Мунавар Султана
Мунавар Султана | |
---|---|
![]() Мунавар Султана в Pyar Ki Manzil (1950) | |
Рожденный | Мунавар Султана 8 ноября 1924 г. |
Умер | 15 сентября 2007 г. | (82 года)
Национальность | Индийский |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1945–1956 |
Супруг | Шараф Али |
Дети | 4 сына, 3 дочери |
Мунавар Султана (8 ноября 1924 — 15 сентября 2007) — актриса индийского кино , снимавшаяся в фильмах на хинди . Ее называют одной из «популярных» актрис конца 1940-х - начала 1950-х годов, наряду с Нур Джеханом , Сварналатой и Рагини . [ 1 ] Ее специальностью была роль самоотверженной женщины, терпящей жестокое обращение со стороны мужа и семьи, но в конце концов «вернувшей своего заблудшего мужа домой».
Она получила известность благодаря фильму Мажар Хана « Пехли Назар» (1945), ее первому фильму в главной роли. Открытие актера, продюсера и режиссера Мажара Хана, она была завалена предложениями в кино, став к 1949 году одной из самых занятых актрис, наряду с другими ведущими женщинами, такими как Сурайя и Наргис. [ 2 ] [ 3 ] Она снималась в фильмах с ведущими героями той эпохи, такими как Притхвирадж Капур , Дилип Кумар , Сурендра , Мотилал , Трилок Капур , Махипал и др. Среди ее успешных фильмов были «Пели Назар» , «Дард» (1947), «Элаан» (1947) , «Каниз» (1947) и «Бабул» (1950).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мунавар Султана родилась 8 ноября 1924 года в Лахоре , Пенджаб , Британская Индия , в строгой пенджабской мусульманской семье. Мунавар родился в один день с пакистанской певицей Мунавар Султана и носит то же имя, но они не связаны между собой.
Согласно интервью с сыном Сарфаразом и дочерью Шахин, которое провел Шишир Кришна Шарма, отец Мунавара был диктором на радио. Мунавар хотел стать врачом, но его отвлекло предложение сниматься в кино. Это была небольшая роль в фильме Далсуха Панчоли «Хазанчи» (1941), где она играла барменшу, и на ней была изображена песня «Peene Ke Din Aaye». В этот период она носила псевдоним Аша. [ 4 ] По словам Пателя, Мунавар приехала в Бомбей из Лахора благодаря актеру-режиссеру Мажару Хану в 1945 году. Она стала популярной благодаря своему фильму «Пели Назар» , роль, которую, по ее словам, была одной из ее любимых.
Карьера
[ редактировать ]В 1945 году ее посетил в Лахоре продюсер, актер и режиссер Мажар Хан , который заключил с ней контракт на ежемесячную плату в размере рупий. 4000 плюс квартира и привез ее в Бомбей. Первым фильмом Мунавар с Мажаром был «Пехли Назар» , где она играла вместе с актером Мотилалом. В популярной песне «Dil Jalta Hai Toh Jalne Do» («Пусть горит сердце»), исполненной певцом Мукешем для Motilal, Хан сосредоточился на крупных планах Мунавара во время фотосъемки. [ 2 ]
1940-е годы
[ редактировать ]После Пехли Назара с 1947 по 1949 год она была занята работой в нескольких фильмах. Бабурао Патель написала в киножурнале Filmindia в 1949 году о том, что она одна из самых перегруженных актрис наряду с Сурайей и Наргис. [ 3 ]
В 1947 году Мунавар снялся в четырёх фильмах «Дард» , «Элаан» , «Анхон Ки Дуния» и «Найя» . фильма «Дард» Режиссером выступил Абдул Рашид Кардар компании Kardar Productions. Несмотря на то, что в фильме не было крупных звезд, он оказался неожиданным «музыкальным хитом» в прокате. [ 5 ] Героем фильма стал брат Кардара Нусрат (Кардар), Сурайя сыграла вторую главную роль, а Мунавар Султана - главной героиней. [ 6 ] Мунавар синхронизировала по губам три песни, озвученные для нее Умой Деви, что стало открытием Наушада. Песня «Афсана Лих Рахин Хун» имела большой успех. [ 7 ] Элаан получил положительные отзывы о Мунаваре. Мусульманский социальный фильм получил высокую оценку за «прогрессивное отношение» к потребностям образования. Режиссером фильма стал Мехбуб Кхан , а главную мужскую роль сыграл Сурендра. [ 8 ]
