Jump to content

Сагар Мувитон

Сагар Мувитон
Тип компании Частный
Промышленность Индийская киноиндустрия
Основан 1929
Основатель Чиманлал Десаи, Амбалал Патель, Ардешир Ирани
Несуществующий 1940
Штаб-квартира ,
Продукты Фильмы

Sagar Movietone также Sagar Films, Sagar Film Company и Sagar Productions — индийская кинопроизводственная компания, занимающаяся созданием фильмов для индийского кино . Он был запущен Ардеширом Ирани вместе с Чиманлалом Десаи и доктором Амбалалом Пателем в 1929 году в Бомбее, Махараштра , Индия. [ 1 ] Первоначально компания Sagar была основана как филиал Императорской кинокомпании Ардешира. Несколько ключевых фигур Imperial, таких как Мехбуб Хан, были переведены в Сагар. Студия действовала с 1930 по 1939 год. В 1940 году она объединилась с General Pictures и образовала National Studios. [ 2 ] Он снял « парсийского театра фильмы, мифологические и каскадерские фильмы на основе ». Сагар способствовал карьере многих художников, ставших известными. таких первых режиссеров, как Прафулла Гош , Сарвоттам Бадами , Эзра Мир и Нанубхай Вакил Компания продвигала . Мехбуб Хан получил свой первый режиссерский успех в фильме «Аль-Хилал» в 1935 году. Его называли «самым важным выпускником» Сагара, который впоследствии стал одним из «самых влиятельных режиссеров индийского кино». [ 3 ]

С открытием студии в 1930 году было снято пять немых фильмов. Их первым немым фильмом стал «Дав Пех» («Сеть») (1930). Их первым звуковым фильмом был Мери Джаан , также называемый «Романтический принц» (1931). В том году Сагар снял девять фильмов. Компания также производила фильмы на гуджарати , телугу , тамильском , бенгали и пенджаби . Первый тамильский звуковой фильм был произведен Sagar Movietone; Калидас (1931), режиссер Х. М. Редди , в главной роли Т. П. Раджалакшми . [ нужна ссылка ] Однако ответственность за производство Калидаса также была приписана Imperial Film Company, материнской компании Sagar. [ 4 ] Первый гуджаратский звуковой фильм Narsinh Mehta был выпущен компанией Sagar в 1932 году.

Такие фильмы, как «Манмохан» (1936), «Джагирдар» (1937), «Хум Тум Аур Вох» (1938) и «Эк Хи Рааста» (1939), были признаны заметным сотрудничеством Мехбуба Кхана как режиссера и Анила Бисваса как композитора. [ 5 ] И Мехбуб Хан, и Бисвас долгое время работали в Sagar, и их сотрудничество распространилось на National Studios. [ 6 ]

В создании Sagar Movietone участвовали: Ардешир Ирани, основавший компанию как дочернюю компанию Imperial Films в 1929 году; Чиманлал Бхогилал Десаи и доктор Амбалал Патель присоединились к компании и возглавили ее в 1930 году.

