Праматеш Баруа
Праматеш Баруа | |
---|---|
![]() Праматеш Баруа и Джамуна Баруа в Девдасе (1935) | |
Рожденный | Праматеш Чандра Баруа 24 октября 1903 г. Гаурипур , Дхубри, Ассам, Британская Индия |
Умер | 29 ноября 1951 г. | ( 48 лет
Супруг (а) | Джамуна Баруа
Мадхури Лата
|
Праматеш Чандра Баруа (24 октября 1903 — 29 ноября 1951) — индийский актёр, режиссёр и сценарист индийских фильмов периода до обретения независимости, родился в Гаурипуре , Дхубри , Ассам . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Баруа был сыном королевской семьи Гаурипур (принадлежит Гаурипуру Раджванчу), Дхубри, Ассам , где он родился и провел свое детство. [ 2 ] Он учился в Hare School в Калькутте , а затем получил степень бакалавра наук в Президентском колледже в Калькутте. [ 3 ] в 1924 году. В 18 лет, еще учась в институте, женился. Это организовала семья. У него было еще два брака. Его третьей женой стала киноактриса Джамуна Баруа . Одна из его жен, Мадхури Лата или Амалабала, и мать певицы Мины Капур были сестрами. Другими словами, одна из его жен была тетей Мины Капур. [ 4 ] После окончания учебы он отправился в Европу, где впервые увидел фильмы. После возвращения он какое-то время работал в Законодательном собрании Ассама и вступил в партию Сварадж, но в конечном итоге переехал в Калькутту , а позже начал карьеру в кино, к большому огорчению своего отца.
Карьера
[ редактировать ]Приход Праматеша Баруа в мир кино был случайным. Он был представлен Дхирендранатху Гангули во время его пребывания в Шантиникетане . Праматеш Баруа начал свою карьеру в кино в 1926 году в качестве члена British Dominion Films Ltd. В 1929 году он впервые появился на киноэкране в фильме «Панчашар», режиссером которого был Дебаки Кумар Бос . Он также снялся в Takay Ki Na Hay, еще одном фильме режиссера Дхирена Гангули . [ 5 ]
Примерно в это же время актриса эпохи немого кино по имени Айриш Гаспер (имя в экране: Сабита Деви) призвала Праматеша Баруа стать независимым и построить собственную студию. Праматеш Баруа хотел поехать в Европу и получить практические знания искусства и ремесла кинопроизводства. В 1930 году его отец Раджа Прабхат Чандра Баруа отправил Праматеша в Англию для удаления камня в почках. После успешной операции он отправился в Париж с рекомендательным письмом от Рабиндраната Тагора и встретился с М. Роджерсом. Он получил основательное обучение кинематографии в Париже. Он узнал много нового об освещении в студиях Fox Studio . Он также наблюдал за производством Elstree Studios в Лондоне. [ 6 ]
Он вернулся в Калькутту после покупки осветительного оборудования и открыл Barua Film Unit и Barua Studio в своей резиденции в Калькутте. [ 7 ] Затем он снял первый фильм «Апрадхи» (1931), где он сыграл главную роль, режиссером которого выступил Дебаки Кр. Бозе. «Апрадхи» — очень важный фильм в истории индийского кино, поскольку это был первый индийский фильм, снятый при искусственном освещении. До этого индийские фильмы снимались с помощью отраженных солнечных лучей. Используя искусственное освещение, он также внес необходимые изменения в процесс макияжа, чтобы оно соответствовало освещению. Эти эксперименты привели к потере 50 000 футов «негативов», а еще 1 000 футов «негативов» были потрачены впустую на эксперименты с макияжем художников. Таким образом, Апрадхи внес радикальные изменения в техническую среду для режиссеров индийского кино. [ 8 ]
В 1932 году он продюсировал такие фильмы, как «Нишер Дак» и «Экада». История Экады была написана им, а режиссером выступил Сушит Мазумдер. Он сыграл злодея в фильме «Бхагьялакшми», снятом Кали Прасадом Гошем для Indian Cinema Arts.
В 1932 году, когда наступила эра звукового кино, он сделал свой первый звуковой фильм под названием «Бенгалия-1983». Выпущенная Рабиндранатом Тагором, это была смелая попытка с его точки зрения по тематике. Его сняли за 8 дней, что показало упорство и целеустремленность Праматеша Баруа. Фильм стал катастрофой, и у Баруа не осталось другого выбора, кроме как ликвидировать свою компанию. [ нужна ссылка ]
В 1933 году Б. Н. Саркар пригласил его в «Новые театры», что привело его к зениту карьеры кинорежиссера. [ нужна ссылка ] Он преуспел во всех технических аспектах кинопроизводства – режиссуре, актерском мастерстве, написании сценариев, композиции фотографий, монтаже и других необходимых навыках. Теперь он руководил «Руплекхой», первым звуковым фильмом «Новых театров», а также играл главную роль вместе с Умашаши. Выпущенная в 1934 году, Руплеха представила еще одну новую технику. Впервые в индийском кино для повествования были использованы воспоминания.
