Мажар Хан (актер, 1905 г.р.)
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2022 г. ) |
Мажар Хан | |
---|---|
![]() Мажар Хан в роли профессора Вамана, магистра наук. (1938) | |
Рожденный | 18 октября 1905 г. |
Умер | 24 сентября 1950 г. | ( 44 года
Род занятий | Актер, продюсер, режиссер |
Годы активности | 1926–1950 |
Мажар Хан (18 октября 1905 — 24 сентября 1950) — актёр, продюсер и режиссёр индийского кино . [ 1 ] [ 2 ] Он начал свою карьеру в полиции, которую на короткое время оставил, чтобы изучать право. Бросив учебу, он приехал в Бомбей и начал свою карьеру в кино с немого фильма «Роковая гирлянда» (1928) с ведущей актрисой того времени Эрмелин. Он стал популярным актером, добившись успеха в нескольких немых фильмах . Во время работы в немом кино он работал с такими режиссерами, как Бхагвати Прасад Мишра, Эзра Мир , Моти П. Бхагнани, Р.С. Чоудхари и МД Бхавнани. [ 3 ] Журналы 1940-х годов сравнивали Хана с голливудскими актерами, такими как Пол Муни , Бела Лугоши и Борис Карлофф . [ 4 ]
Хан перешел на звуковое кино с окончанием Эры немого кино. «Нурджехан» (1931), режиссер Эзра Мир, был его первой звуковой картиной. Он получил положительный отклик у публики, сделав Хана прибыльным и надежным актером. Он продолжал работать с Ост-Индской кинокомпанией в Калькутте и Sagar Movietone , снимая такие фильмы, как «Султана» , «Ночная птица» , «Салима» и «Сонхера Сансар» . Затем он вернулся в Бомбей и работал под руководством Ранджита Мувитона . Зарекомендовав себя в различных ролях, он прославился своими изображениями персонажей, а также пользовался уважением в киноиндустрии. [ 5 ]
Он основал собственную продюсерскую компанию Asiatic Pictures, под руководством которой снял «Яад» (1942) с Виной в главной роли и «Пехли Назар» (1945) с Мунаваром Султаном в главной роли . Последний фильм был назван его режиссерским триумфом в некрологе. Последняя его роль была в фильме «Уша Кирон» (1952) . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мажар Хан родился 18 октября 1905 года. [ 6 ] в Барейли , Уттар-Прадеш , Индия. Он поступил в Индаур , штат Мадхья-Прадеш , а затем поступил на службу в полицию штата Дхар . Прежде чем уйти, он дослужился до звания младшего инспектора. Следуя желанию отца, он изучал право, но вскоре оставил его, чтобы переехать в Бомбей и продолжить карьеру в кино. За время работы в полиции он обучился верховой езде и другим «спортивным способностям», которые оказались полезными ему в его кинематографической карьере. [ 3 ]
По словам Бабурао Пателя из Filmindia , BP Мишра признал «потенциальную кассовую привлекательность» Хана. [ 5 ] В течение недели Хан получил роль в фильме 1928 года «Хайян Но Хаар» (англ. Fatal Garland ) .
