Jump to content

Пейшенс Купер

Пейшенс Купер
Купер на рекламном портрете 1930 года.
Рожденный ( 1905-05-30 ) 30 мая 1905 г.
Умер 5 апреля 1993 г. ) ( 1993-04-05 ) ( 87 лет [ 1 ]
Занятие Актриса
Годы активности 1920–1946
Супруги
( м. 1926, в разводе)
( м. 1930; умер в 1936 г.)

Пейшенс Купер — англо-индийская актриса и одна из первых суперзвезд Болливуда . Она была дочерью Фиби Стеллы Гэмбл (родившейся в Калькутте в 1881 году; дочери Джона Фредерика Гэмбла и Фиби Стеллы Клемент, чья мать была армянкой , и Джеймса Альфреда Купера. Англо-индейка) . [ 2 ] родился в Ховре , Западная Бенгалия, крестился 30 мая 1905 года. [ 3 ] Купер сделал успешную карьеру как в немом , так и в звуковом кино. Ей приписывают первые двойные роли в индийском кино — сестер-близняшек в «Патни Пратаап» и матери и дочери в «Кашмири Сундари», [ 4 ] хотя ранее, в 1917 году, актриса Анна Салунке сыграла роли как главного мужского персонажа Рама, так и главной женской роли Ситы в фильме « Ланка Дахан» . [ 5 ]

Сценическая карьера

[ редактировать ]

Купер начала свою карьеру в качестве танцовщицы в Музыкальная комедия Бандмана» евразийской труппе « . Позже она присоединилась Джамшеджи Фрамджи Мадана в к Коринитской сценической труппе качестве актрисы.

Кинокарьера

[ редактировать ]
Пейшенс Купер в 1920-х годах.

Купер впервые произвел впечатление с помощью Налы Дамаянти (1920). В фильме снимались Кеки Адаяния в роли Налы и Купер в роли Дамаянти. Этот фильм представлял собой крупнобюджетную постановку театра Мадан, режиссером которого выступил Эудженио де Лигуоро , известный в Италии своими востоковедными спектаклями, такими как Фашино д'Оро (1919). Нала Дамаянти в то время была известна своими спецэффектами - восхождением Нарады с горы Меру на небеса, превращениями четырех богов в олицетворения Налы, превращением Кали в змею среди других.

Следующим ее фильмом стал «Вишну Автар» , вышедший в 1921 году. Де Лигуоро также снял «Дхрува Чартитра» (1921), мифологический фильм, основанный на легенде о Дхруве, чье стремление к вечному знанию и спасению было вознаграждено, когда он стал самой яркой звездой на небесах, полюсом. звезда, также известная как Дхруватара. Фильм был снят как попытка международного прорыва Madan Theaters, и в актерском составе приняли участие многие европейцы, а также Купер, сыгравший главную женскую роль Сунити.

Одним из самых больших успехов Купера стал «Пати Бхакти» (1922). Купер сыграла Лилавати в фильме, снятом самим великим Джей-Джеем Маданом , пропагандирующем, что женщины должны быть преданы своему мужу. Этот фильм считается ее величайшим фильмом, и он также вызвал небольшой спор, поскольку в Мадрасе цензор потребовал удалить танцевальный номер по причине непристойности.

Купер также сыграла, пожалуй, первые двойные роли в фильмах на хинди — Патни Пратап (1923), где она сыграла двух сестер, и Кашмири Сундари (1924), где она сыграла мать и дочь.

Купер снимался в фильмах вплоть до середины 1930-х годов. Одним из последних ее крупных фильмов был «Зхари Саап» (1933). Это был типичный фильм Купера о восстании средневекового вождя против доброго наваба Бакара Малика. Сын наваба-преступника клянется отомстить, и, наконец, все хорошо, что хорошо кончается. В драматическом конфликте фильма вождь желает жениться на принцессе, которую он воспитал как собственную дочь.

Купер снялась более чем в 40 фильмах, пока не вышла на пенсию в 1944 году, после съемок в своем последнем фильме « Ираада» . Купер часто играла роль сексуально обеспокоенной, но невинной женщины, всегда находящейся в центре моральных дилемм, часто вызванных мужчинами в ее жизни.

Важным аспектом звездного имиджа Купера было успешное достижение «голливудского образа», несмотря на разные световые и технические условия. Ее характерные англо-индийские черты, такие как темные глаза, острые черты лица, черные волосы и светлый оттенок кожи, позволили техникам экспериментировать с импортированной техникой освещения на уровне глаз и добиться внешнего вида, похожего на голливудских звезд эпохи немого кино.

