Сагар Мувитон
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Индийская киноиндустрия |
Основан | 1929 |
Основатель | Чиманлал Десаи, Амбалал Патель, Ардешир Ирани |
Несуществующий | 1940 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Фильмы |
Sagar Movietone также Sagar Films, Sagar Film Company и Sagar Productions — индийская кинопроизводственная компания, занимающаяся созданием фильмов для индийского кино . Он был запущен Ардеширом Ирани вместе с Чиманлалом Десаи и доктором Амбалалом Пателем в 1929 году в Бомбее, Махараштра , Индия. [ 1 ] Первоначально компания Sagar была основана как филиал Императорской кинокомпании Ардешира. Несколько ключевых фигур Imperial, таких как Мехбуб Хан, были переведены в Сагар. Студия действовала с 1930 по 1939 год. В 1940 году она объединилась с General Pictures и образовала National Studios. [ 2 ] Он снял « парсийского театра фильмы, мифологические и каскадерские фильмы на основе ». Сагар способствовал карьере многих художников, ставших известными. таких первых режиссеров, как Прафулла Гош , Сарвоттам Бадами , Эзра Мир и Нанубхай Вакил Компания продвигала . Мехбуб Хан получил свой первый режиссерский успех в фильме «Аль-Хилал» в 1935 году. Его называли «самым важным выпускником» Сагара, который впоследствии стал одним из «самых влиятельных режиссеров индийского кино». [ 3 ]
С открытием студии в 1930 году было снято пять немых фильмов. Их первым немым фильмом стал «Дав Пех» («Сеть») (1930). Их первым звуковым фильмом был Мери Джаан , также называемый «Романтический принц» (1931). В том году Сагар снял девять фильмов. Компания также производила фильмы на гуджарати , телугу , тамильском , бенгали и пенджаби . Первый тамильский звуковой фильм был произведен Sagar Movietone; Калидас (1931), режиссер Х. М. Редди , в главной роли Т. П. Раджалакшми . [ нужна ссылка ] Однако ответственность за производство Калидаса также была приписана Imperial Film Company, материнской компании Sagar. [ 4 ] Первый гуджаратский звуковой фильм Narsinh Mehta был выпущен компанией Sagar в 1932 году.
Такие фильмы, как «Манмохан» (1936), «Джагирдар» (1937), «Хум Тум Аур Вох» (1938) и «Эк Хи Рааста» (1939), были признаны заметным сотрудничеством Мехбуба Кхана как режиссера и Анила Бисваса как композитора. [ 5 ] И Мехбуб Хан, и Бисвас долгое время работали в Sagar, и их сотрудничество распространилось на National Studios. [ 6 ]
История
[ редактировать ]В создании Sagar Movietone участвовали: Ардешир Ирани, основавший компанию как дочернюю компанию Imperial Films в 1929 году; Чиманлал Бхогилал Десаи и доктор Амбалал Патель присоединились к компании и возглавили ее в 1930 году.
- Ардешир Ирани (1886-1969) ранее вместе с Бхогилалом Дэйвом основал Star Films (1920), затем Majestic Films (1923), Royal Art Studios (1925) и Imperial Film Company в 1926 году. [ 7 ] Под брендом Imperial Films Ирани выпустил первый звуковой фильм Индии «Алам Ара» (1931) и первый цветной фильм «Кисан Канья» (1937). Согласно интервью, которое Мехбуб Хан дал Filmfare 16 августа 1957 года, Ирани хотел заключить контракт с актером Мастером Виталом , который стал популярным, исполняя отважные роли в стиле Дугласа Фэрбенкса « Багдадский вор » (1924) и был известен как «Индиец Фэрбенкс». . Витал в то время работал в кинокомпании Sharda, и со стороны человека такого уровня, как Ирани, было сочтено неэтичным переманивать Витала в Imperial. [ 8 ] Затем в 1929 году Ирани основал кинокомпанию Sagar Film Company как «дочернюю компанию Imperial Film Company», а производственное подразделение возглавил Мехбуб Хан. [ 1 ] Дело о Витале было передано в суд (1929 г.), когда Витала насильно удерживали в доме Нанубхая Десаи в Пуне по приказу Бхогилала Дэйва, который теперь руководил кинокомпанией Sharda. Ирани нанял адвоката Мухаммеда Али Джинну , который посоветовал Виталу принять участие в торгах. Кинокомпания Sharda не смогла удовлетворить предложение Imperial и уступила им Витала. Чиманлал Десаи и доктор Амбалал Патель присоединились к Ирани в качестве партнеров в Сагаре в 1930 году. [ 9 ] Ирани задолжал деньги компании Select Film Circuit, вместо этого он предложил Десаи и Пателю партнерство на сумму рупий. 50 000. Когда к компании присоединились Десаи и Патель, Ирани покинул Sagar, оставив их единственными владельцами.
