагар Мувитон |
1939 | Только для женщин | Сарвоттам Бадами | Анупам Гхатак | Сагар Мувитон |
1939 | ООО Сервис. он же Сева Самадж | КМ Лухар | Анупам Гхатак | Сагар Мувитон |
1940 | Интимные части | Мехбуб Хан | Анил Бисвас | Национальные студии |
1940 | Алибаба | Мехбуб Хан | Анил Бисвас | Сагар Мувитон |
1942 | странный | Рамчандра Тхакур | Ашок Гош | Национальные студии |
1942 | молодой | Ваджахат Мирза | Анил Бисвас | Национальные студии |
1943 | Пейгам | Гайан Датт | Гайан Датт | Снимки Амар |
1943 | Vish Kanya | Кидар Шарма | Кхемчанд Пракаш | Ранджит Студии |
1943 | Вишвас | Хоми Вадиа | Фероз Низами, Чхелалал | Вадия Мувитон |
1944 | Лал Хавели | КБ Лалл | Мир Сахиб | Бомбей Синетон |
1944 | Мисс Деви | КМ Триведи | Ашок Гош | Лакшми Продакшнс |
1944 | Бхатрухари | Чатурбхудж Доши | Кхемчанд Пракаш | Снимки Навин |
1945 | Ратнавали | Сурендра Десаи | Гобиндрам | Снимки Амар |
1945 | Птицы | ПК Атре | Гобиндрам | Снимки Атре |
1945 | Аарти | Рамчандра Тхакур | Ашок Гош, Али Букс | Компания Screen Attractions Corp. |
1945 | Чанд Чакори | Кидар Шарма | Bulo C. Рани | Ранджит Студии |
1946 | Анмол Гади | Мехбуб Хан | Наушад | Мебуб Продакшнс |
1946 | 1857 | Мохан Синха | Саджад Хусейн | Фотографии Мурари |
1946 | Королевство | В.М. Гунджал | Али Хусейн, С.Н. Трипати | Азиатские картинки |
1947 | Элейн | Мехбуб Хан | Наушад | Мебуб Продакшнс |
1947 | Мандждхар | Сохраб Моди | Гулам Хайдер , Гайан Датт | Минерва Мувитон |
1948 | Анохи Ада | Мехбуб Хан | Наушад | Мебуб Продакшнс |
1948 | Духияри | ДК Ратан | Гайан Датт | Дживан Джйот Каламандир |
1949 | обследование | Мохан Синха | С. Патхак | Фотографии Вина |
1949 | Камаль | Сурья Кумар | СД Бурман | Снимки Хинд Камаль |
1950 | Индостан Хамара | Пол Блю | Васант Десаи | Документальное отделение Индии |
1951 | Майя Махиндра | Аспи | Премнатх (композитор) | Супер Картинки |
1952 | Байджу Бавра | Виджай Бхатт | Наушад | Снимки Пракаш |
1953 | Плечо | Динкар Патил | Васант Прабху | К. Картинки |
1954 | Древесный уголь | HP Шарма | Рам Гангули | РБ Продакшнс |
1954 | Махатма Кабир | Гаджанан Джагирдар | Анил Бисвас | НП Фильмы |
1959 | Посмотрите на сердце | Насир Хусейн | Уша Ханна | Фильмалая |
1962 | Зелень и дорожка | Виджай Бхатт | Шанкар Джайкишан | Снимки Пракаш |
1964 | Гит Гая Патарон Не | В. Шантарам | Рамлал | В. Шантарам Продакшнс |
1965 | Джохар-Мехмуд в Гоа | И.С. Джохар | Калянджи Ананджи | Джохар Фильмы |
1965 | В течение | Яш Чопра | Уход | БР Фильмы |
1967 | Вечер в Париже | Шакти Саманта | Шанкар Джайкишан | Шакти Фильмы |
1967 | Сангдил | Дхарам Кумар | Г.С. Кохли | Аламдип Продакшнс |
1967 | Милан | Адурти Субба Рао | Лакшмикант-Пьярелал | Раджашри Пикчерз, Прасад Продакшнс |
1968 | Раб Чо Бан Гайи Моти | В. Шантарам | Сатиш Бхатия | Раджкамал Каламандир (Shantaram Productions) |
1968 | Сарасвати Чандра | Говинд Сарайя | Калянджи-Ананджи | Снимки Сарводая |
1973 | День | Яш Чопра | Лакшмикант-Пьярелал | Яш Радж Фильмс , Тримурти Фильмс |
1974 | 36 часов | Радж Тилак | Сапан-Джагмохан | Радж Тилак |
1974 | Базар Банд Каро | БР Ишара | Баппи Лахири | БР Ишара |
1975 | Ангарей | Говинд Сарайя | Читрагупта | Аполлон Артс |
1976 | Кабила | Бхолу Хосла | Калянджи Ананджи | Бхолу Хосла |
1976 | Фауджи | Джогиндер Шелли | Соник Оми | Привет, Аполлон |