В 1948 году Мунавар снялся еще в четырех фильмах. Продюсером фильма «Парай Ааг» выступила компания Great India Pictures, режиссером выступил Наджам Накви. В фильме снимались Мунавар с Мадхубалой и Улхасом. «Сона» ( «Золото» ) была еще одним фильмом, снятым Мажаром Кханом для его Mazhar Arts Production. «Маджбур» был производством Bombay Talkies под руководством Назира Аджмери. Там был Шьям напротив Мунавара на музыку Гулама Хайдера . «Bombay Talkies» претерпела несколько изменений После смерти Химаншу Рая , а партнерство Девики Рани с С. Мукерджи принесло несколько кассовых успехов. Когда сначала Мукерджи, а затем Девика Рани ушли с поста руководителя производства Bombay Talkies, Ашок Кумар и С. Вача вернулись в Bombay Talkies и взяли на себя контроль. Их первым фильмом был Majboor . Эта история представляла собой «межобщинную» историю любви, в которой мальчик-мусульманин влюбился в девушку-индуистку. [ 9 ] В этом фильме Мунавар составил «хитовую пару» с Шьямом, а Лата Мангешкар приобрела известность под музыкальным руководством Гулама Хайдера. [ 10 ] Мери Кахани Режиссером выступил оператор Кеки Мистри, а продюсером - Шараф для Super Team Federal Productions (Бомбей). В фильме вместе с Сурендрой снимались Мунавар и Мадхубала . Комедия ошибок, в которой герой играет двойную роль, что приводит к ошибочным опознаниям. [ 11 ]
1949 год был самым загруженным для Мунавара: было выпущено семь релизов. «Дил Ки Дуния» был поставлен Мажаром Ханом для его «Благородного искусства». Вместе с Мунаваром в нем снимались Гита Бали и Мажар. Фильм получил высокую оценку за «универсальность» и «хорошо сбалансированную производственную ценность», а также за хорошую игру Мунавара, Мажара и Гиты Бали. Утверждалось, что фильм имел «хорошие» кассовые сборы. [ 12 ] Ее выдающимся фильмом того года стал «Каниз » режиссера Кришны Кумара для Caravan Pictures. Мусульманское общество, в нем были Мунавар с Шьямом и Кульдип Каур . Она сыграла страдающую женщину, вышедшую замуж за своенравного мужа, который в конце концов возвращается к ней. Эту роль назвали одной из лучших ее ролей. [ 13 ]
1950-е годы
[ редактировать ]Из четырех фильмов, вышедших в 1950 году, самым заметным фильмом Мунавар стал «Бабул» («Отчий дом»). она играла вместе с Дилипом Кумаром и Наргис В этом любовном треугольнике . Режиссер С.У. Санни, музыку написал Наушад . [ 14 ] Фильм имел большой успех в прокате. До 1956 года она снялась еще в нескольких фильмах, причем Джаллад был ее последним появлением.
Личная жизнь
[ редактировать ]Работая в кино, Мунавар познакомился с Шарифом Али, богатым бизнесменом, поставлявшим мебель для съемочных площадок. Он профинансировал и продюсировал два фильма с Мунавар Султана в главной роли, а именно Мери Кахани (1948) и Пьяр Ки Манзил (1950). Они поженились в 1954 году, после чего Мунавар Султана ушла из кино. Ее последний фильм «Джаллад» был выпущен в 1956 году, но был закончен до того, как она вышла замуж. В итоге у Мунавар Султаны родилось семеро детей. Семья жила в доме на Амбедкар-роуд в шикарном районе Пали-Хилл в Мумбаи, где также жили многие современники Мунавара в киноиндустрии. К сожалению, ее муж внезапно скончался в 1966 году, когда старшему из семи детей было всего одиннадцать лет. Тем не менее, семья по-прежнему жила комфортно, поскольку и Мунавар Султана, и ее муж сумели сохранить свои финансы в хорошем состоянии. Последние восемь лет своей жизни она страдала от болезни Альцгеймера. [ 2 ] Она мирно скончалась в своем доме 15 сентября 2007 года в возрасте восьмидесяти двух лет. [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]Список: [ 15 ]
Год | Фильм | Директор | Коллеги по фильму | Продюсер |
---|---|---|---|---|
1941 | Казначей | Итак, Б. Гидвани | М. Исмаил, С.Д. Наранг, Рамола Деви | ДМ Панчоли (Pancholi Productions, Лахор) |
1945 | Первый взгляд [ 2 ] | Мажар Хан | Мотилал , Вина , Бабурао Пендхаркар , Биббо , Кукушка | Мажар Хан для Mazhar Art Productions |
1947 | Андхон Ки Дуния | Дата Кешаврао | Махипал , Манмохан Кришна , Кешаврао Дате | Раджкамал Каламандир |
1947 | Дард [ 2 ] [ 15 ] | АР Кардар | Сурайя , Нусрат (Кардар), Хусн Бану, Пратима Деви | АР Кардар |
1947 | Элейн [ 2 ] [ 15 ] | Мехбуб Хан | Сурендра , Гималаи, Рехана , Зебунисса | Мебуб Продакшнс |
1947 | निया | Аслам Нури | Мажар Хан, Ашраф Хан, Балакрам, Шахзади, Суман | Фотографии Мохана |
1948 | Майбур [ 2 ] | Назир Аджмери | Шьям , Инду, Амир Бану | Бомбейские радиостанции |
