Праматш Баруа
Праматш Баруа | |
---|---|
![]() Праматеш Баруа и Джамуна Баруа в Девдасе (1935) | |
Рожденный | Праматеш Чандра Баруа 24 октября 1903 г. Gauripur , Dhubri, Assam, British India |
Умер | 29 ноября 1951 г. | (в возрасте 48 лет)
Супруга (ы) | Джамуна Баруа
Мадхури Лата
|
Праматеш Чандра Баруа (24 октября 1903 г.-29 ноября 1951 года) был индийским актером, режиссером и сценаристом индийских фильмов в эпоху до независимости, родившейся в Гаурипуре , Дхубри , Ассам . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Баруа был сыном королевской семьи Гаурипура (принадлежит Гаурипуру Раджванху), Дхубри, Ассам , где он родился и провел свое детство. [ 2 ] Он учился в школе Харе , Калькутте , а затем в бакалавре наук окончил Президентский колледж, Калькутта [ 3 ] В 1924 году. В 18 лет, когда он все еще учился в колледже, он женился. Это было организовано семьей. У него было еще два брака. Его третьей женой была киноактриса Джамуна Баруа . Одним из его жен, Мадхури Лата или Амалабала, и мать певицы Мины Капур была сестрами. Другими словами, одной из его жен была тетя Мина Капур. [ 4 ] После окончания учебы он отправился в Европу, где получил первое разоблачение фильмов. После возвращения он какое -то время проработал в Законодательном собрании Ассама и присоединился к партии Свараджа , но в конечном итоге переехал в Калькутту , а затем начал карьеру в фильмах, к большому огорчению его отца.
Карьера
[ редактировать ]Праматеш Баруа, шагающий в мир фильмов, был случайным. Он был представлен Дхирендранате Гангули во время его пребывания в Шантиникетане . Праматеш Баруа начал свою карьеру в кино в 1926 году в качестве члена British Dominion Films Ltd. В 1929 году он впервые появился на серебряном экране в фильме «Панчашар», который был направлен Дебаки Кумар Бозе . Он также выступил в Такай Ки На на Хей, еще один фильм, снятый Дайрен Гангули . [ 5 ]
Примерно в это же время актриса тихой эры под названием Ирландец Гапер (имя экрана: Сабита Деви) призвала Праматеш Баруа стать независимым и построить свою собственную студию. Праматеш Баруа хотел поехать в Европу и получить практические знания об искусстве и ремесле кино. В 1930 году его отец Раджа Прабхат Чандра Баруа послал Праматеш в Англию для удаления почечного камня. После успешной операции он отправился в Париж с письмом о вступлении от Рабиндраната Тагора и встретил М. Роджерса. Он прошел тщательную подготовку к кинематографии в Париже. Он многое узнал о освещении в студии в Fox Studio . Он также наблюдал за производством студий Elstree в Лондоне. [ 6 ]
Он вернулся в Калькутту после покупки осветительного оборудования и установил пленку Barua и Barua Studio в своем собственном резиденции в Калькутте. [ 7 ] Затем он снял первый фильм Apradhi (1931), где он был главной главной ролью, и он был режиссер Дебаки Кр. Бозе. Apradhi - очень важный фильм в истории индийского кино, так как это был первый индийский фильм, который был снят под искусственными огнями. До этого индийских фильмов были сняты с помощью отраженных солнц. Используя искусственные огни, он также внес необходимые изменения в процесс макияжа в соответствии с освещением. Этот эксперимент привел к потери в 50 000 футов «негативного», а еще 1000 футов «негативного изображения» было потрачено впустую с экспериментом на составу художников. Таким образом, Apradhi внесла радикальные изменения в техническую среду для директоров в индийском кино. [ 8 ]
В 1932 году он снял такие фильмы, как Нишер Дак и Экада. История Экады была написана им, и она была направлена Сушитом Мазумдером. Он сыграл злодея в фильме «Бхагьялакшми», который был направлен Кали Прасад Гош для индийских кинотеатров.
В 1932 году, когда наступила эра разговора, он сделал свой первый разговор по имени Бенгали-1983. Выпущенный Рабиндранатом Тагором, это была смелая попытка из -за предмета. Он был снят за 8 дней, что показало упорство и целеустремленность праматеша Баруа. Фильм был катастрофой, которая оставила Баруа без выбора, кроме как запустить его компанию. [ Цитация необходима ]
В 1933 году BN Sarkar пригласил его присоединиться к новым кинотеатрам, и это привело его к зениту его карьеры в качестве режиссера. [ Цитация необходима ] Он преуспел во всех технических аспектах кинопроизводства-направление, актерское мастерство, написание сценариев, состав фотографии, редактирование или любые другие необходимые навыки. Теперь он руководил Руплкхой, первым разговором о новых кинотеатрах, а также сыграл главную роль напротив Умаши. Выпущенный в 1934 году, Rooplekha представила еще одну новую технику. Впервые в индийском кинематографии воспоминание использовалось для рассказывания историй.