Карьера
[ редактировать ]Немые фильмы
[ редактировать ]Дебютный фильм Кхана «Haiyan No Haar» . [ 7 ] Режиссер Бхагвати Прасад Мишра, в главной роли Эрмелин. [ 8 ] которую называли «королевой немого кино». Его роль принца Гиасудина получила широкое признание и открыла ему новые роли. [ 3 ] Среди других его фильмов 1926-1931 годов в эпоху немого кино - «Дургеш Нандини» (1926), «Хур-и-Багдад» (1928), «Васл Ни Раат » , «Бе Дхаари Талвар» (1929), «Рам Рахим» (1930), «Хамара Индостан» (1930), Синдбад-мореход (1930), Радж Тилак (1931) и Голибар (1931). Дургеш Нандини был снят Б. П. Мишрой для Sudarshan Films, в нем снимались Эрмелин и Маданрай Вакил. На начальном этапе он играл злодея в каскадерских фильмах, снятых в ту эпоху. Когда тенденция сместилась к «мифологическим, историческим и полусоциальным», он исполнял роли, требующие «немного дополнительного реализма». [ 9 ]
При Императорской кинокомпании Хан в 1927 году снимался в «Гамдени Гори» (англ. « Деревенская девушка »). Режиссер Мохан Даярам Бхавнани (MD Bhavnani), в нем снимались Сулочана , Маданрай Вакил и Раджа Сандоу . Утверждается, что фильм является «частью продуманных и успешных усилий Imperial по созданию звездного образа актрисы (Сулочана)». [ 10 ] В следующем году Хан снялся в фильме BP Мишры « Хур-и-Багдад». В 1929 году было пять фильмов с Ханом в главной роли, режиссерами которых были Мишра, Бхавнани и Альтекар, при этом продюсерская компания осталась Imperial.
В 1930 году он снялся в шести фильмах, пять из которых были сняты для Imperial и один для Sagar Film Company . Cinema Girl , который был назван социальным жанром «Современная девушка», [ 11 ] был снят Бхагвати Мишрой для Imperial Film Company, в нем снимались Притхвирадж Капур и Эрмелин. Он «представил художественную биографию своего создателя». [ 8 ] Этот фильм также ознаменовал дебют актера Притхвираджа Капура в заметной роли; [ 12 ] его первым фильмом стал «До Дхаари Талвар» режиссера Мишры. [ 2 ]
Звуковые кино
[ редактировать ]1930-е годы
[ редактировать ]Нурджехан (1931) был дебютным звуковым фильмом Хана. Его сняла Императорская кинокомпания, режиссер Эзра Мир. В фильме вместе с Ханом снимались Вимала, Мубарак, Наямпалли и Джиллубай. Музыкальным руководителем был Джозеф Дэвид. Фильм "укрепил" Хана в звуковом кино. В 1932 году он играл с актером-певцом К. Л. Сайгалом и Кумаром в спектакле «Субах Ка Ситара», поставленном New Theaters Ltd., Калькутта, под руководством Преманкура Аторти . Сайгал был новичком в киноиндустрии и до этого снял два фильма. [ 13 ]
В 1933 году Хан снялся в фильмах производства Ост-Индской кинокомпании : Нала Дамаянти был снят Б. Х. Раджхансом, в главных ролях Хан вместе с Мухтаром Бегумом, Кришной Чандрой Деем и Индубалой . [ 14 ] «Эк Дин Ка Бадшах» (английский: «Король на день») снова был поставлен Раджхансом, а Сабита Деви , Индубала в главных ролях - и Бачан. «Аурат Ка Пьяр» (англ. «Женская любовь») был снят режиссером А. Р. Кардаром , в нем снимались Гюль Хамид , Мухтар Бегум, Анварибай и Бачан. Муштак Ахмед написал музыку и слова Аги Хашара Кашмири , который также написал сценарий к фильму. [ 15 ]
В 1934–1935 годах Хан снялся в нескольких фильмах с «Чандрагуптой» (1934), историческим фильмом режиссера А. Р. Кардара, имевшим коммерческий успех в прокате, а Кардара называли «талантливым режиссером». [ 16 ] В фильме снялся Назир в главной роли Чандрагупты вместе с Сабитой Деви и Гюлем Хамидом. [ 17 ] Другими значительными фильмами 1933 года были «Султана» , «Мумтаз Бегум» и «Ночная птица» , снятые Ост-Индской кинокомпанией. Его четырьмя фильмами в 1935 году были «Сулагто Сансар» (английский: «Убийца») режиссера Г.Р. Сетхи, «Саутели Ма» (английский: «Мачеха») С.Д. Керавалы, «Селима» Модху Боса и «Бидрохи» (английский: Борец за свободу) Дхирендраната Гангули .