- Чиманлал Десаи был представителем и дистрибьютором Imperial Film Company и Sharada Film Company в Южной Индии со своей базой в Бангалоре. До того, как заняться кинопрокатом, Десаи работал в сфере поставок угля, в полиграфии, а затем в текстильном бизнесе. Когда Десаи работал торговцем тканями вместе со своими братьями в Бангалоре, к нему обратились за помощью в компании по распространению фильмов Select Film Circuit, принадлежащей Васантрею Десаи и управляемой младшим братом Васантрея Такорбхаем Десаи. Чиманлал Десаи решил инвестировать в компанию, пригласив своего друга доктора Амбалала Пателя присоединиться к компании с рупиями. 5000. Они начали распространять фильмы через компанию Select Film Circuit, которая теперь принадлежала им. Они стали единственными дистрибьюторами Imperial Films и Sharda Film Company, базирующейся в Бомбее, на рынке Южной Индии. В 1929 году, когда бизнес зашел в тупик из-за проблем с отправкой фильмов кинокомпаниями, Десаи решил сам поехать в Бомбей, чтобы найти решение. Там он был приглашен Ардеширом Ирани, который был должен Десаи денег, стать партнером в Сагаре на сумму рупий. 50 000. Позже, в 1930 году, Десаи и Патель стали единоличными владельцами, когда Ирани ушел, чтобы сосредоточиться на первом звуковом кино в индийском кино. Алам Ара , а Сагар сосредоточился на своем первом звуковом фильме « Мери Джаан» . Десаи оставался активным партнером производственного отдела.
- Амбалал Патель родился в Соджитре , округ Хеда , президентство Бомбея (ныне Гуджарат ). Оставив работу врача, он присоединился к группе Вельчанд, занимавшейся продажей велосипедов. Затем он присоединился к Bombay Cycle & Motor Agency, которое продавало автомобили General Motors. Присоединившись к Десаи в качестве партнера Select Pictures Circuit в 1925 году, компания расширила распространение фильмов из Бомбея. Он присоединился к Десаи в Бомбее, где в 1930 году они стали партнерами в Sagar Movietone. Он покинул Сагар в 1936 году и вернулся в Бангалор. помог сформировать Sudama Pictures Позже он вместе с Сарвоттамом Бадами и Сабитой Деви вместе с Ranjit Studios . Бадами должен был снять три фильма для Судамы, Саджани (1940), Чингари (1940) и Бамбай Ки Саир (1941). Прежде чем покинуть Sudama Pictures, [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Работа
[ редактировать ]К тому времени, когда Десаи и Патель пришли к власти, было снято около десяти немых фильмов, начиная с « Дав Печ» («Сеть») (1930). Из 12 немых фильмов только два; Хур-Э-Миср и Дилавар были созданы после того, как Десаи и Амбалал присоединились к Сагару. Из шестидесяти шести фильмов, снятых Сагаром, пятьдесят два были на хинди, пять — на тамильском. три на телугу, четыре на гуджарати и один на пенджаби. [ 11 ] Когда Ирани покинул Сагар в 1930 году, чтобы сосредоточиться на Алам Ара (1931), Сагар начал работу над своим первым звуковым фильмом Мери Джаан (Романтический принц) (1931), управляя оборудованием, которое Ирани использовал в течение дня для Алам Ара , в то время как технические специалисты Сагара использовали его во время ночь. Некоторые из известных фильмов Сагара были:
Вир Абхиманью (1931), режиссер Прафулла Гош, в главных ролях Джал Мерчант, Зубейда , Якуб , Джиллубай и Мехбуб Хан . Нарсинх Мехта (гуджарати) (1932) режиссера Нанубхая Вакила стал первым художественным фильмом на гуджарати. В актерский состав вошли Мастер Манхар, Моханлала, Марутирао и Мехтаб . Чандрахаса (1933), режиссер Сарвоттам Бадами, Фарзанде Хинд (1934), Шахер Ка Джаду , который представил Мотилала.