Затем Праматеш-Баруа пришел к Девдасу. [ 9 ] Это был не первый случай, когда трагический герой бенгальской классики Сарата Чандры Чаттерджи был адаптирован в индийских фильмах, но изображение Девдаса Баруа было настолько живым, что трагический герой стал легендой. Он руководил версиями на бенгали и хинди и сыграл главную роль в версии на бенгали. Говорят, что образ жизни Праматеша Баруа позволил ему так убедительно сыграть роль Девдаса. [ 10 ] «Девдас» был выпущен в 1935 году и имел мгновенный коммерческий успех. Киноведы заявили, что это был первый успешный социальный фильм в Индии, который изменил весь взгляд на индийские социальные фильмы. Киноведы также восхищались Девдасом за правильное использование «воспоминаний», «крупного плана», «монтажа», «вытирания», «растворения», а также «нарастания и исчезновения». Девдас также считается знаковым событием в мировом кинематографе благодаря внедрению техники «интеркатного телепатического кадра». [ 11 ]
«Мукти» был еще одним смелым фильмом Праматеша Баруа. Мукти был современной версией Девдаса, изображающей ностальгию человека. Фильм был снят на фоне живописной красоты Ассама. [ 12 ] Рабиндра Сангит впервые был успешно использован в фильме. Панкадж Маллик также написал музыку к одному из стихотворений Рабиндраната Тагора «Закусочная Шеше Гумер Деше». Еще одним важным аспектом этого фильма было то, что большая часть фильма была снята на открытом воздухе. [ нужна ссылка ] После выхода этого фильма прошло почти два десятилетия, и режиссеры-реалисты стали больше интересоваться съемками на открытом воздухе.
В большинстве своих предыдущих фильмов Праматеш Баруа имел трагического героя. Но в 1939 году он снял фильм «Раджат Джаянти», который заставил людей рассмеяться. Этот фильм считается первой индийской комедией. В том же году он снял фильм «Адхикаар», который открыл новые мысли в индийском кино. Его социальная критика достигла такой степени, что фильм пропагандировал классовую борьбу. Использование символизма вызывало большое восхищение. Праматеш Баруа также предпринял смелую попытку, попытавшись смешать индийскую классическую музыку с западной симфонией. Воодушевленный им, Тимирбаран успешно выполнил смешивание, которое считалось почти невозможным. [ нужна ссылка ]
В 1940 году Праматеш Баруа снял «Шапмукти» для «Кришны Мувитон». Шапмукти очень понравился зрителям своими весьма трагическими сценами. Фильм закончился тремя сценами смерти, которые Баруа изобразил в технике «вырезки». Известный французский кинокритик Жорж Садуль высоко ценил Праматеша Баруа за его блестящее использование техники «вырезанного кадра», которая также была новаторской попыткой на заре индийского кино. [ нужна ссылка ]
Его фильм «Утраян», вышедший на экраны в 1941 году, также сам по себе был новаторским фильмом. До этого фильма сюжеты индийских фильмов начинались после титров. [ нужна ссылка ]
Хотя прорыв Баруа в «Новых театрах» произошел с «Девдасом». [ 13 ] в 1935 году. Впервые фильм был снят на бенгали с самим Баруа в главной роли; затем он переделал его на хинди как фильм 1936 года «Девдас» . [ 14 ] с К. Л. Сайгалом в главной роли. Версия на хинди стала повальным увлечением по всей Индии; он закрепил Баруа как первоклассного режиссера, а Сайгала как первоклассного героя индийских фильмов. Девдас ) был последней из ( ассамский трех языковых версий Баруа. Баруа последовал за Девдасом с Манзилом в 1936 году, Мукти в 1937 году, Адхикаром в 1938 году, Раджатом Джаянти в 1939 году и Зиндаги (который воссоединил его с Сайгалом) в 1940 году. Фани Маджумдар , который позже сам стал известным кинорежиссером, начал свою карьеру. кинокарьера с Баруа в Новых театрах. [ 15 ]
Фильмы Баруа фотографировал Бимал Рой , который позже стал опытным режиссером. [ нужна ссылка ]
Баруа покинул New Theaters в 1939 году и после этого стал фрилансером. Однако из его фильмов, снятых после «Новых театров», только «Шеш Уттар / Джаваб» выделялся (1942). Он планировал создать индийскую версию «Пути всей плоти» , но она так и не была реализована. Он начал сильно пить, [ 16 ] и здоровье его стало ухудшаться; он умер в 1951 году. [ 17 ]
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Бенгалия 1983 (1932)
- Руп Леха/Мохаббат Ки Касаути (1934)
- Девдас (1935)
- Maya (1936/II)
- Maya (1936/I)
- Адрес (1936 г.)