В 1936 году Хан сыграл значительную роль вместе с Гюлем Хамидом в «Баги Сипахи» , экранизации «Кардинала Ришелье» (1935). [ 18 ] Костюмированный боевик, режиссер А. Р. Кардар, в котором снимались Бимла Кумари и Лалита. [ 19 ] В 1939 году Хан снялся в фильме « Аап Ки Марзи» режиссера Сарвоттама Бадами в главных ролях с Сабитой Деви и Мотилалом . Он был основан на Эдварда Баззелла фильме «Рай для троих» (1938) по Эриха Кастнера роману «Три человека в снегу» . [ 20 ]
1940-е годы
[ редактировать ]В 1940 году Хан сыграл важную роль в фильме «Ачхут» , снятом с целью «пропагандировать движение Ганди против неприкасаемости». [ 21 ] В актерский состав вошли Мотилал, Гохар Ситара Деви и Нур Мохаммед Чарли . Его продюсировал Чандулал Шах для своей компании Ranjit Studios . На премьере присутствовал Сардар Валлабхай Патель . [ 22 ] В «Бхаросе » Хан сыграл роль человека, который оставляет свою жену ( Сардар Ахтар ) на попечение своего верного друга ( Чандра Мохан ) и своей жены, когда ему приходится уехать за границу по работе. Полученные последствия составляют основу истории. Режиссером фильма выступил Сохраб Моди для Minerva Movietone. [ 23 ]
В 1941 году Хан снялся в фильме «Падоси » режиссера В. Шантарама для его кинокомпании «Прабхат» . Это было сделано после межобщинной напряженности при формировании Мусульманской лиги . В фильме показаны дружеские отношения между индусами и мусульманами. Чтобы создать лучшую коалицию, Шантарам попросил Хана, мусульманина, сыграть индуистского персонажа, а Гаджанан Джагирдар , индуиста, сыграл мусульманского персонажа. [ 1 ] Его роль Тхакура получила признание критиков. [ 5 ]
«Акела» (1941) стал еще одним кассовым успехом Хана. Режиссером фильма выступил Песи Карани для продюсера Кикубхая Десаи, в главных ролях снялись Биббо и Э. Биллимория. [ 24 ]
К январю 1942 года Хан четырнадцать лет непрерывно работал в киноиндустрии и снялся более чем в 112 фильмах. [ 9 ] В 1942 году он снял свой первый фильм под названием «Мери Дуния» о индуистско-мусульманском единстве для национальных артистов Бомбея. Хан сыграл суфийского философа с Хари Шивдасани и Каушальей в главных ролях. [ 25 ] В том же году Хан основал свою продюсерскую компанию Asiatic Pictures, а церемонию основания ее первой постановки «Яд» («Яад») провел В. Шантарам. [ 26 ]
Под своим новым брендом Mazhar Art Productions Хан снял «Бади Баат» (1944) и «Пехли Назар» в 1945 году. Пехли Назар представил Мунавар Султану индийской киноиндустрии. Режиссером фильма стал Хан, а сюжет, диалоги и слова написаны Сафдаром «Аа». Певец Мукеш , дебютировавший в качестве певца в 1941 году в « Нирдоше » , завоевал популярность у Пехли Назара благодаря песне «Dil Jalta Hai Toh Jalne De» («Пусть сердце тлеет»), которая стала «мгновенным хитом». [ 27 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]
Сообщалось, что Хан был «боксером, игроком в поло, чемпионом по футболу и спортсменом в многоборье». Хан женился на болливудской актрисе Зинат Аман , которая была индуисткой и не приняла ислам после свадьбы; позже они расстались. [ 6 ] У них было два сына, Анвар и Афсар. [ 28 ] В интервью 2022 года она сказала, что ее родители отказали ей в разрешении на похороны Хана в 1998 году. [ 29 ]