Грихалакшми (1934) поставил Сарвоттам Бадами . Семейная мелодрама об образованной жене, переживающей унижения от рук мужа, но продолжающей оставаться с ним, в главных ролях снялись Сабита Деви , Джал Мерчант и Якуб . [ 12 ] Бадами был известен тем, что снимал «социально значимые» фильмы для Sagar Movietone. [ 13 ] Это был ремейк фильма «Бханели Бхамини» (1927), который нес социальный посыл против болезней, передающихся половым путем. [ 14 ]
«Аль-Хилал» (1935) стал дебютной режиссурой Мехбуба Хана и представил Ситару Деви в главной роли вместе с Кумаром. Фильм «Доктор Мадхурика» , хотя и имел успех в прокате, получил неоднозначную реакцию у избранной группы зрителей, которые были разочарованы тем, что главная героиня в конце концов сдалась.
Актеры
[ редактировать ]Мотилал родился в Симле . Находясь в Бомбее, он посетил съемочную площадку Sagar Studios. Его заметил режиссер К. П. Гош и предложил главную роль в фильме «Шехар Ка Джаду» (1934). У него не было формального образования, что пошло ему на пользу, поскольку он стал известен своей естественной игрой. Ему предстояло работать в нескольких лучших фильмах, снятых Сагаром, в большинстве из них вместе с Сабитой Деви, Серебряным королем , доктором Мадхурикой , До Диване , Джагирдаром (1937), Кокилой , Кулвадху и Хум Тум Аур Вох . Он покинул Сагар, чтобы присоединиться к Ranjit Studios. [ 15 ]
Сабита Деви была одной из самых высокооплачиваемых актрис того времени. Она начала свою карьеру в немом кино, а с появлением звукового кино выучила хинди. Она перешла из British Dominion Films Ltd., Калькутта, в Kinema Arts, а затем работала в базирующейся в Калькутте Ост-Индской кинокомпании. Она переехала в Бомбей и присоединилась к кинокомпании Sagar. Она снялась вместе с Мотилалом в его дебютном фильме «Шахер Ка Джаду» (1934). Она была звездой Sagar Movietone и снялась в нескольких фильмах их производства. Последним ее фильмом для них стал «Только для женщин » (1939). Она покинула Сагар и стала партнером доктора Амбалала Пателя и Сарвоттама Бадами в Sudama Pictures. [ 16 ]
Сурендра приехал в Бомбей по настоянию кинопроката Лалы Алопи Прасад. Мехбуб Хан дал ему дебютную роль в фильмах «Королева Декана» (1935) и «Манмохан» (1936). «Манмохан» был создан как бомбейский ответ на произведенный в Калькутте «Девдас» (1935). Игра и пение Сурендры были оценены публикой, и он сыграл несколько ролей, продемонстрировавших его чувствительную привлекательность. Он перешел в National, где Мехбуб Хан играл в успешных фильмах, таких как «Аурат» . [ 17 ]
Биббо снялся в первом в Индии звуковом фильме «Алам Ара» . Она работала в тринадцати фильмах производства Сагара. Благодаря ее популярному союзу с Сурендрой они вместе снялись в нескольких фильмах, наиболее известными из которых были «Манмохан» , «Певец граммофона» и «Только для женщин» . Когда Сагар закрылась, она перешла в Circo Productions. [ 18 ]
Свою актерскую карьеру Якуб начал в массовке немого кино в кинокомпании «Шарда». Он присоединился к кинокомпании Sagar и регулярно снимался в большинстве их фильмов. Он снимался в их первом звуковом фильме « Мери Джаан» . Он работал с Мехбубом Кханом в нескольких фильмах и установил с ним рабочие и дружеские отношения. Он перешел в Национальную студию вместе с Ханом, когда Сагар прекратил сниматься в «Аурате» (1940), который считается одним из лучших спектаклей в индийском кино. [ 19 ]
Другими звездами, работавшими с Сагаром, были Кумар, Майя Банерджи, Снехпрабха Прадхан, Вахидан Бай, Канхайялал, а также такие популярные комики, как Нур Мохаммед Чарли , Бхудо Адвани и В. Х. Десаи. Мукеш, певец, впервые снялся в постановке Сагара « Нирдош» . [ 6 ]
Директора