  • Ардешир Ирани (1886-1969) ранее вместе с Бхогилалом Дэйвом основал Star Films (1920), затем Majestic Films (1923), Royal Art Studios (1925) и Imperial Film Company в 1926 году. [ 7 ] Под брендом Imperial Films Ирани выпустил первый звуковой фильм Индии «Алам Ара» (1931) и первый цветной фильм «Кисан Канья» (1937). Согласно интервью, которое Мехбуб Хан дал Filmfare 16 августа 1957 года, Ирани хотел заключить контракт с актером Мастером Виталом , который стал популярным, исполняя отважные роли в стиле Дугласа Фэрбенкса « Багдадский вор » (1924) и был известен как «Индиец Фэрбенкс». . Витал в то время работал в кинокомпании Sharda, и со стороны человека такого уровня, как Ирани, было сочтено неэтичным переманивать Витала в Imperial. [ 8 ] Затем в 1929 году Ирани основал кинокомпанию Sagar Film Company как «дочернюю компанию Imperial Film Company», а производственное подразделение возглавил Мехбуб Хан. [ 1 ] Дело о Витале было передано в суд (1929 г.), когда Витала насильно удерживали в доме Нанубхая Десаи в Пуне по приказу Бхогилала Дэйва, который теперь руководил кинокомпанией Sharda. Ирани нанял адвоката Мухаммеда Али Джинну , который посоветовал Виталу принять участие в торгах. Кинокомпания Sharda не смогла удовлетворить предложение Imperial и уступила им Витала. Чиманлал Десаи и доктор Амбалал Патель присоединились к Ирани в качестве партнеров в Сагаре в 1930 году. [ 9 ] Ирани задолжал деньги компании Select Film Circuit, вместо этого он предложил Десаи и Пателю партнерство на сумму рупий. 50 000. Когда к компании присоединились Десаи и Патель, Ирани покинул Sagar, оставив их единственными владельцами.
Чиманлал Б. Десаи (1938)
  • Чиманлал Десаи был представителем и дистрибьютором Imperial Film Company и Sharada Film Company в Южной Индии со своей базой в Бангалоре. До того, как заняться кинопрокатом, Десаи работал в сфере поставок угля, в полиграфии, а затем в текстильном бизнесе. Когда Десаи работал торговцем тканями вместе со своими братьями в Бангалоре, к нему обратились за помощью в компании по распространению фильмов Select Film Circuit, принадлежащей Васантрею Десаи и управляемой младшим братом Васантрея Такорбхаем Десаи. Чиманлал Десаи решил инвестировать в компанию, пригласив своего друга доктора Амбалала Пателя присоединиться к компании с рупиями. 5000. Они начали распространять фильмы через компанию Select Film Circuit, которая теперь принадлежала им. Они стали единственными дистрибьюторами Imperial Films и Sharda Film Company, базирующейся в Бомбее, на рынке Южной Индии. В 1929 году, когда бизнес зашел в тупик из-за проблем с отправкой фильмов кинокомпаниями, Десаи решил сам поехать в Бомбей, чтобы найти решение. Там он был приглашен Ардеширом Ирани, который был должен Десаи денег, стать партнером в Сагаре на сумму рупий. 50 000. Позже, в 1930 году, Десаи и Патель стали единоличными владельцами, когда Ирани ушел, чтобы сосредоточиться на первом звуковом кино в индийском кино. Алам Ара , а Сагар сосредоточился на своем первом звуковом фильме « Мери Джаан» . Десаи оставался активным партнером производственного отдела.
  • Амбалал Патель родился в Соджитре , округ Хеда , президентство Бомбея (ныне Гуджарат ). Оставив работу врача, он присоединился к группе Вельчанд, занимавшейся продажей велосипедов. Затем он присоединился к Bombay Cycle & Motor Agency, которое продавало автомобили General Motors. Присоединившись к Десаи в качестве партнера Select Pictures Circuit в 1925 году, компания расширила распространение фильмов из Бомбея. Он присоединился к Десаи в Бомбее, где в 1930 году они стали партнерами в Sagar Movietone. Он покинул Сагар в 1936 году и вернулся в Бангалор. помог сформировать Sudama Pictures Позже он вместе с Сарвоттамом Бадами и Сабитой Деви вместе с Ranjit Studios . Бадами должен был снять три фильма для Судамы, Саджани (1940), Чингари (1940) и Бамбай Ки Саир (1941). Прежде чем покинуть Sudama Pictures, [ 10 ]

Производство

[ редактировать ]

К тому времени, когда Десаи и Патель пришли к власти, было снято около десяти немых фильмов, начиная с « Дав Печ» («Сеть») (1930). Из 12 немых фильмов только два; Хур-Э-Миср и Дилавар были созданы после того, как Десаи и Амбалал присоединились к Сагару. Из шестидесяти шести фильмов, снятых Сагаром, пятьдесят два были на хинди, пять — на тамильском. три на телугу, четыре на гуджарати и один на пенджаби. [ 11 ] Когда Ирани покинул Сагар в 1930 году, чтобы сосредоточиться на Алам Ара (1931), Сагар начал работу над своим первым звуковым фильмом Мери Джаан (Романтический принц) (1931), управляя оборудованием, которое Ирани использовал в течение дня для Алам Ара , в то время как технические специалисты Сагара использовали его во время ночь. Некоторые из известных фильмов Сагара были:

Вир Абхиманью (1931), режиссер Прафулла Гош, в главных ролях Джал Мерчант, Зубейда , Якуб , Джиллубай и Мехбуб Хан . Нарсинх Мехта (гуджарати) (1932) режиссера Нанубхая Вакила стал первым художественным фильмом на гуджарати. В актерский состав вошли Мастер Манхар, Моханлала, Марутирао и Мехтаб . Чандрахаса (1933), режиссер Сарвоттам Бадами, Фарзанде Хинд (1934), Шахер Ка Джаду , который представил Мотилала.