Хан назвал режиссеров Эзру Мира, С. Ф. Хаснайна, А. Р. Кардара и В. Шантарама главными вдохновителями. [ 9 ]
24 сентября 1950 года Хан умер от почечной недостаточности в Мумбаи, Махараштра, Индия. Ему было 45 лет. Аман, его бывшая жена, позже утверждала, что он пристрастился к лекарствам, отпускаемым по рецепту. [ 29 ]
Фильмография
[ редактировать ]Немые фильмы
[ редактировать ]Год | Фильм | Директор | Коллеги по фильму | Продюсер |
---|---|---|---|---|
1926 | Роковая гирлянда, она же Haiyan No Haar | БП Мишра | Эрмелин, Элизер, Джамшеджи | Императорская кинокомпания |
1926 | Дургеш Нандини | Бхагвати Прасад Мишра (Б.П. Мишра или Бхагвати Мишра) | Эрмелин, Маданрай Вакил | Сударшан Фильмы |
1927 | Гамдени Гори, она же Деревенская девушка | Мохан Даярам Бхавнани (MD Bhavnani) | Строительство , В.М. Хан, таможенник, Раджа Сандов | Императорская кинокомпания |
1928 | Хур-э-Багдад | Бхагвати Мишра | Эрмелин, В.М. Хан | Императорская кинокомпания, Кинокомпания Сарасвати |
1929 | Васал Ки Раат, он же брачная ночь | Паршванатх Йешвант Альтекар | Алтекар, Джиллубай, Мубарак, Наянпалли | Императорская кинокомпания |
1929 | Гавайский Савар, он же Летающий принц | доктор медицины Бхавнани | Д. Биллимория , Диана, Майя | Императорская кинокомпания |
1929 | До Дхари Талвар (Be Dhari Talwar), он же Challenge | Бхагвати Мишра | Эрмелин, Э. Биллимория, Асуджи, В.М. Хан | Императорская кинокомпания |
1929 | Хваб-Э-Хасти, он же Волшебная флейта | доктор медицины Бхавнани | Сулочана, Д. Биллимория, Диана Белль, Бабурао Сансаре, Гоар | Императорская кинокомпания |
1929 | Мевад Ну Моти, он же Жемчужина Раджпутаны | Бхагвати Мишра | Сулочана, Д. Биллимория, Маданрай Вакил | Императорская кинокомпания |
1930 | Рам Рахим, он же Рам и Рахим | КП Бхаве | Э. Биллимориа, Гоар, В.М. Хан | Императорская кинокомпания |
1930 | Бачча Сакка, он же Джоше Джавани , Романс юности | Итак, Б. Гидвани | Мастер Витал , Гоар, Чабдрарао Кадам | Кинокомпания Сагар |
1930 | Наш Индостан , он же Отец Индия | Р. С. Чоудхари (Рама Чоудхари) | Сулочана, Джал Мерчант, Маданрай Вакил, Джиллубай | Братья Патель, Императорская кинокомпания |
1930 | Синдбад-мореход, он же Синдбад Халаси | Р.Г. Торни | Элизер, Вагле, Сушила, Джамшетджи | Императорская кинокомпания |
1930 | Интакам, он же Месть | КП Бхаве | Султана, Э. Биллимория, Бабурао Сансаре, В.М. Хан | Императорская кинокомпания |
1930 | Девушка из кино | Бхагвати Мишра | Притхвирадж Капур , Эрмелин, Бабурао Сансаре | Императорская кинокомпания |
1931 | Голибар, он же Ангелы-мстители | Бхагвати Мишра | Притхвирадж Капур, Эрмелин, Ромила | Кинокомпания Сагар |
1931 | Камар-Аз-Заман | Газанафар Али Шах | Прамила, Манорама, В.М. Хан | Императорская кинокомпания |
1931 | Радж Тилак | Маданрай Вакил | Эрмелин, Мехбуб Хан , Элизер, Гоар | Императорская кинокомпания |
Звуковые кино
[ редактировать ]Год | Фильм | Директор | Коллеги по фильму | Продюсер |
---|---|---|---|---|
1931 | Нурджехан, он же Нур Джехан | Эзра Мир | Вимала, Мубарак, Наямпалли | Императорская кинокомпания |
1932 | утренняя звезда | Преманкур Аторти | КЛ Сайгал , Кумар, Раттанбай | New Theaters Ltd., Калькутта |