[ редактировать ]Мехбуб Хан был переведен из Империала в Сагар при его формировании. Он сыграл роли второго плана в нескольких первых фильмах Сагара. С помощью своих друзей-кинематографиста Фаредуна Ирани и лаборанта Гангарама он разработал историю, рассказавшую ее Амбалалу Пателю. Фильм назывался «Аль Хилал» («Суд Аллаха») и ознаменовал вступление Мехбуба в качестве режиссера. Ему предстояло поставить несколько успешных фильмов «Сагар», таких как Deccan Queen , Manmohan , Jagirdar , Watan , Hum Tum Aur Woh , Ek Hi Raasta (1939) и Ali Baba . Он перешел в National Studios после ее создания и поставил три больших хита; Аурат , Бахен (1941) и Роти (1942). В 1943 году он основал свою собственную продюсерскую компанию Mehboob Productions и переделал «Орат» в 1957 году на фильм «Мать Индия» (1957), который впоследствии стал классикой. [ 20 ]
Сарвоттам Бадами приехал в Бомбей из Бангалора, чтобы изучать автомобилестроение. Ардешир Ирани попросил его помочь в записи Alam Ara . Хотя он знал только каннада и английский язык, его попросили снять для Сагара региональные фильмы, такие как «Харишчандра» (1932), «Галав Риши» и «Рама Падука Паттабхишекам» (1932). Его первым фильмом на хинди для них стал «Чандрахаса» (1933), после чего он снял «Грихалакшми» . Он снял сатирические комедии, такие как «Teen Sau Din Ke Baad» (1938) и «Только для женщин» , обе из которых имели большой коммерческий успех. Однако его специальностью были чувствительные, социально значимые фильмы, среди которых были «Доктор Мадхурика» , «Вер Ка Бадла» , «Дживанлата» , «Деревенская девушка» , «Кокила» , «Кулвадху» и «Только для женщин» . [ 13 ] Во всех этих фильмах главную роль играла Сабита Деви, чаще всего в паре с Мотилалом. Он ушел, чтобы присоединиться к доктору Амбалалу Пателю в Sudama Pictures.
Эзра Мир первоначально работал в Madan Studios в качестве актера в нескольких фильмах. пригласил его работать над «Нурджеханом» Он уехал в Голливуд и присоединился к Universal Studios, работая в нескольких категориях, прежде чем вернуться в Индию в 1930 году. Ардешир Ирани (1930). Следующую его режиссуру «Зарина» (1932) ему предложил Десаи для «Сагара», которая имела успех. Среди других его фильмов - «Пагал Преми» («Безумная шапка»), где он представил Нура Мохаммеда Чарли в главной роли, и «Фарзанд-э-Хинд» («Призрак холмов») (1934). Затем он покинул Сагар и переехал в Калькутту. Во время Второй мировой войны ему предстояло перейти от художественных фильмов к документальным. Он снял серию короткометражных фильмов в рамках сериала « Дорога к выздоровлению» . В 1940 году он присоединился к Правительственному консультативному совету. [ 21 ]
Другими известными директорами Сагара были К.М. Лухар, Вирендра Десаи (второй сын Десаи), Нанубхай Десаи и Рамчандра Тхакур.
Другие
[ редактировать ]Фаредун Ирани был известным кинематографистом. Он начал свою карьеру в качестве «ученика» в Imperial Films. Его первым независимым фильмом стал короткометражный четырехкатушечный фильм на гуджарате; Шри Кришна Данлила показан вместе с Мирой Бай в 1932 году. Его работа в Бюльбюль-и-Багдаде была оценена по достоинству, когда фильм имел большой коммерческий успех. Фаредун работал над фильмом Мехбуба Хана « Аль Хилал» .
Анил Бисвас начал свою карьеру музыкального руководителя со своего первого фильма; Дхарам Ки Деви (1935) в Indian Arts. Джагирдар (1937) стал первым большим успехом Бисваса. Другими его фильмами для Сагара были «Кокила» , «Динамит» , «Певец граммофона» , «Хум Тум Аур Вох» , «Почтальон» , «300 дней и после» , «Ватан» , «Товарищи» и «Эк хи Рааста ».
Зия Сархади написал тексты, сюжет, сценарий и диалоги для фильмов Сагар. Другими известными людьми, работавшими в Сагаре, были Сафдар Аах, Пандит Индра, Ваджахат Мирза , Прансух Наик и С. П. Ране.
Национальные студии
[ редактировать ]Sagar Movietone закрылся к концу 1939 года. Последними двумя завершенными фильмами Сагара были «Гражданский брак» (1939) и «Алибаба» (1940) с Кумкумом «Танцовщицей» , двуязычным на хинди и бенгали, которые должны были выйти к Рождеству 1939 года. это конец Сагара!" заявила Filmindia в своей колонке «Студия крупным планом» за декабрь 1939 года. [ 22 ]
О закрытии сообщил Бабурао Патель , редактор киножурнала Filmindia, в своей колонке «Насыщенный событиями год» в декабрьском номере за 1939 год.