Грихалакшми (1934) поставил Сарвоттам Бадами . Семейная мелодрама об образованной жене, переживающей унижения от рук мужа, но продолжающей оставаться с ним, в главных ролях снялись Сабита Деви , Джал Мерчант и Якуб . [ 12 ] Бадами был известен тем, что снимал «социально значимые» фильмы для Sagar Movietone. [ 13 ] Это был ремейк фильма «Бханели Бхамини» (1927), который нес социальный посыл против болезней, передающихся половым путем. [ 14 ]

«Аль-Хилал» (1935) стал дебютной режиссурой Мехбуба Хана и представил Ситару Деви в главной роли вместе с Кумаром. Фильм «Доктор Мадхурика» , хотя и имел успех в прокате, получил неоднозначную реакцию у избранной группы зрителей, которые были разочарованы тем, что главная героиня в конце концов сдалась.

Мотилал родился в Симле . Находясь в Бомбее, он посетил съемочную площадку Sagar Studios. Его заметил режиссер К. П. Гош и предложил главную роль в фильме «Шехар Ка Джаду» (1934). У него не было формального образования, что пошло ему на пользу, поскольку он стал известен своей естественной игрой. Ему предстояло работать в нескольких лучших фильмах, снятых Сагаром, в большинстве из них вместе с Сабитой Деви, Серебряным королем , доктором Мадхурикой , До Диване , Джагирдаром (1937), Кокилой , Кулвадху и Хум Тум Аур Вох . Он покинул Сагар, чтобы присоединиться к Ranjit Studios. [ 15 ]

Сабита Деви была одной из самых высокооплачиваемых актрис того времени. Она начала свою карьеру в немом кино, а с появлением звукового кино выучила хинди. Она перешла из British Dominion Films Ltd., Калькутта, в Kinema Arts, а затем работала в базирующейся в Калькутте Ост-Индской кинокомпании. Она переехала в Бомбей и присоединилась к кинокомпании Sagar. Она снялась вместе с Мотилалом в его дебютном фильме «Шахер Ка Джаду» (1934). Она была звездой Sagar Movietone и снялась в нескольких фильмах их производства. Последним ее фильмом для них стал «Только для женщин » (1939). Она покинула Сагар и стала партнером доктора Амбалала Пателя и Сарвоттама Бадами в Sudama Pictures. [ 16 ]

Сурендра приехал в Бомбей по настоянию кинопроката Лалы Алопи Прасад. Мехбуб Хан дал ему дебютную роль в фильмах «Королева Декана» (1935) и «Манмохан» (1936). «Манмохан» был создан как бомбейский ответ на произведенный в Калькутте «Девдас» (1935). Игра и пение Сурендры были оценены публикой, и он сыграл несколько ролей, продемонстрировавших его чувствительную привлекательность. Он перешел в National, где Мехбуб Хан играл в успешных фильмах, таких как «Аурат» . [ 17 ]

Биббо снялся в первом в Индии звуковом фильме «Алам Ара» . Она работала в тринадцати фильмах производства Сагара. Благодаря ее популярному союзу с Сурендрой они вместе снялись в нескольких фильмах, наиболее известными из которых были «Манмохан» , «Певец граммофона» и «Только для женщин» . Когда Сагар закрылась, она перешла в Circo Productions. [ 18 ]

Свою актерскую карьеру Якуб начал в массовке немого кино в кинокомпании «Шарда». Он присоединился к кинокомпании Sagar и регулярно снимался в большинстве их фильмов. Он снимался в их первом звуковом фильме « Мери Джаан» . Он работал с Мехбубом Кханом в нескольких фильмах и установил с ним рабочие и дружеские отношения. Он перешел в Национальную студию вместе с Ханом, когда Сагар прекратил сниматься в «Аурате» (1940), который считается одним из лучших спектаклей в индийском кино. [ 19 ]

Другими звездами, работавшими с Сагаром, были Кумар, Майя Банерджи, Снехпрабха Прадхан, Вахидан Бай, Канхайялал, а также такие популярные комики, как Нур Мохаммед Чарли , Бхудо Адвани и В. Х. Десаи. Мукеш, певец, впервые снялся в постановке Сагара « Нирдош» . [ 6 ]

Директора

[ редактировать ]