1933 | Нала Дамьянти | Б. Х. Раджанс | Мухтар Бегум, Кришна Чандра Дей , Индубала, Ахтари Мурадабади, Нармада Шанкар | Ост-Индская кинокомпания |
1933 | Эк Дин Ка Бадшах, он же Король на один день | Б. Х. Раджанс | Сабита Деви , Индубала, Бачан | Ост-Индская кинокомпания |
1933 | Аурат Ка Пяр , он же Женская любовь | АР Кардар | Гюль Хамид , Мухтар Бегум, Анварибай, Бачан | Ост-Индская кинокомпания |
1934 | Ночная птица , она же Нишачар , Король ночи | Дхирендранат Гангули | Гюль Хамид, Индубала, Назир, Анвари | Ост-Индская кинокомпания |
1934 | Чандрагупта | АР Кардар | Гюль Хамид , Назир , Сабита Деви | Ост-Индская кинокомпания |
1934 | Султана | АР Кардар | Гюль Хамид, Индубала, Зарина, Назир, Наваб | Ост-Индская кинокомпания |
1934 | Мумтаз Бегум | Ахтар Наваз | Гюль Хамид, Анвари, Бачан, Ахтари | Ост-Индская кинокомпания |
1935 | Мачеха, она же Саутели Ма | СД Керавала | Гюль Хамид, Султана, Индубала, Радхарани | Ост-Индская кинокомпания |
1935 | Сулагто Сансар, он же Убийца | GR Сетхи | Гуль Хамид, Пейшенс Купер , Индубала, Лалита | Ост-Индская кинокомпания |
1935 | Селима | Модху Босе | Гул Хамид, Мадхави, Нандкишор | Ост-Индская кинокомпания |
1935 | Бидрохи, он же Борец за свободу | Дхирендранат Гангули | Гюль Хамид, Султана, Индубала, Радхарани | Ост-Индская кинокомпания |
1936 | Для Сипахи , известного как Солдат-повстанец | АР Кардар | Пейшенс Купер, Бимла Кумари, Гюль Хамид | Ост-Индская кинокомпания |
1936 | Дьявольские кости | Эзра Мир | Халил, Джаханара Каджан, Пирджан | Театры Мадана |
1936 | Сунхера Сансар, он же Золотой мир | Дебаки Босе | Гуль Хамид, Менака Деви, Азури, Рампиари, К.Н. Сингх | Ост-Индская кинокомпания |
1936 | Гавайи Даку, он же Бандит Воздуха | С.Р. Чоудхари | Хашмат, К.Н. Сингх, Манджари, Баччу | Современные индийские радиостанции |
1937 | Худай Хидматгар | Витальдас Панчотия | Рампьяри, Сарла Деви, Халил | Бхарат Лакшми |
1937 | Милап | АР Кардар | Притхвирадж Капур, Индира Деви, Рампьяри, Якуб, М. Эсмаил | Театры Моти Махал |
1938 | Профессор Ваман, магистр. | Манибхай Вьяс | Э. Биллимория, Ситара Деви, Раджкумари, Вахидан Бай | Ранджит Мувитон |
1938 | Притхви Путра | Джаянт Десаи | Э. Биллимория, Вахидан, Рам Апте | Ранджит Мувитон |
1938 | Рикшавала | Эзра Мир | Нур Мохаммед Чарли, Вахидан, Диксит, Индубала, Гори | Ранджит Мувитон |
1939 | мой дядя | Дварка Хосла | Ситара Деви, Хуршид, Ишварлал, Трилок Капур | Высшие картинки |
1939 | Гази Салаудин | ИА Хафизжа | Роттан Бай, Ишварлал, Гулам Мохаммед, Якуб | Высшие картинки |
1939 | Аап Ки Марзи, он же « Как пожелаешь» | Сарвоттам Бадами | Сабита Деви , Мотилал, К.Н. Сингх | Судама Продакшнс |
1940 | Ачхут, он же Неприкасаемый | Чандулал Шах | Гоар, Мотилал, Васанти, Чарли | Ранджит Мувитон |
1940 | Сухааг | Балвант Бхатт | Кумар, Биббо, Ашалата | Цирк |
1940 | Бхароса, он же Траст | Сохраб Моди | Чандра Мохан, Майя Деви, Сардар Ахтар | Минерва Мувитон |
1941 | Мой король | ТМ Мани | Э. Биллимория, Библия, Моти | Парамаунт |
1941 | Акела, но один | зарабатывание денег | Э. Биллимория, Библия, Моти | Фотографии Великой Индии |