Праматеш-Маруа затем приезжает в Девдас. [ 9 ] Это был не первый раз, когда трагический герой сарата Чандры Чаттерджи бенгальской классики был адаптирован в индийских фильмах, но изображение Баруа Девдаса было настолько оживленным, что The Stade The Cragic Hero легендой. Он руководил версиями бенгальских и хинди и сыграл главную роль в бенгальской версии. Говорят, что образ жизни Праматеша Баруа позволил ему так убедительно играть роль Девдаса. [ 10 ] Девдас был выпущен в 1935 году, и это был мгновенный коммерческий успех. Ученые из Cine заявили, что это был первый успешный социальный фильм в Индии, и это изменило весь взгляд на индийские социальные картины. Devdas также восхищался учеными Cine за соответствующее использование «Flassback», «Cloep», «Montage», «Wipe», «Растворить» и «Fade-In и Fade-Out». Devdas также считается ориентиром в мировом кино для введения техники «промежуточного выстрела телепатии». [ 11 ]
Мукти был еще одним смелым фильмом, снятым Праматешем Баруа. Мукти была современной версией Devdas, изображающей ностальгию человека. Фильм был снят на фоне живописной красоты Ассама. [ 12 ] Рабиндра Сангит впервые был успешно использован в фильме. Панкадж Маллик также написал музыку для одного из стихов Рабиндраната Тагора, «закусочная Шеше Гумер Деше». Другим важным аспектом этого фильма было то, что основная часть фильма была снята на открытом воздухе. [ Цитация необходима ] Потребовалось почти два десятилетия после этого фильма, что реалистичные кинематографисты были более заинтересованы в съемке на открытом воздухе.
В большинстве своих предыдущих фильмов у Праматеша Баруа был трагический герой. Но в 1939 году он снял фильм Раджат Джаянти, который заставил людей разражаться от смеха. Этот фильм считается первым индийским комедийным разговорчиком. В том же году он сделал Адхикаар, который открыл новые мысли в индийском кино. Его социальная критика достигла такой степени, что фильм выступал за классовую борьбу. Использование символики было очень восхищено. Праматеш Баруа также сделал смелую попытку, пытаясь смешать индийскую классическую музыку с западной симфонией. Воодушевленный им, Тмирбаран успешно выполнил смешивание, которое, как считалось, почти невозможно. [ Цитация необходима ]
В 1940 году Праматеш Баруа сделал Шапмукти для Кришны Мовитоне. Shapmukti сильно обратилась к зрителям для его очень трагических сцен. Фильм закончился 3 последовательностями смерти, которые Баруа изобразил с помощью техники «вырезания». Отметил французский кинокритик Жорж Садул, очень восхищался Праматешем Баруа за его блестящее использование техники «выстрела», которая также была новаторским усилием в первые дни индийского кино. [ Цитация необходима ]
Его фильм Уттраян, который был выпущен в 1941 году, был также новаторским фильмом само по себе. До этого фильма истории индийских фильмов начнутся после титров. [ Цитация необходима ]
Хотя прорыв Баруа с новыми театрами пришел с Devdas [ 13 ] в 1935 году. Фильм был впервые снят в бенгальском языке с самим Баруа в главной роли; Затем он переделал его на хинди как фильм 1936 года Devdas , [ 14 ] с К.Л. Сайгалом в качестве ведущего человека. Версия на хинди стала увлечением по всей Индии; Он закрепил Баруа как первоклассного режиссера и Сайгала как первоклассного героя индийских фильмов. Девдас ) был последним из ( ассамский трех языковых версий Баруа. Баруа последовал за Девдасом с Манзилом в 1936 году, Мукти в 1937 году, Адхикар в 1938 году, Раджат Джаянти в 1939 году, и Зиндаги (который воссоединился с Сайгалом) в 1940 году. Фани Маджумдар , который позже стал известным режиссером фильма, начал свой Кино карьера с Баруа в новых кинотеатрах. [ 15 ]
Фильмы Баруа были сфотографированы Бималом Роем , который позже станет опытным режиссером самостоятельно. [ Цитация необходима ]
Баруа покинул новые кинотеатры в 1939 году и после этого. Однако из его фильмов по пост-новым театрам только Шеш Уттар / Джаваб (1942) выделялся. Он запланировал индийскую версию пути всей плоти , но она никогда не осуществлялась. Он тяжело выпил, [ 16 ] и его здоровье начало снижаться; Он умер в 1951 году. [ 17 ]
Фимография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Бенгалия 1983 (1932)
- Руп Леха/Мохаббат Ки Касаути (1934)
- Девдас (1935)
- Maya (1936/II)
- Maya (1936/I)
- Адрес (1936)
- Грихада (1936)
- Девдас (1936)
- Девдас (1937)
- Мукти (1937/II)
- Муки (1937/I)
- Адхикар (1938)
- Раджат Джаянти (1939)
- Адхикар (1939)
- Зиндаги (1940)
- Shap Mukti (1940)
- Майер берет (1941)
- Уттараян (1941)
- Ответ (1942)