1977 | Абхи То Джи Лейн | Рошан Танеджа | Сапан-Джагмохан | Эмби комбинирует |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Сурендра» . Singeractorsurendra.com . Рекламные ролики ФАР . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Ом Паркаш Варма (1963). 333 Великие индейцы, кто есть кто и кто был кем, от отдаленного прошлого до ближайшего настоящего: философы, политики, дипломаты . Братья Варма . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Тилак Риши (2012). Благослови тебя, Болливуд!: Дань уважения хинди-кино по случаю 100-летнего юбилея . Траффорд Паблишинг. стр. 126–. ISBN 978-1-4669-3963-9 . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). «Королева Декана » Энциклопедия индийского кино Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 2–. ISBN 978-1-135-94325-7 . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ашок Радж (1 ноября 2009 г.). Герой Том 1 . Hay House, Inc., стр. 87–. ISBN 978-93-81398-02-9 . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ 333 Великие индейцы, кто есть кто и кто был кем, от отдаленного прошлого до ближайшего настоящего: философы, политики, дипломаты .
- ^ Перейти обратно: а б с Рауф Ахмед, с. 29
- ^ Дутта, В.С. «Дань годовщины смерти - Сурендра» . activeindiatv.com . Активная Индия . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Девдас навсегда» . Журнал Перспективы . 5 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Ашок Дамодар Ранаде (1 января 2006 г.). Песня из фильма на хинди: Музыка за пределами границ . Библиофил Южной Азии. стр. 342–. ISBN 978-81-85002-64-4 . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Патель, Бабурао (февраль 1938 г.). «Студийные крупные планы» . Фильминдия . 3 (9):38 . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Раджадхьякша Виллемен2014, гл. Граммофонистка
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью-Сурендра» . cinegems.in . Cinegems.in . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Дутта, В.С. «Посвящение Индии Сурендре» . activeindiatv.com . Активная Индия . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Патель, Бабурао (июнь 1940 г.). «Аурат Обзор» . Фильминдия . 6 (6):37 . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Радж2009, с. 86
- ^ Санжит Нарвекар (1994). Каталог индийских кинематографистов и фильмов . Книги о фильмах. ISBN 9780948911408 . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Датта, В.С. «Вечнозеленые песни Сурендры приятно вспоминать» . activeindiatv.com . Активная Индия . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Патель, Бабурао (июнь 1940 г.). «Картинки в процессе создания» . Фильминдия . 6 (6):59 . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ РауфАхмед, с. 58
- ^ Банни Рубен (1994). Мехбуб, Демилль из Индии: первая биография . Инд. п. 128. ИСБН 978-81-7223-153-8 . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Рахеджа, Динеш. «Поворот времени назад к Анмолу Гади» . Rediff.com . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Раджадхьякша Виллемен2014, гл. Элаан
- ^ Перейти обратно: а б Мехбуб Хан .
- ^ Кавита Дайя (4 февраля 2011 г.). Насильственные вещи: раздел, пол и национальная культура в постколониальной Индии . Издательство Университета Темпл. стр. 88–. ISBN 978-1-59213-744-2 . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Хамара Индостан» . citwf.com . Алан Гобл . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Рэйчел Дуайер (1 декабря 2005 г.). 100 фильмов Болливуда . Роли Букс Пвт. ООО стр. 35–. ISBN 978-81-7436-990-1 . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ К. Моти Гокулсинг; Вимал Диссанаяке (17 апреля 2013 г.). Справочник Routledge по индийским кинотеатрам . Рутледж. стр. 260–. ISBN 978-1-136-77284-9 . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сурендра» . tilakrishi.blogspot.in . Тилак Риши . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «ФАР Реклама» . resources.afaqs.com . афак! . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Кайлаш Пикчер Компани» . kailashpictureco.com . Кайлаш Пикчер Ко . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Посвящение годовщине смерти» . activeindiatv.com . activeindiatv.com . Проверено 16 мая 2015 г.