Мехбуб Хан был переведен из Империала в Сагар при его формировании. Он сыграл роли второго плана в нескольких первых фильмах Сагара. С помощью своих друзей-кинематографиста Фаредуна Ирани и лаборанта Гангарама он разработал историю, рассказавшую ее Амбалалу Пателю. Фильм назывался «Аль Хилал» («Суд Аллаха») и ознаменовал вступление Мехбуба в качестве режиссера. Ему предстояло поставить несколько успешных фильмов «Сагар», таких как Deccan Queen , Manmohan , Jagirdar , Watan , Hum Tum Aur Woh , Ek Hi Raasta (1939) и Ali Baba . Он перешел в National Studios после ее создания и поставил три больших хита; Аурат , Бахен (1941) и Роти (1942). В 1943 году он основал свою собственную продюсерскую компанию Mehboob Productions и переделал «Орат» в 1957 году на фильм «Мать Индия» (1957), который впоследствии стал классикой. [ 20 ]

Сарвоттам Бадами приехал в Бомбей из Бангалора, чтобы изучать автомобилестроение. Ардешир Ирани попросил его помочь в записи Alam Ara . Хотя он знал только каннада и английский язык, его попросили снять для Сагара региональные фильмы, такие как «Харишчандра» (1932), «Галав Риши» и «Рама Падука Паттабхишекам» (1932). Его первым фильмом на хинди для них стал «Чандрахаса» (1933), после чего он снял «Грихалакшми» . Он снял сатирические комедии, такие как «Teen Sau Din Ke Baad» (1938) и «Только для женщин» , обе из которых имели большой коммерческий успех. Однако его специальностью были чувствительные, социально значимые фильмы, среди которых были «Доктор Мадхурика» , «Вер Ка Бадла» , «Дживанлата» , «Деревенская девушка» , «Кокила» , «Кулвадху» и «Только для женщин» . [ 13 ] Во всех этих фильмах главную роль играла Сабита Деви, чаще всего в паре с Мотилалом. Он ушел, чтобы присоединиться к доктору Амбалалу Пателю в Sudama Pictures.

Эзра Мир первоначально работал в Madan Studios в качестве актера в нескольких фильмах. пригласил его работать над «Нурджеханом» Он уехал в Голливуд и присоединился к Universal Studios, работая в нескольких категориях, прежде чем вернуться в Индию в 1930 году. Ардешир Ирани (1930). Следующую его режиссуру «Зарина» (1932) ему предложил Десаи для «Сагара», которая имела успех. Среди других его фильмов - «Пагал Преми» («Безумная шапка»), где он представил Нура Мохаммеда Чарли в главной роли, и «Фарзанд-э-Хинд» («Призрак холмов») (1934). Затем он покинул Сагар и переехал в Калькутту. Во время Второй мировой войны ему предстояло перейти от художественных фильмов к документальным. Он снял серию короткометражных фильмов в рамках сериала « Дорога к выздоровлению» . В 1940 году он присоединился к Правительственному консультативному совету. [ 21 ]

Другими известными директорами Сагара были К.М. Лухар, Вирендра Десаи (второй сын Десаи), Нанубхай Десаи и Рамчандра Тхакур.

Фаредун Ирани был известным кинематографистом. Он начал свою карьеру в качестве «ученика» в Imperial Films. Его первым независимым фильмом стал короткометражный четырехкатушечный фильм на гуджарате; Шри Кришна Данлила показан вместе с Мирой Бай в 1932 году. Его работа в Бюльбюль-и-Багдаде была оценена по достоинству, когда фильм имел большой коммерческий успех. Фаредун работал над фильмом Мехбуба Хана « Аль Хилал» .

Анил Бисвас начал свою карьеру музыкального руководителя со своего первого фильма; Дхарам Ки Деви (1935) в Indian Arts. Джагирдар (1937) стал первым большим успехом Бисваса. Другими его фильмами для Сагара были «Кокила» , «Динамит» , «Певец граммофона» , «Хум Тум Аур Вох» , «Почтальон» , «300 дней и после» , «Ватан» , «Товарищи» и «Эк хи Рааста ».

Зия Сархади написал тексты, сюжет, сценарий и диалоги для фильмов Сагар. Другими известными людьми, работавшими в Сагаре, были Сафдар Аах, Пандит Индра, Ваджахат Мирза , Прансух Наик и С. П. Ране.

Национальные студии

[ редактировать ]

Sagar Movietone закрылся к концу 1939 года. Последними двумя завершенными фильмами Сагара были «Гражданский брак» (1939) и «Алибаба» (1940) с Кумкумом «Танцовщицей» , двуязычным на хинди и бенгали, которые должны были выйти к Рождеству 1939 года. это конец Сагара!" заявила Filmindia в своей колонке «Студия крупным планом» за декабрь 1939 года. [ 22 ]

О закрытии сообщил Бабурао Патель , редактор киножурнала Filmindia, в своей колонке «Насыщенный событиями год» в декабрьском номере за 1939 год.