«1939 год с грустью запомнится как год краха Sagar, одной из старейших студий Индии. Казалось, они начали год довольно хорошо с «Ladies Only» и «The Only Way» и анонсировали амбициозную программу. в том числе две двуязычные картины («Али-Баба» на пенджаби и хиндустани и «Танцор Кумкум» на бенгали и хиндустани), для которых они значительно увеличили штат артистов и технических специалистов. Но потом что-то пошло не так, «Товарищи» оказались вероломными. Ходили слухи о слияниях, закрытиях, залоге картин, сокращении персонала, горестях и слезах, пока сегодня прежней славы Сагара больше нет, и Сет Чиманлал Десаи играет вторую скрипку после Фазалбхоев в недавно созданных Национальных студиях. Это грустная, печальная история со своей моралью». [ 23 ]
Десаи в сотрудничестве с Юсуфом Фазалбхоем из General Pictures объединил две компании, Sagar Movietone и General Pictures, в «National Studios» в 1939 году. Важным человеком в National был Мехбуб Хан, снявший свой первый фильм под брендом National; «Аурат» (1940) имел большой успех как у критиков, так и у зрителей.
Фильмография
[ редактировать ]Список: [ 8 ]
Год | Фильм | Директор | Бросать | Ноты/Композитор | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1930 | Dav Pech | Итак, Б. Гидвани | Мастер Витал , Гоар, Якуб | Немой фильм | [ 24 ] |
1930 | Най Рошни (Королевские соперники) | Бхагвати Мишра | Джал Мерчант, Эрмелин, Якуб, Раджкумари | Немой фильм | [ 25 ] |
1930 | Мевад Но Мавали (Разбойник Раджастана) | Маданрай Вакил | Д. Биллимория, Мехбуб Хан, Нираша | Немой фильм | [ 26 ] |
1930 | Арунодая (Рассвет/Восходящее Солнце) | Бхагвати Мишра | Мастер Витал, Манорама, Якуб, Нираша, Боман Ирани, Ваманрао | Немой фильм | [ 27 ] |
1930 | Вир На Вер (Завоеватель) | Итак, Б. Гидвани | Мастер Витал, Гоар | Немой фильм | [ 28 ] |
1931 | Туфани Таруни (Девушка-Циклон) | Итак, Б. Гидвани | Джал Мерчант, Эрмелин, Джейкоб, Лакшми | Немой фильм | [ 29 ] |
1931 | Туфан (Дети Шторма) | Бхагвати Мишра | Притхвирадж Капур , Эрмелин, Фали Торговец | Немое кино | [ 29 ] |
1931 | Голибар (Ангелы мести) | Бхагвати Прасад Мишра | Эрмелин, Притхвирадж Капур, Мажар Кхан , Ромила | Немой фильм | [ нужна ссылка ] |
1931 | Мети Чхури (Око за око) | Маданрай Вакил | Зубейда , Хуршид Бегум, Якуб, Гулам Кадир | Немой фильм | [ нужна ссылка ] |
1931 | Дилавар | Р.Г. Торни | Мастер Витал , Прамила, Мубарак, Мехбуб Хан | Немой фильм | [ 30 ] |
1931 | Хур-э-Мисар (Земля пирамид) | Прафулла Гош | Мастер Витал, Зубейда | Немой фильм | [ 31 ] |
1931 | Абул Хасан | Прафулла Гош | Мисс Хатун, Мастер Баччу, Шехзади, Хади | Немой фильм | [ нужна ссылка ] |
1931 | Вир Абхиманью | Прафулла Гош | Джал Мерчант, Зубейда, Якуб, Джиллубай, Мехбуб Хан | Немой фильм | [ 32 ] |
1931 | Мери Джаан (Принц-романтик) | Прафулла Гош | Мастер Витал , Зубейда , Якуб, Санкатха Прасад | [ 33 ] | |
1932 | Бульбуле Багдад (Фея Багдада) | Нанубхай Вакил | Мастер Баччу, Сушила, Якуб, Мисс Хатун, Сушила | [ 33 ] | |
1932 | Мирабай | Рамник Десаи | Зубейда, Джал Мерчант, Санкатха Прасад, мисс Хатун | СП Ране | [ 34 ] |
1932 | Галава , она же Галав Махариши или Читрасена упахьяна (тамильский) | Д-р Мутулакшми и В. Сундареш Айер | [ 35 ] | ||
1932 | Сарвоттам Бадами и TCVadivelu Naicker | Д. Р. Мутулакшми, В. Сундареш Айер, | [ 35 ] | ||
