Jump to content

Праматеш Баруа

Праматеш Баруа
Праматеш Баруа и Джамуна Баруа в Девдасе (1935)
Рожденный
Праматеш Чандра Баруа

( 1903-10-24 ) 24 октября 1903 г.
Умер 29 ноября 1951 г. ) ( 1951-11-29 ) ( 48 лет
Супруг (а)
Джамуна Баруа

Мадхури Лата
Они сломаны

Праматеш Чандра Баруа (24 октября 1903 — 29 ноября 1951) — индийский актёр, режиссёр и сценарист индийских фильмов периода до обретения независимости, родился в Гаурипуре , Дхубри , Ассам . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Баруа был сыном королевской семьи Гаурипур (принадлежит Гаурипуру Раджванчу), Дхубри, Ассам , где он родился и провел свое детство. [ 2 ] Он учился в Hare School в Калькутте , а затем получил степень бакалавра наук в Президентском колледже в Калькутте. [ 3 ] в 1924 году. В 18 лет, еще учась в институте, женился. Это организовала семья. У него было еще два брака. Его третьей женой стала киноактриса Джамуна Баруа . Одна из его жен, Мадхури Лата или Амалабала, и мать певицы Мины Капур были сестрами. Другими словами, одна из его жен была тетей Мины Капур. [ 4 ] После окончания учебы он отправился в Европу, где впервые увидел фильмы. После возвращения он какое-то время работал в Законодательном собрании Ассама и вступил в партию Сварадж, но в конечном итоге переехал в Калькутту , а позже начал карьеру в кино, к большому огорчению своего отца.

Приход Праматеша Баруа в мир кино был случайным. Он был представлен Дхирендранатху Гангули во время его пребывания в Шантиникетане . Праматеш Баруа начал свою карьеру в кино в 1926 году в качестве члена British Dominion Films Ltd. В 1929 году он впервые появился на киноэкране в фильме «Панчашар», режиссером которого был Дебаки Кумар Бос . Он также снялся в Takay Ki Na Hay, еще одном фильме режиссера Дхирена Гангули . [ 5 ]

Примерно в это же время актриса эпохи немого кино по имени Айриш Гаспер (имя в экране: Сабита Деви) призвала Праматеша Баруа стать независимым и построить собственную студию. Праматеш Баруа хотел поехать в Европу и получить практические знания искусства и ремесла кинопроизводства. В 1930 году его отец Раджа Прабхат Чандра Баруа отправил Праматеша в Англию для удаления камня в почках. После успешной операции он отправился в Париж с рекомендательным письмом от Рабиндраната Тагора и встретился с М. Роджерсом. Он получил основательное обучение кинематографии в Париже. Он узнал много нового об освещении в студиях Fox Studio . Он также наблюдал за производством Elstree Studios в Лондоне. [ 6 ]

Он вернулся в Калькутту после покупки осветительного оборудования и открыл Barua Film Unit и Barua Studio в своей резиденции в Калькутте. [ 7 ] Затем он снял первый фильм «Апрадхи» (1931), где он сыграл главную роль, режиссером которого выступил Дебаки Кр. Бозе. «Апрадхи» — очень важный фильм в истории индийского кино, поскольку это был первый индийский фильм, снятый при искусственном освещении. До этого индийские фильмы снимались с помощью отраженных солнечных лучей. Используя искусственное освещение, он также внес необходимые изменения в процесс макияжа, чтобы оно соответствовало освещению. Эти эксперименты привели к потере 50 000 футов «негативов», а еще 1 000 футов «негативов» были потрачены впустую на эксперименты с макияжем художников. Таким образом, Апрадхи внес радикальные изменения в техническую среду для режиссеров индийского кино. [ 8 ]

В 1932 году он продюсировал такие фильмы, как «Нишер Дак» и «Экада». История Экады была написана им, а режиссером выступил Сушит Мазумдер. Он сыграл злодея в фильме «Бхагьялакшми», снятом Кали Прасадом Гошем для Indian Cinema Arts.

В 1932 году, когда наступила эра звукового кино, он сделал свой первый звуковой фильм под названием «Бенгалия-1983». Выпущенная Рабиндранатом Тагором, это была смелая попытка с его точки зрения по тематике. Его сняли за 8 дней, что показало упорство и целеустремленность Праматеша Баруа. Фильм стал катастрофой, и у Баруа не осталось другого выбора, кроме как ликвидировать свою компанию. [ нужна ссылка ]

В 1933 году Б. Н. Саркар пригласил его в «Новые театры», что привело его к зениту карьеры кинорежиссера. [ нужна ссылка ] Он преуспел во всех технических аспектах кинопроизводства – режиссуре, актерском мастерстве, написании сценариев, композиции фотографий, монтаже и других необходимых навыках. Теперь он руководил «Руплекхой», первым звуковым фильмом «Новых театров», а также играл главную роль вместе с Умашаши. Выпущенная в 1934 году, Руплеха представила еще одну новую технику. Впервые в индийском кино для повествования были использованы воспоминания.