«1939 год с грустью запомнится как год краха Sagar, одной из старейших студий Индии. Казалось, они начали год довольно хорошо с «Ladies Only» и «The Only Way» и анонсировали амбициозную программу. в том числе две двуязычные картины («Али-Баба» на пенджаби и хиндустани и «Танцор Кумкум» на бенгали и хиндустани), для которых они значительно увеличили штат артистов и технических специалистов. Но потом что-то пошло не так, «Товарищи» оказались вероломными. Ходили слухи о слияниях, закрытиях, залоге картин, сокращении персонала, горестях и слезах, пока сегодня прежней славы Сагара больше нет, и Сет Чиманлал Десаи играет вторую скрипку после Фазалбхоев в недавно созданных Национальных студиях. Это грустная, печальная история со своей моралью». [ 23 ]

Десаи в сотрудничестве с Юсуфом Фазалбхоем из General Pictures объединил две компании, Sagar Movietone и General Pictures, в «National Studios» в 1939 году. Важным человеком в National был Мехбуб Хан, снявший свой первый фильм под брендом National; «Аурат» (1940) имел большой успех как у критиков, так и у зрителей.

Фильмография

[ редактировать ]

Список: [ 8 ]

Год Фильм Директор Бросать Ноты/Композитор Ссылка
1930 Dav Pech Итак, Б. Гидвани Мастер Витал , Гоар, Якуб Немой фильм [ 24 ]
1930 Най Рошни (Королевские соперники) Бхагвати Мишра Джал Мерчант, Эрмелин, Якуб, Раджкумари Немой фильм [ 25 ]
1930 Мевад Но Мавали (Разбойник Раджастана) Маданрай Вакил Д. Биллимория, Мехбуб Хан, Нираша Немой фильм [ 26 ]
1930 Арунодая (Рассвет/Восходящее Солнце) Бхагвати Мишра Мастер Витал, Манорама, Якуб, Нираша, Боман Ирани, Ваманрао Немой фильм [ 27 ]
1930 Вир На Вер (Завоеватель) Итак, Б. Гидвани Мастер Витал, Гоар Немой фильм [ 28 ]
1931 Туфани Таруни (Девушка-Циклон) Итак, Б. Гидвани Джал Мерчант, Эрмелин, Джейкоб, Лакшми Немой фильм [ 29 ]
1931 Туфан (Дети Шторма) Бхагвати Мишра Притхвирадж Капур , Эрмелин, Фали Торговец Немое кино [ 29 ]
1931 Голибар (Ангелы мести) Бхагвати Прасад Мишра Эрмелин, Притхвирадж Капур, Мажар Кхан , Ромила Немой фильм [ нужна ссылка ]
1931 Мети Чхури (Око за око) Маданрай Вакил Зубейда , Хуршид Бегум, Якуб, Гулам Кадир Немой фильм [ нужна ссылка ]
1931 Дилавар Р.Г. Торни Мастер Витал , Прамила, Мубарак, Мехбуб Хан Немой фильм [ 30 ]
1931 Хур-э-Мисар (Земля пирамид) Прафулла Гош Мастер Витал, Зубейда Немой фильм [ 31 ]
1931 Абул Хасан Прафулла Гош Мисс Хатун, Мастер Баччу, Шехзади, Хади Немой фильм [ нужна ссылка ]
1931 Вир Абхиманью Прафулла Гош Джал Мерчант, Зубейда, Якуб, Джиллубай, Мехбуб Хан Немой фильм [ 32 ]
1931 Мери Джаан (Принц-романтик) Прафулла Гош Мастер Витал , Зубейда , Якуб, Санкатха Прасад [ 33 ]
1932 Бульбуле Багдад (Фея Багдада) Нанубхай Вакил Мастер Баччу, Сушила, Якуб, Мисс Хатун, Сушила [ 33 ]