1932 | Рама Падука Паттабхишекам (Коронация туфель Господа Рамы) (телугу) | Сарвоттам Бадами | Ядавалли Сурьянараяна , CSR Анджанеюлу , Сурабхи Камалабай | [ 11 ] | |
1932 | Шакунтала (телугу) | Сарвоттам Бадами | Ядавалли Сурьянараяна , Сурабхи Камалабай | ||
1932 | Майя Базар, она же Сурекха Харан (Страна иллюзий) | Нанубхай Вакил | Мастер Баччу, Хатун, Якуб | СП Ране | [ 33 ] |
1932 | Нарсингх Мехта (Гуджарати) | Нанубхай Вакил | Мастер Манхар, Моханлала, Марутирао, Мехтаб, Тикрамдас, Джамна, мисс Хатун | СП Ране | [ 35 ] |
1932 | Субхадра Харан | Прафулла Гош | Зубейда, Мастер Баччу, Джал Мерчант, Санкатха Прасад | [ нужна ссылка ] | |
1932 | Зарина | Эзра Мир | Зубейда, Джал Мерчант, Нур Мохаммед Чарли , Санката Прасад | СП Ране | [ нужна ссылка ] |
1933 | Чандрахаса | Сарвоттам Бадами | Мастер Баччу, Нур Мохаммед Чарли , Гульзар, Камала, Мехбуб Хан , Бабурао Сансаре | Первый фильм на хинди режиссера Бадами. Музыка: С.П.Рейн | [ 36 ] |
1933 | Махабхарата также (Пандав Каурав) | Нанубхай Вакил | Джал Мерчант, Зубейда, Мастер Баччу, Хатун, Мехбуб Хан | СП Ране | [ 37 ] |
1933 | Мирза Сахибан | Нагендра Маджумдар | Мастер Баччу, Камалабай Гокхале, Динкар С. Бидкар, Мисс Гульзар, Мехбуб Хан | СП Ране | [ 38 ] |
1933 | Пагал Премиум | Эзра Мир | Мастер Баччу, Камалабай, Мисс Гульзар, Нур Мохаммед Чарли | СП Ране | |
1934 | Уникальная любовь | Рамник Десаи | Кумар, Ситара Деви, Якуб, Тарабай | Байрам Сингх | [ нужна ссылка ] |
1934 | Грихалакшми | Сарвоттам Бадами | Сабита Деви , Джал Мерчант, Якуб , Камала Деви, Кей Си Дей | СП Ране | [ 39 ] |
1934 | Нахвали | Рамник Десаи | Джадданбай , Якуб, Сваруп Рани, Рафик Газневи | Байрам Сингх | [ нужна ссылка ] |
1934 | Фарзанде Хинд (Призрак холмов) | Эзра Мир | Сабита Деви , Джал Мерчант, Якуб, Нур Мохаммед Чарли | СП Ране | [ нужна ссылка ] |
1934 | Сати Анджани (Благочестивый Анджани) также Хануман Джанма | Канджибхай Ратод | Панна, Якуб, Асуджи, Анис Хатун | СП Ране | [ 40 ] |
1934 | Шахер Ка Джаду (Приманка города) | КП Гош (Кали Прасад Гош) | Кумар, Ситара Деви , Кей Си Дей , Мисс Гульзар, Тарабай | [ 41 ] | |
1935 | Аль Хилал | Мехбуб Хан | Ситара Деви , Кумар, Индира Деви, Якуб, Азури | Прасух Наик | [ нужна ссылка ] |
1935 | Доктор Мадхурика | Сарвоттам Бадами | Мотилал, Сабита Деви , Падма Шалиграм, Бхудо Адвани | Прансух Наик, Ашок Гош | [ нужна ссылка ] |
1935 | Серебряный король | КМ Лухар | Мотилал, Сабита Деви, Якуб, Асуджи | Прасух Наик | [ 42 ] |
1935 | Месть моя, он же Вер Ни Васулат | Сарвоттам Бадами | Мотилал, Сабита Деви, Падма Шалиграм, Якуб, Мехбуб Хан | СП Ране | [ нужна ссылка ] |
1936 | Деканская королева | Мехбуб Хан | Сурендра, Аруна Деви, Бхудо Адвани, Песи Патель, Рамчандра | Прасух Наик | [ 43 ] |
1936 | До Диване (Два разбойника / Веселые птицы) также будет Харабом Джааном | Чиманлал Лухар | Мотилал, Шобна Самарт , Аруна Деви, Якуб, Бхудо Адвани | Пьеса К.М.Мунши. Музыка: Прансух Наик | [ 44 ] |
1936 | Грама Канья (Деревенская девушка) | Сарвоттам Бадами | Сурендра , Сабита Деви , Якуб , Аруна, Каям Али | Шанкаррао Хату | [ 45 ] |
1936 | Дживан Лата (Крипер жизни) | Сарвоттам Бадами | Сабита Деви , Мотилал, Мисс Гульзар, Санкатха Прасад | Прасух Наик | [ 43 ] |
1936 | Лагна Бандхан (Брачные узы/Запретная невеста) | КП Гош | Мотилал, Сабита Деви, Аруна Деви, Лилвати, Азури | Прасух Наик | [ 43 ] |
1936 | Манмохан | Мехбуб Хан | Сурендра , Биббо , Якуб, Ашалата | Анил Бисвас | [ 46 ] |