Небольшое количество женщин , особенно индуисток , в киноиндустрии в 1920-е годы (из-за консервативных взглядов) означало, что англо-индийские актрисы, такие как Купер, были востребованы. Ее появление в череде успешных фильмов привело к тому, что ее назвали первой женщиной-индийской кинозвездой.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Принято считать, что Купер женился на Мирзе Ахмаде Испахани Сахебе (МАХ Испахани), известном индийском бизнесмене. В 1947 году они мигрировали в Пакистан. [ 6 ] На самом деле она вышла замуж за М.А.Х. Испахани в возрасте 21 года и вскоре развелась. Затем она вышла замуж за Гуля Хамида Кхана, одного из первых актеров немого кино. Он умер шесть лет спустя от болезни Ходжкина. [ 7 ] Она оставалась друзьями с М.А.Х. Испахани до конца своей жизни. Купер сменила имя на Сабра Бегум и прожила последние дни со своими двумя приемными дочерьми Зинат и Халимой в Карачи, Пакистан. Ее приемная дочь Сайеда Нафис Ризви живет в Хьюстоне, штат Техас, США. [ нужна ссылка ] . За свою жизнь она воспитала и/или усыновила 17 детей. Купер умер в 1993 году. [ 8 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Директор Примечания
1920 Нала Дамаянти Евгений Лигурийский
1921 Бишу Абатар Джйотиш Бандиопадхьяй
Дхруба Чаритра Джйотиш Баннерджи
Нал Дамаянти Джйотиш Бандиопадхьяй
Дхрува Чаритра Юджин Де Лигуоро
Бехула К. Легран [ 9 ]
Вишну Аватар К. Легран
1922 Часы
Ратнавали Джйотиш Баннерджи
Пати Бхакти Джей Джей Мадан
Красивая Камини Сисир Кумар Бхадури
Рамаян Джйотиш Бандиопадхьяй Серийный
Рамаян Юджин Де Лигуоро Серийный
Танцующая звезда Джйотиш Бандиопадхьяй
Ратнавали (фильм 1922 года) К. Легран
Раджа Бходж
Мохини (фильм 1922 года) Сисир Кумар Бхадури
Бхагирати Ганга
Раджкумари Будур Джей Джей Мадан
Лейла Меджну (фильм 1922 года) Джей Джей Мадан
1923 Матри Снеха Джйотиш Баннерджи
Нурджехан (фильм 1923 года) Джей Джей Мадан
1924 Жена Пратап Джей Джей Мадан Серийный
тюркский слух Джей Джей Мадан
1925 Сати Лакшми Джйотиш Баннерджи
Адорат Чхели Джей Джей Мадан
Мировая чакра
Кашмири Сундари
1926 Прафулла Джйотиш Баннерджи
Джойдев Джйотиш Баннерджи
Дхармапатни Джйотиш Баннерджи
1927 вчера Приянатх Гангули
Кришнакантер Уилл Приянатх Гангули
Дургеш Нандини Приянатх Гангули
Чандидас Джйотиш Баннерджи
1928 отравление глаз
Хор-э-араб Ратанша Синор
Бхранти Джйотиш Баннерджи
1929 Гирибала Модху Босе
Сосуд Кундала Приянатх Гангули
1930 Бхарат Рамани Джйотиш Баннерджи
Ваман Аватар
Раджсингх Джйотиш Баннерджи
Вчерашний брак Приянатх Гангули
Ганеш Джанма Джал Ария
1931 Бибаха Бибхрат Джйотиш Баннерджи
Алладин и чудесная лампа Джал Ария
жертва общества
Сатьявади Раджа Харишчандра Джей Джей Мадан
Бхарати Балак Ага Хашр Кашмири
1932 Пати Бхакти
Чатра Бакавали Джей Джей Мадан Фантастика
Билвамангал Фрам Мадан
Алибаба и сорок разбойников Джей Джей Мадан
Образованная жена
Хатили Дулхан Джей Джей Мадан
1933 Мадхур Мурали
Наш доктор Джей Джей Мадан
Захари Саап Джей Джей Мадан
1934 Кисмет Ка Шикар
Преданный Богу В.М. Гунджал
Бедный мир Сорабджи Керавала
Аноха Прем ФР Ирани
Девушка продана Мохаммад Хусейн
Сахи Лютера Сорабджи Керавала
1935 Дил Ки Пьяас Джей Джей Мадан
Асмат Ка Моти Нападающий Сетна
Худадад
Прем Ки Рагини
Сулагто Сансар GR Сетхи
Мой любимый Эзра Мир
1936 Нур-Э-Вахадат GR Сетхи
Повстанческая полиция АР Кардар
Хайберский перевал Гуль Хамид
1937 Фахр-и-Ислам Нанубхай Вакил
1943 Рани ПК Баруа
1944 Чандра Каланка Праматеш Чандра Баруа
Ираада С. Шамсуддин
1946 Хан сэр Прем Сетна
  1. ^ «Терпение Купер» . Синемаази . 4 мая 2024 г.
  2. ^ стр. 163, Парама Рой, Индийский трафик: рассматриваемые идентичности в колониальной и постколониальной Индии, University of California Press, ISBN   0-520-20487-5
  3. ^ Ancestry.com. Индия, Некоторые рождения и крещения, 1786–1947 гг. [онлайн-база данных]. UT, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2014. Исходные данные: Индия, Рождения и крещения, 1786-1947 гг. Солт-Лейк-Сити, Юта: FamilySearch, 2013.
  4. ^ «Личности индийского кино – звезды немого экрана» . indiaheritage.org. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  5. ^ «Дадасахеб Пхальке, отец индийского кино» . Академия Дадасахеба Пхалке. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  6. ^ Статья из Экономического и политического еженедельника. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Гюль Хамид: Безмолвная звезда, которую услышали» . «Экспресс Трибьюн» . 17 мая 2014 г.
  8. ^ «Болливудские дивы» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  9. ^ «Фильм 1921 года с Пейшенс Купер, первой англо-индийской актрисой Индии, восстановлен в парижской лаборатории» . Времена Индии . 30 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49d006641461d4e81f8f44e59de81c91__1714970400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/91/49d006641461d4e81f8f44e59de81c91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patience Cooper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)