Затем Праматеш-Баруа пришел к Девдасу. [ 9 ] Это был не первый случай, когда трагический герой бенгальской классики Сарата Чандры Чаттерджи был адаптирован в индийских фильмах, но изображение Девдаса Баруа было настолько живым, что трагический герой стал легендой. Он руководил версиями на бенгали и хинди и сыграл главную роль в версии на бенгали. Говорят, что образ жизни Праматеша Баруа позволил ему так убедительно сыграть роль Девдаса. [ 10 ] «Девдас» был выпущен в 1935 году и имел мгновенный коммерческий успех. Киноведы заявили, что это был первый успешный социальный фильм в Индии, который изменил весь взгляд на индийские социальные фильмы. Киноведы также восхищались Девдасом за правильное использование «воспоминаний», «крупного плана», «монтажа», «вытирания», «растворения», а также «нарастания и исчезновения». Девдас также считается знаковым событием в мировом кинематографе благодаря внедрению техники «интеркатного телепатического кадра». [ 11 ]

«Мукти» был еще одним смелым фильмом Праматеша Баруа. Мукти был современной версией Девдаса, изображающей ностальгию человека. Фильм был снят на фоне живописной красоты Ассама. [ 12 ] Рабиндра Сангит впервые был успешно использован в фильме. Панкадж Маллик также написал музыку к одному из стихотворений Рабиндраната Тагора «Закусочная Шеше Гумер Деше». Еще одним важным аспектом этого фильма было то, что большая часть фильма была снята на открытом воздухе. [ нужна ссылка ] После выхода этого фильма прошло почти два десятилетия, и режиссеры-реалисты стали больше интересоваться съемками на открытом воздухе.

В большинстве своих предыдущих фильмов Праматеш Баруа имел трагического героя. Но в 1939 году он снял фильм «Раджат Джаянти», который заставил людей рассмеяться. Этот фильм считается первой индийской комедией. В том же году он снял фильм «Адхикаар», который открыл новые мысли в индийском кино. Его социальная критика достигла такой степени, что фильм пропагандировал классовую борьбу. Использование символизма вызывало большое восхищение. Праматеш Баруа также предпринял смелую попытку, попытавшись смешать индийскую классическую музыку с западной симфонией. Воодушевленный им, Тимирбаран успешно выполнил смешивание, которое считалось почти невозможным. [ нужна ссылка ]

В 1940 году Праматеш Баруа снял «Шапмукти» для «Кришны Мувитон». Шапмукти очень понравился зрителям своими весьма трагическими сценами. Фильм закончился тремя сценами смерти, которые Баруа изобразил в технике «вырезки». Известный французский кинокритик Жорж Садуль высоко ценил Праматеша Баруа за его блестящее использование техники «вырезанного кадра», которая также была новаторской попыткой на заре индийского кино. [ нужна ссылка ]

Его фильм «Утраян», вышедший на экраны в 1941 году, также сам по себе был новаторским фильмом. До этого фильма сюжеты индийских фильмов начинались после титров. [ нужна ссылка ]

Хотя прорыв Баруа в «Новых театрах» произошел с «Девдасом». [ 13 ] в 1935 году. Впервые фильм был снят на бенгали с самим Баруа в главной роли; затем он переделал его на хинди как фильм 1936 года «Девдас» . [ 14 ] с К. Л. Сайгалом в главной роли. Версия на хинди стала повальным увлечением по всей Индии; он закрепил Баруа как первоклассного режиссера, а Сайгала как первоклассного героя индийских фильмов. Девдас ) был последней из ( ассамский трех языковых версий Баруа. Баруа последовал за Девдасом с Манзилом в 1936 году, Мукти в 1937 году, Адхикаром в 1938 году, Раджатом Джаянти в 1939 году и Зиндаги (который воссоединил его с Сайгалом) в 1940 году. Фани Маджумдар , который позже сам стал известным кинорежиссером, начал свою карьеру. кинокарьера с Баруа в Новых театрах. [ 15 ]

Фильмы Баруа фотографировал Бимал Рой , который позже стал опытным режиссером. [ нужна ссылка ]

Баруа покинул New Theaters в 1939 году и после этого стал фрилансером. Однако из его фильмов, снятых после «Новых театров», только «Шеш Уттар / Джаваб» выделялся (1942). Он планировал создать индийскую версию «Пути всей плоти» , но она так и не была реализована. Он начал сильно пить, [ 16 ] и здоровье его стало ухудшаться; он умер в 1951 году. [ 17 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 часа 11 минут 30 секунд.
К. Л. Сайгал и Джамуна Баруа в «Девдасе» , хинди-версии ПК Баруа 1936 года.