1936 | Вир Абхиманью (телугу) | V. D. Amin | Рак | [ 11 ] | |
1937 | Бхакт Шри Тиаградж (тамильский) | Вирендра Десаи | Мангалам Натесар, Камала | [ 11 ] | |
1937 | Капитан Кирти Кумар | КМ Лухар | Мотилал, Биббо, Кришна Кумари, Якуб, Санкатха Прасад | Бхаскар Рао | [ 47 ] |
1937 | Джагирдар | Мехбуб Хан | Сурендра , Мотилал , Якуб , Биббо , Зия Сархади | Анил Бисвас | [ 48 ] |
1937 | Кокила | Сарвоттам Бадами | Мотилал, Сабита Деви, Шобна Самарт, Якуб, Майя Баннерджи, Ситара Деви | Анил Бисвас | [ 43 ] |
1937 | Кулвадху | Сарвоттам Бадами | Мотилал, Сабита Деви, Гульзар, Песи Патель | Прасух Наик | [ нужна ссылка ] |
1937 | Лев Сагара | Якуб | Якуб, Камлабай, Санкатха Прасад, Песи Патель | Прасух Наик | [ 43 ] |
1938 | Динамит | КМ Лухар | Сурендра, Биббо, Майя Баннерджи, Якуб, Бхудо Адвани | Анил Бисвас | [ 49 ] |
1938 | Граммофонистка | ВК Десаи, Рамчандра Тхакур | Сурендра, Биббо, Прабха Деви, Бхудо Адвани, Каям Али | Анил Бисвас | [ 49 ] |
1938 | Хум Тум Аур Вох (Мы трое) | Мехбуб Хан | Мотилал, Майя Баннерджи, Джейкоб, Роуз | Анил Бисвас | [ 50 ] |
1938 | Триста дней и после | Сарвоттам Бадами | Мотилал, Сабита Деви, Якуб, Биббо, Санкатха Прасад, Песи Патель | Анил Бисвас | [ 49 ] |
1938 | Джаладжа (тамильский) | Гаутам К. Шешагири | Бханумати, Г.К. Шешагири | Н. Анантрам | [ 35 ] |
1938 | Деса Маннетрам (тамильский) | Махендра Такоре | К.Р. Челлам , М. Натесан Айер, Бэби Рукмани, Шрипат Шанкар, С.Р. Падма | Саундтрек из 50 песен. Музыка: Папанасам Сивам, К. Сундарам | [ 35 ] |
1938 | Валибар Сангам (тамильский) | А.Н. Кальянсундарам Айер | Малышка Камала (Камала Кумари) | [ 51 ] | |
1938 | Рамнам Махимай (тамильский) | А.Н. Кальянсундарам Айер | Малышка Камала (Камала Кумари) | [ 51 ] | |
1939 | Эк Хи Рааста (Единственный путь) | Мехбуб Хан | Арун , Шейх Мухтар , Джиоти, Хариш | Анил Бисвас | [ 52 ] |
1939 | Садхана | Вирендра Десаи, Махендра Такоре | Прем Адиб , Биббо, Шобхана Самарт, Хариш, Канхайялал | Анупам Гхатак | [ 49 ] |
1939 | Сева Самадж (Сервис Лимитед) | КМ Лухар | Сурендра, Майя Баннерджи, Биббо, Якуб, Бхудо Адвани | Анупам Гхатак | [ 49 ] |
1940 | Али-Баба | Мехбуб Хан | Биббо, Вахидан Бай, Сурендра, Сардар Ахтар | Анил Бисвас | [ 53 ] |
1940 | Кумкум Танцор (хинди/бенгали) | Модху Босе | Садхана Бос, Дирадж Бхаттачарья , Падма Деви, Прити Маджумдар, Мони Чаттерджи | Пальмы |
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Сагар Мувитон ; Бирен Котари. Перевод Партха Пандии. Саартхак Пракашан, Ахмадабад, Гуджарат, Индия, 2014 г. ISBN 9788192686868
- Профиль в Book Buy
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рауф Ахмед (1 января 2008 г.). «3. Переломный момент». Мехбуб Хан: Романтика истории . Дерево мудрости. п. 14. ISBN 978-81-8328-106-5 . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Кэтрин Хансен (1 декабря 2013 г.). «Приложение 1 – Кинокомпания Сагар» . Этапы жизни: автобиографии индийского театра . Гимн Пресс. стр. 345–. ISBN 978-1-78308-068-7 . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Ашок Радж (1 ноября 2009 г.). Герой Том 1 . Hay House, Inc., стр. 26–. ISBN 978-93-81398-02-9 . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ СМ, с. 61