1932 Мирабай Рамник Десаи Зубейда, Джал Мерчант, Санкатха Прасад, мисс Хатун СП Ране [ 34 ]
1932 Галава , она же Галав Махариши или Читрасена упахьяна (тамильский) Д-р Мутулакшми и В. Сундареш Айер [ 35 ]
1932 Сарвоттам Бадами и TCVadivelu Naicker Д. Р. Мутулакшми, В. Сундареш Айер, [ 35 ]
1932 Рама Падука Паттабхишекам (Коронация туфель Господа Рамы) (телугу) Сарвоттам Бадами Ядавалли Сурьянараяна , CSR Анджанеюлу , Сурабхи Камалабай [ 11 ]
1932 Шакунтала (телугу) Сарвоттам Бадами Ядавалли Сурьянараяна , Сурабхи Камалабай
1932 Майя Базар, она же Сурекха Харан (Страна иллюзий) Нанубхай Вакил Мастер Баччу, Хатун, Якуб СП Ране [ 33 ]
1932 Нарсингх Мехта (Гуджарати) Нанубхай Вакил Мастер Манхар, Моханлала, Марутирао, Мехтаб, Тикрамдас, Джамна, мисс Хатун СП Ране [ 35 ]
1932 Субхадра Харан Прафулла Гош Зубейда, Мастер Баччу, Джал Мерчант, Санкатха Прасад [ нужна ссылка ]
1932 Зарина Эзра Мир Зубейда, Джал Мерчант, Нур Мохаммед Чарли , Санката Прасад СП Ране [ нужна ссылка ]
1933 Чандрахаса Сарвоттам Бадами Мастер Баччу, Нур Мохаммед Чарли , Гульзар, Камала, Мехбуб Хан , Бабурао Сансаре Первый фильм на хинди режиссера Бадами. Музыка: С.П.Рейн [ 36 ]
1933 Махабхарата также (Пандав Каурав) Нанубхай Вакил Джал Мерчант, Зубейда, Мастер Баччу, Хатун, Мехбуб Хан СП Ране [ 37 ]
1933 Мирза Сахибан Нагендра Маджумдар Мастер Баччу, Камалабай Гокхале, Динкар С. Бидкар, Мисс Гульзар, Мехбуб Хан СП Ране [ 38 ]
1933 Пагал Премиум Эзра Мир Мастер Баччу, Камалабай, Мисс Гульзар, Нур Мохаммед Чарли СП Ране
1934 Уникальная любовь Рамник Десаи Кумар, Ситара Деви, Якуб, Тарабай Байрам Сингх [ нужна ссылка ]
1934 Грихалакшми Сарвоттам Бадами Сабита Деви , Джал Мерчант, Якуб , Камала Деви, Кей Си Дей СП Ране [ 39 ]
1934 Нахвали Рамник Десаи Джадданбай , Якуб, Сваруп Рани, Рафик Газневи Байрам Сингх [ нужна ссылка ]
1934 Фарзанде Хинд (Призрак холмов) Эзра Мир Сабита Деви , Джал Мерчант, Якуб, Нур Мохаммед Чарли СП Ране [ нужна ссылка ]
1934 Сати Анджани (Благочестивый Анджани) также Хануман Джанма Канджибхай Ратод Панна, Якуб, Асуджи, Анис Хатун СП Ране [ 40 ]
1934 Шахер Ка Джаду (Приманка города) КП Гош (Кали Прасад Гош) Кумар, Ситара Деви , Кей Си Дей , Мисс Гульзар, Тарабай [ 41 ]
1935 Аль Хилал Мехбуб Хан Ситара Деви , Кумар, Индира Деви, Якуб, Азури Прасух Наик [ нужна ссылка ]
1935 Доктор Мадхурика Сарвоттам Бадами Мотилал, Сабита Деви , Падма Шалиграм, Бхудо Адвани Прансух Наик, Ашок Гош [ нужна ссылка ]
1935 Серебряный король КМ Лухар Мотилал, Сабита Деви, Якуб, Асуджи Прасух Наик [ 42 ]
1935 Месть моя, он же Вер Ни Васулат Сарвоттам Бадами Мотилал, Сабита Деви, Падма Шалиграм, Якуб, Мехбуб Хан СП Ране [ нужна ссылка ]
1936 Деканская королева Мехбуб Хан Сурендра, Аруна Деви, Бхудо Адвани, Песи Патель, Рамчандра Прасух Наик [ 43 ]