1948 | моя история | Кеки Мистри | Сурендра, Мурад, Бхудо Адвани | СТФ Продакшнс |
1948 | Параай Ааг | Аренда Накви | Мадхубала , Улхас, Халил | Великие индийские фотографии |
1948 | Сона, она же Голд | Мажар Хан | Мажар Хан, Диксит, Суман, Мадан Пури | Мажар Арт Продакшнс |
1949 | Грудь | Хариш | Шейх Мухтар , Шьям, Бегум Пара , Кукушка , Н.А. Ансари | Фильмы Омара Хайяма |
1949 | Дил Ки Дуния | Мажар Хан | Гита Бали , Мажар Хан, Суман, Мадан Пури | Благородное искусство |
1949 | Каниз [ 2 ] [ 15 ] | Кришна Кумар | Шьям, Кулдип Каур , Шьяма , Урмила | Фотографии Каравана |
1949 | Соотношение | С. Шамсуддин | Джейкоб, Зебу, София, Джеллобай | Индостанское искусство |
1949 | Королева ночи | Джагдиш Сетхи | Шьям, Сулочана Чаттерджи , Ом Пракаш, Мадан Пури | JS картинки |
1949 | Саван Бхадо | Равиндра Дэйв | Ом Пракаш, Инду, Рам Сингх, Радж Адиб | Снимки Пракаш |
1949 | Уддхар | СС Кулкарни | Дев Ананд , Бхарат Бхушан , Нирупа Рой | Пратибха Читра Мандир |
1950 | Бабул [ 2 ] [ 15 ] | ВС Санни | Дилип Кумар , Наргис, Джанкидас | Санни Арт Продакшнс |
1950 | пункт назначения любви | Кеки Мистри | Рехман , Гопе , Янкидас | Суперкоманда Federal Productions |
1950 | Шифер | Мохаммед Садик | Гаджанан Джагирдар , Каран Деван , Ом Пракаш , Кумар, Шьяма | Садик Продакшнс |
1950 | Сартадж | С. Халил | Мотилал , Шьяма , Кукушка | Омар Хайям |
1952 | Мое уважение | Нанабхай Бхатт | Мотилал , Якуб , Яшодхра Катью | Фото Харишчандра |
1952 | Напряженный | IC Капур | Аджит , Дживан , Манорама | Солнечные пленки |
1954 | Учтивость | Р. Шарма | Притхвирадж Капур , Шамми Капур , Нааз, К.Н. Сингх | Мола Фильмы |
1954 | Туфан | Рам Пракаш | Саджан, Виджайлакшми, Пран | Звездный свет картинки |
1954 | Месяц | Нанабхай Бхатт | Нирупа Рой , Трилок Капур , Джаянт , Кукушка, Мадан Пури | Сокол Фильмы |
1955 | Дивар | IS Бали | Бхагван , Каран Деван, Шейх Мухтар | Снимки Индралок |
1956 | Палач [ 2 ] | Джейби | Насир Хан , Вина | Кинодом |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пран Невил (2006). Лахор: Сентиментальное путешествие . Книги Пингвинов Индия. стр. 89–. ISBN 978-0-14-306197-7 . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кто такая Мунавар Султана? Веб-сайт Cinestaan.com, опубликовано 15 сентября 2016 г., проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бабурао, Патель (март 1949 г.). «Бомбейский звонок». Фильминдия . 15 (3): 13.
- ↑ Фильмография Мунавара Султаны на сайте Cinestaan.com, дата обращения 18 января 2022 г.
- ^ Чандра, Балачандран, Пали, Виджай Кумар. «Дард 1947» . indiavideo.org . Инвис Мультимедиа Пвт. ООО . Проверено 19 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бхайчанд Патель (2012). «Сурайя» . Топ-20 Болливуда: суперзвезды индийского кино (Мунавар Султана, стр. 61 в главе «Сурайя») . Книги Пингвинов Индия. п. 61. ИСБН 978-0-670-08572-9 . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Тилак Риши (2012). Благослови тебя, Болливуд!: Дань уважения хинди-кино по случаю 100-летнего юбилея . Траффорд Паблишинг. п. 143. ИСБН 978-1-4669-3963-9 . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Патель, Бабурао (апрель 1948 г.). «Элан-Ревю» . Фильминдия . 14 (4): 51 . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Патель, Бабурао (апрель 1948 г.). «Майбур-Ревью» . Фильминдия . 14 (6):45 . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ NFDC (14 августа 1998 г.). ИНДИЙСКОЕ КИНО ВИЗУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. стр. 238–. ISBN 978-81-230-2192-8 . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Патель, Бабурао (октябрь 1948 г.). «Мери Кахани-Ревью» . Фильминдия . 14 (10):53 . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Патель, Бабурао (август 1949 г.). «Дил Ки Дуния-Обзор» . Фильминдия . 15 (8): 51 . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 1994–. ISBN 978-1-135-94325-7 . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Лютгендорф, Филипп. «Бабул» . uiowa.edu . Университет Айовы . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мунавар Султана-Фильмография» . сайт muvyz.com . Проверено 19 января 2022 г.