- ^ Раджу Бхаратан (1 августа 2013 г.). Наушаднама: Жизнь и музыка Наушада . Хей Хаус, Инк. стр. 48-. ISBN 978-93-81398-63-0 . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хан, Саид (2 марта 2014 г.). «Звездная сказка первых гуджаратских кинематографистов» . Беннетт, Коулман и Ко. Лтд. «Таймс оф Индия» . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Гулазара; Сайбал Чаттерджи (2003). «Ирани, Ардешир Марван» . Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. стр. 561–. ISBN 978-81-7991-066-5 . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Котари, Бирен (2014). Сагар Movietone (1-е изд.). Ахмадабад, Гуджарат, Индия: Саартхак Пракашан. п. 31. ISBN 9788192686868 .
- ^ СМ, с. 36
- ^ СМ, с. 120
- ^ Jump up to: а б с д СМ, с. 288
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен; Профессор критических исследований Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. стр. 259–. ISBN 978-1-135-94318-9 . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Санжит Нарвекар (1 января 2005 г.). Ина Мина Дика: История комедийного фильма на хинди . Рупа и компания. стр. 54–. ISBN 978-81-291-0859-3 . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Грихалакшми» . Фильмы Махала . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ СМ, с. 215
- ^ СМ, с. 211
- ^ СМ, с. 221
- ^ СМ, с. 223
- ^ Гулазар Чаттерджи 2003, с. 638
- ^ СМ, с. 207
- ^ СМ, с. 203
- ^ Патель, Бабурао (декабрь 1939 г.). «Студийные крупные планы» . Фильминдия . 5 (12): 31 . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Патель, Бабурао (декабрь 1939 г.). «Насыщенный событиями год» . Фильминдия . 5 (12): 46 . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Дав Печ» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Най Рошни» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Мевад Но Мавали» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Арунодая» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Веер на Вер» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Туфан» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Дилавар» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Услышьте мессу» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ СМ, с. 44
- ^ Jump up to: а б с СМ, с. 277
- ^ «Мирабай» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и СМ, с. 287
- ^ Гита Виттал (1 января 2007 г.). Размышления: опыт жены бюрократа . Академический фонд. стр. 73–. ISBN 978-81-7188-471-1 . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Махабхарата» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ СМ, с. 278
- ^ Раджадхьякша Виллемен 2014, с. 257
- ^ «Сати Анджани» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Гулазар Чаттерджи 2003, с. 615
- ^ «Серебряный король» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и СМ, с. 281
- ^ Санжит Нарвекар (1 января 2005 г.). Ина Мина Дика: История комедийного фильма на хинди . Рупа и компания. стр. 1942–. ISBN 978-81-291-0859-3 . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Раджадхьякша Виллемен2014, гл. Грама Канья
- ^ «Манмохан» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «СКК» . citwf.com . Адам Гобл . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Джагирдар» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и СМ, с. 283
- ^ «Хум Тум Аур Вох» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б СМ, с. 63
- ^ «Эк Привет Раста» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Алибаба» . Ситивф . Алан Гобл . Проверено 29 сентября 2015 г.