1936 До Диване (Два разбойника / Веселые птицы) также будет Харабом Джааном Чиманлал Лухар Мотилал, Шобна Самарт , Аруна Деви, Якуб, Бхудо Адвани Пьеса К.М.Мунши. Музыка: Прансух Наик [ 44 ]
1936 Грама Канья (Деревенская девушка) Сарвоттам Бадами Сурендра , Сабита Деви , Якуб , Аруна, Каям Али Шанкаррао Хату [ 45 ]
1936 Дживан Лата (Крипер жизни) Сарвоттам Бадами Сабита Деви , Мотилал, Мисс Гульзар, Санкатха Прасад Прасух Наик [ 43 ]
1936 Лагна Бандхан (Брачные узы/Запретная невеста) КП Гош Мотилал, Сабита Деви, Аруна Деви, Лилвати, Азури Прасух Наик [ 43 ]
1936 Манмохан Мехбуб Хан Сурендра , Биббо , Якуб, Ашалата Анил Бисвас [ 46 ]
1936 Вир Абхиманью (телугу) V. D. Amin Рак [ 11 ]
1937 Бхакт Шри Тиаградж (тамильский) Вирендра Десаи Мангалам Натесар, Камала [ 11 ]
1937 Капитан Кирти Кумар КМ Лухар Мотилал, Биббо, Кришна Кумари, Якуб, Санкатха Прасад Бхаскар Рао [ 47 ]
1937 Джагирдар Мехбуб Хан Сурендра , Мотилал , Якуб , Биббо , Зия Сархади Анил Бисвас [ 48 ]
1937 Кокила Сарвоттам Бадами Мотилал, Сабита Деви, Шобна Самарт, Якуб, Майя Баннерджи, Ситара Деви Анил Бисвас [ 43 ]
1937 Кулвадху Сарвоттам Бадами Мотилал, Сабита Деви, Гульзар, Песи Патель Прасух Наик [ нужна ссылка ]
1937 Лев Сагара Якуб Якуб, Камлабай, Санкатха Прасад, Песи Патель Прасух Наик [ 43 ]
1938 Динамит КМ Лухар Сурендра, Биббо, Майя Баннерджи, Якуб, Бхудо Адвани Анил Бисвас [ 49 ]
1938 Граммофонистка ВК Десаи, Рамчандра Тхакур Сурендра, Биббо, Прабха Деви, Бхудо Адвани, Каям Али Анил Бисвас [ 49 ]
1938 Хум Тум Аур Вох (Мы трое) Мехбуб Хан Мотилал, Майя Баннерджи, Джейкоб, Роуз Анил Бисвас [ 50 ]
1938 Триста дней и после Сарвоттам Бадами Мотилал, Сабита Деви, Якуб, Биббо, Санкатха Прасад, Песи Патель Анил Бисвас [ 49 ]
1938 Джаладжа (тамильский) Гаутам К. Шешагири Бханумати, Г.К. Шешагири Н. Анантрам [ 35 ]
1938 Деса Маннетрам (тамильский) Махендра Такоре К.Р. Челлам , М. Натесан Айер, Бэби Рукмани, Шрипат Шанкар, С.Р. Падма Саундтрек из 50 песен. Музыка: Папанасам Сивам, К. Сундарам [ 35 ]
1938 Валибар Сангам (тамильский) А.Н. Кальянсундарам Айер Малышка Камала (Камала Кумари) [ 51 ]
1938 Рамнам Махимай (тамильский) А.Н. Кальянсундарам Айер Малышка Камала (Камала Кумари) [ 51 ]
1939 Эк Хи Рааста (Единственный путь) Мехбуб Хан Арун , Шейх Мухтар , Джиоти, Хариш Анил Бисвас [ 52 ]
1939 Садхана Вирендра Десаи, Махендра Такоре Прем Адиб , Биббо, Шобхана Самарт, Хариш, Канхайялал Анупам Гхатак [ 49 ]
1939 Сева Самадж (Сервис Лимитед) КМ Лухар Сурендра, Майя Баннерджи, Биббо, Якуб, Бхудо Адвани Анупам Гхатак [ 49 ]
1940 Али-Баба Мехбуб Хан Биббо, Вахидан Бай, Сурендра, Сардар Ахтар Анил Бисвас [ 53 ]
1940 Кумкум Танцор (хинди/бенгали) Модху Босе Садхана Бос, Дирадж Бхаттачарья , Падма Деви, Прити Маджумдар, Мони Чаттерджи Пальмы