1941 | Масум, он же Невинный | СФ Хаснайн | Рамола, Мехтаб, Назир Кашмири | Братья Фазли |
1941 | Падоси, он же Соседи | В. Шантарам | Гаджанан Джагирдар, Балакрам, Анис Хатун | Кинокомпания Прабхат |
1942 | Преданный Кабир | Рамешвар Шарма | Бхарат Бхушан, Мехтаб, Падма Деви | Юнити Продакшнс |
1942 | Раджа Рани, он же Король и Королева | Аренда Накви | Ванмала, Трилик Капур, Суналини Деви, Майя Деви | Снимки Атре |
1942 | Мери Дуния, она же Марви или Умар Марви | Мажар Хан | Хари Шивдасани, Каушалья, Ашик Хусейн | Национальные художники |
1942 | Гар Сансар, он же Семейная жизнь | Вишну Вьяс | Сардар Ахтар, Назир, Жанара Казан | Фотографии Восхода Солнца |
1942 | Я принадлежу миру | АР Кардар | Шобхана Самарт , Джайрадж , Хари Шивдасани, Васти | Цирк |
1942 | Ульджхан | НР Ачарья | Сардар Ахтар, Анджали Деви, Раджкумари Шукла | Ачарья Искусство |
1942 | ВОЗ | Мажар Хан | Вина , Шахзади, Сатиш, Азури | Азиатские картинки |
1944 | Бачпан, он же Детство | Хоми Вадиа | Малышка Мадхури , Чандрапрабха, Нандрекар, Дикшит | Снимки Басант |
1944 | Бади Баат | Мажар Хан | Сварналата , Улхас, Кумар, Зарина, Джейкоб | Мажар Артс |
1944 | Саудовская Аравия | доктор медицины Бхавнани | Мотилал , Наргис , Гопе , Бхудо Адвани , Ашалата | Бхавнани Продакшнс |
1944 | Драупади | Бабурао Патель | Чандра Мохан , Сушила Рани, Дэвид , Канхайялал | Снимки Нью-Хунны |
1944 | Дурак , он же Цветок | К. Асиф | Вина, Ситара Деви , Сурайя , Притхвирадж Капур | Знаменитые фильмы |
1947 | निया | Аслам Нури | Мунавар Султана , Ашраф Хан, Шахзади, Суман | Фотографии Мохана |
1948 | Сона, она же Голд | Мажар Хан | Мунавар Султана , Навин Ягник, Мадхури, Диксит | Мажар Арт Продакшнс |
1949 | Дил Ки Дуния | Мажар Хан | Мунавар Султана, Гита Бали , Суман, Джасвант | Благородное искусство |
1950 | Нирала | Девендра Мукерджи | Дев Ананд , Мадхубала , Якуб, Мумтаз Али | М&Т Фильмы |
1950 | Уша Киран | Джавад Хусейн | Гита Бали, Нимми , Лалита Павар | Тигровые фильмы |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б С. Лал (1 января 2008 г.). 50 великолепных индейцев 20 века . Издательство Джайко. стр. 275–. ISBN 978-81-7992-698-7 . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ашок Радж (1 ноября 2009 г.). «3-КЛ Сайгал и другие Герои» . Герой Том 1 . Hay House, Inc., стр. 46–. ISBN 978-93-81398-02-9 . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мажар Хан-Уход из жизни великого актера» (PDF) . Журнал «Кинофильм» . 14 (11). Ноябрь 1950 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Нипа Маджумдар (1 октября 2010 г.). Требуются только культурные дамы!: Женская слава и кино в Индии, 1930-1950-е годы . Издательство Университета Иллинойса. стр. 224–. ISBN 978-0-252-09178-0 . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Патель, Бабурао Забак (июнь 1941 г.). «Когда-то неизвестно, а сегодня-мазар» . Фильминдия . 7 (6):55 . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Рани, Сушила (ноябрь 1942 г.). «Мажар Хан выходит из строя» . Фильминдия . 8 (11):59 . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (2014). Энциклопедия индийского кино (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж . стр. 147–148. ISBN 9781135943189 .