- Грихада (1936)
- Девдас (1936)
- Девдас (1937)
- Мукти (1937/II)
- Мукти (1937/I)
- Адхикар (1938)
- Раджат Джаянти (1939)
- Адхикар (1939)
- Зиндаги (1940)
- Шап Мукти (1940)
- Майер берет (1941)
- Уттараян (1941)
- Ответ (1942)
- Шеш Уттар (1942)
- Рани (1943)
- Чандер Каланка (1944)
- Субах Шьям (1944)
- Амири (1945)
- Пехчан (1946)
- Одна ночь в Иране (1949)
- Майя Кэнан (1953)
Актер
[ редактировать ]- Правая Майя (1953)
- Субах Шьям (1944)
- Чандер Каланка (1944)
- Рани (1943)
- Джаваб (1942) .... Руки
- Сеш Уттар (1942)... Манодж
- Уттараян (1941) ....Салил
- Майер Пран (1941) ....Сатиш
- Шап Мукти (1940) .... Рамеш
- Адхикар (1939) .... Нихилеш
- Раджат Джаянти (1939) .... Раджат
- Адхикар (1938) .... Нихилеш
- Мукти (1937/I)....Прасант
- Мукти (1937/II) .... Прашанта
- Грихада (1936) ....Махим
- Манзил (1936) ....Махим
- Девдас (хинди) (1935) ... Мохан
- Девдас (1935) .... Девдас
- Руп Леха (1934) .... Аруп в бенгальской версии
- Бенгалия 1983 (1932)
- Апарадхи (1931)
- Чаритрахин (1931)
- Такая Ки На Хай (1931)
Писатель
[ редактировать ]- Адхикар (1939) (писатель)
- Раджат Джаянти (1939) (писатель)
- Адхикар (1938) (писатель)
- Мукти (1937/I) (писатель)
- Мукти (1937/II) (писатель)
- Девдас (фильм, 1936) (сценарист)
- Майя (1936/I) (писатель)
- Майя (1936/II) (писатель)
- Девдас (фильм, 1935) (сценарист)
- Экада (1932) (сценарий) (рассказ)
Оператор
[ редактировать ]- Зиндаги (1940)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Calcuttaweb Cinema – Праматеш Баруа» . www.calcuttaweb.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Бханджа, Мануджендра. «Индийское кино: Платиновое прикосновение» . www.bfjaawards.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ «Празднование двухсотлетия Президентского университета: независимое мышление в университетах под угрозой, - говорит Манмохан Сингх» . Индийский экспресс . 21 января 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Вспоминая певицу Мину Капур в ее первую годовщину смерти» . 22 ноября 2018 г.
- ^ Шома А. Чаттерджи (1 января 2008 г.). «Максинг творческого художника» . ПК Баруа . Дистрибьюторы СКБ. п. 43. ИСБН 978-81-8328-226-0 . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Бессмертные видения на целлулоиде» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Анит Мукерджа (1 января 2017 г.). «Вспоминая эпоху экрана» . Государственный деятель . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Прошлое совершенное и многообещающее будущее» . Millenniumpost.in . 11 мая 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Остров» . Island.lk . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Паллаб Бхаттачарья (21 августа 2015 г.). «Большой кинематографический обмен» . Дейли Стар . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Записки из прошлого» . Индийский экспресс . 18 апреля 2015 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Праматеш Баруа: забытый герой индийского кино» . 20 января 2016 года . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Баруа: Бангла подарит Индии репродукцию бенгальского произведения Баруа «Девдас» » . Timesofindia.indiatimes.com . 4 октября 2016 г. Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Девдас возвращается домой: Индия приобретает бенгальскую версию фильма ПК Баруа 1935 года» . Movies.ndtv.com . 18 августа 2015 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Некролог: Фани Маджумдар» . Независимый . 22 июня 1994 г.
- ^ Шома Чаттерджи. «Праматеш Чандра Баруа был настоящим Девдасом, на экране и за его пределами» . Thereel.scroll.in . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Ассам Трибьюн Онлайн» . Assamtribune.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Сияющий блеском» . Индус . 25 июня 2015 г. Проверено 15 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чаттерджи, Шома (2008). Новый ПК . Дели: Дерево мудрости. ISBN 978-81-8328-104-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Праматеш Баруа на IMDb
- ПК Баруа в AllMovie
- Праматес Чандра Баруа на Sapere.it
- Профиль Праматеша Баруа, (бенгальский). Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Чаттерджи, Шома А. (15 октября 2009 г.). «Праматеш Чандра Баруа — первая звезда бенгальского кино» . Калькутта Тьюб
- ПК Barua в разделе кино на Calcuttaweb.com
- 1903 рождения
- 1951 смертей
- Выпускники Заячьей школы
- Выпускники Президентского университета, Калькутта
- Жители района Дубри
- Выпускники Калькуттского университета
- Актеры-мужчины в бенгальском кино
- Люди из Британской Индии
- Индийские актеры-мужчины 20-го века
- Индийские актеры немого кино мужского пола
- Индийский народ 20-го века
- Режиссеры из Ассама
- Кинематографисты из Ассама
- Режиссеры из Калькутты