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Сагар Мувитон ; Бирен Котари. Перевод Партха Пандии. Саартхак Пракашан, Ахмадабад, Гуджарат, Индия, 2014 г. ISBN   9788192686868
  • Профиль в Book Buy
  1. ^ Jump up to: а б Рауф Ахмед (1 января 2008 г.). «3. Переломный момент». Мехбуб Хан: Романтика истории . Дерево мудрости. п. 14. ISBN  978-81-8328-106-5 . Проверено 22 сентября 2015 г.
  2. ^ Кэтрин Хансен (1 декабря 2013 г.). «Приложение 1 – Кинокомпания Сагар» . Этапы жизни: автобиографии индийского театра . Гимн Пресс. стр. 345–. ISBN  978-1-78308-068-7 . Проверено 11 сентября 2015 г.
  3. ^ Ашок Радж (1 ноября 2009 г.). Герой Том 1 . Hay House, Inc., стр. 26–. ISBN  978-93-81398-02-9 . Проверено 22 сентября 2015 г.
  4. ^ СМ, с. 61
  5. ^ Раджу Бхаратан (1 августа 2013 г.). Наушаднама: Жизнь и музыка Наушада . Хей Хаус, Инк. стр. 48-. ISBN  978-93-81398-63-0 . Проверено 22 сентября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хан, Саид (2 марта 2014 г.). «Звездная сказка первых гуджаратских кинематографистов» . Беннетт, Коулман и Ко. Лтд. «Таймс оф Индия» . Проверено 22 сентября 2015 г.
  7. ^ Гулазара; Сайбал Чаттерджи (2003). «Ирани, Ардешир Марван» . Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. стр. 561–. ISBN  978-81-7991-066-5 . Проверено 22 сентября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Котари, Бирен (2014). Сагар Movietone (1-е изд.). Ахмадабад, Гуджарат, Индия: Саартхак Пракашан. п. 31. ISBN  9788192686868 .
  9. ^ СМ, с. 36
  10. ^ СМ, с. 120
  11. ^ Jump up to: а б с д СМ, с. 288
  12. ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен; Профессор критических исследований Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. стр. 259–. ISBN  978-1-135-94318-9 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Санжит Нарвекар (1 января 2005 г.). Ина Мина Дика: История комедийного фильма на хинди . Рупа и компания. стр. 54–. ISBN  978-81-291-0859-3 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  14. ^ «Грихалакшми» . Фильмы Махала . Проверено 29 сентября 2015 г.
  15. ^ СМ, с. 215
  16. ^ СМ, с. 211
  17. ^ СМ, с. 221
  18. ^ СМ, с. 223
  19. ^ Гулазар Чаттерджи 2003, с. 638
  20. ^ СМ, с. 207
  21. ^ СМ, с. 203
  22. ^ Патель, Бабурао (декабрь 1939 г.). «Студийные крупные планы» . Фильминдия . 5 (12): 31 . Проверено 27 сентября 2015 г.
  23. ^ Патель, Бабурао (декабрь 1939 г.). «Насыщенный событиями год» . Фильминдия . 5 (12): 46 . Проверено 27 сентября 2015 г.
  24. ^ «Дав Печ» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
  25. ^ «Най Рошни» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
  26. ^ «Мевад Но Мавали» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
  27. ^ «Арунодая» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
  28. ^ «Веер на Вер» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Туфан» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
  30. ^ «Дилавар» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
  31. ^ «Услышьте мессу» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.
  32. ^ СМ, с. 44
  33. ^ Jump up to: а б с СМ, с. 277
  34. ^ «Мирабай» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и СМ, с. 287
  36. ^ Гита Виттал (1 января 2007 г.). Размышления: опыт жены бюрократа . Академический фонд. стр. 73–. ISBN  978-81-7188-471-1 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  37. ^ «Махабхарата» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
  38. ^ СМ, с. 278
  39. ^ Раджадхьякша Виллемен 2014, с. 257
  40. ^ «Сати Анджани» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.
  41. ^ Гулазар Чаттерджи 2003, с. 615
  42. ^ «Серебряный король» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и СМ, с. 281
  44. ^ Санжит Нарвекар (1 января 2005 г.). Ина Мина Дика: История комедийного фильма на хинди . Рупа и компания. стр. 1942–. ISBN  978-81-291-0859-3 . Проверено 30 сентября 2015 г.
  45. ^ Раджадхьякша Виллемен2014, гл. Грама Канья
  46. ^ «Манмохан» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
  47. ^ «СКК» . citwf.com . Адам Гобл . Проверено 30 сентября 2015 г.
  48. ^ «Джагирдар» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и СМ, с. 283
  50. ^ «Хум Тум Аур Вох» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.
  51. ^ Jump up to: а б СМ, с. 63
  52. ^ «Эк Привет Раста» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.
  53. ^ «Алибаба» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4dd3b3e71adffbe018f6c56e7134edf__1723204260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/df/d4dd3b3e71adffbe018f6c56e7134edf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sagar Movietone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)