- ^ Перейти обратно: а б Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. стр. 127, 146, 209, 223, 256. ISBN. 978-1-135-94318-9 . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шантажированное интервью Мажар-хана» . Фильминдия . 8 (1): 47. Январь 1948 г. Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. стр. 250–. ISBN 978-1-135-94318-9 . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Элис Ева Вайнбаум; Линн М. Томас (3 декабря 2008 г.). Современная девушка во всем мире: потребление, современность и глобализация . Издательство Университета Дьюка. стр. 153–. ISBN 978-0-8223-8919-4 . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Гулазара; Сайбал Чаттерджи (2003). Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. стр. 588–. ISBN 978-81-7991-066-5 . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Невил, Пран (2011). КЛ Сайгал Полная биография Индия: Penguin Books India Ltd. п. 12. ISBN 9780143414063 .
- ^ «Нала Дамаянти» . indiancine.ma . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Женская любовь» . тексты песенbogie.com . Тексты песен Боги . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Бхагван Дас Гарга (1996). Так много кинотеатров: кино в Индии . Знаменитости Дизайны. ISBN 978-81-900602-1-9 . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Чандрагупта (1934)» . chiloka.com . Чилока . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Ив Тораваль (1 февраля 2000 г.). Кинотеатры Индии . Макмиллан Индия. ISBN 978-0-333-93410-4 . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Баги Сипахи» . gomolo.com . Гомоло . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен; Профессор критических исследований Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. стр. 50–. ISBN 978-1-135-94318-9 . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Андреа Л. Стэнтон; Эдвард Рамсами; Питер Дж. Сейболт; Кэролайн М. Эллиотт (5 января 2012 г.). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия . Публикации SAGE. стр. 3–. ISBN 978-1-4522-6662-6 . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Конгресс истории Индии (2007 г.). Труды Конгресса истории Индии . Том. 66. с. 943 . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Патель, Бабурао (сентябрь 1940 г.). «Обзор-Бхароса» . Фильминдия . 6 (9):48 . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Патель, Бабурао (сентябрь 1941 г.). «Акела-Ревю» . Фильминдия . 7 (8):62 . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Патель, Бабурао (февраль 1942 г.). «Картины в процессе создания» . Фильминдия . 8 (9):61 . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Патель, Бабурао (октябрь 1942 г.). «Картины в процессе создания» . Фильминдия . 8 (2):69 . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Гулазара; Сайбал Чаттерджи (2003). Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. п. 286. ИСБН 978-81-7991-066-5 . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Семейный имидж» . Фильминдия . 11 (11): 59. Ноябрь 1945 г. Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Когда Зинат Аман рассказала о своем муже Мажаре Хане, семья не позволила ей присутствовать на его похоронах: «Столько горечи» » . Индийский экспресс . 13 ноября 2022 г. Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Мажар Хан-Фильмография» . citwf.com . Алан Гобл . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ "Мажар Хан Фильмография-Звуковые фильмы" . indiancine.ma . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ "Мажар Хан Фильмография-Звуковые фильмы" . muvyz.com . ООО "Мувыз" . Проверено 14 ноября 2016 г.