[ 18 ]

Директор

[ редактировать ]
  1. Бенгалия 1983 (1932)
  2. Руп Леха/Мохаббат Ки Касаути (1934)
  3. Девдас (1935)
  4. Maya (1936/II)
  5. Maya (1936/I)
  6. Адрес (1936 г.)
  7. Грихада (1936)
  8. Девдас (1936)
  9. Девдас (1937)
  10. Мукти (1937/II)
  11. Мукти (1937/I)
  12. Адхикар (1938)
  13. Раджат Джаянти (1939)
  14. Адхикар (1939)
  15. Зиндаги (1940)
  16. Шап Мукти (1940)
  17. Майер берет (1941)
  18. Уттараян (1941)
  19. Ответ (1942)
  20. Шеш Уттар (1942)
  21. Рани (1943)
  22. Чандер Каланка (1944)
  23. Субах Шьям (1944)
  24. Амири (1945)
  25. Пехчан (1946)
  26. Одна ночь в Иране (1949)
  27. Майя Кэнан (1953)
  1. Правая Майя (1953)
  2. Субах Шьям (1944)
  3. Чандер Каланка (1944)
  4. Рани (1943)
  5. Джаваб (1942) .... Руки
  6. Сеш Уттар (1942)... Манодж
  7. Уттараян (1941) ....Салил
  8. Майер Пран (1941) ....Сатиш
  9. Шап Мукти (1940) .... Рамеш
  10. Адхикар (1939) .... Нихилеш
  11. Раджат Джаянти (1939) .... Раджат
  12. Адхикар (1938) .... Нихилеш
  13. Мукти (1937/I)....Прасант
  14. Мукти (1937/II) .... Прашанта
  15. Грихада (1936) ....Махим
  16. Манзил (1936) ....Махим
  17. Девдас (хинди) (1935) ... Мохан
  18. Девдас (1935) .... Девдас
  19. Руп Леха (1934) .... Аруп в бенгальской версии
  20. Бенгалия 1983 (1932)
  21. Апарадхи (1931)
  22. Чаритрахин (1931)
  23. Такая Ки На Хай (1931)

Писатель

[ редактировать ]
  1. Адхикар (1939) (писатель)
  2. Раджат Джаянти (1939) (писатель)
  3. Адхикар (1938) (писатель)
  4. Мукти (1937/I) (писатель)
  5. Мукти (1937/II) (писатель)
  6. Девдас (фильм, 1936) (сценарист)
  7. Майя (1936/I) (писатель)
  8. Майя (1936/II) (писатель)
  9. Девдас (фильм, 1935) (сценарист)
  10. Экада (1932) (сценарий) (рассказ)

Оператор

[ редактировать ]
  1. Зиндаги (1940)
  1. ^ «Calcuttaweb Cinema – Праматеш Баруа» . www.calcuttaweb.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  2. ^ Бханджа, Мануджендра. «Индийское кино: Платиновое прикосновение» . www.bfjaawards.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  3. ^ «Празднование двухсотлетия Президентского университета: независимое мышление в университетах под угрозой, - говорит Манмохан Сингх» . Индийский экспресс . 21 января 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  4. ^ «Вспоминая певицу Мину Капур в ее первую годовщину смерти» . 22 ноября 2018 г.
  5. ^ Шома А. Чаттерджи (1 января 2008 г.). «Максинг творческого художника» . ПК Баруа . Дистрибьюторы СКБ. п. 43. ИСБН  978-81-8328-226-0 . Проверено 4 сентября 2015 г.
  6. ^ «Бессмертные видения на целлулоиде» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  7. ^ Анит Мукерджа (1 января 2017 г.). «Вспоминая эпоху экрана» . Государственный деятель . Проверено 15 июня 2017 г.
  8. ^ «Прошлое совершенное и многообещающее будущее» . Millenniumpost.in . 11 мая 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  9. ^ «Остров» . Island.lk . Проверено 15 июня 2017 г.
  10. ^ Паллаб Бхаттачарья (21 августа 2015 г.). «Большой кинематографический обмен» . Дейли Стар . Проверено 15 июня 2017 г.
  11. ^ «Записки из прошлого» . Индийский экспресс . 18 апреля 2015 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  12. ^ «Праматеш Баруа: забытый герой индийского кино» . 20 января 2016 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  13. ^ «Баруа: Бангла подарит Индии репродукцию бенгальского произведения Баруа «Девдас» » . Timesofindia.indiatimes.com . 4 октября 2016 г. Проверено 15 июня 2017 г.
  14. ^ «Девдас возвращается домой: Индия приобретает бенгальскую версию фильма ПК Баруа 1935 года» . Movies.ndtv.com . 18 августа 2015 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  15. ^ «Некролог: Фани Маджумдар» . Независимый . 22 июня 1994 г.
  16. ^ Шома Чаттерджи. «Праматеш Чандра Баруа был настоящим Девдасом, на экране и за его пределами» . Thereel.scroll.in . Проверено 15 июня 2017 г.
  17. ^ «Ассам Трибьюн Онлайн» . Assamtribune.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  18. ^ «Сияющий блеском» . Индус . 25 июня 2015 г. Проверено 15 июня 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чаттерджи, Шома (2008). Новый ПК . Дели: Дерево мудрости. ISBN  978-81-8328-104-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f23a906db5c2207101d6f82d5cab8e3f__1721224140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/3f/f23a906db5c2207101d6f82d5cab8e3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pramathesh Barua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)