- Шеш Уттар (1942)
- Рани (1943)
- Чандер Каланка (1944)
- Субах Шьям (1944)
- Ameeree (1945)
- Пехчан (1946)
- Иран Ки Эк Раат (1949)
- Maya Right (1953)
Актер
[ редактировать ]- Maya Right (1953)
- Субах Шьям (1944)
- Чандер Каланка (1944)
- Рани (1943)
- Jawab (1942) .... руки
- Sesh Uttar (1942) .... манодж
- Уттараян (1941) .... Салил
- Mayer Pran (1941) .... сатиш
- Shap Mukti (1940) .... Рамеш
- Адхикар (1939) .... Нихилеш
- Раджат Джаянти (1939) .... Раджат
- Адхикар (1938) .... Нихилеш
- Мукти (1937/I) .... Прасант
- Мукти (1937/II) .... Прасанта
- Грихада (1936) .... махим
- Манзил (1936) .... Махим
- Девдас (Хинди) (1935) .... Мохан
- Devdas (1935) .... devdas
- Руп Леха (1934) .... Аруп в бенгальской версии
- Бенгалия 1983 (1932)
- Апарадхи (1931)
- Charitraheen (1931)
- Takay Ki na hay (1931)
Писатель
[ редактировать ]- Адхикар (1939) (писатель)
- Раджат Джаянти (1939) (писатель)
- Адхикар (1938) (писатель)
- Мукти (1937/I) (писатель)
- Мукти (1937/II) (писатель)
- Девдас (фильм 1936 года) (писатель)
- Майя (1936/I) (писатель)
- Майя (1936/II) (писатель)
- Девдас (фильм 1935 года) (писатель)
- Экада (1932) (сценарий) (история)
Кинематографист
[ редактировать ]- Зиндаги (1940)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Calcuttaweb Cinema - Pramathesh Barua" . www.calcuttaweb.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Получено 23 октября 2008 года .
- ^ Бханджа, Мануджендра. «Индийское кино: платиновое прикосновение» . www.bfjaawards.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Получено 23 октября 2008 года .
- ^ «Празднование двухсотлетия Президентского университета: независимое мышление в университетах под угрозой, говорит Манмохан Сингх» . Индийский экспресс . 21 января 2017 года . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ «Вспоминая певицу Мину Капур в ее 1 -ю годовщину смерти» . 22 ноября 2018 года.
- ^ Шома А. Чаттерджи (1 января 2008 г.). «Максиминг творческого художника» . ПК Баруа . SCB -дистрибьюторы. п. 43. ISBN 978-81-8328-226-0 Полем Получено 4 сентября 2015 года .
- ^ «Бессмертные видения на целлулоиде» . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ Анан Мукердже (1 января 2017 г.). "Вспомнить их на экране " Стюстман . 15 2017июня
- ^ «Прошлое идеальное и многообещающее будущее» . Millenniumpost.in . 11 мая 2017 года . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ "Остров" . Island.lk . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ Паллаб Бхаттачарья (21 августа 2015 г.). «Большой кинематографический обмен» . Ежедневная звезда . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ «Примечания из прошлого» . Индийский экспресс . 18 апреля 2015 года . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ «Праматеш Баруа: забытый герой индийского кино -» . 20 января 2016 года . Получено 17 июля 2024 года .
- ^ «Баруа: Бангла подарить Индию, печати из бенгальского« Девдас »Баруа » . Timesofindia.indiatimes.com . 4 октября 2016 года . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ «Девдас приходит домой: Индия приобретает бенгальскую версию ПК Баруа 1935 года» . Fils.ndtv.com . 18 августа 2015 . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ «Некролог: фани Маджумдар» . Независимый . 22 июня 1994.
- ^ Шома Чаттерджи. «Праматеш Чандра Баруа был оригинальным девдасом, на экране и за ее пределами» . Таким образом .scroll.in . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ «Ассам Трибьюн онлайн» . Assamtribune.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Получено 15 июня 2017 года .
- ^ «Излучая с блеском» . Индус . 25 июня 2015 года . Получено 15 июня 2017 года .
Библиография
[ редактировать ]- Чаттерджи, Шома (2008). ПК Бара . Дели: дерево мудрости. ISBN 978-81-8328-104-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Праматеш Баруа в IMDB
- PC Barua в Allmovie
- Pramathes Chandra Barua в Sapere.it
- Праматеш Баруа профиль, (бенгальский) архив 7 марта 2016 года на машине Wayback
- Чаттерджи, Шома А. (15 октября 2009 г.). «Праматеш Чандра Баруа-первая звезда в бенгальском кино» . Калькутта трубка
- PC Barua в разделе Cinema Calcuttaweb.com
- 1903 Рождение
- 1951 Смерть
- Заяц школы выпускники
- Президентский университет, выпускники Калькутты
- Люди из района Дхубри
- Выпускники университета Калькутты
- Мужские актеры в бенгальском кино
- Люди из Британской Индии
- Актеры индийских мужчин 20-го века
- Индийский мужской тихий кино актеров
- Индийский народ 20-го века
- Режиссеры из Ассама
- Кинематографисты из Ассама
- Режиссеры из Калькутты